Что делать с детьми

Что делать с детьми

Что делать с детьми

Чем заняться с детьми дома: простые идеи + семейное планирование + теплое вдохновение

Каникулы. Иногда родители ждут их с меньшим энтузиазмом, чем дети :)

Нарушается рутинный ход событий, и надо уже что-то придумывать, чтобы дома ребенку стало интересно, чтобы дом превратился не просто в местом с компьютером.
Ох, а когда детки помладше, кажется, что ты просто обязан быть генератором идей!

Мы сделали для вас специальную подборку простых идей, неожиданных игр и поделок из самых доступных материалов.

В конце обещаем бонусы: пример режима дня и ооочень трогательная порция вдохновения.
Спасибо всем мамам, которые поделились своим опытом!

Во что можно поиграть с картонной коробкой


Телевизор, лабиринт, лифт, домашний театр и, конечно, уютный домик — картонная коробка, пожалуй, самая многофункциональная игрушка! Подробнее >
Кстати, это самые простые варианты, но вот что бывает, когда за дело берется вся семья!

Что делает с коробками творческая семья киноманов


Правда, не все эти фильмы потом посмотришь с детьми, но их косплей на «Омерзительную восьмерку» прекрасен. Подробнее >

От коробок — к коробкам :)

Что можно сделать из спичечного коробка

Эти спаленки, посылочки, чемоданчики — такие игры получаются очень добрыми. Подробнее >

И тут мы сразу подумали о домиках Ольги Мутиной , вот с ней интервью

Это же просто чудеса в коробках и в медальонах :)

Немного прозаического материала для творчества.

Что можно сделать из картонной втулки

Крокодилы, пеньки, очки — некоторые варианты нам даже не приходили в голову :) Подробнее >

Из картонных втулок сделаны и замечательные мыши из этой статьи:

Как маме занять ребенка и освободить время

В этой замечательной статье есть еще три идеи, просто с блокнотом. Одна из них точно расширяет и родительский кругозор! К тому же, автор здорово высчитывает, сколько минут ты организуешь игру — и сколько потом времени освобождается. Подробнее >

Как сделать две простые игры своими руками

Самодельный лабиринт — просто хит! Нужно будет катать по нему шарик. Проверено, даже если вы найдете магазинный аналог, к самодельной игре интерес сохранится гораздо дольше. А еще в статье рассказано, как сделать очень симпатичные объемные крестики-нолики в специальном чехольчике. Подробнее >

Интересные идеи для занятий с ребенком

Авторы идей из этой подборки точно могут посмотреть на вещи с неожиданной стороны! Например, вот так рисовать маркерами, привязанными к машинке. Или пить из яблок. Или устраивать канатную дорогу. Подробнее >

Вешаем мобили, клеем китов и даже шьем чехлы для наушников. Вот что значит «проводить время с пользой» :) Подробнее >

Мастер-классы для творчества с детьми


А вот здесь мы уже сами готовили подборку самых необычных мастер-классов: пробуем интересные техники для рисования, делаем театр теней (мечта!) и даже снимаем мультфильм. Подробнее >

Идей уже много, теперь бонусы!

8 принципов мамы-рукодельницы, которая всё успевает (или успевает самое важное)

Как научиться отвлекаться от работы и при этом не злиться, от чего можно отказаться, оставшись в плюсе, и какой принцип всегда останется первым — очень интересно, читаем! Да, и оптимальный режим дня там есть. Подробнее >

ВТОРОЙ БОНУС
Подборка иллюстраций про родительсво, которое может вдохнуть вдохновение в каждый момент, проведенный с ребенком.

Иллюстрации Katie m. Berggren

Счастливого вам времени со своими родными!

Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен , Instagram , Facebook , ВКонтакте

В ребёнка нужно верить. Как работают с детьми с особыми потребностями?

С детьми с ограниченными возможностями здоровья она работает более 20 лет. Начинала ещё студенткой Ленинского педагогического института. У неё две специальности: педагог-психолог и учитель-логопед. Будучи доцентом, не перестаёт учиться.

О том, почему педагогам необходимо постоянно повышать уровень своих знаний, приобретать дополнительные навыки и компетенции, АиФ.ru рассказала доцент Центра компетенций по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения Москвы Снежана Танцюра.

Учиться и учиться

— Снежана Юрьевна, вы получили специальность в институте, а потом уже повышали квалификацию в других образовательных учреждениях, правильно?

— Я училась на дефектологическом факультете. Перед этим окончила педагогический колледж, где была специализация «Обучение и воспитание детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья».

После окончания института часто бывает так: молодой специалист приходит в группу, ему кажется, что всё по плечу, и вдруг появляется особенный ребёнок — не только с речевыми нарушениями, но и, например, с нарушениями эмоционально-волевой сферы или опорно-двигательного аппарата. Тебе не хватает знаний, ты чувствуешь: что-то не получается. И понимаешь, что нужно учиться дальше.

Я уверена, что специалисты должны всё время повышать квалификацию, чтобы не только быть востребованными и использовать свои знания в работе с одной категорией детей, но и знать особенности работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями. В общем, постоянно пополнять свою педагогическую «копилку».

— И вы сами следуете этому правилу. Какой последний курс обучения вы прошли?

— Недавно я прошла практический курс вебинаров по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда». Мне понравилось, и могу объяснить, почему.

Во-первых, максимальная простота и грамотная организация доступа. Во-вторых, для специалистов очень важна практика. Теорию мы можем подтянуть самостоятельно: что-то прочитать, запомнить. А вот показать практические упражнения — очень правильный подход. Ещё момент: во время вебинаров от общей эмоциональной атмосферы исходит такая сила, такая вера в ребёнка, что потом ты в работе показываешь максимальную эффективность.

Вообще, любая возможность поделиться своим опытом и перенять опыт — это огромный плюс. А как использовать полученные знания — это зависит от самого специалиста. Но опять же, чтобы понять, для чего тебе нужны эти знания, важно, чтобы тебя грамотно информировали. Так, как это делают на вебинарах сотрудники фонда «Дом Роналда Макдоналда», каждый из которых имеет за плечами более чем 25-летний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С нынешнего года программа вебинаров доступна специалистам по АФК и родителям детей с особыми потребностями во всех 85 регионах России.

— А что в результате? Сертификат, удостоверение участника, ещё что-то?

— Хорошо, что вы спросили. Важный момент — физкультурно-оздоровительная программа фонда с этого года стала частью государственной программы повышения квалификации специалистов по работе с детьми с ОВЗ в трех учебных заведениях: в РГСУ, в НГУ имени П. Ф. Лесгафта и в нашем Институте дополнительного профессионального образования Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Специалистов будут обучать по ее методикам. Сотрудничество физкультурно-оздоровительной программы фонда и государственных высших учебных заведений, несомненно, повысит уровень специальной, углубленной подготовки в области адаптивной физической культуры и позволит применять полученные знания в практической деятельности. Так что все, кто прошел обучение, получат документ государственного образца.

Вместе можно больше

— Вы сказали, что 80% успеха — в работе с родителями детей с особыми потребностями. Им, конечно, нелегко. Что бы вы могли пожелать им?

— Вы знаете, можно говорить красивые слова, можно оперировать постулатами, цитатами, афоризмами. Всё это здорово… Мои пожелания основываются на опыте.

Во-первых, не замыкаться в себе. Искать единомышленников, выходить на разные программы, которые дают возможность не только помочь ребёнку, но и развить самого себя. Общаться и взаимодействовать со специалистами.

А самое важное — верить в ресурсы своего ребёнка. Когда родители поверят и скажут, что верят в своего ребёнка, в его возможности, начинается новая жизнь. Ребёнок воспринимается уже не с точки зрения его проблем, а с точки зрения того, что он может. И очень важно помочь ему.

Помощь бывает разной. Это может быть поддержка, это может быть развитие у него самостоятельности. Ведь с возрастом проблемы не уходят, они будут не только в речи, не только в движении, психологическом или физиологическом развитии ребёнка.

И ещё очень важно для родителей уметь попросить помощи, когда тяжело, когда нет сил. Не нужно стесняться. Приходите в социальное учреждение и расскажите о своём ребёнке. Пока этого не произойдёт, мы, специалисты, о нём не узнаем. А после того, как узнаем, будем стараться сделать всё, чтобы родители стали нашими партнёрами в работе с ним. И тогда мы сможем достичь одного из главных слагаемых успеха в работе с детьми. Я говорю о взаимном уважении между родителями и специалистами. Вместе мы сможем сделать гораздо больше, чем поодиночке.

Что делать, если ребёнок пропал или сбежал из дома?

Дети и подростки иногда убегают из дома. Кто-то делает это, попав в неприятности. Кто-то — для того, чтобы избежать проблем. Как это предотвратить? Что делать и чего избегать родителям, если ребенок пропал, рассказывает доброволец поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Ирина Салтыковская.

Вопрос. Как действовать, если ребенок пропал или сбежал из дома? И что нужно знать тем, кто обращается за помощью?

Ответ. Тревогу стоит бить в любом случае, даже учитывая тот факт, что чаще всего подростки уходят из дома самостоятельно (но так бывает не в 100% ситуаций). Чем быстрее вы обратитесь за помощью, тем больше вероятность, что поиск завершится быстро и благополучно.

Что делать, если пропал ребенок

В первую очередь надо обязательно обзвонить знакомых, друзей, педагогов сына или дочери, обратиться в кружки и секции, которые они посещают. Если тревога ложная, потом можно будет позвонить еще раз, объяснить ситуацию и извиниться. Но изначально надо проверить: может, ребенок задержался у друзей или у него случился какой-то форс-мажор, например опоздал на автобус. Такое бывает сплошь и рядом.

Если эти действия результата не принесли, обязательно нужно подать заявление в полицию, потому что без этого документа даже поисковики не возьмутся за работу. Параллельно можно обратиться в поисковые отряды, к примеру в «ЛизаАлерт».

Когда родные пропавшего человека обращаются к поисковикам, приходится принять участие в некотором количестве неприятных разговоров. Но без этого, к сожалению, не обойтись. Мы всегда очень подробно опрашиваем заявителей, особенно если речь идет о поиске детей и подростков.

Мы делаем это не из любопытства, а потому, что нам необходимо быть в курсе всех обстоятельств, которые предшествовали пропаже или уходу из дома. Отвечать необходимо максимально честно.

Часто бывает, что родители, не желая выносить сор из избы, стараются либо преуменьшить, либо вовсе скрыть какие-то неприятные моменты. Например, они могут опустить тот факт, что пропаже ребенка предшествовал конфликт. Или умолчать о том, что у ребенка есть какие-то вредные привычки, что недавно у него появились сомнительные увлечения. Утаивание правды только усложнит поиск.

Также поисковикам важно знать, в какой одежде ребенок ушел, что он взял с собой, что пропало из дома. Иногда поиски длятся крайне долго, иногда заканчиваются очень быстро: это зависит от большого количества разных факторов. Но в первую очередь от причин, по которым ушел ребенок.

Чего делать однозначно не стоит

Не надо самостоятельно публиковать ориентировки, создавать листовки, постить фотографии в интернете, писать о пропаже ребенка в районные группы и везде, где только можно.

Да, репосты и распространение ориентировок — это достаточно мощные инструменты при любом поиске. К нам в отряд поступает много свидетельств из социальных сетей по ориентировкам. Но в таких историях надо взвешивать каждое свое действие с точки зрения вреда и пользы, которые оно может принести.

Так, например, подростки склонны трепетно относиться к своей внешности и преувеличивать значение тех или иных событий, воспринимать те или иные моменты слишком близко к сердцу.

Публикация фотографий пропавшего подростка в соцсетях может в некоторых случаях сделать только хуже. Увидев ее, ребенок может обидеться еще сильнее, уйти еще дальше, спрятаться еще лучше. Поэтому в нашем поисковом отряде крайне осторожно относятся к распространению ориентировок на пропавших подростков. Перед этим мы всегда тщательно изучаем все вводные.

Как вести себя родителям, когда ребенок нашелся

Мы все живые люди, и в разных ситуациях мы испытываем разные эмоции. Но «запасных» детей у нас нет, потому для начала надо постараться выдохнуть.

Первое, что нужно сказать: «Мы сильно за тебя волновались, мы тебя очень любим». Это универсальное послание: ребенок должен понимать, что за него беспокоились, что его ждали, что его любят. Постарайтесь отложить разбирательства на некоторое время: лучше дождаться момента, когда у всех будут силы и возможность спокойно разговаривать.

После постарайтесь максимально подробно разобраться в причине произошедшего и объяснить ребенку, почему сбежать из дома — это не выход и не решение.

Зачастую цель, которую преследует ребенок, — не сбежать подальше от родителей, а привлечь их внимание к некой проблеме

Есть истории, когда подростки убегают из-за того, что между членами семьи нет понимания, или из-за того, что с ним плохо обращаются.

Но все-таки чаще решение уйти из дома ребенок принимает под действием сильных эмоций: здесь и сейчас случился конфликт, он хлопнул дверью и ушел.

Или же он жалуется: «Мама, я не хочу в школу», — а родители не придают этому значения. Второй раз об этом сказал, третий… А потом просто не идет туда, потому что там ему плохо. И, как следствие, не возвращается домой, потому что за прогул точно будут ругать.

В жизни ребенка возникает некая тупиковая ситуация, проблему вовремя не решают, и он таким образом привлекает к ней внимание. Поэтому все разговоры после того, как ребенок нашелся, нужно строить исходя из причин, по которым он уходил. Даже если вы поняли, почему это произошло, еще до начала поисков или в их разгаре, намного проще и эффективнее вместе с ребенком попытаться найти какое-то решение. Не существует двух одинаковых историй, и в любом случае не надо действовать по принципу «Утонешь — домой не приходи» или «Я так переживала, что сразу, как только ребенок вернулся, залепила ему оплеуху».

Как вести себя с ребенком, чтобы ему не захотелось сбежать

Нужно понимать, что подростковый возраст очень сложный: не зря психологи выделяют его в отдельную категорию. Подросткам присущи взрослые амбиции, которые часто сочетаются с пока что детским мышлением. Поэтому к тинейджерам нужно стараться относиться с пониманием.

Не стоит отбирать у них мобильные телефоны в качестве наказания. Таким образом родители часто наказывают сами себя, ведь они оставляют своего ребенка без связи.

Социальные сети — тоже очень важный момент. Таковы современные реалии: все дети так или иначе сидят в каких-либо социальных сетях. Если ребенок изъявил желание зарегистрироваться в том или ином сервисе, запрещать не стоит. Лучше помочь, завести вместе с ним первую страницу. Запретив ему делать это, мы рискуем добиться того, что он заведет фейковый аккаунт и вы не будете об этом знать.

Кроме того, все мы прекрасно знаем, что очень часто причины конфликтов возникают в школе

Если случилась неприятная ситуация, если ребенка в чем-то обвиняют, ругают какие-то третьи лица, будь то учителя или близкие соученика, надо очень вдумчиво разобраться в происходящем, не допускать несправедливого отношения. Потому что для тех, кто находится в подростковом периоде, крайне характерно острое восприятие справедливости и несправедливости.

Близким нужно стараться выстраивать максимально доверительные отношения с ребенком. Как можно лучше и ближе знать его друзей. Но при этом все-таки осторожно мониторить, что ребенок делает в соцсетях, со своей страницы просматривать список друзей, хотя бы понимать, кто есть кто.

К сожалению, в нашей поисковой практике такое бывает нередко: у мамы подростка спрашиваешь, кто все эти 150 друзей (среди которых есть и взрослые!) на странице во «ВКонтакте» ее сына или дочери. А мама эту страницу не видела и не знает, кто эти люди.

Сегодня близким детей и подростков обязательно нужно идти в ногу со временем. Они должны участвовать в жизни ребенка, понимать, что с ним происходит. В этом случае шансы на то, что родителям не придется искать сбежавших детей при помощи полиции и поисковых отрядов, сильно увеличиваются.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажера Диану Каримову. Фото: shutterstock / Rittis

Родителей в школу! Что делать, если ребёнок плохо ведёт себя на уроках

Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

Любой родитель расстроится, если его ребёнку в школе сделают замечание или поставят двойку за поведение, и подумает: «Неужели я воспитал хулигана?». Но какие бы эмоции вы ни испытывали, лучше сначала разобраться, чем был вызван проступок сына или дочери.

Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:

  1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.

Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него. Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи.
В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

  1. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.

Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

  1. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.

Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом. Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

  1. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.

Что делать с плохим поведением ребёнка в школе

Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:

  • Как часто проявляется плохое поведение?
  • В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
  • Кому адресованы его выходки?

Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.

Помните, что поведение ребёнка нельзя изменить, не меняя поведения родителей. Поэтому хороший специалист работает со всей семьёй. Если психолог занимается только ребёнком и не включает в работу вас — глобальных изменений ждать не стоит.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

Понимание, почему ребёнок плохо ведёт себя в школе, поможет исправить ситуацию. Важно показать ребёнку, что каждую из его целей можно достичь другими путями. Попробуйте поискать эти пути вместе:

  • Дружите с ребёнком. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.
  • Советуйтесь с ребёнком. Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.
  • Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.
  • Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.
  • Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.
Читайте также  С какого возраста можно давать ребенку воду

Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение

В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.

За что именно могут отчислить

За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).

При этом отчисление применяется, если:

  • ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
  • другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
  • учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
  • действия нарушителя мешают работе школы,
  • ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.

Как происходит отчисление

Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.

Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.

В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.

Первые дни новорожденного дома: что нужно знать и уметь

День, когда новорожденного ребенка выписывают из роддома — это самая счастливая дата в жизни родителей и их близких. С этого дня все он превращается в «центр вселенной», вокруг которого «крутится» вся семья. Первые дни младенца дома — это самый трудный период, ведь не только новорожденному необходимо адаптироваться к новому миру, но и его родителям.

Первые навыки по уходу за младенцем мамочки получают в роддоме, а вот после приезда домой многие теряются, не понимая, как правильно ухаживать за новорожденным. В такой момент на помощь приходят люди, у которых уже есть опыт обращения с новорожденным. А что делать, если рядом нет никого, кто мог бы подсказать, научить неопытных родителей? Возможно, из этой статьи родители смогут почерпнуть необходимую информацию.

Начнем с приготовлений к выписке новорожденного домой. Что необходимо сделать:

    Подготовить комнату, где будет находиться младенец (сделать влажную уборку и проветрить).

Необходимо приготовить место и принадлежности для купания младенца, а именно:

  1. Небольшую ванночку;
  2. Мягкое, большое полотенце;
  3. Детское мыло либо пенку для купания;
  4. Большой ковшик;
  5. Марганцовку;
  6. Термометр для воды.

Теперь можно позаботиться о предметах первой необходимости — это:

  1. Пеленки, распашонки, чепчики, памперсы, гигиенические салфетки;
  2. Два одеяла (тонкое и теплое);
  3. Три большие клеенки (для кроватки, для пеленального столика и в коляску);
  4. Пеленальный столик;
  5. Детскую аптечку с необходимым набором (стерильной ваты, ватными палочками, тампонами, скрученными ватными жгутиками, вазелиновым и детским маслом, градусником, стерильной марлей);
  6. Маникюрные ножнички, с закругленными кончиками.

Наконец новорожденный дома, на него хотят посмотреть родственники, друзья, но громкие звуки могут испугать малютку, поэтому после поздравлений родителей, им лучше быстрее уйти.

Оставшись одни, родители могут спокойно заняться малышом:

  1. Распеленать;
  2. Провести гигиенические процедуры (подмыть либо просто протереть влажной салфеткой и досуха промокнуть полотенцем);
  3. Перепеленать (под пеленку обязательно одевают распашонку, чепчик и, по желанию, подгузник).

Важно знать! У новорожденного еще заживает пуповинный остаток, поэтому он должен быть открытым. Надевая малышу подгузник необходимо подворачивать его край так, чтобы зона пуповины была открыта.

После гигиенических процедур и переодевания пришла пора покормить малыша. Если у мамы с молоком все в порядке, то никаких проблем с кормлением не возникнет. Еще в роддоме она получила первый опыт кормления и знает, как правильно прикладывать малютку к груди. Протерев грудь, мамочка приступает к кормлению, это займет не более 20 минут, этого вполне достаточно для насыщения малютки. Если малыш проявляет беспокойство, значит он еще голоден и нужно дать ему другую грудь. После кормления следует немного подержать малютку вертикально, прижав к себе и поддерживая головку. Это необходимо для того, чтобы младенец срыгнул воздух. Если малыш насытился, то он быстро уснет, и будет спать, пока не проголодается.

Важно знать! Если вы кормите своего ребенка грудью, то нет необходимости придерживаться определенного промежутка времени между кормлениями. Кормите малютку по его требованию. А если у вас искусственное вскармливание тогда следует кормить ребенка через 3-3,5 часа.

Вы накормили малыша, теперь можно укладывать его в кроватку либо в коляску, где все уже подготовлено для комфортного сна. На дно кладут матрас, клеенку, а сверху застилают тонкой пеленочкой. Подушку класть нельзя, ее заменит пеленка, сложенная в четыре слоя. Если в комнате температура воздуха не более 24С, малыша можно укрыть только тонкой пеленочкой, одеяло не требуется.

Купание новорожденного

После приезда домой из роддома малыша нужно искупать, ведь там его только подмывали. Купать малыша нужно вечером (ни в коем случае не купайте сразу после кормления).

Подготовка к купанию состоит из следующих действий:

  1. Вскипятите необходимое количество воды (кипятить воду придется до тех пор, пока не заживет пупочная впадинка);
  2. Остудите воду до 37C;
  3. С мылом промойте ванночку;
  4. Разведите в отдельной посуде марганцовку, процедите ее и добавьте в ванночку (вода должна окраситься в слабо-розовый цвет);
  5. Приготовьте ковш с кипяченой водой для ополаскивания.

Лучше всего новорожденного купать вдвоем, один будет поддерживать малютку, а второй купать, это необходимо для того, чтобы вода не могла попасть малышу в ротик, носик и ушки. Когда для купания все готово, новорожденного, прямо в пеленке, осторожно опускайте в воду. Пеленка необходима для того, чтобы не испугался и не сильно чувствовал перепад температуры. Следите за тем, чтобы его головка была над поверхностью воды. Когда малыш будет в воде, можно развернуть пеленку и приступить к купанию. Осторожно, бережными движениями намыльте мылом его ручки, ножки, туловище и головку. Остается только сполоснуть малютку водой из ковшика, завернуть в теплое полотенце и нести пеленать.

Важно запомнить! Купать ребенка нужно ежедневно. Первое купание длится всего 5-10 минут, но по мере взросления это время увеличивается. Детским мылом можно пользоваться только один раз в неделю (оно сушит нежную кожу младенца). Особое внимание уделяйте складкам на тельце малютки, именно там скапливается грязь. Если у ребенка появились опрелости или потница, используйте отвар лечебной травы (чаще всего пользуются чередой).

Купание закончено, но еще есть необходимые гигиенические процедуры, и пришла пора к ним приступить.

  1. Промокнув тельце малютки после купания, начинайте обработку пупочной ранки. Возьмите ватную палочку, смочите 3% раствором перекиси водорода и обработайте ранку, после чего смажьте ее зеленкой;
  2. Теперь нужно на все складочки тельца нанести вазелиновое либо детское масло (подогрев его на водяной бане). Особое внимание уделяйте паховой области, не забывая о ручках и ножках;
  3. Оденьте, запеленайте, покормите и можно укладывать спать.

Первое утро малыша дома

Малыш проснулся, а значит нужно приступать к утренним гигиеническим процедурам:

  1. Умойте его личико ватными шариками, смоченными кипяченой водой;
  2. Протрите глазки (каждый глазик протирается от внешнего уголка к внутреннему индивидуальным ватным шариком);
  3. Прочистите носик ватными жгутиками, пропитанными маслом;
  4. Вновь обработайте пупочную ранку перекисью и помажьте зеленкой;
  5. Измерьте температуру (у новорожденных температура 37,2 — это норма);
  6. Подстригите ноготки (обязательно по прямой линии).

Все необходимые процедуры выполнены, можно подумать о прогулке.

Гулять с новорожденным можно уже на следующий день после выписки из роддома, только не более 15 минут (постепенно время прогулки будет увеличиваться). Если температура воздуха на улице от 0 до -5C можно отправляться на прогулку. Летом гулять можно только полчаса, лучше всего утром до 11 часов либо во второй половине дня после 16 часов.

Теперь поговорим о памперсах

Современные мамочки уверены, что памперсы придуманы для облегчения ухода за малышом. Это действительно так, вот только есть несколько правил, о которых не все знают.

  1. Памперсами нельзя пользоваться постоянно;
  2. Нельзя надевать памперсы новорожденному во время дневного сна на первом месяце его жизни;
  3. Нельзя закрывать памперсом пупочную ранку;
  4. Пользоваться памперсами можно после первого месяца жизни ребенка и то только когда он спит.

На следующий день после выписки из роддома новорожденного должен посетить врач-педиатр и патронажная сестра из поликлиники. У молодой мамочки будет возможность задать медикам вопросы, которые у нее появились после приезда домой. С этого дня, в течение месяца, врач и медицинская сестра будут посещать малыша, и следить за его развитием. При первом посещении участкового врача отдайте ему документы, выданные в роддоме:

  1. Выписку из роддома с информацией о прививках новорожденного;
  2. Сертификат на роды.

По этим документам малышу делают амбулаторную карточку для поликлиники, сертификат на положенные прививки и прививочную форму 63. Обязательно запишите номер телефона для вызова врача на дом.

Для получения малышом экстренной медицинской помощи постарайтесь максимально быстро оформить все его документы это:

  1. Свидетельство о рождении:
  2. Прописку;
  3. Медицинский страховой полис.

Подведем итог. Первые дни новорожденного дома — это самый ответственный период, надеемся, что наша информация поможет с ним справиться без особых сложностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector