Что понимает ребенок в 7 месяцев

Что понимает ребенок в 7 месяцев

Что понимает ребенок в 7 месяцев

Развитие ребенка в 7 месяцев: рост, вес, навыки и умения

Каждый грудничок индивидуален, поэтому он растет и развивается в своем, индивидуальном темпе. Существуют усредненные нормы развития ребенка 7 месяцев, которые используются в качестве ориентиров. Но не стоит волноваться, если кроха не в точности соответствует этим нормам, отклонения на несколько недель в ту или иную сторону вполне допустимы. Важно уделять малышу много времени, заниматься с ним, стимулируя его физическое и психическое развитие.

Нормы развития по весу и росту в 7 месяцев

Малыш активно растет, ежемесячно прибавляя в массе тела и росте. Ежемесячно врач оценивает эти прибавки. Показатели могут отличаться у девочек и мальчиков, но разница небольшая. Для ориентиров существует таблица, в которой отражены границы нормы по полу и возможные отклонения, связанные с индивидуальными особенностями грудничка.

Таблица роста мальчика (в см) в 7 месяцев 1

Рост девочки (в см) в 7 месяцев 1

Норма роста ребенка 7 месяцев и динамика прибавок зависит от того, родился ли он в срок или немного поторопился. Важны и показатели при рождении, а также наследственность – если мама и папа высокого роста, малыш может расти быстрее сверстников, его рост будет отклонен от среднего.

Аналогично ростовым показателям, прибавка массы тела существенно варьирует, она зависит от веса при рождении и пола ребенка, наследственности. Есть границы возрастной нормы, которые врачи берут за основу при оценке. Но если показатели вашего ребенка соответствуют данным таблицы, пусть даже и не средним значениям – это вполне нормальное его развитие.

Вес мальчика (в кг) в 7 месяцев 1

Вес девочки (в кг) в 7 месяцев 1

Оценивая развитие ребенка 7 месяцев, важно помнить – в таблице даны усредненные данные 2 . Врач-педиатр всегда учитывает индивидуальную динамику развития. Если ребенок плохо набирает вес, врач оценит питание малыша, и, вероятно, внесет в него коррективы, в среднем ребенок 7 месяцев весит около 7 кг. Но важно подчеркнуть, что во втором полугодии кроха не набирает вес с той же скоростью, что до полугода. Темпы набора массы тела замеляются – прибавка в 300-400 г в месяц — это норма.

Режим дня

У всех младенцев разные потребности во сне, но в среднем 7-месячному ребенку требуется около 14,5 часов сна в день, включая короткий (от 30 до 40 минут) сон утром и более длительный (от 2 до 3 часов) сон в обеденное время. Большинству 7-месячных детей больше не нужно спать в третий раз после обеда.

Многие родители устанавливают для своего малыша время отхода ко сну около 19 или 20 часов.

Ночью некоторые крохи будут спать около восьми часов подряд, не просыпаясь, но многие часто пробуждаются.

Если ребенку 7 месяцев, и он плачет ночью, возможно, это прорезывание зубов, дискомфорт или голод, которые будят грудничка. Возможно, крохе нужно пересмотреть режим дня, сдвинуть время засыпания или пробуждения.

Питание, развитие новых умений к 7 месяцам

Процесс введения прикорма идет полным ходом. Ваш ребенок, наверняка, с удовольствием ест уже пюре из овощей и детские кашки. Кроха также может тренировать свои навыки кусания и жевания, если будет есть простые продукты, например, мягкие фрукты, детское печенье. Постепенно увеличивайте количество и ассортимент еды, которую вы предлагаете своему ребенку, чтобы в течение следующих нескольких недель прикорм был трехразовым. Малыши также могут пить обычную воду, как правило после приема более плотной пищи.

В среднем за 7 месяцев ребенок получает грудное молоко три-четыре раза в день — обычно рано утром, после обеда и перед сном — плюс твердую пищу. Если ваш малыш не может есть твердую пищу трижды в день, ему, вероятно, нужно более трех кормлений грудным молоком, возможно дополнительное вечернее и ночное кормление.

Физическое развитие ребенка в семь месяцев

Ваш 7-месячный малыш теперь очень легко садится в стульчик для кормления и может демонстрировать вам, когда он хочет сесть, подняв руки вверх или выгнув спину, издавая звуки. Если малыш пока не сидит уверенно – не беда, ему нужно время, поднимите спинку стульчика для кормления, чтобы она поддерживала спинку. Но не оставляйте ребенка в стульчике одного, чтобы он случайно не упал, и используйте ремни безопасности.

Лежа на спине, малыш будет пытаться поднять голову и плечи вверх, чтобы осмотреться; оказавшись на животике, он тянется за игрушкой поблизости и пытается «загребать» ее поближе. Хотя двуручная хватка довольно надежна, малыш бросит одну игрушку, чтобы отдать предпочтение другой, взяв ее обеими руками или одной. Играйте с крохой, стимулируя раннее развитие ребенка 7 месяцев.

В любой момент ваш малыш может начать ползать и иногда быстрее научится ползать назад, прежде чем сможет ползти вперед. Однако некоторые дети могут пропустить стадию ползания, сразу делая попытки вставать на ноги и делать шаги. Но если малыш не сидит и не ползает, поговорите с педиатром, он должен оценить развитие.

Иногда ребенок 7 месяцев становится на ноги на коленях родителей, если его держат за тело. Часто так делать не стоит, пока малышу еще рано ходить и долго стоять на ногах.

Ребенок 7 месяцев: развитие чувств, общение и эмоции

Большинство детей сейчас любят щекотки и массажи, легкие щипки, но не переусердствуйте со щекоткой, так как ваш малыш не может в этом возрасте сказать вам остановиться.

Ваш ребенок общается не только с вами, но и с самим собой, и ему нравится повторять звуки снова и снова в мелодичной манере. Они могут сочетать гласные звуки («ааа», «ооо», «еее») и начинают появляться согласные звуки (м, б, п, к, х). Они также могут кричать, требуя внимания вместо того, чтобы плакать. Чаще делайте фото и снимайте видео, показывайте их ребенку – его это забавляет.

Какие мероприятия и игры помогут развитию 7-месячного ребенка

  • Поиск игр — это весело. Детям нравится играть с родителями. Частично спрячьте игрушку под тканью перед ребенком и спросите: «Куда она пропала?» Хвалите вашего малыша, когда он находит, где находится игрушка, он будет в восторге от себя.
  • Держите ребенка за руки, когда он сидит на ваших коленях, шевелите ногами, чтоб малыш мог подпрыгивать вверх и вниз.
  • Позвольте ребенку уронить игрушку на пол, чтобы вы подобрали ее и вернули ей.
  • Читайте книги и разговаривайте с малышом каждый день.

Что должен делать ребенок в 7 месяцев?

Ключевые этапы развития вашего 7-месячного ребенка:

  • В положении лежа на спине пытается приподнять голову и плечи.
  • Лепечет, любит повторять звуки снова и снова, использует гласные и некоторые согласные звуки.
  • Учится узнавать собственное имя.
  • Кричит для привлечения внимания.
  • Тянется до игрушки и «сгребает» ее поближе.
  • Узнает и машет близким руками и ногами.

Развитие ребёнка в 7 месяцев: навыки, умения и питание

Физическое развитие ребенка 7 семи месяцев. Особенности и основные показатели веса и роста малышей. Характеристика психического развития семимесячного возраста, поводы для беспокойства.

Многие мамы с трепетом наблюдают за развитием малыша. Они с интересом отмечают все маленькие изменения в жизни малыша. Беспомощный новорожденный становится все более самостоятельным. Всем мамам полезно отмечать прогресс развития ребенка в 7 месяцев. Это позволяет своевременно выявлять отклонения в здоровье малыша.

Физиологические изменения

У семимесячного малыша мышцы крепнут. Благодаря этому он может принимать сидячее положение. Ребенок активно ползает, делает попытки стоять с опорой. У него активно развивается правое полушарие, поэтому он пользуется то левой, то правой рукой. Родителям не стоит пугаться: в этом возрасте ведущее полушарие еще не определенно.

К семимесячному возрасту полностью сформированы слуховые и зрительные системы. Их состояние легко проверить: достаточно взять погремушку и потрясти ее. Малыш повернет голову на источник звука. Внимательные родители заметят, что ребенок следит глазами за игрушками, реагирует на лица мамы и папы. Не стоит приучать его спать в тишине. Небольшой шум будет отличной тренировкой слуховой системы.

Этот период доставляет и беспокойства. У грудничка прорезываются первые зубы. Это сопровождается криками и плачем. Но в результате появляются нижние резцы, намечаются верхние. Все это сопровождается такими симптомами:

  • Температура;
  • Слюнотечение;
  • Покраснение и опухание десен.

Все навыки ребенка в 7 месяцев направлены на активное познание окружающего мира. Его движения пока неуклюжи и неловки, он часто ушибается, ударяется. Все это стимулирует развитие нервной системы.

Основные показатели

Если у родителей ребенок первый, то они сильно обеспокоены его развитием, хотят знать, что он должен уметь. Вес и рост малыша тоже их заботят. Не зря педиатры каждый месяц делают замеры. Не стоит бояться небольших отклонений. Все таблицы делают на основе среднестатистических данных. Поэтому небольшие различия допустимы.

Девочки на седьмом месяце жизни весят примерно 6 кг. Максимальная граница — 9 кг 800 г. Нижняя граница нормы рост — 62 см, верхняя — 73 см. У мальчиков показатели чуть выше. Минимальная отметка веса начинается с 6 кг 700 г, максимальная — 10 кг 300 г. Рост — от 65 см до 74 см.

ПоказательНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг7,19,5
Вес девочек, кг6,88,9
Рост мальчиков, см65,171,1
Рост девочек, см64,170,4

Специалисты из Всемирной организации здравоохранения придерживаются следующей таблицы:

ПоказательНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг6,710,3
Вес девочек, кг6,09,8
Рост мальчиков, см64,873,5
Рост девочек, см62,771,9
Окружность головы мальчиков, см41,546,4
Окружность головы девочек, см40,245,5

Многие родители обеспокоены тем, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. Но помните: эти таблицы развития не учитывают индивидуальных особенностей. В среднем за седьмой месяц жизни малыш должен прибавить около 600 грамм веса и подрасти на 2 см.

Психическое развитие

Продолжается не только физическое развитие малыша, ребенок понимает смысл многих слов, показывает пальчиком на предметы. Общается лепетом. Наблюдательные родители заметят:

  • Появление у малыша реакции на свое имя;
  • Он начинает различать родственников по лицам;
  • Ребенок различает мимику, жесты, эмоции мамы и папы.

Даже грудничок способен проявлять эмоции. Он хватает родителей за волосы, прижимается к ним или отворачивается. Начинает понимать интонацию голоса: добрую, злую, грустную и т. д.

Лепет ребенка становится все более осмысленным и сложным. Малыш поворачивает голову на голос мамы, смотрит на указываемые объекты. Пытается повторить первый слог слов: «ма», «па», «ба». Издавая отдельные звуки, пробует привлекать внимание.

Особенности питания

Важно следить не только за умениями малыша. Его развитие, рост и вес зависят от правильного питания. В этот период грудничка приучают к разным продуктам. Примерный рацион малыша:

  • Каши;
  • Фруктовые, овощные и мясные пюрешки;
  • Творог;
  • Вареные яйца.

Каждый новый продукт стоит добавлять постепенно и наблюдать за реакцией крохи. Некоторые из них провоцируют появление аллергии. Начинают прикорм с овощных пюре. Многие мамы замечают, что малыш различает вкусыи начинает придирчиво относиться к еде. Это нормальный процесс. Ближе к возрасту 8 месяцев дают кефир. Все каши должны быть жидкими и состоять из одного компонента. Нельзя смешивать крупы.

В небольшом объеме добавляется твердая пища — детское печенье, крупные сухари, кусочки овощей и фруктов. Это стимулирует процесс жевания и развивает мышцы лица, которые важны для речи.

Поводы для беспокойства

В таком возрасте ребенок не требует проведения занятий. Однако родителям нужно следить за его развитием, так как любые нарушения лучше начинать исправлять на начальной стадии. Если у детей отсутствие умение поднести ко рту игрушку или как-то взять ее, то это повод для беспокойства.

Некоторые нарушения слуха могут быть врожденными. В таком возрасте их легко выявить: малыш не реагирует на резкие звуки, погремушки, стук. Все это повод проверится у лора. Еще один настораживающий комплекс — это отсутствие слежения глазами за предметом.

Об умственной отсталости в таком возрасте нельзя говорить. Исключение — некоторые генетические заболевания, например, синдром Дауна, которые сопряжены с нарушениями интеллекта. Задержка в физическом развитии свидетельствует о двигательных нарушения. Поэтому, если ребенок не сидит, не переворачивается и испытывает сложности координацией, родителям нужно проконсультироваться со специалистами: педиатром, неврологом.

Здоровье ребенка от 6 месяцев до 1 года

Как растет ребенок от 6 до 12 месяцев, как развиваются системы его организма.

  • Как меняется рост и вес ребенка с 6 до 12 месяцев
  • Когда нужно посещать педиатра
  • Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Познавательные способности
  • Вводим прикорм
  • Стул после введения прикорма

Как меняется рост и вес ребенка с 6 до 12 месяцев

Средняя стандартная ежемесячная прибавка в росте малыша такова:

– с 6-го по 9-й месяц — 1,5 – 2 см (за все время — 4,5 – 6 см);

– с 9-го по 12-й месяц — 1 – 1,5 см (за все время — минимум 3 см).

Вес малыша растет теперь не так быстро: если с 1 до 6 месяцев ребенок прибавлял по 600 – 800 г в месяц, то теперь ежемесячная прибавка составляет 300 – 550 г — ведь сейчас кроха активно двигается. К 12 месяцам малыш уже весит примерно втрое больше, чем при рождении.

