Ч3 ст 1425 коап

Ч3 ст 1425 коап

Содержание:

Ч3 ст 1425 коап

  • Судебные акты /
  • ЮФО /
  • Волгоградская область /
  • Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда /
  • ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ прекращено за малозначительностью

ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ прекращено за малозначительностью

15 марта 2011 года город Волгоград

Федеральный судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Набиев Р.Г., рассмотрев единолично жалобу Кириличева Геннадия Георгиевича на постановление МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области по делу об административном правонарушении № № от 28 декабря 2010 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника МИФНС России № 9 по Волгоградской области № от 28 декабря 2010 года Кириличев Г.Г. подвергнут административному наказанию по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за несвоевременное представление сведений об изменении данных основанного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации.

Кириличев Г.Г. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, указывая на то, что новый паспорт был им получен вечером в пятницу 12 ноября 2010 года. 13 ноября и 14 ноября 2010 года были выходными днями. 15 ноября и 16 ноября 2010 года он не мог подать заявление в инспекцию, поскольку он участвовал в проведении ремонтных работ в доме. 17 ноября 2010 года документы для подачи в МИФНС России №9 по Волгоградской области были заверены нотариусом, и 18 ноября 2010 года были поданы в налоговую инспекцию.

В судебном заседании Кириличев Г.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддерживает, просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи жалобы, поскольку при составлении протокола и вынесении постановления он не присутствовал, копию постановления получил по почте, в короткий срок подал жалобу. Своей вины не отрицает, считает, что назначенное наказание не соразмерно содеянному, за два дня просрочки, штраф в размере 5000 рублей – слишком суровое наказание.

Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, полагаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Постановление МИФНС России №9 по Волгоградской области вынесено 28 декабря 2010 года. Жалоба Кириличевым Г.Г. подана 21 января 2011 года. В связи с поздним получением копии постановления по почте, считаю процессуальный срок для подачи жалобы возможным восстановить.

Судом установлено, что постановлением начальника МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области от 28 декабря 2010 года Кириличев Г.Г., являющийся руководителем , признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 9).

В соответствии с частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет ответственность в виде административного штрафа или предупреждения.

Объективная сторона данного правонарушения предусматривает не предоставление (несвоевременное предоставление) в регистрирующий орган сведений об индивидуальном предпринимателе.

В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ РФ от 08.08.2001года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 указанного Закона сведений, в том числе данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации, обязано сообщить об этом в регистрационный орган по месту своего нахождения.

Как следует из пояснений Кириличева Г.Г., он не оспаривает факт совершения административного правонарушения, однако просрочил подачу документов всего на два дня, считает, что наказание слишком суровое.

Учитывая данные обстоятельства, а также иные имеющиеся в деле доказательства: протокол об административном правонарушении (л.д. 11-12), прихожу к выводу, что налоговым органом обоснованно установлена вина Кириличева Г.Г. в совершении правонарушения, его действия правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, полагаю, что при вынесении постановления от 28 декабря 2010 года налоговым органом не учтен характер административного правонарушения, которое не повлекло каких-либо последствий, роли Кириличева Г.Г. в совершении административного правонарушения, у которого умысла совершать его не было, не большой пропущенный срок предоставления сведений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопроса, возникающих у судов при применении КоАП РФ»: «…, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу».

При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

В соответствии со статьёй 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах, считаю возможным отменить постановление о привлечении руководителя Кириличева Г.Г. к административной ответственности, производство по делу прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 — 30.9 КоАП РФ, судья

Восстановить Кириличеву Геннадию Георгиевичу срок для подачи жалобы на постановление начальника Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области от 28 декабря 2010 года.

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области № от 28 декабря 2010 года отменить.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении руководителя Кириличева Геннадия Георгиевича прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд.

Статья 8.13 КоАП РФ. Нарушение правил охраны водных объектов (действующая редакция)

1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 8.13 КоАП РФ

1. По смыслу ч. 1 комментируемой статьи имеется в виду нарушение установленного Водным кодексом РФ режима водопользования на водосборных площадях — на территориях, сток с которых формирует водный объект.

Согласно п. 3 ст. 40 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении гидроэлектростанций должны предусматриваться меры по сохранению водных объектов, водосборных площадей, водных биологических ресурсов, земель, почв, лесов и иной растительности, биологического разнообразия, обеспечиваться устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение природных ландшафтов, особо охраняемых природных территорий и памятников природы, а также приниматься меры по своевременной утилизации древесины и плодородного слоя почв при расчистке и затоплении ложа водохранилищ и иные необходимые меры по недопущению негативных изменений природной среды, сохранению водного режима, обеспечивающего наиболее благоприятные условия для воспроизводства водных биологических ресурсов.

В соответствии с п. 3 ст. 42 указанного Федерального закона объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение поверхностных и подземных вод, водосборных площадей.

Применительно к ч. 2 комментируемой статьи о статусе прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов см. п. 1, 2 комментария к ст. 7.8.

Водопользование для целей добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля установлено ст. 85 Водного кодекса РФ (озерный ил (сапропель) обычно применяется в качестве удобрения). По смыслу ч. 3 комментируемой статьи имеется в виду осуществление специального водопользования, разновидностью которого является добыча общераспространенных полезных ископаемых, торфа и сапропеля с применением технических средств и устройств, лицом, не наделенным статусом лицензиата (о порядке выдачи лицензий на водопользование см. п. 2 комментария к ст. 7.6, а также п. 4, 5 комментария к ст. 8.14).

Административная ответственность лицензиата, осуществляющего водопользование с целью добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля с нарушением лицензионных требований и условий, установлена ч. 2 ст. 8.14 КоАП (см. комментарий).

Под засорением водных объектов понимается попадание в указанные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов (ст. 1 Водного кодекса РФ).

Загрязнение водных объектов происходит в результате попадания, а также образования в них вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих использование либо негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов.

Правила охраны водных объектов, установленные Водным кодексом РФ и другими актами законодательства, определяют виды правомерной водохозяйственной деятельности.

2. Содержание радиоактивных и токсичных веществ (материалов) в водных объектах должно поддерживаться на уровне, при котором оно не приведет к причинению вреда здоровью населения, а также окружающей природной среде.

Захоронение в водных объектах и сброс в них радиоактивных и токсичных веществ (материалов) запрещаются.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержащих токсичные вещества (материалы), допускается только после их очистки.

Проведение на водных объектах взрывных работ, при которых используются ядерная и иные виды технологий, сопровождающихся выделением радиоактивных и токсичных веществ, запрещается.

3. Согласно ст. 98, 99 Водного кодекса РФ источники загрязнения, находящиеся на суше, не должны вызывать загрязнения и засорения водных объектов сверх установленных нормативов воздействия на водные объекты.

Соблюдение указанных требований обеспечивается приоритетным применением технологий, не оказывающих негативного воздействия на окружающую природную среду, ограничением использования токсичных веществ и тяжелых металлов, введением научно обоснованных методов измерения и расчетов сбросов сточных вод в водные объекты и выбросов в атмосферу.

Добыча полезных ископаемых, торфа и сапропеля со дна водных объектов или возведение сооружений с опорой на дно должны осуществляться такими способами, которые не оказывали бы вредного воздействия на поверхностные воды, дно, берега водных объектов и водные биоресурсы.

При осуществлении на дне водных объектов работ, которые направлены на использование недр, но не связаны с добычей полезных ископаемых, недропользователи обязаны не допускать загрязнения, засорения и истощения водных объектов.

4. В соответствии со ст. 105 Водного кодекса РФ при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов и окружающую природную среду.

Запрещается ввод в эксплуатацию:

— хозяйственных и других объектов, в том числе фильтрующих накопителей, захоронений отходов, городских и других свалок, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями, предотвращающими загрязнение, засорение, истощение водных объектов и вредное воздействие вод;

— водозаборных и сбросных сооружений без рыбозащитных устройств и устройств, обеспечивающих учет забираемых и сбрасываемых вод;

— животноводческих ферм и других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений и санитарно-защитных зон;

— оросительных, обводнительных и осушительных систем, водохранилищ, плотин, каналов и других гидротехнических сооружений до проведения мероприятий, предотвращающих вредное воздействие вод;

— гидротехнических сооружений без рыбозащитных устройств, а также устройств для пропуска паводковых вод и рыбы;

— водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных вод, без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами;

— водозаборных и иных гидротехнических сооружений без установления зон санитарной охраны и создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов;

— сооружений и устройств для транспортирования и хранения нефтяных, химических и других продуктов без оборудования их средствами для предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных продуктов.

Не допускается ввод в эксплуатацию объектов орошения сточными водами без создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов.

До ввода в эксплуатацию водохранилищ осуществляются мероприятия по подготовке их ложа к затоплению.

Решение о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, принимают Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Федерации в порядке, установленном законодательством РФ.

5. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты.

Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты устанавливаются законодательством РФ об охране окружающей природной среды и водным законодательством РФ.

Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты устанавливаются исходя из:

— предельно допустимой величины антропогенной нагрузки, длительное воздействие которой не приведет к изменению экосистемы водного объекта;

— предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить в водный объект и на его водосборную площадь.

Нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты устанавливаются исходя из условия недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.

Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах и сточных водах устанавливаются исходя из условия целевого использования водного объекта.

6. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека указанных водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Санитарные правила «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01» введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 июля 2001 г. N 19.

Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

7. Согласно ст. 108 Водного кодекса РФ ведение строительных и иных работ на водных объектах и в их водоохранных зонах осуществляется по согласованию с МПР России. Порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, определяется органами исполнительной власти субъектов РФ. Осуществление указанных видов деятельности без согласования с МПР России либо в нарушение порядка, определяемого органами исполнительной власти субъектов РФ, влечет за собой применение мер административной ответственности, определенных ч. 3 комментируемой статьи.

8. Ледники и снежники относятся к поверхностным водным объектам. Согласно ст. 13 Водного кодекса РФ ледники представляют собой движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности; снежниками являются неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года или его части.

Согласно ст. 101 Водного кодекса РФ запрещаются засорение ледяного покрова водных объектов, ледников и снежников производственными, бытовыми и иными отходами и отбросами, а также загрязнение их нефтяными продуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами.

Забор льда не должен влиять на состояние водных объектов и приводить к истощению запасов поверхностных и подземных вод.

9. К водным объектам, содержащим природные ресурсы, относятся, в частности, месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для использования в лечебных целях на месте их разлива; рапа лиманов и озер; акватории морей, озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей; пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе.

Правовой режим охраны указанных водных объектов, расположенных в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425.

10. Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 716. Согласно п. 2 Положения задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов; стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований водного законодательства РФ.

В соответствии с п. 7 Положения органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов МПР России осуществляют государственный контроль за использованием и охраной водных объектов во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции по вопросам:

— установления границ прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов в соответствии с водным законодательством РФ, соблюдения юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков, находящихся в границах водоохранных зон, выполнения установленного порядка предоставления земельных участков в водоохранных зонах (с Росземкадастром);

— соблюдения установленного порядка предоставления в пользование лесов водоохранных зон водных объектов, режима использования и охраны лесов водоохранных зон водных объектов и прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря РФ.

11. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, квалифицируются в качестве преступления, предусмотренного ст. 250 УК (загрязнение вод).

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями и устройствами, отключение очистных сооружений и устройств, нарушение правил транспортировки, хранения, использования минеральных удобрений и препаратов, совершение иных действий, повлекших загрязнение водоемов и водных источников и причинивших существенный вред животному и растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, должны квалифицироваться по соответствующей части ст. 250 УК. К уголовной ответственности по данной статье могут быть привлечены как должностные лица или лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, так и другие лица, совершившие преступление.

12. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц МПР России и его территориальных органов, указанных в п. 1 — 5 ч. 2 ст. 23.23 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

Дела об административных правонарушениях, совершенных на трассах Северного морского пути и в смежных с ним районах, рассматриваются должностными лицами Минтранса России, указанными в п. 6 ч. 2 ст. 23.23 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

В части нарушений водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами МПР России и Госгортехнадзора, осуществляющими государственный геологический контроль, указанными в ч. 2 ст. 23.22 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

Дела об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, рассматриваются должностными лицами МПР России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.24 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

Omnpk-energetika.ru

Юридический отдел

С 1425 коап

Статья 8.40 КоАП РФ. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы

Новая редакция Ст. 8.40 КоАП РФ

1. Осуществление работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды с нарушением обязательных требований —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Осуществление работ в области активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы с нарушением обязательных требований —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

4. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Статье 8.40 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с осуществлением работ в области гидрометеорологии, мониторингом загрязнения окружающей природной среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение требований; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения в соответствии с Федеральным законом «О гидрометеорологической службе» от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ представляет собой долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния окружающей природной среды, ее загрязнения. Под активным воздействием понимается воздействие на метеорологические и другие геофизические процессы в целях их регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике. Специализированные организации активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы представляют собой юридические лица, осуществляющие защиту сельскохозяйственных растений от градобития, регулирование осадков, рассеивание туманов и спуск снежных лавин. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм, а также физические лица осуществляют деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основе лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательством РФ. Специализированные организации активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы могут приобретать, хранить и использовать средства активного воздействия в порядке, установленном Правительством РФ (п. 2, п. 14 — п. 15 ст. 1, ч. 1, ч. 3 ст. 9). Выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления, выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления, деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ относятся к лицензируемым видам деятельности (абз. 44 — абз. 46 ч. 1 ст. 17).
———————————
СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3609; см. с изм. и доп.

3. Положение об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. N 1425 . Положение о приобретении, хранении и использовании средств активного воздействия специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 807. Положение о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы утверждено Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1999 г. N 946. Перечень работ федерального назначения в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях утвержден Приказом Росгидромета от 17 октября 2000 г. N 150. Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях утверждено Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2002 г. N 324. К работам в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях относятся определение метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических, агрометеорологических характеристик окружающей природной среды; определение уровня загрязнения окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод и морской среды); подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей природной среды, о ее загрязнении; формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях. Под работами по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления понимается защита сельскохозяйственных растений от градобития, регулирование осадков, рассеивание туманов, предотвращение либо уменьшение заморозков на поверхности почвы. Работы по активному воздействию на геофизические процессы и явления представляют собой предупредительный спуск снежных лавин, регулирование электрической активности атмосферы, изменение электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 47. Ст. 5410; см. с изм. и доп.

Другой комментарий к Ст. 8.40 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и в области активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы.

2. Под гидрометеорологией понимается деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики), мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, об опасных природных явлениях. Мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения предполагает долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния окружающей природной среды, ее загрязнения.

3. В указанной сфере действуют следующие нормативные правовые акты: Федеральный закон от 19 июля 1998 г. «О гидрометеорологической службе»; постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 г. «Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации».

4. Объективная сторона комментируемого правонарушения выражается в следующих действиях: 1) нарушение условий, предусмотренных разрешением (лицензией), при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды; 2) нарушение условий, предусмотренных разрешением (лицензией), при осуществлении работ в области активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы.

5. Указанные административные правонарушения, предусмотренные ч.1 данной статьи, могут быть совершены и путем активных действий, и в случае бездействия, а правонарушения, предусмотренные ч.2, — только действием, о чем идет речь в самой статье (активное воздействие, под которым понимается воздействие на метеорологические и другие геофизические процессы в целях их регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике).

