Что должно быть в детском саду

Что должно быть в детском саду

Что должно быть в детском саду

Как открыть детский сад с нуля

Пошаговая инструкция по открытию детского сада

Прежде чем регистрировать частный детский сад, необходимо чётко определить, какую деятельность он будет осуществлять.

Если простой присмотр и уход за дошкольниками, то никаких специальных разрешений от государства не потребуется. Главное, чтобы детский садик соответствовал нормам СанПиН. Такие организации, как правило, садиками не называют. Им более подходят названия «детский центр кратковременного пребывания» или «досуговый клуб для детей».

Если всё же ваш частный детский сад, помимо присмотра и ухода, будет заниматься ещё и образованием детей, то в обязательном порядке необходимо получить соответствующую образовательную лицензию.

Что нужно сделать до обращения за лицензией:

1. Зарегистрировать ваш бизнес в установленном законодательством порядке.

2. Найти соответствующее помещение и оборудовать его, согласно требованиям СанПиН.

3. Составить образовательную программу для дошкольников.

4. Нанять педагогических работников.

5. Пройти две важные инстанции – СЭС и Роспотребнадзор, – которые проверят помещения на соответствие санитарным нормам и нормативам для ведения образовательной деятельности. Сами они не приедут, представителей инстанций необходимо будет вызвать в будущий детский садик на проверку. Сначала приедет СЭС и будет проверять всё – от мыла в туалетах до грибка на потолке и структуры материалов кроваток. Могут приехать несколько раз, чтобы проконтролировать устранение нарушений. С положительным заключением СЭС необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который выдаст уже окончательное санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность.

Далее нужно обратиться за образовательной лицензией в Рособрнадзор. Региональные службы Рособрнадзора заранее размещают список документов и формы для заполнения на сайте государственных услуг, поэтому выделим необходимое:

1. Заявление на получение образовательной лицензии (оригинал).

2. Копия санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.

3. Нотариально заверенная копия договора аренды или нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа о собственности на помещение.

4. Нотариально заверенные копии учредительных документов.

5. Сведения о материально-технических возможностях для обучения по выбранным образовательным программам.

6. Сведения об образовательных программах.

7. Квитанция об оплате госпошлины (или реквизиты оплаты).

8. Опись передаваемых документов.

Список может отличаться в зависимости от региона и требований Рособрнадзора.

После регистрации всего комплекта документов и сведений Рособрнадзор проведёт две проверки – документальную и выездную.

По итогам этих двух проверок будет составлен акт и выдана заветная образовательная лицензия.

Лицензия подтверждает, что в частном детском садике есть все условия для работы по образовательной программе. У лицензии есть приложение, в котором обязательно должны быть указаны вид и подвид образования. Для частных детских садиков – «дошкольное образование».

Выбор места размещения

Выбирая, какой детский сад открыть – большой или маленький, – нужно понимать, что у каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы. Максимальная доходность небольшого детского сада ограничена его вместимостью. А минус большого центра на 200 детей – долгая окупаемость проекта. Возврат инвестиций в этом случае может произойти даже не в первую «пятилетку».

Начинающим стартаперам советуем первый вариант. Небольшой детский сад – это примерно две группы по 20 человек. В этом случае потребуется помещение площадью не более 100–120 м 2 .

Востребованы детские сады в шаговой доступности. Лучше всего присмотреться к нежилым помещениям на первых этажах новых ЖК с большой проходимостью и платёжеспособным населением.

Можно провести исследование по фокус-группе или заказать платный анализ целевой группы, которая проживает в том или ином районе города или в конкретном ЖК. Это поможет выставить ценник за 1 ребёнка. Подробный анализ предпринимателю обойдётся в 45–50 тыс. рублей.

Во-вторых, следует обратить внимание на присутствие поблизости конкурентов. Три небольших детских сада в одном микрорайоне приживутся, а вот пять – это уже слишком много.

В-третьих, выбранное помещение должно отвечать всем требованиям пожарной безопасности и СанПиН. В этих документах есть особые предписания и к ширине дверных проёмов, и к длине коридоров путей эвакуации малышей, и к вентиляции, и к естественному освещению. Особое значение для Роспотребнадзора будет иметь и квадратура отдельных помещений, например той же раздевалки или санузла, в зависимости от количества детей, на которое рассчитан детсад. Другой вопрос – оснащение комнат: так, на одну группу детей в санузле должно быть по четыре детских унитаза и раковины, одна душевая, а также одна раковина для взрослых. Кроме того, для сотрудников должен быть выделен собственный санузел. Внимательно изучите официальные документы, прежде чем сказать арендодателю: «Да!»

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Анастасия Метелькова/Грязнова
Предметно-развивающая среда в старшей группе

развивающая среда в группе

1.Информационные стенды для родителей:

• Поговорим о здоровье всерьез;

• Образовательный процесс в нашей группе;

• Дети – цветы жизни;

2. Папки- раскладушки по темам

3. Индивидуальные шкафчики для раздевания (23шт);

4. Шкаф взрослый для раздевания (1шт);

5. Банкетки(4шт).

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

1.Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.

2.Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта».

3.Картотеки: Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры».

5.Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц).

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Ящики для рассады, вазы для цветов;

6. Дневник наблюдений за растениями;

7. Дневники наблюдений за погодой;

8. Картотека дидактических игр по экологии;

9. Разные виды энциклопедий;

• Деревья и листья и т. д.

Альбом:Времена года: природные явления и времена суток

1.Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.

2.Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

3.Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,

бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

«Наша дом — Россия»

1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;

2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;

3. Альбом «Наша родина — Россия»;

4.Информационно-деловое оснащение: «Москва — столица России»;

«Наша родина — Россия»;

5.Карточки: Расскажите детям о Московском Кремле;

7. Кукла в русском национальном сарафане.

8.Фотоальбомы: «Моя семья»; «Я в детском саду» и т. д.

1. Макет перекрёстка и улицы;

2. Дорожные знаки;

3. Демонстрационные картинки;

4. Различные виды транспорта;

5. Настольные и дидактические игры по ПДД;

6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;

7. Многоэтажный гараж;

8. Железная дорога;

10.Плакат: «Правила дорожного движения»;

11. Дидактическая игра «Светофор».

УГОЛОК «БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Формуляры читателей;

4. Книжкина Аптечка

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:

«Давай посчитаем»

1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

3. Пеналы «Учись считать»;

4.Карточки: «Цифры и фигуры»

6.Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Веселая логика»и домино: «Изучаем счет».

9. Вкладыши геометрических фигур.

УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»

1. Касса букв6 согласные и гласные;

2. Гимнастика для язычка;

3. Картотека пальчиковых игр;

4. Логопедическая азбука;

5. Папка «Мнемотаблицы»;

6. Разрезная азбука

7.Обучающие карточки: «Алфавит»;

8.Дидактическая игра: «Расскажи сказку»;

9.Последовательные картинки по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»,

10. Шнеровка для мелкой моторики рук;

11.Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний,крупный: машины легковые и грузовые.

9. Геометрическая мозайка.

10. Конструктор настольный деревянный

С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»

1. Пеньюар для посетителя;

2. Халат для парикмахера;

3. Набор парикмахера;

4. Шампуни, бальзамы, крема

5. Журналы причёсок.

С/Р ИГРА «МАГАЗИН»

1. Касса, весы, калькулятор;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, сумки;

6. Предметы-заместители;

С/Р ИГРА «БОЛЬНИЦА»

1. Медицинские халаты и шапочки;

4. Набор доктора;

5. Таблица для проверки зрения;

7. Кукла «Доктор».

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

С/Р ИГРА «СЕМЬЯ»

1. Комплект кукольной мебели;

2.Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

1.Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;

2. Резервуары с крупами;

3. Мерные стаканчики;

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«Многоцветик»

1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Образцы по аппликации и рисованию;

3.Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.

4.Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;

5.Виды живописи: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники»;

6.Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, набрызг

1. Кровать детская – 23 шт

2. Матрац – 23 шт

3. Простынь – 46 шт

4. Наволочка – 46 шт

5. Подушка – 23 шт

6. Одеяло — 23 шт

7. Пододеяльник — 46 шт.

8. Шкаф для методической литературы

КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ

1. Раковина — 3 шт.

2. Шкафчики для полотенец– 25 шт

Информационные стенды «Твоя безопасность» ФОТООТЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» При построении информационно-развивающей среды в группе, я опиралась на предметное.

Оформление группы Оформление моей группы. Идею я позаимствовала из интернета, добавила свои мысли: многие уголки я сделала из бросового материала. Приемная.

Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии

Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса. Они актуальны не только для дошкольных учреждений, но и для школ, лагерей, кружков и детских комнат.

В статье описаны правила работы детских садов в условиях карантина, утвержденные Роспотребнадзором.

Обработка помещений

Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:

проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;

во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей — игрушек, столов и другой мебели;

использовать приборы для обеззараживания воздуха;

работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.

Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.

Профилактика и обнаружение вируса

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних.

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах — на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Социальная дистанция

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Исключить массовые мероприятия

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

Отменить массовые мероприятия — выступления, концерты, соревнования;

Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;

Не объединять детей в вечернюю группу;

Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Как организовать выполнение санитарных правил

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику.

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила

Требования к оборудованию дошкольных образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с действующими нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13. Они касаются как самих помещений детского сада, так и прилегающей территории.

Территория

По нормам СанПиНа, территорию дошкольной образовательной организации рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Предполагается, что озеленение должно оставлять 50% площади незастроенной территории. Также на территории детского сада обязательно должно быть наружное электрическое освещение.

На улице должна быть оборудована игровая зона, включающая площадки отдельно для каждой группы, и как минимум одна физкультурная площадка. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из безопасных для здоровья материалов. Также по действующим нормам, на территории детского сада должен быть установлен теневой навес, а также место для хранения колясок, велосипедов и санок.

Групповая ячейка

Групповая ячейка дошкольного учреждения представляет собой изолированные помещения для каждой детской группы. Такая ячейка должна включать следующие комнаты:

  • раздевалку для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповую для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальню;
  • буфетную для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетную, совмещенную с умывальной.

В раздевальной комнате, помимо оборудованных мест для хранения одежды, должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Все шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные крючки и полки для головных уборов.

Вся детская мебель должна соответствовать возрасту детей и изготовлена из безвредных для здоровья материалов. Остекление окон следует выполнять только из цельного стеклополотна, разбитых стёкол быть не должно. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение, которое должно быть достаточным и безопасным.

Размещать аквариумы, а также клетки с животными или птицами в помещениях групповых комнат нельзя. В групповых и спальнях также не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках. Про наличие телевизоров в нормах СанПиНа ничего не сказано, а значит, устанавливать их разрешено.

Туалетные помещения включают умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне должны быть размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов — унитазы. Согласно требованиям, в туалетах младшей и средней групп должно быть не меньше четырёх унитазов. В старшей и подготовительной группах — 1 унитаз на каждые 5 детей, при этом унитазы рекомендуется устанавливаться в закрывающихся кабинках.

В соответствии с нормами рекомендуется организовывать отдельные туалетные комнаты для персонала. В зданиях детского сада обязательно должна быть канализация, горячая и холодная вода, отвечающая санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Пищеблок

В детских садах пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом постройки. В построенных недавно необходимо оборудовать пищеблок, где еда будет готовиться из полуфабрикатов, или буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд, поступающих из организаций общественного питания.

Музыкальный зал и спортзал

Обязательного требования к оборудованию спортивного и музыкального залов нет. В строящихся и реконструируемых зданиях их рекомендуют обустраивать, причём если воспитанников меньше 120 разрешается иметь один общий зал для занятий спортом и музыкой.

Медицинский блок

В нормах СанПиНа указано, что в существующих дошкольных учреждениях допускается наличие помещений медицинского назначения в соответствии с проектами, по которым они были построены. А вот во вновьстроящихся детских садах должен быть предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, а также туалета.

Прачечная

В детском саду рекомендуется организовать постирочную комнату, но при этом указано, что в случае ее отсутствия возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.

Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?

Обязательно ознакомьтесь с этими документами:

  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

Следите за изменениями трудового законодательства и ФГОС ДО, чтобы всегда быть в курсе важных нововведений. У нас в АНО «НИИДПО» много программ обучения для воспитателей , в которых рассматривается работа по актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пример:

340 часов (3 мес.)

Подходит для действующих специалистов

За что несет ответственность воспитатель?

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

36 часов (1 неделя)

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Читайте также  Почему дети ломают игрушки

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?

Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:

  • не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием — педагог уже ведет занятие с другими детьми и не обязан отвлекаться;
  • отказаться стирать, чистить и гладить одежду ребенка — это обязанность родителей, как и подбор сменных вещей;
  • потребовать, чтобы ребенка с симптомами заболевания осмотрел врач во время утреннего приема в группу;
  • узнавать, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад;
  • давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Куда обращаться при нарушении прав воспитателя детского сада ?

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Если ваши права нарушают родители , попросите помощи у руководства детского сада. Если дело доходит до клеветы, составьте встречную жалобу и предупредите, что готовы обратиться в полицию и суд — вы можете привлечь человека к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ. Обязательно соберите как можно больше доказательств в свою пользу — свидетельских показаний, записей с камер видеонаблюдения и пр., требуйте проведения служебной проверки. В полицию и суд также следует обратиться, если поступают угрозы, либо родители пытаются шантажировать вас.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector