Оренбург гаражные кооперативы

Оренбург гаражные кооперативы

Некоммерческое Партнерство «Ассоциация владельцев гаражей, погребов и автостоянок Оренбурга» является некоммерческой организацией, основанной на членстве гаражных кооперативов, автономных некоммерческих организаций и граждан по вопросам деятельности в сфере строительства, размещения, содержания и обслуживания гаражных, погребных кооперативов, автостоянок и некоммерческих объединений города Оренбурга, связанных с эксплуатацией автотранспорта, созданной в целях содействия ее членам в осуществлении, и координации этой деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов его членов.

  • Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации № 1115600002352
  • Учетный № 5614030218

Продажа автомобилей и спецтехники

Некоммерческое Партнерство «Ассоциация владельцев гаражей, погребов и автостоянок Оренбурга» является некоммерческой организацией, основанной на членстве гаражных кооперативов, автономных некоммерческих организаций и граждан по вопросам деятельности в сфере строительства.

Некоммерческое Партнерство «Ассоциация владельцев гаражей, погребов и автостоянок Оренбурга» является некоммерческой организацией, основанной на членстве гаражных кооперативов, автономных некоммерческих организаций и граждан по вопросам деятельности в сфере строительства, размещения, содержания и обслуживания гаражных, погребных кооперативов.

Создание Ассоциации владельцев гаражей

Создание Ассоциации владельцев гаражей, погребов и автостоянок гор. Оренбурга, предусматривало несколько целей и замыслов. И учредители и руководство гор. Оренбурга возлагали на вновь созданную организацию надежду на то, что она возьмет на себя функции ранее существовавшего при Администрации города гаражного комитета, и снимет ответственность города за положение дел в гаражных кооперативах.

В 2011 году, на момент создания Ассоциации в городе было учтено 420 гаражных кооперативов разной численности членов от 10 до 2000 человек. Имелась документальная база частично определяющая состояние кооперативов. В основном это были сведения о почтовых адресах, наличии вводов в эксплуатацию, отметок о заключении договоров аренды земли.

Какой-либо другой работы в гаражном комитете города не велось.

Кооперативы были предоставлены сами себе и как правило находились в крайне удручающем состоянии по линии наличия документации и оформления взаимодействия с Администрацией города.

Только 30% ГСК имели договора аренды земель на которых они размещались, оформили и закрепили право собственности на гаражи, единицы кооперативов. Превалировало ранее предоставленное право бессрочного и бесплатного пользования землей, никаких законных форм владения земельными участками у кооперативов не было. Ранее заключенные договора аренды земельных участков имели истекшие сроки и ГСК жили по дополнительным соглашениям продляющие сроки аренды на 11 месяцев Федеральный Закон № 137 от 2001 года не исполнялся ни в кооперативах, ни в Администрации города, земельные отношенияне приводились в соответствие Земельному Кодексу РФ.

Еще более удручающей была картина с юридической регистрацией кооперативов. Много руководителей не знало об обязанности провести новую регистрацию юридического лица до 2006 года и многие кооперативы были сняты с регистрации в налоговой службе и Росреестре, продолжая существовать в прежнем виде, так как не вели отчетность перед налоговыми органами и все взаимоотношения членов кооператива ограничивались рамками таких ГСК, не имея никаких оснований для оформления договоров купли-продажи, передаче наследства и родственный обмен.

Вот на этом фоне и начала работу Ассоциация владельцев гаражей, погребов и автостоянок города Оренбурга. Нас встретили не с восторгом, никому не хотелось открывать свои документы и показывать истинное положение дел. Начинали с уговоров руководителей, участвовали в общих собраниях кооперативов, вели непрерывный прием граждан по любым вопросам касающимся гаражей и правам владения ими.

Только за 2012 год мы приняли 842 обращения граждан, оформили права собственности более 700 членам кооперативов.

Работа наращивалась, и увеличивалось количество проблем которые нужно было решать. С ростом проблем увеличивалась необходимость поддержки руководителей Администрации города И мы ее получали. Нас поддерживал и поддерживает нынешний мэр города Арапов Е.С, заместители мэра Зеленцов Д.Г.,Трубин А.П. возглавивший вновь созданный Департамент градостроительства и земельным отношениям, и наверное только благодаря этой поддержки мы выжили.

Огромный пласт проблем которые пришлось решать Ассоциации требовал подготовки кадров для этой работы. Новые Федеральные законы, постоянные дополнения и изменения этих законов которые сыпала на нас Госдума РФ как из рога изобилия, обязывали нас менять не только подходы к решениям проблем, но и порой перечеркивали все ранее наработанное.

Невероятный ущерб налаживанию дел в кооперативах внесли частные адвокаты и юридические кампании, которые решали свою задачу обогащения и повышению прибыли. Им было наплевать на состояние кооперативов, они снимали сливки по оформлению прав собственности за очень высокую оплату ( известен случай признания права собственности на капитальный гараж за 100 тысяч вознаграждения). У очень многих руководителей гаражей под разными предлогами были изъяты документы и их деятельностью руководили адвокаты. Последствия мы ощущаем и сейчас.

До сего времени не возвращены 850 тысяч рублей адвокатом Баевым из юридической фирмы ИСТИНА, за якобы оказанные юридические услуги гаражному кооперативу № 451, его коллеге адвокату Боеву ГСК 112 заплатил 340 тысяч рублей, гаражный кооператив 140 был обязан адвокату Полянскому выплатой муниципалитету 920 тысяч рублей. И таких примеров масса и основная причина их, сделки председателей и получения процентов за работу адвокатов.

Вернуть гражданам правду в оформлении гаражей из-за этих действий очень сложно. До сего времени нам приходиться срывать объявления в ГСК об оформлении договоров аренды земли за 4-5 тысяч рублей, и объяснить людям что это бесплатная процедура, не всегда удается.

Всего через Ассоциацию прошло более 70 кооперативов, там оформлены все документы, спокойные члены и порядок в административном и юридическом порядке.

Не все получилось из задуманного, мы просто не представляли с чем столкнемся. Но, как говорится капля камень точит, наш авторитет заслужен, к нам идут, и от нас получают реальную помощь.

Мы заключаем с кооперативами договора о совместной деятельности, где принимаем на себя ответственность за положение дел в ГСК, это непросто и заставляет Ассоциацию всегда быть в курсе дел в тех организациях с кем заключен такой договор и постоянную готовность к включению в совместную работу.

Невероятно сложный процесс финансирования работы Ассоциации. Вступительный и членский взнос Ассоциацию увеличен в 2017 году до 50 рублей с члена кооператива в год.

Резко возросли ставки кадастровиков за работы по кадастровому учету и составлению технических планов, на недосягаемые цифры увеличились платы за услуги БТИ и РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Наверное, несправедлива и госпошлина за регистрацию права собственности на гараж, сейчас она составляет 2000 рублей, а за садовый участок и садовый дом 200 рублей, и объяснить это людям непросто. В последние годы возникла новая проблема, это так называемая кадастровая оценка гаражей. Стоимость гаражей значительно завышена и не соответствует даже рыночным расценкам. Так гаражи в ГСК 166 оценены в 1 миллион рублей, и вновь это наша проблема которую надо решать.

В 2011 году создавая Ассоциацию учредители не думали, и не могли предвидеть таких сложностей, практически из 5 первых учредителей вышли 4, пришли двое новых, которые работают на условиях нынешнего дня и понимают что это не бизнес, это серъезная, очень чреватая непредсказуемыми ситуациями и ответственная работа требующая отдачи сил и умения.

Оценивая пройденный путь становления и работы Ассоциации можно сделать вывод, что только часть из задуманного тогда воплотилась в жизнь. Нам не удалось удерживать в составе общества кооперативы которые с нашей помощью приводили свои дела в порядок. Как только заканчивались работы по оформлению земли и недвижимости, кооперативы выходили из Ассоциации и не уплачивали более членские взносы. Это кооперативы 36, 33, 143, 523, 35, 505 и другие. То есть мы стали им не нужны. Этого мы тоже при формировании нашего общества не учитывали.

Изменились и отношения с работниками Администрации города которые привыкли к тому что им не приходиться заниматься гаражными вопросами, и сейчас мы уже не встречаем того радушия что было раньше. Поменялся состав Администрации, поменялись и отношения.

Но невзирая на все трудности Ассоциация владельцев гаражей, погребов и автостоянок города Оренбурга живет и продолжает помогать людям. Во многих вопросах гаражного строительства наши специалисты имеют уникальные знания которых нет ни у кого другого. И эти знания мы используем при работе с гаражниками. Очень жаль что такой опыт может стать ненужным, при определенных обстоятельствах. Нам не удалось консолидировать владельцев гаражей вокруг Ассоциации и по многим причинам не объединить людей в созданное общество. Это и падение спроса на гаражи, старение участников ГСК и ПГК, и конечно же дармовая возможность содержания автомобиля у подъездов домов. за последние 6 лет в Оренбурге ликвидировано 90% стоянок автомобилей, вновь построенные многоэтажные стоянки пустуют также как и территории в ГСК и ПГК.

Увеличилась тенденция по сносу гаражей, но каждый сносимый ГСК умирает по своему, только 2 кооператива обратились к нам за помощью это ГСК 125, и уже снесенная группа металлических гаражей на ул.60 лет Октября. Помогли и продолжаем помогать этим кооперативам. Гаражи на ул.60 лет Октября застройщик выкупил, за ГСК 125 ведем борьбу с Управлением Росимущества РФ по Оренбургской области . Чиновникам уж очень не нравится расположение этого ГСК построенного когда-то для работников плодопитомника и за их счет. Но какая честь гражданам, членам этого кооператива, признанные судом права их собственности на гаражи 25 кв. метров площадью обжалуют по искам чиновники этого солидного государственного органа, так бы они боролись за земли проданные иностранцам и частные скважины нефти и газа.

Создав этот сайт Ассоциация вновь обращается к гражданам, членам кооперативов, в одиночку не выстоять, давайте находить защиту объединяясь и требуя признания своих законных прав на недвижимость и землю.

Ассоциация владельцев гаражей, погребов и автостоянок Оренбурга

Адрес:

г. Оренбург пр-кт. Гагарина 27/1 строение 1 (здание авто мойки 2 этаж)

Телефоны: 307-349 и 23-71-25

Электронная почта: [email protected]

Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации № 1115600002352

Учетный № 5614030218

Дата выдачи: 18 августа 2011 года

Некоммерческое Партнерство «Ассоциация владельцев гаражей, погребов и автостоянок Оренбурга» является некоммерческой организацией, основанной на членстве гаражных кооперативов, автономных некоммерческих организаций и граждан по вопросам деятельности в сфере строительства, размещения, содержания и обслуживания гаражных, погребных кооперативов, автостоянок и некоммерческих объединений города Оренбурга, связанных с эксплуатацией автотранспорта, созданной в целях содействия ее членам в осуществлении, и координации этой деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов его членов.

Широкие дороги и гаражные кооперативы

Когда в Оренбурге начнут строить широкие дороги для а/м и гаражные кооперативы в Дзержинском районе?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Наталья Костенко

Член Центрального штаба ОНФ, координатор законодательных инициатив Народного фронта в Госдуме.

Ирина Моргунова

Виктор Климов

руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», депутат Госдумы

Лабузов Вячеслав

Министр образования Оренбургской области

Кайков Денис

начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры г.Оренбурга

2014 — 2018 © Сетевое издание ЁТУТ.РФ
Напишите нам: [email protected]ётут.рф

Свидетельство о СМИ: Эл № ФС77-57325, выдано 17 марта 2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Использование материалов, опубликованных на сайте ётут.рф допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал ётут.рф, до или после цитируемого блока.

В Оренбурге осужден местный житель за рейдерский захват имущества гаражного кооператива

Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 49-летнего жителя Оренбурга Евгения Позднякова. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 170.1 УК РФ (фальсификация единого государственного реестра юридических лиц), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).

Следствием и судом установлено, что в 2011 году член ГСК-90/3 Евгений Поздняков, зная, что он не был в установленном порядке избран председателем ГСК-90/3, направил в межрайонную инспекцию ФНС России № 10 по Оренбургской области документы, содержащие заведомо ложные сведения об избрании его председателем ГСК-90/3, которые были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц и позволили ему официально действовать от имени данного юридического лица. Эти действия были совершены для последующего завладения правом на имущество ГСК-90/3. В дальнейшем, Поздняков вступил в преступный сговор со своим знакомым, 42-летним жителем города Оренбурга, который скончался на момент расследования уголовного дела и уголовное преследование прекращено за смертью с согласия его близких родственников.

Целью сговора стало приобретение права на недвижимое имущество – земельный участок, принадлежащий ГСК-90/3. Действуя с этой целью, Поздняков с соучастником приискал подконтрольную, страдающую психическим заболеванием женщину, которая по поддельной нотариальной доверенности выступила представителем фирмы-«однодневки», с которой Поздняков от имени ГСК-90/3 заключил договор купли-продажи земельного участка. После этого были совершены действия и ряд сделок, в результате которых земельный участок, принадлежавший ранее ГСК-90/3, был разделен на части и перешел в собственность физических лиц и гаражного кооператива ГПК «Оренбуржье». Ущерб от данного преступления превысил 3 миллиона рублей.

В рамках расследования уголовного дела было допрошено более 300 свидетелей, в том числе за пределами Оренбургской области. Следователями СК привлекались специалисты различных областей, поскольку фигурант привлекал к совершению преступления лиц, страдающих психическими заболеваниями, алкоголизмом. В основу обвинения положены результаты проведенных оценочной, стационарной психолого-психиатрической, почерковедческой экспертиз. Также были установлены поддельные документы нотариусов из других регионов.

Евгений Поздняков своей вины не признавал. Успешному расследованию преступлений также способствовали настойчивость некоторых членов ГСК-90/3, а также качественное оперативное сопровождение УМВД России по Оренбургской области.

Приговором суда Поздняков освобожден от наказания за фальсификацию Единого государственного реестра юридических лиц в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Вместе с тем, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года условно с испытательным сроком 3 года и штрафа в размере 100 000 рублей, с учетом состояния здоровья, характеристик подсудимого, который является ветераном боевых действий в Республике Афганистан. Приговор не вступил в законную силу.

Гаражные кооперативы в Оренбурге

Гаражные кооперативы в Оренбурге: с заботой о вашем железном коне

Тем, кто ищет гаражные кооперативы в Оренбурге, воспользуйтесь нашим сайтом. BSpravka собрал 14 предложений компаний для обслуживания вашего автомобиля. Портал дает возможность выбрать сервис по марке машины и виду услуг. В каталоге предоставлена информация:

  • название компании;
  • контакты, адрес, карта проезда;
  • перечень и описание услуг;
  • время работы с клиентами.

BSpravka собирает мнения об гаражных кооперативах, чтобы составить общий рейтинг качества обслуживания. Это поможет вам выбрать оптимальный вариант сервиса по предоставлению любых услуг.

Наш портал позволит сделать лучший выбор для ухода за вашей машиной на 60 лет Октября, Братьев Коростелёвых проспекте, Привокзальной площади в Оренбурге.

Гаражные кооперативы

Найти гаражные кооперативы в Оренбурге: список в каталоге 14 предприятий с контактами и рейтингом

Районы

Смотрите также

+73532608890 +73532604356. Терешковой, 22, 103 кабинет; 1 этаж

+73532293456, Октябрьская, 185

+73532922942 +73532623475. Салмышская, 33

+73532272641, Просторная, 25 ст4

+73532218722 +79033658722, Советская, 40/1, 3 этаж

+79878886126, Северный проезд, 12, 2 этаж

Релевантные новости

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства подписала соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией крестьянских (фермерских) и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), Союзом сельских кредитных кооперативов и некоммерческой организацией «Федеральный союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов». Об этом.

  • Экономика
  • Деловой климат

23 ноября 2017, 18:59

Корпорация МСП 19 апреля представила так называемый «коробочный» продукт поддержки сельскохозяйственных кооперативов, сообщается в пресс-релизе корпорации. Презентация состоялась в Рязани в рамках Межрегионального агропромышленного форума регионов Центрального и Северо-Западного федеральных округов. «Это комплексный, так называемый, «коробочный» продукт.

  • Экономика
  • Бизнес

19 апреля 2018, 22:25

Ульяновский автомобильный завод будет продавать свои внедорожники в том числе за криптовалюту. Это — совместный проект автопроизводителя и фермерского кооператива LavkaLavka. Сотрудничество рассчитано на три года, сообщает пресс-служба компании УАЗ. УАЗ — первый из российских автопроизводителей, который решил продавать новые машины за криптовалюту.

  • Бизнес
  • Финансы компаний

31 августа 2017, 10:59

  • Оренбург
  • Авто
  • Гаражные кооперативы

Зарегистрироваться на портале и управлять всеми данными самостоятельно ( рекомендуется! ):

или добавить без регистрации, воспользовавшись помощью менеджера:

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые кварталы

«МК» обнаружил обитателей железных боксов прямо у Красной площади

23.10.2016 в 19:23, просмотров: 51333

Комфортабельные двухэтажные (!) апартаменты недалеко от центра Москвы, в 5 минутах от метро, за 10 000 рублей в месяц. Думаете, это фантастика? Нет, самая настоящая реальность. Только вот речь идет не о каких-либо элитных застройках, а о самых обыкновенных гаражах! За неимением денег для аренды приличного жилья многим ничего другого и не остается, как обосновываться в гаражных комплексах.

Благо что современные технологии позволяют сделать обычную железную коробку вполне комфортной и подходящей для жизни. В итоге живут люди как в большой деревне — субботние шашлыки, пиво по вечерам, но только деревня эта в самом центре Первопрестольной. Корреспондент «МК» попытался поселиться в подобных «апартаментах».

Все-таки расположить гараж на «золотой» земле в центре Москвы — это непозволительная роскошь. Однако в районе Третьего кольца полным-полно оставшихся еще с советских времен гаражных кооперативов. А уж на московских окраинах их и того больше. Просто кощунство использовать такую удобную для проживания землю под складирование всего ненужного. Так рассудил когда-то простой житель Владимирской области программист Алексей К. Судя по всему, он одним из первых решил неуютный, холодный гараж превратить в комфортное жилище:

— Это был 2008 год. На тот момент я уже год как жил в Москве на съемных квартирах. Но это недешево, да и тратить кучу времени на дорогу из замкадья просто надоело, — рассказывает свою историю программист. — Я вообще вырос в деревне, в частном доме. Руки растут из того места, из которого нужно. Прикинув все «за» и «против», я решил: куплю гараж и переоборудую его под себя. А деньги буду лучше копить на покупку своей квартиры.

Алексей так и поступил. Месяц потратил на поиски подходящего места. В итоге нашел: в пяти минутах от метро и в десяти — от Кремля.

— Так я всей своей родне и говорил, что живу возле Красной площади, — смеется он. — Гараж я купил на тот момент за 165 000 рублей. Тут же старую железную коробку снес и взялся за строительство. Поставил друг на друга два контейнера — в таких обычно живут строители; стены внутри обшил панелями, на пол постелил симпатичный линолеум, поставил диван, биотуалет, провел Интернет и тут же переехал. Достраивал все остальное уже в процессе. Получилось у меня как бы две комнаты: внизу — техническое помещение, душ, шкаф, склад, велосипед там же держал; а на втором этаже спальня и кухня. Свет в нашем гаражном кооперативе был, так что с этим никаких проблем. Сложнее всего в моем домике было с водой. Ее натурально приходилось привозить, как в деревне. Иногда я в офисе набирал пятилитровые баклажки, иногда на соседней колонке. На душ у меня уходило примерно 10 литров. Подогревал я ее прямо в баке кипятильником. А в душ вода подавалась с помощью ножного насоса, такая система на многих дачах. Ну а на кухне использовал обычный деревенский рукомойник. Меня это нисколько не пугало.

С обогревом гаража зимой несложно. А вот охладить летом его гораздо сложнее: железная коробка нагревается моментально, вентиляции никакой, единственное окно не спасает.

— Пришлось потратиться на кондиционер, — рассказывает Алексей. — Пришел с работы, врубил его на полную, и, пока моешься внизу, в комнате уже прохлада. Да сейчас такие технологии, что любой сарай можно сделать пятизвездочным отелем. Я не понимаю людей, которые ноют: ах, как в Москве дорого жить, как все дорого! На мой взгляд, они просто работать не хотят или не умеют.

Поначалу Алексей стеснялся приглашать к себе в гости друзей.

— Да, в первый год я вел затворнический образ жизни. Да и не все было у меня готово, еще докрашивал стены, облагораживал лестницу деревянными ступеньками, клал тротуарную плитку у входа. На второй год я уже обжился, осмелел. Потом коллеги после работы часто заглядывали ко мне вечерком. Я жил в 10 минутах пешком от офиса, а им по пробкам неохота было ехать, вот они у меня и пережидали. Летом вообще красота: выносил мангал и мы жарили шашлыки. Многие, скажите, могут себе позволить такую роскошь — жарить мясо в центре города? А я вот мог!

Сложнее отношения у гаражного жителя складывались с представительницами прекрасного пола. Девушек не очень-то прельщал приезжий мужчина, да еще и живущий в гараже.

— Но потом нашлась та единственная, которая оценила все мои старания. Последний год мы с ней уже вместе жили (Таня тоже не из Москвы. — Д.К.). А сейчас мы уже официально муж и жена, сыну три года. Конечно, теперь мы в квартире живем, ребенку не место в гаражах.

На строительство своего временного жилища Алексей потратил около 400 000 рублей. Прожил в нем больше пяти лет и сэкономил за это время на аренде 1,5 миллиона рублей. Плюс кое-что продал из наследства и купил в ипотеку свою собственную квартиру.

— А гаражик у меня с руками бы оторвали — в Москве приезжих много. Но я продал его другу, коллеге по работе, за те же 400 000, что я в него и вложил. Так что проект такого проживания полностью себя оправдал. Жил с комфортом и без затрат. Я теперь даже скучаю.

Как выяснилось, находчивый Алексей далеко не единственный, кого посетила «гаражная идея». Видимо, она витает в московском воздухе.

— Я приехал в российскую столицу из Минска сразу после института. Хотелось попробовать себя в большом городе, — рассказывает 28‑летний Тихон. — Сначала жил с друзьями на съемной квартире: мы вшестером кое-как размещались в «двушке». Я один у родителей, привык к комфорту, и мне такое общежитие давалось нелегко. Но потом я познакомился с девушкой, и мы стали с ней жить вместе.

Однако отношения продлились недолго. И Тихон в одночасье оказался на улице. На первое время приютили друзья.

— Я опять стал искать квартиру — мое место в той самой «двушке» уже было занято. Риелторы, просмотры, взносы. Знаете же, что сразу при заселении хозяева просят заплатить вперед за два месяца. Где я мог найти такую большую сумму с ходу? И тогда один знакомый сказал: что ты мучаешься, поживи в гаражах. Я сначала, конечно, удивился. А потом поехал, посмотрел, мне понравилось.

Гаражный кооператив, в котором обитал Тихон, располагался в престижном районе — у метро «Университет». Пешком можно дойти до Воробьевых гор — любимого места прогулок всей московской молодежи. До метро рукой подать.

— Этот мой приятель уже год как жил в одном из гаражей. На первом этаже он оборудовал себе тренажерный зал. На втором — спальня. Я поселился через три ряда от него. Мое жилище было несколько скромнее, раньше хозяин сдавал свой гараж под шиномонтаж, а наверху обитали сами работники — обстановка, конечно, та еще. Но зато был оборудован туалет, умывальник. И стоило такое жилье всего 5000 рублей в месяц. И за первые два месяца я вообще не платил, так как договорились, что на эти деньги я наведу внутри порядок.

Тихон вместе с приятелем в два счета отмыли гараж. Стены на первом этаже выкрасили стильной серой краской. На пол постелили кусок линолеума.

— На втором этаже я заморочился и сделал обои, предварительно обшив стены гипсокартоном. Но все это было сделать несложно и даже как-то приятно. Ремонт — это творчество, до этого я никогда в жизни не обустраивал сам себе жилье.

О своей жизни в гаражах минчанин вспоминает с теплотой. По вечерам он ходил в импровизированный спортзал к соседу. В выходные они вместе смотрели кино (на первом этаже своего гаража Тихон оборудовал что-то типа кинозала с проектором на стене), катались на великах по Воробьевым горам.

— Мы жили, по сути, как в большой деревне, общались друг с другом. Но потом я опять нашел себе девушку, и мы сняли квартиру, гараж свой я пересдал товарищу. Но грабли оказались те же, через полгода совместной жизни я опять вернулся в гаражи, только уже в другие, около Таганки. Но там, на «Университете», было лучше всего.

— А полиция не трогала, все-таки такое проживание не совсем легально.

— А где написано, что в гараже нельзя жить, — это во-первых. А во-вторых, никто не афиширует сам факт проживания. Но вообще за три года, что я жил в ГСК, ни разу сотрудники к нам не наведывалась. Временную регистрацию мне хозяева гаража сделали в своей квартире, так что на территории России я находился вполне легально.

Однако не приезжала не только полиция, «скорую помощь» в гаражи вызвать было тоже нереально.

— Это, конечно, минус, — резонно замечает Тихон. — Меня хозяин сразу предупредил об этом. Врачи же могут, если что, в полицию передать, откуда они забирали пациента. Но я как-то болеть и не собирался. Пока у меня не случился приступ аппендицита. Пришлось в спешном порядке транспортироваться к друзьям в квартиру на такси и уже туда вызывать медиков. После этого случая родители уговорили меня вернуться домой, в Минск, так что теперь я дома живу. В Москву больше не хочу, нет. У вас там все такие злые.

Найти, в каких именно ГСК (гаражно-строительный кооператив) обитают люди, оказалось делом вовсе не простым. Попасть на территорию гаражей само по себе не просто — бдительная охрана, собаки. Да и проживание такое — полулегально. Никто так с ходу и не расскажет. Тут без наводки или знакомств никак не обойтись. Тихон научил меня, как действовать.

— Можно поискать по сайтам бесплатных объявлений, — делится парень. — Но, как правило, в Москве никто вот так вот в открытую не пишет: «Сдам гараж для жизни». Все замаскировано. Смотри, какая указана площадь (должно быть больше 15, а лучше 20–30 метров). Теплый или не теплый, есть ли электричество. Если поедешь на место, то иди сразу к сторожу. Скажи, надо родственника поселить, тебе самой не поверят, что для себя ищешь. Если что, дай им немного денег, и они сразу расскажут, где и как можно пожить.

Беглый просмотр сайтов с объявлениями тут же дал свои плоды. Буквально на первой же странице наткнулась на следующее сообщение: «Сдам двухэтажный гараж. 1 этаж из бетонных блоков, ж/б плиты перекрытия. Непробиваемые ворота из толстого металла. Гараж сухой. На гараже домик из пеноблока, домик отапливается дровами. Есть электричество, охрана. От метро «Университет» 20 минут пешком или 2 остановки на троллейбусе. Прямой троллейбус от Киевского вокзала. Расположен гараж в очень спокойном, уютном месте кооператива. Цена 6 тыс. руб. в месяц за 2 этажа».

— Здравствуйте, а вашем гараже можно жить? Ко мне дальний родственник приехал из Украины, надо его куда-то поселить, — на ходу сочиняю я подходящую версию.

— Конечно, можно! Только вот нет там ни мебели, ни кухни. Туалета тоже, кстати. А ваш брат аккуратный? Не испортит мне там ничего?

За три минуты мы обсудили все нюансы: куда можно поставить биотуалет и как протянуть воду от сторожа. Хозяин даже вспомнил, что у него на даче стоит ненужный диван, и если я организую перевозку, то без проблем его отдаст. И все! Заезжай и живи.

— С полицией или охраной проблем не будет?

— Не думаю, если, конечно, ваш брат будет вести себя тихо и не буянить там. У нас в ГСК уже живет пара человек. Прямо при въезде армяне, у них даже ребенок маленький есть, я знаю. Где-то в глубине приезжие строители обитают. И еще в одном парень молодой живет. Но, честно говоря, у меня лично из жильцов вы будете первыми, я как-то на такой вариант не рассчитывал особо, думал, сдам свой гараж под склад, но можете жить, если надо.

