Анализ и экспертиза дтп

Анализ и экспертиза дтп

Содержание:

Экспертиза и анализ дорожно-транспортных происшествий

Главная > Реферат >Государство и право

1 Наезд на пешехода при ограниченной обзорности……………………3

2 Встречное столкновение автомобилей………………………………. 8

3 Наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости и

4 Попутное столкновение автомобилей………………………………….19

Список использованной литературы………………………………. 24

1 Наезд на пешехода при ограниченной обзорности

Наезд на пешехода – это вид ДТП, при котором возможно большое количество вариантов протекания процесса. Обычно варианты классифицируют следующим образом:

наезд совершен в процессе торможения или без него;

наезд совершен при неограниченной видимости и обзорности или при ограничении видимости стоящим, попутным, встречным транспортным средством или иными объектами;

удар совершен боковой или торцевой (передней) частью транспортного средства;

траектория движения пешехода перпендикулярна к линии движения транспортного средства, совершившего наезд либо составляет с ней определенный угол.

Рассмотрим возможную ситуацию наезда транспортного средства на пешехода в условиях ограниченной видимости.

Автомобиль ЗИЛ-130, двигаясь с определенным боковым интервалом от встречного троллейбуса, находящегося на остановке, сбил пешехода, пересекавшего улицу слева на право, считая по направлению движения автомобиля ЗИЛ-130. Пешеход двигался позади троллейбуса на некотором расстоянии, =0,5м. Водитель при виде пешехода затормозил, но предотвратить наезд не сумел.

На дорожном покрытии был зафиксирован тормозной след =11м, определено место наезда, которое находилось на расстоянии =2,5м от конца тормозного следа, а так же определено место удара. Удар пешеходу был нанесен передним бампером автомобиля ЗИЛ-130, находившегося на расстоянии =0,3м от левого борта автомобиля (перед осью).

ДТП произошло на улице в зоне действия ограничения максимальной скорости – 50км/ч. Механизм возникновения ДТП показан на рисунке 1.

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд, применив экстренное торможение в момент появления пешехода из-за стоящего троллейбуса?

Мог ли водитель обеспечить безопасность перехода полосы автомобиля пешеходом без применения торможения?

Соответствует ли действия водителя и пешехода ПДД?

Анализ и экспертиза дтп

Экспресс анализ ДТП 1.6 (Light)

  • Описание
  • Скачать
  • Скриншоты
  • Отзывы (2)

Программа Экспресс анализ ДТП предназначена для проведения анализа дорожно-транспортных происшествий – наездов на пешеходов. Программа экспресс-анализ ДТП 1.6 (Light) позволяет расчитывать:

  • скорость легковых автомобилей по следу торможения на сухом асфальтобетонном покрытии;
  • допустимую скорость по условиям видимости;
  • остановочный путь при очень высокой и высокой степени вероятности возникновения опасности для движения;
  • удаление автомобиля от места наезда в момент возникновения опасности для движения при наезде без торможения;
  • содержит справочник скоростей движения пешеходов различных категорий при различных темпах движения;
  • позволяет распечатывать результаты расчетов

Интерфейс программы позволяет любому человеку, даже не имеющего малейшего представления о принципах автотехнической экспертизы, самостоятельно провести анализ дорожно-транспортного происшествия.

Анализ и экспертиза дтп

2.2 Этапы экспертизы

Производство экспертного исследования ДТП осуществляется на . о снове определенных методов и приемов исследовательской деятельности эксперта. Экспертные исследования представляют собой сочетание логического анализа и инженерных расчетов. В зависимости от вида ДТП, его сложности и вопросов, поставленных на разрешение, исследования могут иметь различный характер.

В большинстве случаев процесс производства судебной автотехнической экспертизы можно разделить, на следующие этапы:

— ознакомление с постановлением, изучение материалов дела; уяснение задачи предстоящей экспертизы и оценка исходных данных;

— построение информационной модели исследуемого ДТП;

— проведение расчетов, составление графиков и схем;

— оценка, проведенных исследований, уточнение первоначальной модели ДТП;

— составление и оформление заключения эксперта.

Рассмотрим этапы экспертной деятельности подробно. Получив постановление о назначении экспертизы, эксперт знакомится с его содержанием, изучая фабулу ДТП в том виде, в каком она установлена следователем (судом), и вопросы, на которые предстоит ответить. Затем эксперт анализирует материалы уголовного дела и систематизирует их в последовательности, удобной для предстоящего исследования. Особое внимание при изучении материалов дела обращается на их полноту и взаимную согласованность. Если изучив представленные материалы, эксперт придет к выводу, что их недостаточно для производства экспертизы или что в них имеются неустраненные противоречия, он должен известить об этом орган, вынесший постановление, и запросить новые материалы.

Исследуя ДТП, эксперт-автотехник прибегает к расчетам для определения параметров движения пешеходов и транспортных средств. Необходимые исходные данные он частично берет из постановления следователя и других материалов, предоставленных в его . р аспоряжение. Эти данные эксперт не вправе изменять, даже если их достоверность вызывает у него сомнения. При наличии противоречий или сомнений в исходных материалах эксперт обязан указать на них в своем заключении.

Как правило, предоставляемых исходных данных недостаточно для детального расчета, и значительную часть параметров эксперт выбирает из справочников, нормативных актов, отчетов, инструкций предприятий-изготовителей, научно-исследовательских работ и других источников.

К числу выбираемых данных относятся:

— габаритные размеры автомобиля, колея, база, масса, координаты центра тяжести, радиусы поворота;

— показатели тяговой динамичности автомобиля (максимальные скорость и ускорение, время и путь разгона); коэффициенты продольного и поперечного сцепления шин с дорогой;

— коэффициент сопротивления качению;

— время реакции водителя;

— время срабатывания тормозного привода;

— время увеличения замедления при торможении;

— к.п.д. трансмиссии; фактор или коэффициент обтекаемости.

В отличие от данных, установленных следствием и относящихся только к данному ДТП, выбираемые показатели характеризуют некоторое множество аналогичных явлений. Их значения являются осредненными и относятся к данному ДТП лишь косвенно как наиболее вероятные. Чем подробнее в исходных материалах охарактеризованы обстоятельства, от которых зависит возможность правильного выбора данных, тем точнее расчеты и досто­вернее выводы эксперта.

При построении первоначальной модели ДТП эксперт выясняет время и место происшествия, дорожную обстановку в зоне ДТП, направления движения транспортных средств и пешеходов и их примерное расположение на проезжей части в различные фазы происшествия. Намеченная модель уточняется путем расчетов, которые позволяют установить состоятельность исходных данных и ответить на поставленные вопросы. При расчетах могут быть использованы аналитические, графоаналитические и графические методы. Сопоставление результатов расчета с другими обстоятельствами дела подтверждает достоверность исходных данных (или доказывает их несостоятельность) и позволяет установить новые доказательства.

Оценивая выводы, полученные на основании расчетов, эксперту иногда приходится изменять первоначальную модель ДТП, а иногда полностью отказываться от нее и разрабатывать новую модель, согласующуюся с результатами проведенных исследований.

Методика экспертного исследования различных видов ДТП изложена далее, здесь же остановимся лишь на некоторых общих соображениях.

В ходе исследования ДТП эксперты используют уравнения движения (математические модели) транспортных средств. В теории автомобиля эти модели разработаны с большой скрупулезностью. Известны системы уравнений, содержащие неизвестные и их производные весьма высоких порядка и степени. Практическая непригодность таких уравнений для экспертных целей очевидна. Во-первых, исходные данные, которыми оперирует эксперт, имеют, как правило, весьма невысокую точность и введение их в самые сложные формулы не может привести к точным результатам. Во-вторых, в настоящее время не существует надежных способов решения столь громоздких систем, и применение различных алгоритмов может дать различные результаты.

Поэтому при экспертном исследовании ДТП целесообразно применять модели достаточно простые и удобные для практического использования и вместе с тем обеспечивающие нужную точность (во всяком случае не меньшую, чем точность исходных значений). Последнее обычно достигается путем введения в расчеты эмпирических поправочных коэффициентов и формул.

Разрабатывая информационную модель ДТП, эксперты-автотехники в качестве основы чаще всего используют фабулу происшествия, содержащуюся в описательной части постановления о назначении экспертизы. Однако в ходе исследования эксперт может прийти к выводу о том, что действительный механизм ДТП отличается от описанного в постановлении. Причиной расхождения могут быть неточность свидетельских показаний, ошибка, допущенная при осмотре места ДТП или при освидетельствовании транспортного средства, и т. д. Возможны случаи, когда следствие, несмотря на самое тщательное изучение всех доказательств, не в состоянии описать последовательность событий при ДТП и установить его механизм или считает равновероятными несколько различных версий. Наконец, приходится учитывать возможность непроизвольных ошибок следователя, его недостаточную компетентность в специальных вопросах теории и эксплуатации автомобиля, а также умышленное искажение материалов дела и разборку версии, отличающейся от истины. Если эксперт приходит к выводу о том, что действительный механизм ДТП отличается от описанного следствием, то он излагает свою версию и дает объяснение возникшим расхождениям.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Что это такое?
Это изучение дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчёт параметров движения транспортных средств (ТС) и пешеходов вследствие дорожно-транспортного происшествия (ДТП), а также анализ действий и возможных действий водителей.

Экспертиза обстоятельств – один из самых востребованных видов автотехнических экспертиз при установлении вины водителей в произошедшем ДТП. Экспертизу обстоятельств ДТП называют также экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП.

С точки зрения эксперта, экспертиза обстоятельств ДТП в ряду прочих автотехнических экспертиз считается наиболее сложным, трудоемким и наукоемким видом исследования.

Цели и задачи экспертизы:

  • установление скорости движения ТС;
  • установление тормозного и остановочного пути, остановочного времени ТС;
  • установление удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП;
  • установление технической возможности предотвращения ДТП;
  • установление момента возникновения опасности для движения (наезд на препятствие, столкновение ТС, опрокидывание и т.д.);
  • установление действий водителя в сложившейся ДТС;
  • установление связи между действиями/бездействием водителя и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных;

Некоторые из приведённых выше задач можно решить только после проведения автотехнической экспертизы, либо других видов экспертиз, не относящихся к классу транспортных. К примеру, все вопросы, связанные с процессом торможения можно решить лишь после изучения технического состояния ТС. Для квалификации действий водителя зачастую необходимо сначала провести судебную экспертизу по определению механизма ДТП, а затем прихофизиологическую экспертизу участников ДТП, которая позволит учесть индивидуальные особенности водителя.

Проведение судебной автотехнической экспертизы по определению состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП, помогает впоследствии учесть эти факторы при исследовании их влияния на возникновение ДТС.

Получить ответы на вопросы по процедуре экспертизы и заказать услугу Вы можете по телефону. Будем рады Вам помочь!

Анализ проблем совершенствования автотехнических экспертиз дорожно-транспортных происшествий Текст научной статьи по специальности «Автомобилестроение»

Аннотация научной статьи по машиностроению, автор научной работы — Скляров Николай Вячеславович

Проведен теоретический анализ проблем совершенствования автотехнических экспертиз .

Похожие темы научных работ по машиностроению , автор научной работы — Скляров Николай Вячеславович,

ANALYSIS OF PROBLEMS OF ROAD TRAFFIC ACCIDENTS MOTOR-VEHICLE EXAMINATIONS IMPROVEMENT

The theoretical analysis of problems concerning motor-vehicle examinations improvement is conducted.

Текст научной работы на тему «Анализ проблем совершенствования автотехнических экспертиз дорожно-транспортных происшествий»

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Н.В. Скляров, доцент, к. т.н., ХНАДУ

Аннотация. Проведен теоретический анализ проблем совершенствования автотехнических экспертиз.

Ключевые слова: ДТП, экспертиза.

АНАЛІЗ ПРОБЛЕМ ВДОСКОНАЛЕННЯ АВТОТЕХНІЧНИХ ЕКСПЕРТИЗ ДОРОЖНЬО-ТРАНСПОРТНИХ ПОДІЙ

М.В. Скляров, доцент, к.т.н., ХНАДУ

Анотація. Проведений теоретичний аналіз проблем вдосконалення автотехнічних експертиз.

Ключові слова: ДТП, експертиза.

ANALYSIS OF PROBLEMS OF ROAD TRAFFIC ACCIDENTS MOTOR-VEHICLE

N. Sklyarov, Associate Professor, Candidate of Technical Science, KhNAHU

Abstract. The theoretical analysis of problems concerning motor-vehicle examinations impravement is conducted.

Key words: RTA, examination.

Существующая тенденция роста дорожнотранспортных происшествий (ДТП) сохраняется ввиду объективных и субъективных причин. Расследованием ДТП занимаются правоохранительные и судебные инстанции, базирующиеся на результатах профильных экспертиз. Технические аспекты ДТП относятся к автотехнической экспертизе изучающей и анализирующей обстоятельства ДТП, выявляя механизм происшествия и его стадии, а также установление признаков и обстоятельств ДТП.

Автотехнические экспертизы выполняются на основе физических законов с учётом существующих методик исследования ДТП.

Вопросы исследований ДТП отражены в работах Иларионова, Байэтта, Уоттса, Суворова [1, 2, 3]. Однако в существующих публикациях практически отсутствуют исследования, учитывающие современный уровень оснащения автотранспортных средств (АТС) системами автоматизации управления движением.

Также зачастую приведенные методики позволяют исследовать процесс ДТП в случае экстренного торможения с полным использованием сил сцепления с дорогой, что недостаточно полно отражает реальную картину процессов торможения.

Кроме этого, существующее оборудование и методики использования следовой информации допускают высокую степень погрешности результатов.

В связи с изложенным возникает необходимость усовершенствования расследований ДТП и разработка современной методологии экспертно-аналитического анализа ДТП.

Цель и постановка задачи

Общей целью является оснащение эксперта-автотехника необходимыми современными средствами исследования ДТП.

В процессе исследования ДТП возникают проблемы, связанные с взаимным влиянием окружающей среды и её воздействием на объект исследования.

Поэтому необходимо определить следующие направления совершенствования методов выполнения экспертиз:

□ уточнение классификации видов ДТП и следовой информации;

□ анализ особенностей механизма ДТП с учетом дорожных условий и транспортного средства;

□ физическое моделирование вариантов ДТП по следовым данным с учётом особенностей современных конструкций АТС;

□ выбор математического описания и алгоритмы развития ДТП;

□ теоретические исследования процессов развития ДТП;

□ предложения к созданию программного обеспечения по экспертному изучению состоявшихся ДТП;

□ технические и нормативные предложения по предупреждению причин ДТП и снижению тяжести их последствий.

Экспертное исследование обстоятельств ДТП

При анализе исследуемого ДТП эксперт прежде всего определяет модель фактической ситуации. После этого моделируется безопасная ситуация и определяются несоответствия моделей, позволяющие установить причины ДТП.

Данные причины позволяют судить о процессе возникновения опасной ситуации для движения автотранспортных средств и пешеходов по полотну проезжей части дороги. Эти причины проясняют развитие процесса ДТП и дают возможность корректировать механизм ДТП.

В процессе моделирования эксперту необходимо получить ответы по задачам, сформулированным на схеме рис. 1.

В процессе прогнозирования и определения параметров ситуации ДТП основным источником является следовая информация структурно представленная на рис. 2.

В методике анализа деформированных элементов конструкции поврежденного автомобиля основной проблемой является определение энергообмена при ударе или столкновении, или наезде. Проблемным в данном случае является недостаточность информации о конструкции и особенностях её технологичности.

Кроме этого, к проблемам анализа ДТП следует отнести: необходимость учёта большого числа причинно-следственных связей; отсутствие данных о влиянии современных электронных систем управления движением автомобиля; отсутствие аналитических зависимостей между факторами влияния (причинами) и соответствующим следствием в случае разнородности факторов количественных и качественных.

Количественные величины зачастую представляют в лингвистической форме согласно теории нечётких множеств, предложенной Л. Заде.

При обработке результатов экспертного исследования используются:

□ логическое программирование, основанное на аппарате логики предикатов;

□ метод фазового интервала.

Соотношение проблем и методов обработки результатов исследования ДТП представлено в табл. 1.

Основные проблемы решения задач автотех-нической экспертизы обусловлены следующими причинами:

1. Для принятия объективного решения о причинах ДТП необходимо учитывать очень большое число факторов влияния. Кроме того, в большинстве ДТП одновременно действуют несколько видов причинно-следственных связей.

2. Отсутствуют аналитические зависимости между факторами влияния (причинами) и соответствующим следствием или существуют сложности при применении известных,

Рис. 1. Задачи, решаемые при анализе ДТП

Рис. 2. Структурная схема следовой информации на месте ДТП

Таблица 1 Соотношение проблем и методов исследования ЯШ

□ сбора и обработки статистической информации; + + □ □

□ пополнение базы знаний; + + □ □

□ обеспечение стойкости модели к факторам влияния; + + □ □

□ учет качественных параметров; + + + +

□ работы с нечеткими знаниями; + + + +

Примечания: А □ вероятностно-статистический подход; Б □ регрессионный анализ; В □ метод фазового интервала; Г □ логическое программирование; + (С) □ наличие (отсутствие) трудностей.

поскольку эти факторы разнородные по характеру: они могут быть количественными (скорость движения автомобиля, масса груза, давление в шинах), качественными (тип шин, вид и состояние дорожного покрытия). Информация о количественных величинах зачастую бывает представлена в лингвистической форме.

3. Основные трудности решения задачи оценки траектории движения автомобиля при торможении заключаются в том, что на данное время в теории автомобиля детально рассмотрено лишь случай экстренного торможения с полным использованием сил сцепления, тогда как достаточно большое количество ДТП происходит при служебном торможении.

В этих условиях становится очевидной актуальность проблемы построения методики и автоматизированной экспертной системы для оценки эксплуатационных тормозных свойств автомобиля в дорожных условиях.

Для улучшения условий работы эксперта-автотехника и повышения достоверности и

объективности результатов исследования ДТП необходимо:

□ совершенствование существующих методов исследования;

□ разработка и программное обеспечение типовых моделей стадий развития ДТП;

□ изучение и учёт влияния на ДТП современных средств активной безопасности.

1. Иларионов В.А. Экспертиза дорожнотранспортных происшествий: учебник

для ВУЗов / В.А. Иларионов. □ М.: Транспорт, 1989. □255с.

2. Суворов Ю.Б. Судебная дорожнотранспортная экспертиза / Ю.Б. Суворов.

□ М.: Экзамен, 2003. □208с.

3. Байэтт Р. Расследование дорожнотранспортных происшествий // Байэтт, Р. Уоттс; пер. с англ. □ М.: Транспорт, 1983.0288с.

Рецензент: В.П. Волков, профессор, д.т.н., ХНАДУ.

DEKRA Expert

Экспертный анализ ДТП (автотехнические экспертизы)

Экспертный анализ ДТП устанавливает научно обоснованную характеристику процесса ДТП во всех его фазах, определяет объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников. В результате проведения экспертного анализа лица, расследующие ДТП, получают возможность ответить на главный вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Данный вид исследований производится, как правило, при расследовании уголовных дел, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В ряде случаев, проведение таких экспертиз назначается в гражданском и хозяйственном процессах по делам, связанным с деликтовыми правоотношениями.

Трасологический анализ повреждений ТС

Трасологический анализ повреждений ТС необходим в случае, если у заинтересованной стороны имеются сомнения относительно заявленного механизма их образования. В большинстве случаев, этот вопрос интересует страховые компании, так как данный вид экспертизы является одним из наиболее эффективных механизмов противодействия страховому мошенничеству в области моторного страхования (в основном, КАСКО, ОСАГО). При этом, заказчиками данного вида исследований могут быть и другие лица, например, клиенты страховых компаний, получившие необоснованный отказ в выплате страхового возмещений.

Дорожно-техническая экспертиза

Ни для кого не секрет, что состояние отечественных дорог не только далеко от идеального, но и, зачастую, является первопричиной дорожно-транспортных происшествий. К сожалению правоприменительная практика, в подавляющем большинстве случаев, всю вину за случившееся возлагает на водителя. В этом случае, проведение дорожно-технической экспертизы может стать единственным аргументом в пользу его невиновности. Дорожно-техническая экспертиза может также помочь и вопросах возмещение вреда, причиненного транспортному средству (его пассажирам или грузу) в результате неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.

Психофизиологическая экспертиза

Психофизиологическая экспертиза исследует одну из важнейших составляющих системы Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда (ВАДС) – психоэмоциональные особенности водителя, которые могут быть главной причиной случившегося ДТП. Классическая автотехническая экспертиза, решая вопрос о технической возможности водителя избежать ДТП, исходит из того, что за рулем автомобиля в момент ДТП находится так называемый «оператор», т.е. среднестатистический водитель. Со своей стороны каждый водитель имеет ряд индивидуальных особенностей, как динамического характера ( время реакции, работоспособность, степень утомления, внимание и т.д.) так и относительно устойчивых (характер, темперамент, тип нервной системы и др). На дороге также может сложиться ситуация, когда все факторы дорожной обстановки, такие, например, как большое количество объектов дорожного движения, затрудненные условия их восприятия, а также возможность реализации ответного действия на возникшую опасность, могут превышать психофизиологические возможности организма водителя. Юридическая значимость учета всех этих факторов состоит в том, что при отсутствии у водителя психофизиологической возможности предотвратить ДТП, в том случае если, это не было связано с осознанным управлением ТС в болезненном состоянии, вина водителя в совершенном ДТП может отсутствовать.

Пожарно-техническая экспертиза

Пожарно-техническая экспертиза проводится с целью установления обстоятельств возникновения и развития пожара в рамках расследования уголовных дел о пожарах, а также рассмотрении гражданских дел, связанных с пожарами.

Адрес головного офиса:

DEKRА Expert
ул. Е. Чавдар 3, оф. 213
г. Киев, 02140, Украина

Тел: +38 (044) 599-45-39
Тел: +38 (044) 599-44-69

Экологичекские плакетки для поездки в Германию

Смотрите еще:

  • Предварительный договор на задаток при покупке квартиры образец Соглашение о задатке при покупке квартиры Практически каждая сделка с недвижимостью не обходится без соглашения о задатке при покупке квартиры. И правильно составить такой документ – задача, прежде всего, покупателя. […]
  • Адвокат чуб Адвокат Погосяна подал апелляцию на приговор по делу Макар Адвокат Артема Погосяна, одного из осужденных по делу Оксаны Макар – Иван Чуб подал апелляцию на решение Центрального районного суда Николаева, которым его […]
  • Договор краткосрочного найма квартиры образец Нюансы заключения договора краткосрочного найма жилого помещения, образец документа В настоящее время очень часто собственники сдают жилые помещения, взимая за это определённую плату. Как правильно составить договор […]
  • Коап дорожного движения 2014 Административный кодекс рф 2014 КоАП для автомобилистов Наказания за нарушение правил дорожного движения установлены не в самих ПДД, как некоторые ошибочно полагают, а в Кодексе об административных правонарушениях ( […]
  • Ип без регистрации юр лица Разница между ПБОЮЛ и ИП Одним из вопросов, который закономерно возникает при изучении нормативно-правовых актов, касающихся индивидуального предпринимательства, является вопрос о разнице между терминам ПБОЮЛ и ИП. […]
  • Юрист архангельск работа Работа Юрист Архангельск Юрист/ Юрисконсульт Ведущий юрист Помощник юриста Оказание юридических услуг обратившимся в нашу фирму клиентам. Требования: Высшее (можно неоконченное) юридическое образование […]
admin

Обсуждение закрыто.