Что должен уметь ребенок в 10 лет

Что должен уметь ребенок в 10 лет

Что должен уметь ребенок в 10 лет

Что должен уметь ребенок делать самостоятельно: список дел по возрастам

Как воспитывать ребенка самостоятельным? Какие дела ребенок может делать сам — список по возрастам

Джули Литкотт-Хеймс выпускница Стэнфордской и Гарвардской юридической школы; 10 лет проработала куратором первого курса в Стэнфордском университете, работая со студентами 18-20 лет; мать двоих подростков

  • Как перестать делать все за ребенка
  • Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут — научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело — дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов — помочь ребенку уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних «обычно развивающихся» детей.

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

  • сначала делаем за ребенка;
  • затем делаем вместе с ним;
  • затем наблюдаем, как он это делает;
  • наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается «типично» (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Как перестать делать все за ребенка

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам — сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним — выполнить довольно легко. Но пункт третий — наблюдать, как ребенок что-либо делает, — может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить — быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее — и у меня — все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, — друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего — тогда ему было лет пять — заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: «Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня». Он с гордостью рассказывал о том, что должен — и умеет — делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. «Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?».

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

  • складывать одежду;
  • освоить простые приемы шитья;
  • заботиться об уличных игрушках, например велосипеде или роликовых коньках.
  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.

—>

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Развитие детей в возрасте 10 лет. Что должен уметь делать ребенок в десять лет?

Уважаемые родители, знаете ли вы, что с 10-ти лет ваш ребенок уже вступает в новую фазу своего роста? Теперь ваш ребенок – это будущий подросток, и этот факт необходимо принять и подготовиться к тому, что через каких-нибудь 3-4 года он вступит в свой пубертатный период.

Чтобы подготовиться к этому достаточно сложному отрезку жизни своего чада, вам необходимо знать, что должен знать и уметь делать ребенок в десять лет.

Итак, если в дошкольный период мировоззрение своего отпрыска формировали в большей степени вы, то уже в школе ваш ребенок все чаще опирается на мнение своих учителей и друзей. По результатам многочисленных исследований, к 10 годам дети более всего стараются подражать своему окружению.

Отсюда желание ребенка иметь то, что есть у его сверстников, одеваться так, как одеваются его одноклассники, интересоваться всеми темами, которые волнуют близких ему друзей. В этот период еще не сформировалась тяга ребенка к проявлению своей индивидуальности, поэтому все его вкусы и предпочтения определяют его школьные и дворовые друзья.

Что делать и как вести себя родителям 10-летнего ребенка?

Если друзья формируют главные увлечения ребенка, то его тип характера к 10-ти годам уже определен. И тут вас подстерегает главная опасность.

Уважаемые родители, тип личности вашего чада уже сформирован, не нужно пытаться сделать из застенчивого «ботаника» активного лидера или наоборот. Так вы только понизите самооценку ребенка. В этот период важно принять характер своего отпрыска и стараться поддержать его, чтобы воспитать его уверенность в себе.

То есть, если ваш мальчик больше любит читать книги или возиться с компьютером, не нужно раздражаться и кричать, чтобы он немедленно шел на улицу погонять в футбол. Или, если ваша дочь растет эдакой «пацанкой» и играет с мальчишками, не нужно заставлять ее наряжаться в «девчачьи» платьица и быть похожей на Барби, потому что так, якобы, ведут себя все нормальные девочки.

Лучше принять индивидуальность своих детей, ведь в будущем, скорее всего, они изменят свои увлечения, а характер останется такой, как и был. Интроверт не станет экстравертом. Лучше акцентировать внимание на его сильных сторонах и попытаться развивать ребенка в данном направлении. Так он вырастет уверенной и самодостаточной личностью.

Нужно поддерживать способность ребенка к самовыражению, этим вы будете стимулировать его к творческому или научному мышлению, в зависимости от его предпочтений.

