Закон о ветеранах вов жилье

Закон о ветеранах вов жилье

Обеспечение жильем ветеранов в 2018 году

Обеспечение жильем ветеранов осуществляется в соответствии с с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 5).

Государственные обязательства по обеспечению жильем ветеранов

  • Пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
    • Инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
    • Инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 года;
  • Пункт 3 статьи 15 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Участники Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Пункт 3 статьи 16 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
    • Ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
  • Пункт 4 статьи 17 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • Пункт 3 статьи 18 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
  • Пункт 6 статьи 19 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • Пункт 4 статьи 21 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной, участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года;
    • Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года;
    • Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года.

Все категории ветеранов имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона N 5 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, федеральным центром переданы органам государственной власти субъектов РФ, а средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объемы субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ определены пунктом 3 статьи 23.2 Федерального закона N 5.

В связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны Президентом РФ подписан Указ от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов», предписывающий необходимость завершения к юбилею обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону N 5-ФЗ исходя из общей площади жилья на одного человека 22 м 2 .

Власть и право

Квартиры дадут ветеранам любым

Ветеранам при получении жилья не надо будет доказывать, что они малоимущие

Президент предлагает внести в закон «О ветеранах» поправки, запрещающие отказывать в улучшении жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны, которых не признали малоимущими. Теперь, обещают чиновники, ключи от новых квартир получат все очередники-ветераны, вставшие на учет до 1 марта 2005 года, а те, кто сделал это позже, – в течение юбилейного года.

Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, согласно которому обеспечение жильем ветеранов Великий Отечественной войны будет осуществляться независимо от их материального положения. Документ вносит изменения в федеральный закон «О ветеранах», в статье 15 которого говорится о том, что нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны войны, а также члены семей погибших и умерших инвалидов и участников ВОВ обеспечиваются жильем за счет федерального бюджета.

Поправкой уточняется, что нуждающиеся в улучшении жилья ветераны имеют право на квартиру от государства, независимо от их имущественного положения.

В 2010 году получили новые квартиры около 20 тыс. российских ветеранов. Еще около 2 тыс. человек должны переехать до Дня Победы. В.

Обещание ликвидировать «ветеранскую» очередь впервые прозвучало от Медведева еще 2 года назад. 7 мая 2008 года он подписал указ, согласно которому нуждающиеся в новом жилье ветераны должны были получить его к 65-летию Победы. Правда, речь тогда шла только о ветеранах, вставших на очередь до вступления в силу Жилищного кодекса в 2005 году. По официальным данным, на тот момент в очереди стояло 55 тысяч ветеранов.

Осенью 2009 года в ежегодном послании Федеральному собранию Медведев напомнил об обязанности государства до мая 2010 года обеспечить жильем всех ветеранов Великой Отечественной, вставших на учет до 1 марта 2005 года, а также поручил всячески содействовать постановке на учет новых ветеранов и скорейшему обеспечению их жильем. А 12 января 2010 года эта обтекаемая формулировка обрела конкретное содержание: в президентский указ 2008 года были внесены изменения, снимающие ограничения на право получения квартир в зависимости от времени постановки ветерана на очередь.

По данным Министерства регионального развития, после 1 марта 2005 года на очередь встали более 46 тыс. человек. Однако значительной части ветеранов в постановке на учет было просто отказано. Дело в том, что на местах руководствовались не столько законом о ветеранах, сколько Жилищным кодексом, согласно статье 49 которого, чтобы встать на учет в качестве нуждающихся в жилье, гражданам необходимо доказывать, что они являются малоимущими.

Тот факт, что ветеран, получающий пенсию, превышающую прожиточный минимум, и даже имеющий в собственности старенькие «Жигули», ни при каких условиях не сможет приобрести нормальную квартиру, в расчет не брался.

Правда, незначительная часть регионов по отношению к ветеранам руководствовалась собственными нормативными актами. Так, в Москве критерий малоимущности для постановки на жилищный учет к участникам ВОВ и их вдовам не применяется. Нет ограничений и по времени постановки ветерана на очередь. Нуждающимися в улучшении жилья в Москве признаются все ветераны, проживающие в столице последние 10 лет, имеющие менее 10 кв. метров площади жилого помещения на человека и не ухудшавшие в последние пять лет своих жилищных условий.

Впрочем, нельзя перекладывать всю ответственность только на региональные власти, говорят эксперты.

По мнению члена комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Андрея Клычкова, далеко не у всех регионов имелись такие нормативные обоснования, как у Москвы. И местные власти, для которых, в первую очередь, стоял вопрос об исполнении федерального законодательства, вполне обоснованно опасались обвинений в нецелевом использовании средств.

Кроме того, в соответствии все с той же статьей 49 Жилищного кодекса, на учет в качестве нуждающихся в жилье могут быть поставлены не только неимущие граждане, но и другие категории граждан – признанные федеральным законом, указом президента России или законом субъекта федерации нуждающимися в жилье. Но в касающемся ветеранов указе президента с мая 2008 года по январь 2010 года числились лишь ветераны, вставшие на учет до марта 2005 года, а о малоимущности вообще не было ни слова.

Как бы то ни было, последние полтора года жалобы от ветеранов ВОВ потоком шли в администрацию президента, а сюжеты о нечеловеческих условиях проживания стариков и нарушении их прав при обращении за помощью не сходили с газетных полос и телеэкранов.

В итоге были внесены изменения в указ об обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны жильем, а в середине февраля Медведев поручил своей администрации устранить и противоречия в законодательстве, препятствующие его исполнению. 30 марта премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о выделении 34,5 млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в год 65-летия Победы. (Ранее министр регионального развития Виктор Басаргин просил на обеспечение жильем уже стоящих в очереди ветеранов 18,9 млрд рублей.)

Путин потребовал от Министерства регионального развития следить за ходом предоставления жилья ветеранам, а Басаргин сказал, что многие чиновники за срыв программы «могут поплатиться своим рабочим местом». «Я это впрямую говорю не только относительно чиновников регионального, но и федерального уровня, то есть здесь не будет исключений», — заявил министр. На этой неделе инспекторы Минрегиона уже посетили несколько проблемных областей.

Параллельно то, как на местах соблюдаются права ветеранов, желающих встать на жилищный учет, проверила и Генпрокуратура. В итоге в адрес региональных и местных органов власти было внесено почти 2 тыс. представлений и принесено 360 протестов на незаконные правовые акты, возбуждено 23 дела об административном правонарушении, и 223 иска было направлено в суды.

Среди основных обнаруженных при проверке нарушений – превышение установленного срока рассмотрения заявлений и требование от ветеранов при подаче ими заявлений о постановке на жилищный учет документов, не предусмотренных законодательством.

На самом деле нарушений гораздо больше. Так, ряд регионов предлагал ветеранам не квартиры, а лишь частичную их оплату. Например, ветерану из Рыбинска Ярославской области, чтобы получить квартиру, год назад пришлось доплачивать 400 тыс. рублей к выделенным бюджетом 600 тыс. рублей. В июне 2009 года президент подписал изменения в закон «О ветеранах», увеличившие с 22 до 36 кв. метров норматив общей площади жилья, исходя из которого, определяется объем средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для бюджетов субъектов России на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов.

После этого планка регионального минимума была поднята до 1 млн рублей — но тем, кто уже использовал свое право на квартиру, доплату не возместили.

По мнению эксперта в области жилищного законодательства, депутата Госдумы Галины Хованской, придать закону обратную силу в таких случаях теперь сможет лишь специальный распорядительный документ губернатора или местных органов законодательной власти. Однако сама проблема от этого никуда не денется.

«Дело в том, что стоимость квадратного метра жилья занижена и нигде не соответствует рыночной стоимости, — объяснила Хованская. – И на выделяемые средства ничего, кроме комнаты в коммуналке, не купишь. Правильнее было бы пересмотреть именно цену квадратного метра, но тогда это будет работать для всех категорий граждан, имеющих право на господдержку, – военнослужащих, инвалидов, северян, чернобыльцев».

По ее мнению, увеличение норматива жилплощади для ветеранов было предпринято именно для того, чтобы «выкрутиться» в ситуации с ветеранами, не увеличив при этом размеры жилищных сертификатов других льготных категорий.

Кроме того, в стране остается еще множество ветеранов, проживающих на «большой» площади, но в аварийных квартирах или домах безо всяких удобств. Согласно постановлению правительства №47, степень благоустройства жилья определяется межведомственными комиссиями. (Стандарты благоустройства, несоответствие которым является основанием для постановки на учет, имеются лишь в единицах регионов.) И здесь признание людей нуждающимися в улучшении жилищных условий целиком зависит от практически субъективной оценки местных чиновников.

«Ограниченные в средствах местные чиновники сплошь и рядом отказывают по формальным признакам ветеранам, проживающим зачастую в совершенно непригодном для этого жилье и не имеющим ни малейших условий что-либо изменить, — считает Клычков. – И лишь после того, как на них обращают внимание СМИ, решают проблему в частном порядке. Но проблема эта – не частная, и заниматься ею надо комплексно».

Статья 15. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны

1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

4) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

8) внеочередная установка квартирного телефона;

9) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

10) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

11) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

12) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если участник Великой Отечественной войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

13) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

14) — 18) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

19) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;

20) внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

2. Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Обеспечение жильем ветеранов ВОВ

Согласно ст. 51 Жилищного Кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с областным законом Ростовской области от 15.09.2005. № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях…»

Для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включения в список ветеранов Великой Отечественной войны ветеран ВОВ или представитель ветерана представляет в отдел жилищной политики Администрации города следующий пакет документов:

1. Заявление на имя Главы местного самоуправления:

— о постановке на учет;

— о включении в список ветеранов, инвалидов ВОВ, членов семьи умерших (погибших) ветеранов, инвалидов ВОВ

2. Копию удостоверения ВОВ

3. Акт обследования жилищных условий на дату постановки на учет.

4. Документы, подтверждающие состав семьи, выданный уполномоченным органом.

5. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

6. Договор найма помещения, в котором в настоящий момент проживает заявитель

7. Копии документов, подтверждающих правовой статус занимаемого жилья, в котором проживает заявитель.

8. Акт проверки жилищных условий на дату включения заявителя в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в текущем году.

9. Копия домовой книги или копия поквартирной карточки.

10. Копии документов, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи:

— свидетельство о заключении (расторжении) брака

— свидетельство о смерти супруга (супруги)

11. Копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования гражданина Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями ветеранов ВОВ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012. № 541 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется путем предоставления единовременной денежной выплаты. Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам в виде субсидии. Расчет размера субсидии осуществляется в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» исходя из общей площади жилья на одного человека 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Ростовской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно. Ветеран имеет право приобрести жильё в собственность на территории Ростовской области, независимо от места постоянного проживания. То есть ветерану не передается жильё, а оплачивается заключенная им сделка.

При реализации субсидии не допускается приобретение гражданами жилья, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.

Нормативные акты, регулирующие направление обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны:

— Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов».

— Федеральный закон от 12.01.1995. № 5-ФЗ «О ветеранах».

— Постановление Правительства Ростовской области от 25.06.2012. № 541 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

— Областной закон Ростовской области от 15.09.2005. № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области».

Минстрой представил изменения в закон об обеспечении жильем ветеранов и инвалидов

Проект закона Московской области «О внесении изменений в закон Московской области “Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов”» представила заместитель министра строительного комплекса Московской области Евгения Соколова в рамках 29-го заседания Московской областной думы, сообщает пресс-служба Минстроя Подмосковья.

«Проект закона подготовлен в целях выполнения указания Президента Российской Федерации о приоритетном предоставлении жилья непосредственным участникам Великой Отечественной войны и гражданам, ставшими инвалидами в связи с травмами, полученными в результате боевых действий в годы Великой Отечественной войны. С начала действия указа Президента Российской Федерации “Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов” 2234 ветерана обеспечены жилыми помещениями, в том числе в 2017 году – три вдовы ветеранов Великой Отечественной войны», – сообщила Евгения Соколова, ее слова приводятся в материале.

Замминистра регионального Стройкомплекса Евгения Соколова добавила, что на сегодняшний день всем ветеранам ВОВ, состоящим на учете в Московской области, предоставлено новое жилье. Тем не менее, постановка на учет ветеранов продолжается, и в случае признания их права на улучшение жилищных условий они будут обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета.

«Изменения в данном законе позволят, в случае недостаточного финансирования из федерального бюджета, в первую очередь, обеспечить жилыми помещениями указанных граждан, а затем, в порядке очереди, вдов и иных ветеранов, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах”», – добавила Соколова.

Кроме того, приводится в соответствие с требованием Бюджетного кодекса РФ методика расчета субвенций муниципальным образованиям для обеспечения жилыми помещениями ветеранов войны. При этом Евгения Соколова отметила, что принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из бюджета Московской области.

Депутаты Мособлдумы поддержали законодательную инициативу регионального Минстроя и приняли изменения в трех чтениях.

Законодательство о жилье для ветеранов. Справка

Президент России Дмитрий Медведев подписал изменения в указ об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, текст документа размещен на сайте Кремля.

Исходный вариант указа устанавливал срок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов — 1 мая 2010 года. Внесенные изменения предусматривают исключение этих сроков из документа.

21 декабря 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О ветеранах».

Закон был разработан в соответствии с поручением президента РФ по установлению единых мер социальной поддержки для всех ветеранов Великой Отечественной войны по обеспечению их жильем, осуществляемых за счет средств федерального бюджета. Документ исключил ограничение права указанных лиц на получение жилья датой постановки на учет (до 1 марта 2005 года) и определил, что ветераны Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ «Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008).

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма некоторым категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления (статья 50 Жилищного кодекса РФ).

Согласно федеральному закону «О ветеранах» от 12 января 1995 года с последними изменениями от 21 декабря 2009 за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем следующие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:

2. Участники Великой Отечественной войны (подпункт 3 пункта 1 статьи 15).
Данная мера социальной поддержки не распространяется на участников ВОВ из числа военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

В соответствии с ФЗ «О ветеранах» в случае выселения из занимаемых служебных помещений за счет средств федерального бюджета обеспечиваются следующие категории граждан:

1. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (пункт 4 статьи 17).

2. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог и признанные инвалидами (подпункт 6 пункта 1 статьи 19).

Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно статье 23.2 полномочиями по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наделены субъекты Российской Федерации.

Средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

По письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Смотрите еще:

  • 43-1 коап Дело № 4 -364/2013 30 мая 2013 года по делу об административном правонарушении Мировой судья судебного участка В-Тоемского района, Архангельской области Н.С Кузнецова, рассмотрев в судебном заседании в с. Верхняя […]
  • Протокол заседания рабочей группы по внедрению фгос до Протокол заседания рабочей группы по внедрению фгос до Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п. Центральный План деятельности и протоколы заседания рабочей группы по внедрению ФГОС […]
  • Приговор по статье 150 ук рф Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 14 мая 2013 г. N 53-Д13-8 Суд отменил принятые по делу судебные акты в части осуждения за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и прекратил […]
  • Акжар воинская часть ФОРУМ.ПОГРАНИЧНИК полк связи в\ч 2027 "Красный Вост. 4ekist 09 Jan 2006 Бабай 12 Jan 2006 4ekist 14 Jan 2006 zz222 14 Jan 2006 Бабай 15 Jan 2006 zz222 15 Jan 2006 я был осенью 90-го. на Ходжи Мукана, в учебке на […]
  • П2 ст 272 Статья 272. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет СТ 272 ТК РФ. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, […]
  • Образец протокол предъявления для опознания лица ПРОТОКОЛ предъявления для опознания лица по фотографии Документы приведены по УПК РСФСР ПРОТОКОЛ предъявления для опознания лица по фотографии Город Энск 15 июня 1989 г. Опознание начато в 11 час. Окончено в 12 […]
admin

Обсуждение закрыто.