Права и обязанности родителей ученика в школе

Права и обязанности родителей ученика в школе

Права и обязанности родителей

Родители (законные представители) имеют право:



      • защищать законные права и интересы детей;
      • выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, образовательные программы;
      • вносить предложения по улучшению работы с детьми;
      • выбирать педагога для ребенка при наличии соответствующих условий;
      • участвовать в управлении Школой в форме определяемой Уставом;
      • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей;
      • в случае несогласия с учителем обращаться к Педагогическому совету Школы, администрации Школы для решения конфликтов;
      • на вежливое и доброжелательное отношение со стороны учителей, детей и их родителей;
      • присутствовать на уроках по договоренности с учителем и администрацией;
      • быть своевременно информированным о предстоящих прививках, имеет право отказаться от них;
      • знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родители (законные представители) обязаны:



      • нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
      • обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
      • создавать необходимые условия для получения детьми образования;
      • своим поведением в жизни показывать положительный пример;
      • осуществлять помощь и контроль за организацией рабочего дня в жизни ребенка;
      • обеспечить получение детьми общего образования; — обеспечивать хорошие условия для домашних занятий;
      • обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями и одеждой для занятий в Школе;
      • вежливо относиться к другим участникам образовательного процесса;
      • систематически посещать родительские собрания, приходить в Школу по просьбе учителя или администрации в свободное удобное время;
      • соблюдать правила и режим работы Школы, поддерживать его традиции и авторитет;
      • помогать классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий;
      • выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ В ШКОЛЕ СОЗДАНА СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

С ДОКУМЕНТАМИ О СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ НИЖЕ

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей. Частые способы реагирования на конфликты в школе:

— Административный (наказание или угроза наказанием)

— Направление к психологу или социальному педагогу

— «Стрелки» среди подростков

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.

В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации .

Права и обязанности родителей в школе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников разработаны на основе Закона об образовании, Типового положения об образовательном учреждении с учетом Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка, а также Устава школы. Перечень прав и обязанностей родителей (лиц, их заменяющих) составлен, исходя из стремления максимально полно учесть интересы всех сторон.

II. ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

1. На выбор образовательных программ и образовательного учреждения, т.е.

  • на получение их детьми бесплатного общего и среднего образования;
  • на выбор (вместе с детьми) формы получения образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка:
    а) в образовательном учреждении;
    б) самообразования;
    в) экстерната;
    г) сочетания различных форм обучения.
  • на получение ребенком начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. На любом этапе обучения (при положительной аттестации) ребенок имеет право на продолжение образования в школе;
  • на возможность выбора программ в рамках государственных общеобразовательных стандартов:
    а) по индивидуальным учебным планам;
    б) на ускоренный курс обучения;
    в) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторов, занятий с углубленным изучением предметов и других услуг за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
  • на выбор форм обучения детей, имеющих академическую задолженность и не освоивших программу учебного года (повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения, если таковой имеется в школе, или обучение в форме семейного образования);
  • на перевод детей в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

2. На помощь в образовании и воспитании:

  • на внимание и поддержку со стороны учителей при разрешении тревожащих родителей проблем школьной и внешкольной жизни ребенка;
  • на получение профессиональной консультации педагогов и иных специалистов по проблемам обучения и воспитания ребенка;
  • на обеспечение детей учебниками и библиотечно-информационными ресурсами;
  • на материальную помощь, предусмотренную законодательством РФ и актами органов местного самоуправления;
  • на определение ребенка в группу продленного дня;
  • на организацию досуга своих детей в школе и во внешкольное время.

3. На информацию:

  • по всем вопросам, связанным с пребыванием ребенка в школе, ознакомление с Уставом школы, правилами приема учащихся, перевода и отчисления их из шко-лы, расписанием занятий и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
  • о квалификации педагога;
  • присутствие с согласия учителя и администрации школы на уроках и других занятиях с целью наблюдения за деятельностью своего ребенка и корректировки оптимальных условий для учебной работы дома.

4. На защиту прав личности, т.е.

  • на тактичное и благожелательное отношение к себе со стороны всех работников школы, нераспространение конфиденциальных сведений, уважение личного достоинства;
  • на обращение в апелляционную комиссию.

5. На участие в управлении школой, т.е.

  • на участие в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;
  • избирать и быть избранным в представительные органы;
  • на внесение предложений по всем направлениям деятельности школы с целью совершенствования школьной жизни, ее развития;
  • на участие в разрешении конфликтных ситуаций с их ребенком;
  • на обращение в любые органы (педсовет школы, районное управление образования и др.) в целях защиты прав и интересов своего ребенка;
  • на создание дополнительных источников финансирования и материальных средств (для осуществления уставной деятельности школы).

III. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

  • выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • защищать права и интересы своих несовершеннолетних детей, не применять мер наказания, унижающих личность ребенка;
  • воспитывать и создавать необходимые условия для получения детьми образования: направлять ребенка в школу в опрятном виде, с необходимыми принадлеж-ностями для учебного процесса в школе;
  • оказать ребенку посильную помощь в учебной деятельности дома, обеспечивать необходимые условия для выполнения домашних заданий, поддержать интересы, творческие инициативы, проявление самостоятельности (если они служат созданию добра);
  • обеспечивать систематический контроль за посещаемость уроков, внеклассных школьных занятий, за результатами учебной деятельности и выполнением домашних заданий;
  • содействовать выполнению Правил для учащихся школы;
  • не допускать пропусков занятий детьми без уважительной причины, следить за здоровьем детей, своевременно ставить в известность школу о болезни ребенка, подтверждать пропуски отдельных уроков и учебных дней медицинскими справками, обеспечивать прохождение программного материала детьми за период их отсутствия в школе;
  • обеспечивать безопасный путь ребенку в школу и из школы;
  • обращать внимание педагогов на острые проблемы, с которыми сталкивается их ребенок, искать пути обоюдного их решения, представлять телефоны для опера-тивной связи во время пребывания ребенка в школе;
  • разумно организовывать режим и свободное время ребенка, в том числе в выходные, праздничные и каникулярные дни, следить за его времяпровождением;
  • возмещать материальный ущерб за неблаговидные дела и поступки своих детей;
  • нести ответственность за ликвидацию академической задолженности ребенка в течение лета в случае его условного перевода;
  • решать вопрос в месячный срок (совместно с органами местного самоуправления) о направлении исключенного из школы ребенка в другое образовательное учреж-дение или о его трудоустройстве;
  • уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать к ним уважительное отношение ребенка, если их деятельность соответствует нормам педагогической этики;
  • заботиться о престиже школы;
  • показывать своим детям положительный пример выполнения трудовых, гражданских и семейных обязанностей; ограждать их от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания и т.д.), прививать здоровый образ жизни; нести равную ответственность в отношении своих детей в случаях, когда брак между родителями расторгнут;
  • поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;
  • добросовестно выполнять свои обязанности в любых выборных органах школьно-го самоуправления, в которые делегирован от имени родителей.
  • Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей»

    Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

    Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

    Оборудование: проектор, презентация, буклет.

    Ход собрания

    Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях. Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить. Поэтому я приглашаю вас к диалогу.

    XXI век — Век ребенка. 20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

    10 декабря — День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

    Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы — права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей». Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

    Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

    Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

    Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

    Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.). В этом году наша страна отметила 20 – летие подписания Конвенции. А сейчас я хочу предоставить слово нашим детям, которые расскажут Вам о некоторых правах ребенка.

    Выступают дети (учащиеся класса)

    Только ты на свет родился,
    Право первое твое:
    Получи, чтоб им гордиться
    Имя личное свое.

    Очень трудно самому,
    Жить на свете одному.
    Правом с Мамой жить и с Папой
    Пользуйтесь везде ребята.

    Есть еще такое право
    Помнить думать и творить
    И другим свои раздумья,
    Если хочешь подарить.

    Я росточком не доволен
    И пока не так силен,
    Но не смей мне делать больно
    Есть у нас такой закон.

    Если жар, все тело ломит
    И совсем не до игры,
    То позвать врача на помощь
    Тоже право детворы.

    Чтоб с наукой подружиться ,
    С книжкой в маленькой руке
    Правом пользуюсь учиться
    На родимом языке.

    Подросла, взяла я книжки
    И пошла я в первый класс.
    В школу ходят все детишки —
    Это право есть у нас.

    Я могу свой детский праздник
    Как и взрослый отмечать.
    Если я проголодаюсь —
    Пищу вправе получать.

    Будь ты слабым или сильным,
    Белым, черным все равно
    Ты родился быть счастливым
    Это право всем дано.

    (Последние слова чтецы говорят хором)

    Дети поют песню “Не отнимайте солнце у детей” гр. Родники

    Уважаемые родители, каждый человек ,конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

    Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.

    Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

    Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!

    Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

    Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.”

    Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

    Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

    Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

    Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

    В нашем кинотеатре идут фильмы о любви, а детям до 16 лет смотреть нельзя.

    Нарушаются ли права ребенка на получение информации?

    Школьный совет принял решение, чтобы все ходили в школьной форме. А вы против.

    Нарушаются ли права ребенка?

    Ежедневно, вы видите, что ваш сосед избивает своего ребенка, за какие – то шалости.

    Нарушаются ли права ребенка?

    Родители отвечают на вопросы.

    Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

    Давайте вспомним основные функции семьи и школы. Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

    Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

    Я предоставляю слово Саркисян Марине Валерьевне, майору милиции Курского ОВД, курирующая нашу школу по делам несовершеннолетних.

    Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

    1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
    2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
    3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
    4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
    5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
    6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
    7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
    8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
    9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
    10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

    За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» — 1 и за отрицательный — 0.

    Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

    От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

    Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

    Заключительное слово классного руководителя:

    Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

    Берегите детей, берегите
    Злые чары от них отводите,
    Счастье, радость, заботу дарите –
    Берегите!
    Берегите детей, берегите:
    Их жалейте, лелейте, любите
    И любить их других научите –
    Берегите!
    Берегите детей, берегите:
    От невзгод и потерь их храните,
    Их печали себе заберите –
    Берегите!

    И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти буклеты.

    ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  • На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
  • На прием детей в МОУООШ в соответствии с Уставом школы.
  • На ознакомление с Уставом школы.
  • На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.
  • На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
  • На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
  • При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  • Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
  • Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
  • Требовать соблюдения прав ребенка.
  • На полную информацию об учебном процессе.
  • На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
  • Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.
  • На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
  • В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
  • Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.
  • Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  • ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  • Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
  • Следить за внешним видом, поведением своих детей.
  • Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
  • Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  • Выполнять Устав образовательного учреждения.
  • Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
  • Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
  • Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  • Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).
  • В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.
  • В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.
  • Права и обязанности родителей: топ 5 статей по теме

    Статьи по теме

    Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей.

    Руководителя образовательных организаций должны четко знать не только свои обязанности, но и права и обязанности родителей учеников на участие в образовательном процессе.

    1. О чем школа должна информировать родителей

    Узнайте, с какими документами имеюют право знакомиться родители воспитанников, какую информацию школа обязана размещать на своем сайте и какие нарушения прав потребителей в ОО выявляет Роспотребнадзор.

    Сайт предназначен для работников сферы образования

    Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
    После регистрации Вы получаете:

    • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
    • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
    • более 200 сценариев открытых уроков;
    • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

    2. Выявляем потребности родителей обучающихся с ОВЗ

    Используйте анкету при разработке основной образовательной программы, адаптированной для обучения лиц с ОВЗ. Форма документа на федеральном уровне не утверждена. При составлении приказа необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных нормативных правовых актов.

    3. Ответственность родителей за противоправные действия детей

    Если несовершеннолетний учащийся совершил противоправное действие, решение вопроса о том, кто будет нести ответственность – он или родители, зависит от его возраста. За вред, причиненный ребенком до 14 лет, отвечают его родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут ответственность самостоятельно. Однако если у ребенка нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред будут возмещать его родители.

    4. Советы обучающихся и родителей: как сформировать и учитывать их мнение

    Советы обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся – органы самоуправления, которые представляют интересы обучающихся и родителей в образовательной организации. По цели создания и функционирования советы – такие же представительные органы, как профессиональные союзы обучающихся и работников.

    5. Какие обязанности есть у родителей (законных представителей) обучающихся?

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся до получения последними основного общего образования не только имеют права, но и несут юридические обязанности по их воспитанию, образованию и содержанию.

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

    Материал на тему:
    Права и обязанности родителей, учеников и учителя

    Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

    Предварительный просмотр:

    Выполнила: Савченко Мария Александровна

    Права и обязанности родителей

    Забота о детях – конституционная обязанность папы и мамы (ч. 2 ст. 38).

    Родительские обязанности регламентированы главой 12 Семейного Кодекса РФ, каждая из статей которой разъясняет суть прав и обязанностей родителей разных категорий – семейных пар, одиночек, несовершеннолетних, усыновителей и т.д. в разных жизненных обстоятельствах.

    Государство уделяет воспитанию молодого поколения колоссальное внимание , принимая федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, количество которых превысило 140 документов.

    Несмотря на принимаемые меры, вопрос ответственности родителей, осознания ими важности семейных ценностей в воспитании детей остается по-прежнему злободневным .

    Кроме выбора учебного заведения, формы обучения, национального и иностранного языка, родитель обязан интересоваться учебными планами и методами обучения .

    Посещение различных медико-психологических обследований ребенка является правом родителей, так же, как и защита интересов своего несовершеннолетнего отпрыска. А вот соблюдение различных правил, режимов и порядков учебного заведения является обязанностью родителей .

    Родители обязаны принимать активное участие в разрешении всех споров и конфликтов в образовательном заведении с участием своих детей , не пускать на самотек и не доводить ситуацию до вмешательства органов опеки, тем более правоохранительных органов.

    Обязанность воспитывать ребенка (ст.63 СК РФ) – значит прививать ему хорошие манеры, всесторонне развивать, учить находиться в обществе и быть востребованным. Воспитание предполагается во всех ракурсах – духовном, физическом, психическом развитии личности отпрыска.

    Воспитание ребенка – задача непростая , требующая затрат времени, труда, души, но без этого достичь желаемого результата просто не выйдет.

    Содержание детей (ст.80 СК РФ) – обязанность, подразумевающая обеспечение не достигших совершеннолетия детей их родителями. Обеспечивать нужно ребятню не только питанием и одеждой, но и игрушками, лечением, отдыхом, образованием в соответствии с возрастными потребностями.

    Львиная доля семей выполняет свои обязанности по отношению к детям в соответствие с собственными представлениями о воспитании, образовании детей. Именно поэтому, не все и не всегда выполняют всё надлежащим образом .

    Обязанности считаются невыполненными или выполненными не в полной мере , если несовершеннолетние дети:

    • не систематически посещают школьные занятия;
    • сквернословят, не умеют себя вести;
    • воруют, попрошайничают , бродяжничают;
    • употребляют спиртные напитки, а то и наркотические средства , и др.

    Ребятня, которой не уделяют время папа, мама или оба родителя, с которой не занимаются, сразу же находит, чем заполнить часы бездействия, а ее нерадивые «предки» могут быть подвержены наказаниям .

    Если же неисполнение родительского долга отягощено жестокостью, то наказание уже более серьезное , это уголовное наказание (ст.156 УК РФ) в виде очень крупного штрафа, или отработкой обязательного срока до 440 часов, или до 3 лет принудительных работ.

    При наличии совокупности оснований, проявляющихся в целом комплексе не исполненных долгов перед детками , осложненных преступным умышленным причинением вреда здоровью несовершеннолетнего малыша, его родителей лишают родительских прав (ст. 69 СК РФ).

    Может быть принято решение об ограничении прав родителей (ст. 73 п. 2), когда жизни или воспитанию дитя действительно есть реальная угроза, исходящая от поведения мамы или папы .

    • обеспечить получение среднего образования (9 классов). Сюда входит: обеспечить одеждой (в том числе форменной школьной), место для приготовления уроков, благоприятная обстановка (в конфликтах и ссорах ребёнку сложнее хорошо учиться), обеспечение канцтоварами и другими нужными для учёбы вещами;
    • соблюдать внутренний распорядок школы (режим занятий), требования устава и другие документы, связанные со школой и родителями;
    • уважать честь и достоинство учащихся и работников школы.
      Все дети школы – такие же дети, как и ваш ребёнок. Представьте на месте других своего ребёнка, и вам вряд ли захочется, чтобы к нему было плохое отношение. Любые конфликты в школе следует решать только с классным руководителем и администрацией, но ни в коем случае не самому. Также и работники школы (учителя, техперсонал, работники столовой и т.д.) такие же люди, как и вы. Школа – это их работа и если возникают какие-то разногласия, стоит их решать в спокойном тоне. Им ведь потом с детьми взаимодействовать. Вам же не хочется, чтобы на вашего ребёнка сливали всю отрицательную энергию?

    Что может родитель делать в школе?

    • Вы можете присутствовать на уроках вашего ребёнка , но только заранее попросив об этом учителя и назначив время.
      Очень полезно данное посещение уроков (почаще и в течение всего года) родителями трудных детей. Зачастую они не знают, какой их ребёнок вне дома. Дома он может быть душкой и лапочкой, а в школе тираном, непоседой, двоечником. Посмотрите на своего ребёнка, на других, поговорите с учителями. Вы намного лучше узнаете своего ребёнка, и это только сблизит вас. Почитайте совет одной мамы в конце этой статьи , которая посещала уроки своего ребёнка в течение года, я считаю его очень мудрым.
    • Узнать оценки своего ребёнка (но не других, так как это нарушает закон «О персональных данных».
    • Получить разъяснения о том, почему ребёнок получил ту или иную оценку, замечание.

    Что школа не имеет права делать по отношению к родителю?

    • отказать в получении информации об его ребёнке;
    • не пускать родителей в школу (всякие отмазки, типа «у вас нет медосмотра» и пр. незаконны!);
    • оскорблять.
      К счастью, такие случаи в школе случаются нечасто. Школа всегда рада тому, что родители интересуются своим ребёнком. Ведь идеал воспитания и образования – когда школа и родители делают это вместе и не противоречат друг другу.

    Читайте законы, устав школы. Посещайте родительские собрания и уроки. Не ругайте учителей при ребёнке. У него не будет неприязни к школе, а вы будете в курсе всех дел. Добрых вам благ, до новых встреч.

    Ученик имеет права:

    • на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего, полного (общего) образования, начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развития своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей;
    • на участие в управлении школой в соответствии с ее Уставом;
    • на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала школы;
    • на свободное выражение своих взглядов, мнений и убеждений (в корректной форме, не оскорбляя чужие мнения, взгляды);
    • на открытую оценку своих знаний, умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
    • на выражение своего мнения при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения;
    • на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту;
    • на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
    • на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
    • на создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы;
    • на дополнительную бесплатную помощь учителей в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя;
    • на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время;
    • на перевод в другую школу;
    • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
    • знать о поставленных ему оценках, как за устные, так и за письменные работы;
    • быть выслушанным;
    • создавать собственную организацию по защите прав учащегося в составе учеников, родителей, учителей;
    • задавать вопросы учителю во время уроков, если не понял материал во время объяснения в корректной форме;
    • в корректной форме отстаивать свои взгляды и убеждения при обсуждении различных спорных вопросов.
    • ученик приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место до звонка, готовит все необходимые принадлежности;
    • запрещается употребление непристойных выражений и жестов;
    • нельзя без разрешения администрации или медицинской сестры (не предупредив классного руководителя и по согласию с родителями) уходить со школы и покидать ее территорию в урочное время;
    • в случае пропуска занятий до 2-х дней ученик должен предоставить классному руководителю записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска 3-х и более дней, учащийся должен предоставить справку из медицинского учреждения;
      во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий разговорами и не относящихся к уроку делами;
    • если во время урока ученику необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога (поднять руку);
    • нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (ножи, газовый баллончик и др.);
      ученик школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
    • вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать имя семьи и школы;
      ученики берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдая чистоту и порядок на территории школы;
    • ученикам следует во всех случаях соблюдать чужие права собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам;
    • в школе и на ее территории запрещено курение и распитие спиртных напитков;
    • учащиеся обязаны соблюдать деловой этикет при общении в школе (не разрешается жевать резинку, пользоваться мобильным телефоном на уроке и т.д.);
    • ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой;
    • приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия,
    • инструменты и письменные принадлежности;
    • во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории);
    • во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
    • во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
    • категорически запрещено самовольно открывать окна, сидеть на подоконниках.

    Рекомендации к внешнему виду учащихся:

    • в школу ученики должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий;
    • одежда должна соответствовать возрасту и социальному статусу, выражать уважение хозяина к самому себе и к обществу;
    • рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия;
    • спортивная одежда предназначена для уроков физической культуры, на других уроках она не уместна;
    • находится в школе в верхней одежде без особых причин не разрешается;
    • на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме;
    • на праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

    Учитель имеет право:

    • на защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей ученика или ученика;
      на свободу совести;
    • в деликатной форме высказывать претензии к ребенку, к родителям;
    • на защиту от вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя;
    • на защиту профессиональной чести и достоинства;
    • требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка: рабочее место, режим дня (в пределах норм установленных законом);
    • требовать от родителей посещения родительских собраний;
      ребовать от учащихся соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям школы;
    • приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни, не нарушая их прав и свобод.
    • приходить вовремя на урок;
    • быть нравственным примером для своих учеников;
    • повышать свой профессиональный уровень;
    • уважать право ребенка на собственное мнение и убеждение;
    • поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося;
    • предупреждать возможный травматизм;
    • нести ответственности за жизнь и здоровье учащихся на своем уроке;
    • своевременно выставлять оценки в журнал и дневник учащегося;
    • не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину;
    • отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии справки медицинской сестры или записки родителей;
    • во время учебных занятий при опросе по пройденной теме оценивать не личность и поведение ребенка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение на уроке или перемене;
    • сравнивать ученика с самим собой, а не с другими учениками;
    • найти положительные моменты даже в неудовлетворительной работе ученика.

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

    Родители имеют право:

    • на выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования, экстерната или получения образования в негосударственных учебных заведениях;
    • на ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
    • на участие в управлении общеобразовательным учреждением, в котором обучаются их дети (родительские комитеты классов, Совет школы, Попечительский совет);
    • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
    • на перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации;
    • при возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителем или администрацией школы;
    • оказывать материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом, знакомиться с материалами об использовании средств;
    • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку;
    • с согласия администрации познакомиться с учителем, с расписанием уроков до начала учебного года;
    • требовать соблюдение прав ребенка;
    • на полную информацию об учебном процессе;
    • на дополнительную встречу с учителем, если родитель считает, что на то есть основания;
    • высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы;
    • в случае конфликта между родителями и учителем, между родителем и учителем, между учителем и учащимися, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
    • обеспечить и защищать права и интересы своих детей не причиняя вреда их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей , исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление, эксплуатацию;
    • обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;
    • выполнять Устав образовательного учреждения;
    • не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей;
    • следить за внешним видом ребенка;
    • обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия);
    • регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации;
    • отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает;
    • по возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы;
    • соблюдать внутренний распорядок школы (не отвлекать учителя по вопросам во время урока);
    • контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

    Предварительный просмотр:

    Права и обязанности учеников, родителей и учителей

    Ученик имеет право:

    1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
    2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
    3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
    4. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.
    5. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
    6. Право быть выслушанным.
    7. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
    8. Право на свободу мысли, совести и религии.
    9. Право на уважение человеческого достоинства.
    10. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
    11. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
    12. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
    13. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
    14. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
    15. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
    16. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
    17. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
    18. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
    19. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
    20. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
    21. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях.
    22. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
    23. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

    Общие правила поведения.

    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
    3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
    4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
    5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
    6. Нельзя без разрешения классного руководителя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от родителей дежурному администратору или классному руководителю, который записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
    7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
    8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
    9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
    10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
    11. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
    12. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
    13. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
    14. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
    15. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
    16. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному учителю.
    17. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

    Поведение на занятиях.

    1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
    2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
    3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
    1. Учащиеся со 2 по 11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
    2. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
    3. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
    4. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
    5. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
    6. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

    Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

    1. Во время перемены учащийся обязан:
    • Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте.
    • Находиться в рекреациях школы.
    1. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
    • Запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
    • Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    • Ученик обязан подчиняться требованиям дежурного учителя по школе.
    1. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
    2. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

    Поведение учащихся в столовой.

    1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
    • Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
    • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
    • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
    • Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
    1. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания.
    2. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
    3. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( завтраки, обеды)
    4. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
    5. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

    Обязанности дежурного по классу.

    Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

    1. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
    2. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
    3. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, подметают пол, выносят мусор).
    4. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

    Обязанности дежурного класса по школе.

    Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 8 часов 15 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.

    1. Дежурные по школе:

    • следят за чистотой и порядком в школе;
    • выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
    • сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;

    2. Дежурные по столовой:

    • следят за чистотой и порядком в столовой;
    • помогают накрывать столы для начальных классов;
    • не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору;
    • после перемен убирают оставшуюся на столах посуду.

    Рекомендации к внешнему виду учащихся.

    1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
    • недопустимо ношение одежды излишне открытой;
    • недопустимы яркие, вызывающие элементы одежды, бижутерии,
    • рекомендуется не применять излишнюю косметику, экстремальный цвет волос и не носить много украшений на занятиях,
    • рекомендуется маникюр — классический, светлых, не вызывающих тонов,
    • недопустимо ношение одежды, подчеркивающий принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению,
    1. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
    2. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
    3. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
    4. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, рубашка или водолазка; девочки белый верх, темный низ)
    5. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

    Права и обязанности учителя и воспитателя
    Учитель, воспитатель имеет право:

    1. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
    2. На свободу совести.
    3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
    4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.
    5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
    6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
    7. Знать о своих должностных обязанностях.
    8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.
    9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
    10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.
    11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
    12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
    13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.
    14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
    15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.
    16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
    17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.
    18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)
    19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.
    20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
    21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.
    22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,
    23. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
    24. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
    25. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

    Учитель, воспитатель обязан:

    1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
    2. Быть нравственным примером для своих учеников.
    3. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
    4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
    5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
    6. Не опаздывать на урок.
    7. Во время урока не отвлекаться.
    8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.
    9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.
    10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
    11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
    12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
    13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.
    14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.
    15. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.
    16. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.
    17. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.
    18. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
    19. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
    20. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.
    21. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах и т.д.
    22. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.
    23. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.
    24. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

    Права и обязанности родителей.

    Родители (или законные представители) имеют право:

    1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
    2. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы.
    3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
    4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
    5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
    6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
    7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
    8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
    9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.
    10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
    11. Требовать соблюдения прав ребенка.
    12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
    13. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.
    14. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
    15. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
    1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
    2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
    3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
    4. Выполнять Устав образовательного учреждения.
    5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
    6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
    7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
    8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
    9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
    10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.
    11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
    12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.
    13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
    14. Участвовать в жизни класса и школы.

    Смотрите еще:

    • Продажа авто после ремонта дтп Что делать с авто после ДТП Следующая статья: База ДТП Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить […]
    • Создание ооо уставный капитал Уставной капитал ООО Что такое уставной капитал Что такое уставной капитал предприятия? Уставной капитал это, по сути, минимального уровня гарантия выполнения обязательств юридического лица. Соответственно, это то […]
    • Как правильно потратить материнский капитал на улучшение жилищных условий 8 способов потратить материнский капитал на улучшение жилищных условий Подавляющее большинство семей, получивших сертификат на материнский капитал, использовали средства на улучшение жилищных условий. Согласно […]
    • Принятие гражданский кодекс Гражданский кодекс РФ Гражданский кодекс РФ был принят Государственной Думой 21 октября 1994, является основополагающим юридическим гражданским документом государства. Гражданский кодекс представляет […]
    • Нужен ли техосмотр на новую машину казахстан Нужен ли техосмотр на новую машину Предыдущая статья: Е ТО техосмотр Сейчас понятие «талон технического осмотра», как и сам документ полностью вышли из трактовки в законодательстве. Талон технического осмотра был […]
    • Переноска для детей в автомобиле Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой […]
    admin

    Обсуждение закрыто.