Если ваше чадо выражает интерес к какой-либо деятельности, не нужно пресекать это, говоря, что это отвлекает его от учебы или что это совсем не то, что вы ожидаете от него. Так вы только обидите ребенка, и он перестанет доверять вам. Лучше поддержите его увлечение. Например, если ему нравится рисовать, то купите ему мольберт и краски, а лучше запишите в художественную школу. Кто знает, может это определит всю его дальнейшую жизнь.

Видео развитие детей в возрасте 10 лет

Физическое развитие детей в 10 лет

В этот период физическое развитие девочек идет вперед большими шагами, тогда как мальчики немного «отстают» в росте и весе. Ничего страшного в этом нет, они наверстают свое в дальнейшем.

У девочек в 10 лет начинается гормональная перестройка организма, которая впоследствии превратит их в девушек, поэтому многие в этот период набирают лишние килограммы. На коже могут появиться прыщи, а волосы могут повысить свою жирность. Если все происходит в рамках нормы, то беспокоиться не стоит.

У некоторых девочек в этот период могут появиться первые месячные, это особенно характерно для детей из южных народов. Родители должны быть готовы к этому, им стоит непременно рассказать дочери, что раннее созревание вовсе не означает, что она стала полноценной девушкой.

Ежедневное питание и девочек, и мальчиков должно непременно включать в себя натуральные белки в виде мяса, рыбы и яиц, а также сложные углеводы в виде цельнозерновых круп и макаронных изделий. Растущий организм не должен испытывать недостатка ни в том, ни в другом. Также ежедневно необходимо есть овощи и фрукты. А вот жиры и сладкое можно ограничить.

Чтобы ваш ребенок рос здоровым и крепким, не нужно ограничиваться одной лишь утренней гимнастикой. Лучше записать его в спортивную секцию, так он будет меньше болеть, а заодно и повысит самооценку.

Умственное и социальное развитие ребенка в 10 лет

В 10 лет дети с нормальным развитием должны свободно читать и писать, поэтому старайтесь поощрять ребенка читать книги, причем не только те, то предусмотрены школьной программой. Приветствуется также изучение иностранных языков.

Если у него есть смартфон или компьютер, то проследите, чтобы ребенок пользовался им только по назначению, а не сидел часами в соц. сетях. Особенно во время выполнения домашнего задания ничего не должно отвлекать внимание вашего чада – ни телевизор, ни смартфон, ни радио.

В социальном и трудовом плане десятилетний ребенок должен уметь решать многие свои проблемы, а именно:

  • Ежедневно убирать свою комнату и личные вещи, гладить одежду;
  • Самостоятельно и без напоминаний поддерживать собственную гигиену;
  • Уметь пользоваться домашней техникой, например, стиральной машиной, пылесосом, посудомойкой;
  • Самостоятельно разогревать пищу и готовить несложные блюда;
  • Ходить в магазин и делать покупки;
  • Легко ориентироваться в своем районе, пользоваться общественным транспортом;
  • Помогать старшим в домашних делах.

Если в доме есть маленькие дети, то научите своего ребенка помогать присматривать за ними, это добавит ему самостоятельности и подготовит ко вступлению в подростковый период.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Что должен знать и уметь ребенок в 10-12 лет

Содержание

Взрослея, ребенок полностью меняется и перестраивает свое мышление. По мере формирования нейронных связей и миелинизации участков головного мозга человек проходит пять возрастных этапов изменения личности. По сути, на каждом этапе взросления мы имеем дело с другим человеком, каждый из которых со своим способом взаимодействия с окружающим его миром. При этом физически это один и тот же ребенок.

Если взрослому кажется, что он таким в этом возрасте не был, то ему это только кажется. Память и сознание имеют интересное свойство, — рационализировать и упрощать воспоминания, отталкиваясь от текущей модели используемого нами способа мышления. Для того чтобы понять ребенка в любом возрасте, нужно первым делом понять, как он мыслит. С этого и начнем.

Мышление ребенка в возрасте 10 – 12 лет

Для усвоения каждой конкретной функции мозг ребенка должен «дозреть», все соответствующие пути нервных связей проходят формирование, отстраиваются и начинают работать. Принцип один, для всех навыков, — начинается с внешнего воздействия — метод проб и ошибок — фиксация выработанного навыка — закрепление.

