Лица имеющие право на приватизацию земельного участка

Лица имеющие право на приватизацию земельного участка

Лица имеющие право на приватизацию земельного участка

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Оформление прав на земельные участки. Приватизация и аренда

Многие жители города и области пользуются земельными участками, будь то участок под гаражом, частным домом или дачный участок. Права пользования землей имеют даже собственники квартир в многоквартирном жилом доме. Вопрос в том, на какой объем прав можно претендовать и как их оформить.

До вступления в силу нового земельного кодекса РФ, практически все государственные и муниципальные земли были переданы гражданам в постоянное бессрочное пользование или пожизненное наследуемое владение. В настоящий момент обладать земельными участками на указанных правах может лишь ограниченный круг лиц, и граждане в их число не входят. С 2002 года земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, гражданам могут предоставляться только на праве собственности или аренды, лишь в некоторых случаях – в безвозмездное срочное пользование. Однако не стоит пугаться, потому как уже существующие права на землю сохраняются до приобретения земли в собственность или аренду по выбору граждан.

Оформление прав на землю

Основная проблема, с которой сталкиваются граждане при оформлении земли в собственность – установление границ земельного участка. Дело в том, что все выделенные ранее земельные участки не имели четко обозначенных границ на местности. А объектом гражданских прав и предметом сделки может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет, что предполагает проведение работ по формированию земельного участка. Другими словами, необходимо произвести межевание земельного участка, обозначить его границы и установить их на местности. Здесь и могут возникнуть споры со смежными землепользователями, чье согласие потребуется для формирования вашего земельного участка в заявленных вами границах. Особенно остро этот вопрос стоит в жилищных и дачных кооперативах, где земли фактически выделены большему числу пользователей, чем это изначально предполагалось. Решать такой спор придется в судебном порядке.

На что можно рассчитывать

Граждане, обладающие правом постоянного бессрочного пользования или правом пожизненного наследуемого владения земельного участка имеют право приобрести этот участок в собственность в порядке приватизации. Такое же право предоставлено собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам гаражей в гаражных кооперативах, членам дачных и садоводческих кооперативов. Отказать в приватизации земли вам могут только по основаниям, установленным федеральным законом. Например, не подлежат приватизации земельные участки, которые в соответствие с утвержденным планом застройки территорий отнесены к землям общего пользования. В Омске такая ситуация сейчас складывается с участками под частными домами на улицах Северных. Альтернатива – пользоваться землей на уже существующем праве либо оформить договор аренды земли.

Далее. Исключительное право на приватизацию или аренду земли имеют собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на данном земельном участке. Это значит, что никто, кроме собственников зданий не может приобрести в собственность или взять в аренду земельный участок под этим зданием. Еслиправом собственности на недвижимость обладают несколько лиц, а земельный участок неделим, то приватизация возможна только в общую долевую собственность на основании совместного заявления собственников недвижимости. Это касается, например, гаражных кооперативов, где земельный участок всегда один, а собственников гаражей много. Если приватизировать землю все собственники не хотят, возможно оформление договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.

Права на землю при продаже недвижимости

Многие граждане, приобретая в собственность частные дома или другую недвижимость, не особенно задавались вопросом оформления прав на земельный участок, поэтому сейчас не имеют каких либо документов на землю.

Законом РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до 1990 года, но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки. Т.е такие граждане приравниваются к лицам, имеющим земельные участки на праве постоянного бессрочного пользования. Если же сделка совершена после 1990 года или касается нежилых зданий, к покупателю переходят права на земельный участок в том объеме, в котором они принадлежали продавцу, включая право на приватизацию. Однако в этом случае претендовать можно лишь на землю, непосредственно занятую недвижимостью и необходимую для ее использования.

Ольга Отрохова, Генеральный директор Правового центра «Логос», 20.05.2008

Кто имеет право на приватизацию?

Право на приватизацию предоставляется согласно определенному порядку.

До того, как случилось разгосударствление, каждый жил в квартирах социального найма. Нанимателем считалось 1 ответственное лицо. То есть, пользоваться жилплощадью может он и члены его семьи. Также граждане получают постоянную регистрацию.

При этом Семейный Кодекс РФ обозначает, кто является членами семьи:

  • дети;
  • муж или жена;
  • внуки;
  • родители;
  • иные родственники;
  • граждане, находящиеся на полном обеспечении нанимателя, имеющие регистрацию в квартире.

