Коап 44

Содержание:

Штрафы по 44-ФЗ — таблица КоАП 2018 с последними изменениями

Все действия поставщиков и заказчиков, которые принимают участие в закупках для удовлетворения государственных потребностей четко регламентированы действующим 44-ФЗ. За нарушение каких-либо положений этого документа предусмотрены штрафные санкции. Поэтому всем участникам закупки необходимо помнить, за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности.

Ответственность заказчиков

За несоблюдение правил реализации закупок заказчику придется выплатить штраф. Объем санкций и порядок их применения устанавливается статьями с 7.29 по 7.32 КоАП РФ. Объемы штрафов, актуальные на 01.06.2017 года вы можете уточнить в таблице.

Вид правонарушения

Санкции

Основание

Часть

Статья

Нарушения, вызванные неправильным выбором методики закупки

Несоблюдение порядка утверждения победителя закупки.

С ответственного сотрудника взыскивается 30 000 рублей.

Покупка товаров или услуг у единственного поставщика при обстоятельствах, когда законом предусмотрено проведение аукциона или конкурсной процедуры открытого типа.

Ответственный сотрудник заказчика уплачивает 50 000 рублей.

Организация процедуры закрытого типа (конкурса или аукциона) в ситуациях, которые не соответствуют действующему законодательству. Несоблюдение порядка или регламентированных сроков предоставления контролирующим органам документов для согласования проведения закрытой процедуры.

На ответственного сотрудника накладываются санкции в объеме 50 тысяч рублей.

Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны.

В зависимости от обстоятельств контрактный управляющий заплатит от 30 000 до 50 тысяч рублей.

Ошибки при вычислении НМЦК

Несоблюдение правил определения стартовой цены будущего контракта при проведении торговой процедуры.

Контрактный управляющий обязан будет уплатить штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей.

Отклонение от правил расчета НМЦК при реализации закупки у одного поставщика.

На ответственного работника накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

Отступление от порядка обоснования НМЦК

С ответственного сотрудника взимается 10 тысяч рублей.

Ошибки в области планирования закупок

Указание в план-графике приобретения МТР, которые не удовлетворяют целям реализации закупок, предписанных законодательством.

Исходя из обстоятельств, объем штрафа может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей.

Отклонения от норм реализации и временных рамок реализации обсуждения закупки обществом.

Ответственный сотрудник обязан выплатить 30 тысяч рублей.

Отступление от регламентированных временных промежутков узаконивания план-графика и его опубликования в ЕИС.

С контрактного управляющего может быть удержано от 5 до 30 000 рублей.

Нарушение правил организации закупки

Нарушение временных промежутков опубликования в ЕИС извещения о реализации закупки и необходимой документации.

С ответственного сотрудника взыскивается 5 тысяч рублей, с компании – 15 тысяч рублей.

Искажение временных рамок опубликования в ЕИС сведений, предусмотренных действующим законодательством и касающейся реализации конкурсов и аукционов.

Контрактный управляющий должен будет заплатить 30 тысяч рублей, а компания – 100 тысяч рублей.

Отклонение от предписанных временных промежутков размещения в ЕИС данных о реализации запросов ценовых предложений и котировок, если погрешность составляет не более 1 суток.

С контрактного управляющего удерживается 3000 рублей, с компании – 10 000 рублей.

Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок.

15 000 рублей для ответственного сотрудника. 50 тысяч рублей для организации.

Публикация в ЕИС сведений с отклонениями от норм российского законодательства.

С ответственного сотрудника взимается 15 тысяч рублей. Для организации объем штрафа возрастает до 50 000 рублей.

Опубликование в ЕИС извещении о приобретении, когда с момента внесения коррективов в план-график не прошло 10 суток.

Ответственный сотрудник уплачивает 30 тысяч рублей.

Опубликование извещения о проведение закупки, не включенной в план-график.

Санкции в объеме 30 000 рублей накладываются на ответственного работника.

Публикация извещения о закупке, которая была признана необоснованной.

Ответственный сотрудник должен заплатить 30 тысяч рублей штрафа.

Необоснованное отклонение предложения, поданного на участие в закупочной процедуре.

С ответственного сотрудника взыскивается штраф в объеме 1% от НМЦК, в интервале от 5 до 30 тысяч рублей.

Ошибки при оформлении итогового протокола закупки

Ответственный сотрудник выплачивает 10 тысяч рублей.

Определение правил рассмотрения предложений, который противоречит действующему законодательству.

С ответственного сотрудника взыскивается 1 % от НМЦК. При этом штраф может варьироваться в пределах от 5 до 30 тысяч рублей.

Неточности при формировании описания закупаемого объекта.

На ответственного сотрудника накладывается штраф 5 — 30 тысяч рублей. Его конкретный объем определяется, как 1% от НМЦК.

Несоответствие нормам при признании конкретного участника закупки победителем.

Ответственный работник уплачивает 50 тысяч рублей.

Штрафы по 44 ФЗ — таблица КоАП с последними изменениями

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

В таблице приведены правонарушения, соответствующие им статьи 44-ФЗ и установленные размеры штрафов за конкретное нарушение. Если вы затрудняетесь с выбором нужного пункта, вы можете проконсультироваться по этому вопросу с нашим специалистом. Чтобы воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЕЙ, задайте свой вопрос в чат в нижней части экрана, ответ вы получите в течение нескольких минут.

Штрафы по 44 ФЗ периодически подвергаются изменениям, мы следим за актуальностью данных на нашем сайте и своевременно обновляем всю информацию.

Штрафы по 44 ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2018 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2018 году: последняя редакция

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2018 года

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Как не нарваться на штраф по 44-ФЗ

Как регулируются штрафы в госзакупках

При ведении закупочной деятельности организация-заказчик может допустить нарушения в следующих сферах:

  • планирование (штраф за план-график по 44 ФЗ, а также за ПЗ);
  • выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29–7.32, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  • члены закупочной комиссии;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

Административную ответственность в равной мере несут и юридические лица (ч. 1 ст. 2.10 КоАП). Срок давности по данным правонарушениям составляет один год.

Объектом административных правонарушений в области госзакупок выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов соответствующих уровней, поэтому ко всем выявленным нарушениям применяются меры АО, согласно действующим КоАП.

ФАС установил, что на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.

Нарушения в области планирования закупок

Порядок контроля в сфере планирования организаций, выступающих в роли заказчика, определяется ч. 5 ст. 99 44-ФЗ и регламентируется ПП РФ № 1367 от 12.12.2015.

Надзор за закупочной деятельностью заказчиков ведут ФАС, Минфин, Федеральное казначейство (по регионам — ТОФК), организации внебюджетных фондов. Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений, а также осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ).

Чтобы избежать штраф за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения. Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе.

В соответствии с 44 ФЗ, плановая документация в обязательном порядке должна быть опубликована в ЕИС в течение 10 рабочих дней с момента согласования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Штраф за несвоевременное размещение плана закупок или плана-графика (в том числе и за несвоевременно вносимые корректировки) составляет от 5000 до 30 000 рублей. Если документы планирования не были размещены, тогда взыскание возрастет до 50 000 рублей для должностных лиц и до полумиллиона — для юридических лиц. Если же нарушен порядок размещения этих документов или требования к ним, то должностное лицо ожидают санкции в размере 15 000 рублей, юридическое — 50 000 рублей.

Положение о закупке необходимо актуализировать в соответствии с действующим законодательством! Актуализация Положения о закупке от 25 т.р. Разработка нового Положения о закупке от 20 т.р. Подробнее

Новости госзакупок
С 6 августа 2017 года в КоАП вступают в силу изменения, касающиеся ответственности за нарушение заказчиком сроков и порядка оплаты контрактов по 44-ФЗ

Принят законопроект о внесении изменений в КоАП, устанавливающий ответственность в виде штрафа для заказчиков за нарушение сроков и порядка оплаты контрактов по 44-фз.

За совершение данного административного правонарушения, внесенные Федеральным законом от 26.07.2017 года №189-ФЗ изменения, накладывают на должностное лицо заказчика административное взыскание в виде штрафа в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. В случае рецидива данного административного правонарушения, данное лицо рискует попасть под дисквалификацию сроком от года до двух лет.

Вступающий в силу с 06 августа 2017 года Федеральный закон №189-ФЗ дополнит КоАП статьей 7.32.5, а также вносит изменения в ряд статей КоАП.

Муратова Айгуль Миграновна
30 июл. 2017 г.

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

© Развитие, 2018
8 800 3333-986 , +7 962 760-06-03
[email protected]

Сгенерировано 80 773 документа,
11 634 организации используют сервис
О нас

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), и это потребовало не только принятия множества подзаконных актов, но и уточнения правил наложения административной ответственности за нарушение этого закона.

Действительно по сравнению с ранее действовавшим Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) изменились многие правила осуществления госзакупок – у заказчиков и участников закупки появились некоторые новые обязанности с параллельной отменой части обязанностей, закрепленных в Законе № 94-ФЗ. Это способно затруднить определение наличия или отсутствия состава правонарушения.

Дополнительные сложности создают и изменения законодательства об административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок, которые были внесены в КоАП РФ в конце минувшего года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и вступили в силу с 1 января 2014 года:

  • с 10 тыс. до 15 тыс. руб. был увеличен штраф за нарушение должностным лицом заказчика сроков (не более чем на два рабочих дня) размещения в ЕИС информации и документов, если это предусмотрено Законом № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • ограничен суммой в 30 тыс. руб. максимальный размер штрафа за незаконное отклонение котировочной заявки или рассмотрение котировочной заявки, которая должна быть отклонена (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • в отдельный состав правонарушения выделено ненаправление или несвоевременное направление информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (в ФАС России), а также сведений и документов для включения в реестр контрактов (в государственные и местные органы, уполномоченные на ведение этих реестров) (ст. 7.31 КоАП РФ установила размер штрафа за этот проступок в сумме 20 тыс. руб.);
  • уточнено, что соблюдение требования об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в установленном размере (ст. 30 Закона № 44-ФЗ) оценивается на дату окончания календарного года.

Изменения были внесены в ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5 и ст. 19.7.2 КоАП РФ, что сразу вызвало вопросы о том, какая именно редакция этих статей – новая или старая – подлежит применению в зависимости от времени совершения или выявления правонарушения.

В конце января текущего года ФАС России обнародовала официальные разъяснения по вопросам применения административной ответственности в сфере госзакупок (письмо ФАС России от 23 января 2014 г. № ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов»).

В частности, ведомство подчеркнуло, что внесение изменений в КоАП РФ имело целью сохранение административной ответственности и предупреждение правонарушений при осуществлении госзакупок.

При этом антимонопольный орган пришел к следующим выводам.

1. Ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов должна применяться вне зависимости от времени их совершения.
ФАС России подчеркнула, что объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 1 января 2014 года, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Применяться должны нормы КоАП РФ, действовавшие на момент совершения правонарушения (вне зависимости от времени выявления совершенного правонарушения).
Антимонопольное ведомство обратило внимание на положения ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которыми правонарушитель подлежит ответственности на основании закона, актуального во время совершения правонарушения.

Таким образом, алгоритм определения подлежащего применению закона при выявлении правонарушения очень прост:

Правда, при этом возникает вопрос об учете ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закрепляющей правила об обратной силе поправок к законодательству об административных правонарушениях:

  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение правонарушителя, имеет обратную силу (иными словами, распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления изменений в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено);
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Поэтому ФАС России была вынуждена дать еще одно разъяснение.

3. До начала производства по делу необходимо выяснить два обстоятельства :

  • являются ли действия лица нарушением как Закона № 44-ФЗ, так и Закона № 94-ФЗ;
  • предусмотрена ли административная ответственность за совершение такого нарушения нормами КоАП РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года.

Для наглядности рассмотрим несколько примеров, приведенных ФАС России в приложениях к разъяснению.

Действия лица не являются нарушением Закона № 44-ФЗ или правонарушением по КоАП РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года.

И старым, и ныне действующим законодательством о госзакупках предусмотрена обязанность участника закупки приложить к заявке на участие документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если заказчиком установлено такое требование (пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

К примеру, участник размещения заказа предоставил в качестве подтверждения обеспечения заявки платежное поручение о перечислении соответствующего размера денежных средств на счет заказчика, сформированное системой Банк-клиент. Однако заказчик посчитал, что условие об обеспечении заявки не исполнено, поскольку на платежном поручении не было отметки банка о перечислении средств.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ и в старой, и в новой редакциях закрепляет ответственность за незаконное отклонение заявки на участие в конкурсе. На этом основании в декабре 2013 года в отношении заказчика было возбуждено административное производство, так как его требование о наличии отметки банка на платежном поручении было излишним и не основанным на нормах закона – а следовательно, действовавшее на тот момент законодательство не содержало такого основания для отказа в участии в конкурсе.

Однако с 1 января 2014 года вступил в силу Закон № 44-ФЗ, который конкретизировал требование об обеспечении: платежное поручение теперь должно иметь отметку банка либо участник госзакупки может представить заверенную банком копию этого платежного поручения (п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, в соответствии с Законом № 44-ФЗ действия заказчика признаются правомерными.

Следовательно, административное производство по данному факту не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Действия лица признаются одновременно нарушением и Закона № 94-ФЗ, и Закона № 44-ФЗ

Оба закона устанавливают, что заказчик обязан отклонить заявку на участие в конкурсе, если подавший ее участник не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Представим, что при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства заказчик закрепил требование о предоставлении участниками копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по организации строительства. Участник размещения заказа не представил этот документ, однако был допущен конкурсной комиссией заказчика до участия в конкурсе, что признается нарушением ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 27 Закона № 94-ФЗ и должно повлечь административную ответственность (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Закон № 44-ФЗ содержит аналогичное правило: конкурсная комиссия обязана отклонить заявку на участие в конкурсе, если подавший ее участник (либо сама заявка) не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации

Таким образом, допуск конкурсной комиссией к участию в конкурсе заказчика, не приложившего к заявке все необходимые документы, является нарушением норм как Закона № 94-ФЗ, так и Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, административное производство по данному факту подлежит возбуждению, а начатое – продолжению.

Действия лица признаются одновременно нарушением и Закона № 94-ФЗ, и Закона № 44-ФЗ, однако санкция нормы КоАП РФ улучшает положение правонарушителя

Часть 6 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ обязывает заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме направить оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок.

Закон № 44-ФЗ сохранил эту обязанность заказчика – в соответствии с его положениями протокол должен быть направлен не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ч. 7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

Например, в период действия Закона № 94-ФЗ заказчик не исполнил это требование и – поскольку его бездействие признается нарушением и старого, и нового закона о госзакупках – начатое в отношении него административное производство должно быть продолжено.

Однако возникает вопрос, какой редакцией КоАП РФ необходимо руководствоваться в этом случае, поскольку между старой и новой редакциями существуют значительные различия:

Смотрите еще:

  • Развод по обоюдному согласию срок Развод по обоюдному согласию Содержание статьи: Развод по обоюдному согласию Развод по обоюдному согласию – это решение, принятое супругами вследствие определенных жизненных ситуаций, приведших к невозможности […]
  • Готовая кассационная жалоба по гражданскому делу Кассационная жалоба по гражданскому делу Процедура пересмотра уже вступивших в силу решений суда начинается, когда подается кассационная жалоба по гражданскому делу. Поступление именно этого документа означает, что […]
  • Размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта фз 44 Утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени по госконтрактам Постановление об установлении дифференцированных санкций по госконтрактам в зависимости от вида субъекта – исполнителя по контракту, […]
  • Покупка дома в белгородской области с фото Купить дом дешево в Белгородской области Форма поиска Дом: 30 м², участок 44 сот. Новоселовка ул., 9 Водопровод: есть Прямая продажа Заинтересовал этот дом, но еще не продан Ваш Поможем в продаже Вашей […]
  • Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок Земельное Право В перечне оснований для прекращения прав на землю законодательство предусматривает возможность принудительного изъятия земельных участков у собственников земли и землепользователей в связи с нарушением […]
  • Продажа доли ооо ниже номинальной стоимости Продажа доли ооо ниже номинальной стоимости Дата: 16.06.2017 15:06 Автор: slonstr Регистрация: 28.02.2013 Cообщений: 41 Уставный капитал ООО – 10 тыс. руб., чистые активы – 50 млн. руб. Участники ООО (физлица) […]
admin

Обсуждение закрыто.