Это то, что происходит «снаружи» при обучении навыкам и умениям. «Внутри» же, нужный для этого навыка нервный путь, соединяющий очень большое множество клеток и их отростков, выстраивается в мозге и изолируется фиксацией клетками глии. На каждый возрастной период только ограниченное количество ресурса, единое для всех людей. В общем, — выше головы прыгать не стоит, — это следует усвоить сразу.

Только к 10 годам у ребенка появляется способность к «заучиванию» чего-либо, до этого времени работает врожденная способность к «запоминанию», основанная на заинтересованности, если интереса нет, — навык не усвоится. Раньше мозг ребенка в нужный «формат» не войдет, чисто физически.

Внимание ребенка будет рассеянным и не сконцентрированным, он будет отвлекаться на все внешние раздражители и «считать ворон» до 12 лет. Только в этом возрасте у ребенка сформируются те центры головного мозга, которые отвечают за «произвольное внимание», т.е. ту способность, которая позволяет отсечь все второстепенное и сосредоточится на том, что сейчас важно. Однако скоро и оно будет подавлено периодом полового созревания, но об этом подробнее будет дальше.

Возраст от 10 до 12-14 лет, т.е. до пубертата (полового созревания и появления «вторичных половых признаков») обусловлен формированием у ребенка достаточно четких представлений о себе самом и о происходящем вокруг, а также о других людях. Именно с этого момента мозг ребенка позволяет ему стать «личностью», в нашем представлении об этом термине. С детьми в этом возрасте можно разговаривать и договариваться исходя из логики и здравого смысла, а не путем торга «ты мне это– я тебе то».

С одной стороны, взрослому так легче говорить с ребенком, с другой стороны, как всякая личность, ребенок становится «сам себе на уме». Дети начинают пытаться выстроить свою жизнь независимо от взрослых, больше не пользуясь их мнением как непреложным авторитетом. Детям ясно, что от них хотят взрослые, в целом на данный момент, без перспективы в будущее, это им пока не доступно. Ребенок понимает, чего хочется ему самому, а дальше идет игра, за то, чтобы «выиграть» у взрослого.

Как хорошо сказал писатель Борис Замятин: «Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо».

В этом возрасте ребенок может, начать защищаться от императивных требований родителей используя сознательно ложь, выстраивая обман по всем правилам стратегии и тактики. Однако не стоит его обвинять, даже если жизнь его внешне благополучная. Вспомним, всякая независимость, а для ребенка во сто крат больше, потому как для него это первый опыт, не дастся даром. Сейчас у него начинается самостоятельный путь, на котором будут неудачи, горести ошибок и неизбежные травмы.

Будет полезно почитать по этой теме, по возможности, ученицу знаменитого психолога и практика Выготского Л.М. Божович Л.И.«Проблемы формирования личности: избранные психологические труды», в интернете и того же доктора А. Курпатовпа «Счастливый ребенок».

Половое созревание и его влияние на детей

Родители зачастую не замечают проблем и трудностей, с которым сталкивается ребенок этого возраста на этом этапе взросление. Происходит это потому, что трудности у ребенка не в отношениях с родителями, родители отходят для него на второй план. Начинается его взаимодействие с социумом, а именно со сверстниками. Это очень серьезная проблема для детей, решением которой они будут заниматься вплоть до 14 лет, при этом постепенно входя в период полового созревания.

Из наблюдений психологов установлено, что именно в этом возрасте основной потребностью ребенка становится поиск своего места в группе. Внутри класса начинается деление на группы, в них возникают «пацаны с понятиями», «ботаны», «девочки – няшки» и «девочки – надежда – школы».

Читайте также  Сколько молока за раз съедает новорожденный

Потребность группироваться является базовой потребностью социализации ребенка. Для того, чтобы чувствовать себя нужным и востребованным, нужно «обнаружить» себя в среде себе подобных. Зачастую это довольно непросто сделать, далеко не всем детям удается занять место в соответствующей группе или ощущать себя комфортно в той группе, в которую пришлось «вписаться».

На этом фоне и в этой нелегкой борьбе за «место под солнцем» начинает стремительно нарастать различие между полами. У девочек уже с 9 – 10 лет идет половое созревание, к 11 годам у некоторых уже появляется менструальный цикл, начинает формироваться грудь. Мальчики идут с «опозданием» у них процесс начнется в 11-12 лет. Пока мальчики продолжают играть и пребывать в своих фантазиях девочки уже начинают формироваться как девушки. Таким образом, девочки уже начинают копировать поведение женщин, стремятся походить на девушек и женщин постарше. В классе между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в период пубертата, нередко возникают конфликты.

В этом возрасте у мальчишек развивается креативность и оригинальность мышления. При решении задач они ищут нестандартные способы, могут ярко проявлять творческое начало. Девочки более консервативны, используют шаблоны и решения по изученным и хорошо знакомым способами.

При достижении возраста 11-12 лет расстановка приоритетов вновь меняется, мальчишки больше начинают интересоваться противоположным полом. В их среде начинает расти конкуренция и желание выделится. У обоих полов на фоне роста гормональных изменений наблюдается повышение возбудимости нервной системы, нарастает психологический дискомфорт, теряется возможность контролировать свои эмоции.

Подробней про особенности возрастной психологии можно прочесть здесь .

Что способен усвоить и чему может научиться ребенок в 10 -12 лет

Хорошие родители, — это в первую очередь адекватные родители, прочитав все вышеизложенное, необходимо понять какие большие трудностями столкнется ребенок в этом периоде взросления. Поэтому, хороший родитель, помогая преодолеть эти трудности, прокладывает дорогу для каждого, отдельного шага к успехам своего чада положительными, мотивирующими подкреплениями.

Действуя так можно стимулировать ребенка на усвоение школьной программы, хотя это не суть главного. Здесь главное, чтобы ребенок научился схватывать мысль и умел сконцентрироваться на решении задач, большего от этого возраста не требуется. Еще было бы не плохо вовремя обнаружить таланты ребенка и направить их с помощью развивающих кружков, секций и мастер – классов.

В бытовом же плане, при правильном подходе к обучению и воспитанию ребенок способен делать следующие вещи:

Убрать в квартире, пропылесосить, помыть полы, протереть пыль.

Пользоваться стиралкой и стирать вручную мелкие вещи.

Готовить блюда простые и средней сложности, пользуясь плитой, духовкой, микроволновой и некоторыми кухонными приборами, мыть посуду.

Ухаживать за домашними питомцами.

Помогать по уходу за младшими детьми.

В плане социализации и планирования повседневной деятельности вполне реально и полезно обучить ребенка:

Контролировать время, распределяя задачи на текущий день.

Отстаивать свое мнение, опираясь на аргументы и доводы.

Адекватно принимать справедливую критику и делать выводы.

Стоять за себя при возникновении острых ситуаций.

Находить выход и решение в конфликтах.

Проявлять ответственность, выполнять поручения.

Распоряжаться деньгами, научиться копить.

Оставаться самостоятельно дома, обходиться без родителей на небольшой промежуток времени.

Выбирать товар в магазине исходя из усвоенных характеристик, информации на упаковках и цены.

Очень важно выразить доверие своему ребенку в этом возрасте, признать его как личность, выполнением самостоятельно вышеперечисленных вещей подчеркнуть это доверие. Через ощущение доверия со стороны, близкого взрослого человека, ребенок подсознательно будет стремиться, соответствовать ожиданиям, которые возлагают на него взрослые.

Что должен уметь ребенок в 10 лет

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Детям очень важен социум, уважение, они стараются копировать свое окружение.

Статья:

Дорогие родители! Задумывались вы когда-нибудь о том, как быстро растут дети? Думаем, ответ на это вопрос никого не удивит. Конечно, да! Но обращаем ваше пристальное внимание на то, что с десяти лет у детей начинается новый скачок в развитии, наступает другая стадия его роста. Уже через пару тройку лет ребенок станет подростком, наступит половое созревание. К этому периоду должны быть готовы не только дети, но и родители. Нужно научиться четко осознавать, что происходит с вашим отпрыском, когда ему стоит помочь, а когда не мешать и дать волю своим чувствам и желаниям. Важно понимать какими навыками он должен обладать, что он умеет, а что должен знать.

Пока ваш кроха еще не посещал школьное учреждение, мнение об окружающем мире он складывал в основном, благодаря своим маме и папе и другим членам семьи. Школа внесла коррективы. В этот период жизни огромное влияние на ребенка оказывают учителя, одноклассники, друзья. Их мнение очень ценится. Детям очень важен социум, уважение, они стараются копировать свое окружение. Поэтому не стоит удивляться, что ребенок копирует чей-то образ, манеру общения, стиль в одежде, желает обсуждать те темы, которые волнуют его близких друзей или одноклассников. В этот жизненный этап у ребенка еще не сформировано чувство индивидуальности. Оно возникает несколько позже, поэтому его вкусами «заведуют» сверстники.

Далее подробнее о том, что должен уметь ребенок в 10 лет.

Как следует вести себя по отношению к своему десятилетнему ребенку?

В отличие от интересов, тип личности вашего ребенка уже сформирован к десяти годам и здесь уже ничего не поделаешь.

Важно понимать! Не стоит переделывать свое чадо. Из робкого отличника вряд ли выйдет активный лидер и наоборот, не старайтесь подавлять желания доминировать. Это может негативно отразиться на его самооценке. В этот отрезок времени важно научиться понимать своего ребенка, принимать и осознавать его тип личности, чтобы помочь стать уверенней и повысить его самооценку.

Например, если ваш сын любит чинить велосипеды или возиться с конструктором не стоит заставлять его бежать на улицу, играть в футбол, только потому что вы так считаете нужным. Или к примеру ваша дочь, которая мечтает заниматься боевым искусством, а у вас волосы дыбом от таких заявлений, как же, ведь пропадает такая балерина или художница, хотя вашу дочь трясёт от мысли, что ей предстоит заниматься нелюбимым хобби. Вам кажется, что это якобы нормальные занятия, увлечения для девочки или мальчика. Учитесь понимать своих детей! Разглядите в них личность и индивидуальность.

Тогда вы сможете разделять их и это несомненно вас сблизит. С возрастом их хобби могут поменяться, но тип личности будет неизменен.

Заострите свое внимание на сильных сторонах ребенка, на его отличительных качествах, развивайте его способности в том. Что получается лучше всего.

Это поможет вашему отпрыску вырасти уверенной в себе личностью, а может даже вы сможете развить его талант, что тоже является ваше родительской победой. Стимулируйте его воображение, склоняйте к разному типу мышления: научному, творческому, в зависимости от его увлечений и интересов.

Важно воспитать из ребенка самодостаточную личность. Уважайте его границы, хвалите за самостоятельность и цените помощь, заботу и поддержку не забывайте награждать тем же отношением.

Обращаем ваше внимание, если ваш сын или дочь увлечены своим хобби или выражают явный интерес к какому-то роду деятельности, не нужно обрубать эти стремления и заинтересованность. Иными словами, не делайте акцент на том, что это может мешать их учебе, или это совсем не то, что вы от них ждете. Вы можете задеть чувства своих детей, и они перестанут открываться вам. Следует всегда их поддерживать. Как уже описывалось ранее, еще лучше будет. Если вы поддержите увлечение своего чада. Если вашему ребенку нравится создавать украшения, то купите бисер, ленточки и прочее, запишите на кружок, возможно, это станет делом всей жизни вашего ребенка.

Физическое развитие десятилетнего ребёнка

Наверное, все с детства знают, что девочки развиваются быстрее мальчиков, если же вы забыли, то мы напоминаем вам про этот факт. Примерно в 10 лет, у девчонок начинается гормональная перестройка организма, они постепенно превращаются в девушек. Многие склонны набирать лишние килограммы в этот период жизни. Могут появиться высыпания на коже и повысится жирность волос, но если эти изменения в пределах нормы, то нервничать не стоит. У вашей дочери может начаться менструация, стоит объяснить ей это уже начиная с 10 лет, чтобы она была морально готова к этим изменениям. Знала, что ей предстоит и что с этим делать. Важно вовремя провести беседу с дочерью о половом созревании и донести до нее тот факт, что появление менструации вовсе не означает, что она стала взрослой девушкой.

Для физического здоровья вашего ребенка важно выполнять утреннюю гимнастику, а также подобрать спортивную секцию исходя из предпочтений вашего отпрыска. Объясните ребенку важность занятий спортом.

Какие занятия стоит посещать десятилетнему ребенку

Как уже описывалось неоднократно ранее, важно изначально поговорить с ребенком, о его предпочтениях.

Лучшими занятиями в этом возрасте будет посещение бассейна. Не важно, девочка это или мальчик. Польза для здоровья от данного вида спорта очень большая: задействованы все группы мышц, развитие координации движений и, что немаловажно – закаливание.

Отличным выбором также станут занятия аэробикой. Интенсивные движения под музыку позволяют развивать мышцы, улучшать координацию движения и как бонус, поработать с чувством ритма.

Конечно, не стоит пренебрегать классическими видами спорта и единоборствами, такими борьба, фигурное катание, хоккей.

Для детей, которые не могут усидеть на месте. Прекрасно подойдут игровые виды спорта, например, теннис.

И конечно, королевский вид спорта, легкая атлетика. Ребенок учится управлять своим телом, при занятиях задействованы все группы мышц, данный вид спорта прекрасно дисциплинирует и повышает выносливость.

Чем стоит кормить десятилетнего ребенка

Каждый день в рацион десятилетки должны входить натуральные белки, например, в виде яиц, мяса, от употребления цельнозерновых круп и макаронных изделий твердых сортов. Растущему организму требуются фрукты и овощи. Следует употреблять рыбу. Что пополнять запас Омега-3, а вот от сладкого и мучного лучше отказаться или ограничить потребление.

Гораздо лучше будет заменить вредные сладости на полезные сухофрукты, натуральный мармелад, зефир, пастилу и мед, конечно при условии, что ребенок не аллергик.

Умственное развитие ребенка в 10 лет

Что должен уметь ребенок в 10 лет, мальчик или девочка, – очень важная тема. Так, здоровые дети в этом возрасте должны хорошо писать и читать. Пускай это будет как памятка для родителей: поощрение детей за чтение, не зацикливаясь исключительно на школьной программе. Ходите с ребенком вместе в книжный. Пускай сам выберет понравившуюся книгу, это подстегнёт это интерес к чтению.

Отличное время, если вы еще не начали, занятия английским или другим иностранным языком.

Следите за тем, чтобы во время занятий, ничто не отвлекало вашего ребенка. Разрешайте пользоваться гаджетами, только в строго отведенное время, назначенные часы или по надобности, например, для поиска информации к докладу.

Социальное развитие ребенка в 10 лет

Ребенок в этом возрасте уже должен проявлять самостоятельность, у него должны быть трудовые и социальные обязанности и ответственность.

Например, уборка комнаты, помощь старшим по хозяйству. Не лишним будет приучить ребенка ходить с вами или самостоятельно в ближайший магазин за продуктами, готовить несложные блюда. Проверьте насколько хорошо ребенок ориентируется в своем районе, умеет ли пользоваться общественным транспортом. Обучите его пользоваться домашней техникой.

Если есть младшие братья и сестры, обучите помогать вам ухаживать за ними, покажите, что вы доверяете ему присматривать за младшими – это несомненно добавит ему ответственности и самостоятельности.

Соблюдая эти правила, вы поможете ребенку более уверенно войти в столь сложный переходный возраст.

Надеемся, что вы прислушаетесь к нашим советам и рекомендациям и теперь будите лучше понимать, что должен уметь ребенок в 10 лет.

Навыки и умения ребенка в 10–12 лет

Что ребенок должен уметь в 10 лет:

  • убирать в комнате;
  • ухаживать за любимой собачкой;
  • сделать домашнее задание без помощи и напоминаний.

В этом возрасте приходит осознание себя как отдельного самостоятельного человека. А «взрослость» — это не только права, но и обязанности.

