Ст 87 коап комментарии

Ст 87 коап комментарии

Содержание:

Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

СТ 8.7 КоАП РФ

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области рационального землепользования.

2. Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается:

— в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры (ч. 1 комментируемой статьи);

— в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель (ч. 2 комментируемой статьи).

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

5. Протоколы о данных правонарушениях составляют органы, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (п. 8 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (ст. 23.15 КоАП РФ), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами и безопасности гидротехнических сооружений в сфере их ведения (ст. 23.31 КоАП РФ).

Статья 8.27 КоАП РФ. Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению

Новая редакция Ст. 8.27 КоАП РФ

Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Статье 8.27 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении лесовосстановления, лесоразведения, ухода за лесами и лесного семеноводства. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Вырубленные, погибшие и поврежденные леса подлежат воспроизводству. Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами; лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов. На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков. Уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (ч. 1 ст. 61, ч. 1, ч. 2 ст. 62, ч. 1, ч. 2 ст. 64 ЛК РФ). Важно отметить, что отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов, лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 — ст. 84 ЛК РФ. Лесоразведение осуществляется для предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, создания защитных лесов и иных целей, связанных с повышением потенциала лесов. В целях лесного семеноводства осуществляются лесосеменное районирование; создание постоянных лесосеменных участков; формирование федерального фонда семян лесных растений; другие мероприятия по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений. При воспроизводстве лесов используются улучшенные и сортовые семена лесных растений или, если такие семена отсутствуют, нормальные семена лесных растений. При воспроизводстве лесов не допускается применение нерайонированных семян лесных растений, а также семян лесных растений, посевные и иные качества которых не проверены (ч. 1 ст. 63, ч. 2 — ч. 4 ст. 65, ч. 1 ст. 66 ЛК РФ).

3. Под семеноводством в соответствии с Федеральным законом «О семеноводстве» от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ понимается деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также сортовой контроль и семенной контроль. Семена представляют собой части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений. Под лесными растениями понимаются лесные древесные и кустарниковые растения, используемые в лесном хозяйстве. В зависимости от наследственных свойств определяются три категории семян лесных растений: нормальные, улучшенные и сортовые (абз. 1, абз. 2, ч. 16 ст. 1, ч. 1 ст. 9). Используемые отборщиком проб методы отбора проб из партий семян лесных растений и применяемое оборудование, согласно Положению о порядке аккредитации отборщиков проб и партий семян лесных растений, утв. Приказом Рослесхоза от 15 июня 1999 г. N 126 , должны соответствовать требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства лесных растений и обеспечивать необходимую точность. Отборщик проб или юридическое лицо, сотрудником которого он является, должны располагать собственным оборудованием для отбора проб из партий семян лесных растений. При проведении работ по отбору проб из партий семян лесных растений отборщиком проб должна обеспечиваться четкая регистрация проб, результатов их анализа, возможность сопоставления результатов при повторном отборе. Применяемый порядок учета и хранения проб должен исключать возможность их смешения и обезличивания. Отборщик проб должен быть обеспечен документацией, устанавливающей технические требования и показатели по отбору проб из партий семян лесных растений и определяющей порядок хранения информации по результатам отбора проб (рабочие журналы и отчеты), и иметь соответствующее образование. Условия хранения всей документации должны обеспечивать ее сохранность в течение установленного срока, своевременность внесения в них изменений и дополнений и, при необходимости, конфиденциальность (п. 2.1, п. 2.3). Отбор проб из партий семян лесных растений осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства лесных растений. Отборщики проб обязаны осуществлять отбор проб, оформление актов отбора, соблюдение сроков представления проб на анализ и несут установленную законодательством РФ ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций. Отбор проб из партий семян лесных растений, предназначенных для реализации, осуществляется представителями зональных лесосеменных станций и Научно-производственным центром лесного семеноводства (п. 3.1 (2), п. 3.8, п. 3.9).
———————————
СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5715; см. с изм. и доп.

Другой комментарий к Ст. 8.27 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.8.27, являются общественные отношения, возникающие в области охраны окружающей среды и заключающиеся в необходимости воспроизводства лесов. Целью воспроизводства лесов в соответствии со ст.87 ЛК является своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучшение природного состава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда. Целями лесоразведения является также создание лесов на нелесных землях, сокращение непродуктивных земель лесного фонда, создание защитных насаждений на землях, не входящих в лесной фонд.

2. К повышению продуктивности лесов предъявляются следующие основные требования:

использование участков лесного фонда, ведение лесного хозяйства должны обеспечивать повышение продуктивности лесов;

повышение продуктивности лесов осуществляется в результате реализации системы научно обоснованных рубок, воспроизводства лесов, улучшения их породного состава, создания и эффективного использования постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, гидролесомелиорации, ухода за лесами и проведения других лесохозяйственных работ;

мероприятия по повышению продуктивности лесов проводятся лесопользователями и лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствии с лесоустроительными проектами.

3. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил в области воспроизводства лесов; улучшения состояния и породного состава лесов; повышения продуктивности лесов; семеноводства лесных растений.

4. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выражается виной как в форме умысла, так и неосторожности.

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Комментарий к статье 8.7 КОАП РФ. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в т.ч. осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Согласно Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Приказом Минприроды РФ от 22 декабря 1995 г. N 525 и Приказом Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 67, рекультивация земель представляет собой комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды (п. 2 прил. N 6). Рекультивации подлежат земли, нарушенные при разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа; прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов (п. 5).

3. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством РФ. Строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки допускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного отвода земель, положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных законодательством государственных экспертиз, финансовых гарантий реализации таких проектов (ч. 2 ст. 38, ч. 3 ст. 46).

4. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. Организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья предоставляются в соответствии со ст. 79 ЗК РФ после отработки других сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах горного отвода (ч. 2 ст. 78, ч. 4 ст. 88 ЗК РФ ). Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, согласно Федеральному закону «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ , допускается в исключительных случаях, связанных, например, со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений, при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов или добычи полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу, в том числе подземными, в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель (абз. 6, абз. 8 ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 9).

СЗ РФ. 2004. N 52 (часть 1). Ст. 5276; см. с изм. и доп.

Статья 8.7 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (действующая редакция)

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 8.7 КоАП РФ

1. К общераспространенным полезным ископаемым относятся, в частности, песок, гравий, глина. Административная ответственность за незаконную добычу общераспространенных полезных ископаемых на водных объектах установлена ч. 3 ст. 8.13 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

Согласно п. 4 ст. 88 ЗК организациям горно-добывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.

2. В соответствии с п. 2 ст. 46 ЗК неустранение совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, является правовым основанием для прекращения аренды земельного участка по инициативе арендодателя.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 38 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов без завершения предусмотренных проектами работ по рекультивации земель. Нарушение данного предписания руководителями и членами комиссий по приемке в эксплуатацию указанных объектов квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей.

Обязанности собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию указанных земельных участков в соответствии с целевым назначением данной категории земель, способами, исключающими причинение вреда земле как природному объекту, установлены п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (см. также п. 2 комментария к ст. 8.6).

3. Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов определены ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация указанных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.

Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации указанных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

Согласно п. 3 ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений и иных объектов принимаются меры по восстановлению природной среды и рекультивации земель.

Требования в области охраны окружающей среды при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений определены ст. 43 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

4. Под рекультивацией земель понимается восстановление их полезных свойств после осуществления землепользования. Согласно техническим требованиям по охране недр и промышленной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадях залегания полезных ископаемых (разд. III Положения о порядке выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 30 августа 1999 г. N 64) проектирование, строительство и реконструкция городских и сельских поселений и объектов до получения заключения Министерства природных ресурсов РФ или его территориального органа о наличии или отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предполагаемой застройки не допускаются. Если территория, намечаемая к застройке, не охвачена поисковыми и (или) геолого-разведочными работами на предмет выявления полезных ископаемых, то организация этих работ производится на условиях, определяемых вышеназванным Министерством, если иное не установлено законодательством РФ или субъектов Федерации.

5. В градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке, в проектную документацию включаются пункты о проведении строительных и иных мероприятий, обеспечивающих возможность извлечения из недр полезных ископаемых, охрану горных выработок и месторождений полезных ископаемых, а также охрану объектов от вредного влияния горных разработок; все перечисленные мероприятия осуществляются при строительстве или реконструкции объектов недвижимости.

При этом строительные и иные мероприятия должны обеспечивать:

— охрану горных выработок от вредного влияния объектов строительства, в том числе и от проникновения вредных веществ в горные выработки, и размещение этих объектов с учетом требований, предусмотренных техническим проектом горного предприятия и годовыми планами развития горных работ;

— охрану месторождения полезных ископаемых от затопления, подтопления, пожаров и других факторов, связанных с его застройкой, но при этом снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождения или осложняющих его разработку.

6. Организация, осуществляющая строительство или реконструкцию объекта на территории горного отвода, после окончания строительства представляет соответствующему пользователю недр и организации, эксплуатирующей построенный объект:

— исполнительный план объекта, включая трассы трубопроводов различного назначения, кабельных линий с координатами угловых точек в системе координат, принятой пользователем недр, либо в единой государственной системе координат;

— выписку из акта приемки объекта о выполнении предусмотренных проектом строительства мер, обеспечивающих охрану объекта от вредного влияния горных разработок, и о выполнении условий, на которых разрешена застройка.

7. Согласно п. 57 Постановления Госгортехнадзора России от 2 июня 1999 г. N 33 «Об утверждении инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами» (зарегистрировано в Минюсте России 25 июня 1999 г. N 1816) при рекультивации земель, нарушенных горными работами, предусматриваются наряду с прочими мероприятия по детоксикации, защите почв от водной и ветровой эрозии.

8. Административная ответственность, установленная комментируемой статьей, наступает вследствие невыполнения обязанностей по восстановлению полезных свойств земель после осуществления землепользования, в том числе при производстве работ, обусловленных потребностями землепользователя — юридического лица, физического лица, включая и индивидуального предпринимателя. Таким образом, по смыслу комментируемой статьи под «внутрихозяйственными или собственными надобностями» лиц, осуществляющих указанные работы, понимается по преимуществу предпринимательская или иная коммерческая деятельность землепользователя. Данная частноправовая деятельность несовместима с землепользованием государственного органа (соответствующего должностного лица), предназначенным для удовлетворения общегосударственных (публично-правовых) потребностей.

О корреляции административно-правового статуса должностного лица и индивидуального предпринимателя см. п. 6 комментария к ст. 2.4.

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Росземкадастра и его территориальных органов, указанных в ч. 2 ст. 23.21 КоАП (см. также п. 2 комментария к данной статье).

Применительно к правонарушениям, совершенным на землях лесного фонда и землях лесов, не входящих в лесной фонд, дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами МПР России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.24 КоАП (см. комментарий к данной статье).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в части невыполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки полезных ископаемых и общераспространенных полезных ископаемых рассматриваются должностными лицами Госгортехнадзора России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.31 КоАП (см. также комментарий к данной статье).

КоАП РФ дополнен новыми статьями об ответственности владельцев аудиовизуальных сервисов (ст. ст. 13.35, 13.36, 13.37, 19.7.10-2)

01.05.2017 принят Федеральный закон № 87-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Кодекс дополнен статьями 13.35, 13.36, 13.37, предусматривающими ответственность за нарушения в сфере функционирования аудиовизуальных сервисов.

Ст. 13.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за распространение владельцем аудиовизуального сервиса телеканала, телепрограммы, не зарегистрированных в качестве средства массовой информации, либо распространение телеканала, телепрограммы, зарегистрированных в качестве средства массовой информации, после принятия решения о прекращении или приостановлении вещания телеканала или телепрограммы в установленном порядке.

Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, будет квалифицироваться по ст. 13.36 КоАП РФ и грозит наложением административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В случае распространения владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, возможно привлечение к ответственности по ст. 13.37 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Кроме того, Кодекс дополнен ст. 19.7.10-2, в соответствии с которой неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 19.7.10-2).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.10-2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Закон вступает в силу 01.07.2017.

По материалам, предоставленным прокуратурой Малосердобинского района.

Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в воспрепятствовании законной деятельности судебного пристава. До внесения изменений Федеральным законом от 3 июня 2006 г.

Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава может выражаться в любых действиях (или бездействии), мешающих судебным приставам исполнять свои обязанности, установленные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах».

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются граждане и должностные лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.

Необходимо отметить, что ст. 87 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с послед. изм.) установлена ответственность за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. Указанная статья конкурирует со ст. 17.8 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ «законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях». Исходя из данной нормы, КоАП РФ является единственным актом федерального уровня, устанавливающим административную ответственность. Однако Верховный Суд Российской Федерации в своем Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2002 г. (по гражданским делам) (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 12 марта 2003 г.) указал, что «Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в ст.

Хотя данное разъяснение Верховного Суда критикуется некоторыми комментаторами , представляется, что по сути оно является верным. Кодифицированный акт является лишь формой, в которой могут приниматься федеральные законы, поэтому он не имеет большей юридической силы по сравнению с ними. Данный вывод, в частности, сформулирован в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. N 182-О. Поэтому в данном случае имеет место коллизия двух норм равных по юридической силе нормативных актов — сформулированных в ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ (общая норма) и в ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (специальная норма). Исходя из общего правила разрешения юридических коллизий, в данном случае должна действовать специальная норма.

См.: Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. М.: Юстицинформ, 2006.

Смотрите еще:

  • Опекунство в городе иваново Можно ли оформить опеку над пожилым человеком и как это сделать? Здравствуйте.моей бабушке 87 лет,недавно случился инсульт,лежала в больнице.После выписки я забрала ее жить к себе в Иваново.могу ли я оформить над ней […]
  • Устав ооо с исполнительным директором Передаем часть полномочий исполнительному директору в ООО В соответствии с п. 1 ст. 53 ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (Закон N 99-ФЗ) учредительным документом юридического лица может быть […]
  • Когда вернут имущественный вычет Возврат налога при покупке квартиры Что такое возврат подоходного налога при покупке квартиры 2017 и 2018 год Вы можете вернуть себе деньги, уплаченные государству в виде налогов, либо не уплачивать налог (на […]
  • Злостное уклонение от уплаты алиментов дипломная работа Злостное уклонение от уплаты алиментов курсач по алиментам.doc Применительно к ч. 1 ст. 157 УК РФ субъектами преступления являются родители, включая тех, отцовство которых установлено в порядке, предусмотренном ч. 3 […]
  • Категория земель земли промышленности ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС - Глава 16. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО […]
  • Налоговая декларация на возврат 13 процентов за лечение Налоговый вычет по лечению Вы можете вернуть деньги, уплаченные государству в виде налогов, либо не уплачивать налог (на определенную сумму). Для этого необходимо получить так называемый налоговый вычет, то есть […]
admin

Обсуждение закрыто.