Если имеется судебное решение, то считаться нанимателями могут и другие граждане.

Чтобы оформить приватизацию, необходимо иметь согласие каждого совершеннолетнего прописанного в квартире гражданина.

По сегодняшним законам требуется согласие и от лиц в возрасте от 14 до 18 лет.

Что это такое?

Процедура приватизации – это передача объекта недвижимости из социального найма в собственность гражданина. Данная мера для многих граждан является единственным способом получения собственного жилья.

Приватизация проходит безвозмездно, уплата требуется только за государственную пошлину.

Процесс приватизации начался с 1991 года. Но на сегодняшний день еще много граждан, которые не воспользовались своими законными правами.

Откладывать регистрацию в собственность на долгое время невозможно, так как законодательством определяется конечная дата.

Кто может стать собственником?

Собственниками после прохождения процедуры приватизации становятся все, кто участвовал в процессе. Но те, кто в нотариальной форме отказались от участия, лишаются всех прав на жилое помещение. Доля таким гражданам не выделяется.

Несовершеннолетние лица становятся такими же собственниками, как и взрослые граждане. Им также выделяется доля.

Следует учитывать, что не все могут стать собственниками. Некоторым гражданам такое право не предоставляется.

Кому запрещено?

Любое правило имеет свои исключения. Законодательством право на приватизацию предоставляется не всем прописанным в квартире людям.

Право на приватизацию жилого помещения не имеют:

  • недееспособные граждане, чье состояние признано;
  • граждане, которые уже имели опыт приватизации.

Право не предоставляется недееспособным лицам ввиду их плохого состояния здоровья, а также из-за отсутствия способности принятия решения. Особенно когда дело касается такого серьезного вопроса, как жилье.

Законодательством запрещено повторное участие в процедуре регистрации права собственности.

Процесс приватизации квартиры довольно сложный. Чтобы все провести по правилам, необходимо хорошо разбираться в законодательстве РФ.

Закон РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда» от 1991 года полностью регулирует проведение данной процедуры.

Периодически в него вносятся дополнения и изменения.

Право на приватизацию

Кто имеет право на приватизацию жилья уже понятно. Следует более подробно рассмотреть детали.

К тому же понятие муниципальной и государственной недвижимости, на которую может претендовать гражданин, включает в себя довольно много объектов.

Право на приватизацию жилья имеют только дееспособные граждане. При этом возрастные рамки не определяются.

Интересует закон о приватизации придомовой территории в многоквартирном доме? Смотрите тут.

Право регистрации квартиры имеется у всех прописанных дееспособных граждан, включая несовершеннолетних детей.

Земельного участка

Не все земельные участки подлежать приватизации. Как пример – природоохранные объекты, считающиеся культурной или исторической ценностью. Также нельзя получить в собственность объекты, являющиеся стратегически важными для государства или муниципалитета.

Любой объект относится к муниципальному или государственному ведомству.

Прежде чем перейти к приватизации следует определиться – кто именно является хозяином. От этого напрямую зависят требования и условия осуществления процесса приватизации.

Повторная приватизация

В соответствии с действующими законами каждый гражданин РФ может приватизировать недвижимость только раз в жизни.

Если осуществлять процедуру повторно, то возникает необходимость внесения в государственную казну полной суммы стоимости жилья.

Но в некоторых случаях допустима повторная приватизация. Данное исключение предусматривается для лиц, которые проходили первую приватизацию в несовершеннолетнем возрасте.

Пошаговая инструкция

Процесс регистрации жилого объекта в собственность требует соблюдения четких инструкций и шагов:

  1. Подготовить техпаспорт объекта.
  2. Получить справку о том, что квартира ранее не была приватизирована.
  3. Подать документы.
  4. Заключить соглашение о передачи объекта во владение частному лицу.
  5. Получить свидетельство о праве собственности.

Куда обращаться?

Обращаться придется сразу в несколько инстанций:

  • БТИ;
  • Регистрационную палату;
  • местную администрацию.

В некоторых случаях приходится обращаться еще и к юристу, нотариусу.

Перечень документов

Чтобы оформить квартиру в собственность, требуется предоставить целый пакет документов:

  • договор социального найма;
  • техпаспорт;
  • кадастровый паспорт;
  • справку с домовой книги;
  • выписку с регистрационной палаты;
  • справка о подтверждении, что не было проведено ни одной регистрационной процедуры ранее;
  • при необходимости – отказ, заверенный нотариусом, об участии в приватизации;
  • удостоверение личности каждого гражданина.

Образец заявления

В заявлении необходимо указать следующие данные:

  • ФИО;
  • данные о рождении;
  • в чем заключается просьба;
  • согласны или отказываются прописанные граждане.

Информация должна быть вписана разборчивым почерком.

Образец заявления о приватизации квартиры тут,

образец заявления о приватизации земельного участка тут.

Заключение договора

Как только приватизация завершена, необходимо заключить договор на предоставление права собственности. Его нужно зарегистрировать в Росреестре.

Образец договора приватизации тут.

Сроки и стоимость

В начале депутаты продлили период до 2018 год, но на сегодняшний день официально приватизация продлена до 2018 года.

Это сделано для того, чтобы все не успевшие граждане смогли перевести в частную собственность жилье.

Стоимость приватизации – оплата государственной пошлины.

Спорные ситуации

Иногда бывает сложно решить вопрос о приватизации. Особенно, если речь идет об однокомнатных квартирах. Сожители, иногда даже не являющиеся родственниками, всячески препятствуют процессу.

Следует учесть, что оформление собственной доли абсолютно законно. В случае, когда решение вопроса затягивается, необходимо обратиться в суд.

Разрешена ли приватизация служебных жилых помещений? Информация здесь.

Какой порядок приватизации жилья? Подробности в этой статье.

Плюсы и минусы

Для начала определим минусы процесса приватизации:

  • повышение оплаты за содержание и обслуживание;
  • повышение коммунальных платежей;
  • начисление имущественного налога.

Плюсы:

  • недвижимость является собственностью – можно проводить любые сделки;
  • невозможно выселить;
  • распределение по долям между владельцами.

Приватизировать или нет квартиру каждый решает самостоятельно. Но следует учитывать все негативные и позитивные стороны этого процесса.

На видео о приватизации жилья

Приватизация земельных участков

Процесс передачи государственной собственности в частные руки, начавшийся в начале 90-х годов, до сих пор сулит немалые выгоды его участникам. Однако в связи с появлением обширной (и весьма запутанной) правовой базы в этой сфере соблюдение требований законодательства является одним из главных условий успешного проведения приватизационных процедур. Кроме того, правовая «чистота» приватизации является гарантией новых собственников от возможного оспаривания ее итогов в дальнейшем.

Опираясь на успешный опыт проведения приватизационных проектов, наша компания осуществляет Due Diligence земельного участка. На основе этого выбирается оптимальная схема приватизации, осуществляется оформление связанных с ней документов. Привлечение компетентных юристов на ранних стадиях осуществления проекта наилучшим образом обеспечит соблюдение интересов клиента, позволит максимально учесть его запросы и предпочтения.

ОСНОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЛИ.

Приватизация земельных участков – это способ приобретения в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» (в действующей в настоящее время редакции) юридические лица обязаны оформить соответствующие земельные права до 1 января 2008 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного Кодекса РФ (далее — ЗК РФ).

В силу положений абзаца второго пункта 1 статьи 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.

Приватизация таких земельных участков осуществляется в порядке и на условиях, установленных ЗК РФ, а также федеральными законами. К таким законам относятся, в частности, ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» и Закон о приватизации.

В пункте 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 года № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что установленная пунктом 7 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ норма о приватизации зданий, строений, сооружений одновременно с приватизацией земельного участка не лишает лицо, ставшее собственником недвижимости вследствие его приватизации до введения в действие ЗК РФ (ЗК РФ вступил в силу 29.10.2001г.), права приобрести земельный участок в собственность или заключить договор его аренды, за исключением случаев, когда приватизация земельного участка запрещена. Наличие договора аренды земельного участка, заключенного до введения в действие ЗК РФ, также не лишает собственника недвижимости права выкупа земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ.

ОТКАЗ В ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЛИ.

Как предусмотрено в абзаце пятом пункта 3 статьи 28 Закона о приватизации, отказ в выкупе земли не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Земельным кодексом РФ и Законом о приватизации предусмотрен ряд норм, исключающих приватизацию земли. Исчерпывающий перечень обстоятельств, являющихся препятствием для приватизации земли, на которых находятся здания, строения, сооружения, в виде единого списка отсутствует, что создает определенные сложности в определении того, возможна или нет приватизация того или иного земельного участка.

Препятствием к приватизации земли является изъятие из оборота земельных участков, установленные в статье пункте 4 статьи 27 ЗК РФ. Это земли государственных заповедников и парков, земли стратегического назначения, земли вооруженных сил и федеральной службы охраны, земли под объектами атомной энергетики, земли занятые воинскими и гражданскими захоронениями и другие земли, имеющие особое значение для безопасности и обороноспособности государства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ не предоставляются в частную собственность земли ограниченные в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с пунктом 5 статьи 27 ЗК РФ, земли, ограниченные в обороте, это земли в пределах особо охраняемых природных территорий, земли водного и лесного фонда, земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками, земли необходимые для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, земли в границах закрытых административно-территориальных образований, земли, предоставленные для нужд организаций транспорта, для нужд связи и другие подобные.

Однако не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Так, например, в соответствии с Земельным кодексом РФ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности и земли иного специального назначения могут находиться в собственности граждан, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями использования земли для указанных нужд.

Достаточно ясный перечень обстоятельств, препятствующих приватизации земельных участков, также указан в пункте 8 статьи 28 Закона о приватизации.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 года № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что, рассматривая дела о приватизации земли, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации земли, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).

В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. Названные обстоятельства должны приниматься судами во внимание также при разрешении споров по искам собственников недвижимости о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка.

ОБЖАЛОВАНИЕ ОТКАЗА В ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЛИ.

В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти не направляет заявителю проект договора купли-продажи, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

В соответствии со статьей 13 ГК РФ недействительным может быть признан судом только такой ненормативный правовой акт, который не соответствует закону или иным правовым актам и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы, заинтересованного лица.

В случае признания действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти незаконным, суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.

При анализе возможности обращения в арбитражный суд с указанным выше требованием необходимо учитывать, что согласно пункту 4 статьи 198 АПК РФ соответствующее заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов. Срок для подачи заявления может быть восстановлен судом, только если он пропущен по уважительной причине.

Также за собственником недвижимости признается право предъявления иска о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка. При этом следует учитывать, что ответчиком по такому иску является собственник земельного участка (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) в лице его уполномоченного органа.

При рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора купли-продажи земельного участка, следует учитывать, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном статьей 445 ГК РФ. Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что если сторона, для которой в соответствии с законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Как следует из пункта 8 статьи 126 АПК РФ к такому исковому заявлению должен быть приложен проект договора, о понуждении заключить который просит истец.

ПРИВАТИЗИРУЕМЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.

Объектами приватизации могут быть земельные участки и части земельных участков. При этом необходимо иметь ввиду, что приватизация части земельного участка допускается только в случае, когда эта часть образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории и такой участок более минимального размера земельного участка, установленного субъектом РФ.

Существует различная классификация земельных участков. Наиболее важными для понимания процесса приватизации земли являются 4 вида классификации.

1. По категории земельного участка.

2. По наличию прав на земельный участок до приватизации:

  • земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • земельные участки, находящиеся у граждан на праве пожизненного наследуемого владения;
  • земельные участки, находящиеся на праве аренды;
  • земельные участки, приватизируемые на основании акта выбора земельного участка.

3. По месту расположения земельных участков (для определения выкупной стоимости)

4. По наличию на земельном участке строений:

  • земельные участки, расположенные под зданиями, строениями, сооружениями, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц;
  • земельные участки свободные от зданий, строений, сооружений.

КАКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НЕЛЬЗЯ ПРИВАТИЗИРОВАТЬ.

В соответствии с Земельным Кодексом РФ существуют земли, приватизация которых запрещена или ограничена.

Не подлежат приватизации земли, изъятые из оборота. Это земли государственных заповедников и парков, земли стратегического назначения, земли занятые воинскими и гражданскими захоронениями и другие земли, имеющие особое значение для безопасности и обороноспособности государства.

Субъектами приватизации земли выступают граждане и юридические лица.

Земельный участок может быть приватизирован на следующих правах:

-единоличная собственность (один собственник земельного участка);

-долевая собственность (каждый из сособственников имеет право собственности на долю земельного участка);

-совместная собственность (это собственность супругов и лиц, которые ведут крестьянское (фермерское) хозяйство);

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Земельным кодексом РФ установлен общий порядок приватизации земельных участков. Однако для каждого вида участка существуют особенности приватизации.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Принципиально называть приватизацией передачу в аренду земельного участка нельзя, но тем не менее в практике аренду часто называют приватизацией.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Однако каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок, находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или находящийся в его пожизненном наследуемом владении, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подают заявления, в котором должны быть определены:

-цель использования земельного участка,

-его предполагаемые размеры,

-испрашиваемое право на землю.

Также необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность гражданина.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме земель изъятых или ограниченных в обороте.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

Договор купли — продажи земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК.

Переход права собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации в территориальном органе Федеральной регистрационной службы. В соответствии с ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для регистрации необходимы следующие документы:

-решение о предоставлении в собственность земельного участка, вынесенное органами исполнительной власти;

-договор купли-продажи земельного участка;

-акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.

Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются план земельного участка с указанием его кадастрового номера (формы Б1-Б4). План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ.

В случае, если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому учету земельного участка (отсутствует кадастровый номер, не установлены границы, не определено местоположение объектов недвижимости и коммуникаций на участке), государственная регистрация прав осуществляется при наличии плана участка, составленного на основании данных, имеющихся на момент государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в том числе натурного описания границ. До присвоения объекту недвижимого имущества кадастрового номера может использоваться условный номер, позволяющий однозначно идентифицировать указанный объект. Уточненные границы и площадь земельного участка могут быть внесены в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) участка.

Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Помимо приобретения в собственность, аренда земельного участка на срок более 1 года, также подлежит государственной регистрации. При этом в территориальный орган Федеральной регистрационной службы подаётся тот же комплект документов, только вместо договора купли-продажи представляется договор аренды земельного участка.

ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.

Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйств а.

Граждане, желающие приобрести земельный участок в садоводческих, огороднических или дачных хозяйствах подают уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления (по месту территориального расположения) необходимые документы:

1)заверенную копию свидетельства о государственной регистрации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения;

2) заверенную копию проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, утвержденного главой муниципального образования.

4) документы, удостоверяющие личность.

Решение о предоставлении земельных участков в собственность или аренду членам садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения принимается уполномоченным органом РФ или Субъекта РФ или органом местного самоуправления в течение 14 дней после получения указанных выше документов.

Заверенная копия такого решения выдается заявителю для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета, что проводится за счет заявителя.

Договор купли — продажи или аренды земельного участка, который по решению уполномоченного органа РФ или Субъекта РФ или органа местного самоуправления предоставлен для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, заключается в течение 5 дней после представления садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединением кадастровой карты (плана) земельного участка.

Предоставление в собственность земельных участков, которые ранее были предоставлены садоводам, огородникам, дачникам на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, а также предоставление земельных участков в собственность граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное строительство в индивидуальном порядке, получивших их ранее на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, осуществляется по решению органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Предоставление земельных участков в собственность граждан, обладающих ими на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения

Заявитель предоставляет в уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления следующие документы:

2) документов, подтверждающих нахождение у них земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (государственный акт или свидетельство);

3) кадастровой карты (плана) земельного участка;

4) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.

В случае, если гражданин обратился за однократным бесплатным приобретением земельного участка в собственность, уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления обращается в территориальное подразделение Федеральной регистрационной службы на территории региона с запросом о предоставлении сведений о наличии или отсутствии у заявителя в собственности земельных участков, приобретенных бесплатно из государственной собственности после 30 октября 2001 года.

В течение 3 дней после получения сведений из территориального органа Федеральной регистрационной службы формируется землеотводное дело, готовится решение о предоставлении земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданина, обладающего им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, принимается уполномоченным органом РФ или Субъекта РФ или органом местного самоуправления в течение 14 дней после получения документов от заявителя.

Договор купли — продажи земельного участка с гражданами заключается в течение 5 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.

В случае, если земельный участок, находящийся у гражданина на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, должен быть предоставлен ему бесплатно, договор купли — продажи не заключается, а решение о предоставлении земельного участка в собственность является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Предоставление земельных участков, расположенных под зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности граждан и юридических лиц

Приватизацию земельного участка осуществляет исполнительный орган федеральных органов власти или органов власти субъекта федерации или органом местного самоуправления в зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок.

Собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию расположенных под принадлежащей им недвижимостью земельных участков.

В случае, если здание, строение, сооружение (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, принимается совместное заявление от этих лиц о приобретении данного земельного участка в общую долевую собственность либо в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

В случае, если в здании, строении, сооружении, находящемся на неделимом земельном участке, помещений принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, принимается совместное заявление от этих лиц о приобретении данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Поскольку в общем случае приватизация земли платная, при приобретении в собственность земельных участков под объектами недвижимости также необходимо уплатить выкупную цену, однако эта цена существенно ниже. Размер стоимости земли устанавливается субъектом РФ в пределах указанных в пункте 2 статьи 2 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»

Для приватизации земельного участка собственник недвижимого имущества должен подать в уполномоченный исполнительный орган собственника земельного участка (обычно это фонды, департаменты или министерства по управлению государственными или муниципальным имуществом). В заявлении указывается вид истребуемого права на земельный участок. К заявлению прикладываются нотариально заверенные копии правоподтверждающих документов на объекты недвижимости и в случае наличия кадастровый план (формы Б1-Б4) земельного участка.

В случае наличия у заявителя кадастрового плана в соответствии со ст. 36 ЗК РФ уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня поступления заявления готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В случае отсутствия у заявителя кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению уполномоченного органа РФ, субъекта РФ, составленного по заявлению гражданина или юридического, на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителям и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка.

На основании проекта границ земельного участка за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.

Необходимо также отметить что порядок приватизации земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, также может быть распространен на объекты незавершенного строительства.

Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства

Граждане, желающие приобрести земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, подают в уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления необходимые документы:

2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.

Уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления не позднее следующего дня направляет:

1) главе муниципального образования обращение о подготовке проекта границ испрашиваемого земельного участка и его утверждении, в котором указываются предполагаемые размеры и место расположения испрашиваемого земельного участка;

2) в управление сельского хозяйства и продовольствия по муниципальному образованию запрос о возможности использования испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, которое в течение 7 дней готовит и направляет в уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления заключение о возможности или невозможности использования испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства

Уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления в течение 3 дней после получения утвержденного главой муниципального образования проекта границ земельного участка и заключения управления сельского хозяйства и продовольствия по муниципальному образованию формирует землеотводное дело, готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для ведения личного подсобного хозяйства.

В случае, если земельный участок был заранее сформирован (проведено его межевание и государственный кадастровый учет), уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления до принятия решения о предоставлении его в собственность или аренду обращается к главе муниципального образования с запросом о наличии в отношении данного земельного участка публичного сервитута, установленного по решению органов местного самоуправления. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для ведения личного подсобного хозяйства оформляется решением уполномоченного органа РФ или Субъекта РФ или органа местного самоуправления, копия которого вместе с проектом границ земельного участка выдается заявителю для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета. Установление границ земельного участка на местности и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка проводится за счет заявителя.

Договор купли — продажи или аренды земельного участка с гражданами, которым предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, заключается в течение 5 дней после представления ими кадастровой карты (плана) земельного участка и подлежит государственной регистрации.

Смотрите еще:

  • Гражданский кодекс часть 3 принят Гражданский кодекс часть 3 принят Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита […]
  • Военный комиссариат города сердобска Военный Комиссариат Города Сердобск и Сердобского района Пензенской области информация актуальна на 11.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация […]
  • Военный комиссариат республики башкортостан гоктябрьский ВК Г.Октябрьский РБ информация актуальна на 11.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС […]
  • Авто после дтп в донецкой области 97 объявлений о продаже ВАЗ после ДТП Предложения ВАЗ после ДТП: 99 тыс. км Полтава Газ, 1.5 л. Ручная / Механика ВАЗ 2106, 1982 года, г. Полтава . без пробега Хмельницкий Бензин, 1.6 л. […]
  • Как регистрировать договор ипотеки Как регистрировать договор ипотеки Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита […]
  • Право на апелляцию в гпк Право на апелляцию в гпк Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
admin

Обсуждение закрыто.