6. Субъективная сторона правонарушений, влекущих административную ответственность по указанной статье, может выражаться в форме умысла и в форме неосторожности.

7. Субъектами комментируемых правонарушений выступают граждане, должностные лица и юридические лица.

Комментарий к статье 14.25 КОАП РФ. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Законодательство РФ о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона государственная регистрация — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении этими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий:

несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ч. 1 комментируемой статьи);

незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов (ч. 2 комментируемой статьи);

непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом (ч. 3 комментируемой статьи);

представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 4 комментируемой статьи).

Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется Правительством (см. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438).

Согласно ст. 6 Закона содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с Законом.

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.

Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются Правительством РФ (см. Порядок предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 21 октября 2004 г. N САЭ-3-09/[email protected]).

Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

Отказ в предоставлении указанных сведений и документов не допускается.

Содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом только на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ (о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, по запросам см. письмо МНС РФ от 20 ноября 2002 г. N 29-3-02/051-АН524, письмо МНС РФ от 4 декабря 2002 г. N ФС-6-09/[email protected], письмо МНС РФ от 26 марта 2003 г. N ФС-6-09/[email protected], письмо МНС РФ от 25 мая 2004 г. N 09-0-10/[email protected], письмо МНС РФ от 13 февраля 2004 г. N 09-1-02/627).

По представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями. В этом случае регистрирующим органом предоставляется справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.

Согласно ст. 9 Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством РФ.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных Законом.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

3. Следует отметить, что в 2005 г. увеличилось общее количество протоколов, составляемых в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Так, в 2005 г. в целом по России общее количество должностных лиц, привлеченных к административному штрафу, увеличилось по сравнению с 2004 г. на 28,1%, а общее количество протоколов увеличилось на 74,1% (см. письмо Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2006 г. N ЧД-6-09/108 «О мерах, принимаемых регистрирующими (налоговыми) органами к нарушителям законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2005 год»).

Согласно ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий (налоговый) орган влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с письмом ФНС от 13 сентября 2005 г. N ЧД-6-09/[email protected] «О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации» под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов.

4. Следует отметить, что ст. 171 Уголовного кодекса РФ также предусматривается такой состав, как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения.

Указанное преступное деяние необходимо отграничивать от административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Уголовная ответственность наступает только в случае получения дохода в крупном размере или причинения крупного ущерба.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 18 ноября 2004 г. N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Термин «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений. С субъективной стороны предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.

Представление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений возможно, например, при представлении сведений об учредителях юридического лица, уставном капитале общества (выявление фактов неоплаты уставного капитала), адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), о паспортных данных физического лица.

Должностным лицом регистрирующего органа при обнаружении данных о совершении административного правонарушения, в том числе по основанию, установленному ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в срок, установленный ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения, данные лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в частности должен быть подписан должностным лицом юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Одними из первых на практике применили положения ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ регистрирующие органы г. Москвы и Ростовской области.

Так, регистрирующим органом г. Москвы возбуждено административное производство в порядке ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении гр-на Сафронова.

В течение 2005 года гр-н Сафронов как должностное лицо различных юридических лиц неоднократно привлекался регистрирующим органом г. Москвы к административной ответственности в порядке ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ при рассмотрении указанных дел об административных правонарушениях гр-ну Сафронову было внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

По истечении месячного срока, установленного ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ, для устранения указанных причин регистрирующим органом г. Москвы на основании ст. 25 Закона N 129-ФЗ были проведены мероприятия последующего контроля: выезд по указанному в заявлении о государственной регистрации адресу места нахождения юридического лица и составление протокола осмотра (обследования). Кроме того, гр-ном Сафроновым даны объяснения, в которых он указал, что сведения в заявлениях, представляемых при государственной регистрации, вносились не им лично, а третьими лицами, вклад в уставный капитал как учредитель он не вносил.

В июле 2005 года в отношении гр-на Сафронова МИ ФНС России N 46 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. В начале августа 2005 г. мировым судьей г. Москвы рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и вынесено постановление о дисквалификации гр-на Сафронова на два года.

Вопрос о дисквалификации должностного лица за нарушение законодательства о государственной регистрации также был решен положительно мировым судьей Ростовской области.

Следует отметить, что регистрирующими органами Ростовской области дважды составлялись протоколы об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

В первом случае к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ привлекался гр-н Зияншин.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

При сопоставлении указанных в заявлении сведений о паспорте с базой недействительных паспортов федерального уровня установлено, что паспортные данные, указанные в заявлении, недостоверны.

Выявление указанного факта послужило основанием для привлечения гр-на Зияншина к административной ответственности в порядке ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Вина гр-на Зияншина в совершении указанного правонарушения подтверждалась административными материалами, содержащими объяснения правонарушителя. По данным материалам судом вынесено постановление о виновности гр-на Зияншина в совершении указанного административного правонарушения и наказании в виде административного штрафа.

В данном случае суд не усмотрел оснований для дисквалификации гр-на Зияншина и ограничился административным штрафом.

Во втором случае к административной ответственности привлекался гр-н Лазарев, руководитель юридического лица, представивший в регистрирующий орган заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. К указанному заявлению прилагался приказ о вступлении гр-на Лазарева в должность руководителя. Однако в регистрирующий орган от третьих лиц поступили документы об утрате на момент представления гр-ном Лазаревым вышеуказанного заявления статуса руководителя. Анализ указанных документов позволил сделать вывод о том, что гр-ном Лазаревым в регистрирующий орган представлены для государственной регистрации заведомо ложные сведения, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

В августе 2005 года мировым судьей был рассмотрен материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и вынесено постановление о дисквалификации гр-на Лазарева на один год.

Важно отметить, что работа по реализации положений ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ проведена указанными регистрирующими органами впервые в РФ и положила начало наработке положительной правоприменительной практики регистрирующих органов.

5. Субъектами правонарушения по ч. 1 и 2 комментируемой статьи являются должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Субъектами правонарушения по ч. 3 и 4 комментируемой статьи являются должностные лица.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, к административной ответственности привлекается должностное лицо юридического лица.

По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице независимо от формы собственности и подчиненности, а также на индивидуальных предпринимателей.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

С 1425 коап

Придется мне выложить практику. Решение суда устояло и в областном суде
РЕШЕНИЕ

город Самара 06.04.2011 год.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В.,

с участием представителя лица, подавшего жалобу, ХХХХХХХ И.Ю. – Чугуновой Н.Н. по доверенности № от Дд.мм.гггг.,

представителя ИФНС России по Самарской области П. по доверенности № от Дд.мм.гггг.,

при секретаре судебного заседания Буховец Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № по жалобе ХХХХХХХ И.Ю. на постановление № начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары К. о назначении административного наказания от Дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО « » ИНН № ХХХХХХХ И.Ю. по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, которым постановлено: «Признать директора ХХХХХХХ И.Ю., Дд.мм.гггг. года рождения, место рождения: , документ, удостоверяющий личность: паспорт серия № выдан Дд.мм.гггг., зарегистрирована по адресу: , виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст. 14.25 КоАП России, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров платы труда (что составляет пять тысяч рублей).»

ХХХХХХХ И.Ю. обратилась в Октябрьский районный суд г. Самары с жалобой на вышеуказанное постановление начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары К. о назначении административного наказания от Дд.мм.гггг., ссылаясь на то, что Дд.мм.гггг. она была назначена на должность директора ООО « ». Согласно пп. «л» п.1 ст.5 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, коим и является руководитель организации, содержатся в ЕГРЮЛ. Согласно п.5 ст.5 вышеуказанного закона изменения таких сведений должны вноситься в течение трех рабочих дней. Указывает, что заявление по форме Р14001 было подано в регистрирующий орган только Дд.мм.гггг., хотя трехдневный срок истекал Дд.мм.гггг. ХХХХХХХ И.Ю. не согласна с назначенным наказанием, поскольку п.3 ст.14.25 КоАП РФ предусматривает два вида санкций: предупреждение и административный штраф в размере 5000 рублей, По мнению заявителя, регистрирующий орган подошел к назначению наказания формально, не принимая во внимание возможность назначения нижней санкции наказания. Считает, что ИФНС не были учтены при назначении наказания то, что смена директора произошла после длительных Новогодних праздников, что само по себе уже вызывает большие трудности для внесения изменений в предусмотренный законом срок, так как для нотариуса (свидетельствования им подписи заявителя на заявлении по форме Р14001) необходима выписка из ЕГРЮЛ, которую изготавливают 5 рабочих дней. При этом, как указывает заявитель, у организации была свежая выписка, датированная Дд.мм.гггг., внести изменения в праздники и, тем самым, изменить данные, содержащиеся в этой выписке, организация не могла по причине того, что ФНС сама не работала, нотариус отказался свидетельствовать подлинность подписи на заявлении, в срочном порядке была заказана новая выписка. Таким образом, по мнению заявителя, вывод ФНС об отсутствии смягчающих обстоятельств не соответствует действительности. Также считает, что применение высшей санкции наказания ФНС не обоснованно, так как административное правонарушение совершено ею впервые, её личность опасности не представляет, тяжких последствий просрочка в 1 день не повлекла и не могла повлечь, существенного нарушения охраняемым законом правоотношениям не наступило, она сама, а не после получения соответствующего требования ФНС, подала сведения об изменениях. Кроме того, при назначении наказания ИФНС совершенно не рассматривала вопрос о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ. Полагает, что в её случае имеются все признаки малозначительности деяния: — неопасный характер совершенного правонарушения; — отсутствие причиненного вреда; — отсутствие тяжких последствий; — отсутствие существенного нарушения охраняемым общественным отношениям; — минимальный срок просрочки – 1 день; размер санкций 5000 рублей несоразмерен сроку просрочки; — ИФНС не обосновала применение к заявителю максимальной санкции. Просит признать незаконным и отменить постановление ИФНС по Октябрьскому району г. Самары № от Дд.мм.гггг.

В судебном заседании представитель заявителя ХХХХХХ Н.Н., действующая на основании доверенности № от Дд.мм.гггг., доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнив доводами о рассмотрении дела ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары в отсутствие ХХХХХХХ И.Ю. Просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары П., действующая на основании доверенности № от Дд.мм.гггг., в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагала постановление № от Дд.мм.гггг. законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением требований КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары, исследовав имеющиеся и представленные в суд материалы, приходит к следующему.

Решением единственного участника ООО « » В. от Дд.мм.гггг., на должность директора ООО « » с Дд.мм.гггг. назначена ХХХХХХХ И.Ю., также решено зарегистрировать изменения в установленном законом порядке.

Из Расписки в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган (Форма Р50005), следует, что ООО « » в лице ХХХХХХХ И.Ю. представило в ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары заявление об изменении сведений, не связанных с учредительными документами Р14001, Решение о внесении изменений, Дд.мм.гггг. вх. №, при сроке представления не позднее Дд.мм.гггг.

Дд.мм.гггг. по данному факту специалистом 1 разряда отдела регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары Б. был составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что при рассмотрении предоставленного заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО « » от Дд.мм.гггг., Решения единственного участника ООО « » от Дд.мм.гггг., обнаружил следующее: несвоевременное предоставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предусмотренное п.5 ст.5Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (данные об изменении сведений о директоре). Согласно п.5 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения сведений об исполнительном органе (руководителе организации) обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. С Дд.мм.гггг. на основании Решения единственного участника ООО « » от Дд.мм.гггг. директором ООО « » ИНН № назначена ХХХХХХХ И.Ю., Дд.мм.гггг. года рождения, паспорт: серия № выдан Дд.мм.гггг., зарегистрирована по адресу: . В нарушение п.5. ст.5 ФЗ РФ от Дд.мм.гггг. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме № Р14001, представлено в регистрирующий (налоговый) орган Дд.мм.гггг., тем самым нарушив установленный трехдневный срок подачи подобных сведений, за что предусмотрена ответственность п. 3 ст.14.25 КоАП РФ.

На основании указанного протокола, Дд.мм.гггг. начальником ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары советником государственной гражданской службы РФ 2 класса К. было вынесено постановление № по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО « » ХХХХХХХ И.Ю. по ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.14.25 КоАП РФ несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет привлечение к административной ответственности.

В соответствии с п. «л» ч.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу п.5 ст.5 Федерального закона от Дд.мм.гггг. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Факт несвоевременного сообщения директором ООО « » ХХХХХХХ И.Ю. в регистрирующий орган сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, подтверждается материалами дела и признается заявителем.

Таким образом, суд полагает, что формально в действиях директора ООО « » ХХХХХХХ И.Ю. присутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.25 КоАП РФ, а именно: несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Вместе с тем, исследовав и оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в п. 21 постановления Пленума от 24.053.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, характер совершенного правонарушения, то, что правонарушение не повлекло существенных отрицательных последствий, степень вины правонарушителя, а именно: заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице добровольно представлено директором ООО « » ХХХХХХХ И.Ю. в регистрирующий орган, установленный срок представления заявления нарушен на 1 день, суд расценивает данное правонарушение как малозначительное и считает возможным освободить директора ООО « » ХХХХХХХ И.Ю. на основании ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.3 ч.2, 30.7 КоАП РФ, суд

Жалобу ХХХХХХХ И.Ю. удовлетворить.

Постановление начальника инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары К. № от Дд.мм.гггг. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Как уплатить штраф по статье 14.25 КоАП РФ

Новости по теме

УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует, что для уплаты штрафа за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 14.25 КоАП РФ необходимо использовать КБК 182 1 16 36000 01 0000 140.

Основание: приказ ФНС России от 05.12.2008 № ММ-3-1/[email protected] «О порядке осуществления территориальными органами Федеральной налоговой службы бюджетных полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в ред. приказа ФНС России от 08.02.2011 № ММВ-7-1/[email protected])

Подписка на новости

Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на наш сайт! Чтобы не пропустить ни одной важной бухгалтерской новости, подпишитесь на ежедневную новостную рассылку. Это бесплатно.

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Ваши коллеги сейчас читают:

Подпишитесь на нас Вконтакте

© 1997–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения
8 800 550-15-57

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

Смотрите еще:

  • Статья 5 ч 1 Статья 5. Обязательный аудит Статья 5. Обязательный аудит Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, […]
  • Ст 255 нк рф больничные листы Начисление пособия по временной нетрудоспособности в программе "1С:Бухгалтерия Предприятия 8" (редакция 2.0) Сотрудник организации Денисова А.В. предоставила листок нетрудоспособности, из которого следует, что она […]
  • Отипи банк все должники этого банка Отипи банк все должники этого банка В 2010 году оформил кредит на фотоаппарат, на 9 месяцев, т.к. офисов банка в городе не было (г.Волжский Волгоградской области), оплачивал через магазины Евросети. Последний платеж в […]
  • Закон о юридической помощи 2014 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ"О бесплатной юридической помощи в […]
  • Региональный материнский капитал московская обл Региональный материнский капитал в Московской области и Подмосковье в 2018 году Региональный материнский капитал в Московской области учрежден Законом Московской области от 22.04.2011 г. N 53/2011-ОЗ, внесшим изменения […]
  • Свидетельство государственной регистрации права на земельный участок Менять ли Свидетельство на право собственности на землю? Свидетельство на право собственности на землю выдано 14-11-1997 года .Надо ли его менять ,если никаких сделок с землей не делаю. Ответы юристов (1) Здравствуйте […]
admin

Обсуждение закрыто.