  • Чтобы следить за весом ребенка, нужно взвешивать его раз в месяц.
  • Если малыш после введения прикорма, особенно когда он находится на искусственном вскармливании, набирает вес активнее, чем нужно, стоит посоветоваться с педиатром, чтобы пересмотреть рацион крохи. С лишним весом ребенку будет сложнее переворачиваться и двигаться.
  • Не стоит оставлять без внимания и недостаточный набор веса — это тоже повод для общения с врачом. С другой стороны, если ребенок начал активно двигаться, то на время вес может и «остановиться», ничего страшного в этом нет.

Когда нужно посещать педиатра

Традиционно до года педиатра следует посещать каждый месяц. В 6 месяцев малыша осматривают такие врачи:

  • Педиатр,
  • Невролог,
  • Детский хирург.

Кроме того, как правило, делается общий анализ крови, мочи, кала. Часто ребенка смотрят еще офтальмолог и отоларинголог, чтобы исключить проблемы со слухом.

В годик эта диспансеризация повторяется, и малыша осматривают также детский стоматолог и другие специалисты.

Когда и какие прививки делать

  • В 6 месяцев малышу повторяют прививки против коклюша, столбняка и дифтерии (вакцина АКДС), а также полиомиелита и гепатита B.
  • В год ребенку впервые проводят пробу Манту, которая позволяет выявить уровень иммунитета к туберкулезу, и вакцинируют против кори, краснухи и эпидемического паротита.

Посещение врача полезно не только для контроля над здоровьем ребенка — это возможность для мамы забыть о тревогах и довериться специалисту. Конечно, собственный опыт и знания подруг важны, но лучше со всеми вопросами обращаться к врачу.

Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев

В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:

  • Не нужно специально высаживать ребенка раньше времени — до 6 – 7 месяцев позвоночник малыша к этому не готов;
  • Лучше не стимулировать ребенка к ходьбе слишком рано — этап ползания очень важен для укрепления мышц и профилактики проблем со спиной;
  • Стоит помнить, что ходунки и прыгунки можно (но совсем не обязательно!) использовать только после того, как малыш научился сидеть и стоять самостоятельно

Как помочь физическому развитию малыша? С 6 месяцев ребенок начинает больше двигаться, и с этого момента для него становится полезен укрепляющий массаж, а затем и гимнастика: так вы поможете ему подготовиться к первым шагам (подробнее об этом читайте здесь). С 9 – 10 месяцев вы можете ходить с малышом в бассейн, который также позволяет укрепить его здоровье.

Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.

У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь. Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов.

  • В 8 – 9 месяцев ребенок подражает незнакомым звукам, может говорить сдвоенные слоги. Он живо реагирует, если спросить его о маме или папе, назвать его имя.
  • К 9 месяцам он уже знает названия самых важных для него предметов, может их найти, реагирует на просьбы взрослого («дай», «сядь» и т. д.).
  • К году малыш уже знает значения около 10 слов и половину из них, возможно, умеет произносить сам. Он много лепечет, и родителям важно поощрять его речь, хвалить и активно общаться в ответ.

Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.

Социальное и эмоциональное развитие

В 7 месяцев развивается визуальное восприятие ребенка: он начинает замечать элементы обстановки, его интересует отражение в зеркале, он начинает понимать, что между отражением и его телом есть связь.

В 6 – 8 месяцев дети начинают выражать страх. Эта эмоция развивается позже остальных базовых, так как для того, чтобы ее испытывать, нужно научиться сопоставлять событие, которое вызывает страх в данный момент, с похожим событием из прошлого. Именно поэтому сейчас ребенок умеет сравнивать лица близких и незнакомых людей и выражать боязнь последних.

Между 8 и 12 месяцами малыш знает, какие игрушки и люди ему больше нравятся, он хочет находиться с ними как можно чаще и дольше, видя в них источник эмоциональной поддержки. Также он протестует, если забрать его любимую игрушку или если мама его покидает, пусть даже на одну минуту. Только к 18 месяцам он может менее болезненно переживать расставание с ней.

В этом же возрасте ребенок более активно, чем раньше, копирует мимику, поведение и жесты людей, учится понимать их смысл. Ориентируясь на вашу реакцию, он принимает решение о том, как действовать: например, если он видит одобрение, то подходит и берет заинтересовавшую его вещь.

Малыш проверяет реакцию взрослых на свое поведение, кидая объекты или совершая другие поступки, — таким образом он узнает о причине и следствии и учится взаимодействовать с объектами и людьми.

