Что должен делать ребенок в полтора года

Что должен делать ребенок в полтора года

Что должен делать ребенок в полтора года

Что должен уметь каждый ребенок в полтора года: критерии развития, игрушки и развивающие игры в 1 год 6 месяцев

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону “взрослых”, однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа – это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка. Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Если ребенок плохо спит по ночам и часто пробуждается, чтобы приложиться к груди, его можно научить самостоятельному засыпанию под руководством консультанта по сну https://kateforbaby.ru/

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.

Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки :

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: как научить собирать пирамидку из колец ребенка?).

В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой – они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения , которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг10,213,0
Вес девочек, кг9,812,2
Рост мальчиков, см78,485,9
Рост девочек, см77,184,5
Окружность головы мальчиков, см46,650,2
Окружность головы девочек, см45,849,0
Окружность груди мальчиков, см47,453,9
Окружность груди девочек, см47,852,9

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг8,813,7
Вес девочек, кг8,113,2
Рост мальчиков, см76,987,7
Рост девочек, см74,986,5
Окружность головы мальчиков, см44,750,0
Окружность головы девочек, см43,549,0

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Развитие ребенка в 1,5 года

Ребенок 18 месяцев становится все более самостоятельным и коммуникабельным. У него уже получается связывать слова в короткие фразы. Навык ходьбы также совершенствуется, благодаря чему малыш с большой скоростью и огромным любопытством изучает окружающий мир. Давайте узнаем подробнее, что еще изменилось по мере взросления карапуза, какими навыками радует родителей 1,5-годовалый ребенок, как оценить развитие крохи и как его стимулировать.

Особенности возраста

  • Малыш 18 месяцев уже перестал ходить вперевалку на прямых ножках, расставив руки в стороны для удержания равновесия. Теперь кроха совершает маленькие шаги, не разводит локти и практически не падает. Также он уже научился поворачиваться во время ходьбы и обходить препятствия. По мере улучшения координации движений малыш начинает пробовать бегать.
  • Ребенок в возрасте 1,5 года очень общительный. Он желает принимать участие во всех событиях, которые видит, а также живо интересуется другими людьми. Кроха с удовольствием играет с другими детками, копируя их действия.
  • Интеллектуальное развитие ребенка 18 месяцев также идет высоким темпом. Малыш стал сообразительнее, научился раскладывать формочки и строить башенки. У ребенка получается ставить перед собой задачи и обдумывать план их выполнения. Например, собравшись достать яблоко с полки, ребенок приставит стул к буфету.
  • Словарный вопрос ребенка этого возраста увеличивается ежедневно. Кроха произносит не только понятные родителям простые слова, но и много лепечет на собственном языке.
  • В 1,5 года ребенок чувствует себя личностью. После осознания, что многие действия малыш способен выполнять без помощи, его независимость увеличивается. Кроха пробует самостоятельно есть, раздеваться, умываться, везти коляску.

Рост и вес

По сравнению с показателями в 1 год ребенок 18 месяцев прибавляет около 1300 грамм и примерно 6-7 сантиметров роста. Окружность грудной клетки за этот период увеличивается на 1,5-2 см, а окружность головы – на 1-1,5 см.

Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 1,5 года

Границы нормы для мальчиков 1,5 лет

Границы нормы для девочек 1,5 лет

Окружность грудной клетки

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Разнообразьте свой день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Режим дня

Для ребенка 18 месяцев очень важно наличие режима дня, так как он позволяет правильно организовать периоды бодрствования малыша, обеспечить крохе полноценный сон и правильный режим питания. Детки этого возраста спят в сутки примерно 14 часов. Большая часть этого времени приходится на ночной отдых (он длится 10-11 часов), а оставшееся время ребенок досыпает днем.

Многие малыши в 1,5 года по-прежнему спят днем дважды, при этом первый сон длится около 2 часов, а второй (послеобеденный) отличается меньшей длительностью. Именно в 18 месяцев у некоторых малышей происходит переход к одному сну днем длительностью 2,5-3 часа.

На прогулки с 1,5-годовалым ребенком рекомендуют выходить дважды в день. Если погода хорошая, то стоит организовать прогулку так, чтобы на нее приходился дневной сон (тогда малыш будет спать на свежем воздухе). В зависимости от погоды длительность ежедневных прогулок может составлять 2-6 часов. Гулять не рекомендуют, если температура воздуха ниже -10о, очень сильный ветер или идет сильный дождь.

Питание малыша в возрасте 1,5 года остается пятиразовым с промежутками между кормлениями до 4 часов. Предлагайте крохе пищу в одинаковое время каждый день и не допускайте очень долгих перерывов между употреблением пищи. В среднем малыши 18 месяцев съедают в сутки от 1000 до 1300 мл пищи (более точно суточный объем можно узнать, поделив вес малыша на 9). В один прием пищи ребенок ест примерно 200-260 мл пищи.

У многих детей, которых до 1,5-годовалого возраста кормили грудью, начинается процесс отлучения. Медики советуют сделать его постепенным, тогда и грудь мамы, и психика малыша не пострадают. Если мама еще продолжает грудное вскармливание, она отметит, что в дневное время кроха реже вспоминает о груди (в основном перед сном, после еды, после падения и в похожих ситуациях), зато ночью (в основном под утро) сосет весьма активно.

Пища полуторагодовалого малыша становится все разнообразнее. В ней уже присутствуют сладости, соль, свежая зелень, некоторые специи. Однако питание остается детским и значительно отличается от взрослого. Крохе по-прежнему нельзя есть жареное, сосиски, копчености, колбасы, жирное мясо, грибы, шоколад, экзотические фрукты и некоторые другие продукты.

Круглосуточно все 1,5 года очень сложно быть с ребенком, поэтому многие мамы срываются на кроху. О том, как не кричать на ребенка, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 1,5 года умеет:

  • Ходить без поддержки. У некоторых малышей уже получается бегать и прыгать.
  • Взбираться на диван.
  • Произносить до 20-40 облегченных слов.
  • Есть ложкой.
  • Понимать многое из того, что говорит взрослый (отвечать на просьбы и вопросы).
  • Наклоняться, когда хочет поднять игрушку.
  • Тянуть игрушку, привязанную к веревочке.
  • Указать на предмет, который его заинтересовал.
  • Переворачивать картонные страницы детских книг. Показывать в книгах знакомые изображения.
  • Подниматься и спускаться по лестнице.
  • Строить башню, используя 2-4 кубика
  • Бросать мяч и толкать его ногой.
  • Пить из чашки.
  • Показывать части тела.
  • Самостоятельно снимать обувь и пальто.
  • Рисовать мелками и карандашами.
  • Некоторые дети просятся на горшок.

О том, как научить кроху проситься на горшок, и стоит ли беспокоиться, если ребенок в 18 месяцев пока на него не ходит, смотрите в следующем видео доктора Комаровского.

Занятия

  1. Для развития логики предложите ребенку из множества разных предметов собрать только те, которые просит мама (например, лишь красного цвета или лишь мячики).
  2. Учите малыша сортировать игрушки по цвету и размеру, а также по форме.
  3. Предлагайте крохе собирать пазлы из 2 деталей, а также составлять из 2-3 деталей простые фигурки (гриб, дом).
  4. Давайте ребенку для игры рамки-вкладыши, а также сортеры. Кроме того, играйте с прищепками, замочками, стучалками.
  5. Учите кроху складывать из кубиков, отличающихся размером, пирамидку, а также строить башню из складывающихся друг в друга стаканчиков.
  6. Для развития внимания предлагайте крохе отыскивать пару, используя для этой игры карточки лото, носки или варежки.
  7. Предлагайте находить в комнате предмет по названию или по его характеристике (найди мягкое, найди синее).
  8. Играйте с крохой в прятки так, чтобы ребенку было легко вас отыскать.
  9. Обучайте ребенка в игре свойствам предметов. Пусть малыш учится различать их по размеру, температуре, количеству, геометрической форме, цвету, высоте, мягкости, сухости, чистоте и другим характеристикам.
  10. Общайтесь с малышом на тему дома, транспорта, растительности, животных, продуктов, мебели, частей тела, явлений природы и многих других.
  11. Помимо рисования мелками и фломастерами предложите крохе краски. Рисовать можно пальцами, губкой, кисточкой.
  12. Начинайте освоение раскрашивания (для этого лучше всего подойдут краски).
  13. Лепите из теста или пластилина, делая лепешки и колбаски. Также делайте с крохой аппликации, используя рваную бумагу или крупу.
  14. Предложите крохе нанизывать не только колечки пирамидки, но и крупные бусы.
  15. Играя с водой, покажите малышу, как собрать воду с помощью губки, а потом выжать губку.

Советы родителям

  • Приобретайте ребенку качественные игрушки. Они должны быть яркими, отличаться интересной формой и приятной на ощупь фактурой.
  • Выделяйте время на совместное «чтение» книг, рассматривая с карапузом картинки и обсуждая их.
  • Чаще разговаривайте с крохой и внимательно слушайте его слова. Переспрашивайте, а также уточняйте сказанное малышом, чтобы у вас получался диалог.
  • Когда это возможно, дайте возможность крохе принимать решения самостоятельно, например, выбирать футболку для прогулки.
  • Всегда хвалите малыша, когда его пробы в чем-либо успешны, чтобы это стимулировало дальнейшее развитие младенца.

Не забывайте о развитии ребенка и в музыкальной сфере: проведите занятие в виде музыкального мюзикла, которое показывает М. Л. Лазарев – эксперт по музыкальному развитию.

Что должен делать ребенок в полтора года

Первый год жизни малыша очень ответственный и радостный для родителей. За этот год ребенок из беспомощного маленького комочка превращается в самостоятельного человека, способного не только говорить и стоять на ногах, но и обладающего своими предпочтениями, характером и вкусом.

Каждый новый навык малыша приносит родителям гордость и огромную радость за свое сокровище. Темпы развития малышей первого года жизни зависят от множества факторов, поэтому ожидать строгого соответствия в развитии ребенка определенным стандартам было бы ошибкой со стороны родителей. Однако существуют ориентировочные нормы, по которым можно судить о развитии ребенка, которому исполнился 1 год.

Вот какие эти нормы, которые должен уметь выполнять годовалый ребенок:
1. В конце первого года жизни малыш осваивает самостоятельную ходьбу. Некоторые дети, в основном девочки, в это время уже начинают ходить без поддержки, а другие — делают только первые шаги. Большинство детей в этом возрасте, освоив ходьбу, предпочитают ползать, а не ходить. Ведь «ходьба на четырех» гораздо комфортнее и надежнее, чем качаться на двух ногах.

Не следует торопить малыша, пусть он наберется уверенности. Родителям детей, которые в возрасте 1 год только ползают, не нужно старательно заставлять малыша вставать на ноги, а надо хвалить его и поддерживать за освоение новых навыков в передвижении. Набрав уверенности, под одобряющие улыбки родителей, малыш очень скоро сам встанет на ножки и начнет ходить.

2. В возрасте 1 год малыш старается подражать услышанным звукам, словарный запас у него достигает обычно 10 слов. Чаще всего это слова: «Ма-ма», «Па-па», «Ба-ба», «Ням-ням» и другие. Он уже понимает требование родителей, знает всех членов семьи по имени, хоть и не называет их. Пассивный словарный запас у малыша огромен, он узнает членов семьи на фотографиях, на картинке животных, показывает свой нос, ротик, глазки и другие части тела по просьбе родителей.

Малыш уже улавливает интонацию взрослых и обижается, если его ругают. Он умеет обобщать предметы, людей и животных. Например, если он называет «пи-пи» свою машинку, то при поездке на машине он также повторяет «пи-пи». Годовалый малыш хорошо воспринимает простые мелодии и чувствует их ритм.

В этом возрасте дети очень послушные, они с удовольствием выполняют такие просьбы родителей, как «подай», «подними», » убери», «поцелуй», «обними» и так далее. Он хорошо понимает значение слова «нельзя». Малыш способен различать основные цвета: красный, синий, зеленый, черный и белый. Он при просьбе: «Подай, пожалуйста, мне синий кубик» находит его среди игрушек и протягивает взрослому.

3. Годовалый ребенок активно передвигается по комнате и играет с другими людьми. Он внимательно изучает свои игрушки и окружающие предметы, гремит и стучит ими, бросает и ползает за ними. Ему очень нравится складывать предметы в коробочки и доставать их оттуда, открывать шкафчики и закрывать их дверца. Он внимательно наблюдает за взрослыми и пытается повторять их движения.

Если ему покупают новую игрушку, он протягивает его взрослым, чтобы они показали, как им надо играть. Малыш годовалого возраста любит катать игрушки на колесиках, собирать кубики и играть в прятки. Он уже умеет искать спрятанные игрушки, а также всегда держит родителей в поле своего зрения. Если видит, что они ушли в другую комнату, быстро ползает или идет за ними.

Опорожнять содержимое ящиков для белья и кухонного шкафа, передвигать предметы интерьера, опрокидывать стулья, тянуть за собой все, что ему под силу, раскрашивать стены и книги, пробовать на вкус предметы, попадающие ему на пути — вот любимые занятия малышей этого возраста. Он радуется тому, что ему удается выполнять те же движения, что и взрослым. Ругать его за это и тем более наказывать нельзя, ведь он их делает не из-за вредности. Просто за малышом, которому исполнился один год, надо все время следить и с терпением учить их понимать, что такое «плохо» и что такое «хорошо».

4. Ребенок в возрасте 1 год приобретает простые навыки самообслуживания. Он уже умеет пить из чашки, пытается кушать ложкой, сам протягивает руку за хлебом, берет кусочки еды и преподносит их ко рту. У него уже имеется 12 зубов: восемь из которых резцы, а четыре — жевательные. Рацион питания малышей в этот период должен быть разнообразным, богатым витаминами, кальцием и фосфором.

5. Годовалый ребенок должен уже проситься на горшок. Если ваш малыш этого еще не делает, то виноваты в этом сами родители. Лучше всего начинать приучать малыша к горшку с шестимесячного возраста, а если вы это время упустили, то начинайте это делать сейчас. Малыш, которому исполнился 1 год, уже хорошо понимает, что требуют от него родители и быстро привыкает к горшку. Но поступать опрометчиво и заставлять малыша часами сидеть на горшке не следует, процесс приучения должен быть постепенным, но регулярным.

Все дети развиваются по-разному, своим индивидуальным путем. Поэтому эти нормы развития ребенка и являются ориентировочными. Если ваш ребенок еще не соответствует какой-то норме из вышеописанных, то это не значит, что он отстает в развитии. Наверняка, он умеет что-то другое, чего не умеют другие. Главное в развитии ребенка первого года жизни — это его здоровье и желание познавать окружающий мир. Задача родителей — поддерживать его и помочь малышу в этот не простой для него период жизни.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Что должен делать ребенок в полтора года

Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку;

строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать;

частично раздеваться без помощи взрослых;

«подражать» действиям взрослых

Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет.

Прямо хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.

Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать;

поднимать ногу на ступеньку;

строить из 2-4 кубиков пирамидку;

частично развеваться без помощи взрослых;

«подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону;

смотреть телевизор и т.д.)

Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух -трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением; До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;

На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов; Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют; На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания; К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:
— организовывать предметную деятельность;
— обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
— формировать речь.
Ведущая деятельность — предметная
Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

Читайте также  Гистан с какого возраста
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector