Гаи новое название

Гаи новое название

Секреты реформы

14 июня СМИ сообщили, что Дмитрий Медведев назначил нового начальника ГИБДД. Строго говоря, это не совсем так. Аббревиатура ГИБДД исчезла из названия главка дорожной милиции еще в 2004 году. А теперь подразделение снова переименовано. И это в данной ситуации — не единственный момент, трудный для понимания. В МВД объясняют перестановки необходимостью ротации кадров, а некоторые аналитики считают происходящее следствием «борьбы в тандеме». Ни те, ни другие объяснения не делают ситуацию более понятной.

С 1936 года и до недавнего времени дорожная милиция в нашей стране обозначалась аббревиатурой ГАИ (Государственная автомобильная инспекция). В конце 1990-х годов ее переименовали в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Это переименование породило множество чисто лингвистических споров, которые так увлекли россиян, что те не заметили еще одного новшества. В 2004 году Главное управление ГИБДД (одно из подразделений центрального аппарата МВД, контролирующее автоинспекторов) было переименовано в Департамент по обеспечению безопасности дорожного движения (ДОБДД). Структура дорожной милиции на ее официальном сайте стала выглядеть так: центральный ДОБДД МВД является руководящим органом по отношению к региональным управлениям ГИБДД.

Но этот любопытный факт можно уже не запоминать. Ибо в рамках новой реформы МВД, начатой в 2009 году и ознаменованной превращением милиции в полицию, ДОБДД решили снова переименовать. На этот раз в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД).

На фоне многочисленных переименований крайне трудно отследить перемещения руководителей дорожной инспекции, департамента или управления. Особенно если учесть, что обычно переименование производится путем «ликвидации» старого подразделения и «создания» на его месте нового. Но уловить общую динамику все-таки можно.

В 2004 году главой ДОБДД МВД стал Виктор Кирьянов, до этого занимавший пост заместителя начальника ГУ ГИБДД (то есть фактически его перевели с должности заместителя главы подразделения на пост главы переименованного подразделения). Кирьянов с 1970-х годов служил в ГАИ Санкт-Петербурга, а в главк ГИБДД был переведен в 2001 году. Естественно, при повышении многие аналитики указали на «питерское» происхождение Кирьянова. Хотя для скепсиса было не так много причин — чиновник отличался безупречной репутацией, получив за время работы примерно сорок поощрений и ни одного взыскания. Впоследствии репутация Кирьянова была несколько подпорчена: в 2008 году его машина, нарушив правила, сбила женщину, переходившую дорогу в неположенном месте. Но и тут чиновник постарался вести себя безупречно — оказал пострадавшей первую помощь, самостоятельно вызвал «скорую». Уголовное дело по факту ДТП не возбудили.

В августе 2010 года, когда новая реформа МВД уже была в разгаре, Департамент обеспечения правопорядка на транспорте, Оперативно-розыскное бюро номер 11 и Центр оперативного управления ОВД на транспорте были объединены в новое подразделение под названием Главное управление МВД на транспорте. Начальником управления назначили Дмитрия Шаробарова, который до этого был первым заместителем начальника Департамента обеспечения правопорядка на транспорте. Также были назначены начальники управлений на транспорте по федеральным округам. В частности, управление по Центральному федеральному округу возглавил Андрей Алексеев.

В январе 2011 года в московском аэропорту «Домодедово» произошел теракт, жертвами которого стали 37 человек. Аналитики сразу возложили вину за произошедшее на Шаробарова и Алексеева. 31 января президент Дмитрий Медведев отправил в отставку сразу нескольких чиновников, самым высокопоставленным из которых был Алексеев (впрочем, и тут все не так однозначно — на официальном сайте ГУ МВД на транспорте по ЦФО начальником подразделения до сих пор значится именно он). Шаробаров же должность сохранил, и 14 июня 2011 года состоялось его переназначение (проще говоря, Медведев, рассмотрев вопрос о возможной смене начальника ГУ МВД на транспорте, пришел к выводу, что Шаробаров его вполне устраивает).

Гораздо более заметным шагом Медведева после теракта стало создание специальной должности заместителя министра внутренних дел по безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. На эту должность перевели Виктора Кирьянова. А ДОБДД МВД на несколько месяцев остался фактически без руководителя. Обязанности главы подразделения временно исполнял его заместитель Владимир Швецов, но было непохоже, чтобы его собирались сделать полноправным начальником.

И вот 14 июня начальником ДОБДД МВД, переименованного в ГУОБДД, был назначен другой бывший заместитель Кирьянова — Виктор Нилов. Если же говорить проще (как и делают большинство СМИ), то Нилов стал «главой ГИБДД». СМИ уже опубликовали его полное «резюме» — с 1970-х по 2007 год служил в петербургской ГАИ (и ГИБДД), в 2007 году стал помощником главы ДОБДД МВД, в 2009 году ненадолго был переведен на пост помощника главы МВД, но почти сразу вернулся в ДОБДД. На протяжении своей карьеры Нилов почти никогда не попадал в новости (не считая дежурных выступлений по поводу крупных аварий и планируемых нововведений). Разве что в марте 2011 года, когда на его машину в Москве упала сосулька. Таким образом, трудно сказать, чего можно ожидать от нового главного автоинспектора — о его личности почти ничего не известно.

Почти одновременно в МВД произошли иные важные события. В праздничную субботу 11 июня, когда вся страна отдыхала и не следила за новостями, Медведев снял с должностей сразу трех заместителей главы МВД: первого заместителя Михаила Суходольского, заместителя Евгения Школова и замминистра — начальника следственного комитета ведомства Алексея Аничина. Суходольского понизили в должности — он стал главой ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области вместо Владислава Пиотровского, который на днях был уволен. Некоторые аналитики предполагают, что Суходольского послали в Санкт-Петербург «навести порядок». Однако их оппоненты возражают — по данным СМИ, Суходольский и Пиотровский являются близкими друзьями. Также высказывается предположение, что перестановки связаны с предвыборной гонкой — якобы Медведев снимает с должностей «людей Владимира Путина» и заменяет их своими ставленниками. Впрочем, конкретики в этой версии довольно мало.

Глава МВД Рашид Нургалиев объяснил ситуацию ничуть не более внятно. Он заявил: «И Михаил Суходольский, и Евгений Школов, и Алексей Аничин 3 июня прошли переаттестацию, зарекомендовали себя с положительной стороны. Это очень ответственные руководители, которые имеют большой опыт работы. Вместе с тем существует принцип ротации, который характерен для всех». Чуть позже министр развил свою мысль — он сказал, что ротация, то есть перевод чиновников на другую равнозначную должность, впредь будет осуществляться в высших эшелонах МВД каждые пять лет. По словам Нургалиева, это поможет борьбе с коррупцией и стимулирует передачу позитивного опыта.

Гораздо более ясно в беседе с газетой «Коммерсантъ» выразился зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. Депутат признался: «Значительные кадровые изменения в высшем руководстве МВД, произведенные президентом Дмитрием Медведевым, на мой взгляд, не могут вызвать ни одобрения, ни порицания, а лишь недоумение, поскольку никому — ни парламенту, ни общественности — не объясняются истинные причины смещения и назначения отдельных руководителей этого ведомства». Пожалуй, это применимо не только к трем заместителям министра, но и к Нилову, и ко многим другим представителям руководства МВД.

Новое название российских ГАИшников — П.И.Д.Р.?

7 февраля президент России Медведев подписал закон «О полиции», который вступит в силу 1 марта. Основными задачами МВД после реформы станут противодействие терроризму, экстремизму, организованной преступности и коррупции.

По словам главы МВД РФ Рашида Нургалиева, что правильной формой обращения к сотруднику органов внутренних дел после преобразования милиции в полицию будет «господин полицейский».

Возможен вариант, что отныне дорожные инспекторы ГИБДД в России будут называться Полицейский инспектор дорожного регулирования (сокращенно П.И.Д.Р), а их служба — Полицейская дорожно-регулировочная служба (сокращенно ПДРС).

Нургалиев напомнил, что милиция — это добровольное объединение, а полиция — профессиональная организация. «Не будет больше тех, кто непонятно с какими целями пришел в правоохранительные органы. В органы будут приходить люди, готовые качественно выполнять свою работу… Мы должны сформировать новый имидж полиции и полицейского», — заявил он.

Как сообщал DELFI, по словам Нургалиева, цвета формы у полицейских, возможно, будут позаимствованы у ее предшественниц из царской России или более позднего периода.

Закон предусматривает, что российская милиция сменит название на полицию, избавится от избыточных функций, а число сотрудников до 1 января 2012 года будет сокращено на 20%. Во время реформы органов МВД, к концу 2011 года у полицейских появятся новые нагрудные знаки, а также заменены все надписи на служебных машинах.

Аттестация полицейских уложится в два месяца. Те, кто не пройдет аттестацию, будут либо уволены, либо понижены в звании. При этом аттестация не коснется полицейских руководителей, которых назначает президент.

Новый регламент ГИБДД: гаишники теперь могут останавливать машины для проверки где угодно

20 октября 2017 9:00 74

Выходить из машины после остановки инспектором совсем не обязательно, но вы обязаны передать ему в руки три основных документа (права, свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО) без обложек и зажимов. Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

Сам этот документ — всего лишь внутренний приказ МВД с инструкциями, что и как должен делать инспектор ДПС в соответствии с существующими законами. Нас с вами напрямую он не касается, но интересно же знать, что запрещено или разрешено гаишнику. Мы о регламенте немало рассказывали еще во время его обсуждений, но все же появилось и действительно серьезное новшество.

ОДНОЙ БУМАЖКОЙ МЕНЬШЕ

Госавтоинспекция перестает выдавать справки о ДТП . Постановлением правительства еще от 02.10.2014 года (№ 1007) прежние правила ОСАГО, в которых говорилось о необходимости выдавать и предоставлять такую справку, были отменены.

— У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки, — объяснил Александр Быков, начальник управления ДПС Госавтоинспекции России. — На этом основании из нового Административного регламента были исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

Все сведения об аварии отныне будут отражать исключительно в предусмотренных законом процессуальных документах. Как объяснили в ГИБДД , они бывают трех видов, инспектор оформляет один из них: определение о возбуждении дела и проведении расследования либо протокол или постановление по делу об административном правонарушении. Копии этих бумаг участник аварии может получить беспрепятственно (см. подробнее).

ОТ ПОСТОВ — НА ДОРОГИ

♦ Главное новшество этого регламента — отмена запрета 2009 года останавливать водителей просто для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Теперь инспектор имеет право это делать везде. Объяснение простое: за последние годы количество машин увеличилось, а количество постов сократилось в три раза. Так что Госавтоинспекция переносит свою службу от стационарных постов на дороги.

♦ Запрещено гаишнику забирать права или запрещать эксплуатацию машины, снимая номера. Они и раньше лишились этого права, но в прошлом регламенте такого запрета не было. Права забрать может только суд, инспектор лишь выпишет протокол.

♦ Теперь разрешено для фиксации нарушений использовать камеры, не принадлежащие полиции. В том числе и на участках ремонта дорог, где установлены временные знаки. И допускается при освидетельствовании водителя на состояние алкогольного опьянения ночью или в глухих местах не понятых искать, а снять это на видео. Причем, не только на служебные регистраторы, а даже на собственный мобильный.

— При отсутствии у инспектора носимого видеорегистратора он может использовать любое техническое средство, которое потом будет оценено судом. Суд будет принимать решение, допустимо ли это доказательство, — ссылается на требование закона Александр Быков.

♦ Еще одно новшество по поводу проверки на пьянку: теперь инспектор обязан доставить водителя назад к его машине после освидетельствования, если оно проходило на посту или в больнице и следов алкоголя не нашли.

ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

♦ Как и прежде, разрешено использовать машины скрытого контроля. Это служебные автомобили без опознавательных знаков, но оснащенные камерами.

— В новой редакции лишь уточняется, что автомобили скрытого контроля используются только для фиксации нарушений правил, способствующих совершению ДТП, — разъясняет Руслан Помыкалов, начальник отдела ДПС Госавтоинспекции

Из такой машины могут снять нарушение правил, передать информацию обычному «раскрашенному» патрулю, а он уже остановит и накажет, используя переданную информацию. Прятать патрульные машины тоже можно — за изгибами дорог, «переломами рельефа местности», остановочными павильонами, если это опасное место, где часто происходят аварии. Но умышленно скрывать «раскраску» служебных машин и прятать «мигалки» нельзя.

♦ Гаишнику, который вас остановит, необходимо передать в руки документы не просто без обложек, но и без зажимов, это теперь прописано четко.

♦ И снимать ваш разговор на видео тоже по-прежнему можно, правда, эта норма в регламенте уже не прописана, но и запрета нет. Потому что его не существует в принципе.

— В общественных местах гражданин имеет право вести фотовидеосъемку, — сказал полковник полиции Александр Быков .

ТАК МОЖНО ЛИ ИНСПЕКТОРУ КУРИТЬ?

Всех почему-то очень интересовало это. В процессе общественных обсуждений в регламент вписали запрет при общении с водителями хамить, вести себя бескультурно и курить, но из окончательной редакции это вычеркнули.

— У нас есть кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, — сказал Александр Быков. Потому вновь прописывать ее в регламенте смысла не увидели. Так что выдыхать дым вам в лицо и панибратствовать инспектор права не имеет. А если вы заметите какие-то нарушения этого регламента — жалуйтесь его начальству. Гаишнику грозит дисциплинарная ответственность или другое наказание по их служебной линии.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Гаи новое название

Слухи о возможной реорганизации ГИБДД ходили в полицейских кругах на протяжении полутора месяцев, пока в столице не прошло расширенное заседание коллегии МВД. После этого информация начала обретать вполне реальные очертания и дошла до регионов. Оказалось, что реформа грядет не столько в Петербурге, сколько по всей России.

Пока что УГИБДД по Петербургу и Ленобласти – отдельное подразделение полицейского главка. То есть главе ГУ МВД, генерал-лейтенанту Сергею Умнову подчиняется начальник полиции Константин Власов. Начальником УГИБДД является одновременно и замначальника полиции, полковник Алексей Кузнецов. После проведения реформы ГИБДД, она попросту перестанет существовать как структура. Отсюда – возможное сокращение штатов (в том числе и в подразделениях, ответственных за финансы и кадровое обеспечение) и, как ни странно, увеличение числа патрулей, ездящих по городу

На вопрос о сроках проведения реорганизации источники отвечают вполне конкретно: не раньше 2018 года. Точнее – его последних месяцев. Причиной тому грядущий мундиаль. Его собираются провести на самом высшем уровне, в том числе и с точки зрения безопасности. Из-за этого реформа выглядит пока что несвоевременно.

Нет пока и конкретного видения того, как именно будут объединять полицию и ГИБДД. Для ответа на этот вопрос источники обращают взгляд на пример Казахстана, в котором такая же реформа прошла 4 года назад. И, кстати, довольно успешно: уже в первые недели работы по новой схеме патрули смогли обслужить почти на 50 процентов больше вызовов.

Естественно, при реорганизации и в Казахстане столкнулись с теми же вопросами, которые возникают у россиян сейчас. В частности, знают ли патрульные полицейские ПДД и смогут ли разбирать дорожно-транспортные происшествия. И напротив, дорожные инспекторы не всегда виртуозно могли определить административное правонарушение.

ГИБДД переименовали в ПИДР


В России с первого марта, после вступления в силу закона о полиции, Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД) официально будет называться Полицейской Дорожно Регулировочной Службой (ПДРС), а Государственный Инспектор Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД-шник) переименован в Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования (ПИДР).

Коротко говоря, служба ГИБДД теперь ПДРС, а ГИБДДшник теперь ПИДР.

Также вводится новое для современной России (и традиционное для дореволюционной) обращение — «господин». Тесть обращение к полицейскому должно быть таким: «господин полицейский», а правильное обращение к полицейскому инспектору дорожного регулирования должно звучать примерно следующим образом: «Господин ПИДР из службы ПДРС»

Кстати говоря, не повезло с названием не только дорожным полицаям. Не повезло железнодорожным полицейским, ведь по новому закону о полиции с первого марта отдел будет называться Железнодорожным Отделом Полиции (ЖОП). И участковым, официальное название которых сейчас — Участковый Инспектор Милиции (УИМ), с первого марта они будут работать в Службе Универсальных Квартальных Инспекторов (СУКИ).

Новая полицейская структура получила официальное название «Государственная Единая Инспекция» (ГЕИ).

Стоит отметить, что это не шутка, а реальность.

Исаков упразднил Главное управление патрульной милиции. Борется с ДТП

Сегодня, 10 ноября, на совещании в правительстве по обсуждению текущего состояния автомобильных дорог и деятельности государственных органов по предупреждению дорожных происшествий, приводящих к многочисленным человеческим жертвам, министр внутренних дел Улан Исраилов констатировал, что, несмотря на принятые меры, не удалось сократить количество ДТП.

По его словам, подавляющее большинство автоаварий происходит по вине водителей.

В частности, из-за нарушения ПДД — 83%, из-за нарушений правил маневрирования — 24%. Но при этом уменьшилось количество детей, погибших в ДТП.

«Возбуждено 349 уголовных дел, направлено в суд 36. Отказано в возбуждении уголовного дела — 6 318 из-за того, что стороны написали отказные или встречные заявления по отсутствию претензий», — рассказал министр.

Исраилов обвинил также в росте ДТП на дорогах страны растущую автомобилизацию.

По данным ГРС, парк автомобилей в Кыргызстане увеличился с 2010 года в 2,5 раза и, по данным 2016 года, составил 1 млн 146 тыс. 180 автотранспортных средств.

«417 тыс. единиц автомобилей в Бишкеке, а численность сотрудников УПМ низкая, и ощущается постоянная нехватка кадров», — посетовал министр.

Премьер-министр Сапар Исаков сообщил членам кабинета министров, что ГУМП упраздняется и образуется Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

«Вчера мною подписаны два постановления правительства по инициативе МВД, которым упраздняется Главное управление патрульной милиции и образуется Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения и увеличивается штатная численность управления. Я не могу сказать насколько, потому что это секретная информация. Но мы увеличиваем штатную численность, чтобы была эффективная работа», — сказал он.

Исаков подчеркнул, что на службу нужно набирать не скомпрометировавших себя сотрудников и прописать их персональную ответственность за состояние безопасности на вверенном им участке.

Отметим, что дорожную службу в Кыргызстане переименовывают уже в который раз. Изначально это была ГАИ — Госавтоинспекция. Спустя годы ее переименовали в Главное управление безопасности дорожного движения — ГУБДД. Затем ГУБДД превратилось в ДПС. Потом в ГУПМ. И вот ГУПМ превращается в ГУОБДД.

Смотрите еще:

  • Картинки ваза машины Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, он же «Лада Самара-2» появился в результате модернизации «восьмой» модели. Первоначально даже не планировалось запускать обновленную трехдверку в производство из-за небольшого спроса, но […]
  • Улучшение жилищных условий госслужащим Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2018 году Государственные служащие относятся к разряду граждан, которые функциональные обязанности которых лежат в сфере обеспечения нужд государства. В связи с этим они […]
  • Воинская часть связи гатчина Войсковая часть 28677 — Войска специальной связи Перед тем, как появилась Гвардейская войсковая часть ордена Красной Звезды, существовало до 90-х годов девятое управление Кабинета Государственной Безопасности. В 1990 […]
  • Верхневольская воинская часть Верхневольская воинская часть 380 ЗРП - в/ч 97645, п. Верхневольский, позывной Сохач Вице-Председатель: 380 ЗРП - в/ч 97645, п. Верхневольский, позывной Сохач Командиры полка: 1968-1971 полковник Помченко Юрий […]
  • Развод довганя Развод довганя Ведущий тренер успеха в России; Один из первых долларовых мультимиллионеров в России, создавший свое состояние исключительно собственным интеллектом; Первый в России человек-бренд, марка […]
  • Что такое небанковская коммерческая организация НЕБАНКОВСКАЯ КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Энциклопедия юриста . 2005 . Смотреть что такое "НЕБАНКОВСКАЯ КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ" в других словарях: Небанковская кредитная организация — (НКО) – та, которая имеет право […]
admin

Обсуждение закрыто.