Познавательные способности

Пока малышу не исполнилось 8 месяцев, он считает, что объект исчезает, если его спрятать или чем-то закрыть. Играть с ним в «ку-ку» сейчас бессмысленно, потому что он не будет заинтересован игрой. Но с 8 до 12 месяцев ребенок понимает, что объект находится на месте постоянно, и игра становится для него забавной и интересной.

  • В 8 месяцев память ребенка начинает действовать иначе. Раньше он просто узнавал людей, когда видел их, а теперь он может сам вспоминать нужные объекты. Малыш начинает эмоционально реагировать, если кого-то или чего-то нет на прежнем месте.
  • В возрасте 8 – 12 месяцев малыш понимает, что у объектов есть названия и функции. Ему интересно не засунуть в рот игрушку, а нажимать на кнопочки. Он подражает взрослым — пробует пить из чашки, есть ложкой и расчесывать волосы.

Чем ближе первый день рождения крохи, тем активнее он экспериментирует с объектами, бросает их, трясет, катает и швыряет. Такое поведение кажется взрослым просто игрой, но в этот момент малыш делает важные открытия, узнавая, как устроен мир и предметы в нем.

В 6 – 7 месяцев у малыша начинают резаться зубки, о чем вы можете подробно узнать здесь. Это время для ввода прикорма.

Вводим прикорм

Активно способствует укреплению здоровья и развитию ребенка появление новых продуктов в его рационе. Согласно рекомендациям ВОЗ, вводить прикорм нужно с 6 месяцев. В более ранний период, как правило, ЖКТ ребенка к таким переменам в меню не готов, но и сильно затягивать с этим тоже не следует. В полгода растущему организму требуется много витаминов и микроэлементов, и одного молока малышу мало.

Познакомьтесь с подробным материалом о прикорме здесь и обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Здесь же мы сформулируем основные принципы ввода прикорма.

В 4 – 6 месяцев вводят овощное пюре или безглютеновую безмолочную кашу.

Специалисты не советуют вводить первыми фрукты и соки. Если начинать с фруктовых пюре, малыш привыкнет к сладкому вкусу и позже может отказаться от «менее аппетитных» овощей.

Второй прикорм вводится через 3 – 4 недели после первого, еще через 3 – 4 — третий.

Возможные варианты последовательности введения трех основных продуктов: каша – овощи – мясо, каша – мясо – овощи, овощи – каша – мясо, овощи – мясо – каша.

Любой прикорм не должен вытеснять кормление грудью, он лишь дополняет рацион ребенка.

К 8 – 9 месяцам в режим питания малыша желательно ввести не менее 3 кормлений густой пищей в общем объеме 400 – 600 г.

В это же время в рацион ребенка включают кефир и йогурт: начинают с чайной ложки, постепенно увеличивая количество до одной столовой ложки в день. Через 7 – 10 дней ежедневный объем кефира или йогурта должен составлять около 40 – 50 мл, а за 3 недели он доводится до 200 мл.

В 8 – 9 месяцев ребенку предлагают и творог: сначала по половине чайной ложки в день, затем доводят суточную дозировку до 20 г, потом — до 30 – 35 г. К 1 году объем творога в рационе ребенка составляет до 50 г в сутки (это 5 – 8 чайных ложек).

В 9 – 10 месяцев можно вводить рыбу нежирных сортов — минтай, хек. Рыба заменяет мясное пюре, и давать ее стоит 1 – 2 раза в неделю.

В 11 месяцев маленький гурман готов пробовать более сложные для переваривания овощи: баклажаны, свеклу, белокочанную капусту, зеленый горошек. Овощи по-прежнему подаются в термически обработанном виде.

В 12 месяцев малышу можно пробовать и другие продукты. Но помните, что детский организм нуждается в детской еде, а почему, мы рассказываем в этом материале.

Стул после введения прикорма

После того как малыш впервые познакомится с пюре или кашами, вы сразу заметите изменения в стуле: он станет коричневого или темно-коричневого цвета, гуще и с более сильным запахом.

  • Время от времени вы будете замечать в стуле кусочки непереваренной еды. Это нормально, так как некоторую пищу кроха пока может переварить только частично, а иногда ест слишком быстро. Однако, если так происходит постоянно, посоветуйтесь с врачом.
  • Если у малыша стул бывает реже 1 – 2 раз в сутки при любом виде вскармливания и он при этом испытывает неприятные ощущения (вздутие живота, снижение аппетита, плохое настроение), то это может свидетельствовать о запоре. Обратитесь к врачу, чтобы решить эту проблему.
  • В зависимости от вида прикорма, стул может меняться: яблочный, абрикосовый и сливовый сок обычно слабит, а грушевый — крепит.
  • Кишечник ребенка может реагировать на введение в прикорм нового продукта появлением диареи или запором. Если спустя 2 – 3 дня стул не возвращается к норме или если малыш демонстрирует признаки дискомфорта, этот продукт лучше временно исключить из рациона ребенка.
  • К 1 году даже при частичной замене грудного молока прикормом частота стула снижается, он бывает 1 – 2 раза в сутки и при этом становится коричневым и густым, как у взрослых.

Обратите внимание, что при диарее важно как можно тщательнее промывать детскую промежность и часто менять подгузник, так как в этот период кожа из-за попадания на нее энзимов особенно сильно раздражается.

Маме нужно следить за стулом малыша и обращаться к врачу, если она заметит такие изменения в нем:

  • Наличие большого количества слизи или красных прожилок;
  • Зеленоватый цвет и новый незнакомый запах;
  • Жесткость и сухость;
  • Вязкость и блестящая фактура;
  • Зловонный вязкий стул черного цвета.

Что понимает ребенок в 7 месяцев

Лицензия ЛО-46-01-002092 выдана Комитетом здравоохранения Курской области 27.02.2019

Сведения об учреждении

  • Об организации
  • Пациентам
  • Специалистам
  • Медработники
  • Вакансии
  • Лекобеспечение
  • Надзорные органы
  • Документы
  • Отзывы
  • Контакты

Информация

  • Главная
  • Новости
  • Подразделения
  • Людям с ограниченными возможностями
  • Подать обращение
  • Профсоюз
  • Полезная информация
  • Диспансеризация
  • Противодействие коррупции

  • О нас
  • Статьи
  • История
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Госуслуги

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять — по возрасту ли развивается их ребенок.

«Не паникуй и не придумывай ребенку болезней!» – благодаря именно таким «успокаивающим» советам многие дети попадают на прием к специалисту намного позже, чем должны. Если и вы их слышите, но все равно чувствуете, что что-то не так – обратитесь к врачу! Ниже перечислены десять сигналов, свидетельствующих о том, что развитие вашего ребенка может протекать не так, как нужно. Если какие-то из них звучат знакомо, не слушайте «добрых советов» и примите меры.

  1. Ребенок не набирает вес. Младенцы на разных стадиях своего развития могут набирать вес быстрее или медленнее. Иногда на это влияют дополнительные факторы, например, простуда или воспаление мочевыводящих путей, которые могут привести к тому, что малыш немного отстает в весе. Однако резкое и длительное торможение прироста веса является уже чем-то другим. Особого наблюдения требует внезапная потеря уже набранного веса. Такие ситуации требуют более широкой диагностики и исключения серьезных нарушений
  2. Ребенок постоянно кричит. Может случиться, что абсолютно нормально развивающийся ребенок реагирует плачем на дискомфорт. Тем не менее, каждый здоровый ребенок имеет также очень длительные периоды спокойного бодрствования и сна, и они должны быть значительно длиннее, чем время плача. Если у вас есть впечатление, что ваш ребенок плачет почти без перерыва, не обманывайте себя. Есть вероятность, что ребенок страдает от боли, например из-за инфекции или воспаления. Необходима немедленная консультация с врачом.
  3. Ребенок не интересуется окружающей средой. Такое поведение часто воспринимается проявлением воспитанности и спокойного характера. К сожалению, такой подход часто задерживает диагностику и лечение. Ребенок может быть от природы спокойным, но он все равно должен интересоваться окружающей средой. Если у вас есть впечатление, что контакт с ребенком затруднен, что он не интересуется вами, братьями и сестрами, игрушками – обратитесь к специалисту. Причиной может быть аутизм, глухота и много других нарушений.
  4. Спустя несколько месяцев после рождения ребенок не фокусирует зрение на вашем лице и игрушках. Конечно, развитие вашего ребенка не обязано быть «хрестоматийным». Некоторые дети фокусируют взгляд на лицах и предметах в три месяца, другие только в четыре или пять. Однако, если ситуация не меняется после первого полугодия жизни малыша, уже нельзя говорить об индивидуальном темпе развития, это симптом нарушения связаны с дефектами зрения.
  5. Ребенок очень часто срыгивает. Есть дети, которые не срыгивают вообще, а есть такие, которые срыгивают довольно много. И те, и другие могут быть вполне здоровыми. Тем не менее, если малыш сразу после еды срыгивает несколько раз – доверьтесь специалистам.
  6. Ребенок ходит на цыпочках. Ходить на цыпочках для недавно начавшего ходить ребенка вполне нормально. Но если по истечении нескольких месяцев ничего не меняется, это может быть сигналом нарушения Ахиллова сухожилия или тканей. Стоит проконсультироваться с неврологом.
  7. В полтора года ребенок не реагирует на имя. Уже годовалый ребенок должен автоматически поворачивать голову после того, как кто-то произносит его имя. Если он этого не делает – это всегда повод для беспокойства. Наиболее распространенные причины такой аномалии – это проблемы со слухом или аутизм.
  8. Ребенок не говорит. Двухлетний ребенок должен говорить, и не обманывайте себя историями в стиле «двоюродный брат племянницы начал говорить в возрасте 4 лет, и вообще, мальчики начинают говорить позже». Другое дело – количество слов в лексиконе ребенка. Есть двухлетние дети, которые говорят лишь несколько слов, но кроме них также используют много жестов. Такой ребенок в ближайшие месяцы быстро наверстает упущенное. Другое дело, когда ребенок вообще не говорит и не владеет даже жестами
  9. Трехлетний ребенок имеет плохую координацию движений. О некоторых детях говорят, что они «неуклюжие», если они в моторном развитии заметно отличаются от сверстников. Не позволяйте, чтобы к вашему ребенку прицепился этот ярлык. Отставание в этой сфере требуют реабилитации. Если ваш трехлетний ребенок все еще спотыкается, имеет трудности с хождением по лестнице, все еще пускает слюни и невнятно говорит, сходите к неврологу и офтальмологу. Эти симптомы могут указывать на проблемы со зрением или на проблемы с мышечным тонусом.
  10. Трехлетний ребенок имеет проблемы с познавательной сферой. Правильно развивающиеся трехлетние дети любят играть в группе, рисовать, играть с игрушками, уже умеют сосредоточиться на одной операции в течение нескольких минут. Если вы видите, что у вашего ребенка когнитивное развитие проходит по-другому – реагируйте. Тревожные симптомы: нежелание рисовать, отсутствие интереса к игрушкам, играм и трудности концентрации. Причиной может быть гипоксия при родах или расстройства нервной системы. Обратитесь к педиатру! Реакция на ранние сигналы нарушений – это не «излишняя паника» и «придумывание ребенку болезней». Это проявление зрелости и ответственности – только вы, родители, отвечаете за то, что ваш ребенок получит помощь вовремя.

Этапы развития новорожденного

От рождения до 10 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) — из положения лежа на спине фиксирует взглядом на 5 -10 секунд движущийся предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождающиеся поворотом головы. Общие движения заторможены.
  2. Вздрагивает и мигает при резком звуке (слуховая ориентировачная реакция) — производится 2-3хлопка справа и слева от ребенка, вне его поля зрения.

От 10 до 20 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет — фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.Общие движения заторможены.
  2. Успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд.

1 месяц жизни ребенка.

  1. Следит — плавно прослеживает яркий предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.
  2. Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки (длительное слуховое сосредоточение)
  3. Первая улыбка в ответ на обращенную речь.
  4. В положении лежа на животе поднимает и удерживает голову в течение 5-20 секунд.
  5. Издает отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция отсрочена на несколько секунд.

2 месяца жизни ребенка.

  1. Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом (длительное зрительное сосредоточение).
  2. Поворот головы в сторону звукового раздражителя, «поисковые» движения головы и глаз при длительном звуке (поисковая реакция).
  3. Улыбается, поворачивает голову задерживает взгляд на другом ребенке в течение 15-30 секунд (длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке).
  4. Спонтанно произносит отдельные звуки.

3 месяца жизни ребенка.

  1. Зрительное сосредоточение в вертикальном положении — ребенок из положения на руках у взрослого следит в течение 30-40 секунд за неподвижным или движущимся предметом или за лицом разговаривающего с ним взрослого.
  2. Появляется комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь, активно ищет глазами источник звука (другого ребенка, издающего звуки)
  3. Случайно наталкиваясь на игрушки, находящиеся на расстоянии 10-15 сантиметров над его грудью, оживляется, наталкивается повторно, пытается захватить игрушку и прослеживает глазами движения руки.
  4. Лежа на животе опирается на предплечья и поднимает голову до 2-2,5 минут.При поддержке опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, опираясь на всю ступню.На руках у взрослого удерживает голову в вертикальном положении до 1-1,5 минут.

4 месяца жизни ребенка.

  1. Узнает мать, радуется — смотрит на мать выжидающе, как только она заговорила — радостно улыбается, гулит, тянется к матери. Когда мать отходит, выражает недовольство.
  2. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами и следит в течение5-10 секунд.
  3. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на речевое обращение, тянется к другому ребенку.
  4. Рассматривает, захватывает и ощупывает игрушки, привлекшие внимание.
  5. Гулит.
  6. Во время кормления захватывает и придерживает грудь матери или бутылочку руками.

5 месяцев жизни ребенка.

  1. Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует на лица) — при виде лица близкого человека возникает «комплекс оживления», при виде незнакомого человека движения затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.
  2. Узнает голос матери и близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи.Дифференцированно реагирует на нее.
  3. Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
  4. Четко берет игрушки из рук у взрослого, часто берет игрушки одной рукой, удерживает их в руке в течение 1-2 минут.
  5. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.Переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в течение 3-4 минут.
  6. Подолгу певуче гулит
  7. Ест с ложки густую пищу, открывает рот и снимает пищу губами, ест медленно.

6 месяцев жизни ребенка.

  1. Узнает свое имя (радуется, оборачивается в сторону взрослого), различает свое и чужое имя.
  2. Свободно берет игрушки из разных положений, играет, перекладывает игрушки из руки в руку.
  3. Переворачивается со спины на живот. Медленно передвигается, переставляя руки или немного подползая, пытаясь достать игрушку.
  4. Начало лепета (произносит отдельные слоги, часто однократно), прислушивается к взрослому и старается повторно произнести слоги.
  5. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки жидкую пищу.

7 месяцев жизни ребенка.

  1. Активно манипулирует игрушками.
  2. Хорошо и много ползает в различных направлениях
  3. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомый предмет (неоднократно называемый и находящийся постоянно в одном месте)
  4. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

8 месяцев жизни ребенка.

  1. Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется, лепечет.
  2. Подражает действиям взрослых (катает мяч, открывает крышку и пр.)
  3. Сам садится, сидит, ложиться. Встает, придерживаясь руками за барьер, стоит и опускается.Переступает, держась за барьер.
  4. Выполняет изученные ранее действия — без показа выполняет «ладушки», «дай ручку».
  5. Громко, четко, повторно произносит различные слоги.
  6. Держит в руке и ест хлеб.

9 месяцев жизни ребенка.

  1. Много действует по подражанию, применяют предметы дифференцированно.
  2. Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками ( предметы должны находиться на расстоянии около 35 сантиметров друг от друга).
  3. Знает свое имя о оборачивается на зов. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомые предметы в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним известные слоги.
  5. Пьет из чашки, придерживая ее руками.
  6. Формируются навыки опрятности (спокойно относится к процессу высаживания).

10 месяцев жизни ребенка.

  1. Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные действия.
  2. При помощи взрослого или держась за перила боком входит на невысокую горку и сходит с нее приставным шагом
  3. По команде «дай» находит и дает знакомые предметы.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним неизвестные ему ранее слоги.

11 месяцев жизни ребенка.

  1. Радуется появлению других детей, избирательно реагирует на них.
  2. Овладевает новыми действиями, выполняет их по приказу и по подражанию (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Выполняет раннее изученные действия по словесной инструкции (без показа).
  3. Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги.
  4. Появляются первые обобщения в понимаемой речи (приносит 2-3 игрушки одного названия — мяч, машина, кукла)
  5. Произносит первые слова-обозначения (облегченные слова)- «кис-кис», «ав-ав», «дай».

12 месяцев жизни ребенка

  1. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики о т.д.), узнает фотографии знакомого человека (мама, папа).
  2. Играет с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
  3. Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
  4. Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
  5. Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
  6. Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.

1 год 3 месяца жизни ребенка.

  1. Увеличение запаса понимаемых слов, выполняет не менее 3 поручений взрослого.
  2. Активно пользуется лепетом и облегченными словами.
  3. Ориентируется в величине предметов (больше или меньше, при разнице, превышающей 3 сантиметра).
  4. Самостоятельно воспроизводит в процессе игры разученные ранее действия.
  5. Длительно ходит не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
  6. Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

1 год 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы)
  2. Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина — вместо «би-би» и пр.).
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов.
  4. Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом.
  5. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке).

1 год 9 месяцев жизни ребенка.

  1. Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется словами и двухсловными предложениями.
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра.
  4. Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого.
  5. Частично раздевается при помощи взрослого.
  6. Воспроизводит несложные сюжетные постройки — «ворота», «скамейка», «дом» из кирпичиков, кубиков.

2 года жизни ребенка.

  1. Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея.
  3. Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом.
  4. Ориентируется в 3-4 контрастных цветах.
  5. Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры).
  6. Частично одевает одежду при помощи взрослого.

2 года 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы «Где?» и «Куда?».
  2. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов.
  3. Игра носит сюжетный характер. Ребенок самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
  4. Полностью одевается. Не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  5. Перешагивает через препятствие высотой 20-30 сантиметров.

3 года жизни ребенка.

  1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «»Почему?», «Когда?», «Что?»
  2. Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику).
  3. Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос «Кто ты?». Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
  4. Рисует, лепит простые предметы и называет их.
  5. Полностью одевается. Может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
  6. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
  7. Перешагивает через препятствие высотой 30-35 сантиметров.

Читайте также  Сколько должен весить ребенок в 1 3
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector