Транспортная милиция в могилеве

Транспортная милиция в могилеве

МОГИЛЕВСКИЙ ОВДТ

212001, г. Могилев, ул. Вокзальная, 1.
8 (0222) 39-31-35.
Оперативно-дежурная служба:
8 (0222) 31-11-24, 39-24-46 (факс), 39-25-34.
E-mail: [email protected] ( прием электронных обращений )

Добраться до Могилевского ОВДТ можно любым общественным тра нспортом, идущим до остановки общественного транспорта «Железнодорожный вокзал».

Телефон ОДС Могилевского ОВДТ 8 0222 39 24 46, 8 0222 39 25 34.

Общими усилиями мы сможем навести порядок на железной дороге и пресечем факты хищения с подвижных составов и объектов железнодорожного транспорта. Помните, что своевременное обращение в милицию поспособствует быстрому раскрытию преступлений.

В настоящее время Могилевский ОВДТ возглавляет подполковник милиции Нечаев Святослав Валентинович.

Святослав Валентинович Нечаев, родился 13 сентября 1977 года в г.Могилеве. Закончил в 1996 году Могилевскую школу милиции МВД Республики Беларусь, в 2001 – Академию МВД Республики Беларусь. В правоохранительных органах – с сентября 1994 года.

Нечаев С.В. проходил службу на должностях участкового инспектора ИДН Октябрьского РОВД г.Могилева (1996-1997), оперуполномоченного и старшего оперуполномоченного ОУР КМ Октябрьского РОВД г.Могилева (1997-2002). Затем – старшего оперуполномоченного УУР КМ УВД Могилевского облисполкома (2002-2009), а также старшего оперуполномоченного по особо важным делам этого же управления УВД (2009-2014).

В мае 2014 года он был назначен на должность первого заместителя начальника отдела внутренних дел Шкловского райисполкома, которую занимал до недавнего времени.

20 октября 2017 года назначен на должность начальника Могилевского отдела внутренних дел на транспорте. Имеет государственную награду медаль «За безупречную службу» 3-й степени (2016 год).

Начальник линейного пункта милиции на ст. Бобруйск Осиповичского ОВД на транспорте Могилевского ОВДТ — майор милиции Расич Юрий Николаевич.

Телефон служебный: городской 8-0225-46-52-98, мобильный 8 -029-679-24-85.

Адрес: г. Бобруйск, ул. Железнодорожная, ст. Бобруйск.

Обслуживаемый административный участок: от 341 км. ст. Березина до 351 км. о.п. Киселевичи, от0 км. ст. Бобруйск до 3 км. о.п. Дедново (Рабкоровская ветка).

Начальник линейного пункта милиции на ст. Кричев – капитан милиции Хомяков Владимир Викторович.

Телефон ЛПМ на ст. Кричев: (8-02241)5-81-05.

Территория оперативного обслуживания линейного пункта милиции на станции Кричев располагается в пределах границ г. Кричева:

— в направлении Кричев-Орша — до 126 км. пикет № 6 (в границах г. Кричева, середина ж.д. моста через ручей);

— в направлении Кричев-Могилев — до 231 км. пикет № 7 (в границах г. Кричева, между остановочными пунктами «Дарливое» и «Депо»);

— в направлении Кричев-граница РФ — до 130 км. пикет № 8 ( в границах г. Кричева, до середины ж.д. моста через реку «Сож»);

— в направлении Кричев-Рославль — до 235 км. (в границах г. Кричева, середина ж.д. моста через ручей);

По всем фактам противоправных действий и совершения преступлений на объектах железнодорожного транспорта обращаться в ЛПМ на ст. Кричев. Общими усилиями мы сможем навести порядок на железной дороге, пресечем факты хищения с подвижных составов и объектов железнодорожного транспорта. Помните, что своевременное обращение в милицию поспособствует быстрому раскрытию преступлений.

Из истории Могилевского отдела внутренних дел на транспорте

В начале ХХ века для молодого Советского государства актуальной была проблема обеспечения нормальной работы основного в то время железнодорожного транспорта.

На состоявшемся в январе 1919-го года межведомственном совещании при НКВД вынесено решение: в срочном порядке сформировать особую милицию из числа испытанных милиционеров городской и уездной милиции. Чуть позже, 18-го февраля того же года, ВЦИК принимает Декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», начавший отсчет истории транспортной милиции.

С первых дней своего существования эти отделы милиции приняли на себя нелегкий груз обусловленных транспортной спецификой правоохранительных задач.

В соответствии с протоколом заседания Могилевского Губернского Исполнительного Комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 27 марта 1919-го года, был рассмотрен вопрос о назначении тов. Дрошанова заведующим губотделом железнодорожной милиции. Именно эту дату принято считать днем образования Могилевского отдела внутренних дел на транспорте.

С февраля 1922-го охраной правопорядка и борьбой с преступностью занимались транспортные отделы ГПУ НКВД СССР и органы милиции, на территории, обслуживания которых проходила железная дорога. Приказом НКВД БССР, с 1-го июля 1935-го года отдел назывался “Оперативный пункт милиции станции Могилев” транспортного отдела УГБ НКВД БССР. В июне 1937-го года приказом НКВД и НКПС СССР от 26-го июня прежнее наименование “транспортная милиция” было восстановлено. 10-го июля 1937-го года в соответствии с приказом НКВД БССР ОПМ ст.Могилев реорганизован в транспортное отделение УНКВД по Могилевской области со штатной численностью 10 сотрудников. Приказом НКВД БССР от 9 июня 1939-го года указанное отделение реорганизовано в 3-е транспортное отделение. В апреле 1941-го года приказом ДТО милиции на должность начальника отделения дорожно-транспортного отдела НКВД ст. Могилев был назначен сержант госбезопасности Вячеслав Станиславович Прокопович .

Июнь 1941-го года: все люди с болью в душе восприняли начало Великой Отечественной войны. На железных дорогах было объявлено военное положение. Тогда сотрудники отдела под руководством Вячеслава Станиславовича Прокоповича и заместителя начальника Ивана Лаврентьевича Логвинова, наряду с воинскими формированиями и пограничниками, встали на защиту стратегически важных железнодорожных транспортных коммуникаций, принимали участие в эвакуации населения и промышленного оборудования вглубь страны, активно боролись с диверсантами, пресекали панику и преступные проявления.

13 июля 1941 года со станции Могилев ушел последний поезд с эвакуированными, город был окружен. Оставшиеся сотрудники вместе с начальником влились в состав героических защитников города на Днепре. В нее вошли: Василий Маркович Сороко – оперуполномоченный БХСС, Николай Иванович Кривонос – командир отделения, милиционеры Семен Григорьевич Таборко, Андрей Тимофеевич Азаренко и два других сотрудника, фамилии которых не установлены. По некоторым данным, группа Прокоповича вошла в состав батальона милиции под командованием капитана милиции Владимирова К.Г.

С боями выходили из окружения оставшиеся бойцы 172-й стрелковой дивизии и горстка бойцов батальона милиции. 28-го июля 1941-го года при переправе через Днепр был тяжело ранен начальник отделения Прокопович В.С. 14-го августа 1941-го года в районе д. Константиновка Могилевского района он скончался от ран. При обороне города погибли оперуполномоченный Громов В.И., милиционеры Азаренко А.Т., Таборко С.Г. и другие. Многие стражи стальных магистралей страны, в том числе и могилевчане, продолжили борьбу с агрессором на фронтах и в партизанских отрядах, несли не менее опасную службу в тылу. Свыше трех тысяч солдат правопорядка награждены боевыми орденами и медалями, в числе которых и ветераны нашего отдела, это Сорока В.М., Кривонос Н.И., Смирнов П.Е., Нестеров И.Н., Фомушков П.С., Леонова К.А., Лысенко Ф.Г. и другие.

На плите памятника над братской могилой советских воинов, погибших в боях у деревни Ленино Горецкого района Могилевской области среди других фамилий можно прочесть: “Смирнов П.Е.”. “По счастью ошибка” – говорил Петр Егорович, когда бывал на местах прежних боев. Плечом к плечу с братьями по оружию, бойцами польской дивизии имени Тадеуша Костюшко шел здесь в атаку в октябре 1943 года автоматчик Смирнов П.Е. Жестким был тот бой. Петра Егоровича тяжело ранило, санитары отправили его в тыл, а однополчане, не найдя Смирнова среди живых, занесли в тот самый список. В Берлине Смирнову П.Е. побывать не довелось, зато была встреча с войсками союзников на Эльбе.

Трудными были первые послевоенные годы. Не зная отдыха, дни и ночи, сотрудники отдела несли нелегкую милицейскую службу. Ныли старые раны бывших фронтовиков, но превыше всего был долг, стремление искоренить всякую нечисть, сделать жизнь лучше. Майоры милиции Полонейчик В.А., Романовский Е.А., Фомушков П.Е., капитаны милиции Трифонов Е.Т., Архипенко А.З., старшины милиции Реученко И.П., Нестеров И.Н., Смирнов П.Е., Лавриненко И.К., Грохотский М.А., старший сержант милиции Вододохов И.М. – кавалеры боевых наград, – стали костяком отдела, передавали опыт молодым сотрудникам.

Шло дальнейшее становление, смена поколений милиционеров. 15-го августа 1953-го года МВД СССР принято решение о сохранении на железнодорожном транспорте органов МВД и именовании их “Дорожно-транспортными управлениями МВД железных дорог”. 3-го июля 1959-го года приказом МВД СССР дорожный отдел милиции на Белорусской железной дороге со всеми его подразделениями, личным составом, автотранспортом и другими техническими средствами подчинен МВД БССР.

Приказом МВД БССР от 15-го сентября 1959-го года объявлен перечень изменений в штатах Дорожного отдела. В штат линейного отделения милиции на ст. Могилев входили – начальник отдела, заместитель начальника отдела, отделение уголовного розыска, группа БХСС. Образован линейный пункт милиции на станции Кричев, который возглавил участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена “Отечественной войны” II степени, обладатель медали “За боевые заслуги” Владимир Андреевич Полонейчик .

Участок обслуживания выходит на Суражское и Унечское направления Российской федерации. В звании майора милиции Полонейчик В.А. ушел на заслуженный отдых, а эстафету в 1980-ом году принял молодой лейтенант милиции Валерий Николаевич Булавко .

16 июня 1969 объявлены новые штаты отдела, которым введена новая должность заместителя начальника отдела по политико-воспитательной работе, дежурная часть, группа службы. По штату линейный отдел милиции на станции Могилев имел 36 единиц.

В 1971 в штаты отдела введен линейный пост милиции в Могилевском аэропорту. Приказом МВД БССР от 22 августа 1975 увеличены штаты линейного поста милиции в аэропорту Могилева до 14-ти единиц (начальник ЛПМ, инспектор УР, инспектор БХСС, милиционер-шофер, милиционер).

3 августа 1984 линейный отдел милиции ст. Могилев переименован в линейный отдел внутренних дел на ст. Могилев, а с 1992 отдел стал именоваться “Могилевский отдел внутренних дел на транспорте”. До 1995 в штате отдела имелось Кричевское ОВДТ, Осиповичское ОВДТ, Бобруйское ОВДТ, Слуцкое ОВДТ – всего 228 единиц. Участок обслуживания проходил по территории Минской, Гомельской, Витебской и Могилевской областям. На этот период Могилевский отдел был самым крупным.

Ввиду сложности управления силами, средствами и большой разбросанности в 1995 году на базе отдела образовалось два самостоятельных отдела – Могилевский ОВДТ с одним отделением в Кричеве и Осиповичский ОВДТ с двумя отделениями в Бобруйске и Слуцке.

После реорганизации отделом обслуживается 540 км. железнодорожных путей, 72 км. подъездных путей, 87 станций и остановочных пунктов, 62 переезда, аэропорт, значительные территории, занимаемые структурными подразделениями Могилевского отделения Белорусской железной дороги. К участку обслуживания примыкают 15 районов Могилевской области.

До 1997 года личный состав отдела размещался в одноэтажном здании 1911-го года постройки по ул. Вокзальной, д. 1 г. Могилева. В 1997-ом году, после реконструкции и текущего ремонта, переданного Могилевским отделением Белорусской железной дороги, здания СМП, отдел занимает оба здания. Созданы хорошие условия для служебной деятельности личного состава отдела.

За это время сменилось не одно поколение сотрудников транспортной милиции, но задачи остались прежними: поддержание правопорядка на объектах транспорта, борьба с преступными посягательствами на перевозимые грузы, обеспечение личной и имущественной безопасности граждан в поездах, на вокзалах, станциях и остановочных пунктах, оказания помощи при авариях, крушениях и других экстремальных ситуациях. Сотрудники отдела с честью выполняют свой служебный долг.

На протяжении ряда лет Могилевский отдел внутренних дел занимал призовые места, а по результатам оперативно-служебной деятельности за 1996-ой год Министром внутренних дел отделу вручен автомобиль.

Миллионы пассажиров, миллионы тон грузов перевозится только на Могилевском отделении дороги. Дни и ночи сотрудники отдела на вокзалах, станциях, в поездах и грузовых парках несут службу, обеспечивая личную и имущественную безопасность людей, сохранность всех видов собственности, оправдывая высокое звание защитников правопорядка.

70 год славутай гісторыі

В 2018 году Могилевский институт МВД отмечает свое 70-летие.

Славная история нашего учебного заведения началась 2 апреля 1948 года. Именно в это день по приказу Министра государственной безопасности СССР генерал-полковника В.С.Абакумова была основана Могилевская школа переподготовки сержантского состава корпуса главного управления охраны на железнодорожном и водном транспорте. С тех пор учебное заведение прошло много реорганизаций и 1 сентября 2014 года стал учреждением образования «Могилевский института Министерства внутренних дел Республики Беларусь».

К знаменательной дате в институте прошло открытие памятного знака, а также разработаны эмблема учреждения образования и памятный нагрудный знак «70 год Магілеўскаму инстытуту МУС», которые прошли обязательную геральдическую экспертизу в Геральдическом совете при Президенте Республики Беларусь.

Каждый прожитый год был уникален, насыщен яркими событиями, славными делами коллектива.

Поисковые работы

  • Последние годы исторический клуб Могилевского института МВД под руководством подполковника милиции Алексея Тютюнкова, отделение профориентационной работы, информации и общественных связей ведомственного вуза, а также специальный корреспондент газеты «На страже» Ольга Куликова проводят работы по установлению новых страниц подвига бойцов милицейского батальона у деревни Гаи в июле 1941 года.
  • Станут известны имена более 100 работников милиции, участвовавших в обороне Могилева в годы Великой Отечественной войны. Как рассказал руководитель исторического клуба Могилевского института МВД подполковник милиции Алексей Тютюнков, документ, подтверждающий данный факт, обнаружили на прошлой неделе. Не исключено, что среди милиционеров – бойцы батальона милиции под командованием капитана К.Г. Владимирова.

Уже несколько лет своей главной задачей клуб ставит восстановление событий, связанных с боями батальона милиции капитана К.Г. Владимирова в деревне Гаи во время обороны города. Сотрудники и курсанты института находят свидетелей тех событий и собирают воспоминания, инициируют проведение поисковых работ.

Летом прошлого года в ходе поисковой экспедиции, инициированной институтом и историко-патриотическим клубом «Виккру», совместно с военнослужащими 52-ого отдельного специализированного поискового батальона Министерства обороны Беларуси, были установлены несколько огневых точек и место последнего боя милиционеров. Также были обнаружены останки советского солдата, церемония перезахоронения которого состоялась 6 марта у памятника бойцам батальона милиции в деревне Гаи.

Студенты года

  • Финал областного конкурса «Студент года 2017», прошедший в ноябре месяце, открыл для всей Могилевщины курсанта четвертого курса факультета милиции Могилевского института МВД Максима Патаренко. Максим представил Могилевщину на республиканском этапе конкурса, где занял второе место. К слову, предыдущие годы для курсантов института были удачными: в областной конкурсе «Студент года 2016» и «Студент года 2015» курсанты Дмитрий Колосенок и Игнат Тиханин стали вторыми. Также в 2014 на республиканском этапе вторым стал дебютант данного конкурса Виктор Кураш.

Россыпь талантов

  • Могилевский институт МВД создает условия для раскрытия творческого потенциала курсантов факультета милиции. В результате наше учебное заведение талантами буквально блещет так, что недостатка в творческих номерах клуб института никогда не испытывает. Курсанты участвуют в таких крупных республиканских мероприятиях, как республиканская университетская суббота, Палитра творчества, АРТ-вакацыі и многое другое. Творческие таланты курсантов отметил даже министр внутренних дел Республики Беларусь генерал-лейтенант милиции Игорь Шуневич.

Ветераны снова в строю

Праздничные мероприятия в институте начали люди, которые непосредственно участвовали в становлении нашего учебного заведения – ветераны.

Накануне юбилея старожилы милицейского учебного заведения провели акцию «Ветераны снова в строю». В рамках акции ветераны, которые с честью доказали преданность избранной профессии и Отечеству, подготовив тысячи молодых специалистов для органов внутренних дел, провели учебные занятия для курсантов института.

— Участие ветеранов в деятельности родного вуза свидетельствует о преемственности поколений, упрочении традиций и глубочайшем уважении к лучшим традициям нашего учебного заведения, которое в этом году отметило 70-летний юбилей, — рассказал председатель Совета ветеранов института Николай Железняк. — Для многих из них в свое время наше учебное заведение стало отправной точкой для восхождения по карьерной лестнице. И каждый из них внес неоценимый вклад в развитие нашего учебного заведения, и мы благодарны за проделанную работу.

Открытие памятного знака

В институте прошла торжественная церемония открытия памятного знака в честь 70-летия со Дня образования учебного заведения.

Сегодня Могилевский институт МВД отмечает свое 70-летие. С целью увековечивания истории учебного заведения курсантами, сотрудниками и ветеранами института было принято решение об установке памятного знака у входа в вуз. «Наша героическая и славная история незабываема!» — лейтмотив его создания.

Именно в этот праздничный день прошла торжественная церемония открытия памятного знака.

— Это символ уважения нынешних сотрудников и курсантов института многим поколениям их предшественников, — отметил начальник института генерал-майор милиции Валерий Полищук. – Это свидетельство того, что мы с уверенностью смотрим в будущее и готовы на самом высоком уровне продолжать дело подготовки высококвалифицированных специалистов органов внутренних дел.

Память живет

В день 70-летия института учебным аудитория были присвоены имена выпускников, погибших при исполнении служебного долга. В 1966 году в Белгороде не стало капитана милиции Федора Хихлушки, который был смертельно ранен при задержании вооруженного дезертира. В 1979 году погиб участковый Оршанского ГОВД лейтенант милиции Юрий Бобков, вступивший в схватку с пьяной молодежью. Инспектор-дежурный ОДС Оршанского ОВДТ капитан милиции Михаил Демьянов в 1996-м, спасая товарищей, накрыл собой гранату. В 2000-м в Чечне при возвращении с оперативно-розыскных мероприятий на управляемом фугасе был подорван автомобиль, в котором находился подполковник милиции Николай Малков. В названных их именами аудиториях открыты памятные доски и стенды. К открытию были приглашены семьи погибших.

Начальник института генерал-майор милиции встретился с Еленой Михайловной и Сергеем Бобковыми – вдовой и сыном Ю.Бобоква, Вероникой и Андреем Демьяновыми — дочерью и сыном М.Демьянова.

К слову, в фойе нашего учебного заведения установлена мемориальная доска в честь двух выпускников-героев СССР — Сидорова Петра Петровича и Сорокина Бориса Григорьевича, в их честь названы лекционные аудитории.

Праздник по случаю 70-летия

Праздничное мероприятие по случаю 70-летия одного из старейших ведомственных учебных заведений страны – Могилевского института МВД – прошло в стенах милицейского вуза.

Сюжет телеканала «Беларусь 1» о торжественных мероприятиях, прошедших в Могилевском институте МВД 2 апреля 2018 года.

Фрагмент передачи «Встретимся у звездочета» телеканала «Беларусь 4 Могилев».

Могилев. Молодость.

В Могилеве прошел II городской краеведческий квест «Могилев. Молодость», приуроченный юбилею вуза, участие в котором приняли участие учащиеся и студенты города.

Спорт, дворчество, дружба!

На берегу реки Реста в Чаусском районе прошел спортивно-туристический праздник сотрудников института. На два дня берег реки Реста близ деревни Долгий Мох Чаусского района стал местом для спорта, творчества и веселья сотрудников Могилевского института МВД. По словам участников спортивно-туристического праздника все они с нетерпением ожидают это уже ставшее традиционным мероприятие, где сотрудники могут не только проявить себя в спорте и творчестве, но и пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке.

Шаги в будущее.

Новые лейтенантские погоны горели золотом на плечах выпускников Могилевского института МВД – 29 июня в ведомственном учебном заведении состоялся торжественный выпуск молодых офицеров.

В нынешнем году офицерские звезды украсили погоны 115 выпускников факультета милиции. Примечательно, что среди выпускников – 15 девушек. Это первый выпуск девушек, получивших высшее образования в стенах вуза.

«Достойно учиться и честно служить!» — такое отношение к делу пропагандирует сегодня Могилевский институт МВД, воспитывая поколение будущих белорусских правоохранителей. Руководство, сотрудники и служащие института, профессорско-преподавательский состав надеются, что выходцы нашего вуза достойно пополнят кадры органов внутренних дел нашей страны и смогут передать новому поколению те навыки и традиции, которым их научили в стенах Могилевского милицейского вуза.

Транспортная милиция в могилеве

Историческая справка образования и развития Управления внутренних дел на транспорте

Бурное строительство сети железных дорог в Российской империи во второй половине 19 века затронуло и территорию Беларуси, которая входила в её состав. Возникшая проблема обеспечения общественного порядка на железнодорожных магистралях была решена созданием Жандармских полицейских управлений железных дорог, которые подчинялись Военному министерству и входили в состав Отдельного корпуса жандармов.

Большевики, пришедшие к власти в октябре 1917 г., отлично понимали важность транспортных магистралей. 30 января 1918 г. СНК утвердил Всероссийскую межведомственную комиссию по охране дороги. В марте 1918 г. охрана дорог перешла в ведение НКПС, а на территории Беларуси к Комиссариату путей сообщения Западной области и фронта.

18 февраля 1919 года обеспечение безопасности и правопорядка на железной дороге переходит к НКВД, одновременно утверждается положение о Рабоче-крестьянской железнодорожной милиции. В результате, в апреле 1919 года на заседании Минского губревкома принимается решение о срочном создании железнодорожной милиции Беларуси. Согласно утверждённому положению железнодорожную милицию составляли Железнодорожный отдел главного управления милиции, линейные, районные и участковые управления.

С 1921 года охрана общественного порядка, борьба с преступностью на железнодорожном транспорте Беларуси возлагалась на транспортные отделы органов государственной безопасности НКВД, управления и отделы стрелковой охраны НКПС, территориальные органы милиции. К середине 30-х годов практика показала, что созданная система обеспечения правопорядка на железнодорожном транспорте не оправдывает себя. Поэтому совместным приказом НКВД СССР и НКПС СССР от 26 июня 1937 г. в составе ГУРКМ НКВД СССР был организован Отдел железнодорожной милиции, в подчинении которого находились отделы железнодорожной милиции, учрежденные в местах нахождения управлений железных дорог.

Приказом НКВД БССР №0042 от 10 июля 1937 года был организован Отдел железнодорожной милиции Белорусской железной дороги, с местом расположения в г. Гомеле. В подчинении отдела находились отделения в Унече, Могилеве, Жлобине, Калинковичах, Осиповичах и оперпункты на ст. Новобелицкая, Сновская, Новозыбков, Кричев, Бобруйск, Слуцк.

К 1940 году правопорядок на железных дорогах БССР обеспечивали четыре отдела железнодорожной милиции: на Белорусской, Западной, Брест-Литовской и Белостокской железных дорогах.

В первые часы Великой Отечественной войны пришлось вступить в бой работникам линейного отделения милиции станции Брест. К полудню 22 июня город полностью оказался в руках гитлеровцев. Но еще долго не смолкали выстрелы в районе железнодорожного откоса. Героическая оборона Брестского вокзала, которую возглавил начальник линейного отделения подполковник А. Я.Воробьев, вошла во все учебники истории.

С началом Великой Отечественной войны значительно расширились обязанности транспортной милиции. К ее функциям прибавились такие, как выявление на железнодорожных магистралях вражеских агентов, диверсантов, военных дезертиров, мародеров, обеспечение организованной эвакуации населения, промышленных предприятий и т.д. И именно железнодорожные войска и милиция первыми начали возрождение транспортного хозяйства Беларуси.

После освобождения Белоруссии от захватчиков на постоянную работу отзывались милиционеры, которые прежде служили здесь. Боевая выучка фронтовиков и партизан оказалась весьма кстати. На освобожденной территории оставалось немало фашистских пособников, которые ушли в подполье и вместе с дезертирами создавали бандитские группы.

В сентябре 1947 г. транспортная милиция Беларуси была включена в состав Министерства государственной безопасности СССР. Органами ее управления стали: управления охраны МГБ на Белорусской, Брест-Литовской, Западной железных дорогах с дислокацией соответственно в городах: Гомель, Барановичи, Смоленск. Первоначально Управление охраны МГБ на Белорусской железной дороге размещалось в г. Гомель на первом этаже «Дома Коммуны» (по проспекту Ленина, 51).

Приказом МГБ СССР от 2 апреля 1948 г. № 00139 в г. Могилеве была создана школа переподготовки сержантского состава Главного управления охраны МГБ СССР на железнодорожном и водном транспорте, которая в 1952 г. была реорганизована в школу подготовки оперативного состава для органов транспортной милиции. Выпускники могилёвской школы и теперь составляют ядро белорусской транспортной милиции.

В марте 1953 г. произошло объединение Министерства государственной безопасности с Министерством внутренних дел, образовав единое Министерство внутренних дел СССР. На Белорусской железной дороге было создано Дорожно-транспортное Управление (ДТУ) МВД СССР. В апреле 1954 г. из МВД СССР был выделен в самостоятельную структуру Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР. Органы транспортной милиции стали напрямую подчиняться МВД СССР, в составе которого было создано Управление транспортной милиции.

В Белорусской транспортной милиции в 1954 г. органом управления стал Дорожный отдел милиции на Белорусской железной дороге, а на местах – линейные отделы, отделения, пункты и посты милиции. В целях улучшения взаимодействия в работе территориальной и транспортной милиции органы транспортной милиции в 1959 году были переданы в МВД союзных республик, по территории которых проходили железные дороги – приказ МВД БССР № 90 от 21.06.1959 г. «О подчинении Дорожного отдела милиции на Белорусской железной дороге МВД БССР».

Дальнейшее реформирование структуры транспортной милиции происходило в соответствии с приказом МВД СССР от 11 февраля 1969 г., согласно которому в составе центрального аппарата МВД СССР образовано самостоятельное Управление транспортной милиции. Оно осуществляло руководство деятельностью органов транспортной милиции в масштабе страны.

В 1970 г. в структуре транспортной милиции были созданы специальные подразделения для обеспечения безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов гражданской авиации. В аэропортах Беларуси были созданы подразделения милиции: в аэропорту Минска – линейный отдел милиции, в аэропорту Гомеля – линейное отделение милиции, в аэропортах Бреста, Витебска, Гродно и Могилева – линейные пункты милиции. В связи с этим Дорожный отдел милиции на Белорусской железной дороге был преобразован в Белорусский отдел транспортной милиции (БОТМ). В 1976 г. БОТМ был преобразован в Белорусское управление транспортной милиции (БУТМ).

Приказом МВД СССР № 250 от 26 марта 1980 г. управления транспортной милиции были преобразованы в соответствующие управления внутренних дел на транспорте МВД СССР, линейные отделы и отделения на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте – в отделы, отделения внутренних дел на транспорте.

После распада СССР и образования суверенной Республики Беларусь задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на железнодорожных магистралях и в аэропортах нашей страны были возложены на Управление внутренних дел на транспорте МВД Республики Беларусь, положение о котором было утверждено Постановлением Совета Министров республики № 241 от 29 апреля 1992 г. Данным положением была закреплена система ОВД на транспорте, которая на современном этапе включает в себя: Управление внутренних дел на транспорте, отдел внутренних дел на транспорте, отделение внутренних дел на транспорте и линейный пункт милиции. Отделы внутренних дел на транспорте функционируют в г. Минск, Брест, Барановичи, Орша, Лида, Молодечно, Гомель, Гродно, Могилёв, Витебск, Полоцк, отделения в г. Луненец, Жлобин, Калинковичи, Лида, Волковыск, Кричев, Бобруйск, Слуцк, линейные пункты милиции в г. Борисов и аэропорту Минск –1 и др.

Сегодня в зоне прямой ответственности милиционеров-транспортников 5,5 тысяч километров рельсового пути, 18 крупных железнодорожных узлов, свыше 400 станций, 7 аэропортов.

В структуре Управления действуют Отдел уголовного розыска, ОБЭП, Отдел по раскрытию преступных посягательств на грузы, Отдел охраны и правопорядка, ОПНОНиПСН, Отдел дознания, Отдел собственной безопасности, Управление кадров, Информационно-аналитический и экспертно-криминалистический центры, другие службы. Все эти службы обеспечивают стабильное функционирование транспортных артерий Республики Беларусь, безопасность пассажирских и грузовых перевозок, защиту личной и имущественной безопасности граждан, поддерживают надлежащий общественный порядок на объектах железной дороги и в аэропортах.

В Осиповичском ОВДТ отпраздновали 96-ую годовщину образования транспортной милиции

18 февраля 2015 года в актовом зале Осиповичском ОВДТ традиционно были организованы торжественные мероприятия, посвященные 96-ую годовщине образования транспортной милиции.

В начале мероприятия был продемонстрирован видеофильм «Об истории образования транспортной милиции». После этого торжественное собрание открыл начальник отдела полковник милиции Мамсиков Владимир Владимирович, который довел информацию об истории создания Осиповичского отдела внутренних дел на транспорте, поздравил сотрудников и ветеранов отдела, а также вручил Благодарности ветеранам, принимающим активное участие в гражданско-патриотическом воспитании сотрудников. От имени председателя Осиповичского районного Совета ветеранов Грамоты ветеранам отдела вручил председатель ветеранской организации полковник милиции в запасе Мирончик Алексей Михайлович.

Хорошее настроение всем присутствующим подарили учащиеся подшефной школы, которые приняли участие в праздничном концерте.

Заместитель начальника Осиповичского ОВДТ по идеологической работе и кадровому обеспечению подполковник милиции Татьяна Ровбель

Транспортная инспекция

220088, г. Минск, ул. Смоленская, 15
+375 17 293 47 84 (приёмная),
+375 17 293 43 95 (факс)
+375 17 286 76 96 (горячая линия),
e-mail: [email protected]
сайт: mtkrbti.by

УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ НА ПЛАТНЫХ ДОРОГАХ
+375 17 293-08-87, 293-07-30

УПРАВЛЕНИЕ ВЕСОГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ
+375 17 294-48-85

СЕКТОР МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ И РЕМОНТА ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
+375 17 294-48-85

ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА
+375 17 291-08-34

ТРАНСПОРТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО МИНСКУ И МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Отдел административной практики и организационной работы
+375 17 291-90-11, +375 17 291-82-13

Региональные отделы контроля автомобильного транспорта

в г. Борисов
г. Борисов, ул. Чапаева, 78 +375 177 76-40-50,

в г. Молодечно
г. Молодечно, ул. Великосельская, 38 +375 176 50-32-40

ТРАНСПОРТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ

Транспортная милиция в могилеве

Личный состав органов внутренних дел и внутренних войск МВД будет нести службу в усиленном режиме с 31 декабря по 2 января. Об этом сообщил начальник управления охраны правопорядка Министерства внутренних дел Беларуси Дмитрий Курьян.

Во время празднования Нового года для охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан в МВД и территориальных органах внутренних дел будут функционировать оперативно-ситуационные штабы, призванные системно и своевременно реагировать на изменения обстановки.

В местах проведения праздничных гуляний будет организован пропускной режим. Накануне их осмотр проведут сапёрно-пиротехнические группы. Для личного досмотра граждан и их вещей планируется оборудовать контрольно-пропускные пункты.

«Проанализировав террористические акты, которые были совершены в ряде европейских стран, решено ограничить движение грузовых и крупногабаритных транспортных средств, принять меры по блокировке подъездов к территориям проведения массовых мероприятий», — сказал Дмитрий Курьян.

Дополнительные меры по охране общественного порядка уже предприняты на объектах общественного питания и транспортной инфраструктуры, в культурно-развлекательных заведениях, гипермаркетах и торговых центрах.

Начальник управления охраны правопорядка МВД отметил, что в предновогоднее время традиционно велик спрос на пиротехнические изделия. Иногда эта продукция не отвечает требованиям безопасности и продается с нарушениями действующего законодательства. По данным МВД на 26 декабря выявлено более 360 фактов её незаконного оборота. Изъято около 3 млн. единиц пиротехники, составлено свыше 200 протоколов об административных правонарушениях.

По сведениям управления охраны правопорядка и профилактики УВД Могилёвского облисполкома на территории области выявлено 83 факта незаконного оборота пиротехники. Изъято более 100 тыс. единиц таких изделий. Составлено 54 административных протокола.

Сотрудники ГАИ будут тщательно следить за соблюдением гражданами ПДД и выявлять грубые нарушения в местностях, отдалённых от областных и районных центров. Статистика свидетельствует, что в выходные и праздничные дни дорожная милиция выявляет в два раза больше нетрезвых водителей, чем обычно, однако с каждым годом эта цифра становится меньше, в том числе благодаря звонкам сознательных граждан.

Заместитель начальника управления аварийно-спасательных служб и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС Беларуси Анатолий Балябин констатировал, что спасатели провели около 8 тыс. мониторингов состояния пожарной безопасности объектов, где планируется проведение новогодних мероприятий. Особое внимание при этом уделялось надлежащей подготовке персонала заведений и учреждений, знанию правил пожарной безопасности, а также состоянию подъездов к зданиям, исправности технических средств противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения.

Начальник отдела организации медицинской защиты при чрезвычайных ситуациях Министерства здравоохранения Беларуси Олег Панчук рассказал, что организации здравоохранения в праздники тоже будут работать в усиленном режиме. Приёмные отделения, травмпункты, отделения интенсивной терапии и реанимации пополнят квалифицированными специалистами. В местах массовых гуляний будут дежурить бригады скорой медицинской помощи. Обеспечена полная готовность к работе и резервных бригад.

Смотрите еще:

  • Статья 73 фз Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной […]
  • Изменение основание и предмета иска Изменение основание и предмета иска В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) изменение иска – право истца. В Арбитражном кодексе РФ об этом говорится в статьей 49. Учитывая […]
  • Жилищная инспекция декабристов 179 Казанская Государственная Жилищная Инспекция на Декабристов Адрес Казань, ул. Декабристов, 179/2 Телефон +7 (843) 555-69-01 Время работы понедельник-четверг 09:00-18:00 пятница 09:00-16:45 Яшьлек 0.36 км Отзывы о […]
  • Убытки и их возмещение моральный вред и его компенсация Компенсация морального вреда: тенденции российской судебной практики Компенсация морального вреда – один из способов защиты гражданином его нарушенных прав (абз. 11 ст. 12 ГК РФ). Размер компенсации определяет суд. Для […]
  • Протокол общего собрания собственников в многоквартирном доме образец Образец протокола общего собрания 2018 (по новой форме) скачать - приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр 15 Октябрь 2018 Мы актуализируем этот материал по мере выхода поправок или иных документов связанных с […]
  • Адвокат виноградов к в Ноябрьск. Адвокаты. Адвокатские услуги Адвокатский кабинет Виноградов Александр Витальевич Адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Мира, д.82б, кв.1 Телефон: 8 (3496) 330464, 8 (922) 28-400-72 […]
admin

Обсуждение закрыто.