Физиологические и психологические изменения

Длинный список того, что должен уметь ребенок в 11 лет, включает не только конкретные бытовые навыки, но и способность осознать, что начинается взрослая жизнь, а она без проблем невозможна.

У шахматистов есть фраза «угроза страшнее исполнения», так и здесь — предчувствие пугает больше свершившегося факта.

10–12 лет — предпереходный период. Организм начинает меняться, готовиться к половому созреванию, и происходит это у всех по-разному. Одни дети быстро вытягиваются, другие резко прибавляют в весе или худеют. Случается, что рост происходит непропорционально, «мышцы не успевают за костями» и т.д. Из-за этого нарушается координация, возникают проблемы с сердечно-сосудистой и нервной системой.

С такими сюрпризами природы связаны и психологические проблемы. 12 лет как раз возраст гадкого утенка. Мало того, что тело меняется, так еще и у всех по-разному. А отсюда главный внутренний конфликт этого возраста — желание выделиться («Я не такой, как все!») соседствует с неуверенностью и страхом. В итоге — повышенная возбудимость, утомляемость, частая смена настроения и зарождающиеся комплексы.

Меняется ребенок и интеллектуально. У него развивается полноценное абстрактное мышление, но взрослое понимание долгосрочных или необратимых последствий еще не созрело, и подростки продолжают пробовать мир «на ощупь». У многих первая сигарета (а то и похуже) случаются как раз в 11–12 лет.

Задача родителей — пройти по тонкой грани, с минимумом конфликтов, ссор и запретов объяснить своему чаду, что жизнь — это не компьютерная игра, и перезагрузить ее невозможно. Не потерять контакт с ребенком и стать его другом. Да, сложно принять, что дитя выросло и «совершенно не слушается», но придется учиться. Жесткие запреты и ограничения уже бесполезны и приведут к переходу дурных привычек или плохих друзей на нелегальное положение. Разговаривайте, убеждайте, терпите.

Учите самостоятельности; минимум, что должен уметь в 10 лет ребенок, девочка или мальчик, не важно, — обслуживать себя в быту, делать уроки без напоминаний, помнить основные правила безопасности (как вызвать экстренные службы и т.д.).

Отличия развития у мальчиков и девочек

Если первоклашки почти все одинаковые, то с пятого класса девочки начинают обгонять мальчиков: быстрее растут, у них меняются интересы.

Мальчишки еще живут в мире игр, а для барышень уже важен внешний вид, прически/косметика. Они начинают подражать старшим девушкам, проявлять интерес к противоположному полу.

Парни в этом возрасте, особенно видя, что сверстницы вымахали на голову выше, нервничают, но пока по-детски — дерзят и хулиганят.

ВАЖНО!
Очень важно родителям осторожно, но по-взрослому объяснить сыну или дочке предстоящие гормональные изменения. Подготовить к тому, что менструация или поллюции — это нормальный процесс, которого не надо пугаться.

Что необходимо уметь ребенку в 10–12 лет

Три года для ребенка — огромный срок, за это время он из младшеклассника становится подростком.

Список того, что должен уметь в 12 лет ребенок, мальчик или девочка — внушительный:

  • соблюдать собственную гигиену;
  • убрать квартиру;
  • разогреть еду или приготовить что-то несложное;
  • ухаживать за кошечками-собачками-хомячками;
  • вымыть посуду, постирать собственные вещи руками или в машинке;
  • несколько часов присмотреть за младшим ребенком;
  • планировать день, самостоятельно проснуться и собраться в школу, сделать домашнее задание и т.д.;
  • сходить в ближайший магазин за продуктами;
  • уметь вызвать скорую, пожарных, полицию и т.д.;
  • понимать, что такое деньги, учиться рациональному отношению к ним;
  • самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;
  • анализировать собственные поступки и отвечать за них.

Еще лет 100 назад 6–7-летний ребенок в большой семье уже считался «боевой единицей». Сегодня наши чада дольше остаются беззаботными малышами. И это хорошо, если не переходит в другую крайность — к окончанию школы беспомощная инфантильная деточка.

Мы любим своих детей и должны вырастить их сильными и самостоятельными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector