Технический осмотр двигателя

Технический осмотр двигателя

Содержание:

Техосмотр (техническое освидетельствование) лодок и катеров. Как сейчас?

Как сейчас обстоят дела с техосмотром лодок? Что изменилось? Что водномоторникам ждать в будущем?

Вместо пролога

Съездил как-то в солнечную Италию руководитель МЧС, побыл там денёк и привез домой очень серьёзное намерение отменить в РФ техосмотр лодок, катеров и пр. маломерных судов в 2016 г. Эта новость нас порадовала в июле 2015 года. С тех пор прошли месяцы, но окончательное решение не принято. Более того этот вопрос больше нигде не поднимался и не обсуждался. Конечно водномоторная общественность — только за отмену техосмотра лодок. Но понятно, что мнения общественности тут далеко недостаточно. Поэтому пока техническое освидетельствование маломерных судов – обязательная процедура. Если ТО отменят, я тут же большими жирными буквами здесь об этом сообщу. Так что смело ставьте в закладки :).

Кому можно больше не беспокоиться о техосмотре

Забыть от техническом осмотре могут владельцы маломерных судов, ставших, в результате изменений в законодательстве РФ, неподнадзорными ГИМС. Т.е. лодки, снаряженный вес которых (вес лодки + вес мотора + вес снаряжения по нормам оснащенности для данного судна) не больше 200 кг, а мощность мотора не превышает 10,88 л.с. (8 кВт). Если Вы владелец такой лодки, и она зарегистрирована в ГИМС, смело идите и снимайте её с учета.

Техническое освидетельствование маломерных судов

Напомню о двух вещах.

  • Маломерным считается судно, длинна которого не превышает 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек.
  • Штраф за эксплуатацию маломерного судна при отсутствии техосмотра 500-1000 руб.

В каких случаях проводится техническое освидетельствование

  1. При регистрации в ГИМС судов индивидуальной постройки или не имеющих сертификата (с проведением испытаний на мореходные качества).
  2. Очередное ТО — в процессе эксплуатации. Сейчас периодичность прохождения установлена в 5 лет. Как правильно рассчитать дату очередного ТО см. ниже.
  3. Освидетельствование маломерного судна перед переходом в другой регион или перегоном.
  4. После устранения замечаний выявленных при техосмотре или после ремонта, переоборудования, аварии, а также для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя.
  5. Замена силовой установки (стационарный двигатель, ПЛМ).

Согласно Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву. Т.о., в отличие от ежегодных технических осмотров в прошлом, когда инспектор проводил его на плаву, сейчас лодку смотрят и на воде (сюда входит испытание мореходных качеств, проверка на водотёчность и пр.), и на суше (состояние корпуса, силовой установки).

Стоит отметить, что при прохождении очередного ТО (а также при замене силовой установки) двигатель проверяется на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ, в т.ч. двуокиси углерода (СО). Предельно допустимая норма выброса СО — не больше 4,8% от объемной концентрации СО в отработанных газах. Кстати, проверить чистоту выхлопа инспектор ГИМС может не только во рамках ТО, но и во время проведения соответствующих рейдов на воде. Сотрудники ГИМС пользуются переносными газоанализаторами с возможностью распечатки результатов («Инфракар-А-02»).

Новые лодки с моторами перед постановкой на учёт проходят первичное техническое освидетельствование согласно п. 2.3 приказа МЧС №501 от 20.06.2005. В данном случае первичное ТО проводится по упрощенной схеме: инспектор ГИМС осматривает лодку и мотор на суше. При этом

проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов)… минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием

Составляется акт первичного технического освидетельствования, данные из которого вносятся в судовой билет, и ставится штамп о прохождении ТО.

Если лодка новая, но без сертификата, либо заявленные в технической документации (паспорте) на судно параметры не соответствуют параметрам судна, представленного для технического освидетельствования, дополнительно проводятся испытания на воде. Оцениваются мореходные качества: плавучесть, остойчивость и непотопляемость. Это касается и впервые регистрируемых лодок индивидуальной постройки.

Какие документы Вы должны предоставить в ГИМС для проведения техосмотра

  1. Заявление судовладельца — скачать (MS Word 97-2003).
  2. Паспорт.
  3. Если судно для процедуры ТО предоставляет не владелец — доверенность в простой письменной форме.
  4. Судовой билет.

Государственную пошлину за техосмотр лодки теперь платить не надо.

Как техническое обследование лодки происходит «в жизни»

Доставляете инспектора к лодке. Сначала показываете лодку на прицепе. Он осматривает корпус, делает фотографии «шильдика» на лодке, на моторе, затем — общий план. После «фотосессии» смотрит всё ли есть в лодке согласно требованиям норм оснащения маломерного судна. После чего лодку спускаете на воду. Инспектор проверяет мотор: ход на передней и задней передачах, на СО (если есть газоанализатор). Немного покатается. Если есть электоропомпа, проверит. Если есть магнитола, включит:). После чего инспектор составляет акт технического освидетельствования, который Вы вместе с заявлением отдаете в свою ГИМС. Потом забираете судовой билет со штампиком о пройденном техосмотре. Обычно так. Официальный регламент процедуры смотрите здесь (в формате MS Word 97-2003).

Ничего в подзаголовке странного не видите? Ну конечно, — не «обследование», а «освидетельствование» :). Привыкайте к новым терминам, уважаемый коллега.

Сроки проведения технического освидетельствования

Обратите внимание! Когда в 2012 г было «изобретено» новое ТО, при расчете срока очередного технического освидетельствования мы руководствовались Приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608. Там за точку отсчёта 5-летнего промежутка установлена дата государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. Т.е., например, человек владеет лодкой с 2001 года, поставленной на учет в том же году. Последний техосмотр был в 2012 году (т.е. в третью «пятилетку» от 2001 г). Следовательно, очередное техническое освидетельствование его лодка должна пройти в 2016 г. Формула: 2001+5+5+5=2016. Так было до сентября 2013 года. Но сейчас всё по-другому.

Теперь согласно Постановлению № 820:

маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации

Что это означает? То, что независимо от даты государственной регистрации, теперь промежуток 5 лет для очередного ТО исчисляется с даты последнего техосмотра.

Расчёт для предыдущего примера теперь выглядит так. Например, лодка на учете с 2001 года, но это теперь не важно. Последний ТО был в 2012 году. Следовательно, очередное техническое освидетельствования лодка должна пройти в 2017 (а не в 2016, как выше) году. Формула: 2012+5=2017.

Ну а если техническое освидетельствование было в прошлом сезоне просрочено, понятно, что пройти его нужно до начала эксплуатации.

Подготовка к техосмотру


Меры для удачного прохождения техосмотра

При техосмотре проверяются установленные в законе объекты. Многие дефекты и недостатки, оказывающие влияние на безопасность и исправность автомобиля, можно установить также самому. Устранив возможные неисправности, можно избежать возникающих при техосмотре рекомендаций по ремонту или даже приглашения на повторный техосмотр. Выполнение вышеприведенных указаний по силам каждому обычному водителю автомобиля.

Объект проверки: Идентификация автомобиля

Заводской код, регистрационные записи, документы, номерной знак

  • если заводской номер находится в труднодоступном месте, для ускорения осмотра его можно предварительно записать
  • на техосмотр обязательно возьмите с собой регистрационное свидетельство и документ, удостоверяющий личность представителя
  • на автомобиле должны быть оба номерных знака, установленных в правильном месте

Передний мост, задний мост, подвеска и амортизаторы, шины и диски

  • до приезда на техосмотр следует проверить давление в шинах. Давление в шинах влияет на работу подвески и амортизаторов
  • перед техосмотром можно визуально проверить также общее состояние шин и дисков (рисунок и глубина протектора, видимые повреждения)
  • основные неисправности мостов – люфты шарниров и подшипников.

Объект проверки: Тормозная система

Стояночный тормоз, основной тормоз, иные тормоза и замедлители

  • перед приездом на техосмотр стоит несколько раз совершить на автомобиле резкое торможение. Это устранит влагу, скопившуюся на поверхностях торможения, и мелкие царапины на поверхностях трения. Таким образом, при измерении получится более достоверный результат состояния тормозов
  • следует проверить также стояночный тормоз, слегка натянув его во время езды

Фары ближнего света, фары дальнего света, передние огни, дополнительные огни, стоп-сигналы, указатели поворота, фонарь подсветки номерного знака, иные фары и освещенные знаки, аккумулятор и провода, мигающие стоп-сигналы, рефлекторы и звуковой сигнал

  • исправность огней легко проверить самому, еще до техосмотра. Для проверки задних фар, указателей поворота и фар движения задним ходом попросите у кого-нибудь помощи
  • чаще всего забывают проверить исправность подсветки номерного знака, так как это напрямую не влияет на само вождение
  • под передними огнями подразумеваются стояночные огни. Они также должны быть в порядке, хотя во время езды не используются
  • все установленные на автомобиль фары должны работать
  • крепление аккумулятора также можно проверить самому
  • также можно самостоятельно определить неправильные и опасные электрические соединения. У автомобиля не должно быть свободно свисающих концов проводов, заклеенных лентой исправлений, а также повреждений, вызывающих в противном случае опасность короткого замыкания
  • задние рефлекторы обязательны у автомобилей и прицепов, их отсутствие легко заметить
  • звуковой сигнал следует использовать редко, но его работу также можно проверить самому

Измерение выхлопных газов от сгорания бензина, измерение выхлопных газов дизельного двигателя, шум, утечки масла

  • перед техосмотром рекомендуется сделать небольшую поездку для разогрева двигателя. При поездке сгорает излишняя сажа, и измерение будет достовернее. С теплым двигателем можно измерить результаты, соответствующие обычному использованию автомобиля
  • несоответствующие требованиям загрязнения и шум возникают обычно из-за сломанной выхлопной трубы. Неисправность глушителя также можно установить самому, например, по нехарактерному для работы звуку
  • чтобы автомобиль был пригоден для техосмотра, двигатель должен быть в порядке в достаточной мере. Особенно в случае автомобилей с дизельным двигателем важно вовремя менять распределительный ремень.
  • у автомобиля не должно быть видно утечек. Для обнаружения утечек осмотрите место стоянки автомобиля.

Накладки кузова и днище, каркас, крепежные балки мостов, амортизационная система, кузов, топливный бак и трубки, защитные конструкции, рама бака, иные конструкции шасси и кузова

Регулярная мойка помогает избежать коррозии и поддерживать кузов в лучшем состоянии

Рулевые штанги и концы, коробка руля и иные устройства управления

  • во время езды можно самому проверить поворачиваемость автомобиля налево или направо или тянет ли автомобиль на одну сторону во время езды по дороге
  • если у автомобиля имеется усилитель руля, он должен быть исправен во время техосмотра

Силовая передача, ремни безопасности и снаряжение безопасности, соединительные устройства, знак аварийной остановки, знак ограничения скорости, двигатель, устройство блокировки, иммобилизатор, иное оборудование и оснащение

  • проскальзывание сцепления может стать причиной непрохождения техосмотра в части силовой передачи. Зачастую владелец автомобиля знает о проскальзывании сцепления, но не думает, что это может вызвать проблемы при техосмотре
  • состояние ремней безопасности также можно проверить самому. Ремни должны быть целыми и без повреждений, устройства натяжения и блокировки должна работать правильно
  • соединительное устройство означает буксировочный крюк. Если у автомобиля имеется буксировочный крюк, то он должен быть исправен и в случае, когда вы его не используете.
  • блокировка руля или коробки передач также должна быть в исправности. Должна быть исключена возможность удаления ключа зажигания из замка зажигания с работающим двигателем. Если это можно сделать, то, в большинстве случаев, это происходит из-за износа ключа. Изношенный ключ следует заменить новым.
  • проверьте также крепление различного дополнительного оснащения (например, грязезащитные щитки, бампер, рама для велосипеда, багажник на крышу и т.п.).

Ветровое стекло и устройства его очистки, иные окна, зеркала, видимость, интерьер кузова, устройства управления, спидометр и тахограф, ограничитель скорости и иные измерительные приборы

  • хорошая видимость во всех ситуациях очень важна, поэтому бачок омывателя во время техосмотра и в другое время ни в коем случае не должен быть пустым. Перед техосмотром водитель автомобиля может сам легко добавить стеклоочистительную жидкость.
  • состояние резинок стеклоочистителей можно также проверить самому и при необходимости установить новые.
  • общее состояние ветрового стекла существенно влияет на видимость: сколы от камней, износ, царапины, помутнение. Если видимость очень плохая, ветровое стекло следует заменить.
  • царапины на ветровом стекле могут появиться из-за оттирания стекла от грязи. Забота о чистоте стекла обеспечивает более продолжительный срок службы.
  • зеркала также должны быть исправны: помутнение или царапание и трещины можно легко определить самому.

Технический осмотр двигателя

Настало время проходить техосмотр. Мы рады вас видеть. Удобное расположение диагностической станции в центре города позволит без проблем добраться с любой точки города, а предварительная запись ускорит процедуру прохождения.

АГУ “БЕЛТРАНССПЕЦАВТО” проводит государственный технический осмотр транспортных средств, следующих категорий: M1, M2, N1, О1, O2 с возможностью проверки транспортных средств с колесной формулой 4Х4 и на металлошипованной резине.

Режим работы: Вторник — Суббота, 8:00- 17:00, обед 12:00-13:00.

Телефон: 200-75-42 ТЕЛЕФОН/ФАКС ДЛЯ ОТПРАВКИ РЕКВИЗИТОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА: 2005065

С ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ДОПУСК К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА САЙТЕ УП «БЕЛТЕХОСМОТР»(http://www.gto.by) ВО ВКЛАДКЕ «ТАРИФЫ И ОПЛАТА».

Список документов необходимых для прохождения техосмотра:

  1. водительское удостоверение;
  2. свидетельство о регистрации (технический паспорт);
  3. медицинская справка;
  4. сертификат на автомобиль;
  5. страховое свидетельство;
  6. квитанция/кассовый чек (оплачивается на месте прохождения техосмотра);
  7. квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (оплачивается заранее в банке Республики Беларусь.

Для автомобиля, оснащенного газовым оборудованием, дополнительно:

  • акт о проверке (испытании) газового баллона.

Что проверяют на техосмотре. Продолжение

Любой автомобилист рано или поздно проходит техосмотр, но далеко не каждый знает, что именно будут проверять у его автомобиля. В предыдущей статье автоинструкторы рассказали, какие требования предъявляют к оснащению машины, к отработанным газам и тормозной системе. А сегодня инструкторы по вождению осветят оставшиеся этапы техосмотра.

Рулевая система

Следующий этап ТО — проверка состояния рулевого управления автомобиля. В том случае, если машина оснащена гидроусилителем руля, будет проверено, как он функционирует.

Некоторые водители считают, что при осмотре состояние гидроусилителя не оценивают, так как руль будет работать и так, нужно лишь приложить к нему больше усилий.

Однако это неверно, поскольку неисправность гидроусилителя может привести к тому, что машина потеряет управляемость, что, в свою очередь, станет причиной серьезного ДТП.

Если причиной неисправности гидроусилителя является недостаточное количество жидкости в системе, то ее можно исправить самостоятельно. На это уйдет всего десять минут, это время уйдет на добавление жидкости в расширительный бачок гидроусилителя, однако вам потребуется помощь второго человека.

На расширительном бачке имеются отметки максимального и минимального количества жидкости, то есть обнаружить недостаток жидкости легко.

Жидкость доливается до максимальной отметки, после этого запускается двигатель, а руль несколько раз поворачивается в обе стороны, сначала на 45 градусов, потом до упора.

В это время второй человек должен следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже минимальной отметки. Если это все-таки произошло — то процедуру необходимо повторить. Кроме этого оператор проверяет зазоры в соединениях деталей рулевого управления, суммарный люфт (для легковых автомобилей он не должен превышать 10 градусов), плавность вращения руля (он должен вращаться без рывков или заеданий).

Обратите внимание на то, что при прохождении ТО могут возникнуть проблемы из-за рулевого чехла.

Он должен сидеть на руле очень плотно и ни в коем случае не проскальзывать. Если у специалиста на его счет возникнуть какие-нибудь подозрения, автомобиль не пройдет техосмотр. Дело в том, что из-за проскальзывания рулевого чехла при повороте могут возникнуть серьезные проблемы — вы упорно крутите руль, но из-за проскальзывания чехла машина продолжает прямолинейное движение.

Также проверке подлежит состояние рулевых тяг и их наконечников. Для этого машину загоняют на эстакаду или смотровую яму, а работник станции осмотра прилагает к ним физическое усилие. Если все в порядке — машина проходит техосмотр, если нет — вам необходимо устранит неисправность и повторно пройти ТО.

На следующем этапе эксперт проверяет работу двигателя автомобиля и его систем. При необходимости может быть измерена даже компрессия в цилиндрах.

Если при работе двигатель сильно дымит (выхлоп темно-синего или ярко-голубого цвета), машина не пройдет ТО.

Эти симптомы указывают на то, что в камеру сгорания попадает масло. А для устранения этой неисправности в большинстве случаев требуется капитальный ремонт двигателя, хотя иногда все может обойтись заменой маслосъемных колпачков.

Затем проверке подлежит состояние колес вашего автомобиля: шин и дисков, глубина протектора и так далее. Присутствие любых внешних повреждений на колесах (шишки на шинах, вмятины на дисках), как уже было сказано в предыдущей статье, прекрасный повод для недопуска к эксплуатации.

Не забывайте, что колеса должны быть отбалансированны в обязательном порядке. Согласно регламента, также должно быть проверено давление в шинах, однако на практике это делают не всегда — опытный специалист способен определить его на глаз.

На эстакаде

Кроме состояния рулевых тяг на эстакаде или смотровой яме специалист проверит крепление кардана у заднеприводных машин. Неисправность кардана при движении автомобиля может стать причиной серьезной аварии.

Также проверяется состояние шаровых опор, в частности их люфт.

Их неисправность может привести к тому, что у машины отвалится колесо прямо во время движения, со всеми вытекающими последствиями.

Рессоры, амортизаторы и шипованная резина

Затем эксперт проверит состояние рессор и амортизаторов.

Они не должны иметь каких-либо внешних повреждений: амортизаторы не должны подтекать, а рессоры не должны быть просевшими.

В противном случае вас отправят устранять эти неисправности.

Некоторые автомобилисты проходят техосмотр в зимнее время, поэтому им стоит знать один важный момент. Все дело в том, что если ваша машина «обута» в шипованную резину, вас могут послать ее заменить.

Вообще-то, никакого официального запрета на прохождение ТО в шипованных шинах не существует, однако инструкция по эксплуатации многих тестовых стендов по проверке работоспособности тормозной системы запрещает заезжать на ролики в ошипованной резине.

И дело не только в том, что шипы могут повредить резиновые ролики, но и в том, что шипованная резина существенно корректирует результаты испытания тормозной системы.

Вам придется либо подчиниться требованию и заменить резину, либо искать диагностический центр, где стенд разрешает въезд на роликах.

Посмотрим видеосюжет о прохождении техосмотра:

На последок проверяется состояние всех световых приборов: задних фонарей и передних фар, габаритных огней, поворотников, стоп-сигналов. Они проверяются по следующим параметрам:

  • Направления пучка света.
  • Сила света.
  • Режимы работы.
  • Сигнализаторы включения.

Также проверяют, чтобы на машине использовались световые приборы, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Исключения делают только в том случае, если световые приборы необходимого типа уже не производят.

Не допустят к эксплуатации автомобиль с задними поворотниками красного цвета (характерно для американских автомобилей), передними фарами синего цвета (разрешен оранжевый, желтый и белый), или если фары горят разными цветами.

Более точные сведенья о требованиях, предъявляемых к ТС при ТО, предоставлены в таблице:

Требования (включая параметры),

предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

Новые правила техосмотра: что изменилось, и какие машины его не пройдут?

В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

Техосмотр в 2017 году

В 2017 г. оформление технического осмотра по-прежнему остается обязательной процедурой, которая необходима всем транспортным средствам. Она проходит по правилам и нормам, установленным в далеком 2012 г., которые перетерпели небольшие коррективы в 2014 г.

Исключением в данном случае могут стать только прицепы, полуприцепы, легковушки и грузовики с массой до 3,5 т. Владельцам этих транспортных средств можно забыть об оформлении техосмотра на первые 36 месяцев их использования. Талоны техосмотра не выдаются вообще за данный отрезок времени.

Что делать владельцам иностранных авто?

Для машин, которые были зарегистрированы в других странах, нужен специальный полис “Зеленая карта”. Государства, граничащие с РФ, являются участниками международной системы. Перед въездом в нашу страну стоит озаботиться оформлением соответствующих документов. Если Зеленая карта по каким-либо причинам отсутствует, то придется приобрести ОСАГО.

Чтобы стать обладателем нашей страховки, необходимо предоставить актуальный международный сертификат о прохождении техосмотра. Если на машину и этого документа нет, то автовладельцу в обязательном порядке придется пройти техосмотр для ОСАГО у нас, как и отечественным автомобилистам.

Процедура покупки ОСАГО

До 2015 г. для прохождения ТО автомобилист обязан был предоставить действующий полис ОСАГО. На данный момент процедура полярно изменилась. Теперь для покупки ОСАГО нужно сначала пройти техосмотр. У автовладельца должна быть на руках диагностическая карта, которая является действующей на момент проведения процедуры.

В ситуациях, когда у авто обновился владелец, карту переоформлять не требуется. Она будет актуальна до окончания своего срока действия. И уже по его истечению можно получить новую с обновившимися данными о покупателе. Тем, кто свою карту потерял, не стоит отчаиваться. Оператор сделает вам дубликат сразу же до конца рабочего дня и отдаст его на руки.

За него придется заплатить сумму равную одной десятой от суммы, которая была выплачена за процедуру техосмотра. Тех, кто попытается купить страховку с талонами, срок действия которых истекает раньше полугода, заставят выплатить штраф в 50 тыс. рублей.

Что проверяется при осмотре

  • Будет осуществлена комплексная проверка:
  • Рулевого управления.
  • Тормозов.
  • Световых приборов.
  • Шин и колес.
  • Двигателя.
  • Других комплектующих автомобиля: зеркал, стеклоомывателей, стекол, ремней безопасности.

Подробнее о самой процедуре

Раньше прохождение техосмотра было привязано к месту регистрации авто. Даже, если сроки поджимали, а машина находилась за сотни километров от места регистрации, ее владелец был вынужден возвращаться именно туда. Сейчас эту привязку отменили и технический осмотр можно пройти в пункте по личному предпочтению автовладельца.

Проводить процедуру будут сотрудники организаций, которые прошли соответствующую аккредитацию, а не автоинспекция, на чьи плечи эта задача возлагалась ранее. Цена за процедуру с 2011 года изменилась не сильно. Законом установлена лишь верхняя ценовая планка, которая на данный момент составляет 811 рубль. Каждый субъект РФ устанавливает стоимость в индивидуальном порядке.

Смотрите еще:

  • Бесплатная приватизация продлена до 2018 Причины и условия продления приватизации жилья указом В.В. Путина бессрочно Бесплатная приватизация квартир в России должна была завершиться 1 марта 2015 года. Однако она была продлена до 2016 года, потом до 2018 года. […]
  • Выделение земли на дальнем востоке закон Правила предоставления земельных участков в Дальневосточном федеральном округе С недавнего времени Правительство РФ плотно занялось решением проблемы с заселением Дальнего Востока. В последнее время сложилась такая […]
  • Алименты и права на машину Лишение водительского удостоверения за долги по алиментам Проблема невыплаты гражданами (в основном мужчинами) алиментов заставляет органы власти принимать по отношению к ним принудительные меры. Так в 2015 году был […]
  • Исполнение бюджета россии за 2014 Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2014 год Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 5 октября 2015 г. № 276-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год". Документом утвержден […]
  • Крым регистрация ип Регистрация ИП в Крыму Новые субъекты – Крым и город федерального значения Севастополь – появились в составе Российской Федерации немногим больше трех месяцев назад. Срок небольшой, однако за это время новые регионы […]
  • Общее в кас и гпк Новый старый кодекс, или Чем КАС отличается от ГПК 15 сентября 2015 года в России вступит в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (далее – КАС РФ). Документом […]
admin

Обсуждение закрыто.