Без Интернета найти жилой гараж оказалось куда сложнее. В двух из трех обойденных мною ГСК охрана наотрез отказалась что-либо рассказывать и уж тем более пускать меня на территорию. Максимум чего удалось добиться — телефона председателей кооператива. И только в ГСК у метро «Сокол» сторож оказался более сговорчивым:

— Девушка, оставьте свой номер, я его передам хозяину гаража. Там у него пару лет жили два студента. Они вот тут рядом, в МАИ учились. А сейчас вроде никого нет. А вы точно не сама там собираетесь жить? Женщину он вряд ли поселит, все-таки гаражи, что случится с вами, кто будет отвечать.

— Да, вечно женщинам не везет.

— Да при чем тут — не везет? Ты и сама не сможешь, гараж — это же не квартира. Тут и топиться надо самой, и воду таскать, и что-нибудь починить.

Охранник так расчувствовался, что даже показал мне этот гараж, видимо, в надежде, что если я ищу для себя, то точно уж передумаю.

Гараж как гараж, обычный с нелепо надстроенным вторым этажом. И только современное пластиковое окно как-то особенно выделялось на фоне всего этого убожества.

— А еще у вас тут кто-нибудь живет?

— Сейчас нет. Но буквально еще пару месяцев назад один бывший зэк обитал. Сережей зовут. Он сам москвич, таскался по лагерям лет 15 из своих 40. Когда вышел, мать его не пустила домой, и ему ничего не оставалось, как поселиться в гараже, единственной его собственности. Четыре года он тут жил. Мужик он хозяйственный, хорошо все себе организовал: и кухня, и душ. Я к нему на чай в свою смену всегда заглядывал. Потом бабу привел сюда же, тоже из откинувшихся. Они по Интернету познакомились, когда она еще сидела, Светой зовут. Она из тюрьмы сразу к нему и приехала. Их тут регулярно полицейский, кстати, навещал, ну всех же зэков должны курировать еще несколько лет после отсидки. Он и заставил Серегу в квартиру переехать, когда мамка его померла. А так бы они тут жить собирались, а квартиру сдавать, чтобы деньги были. И работать бы тогда не пришлось. Но план их сорвался.

В южном городе Сочи народ уже давным-давно обжил все гаражи. Там существуют целые гаражные кварталы. И все вполне легально. Умельцы надстраивают себе вторые, третьи и даже четвертые этажи. А на крышах ставят надувные бассейны. Но Москва — это не Сочи, здесь как минимум холоднее и бассейн на крыше не поставишь. Но вот найти теплое местечко среди железных гаражных коробок вполне реально.

Заголовок в газете: Мы будем жить на пятом гараже
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27237 от 24 октября 2016 Тэги: Авто , Общество Места: Москва

Смотрите еще:

  • Мировой суд собинка телефон Мировой суд собинка телефон Судебный участок №3 в городе Собинке, Собинском районе и ЗАТО г.Радужный СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №3 в городе СОБИНКЕ, СОБИНСКОМ РАЙОНЕ и ЗАТО г.РАДУЖНЫЙ Аппарат мирового судьи мировой […]
  • Имеет ли право многодетная мать на земельный участок Можно ли продать земельный участок, выделенный многодетной семье? Согласно приложению к «Закону о развитии жилищного строительства» от 2011 года «Закону о земле для многодетных семей» многодетные семьи в России имеют […]
  • Общество защита прав потребителя телефон Общество защиты прав потребителей России Общество защиты прав потребителей приоритетной задачей ставит защиту законных интересов физических лиц и организаций при их участии в судебных делах и досудебном урегулировании […]
  • Заявление на шенгенскую визу в италию образец При оформлении записи на сайте анкета будет сформирована автоматически. По завершении записи у Вас будет возможность распечатать заполненную анкету. На каждого заявителя, включая детей, заполняется отдельная […]
  • Оформили дарственную можно ли ее переписать Можно ли отменить и переписать дарственную на дом при жизни дарителя? Отмена дарственной на дом — процесс сложный, но осуществимый. Чтобы признать договор дарения недействительным, даритель подает исковое заявление в […]
  • Правонарушения их виды и причины Правонарушение, его признаки и виды Право Понятие и признаки права Принципы права Сущность права Понятие правонарушения Возможность нарушений норм права заложена в сути человеческой жизни и […]
admin

Обсуждение закрыто.