Евгения мартынова адвокат биография

Евгения мартынова адвокат биография

Мартынова Евгения Михайловна

Основные данные:

При добавлении отзыва на страницу Мартынова Евгения Михайловна, постарайтесь быть объективными. Любой комментарий проходит проверку модераторов, это занимает время. Ваши слова должны быть ПОДКРЕПЛЕНЫ ДОКУМЕНТАЛЬНО(чеки, решения суда и пр.)! Оставляйте контакты, иначе ваш отзыв рискует быть удаленным!

Вся доступная информация об адвокате Мартынова Евгения Михайловна. Информация взята с открытого источника: сайта Минюста РФ и предоставляется посетителям на безвозмездной основе. Если вы Мартынова Евгения Михайловна и хотели бы дополнить, изменить или удалить информацию о себе, напишите нам письмо.
Данная страница не является официальной страницей адвоката. Данный адвокат не является сотрудником сайта ТопЮрист.РУ и не оказывает здесь консультаций. Если вы хотите решить свою проблему, то воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией от наших партнеров.

Суд оставил за решеткой одного из подозреваемых в убийстве Бузины (дополнено)

Шевченковский районный суд Киева продлил на два месяца срок содержания под стражей Андрея Медведько, который подозревается в убийстве журналиста и писателя Олеся Бузины.

Такую информацию распространило агентство «Интерфакс-Украина».

Отмечается, что суд удовлетворил ходатайство стороны обвинения о продлении до 4-х месяцев содержания под стражей Медведько в связи с продлением сроков досудебного следствия по данному делу.

Напомним, в июне суд арестовал Медведько на два месяца. При этом адвокаты на судебном заседании в четверг просили об освобождении подозреваемого из-под стражи. Они утверждали, что «Медведько никуда не убежит, так как он не виноват».

В параллельном судебном заседании сегодня решался вопрос выхода на свободу второго подозреваемого — Дениса Полищука. В процессе у Полищука резко ухудшилось самочувствие, ему вызвали «скорую», а врачи посоветовали отложить заседание. Когда же оно продолжилось, защита заявила об отводе судьи Оксаны Хардиной, поскольку она предубеждена к подзащитному. Кроме того, была нарушена процедура распределения дел при назначении судьи. Несмотря на протесты прокурора, суд согласился с отводом. Новым судьей в слушании стал Евгений Мартынов, который открыл заседание в 13.30.

В настоящее время адвокаты Полищука заявили об отводе представителя прокуратуры Машкова.

Напомним, защита и близкие обвиняемых утверждают, что те к убийству Бузины не причастны, а их преследование называют политическим. По мнению адвокатов, судебная молекулярно-генетическая экспертиза не является свидетельством вины их подзащитных. Поскольку, если результаты экспертизы рассматривать в совокупности с показаниями свидетелей и другими доказательствами, то становится очевидным ее фальсификация. Так, например, непонятно, почему на обеих масках выявлена ДНК только одного подозреваемого. А ДНК невысокого Полищука найдена на куртке со следами пороха, в то время как свидетели утверждают, что стрелял высокий парень.

Как сообщалось, в апреле этого года Олесь Бузина был застрелен во дворе своего дома на улице Дегтяревской в Киеве.

Евгений Мартынов

ЕВГЕНИЙ МАРТЫНОВ – ЛЕБЕДЬ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ

Выходец из простой семьи, Евгений Мартынов сумел с отличием закончить музыкально-педагогический институт, где преподаватели дали ему прозвище «Подарок» за уникальный талант. Спустя несколько лет после окончания института он приехал в Москву, став уже настоящим подарком для миллионов советских людей. Его чистые и светлые лирические песни чуть ли не ежедневно звучали из всех ретрансляторов, даря слушателям радость и веру в светлое завтра.

Талантливый студент Евгений Мартынов

Евгений Мартынов родился 22 мая 1948 года в Камышине Волгоградской области, но детство будущего композитора прошло в Донбассе. Его отец – Григорий Иванович – был музыкантом-самоучкой, который привил любовь к музыке и своим детям: сыновьям Евгению и Юрию. Старший сын с восхищением слушал игру отца на аккордеоне, а когда подрос, стал обучаться и сам. Когда ему исполнилось 11 лет, отец купил ему настоящий аккордеон.

В 1962 году Мартынов закончил школу и поступил в Артемовское музыкальное училище на дирижерско-духовое отделение. Именно там Мартынов написал свои первые собственные произведения. И уже к 4-му курсу вырос в уважаемого всеми музыканта: его фотография красовалась на студенческой Доске почета, ему выплачивалась повышенная стипендия как отличнику учебы, он стал лауреатом училищного конкурса на лучшее исполнение произведений советских композиторов.

Окончив училище с отличием, талантливый парень отправился в Киев поступать в столичную консерваторию имени П. И. Чайковского. Причем родители отговаривали сына от поездки, сомневаясь, что он сумеет пройти огромный конкурс. Но в консерваторию он поступил с первого захода. Правда, уже в сентябре ему пришлось переводиться в другое учебное заведение, поскольку жить в консерваторском общежитии было невыносимо. С помощью отца, который лично отправился в Министерство культуры Украины, Евгению удалось перевестись в Донецкий музыкально-педагогический институт.

Удачная аудиенция

Путь к славе начался для Мартынова в 1972 году, когда он из Донецка, где работал руководителем эстрадного оркестра НИИ взрывоопасного оборудования, отправился в Москву к популярной певице Майе Кристалинской. Целью поездки было показать ей несколько собственных песен. В итоге исполнительница отобрала для себя одну – «Березка».

С лестной рекомендацией от самой Кристалинской Мартынов отправился в «Росконцерт». Там его прослушали, остались довольны и решили испытать в качестве солиста-вокалиста в сборной эстрадной программе. Правда, первые два месяца новичок должен был отработать бесплатно. И он поехал в свои первые гастроли – по Дальнему Востоку. Самой известной песней в репертуаре Мартынова была «Баллада о матери», которую он написал год назад на стихи Андрея Дементьева. Эта песня сразу легла на душу простого слушателя, чего нельзя было сказать о представителях композиторского цеха.

Новые горизонты Евгения Мартынова

В 1973 году Евгений отправился на Всесоюзный конкурс исполнителей советской песни в Минске и стал там лауреатом. Не успел прийти первый успех, как судьба стала испытывать его на прочность. Началось все с того, что врачи диагностировали у Мартынова «переутомление голосовых связок» и предписали ему полное двухнедельное молчание и трехмесячное воздержание от пения. А едва к нему вернулся голос, как пришла новая напасть – его решили призвать в армию. Но певцу повезло: поскольку он уже к тому времени был достаточно популярен, Союз композиторов взял его под свою опеку и сумел уберечь от службы. Как выяснилось, не зря. Песня Мартынова «Баллада о матери» в исполнении Софии Ротару стала финалисткой «Песни-74». А в июне 1975 года он уже сам отправился представлять советское искусство на фестиваль «Братиславская лира». Он исполнил там свою новую песню «Яблони в цвету» и был удостоен главного приза – «Золотая лира-75».

В 1976 году последовала новая победа: Мартынов получил серебряную медаль на международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии, где он исполнил две болгарские песни и свою «Аленушку». Это был успех с большой буквы. Однако житейской неустроенности он не изменил: лауреат престижного конкурса продолжал обитать в съемной квартире, в которой не было даже пианино. Он все так же записывал где-то в дороге и в гостиницах ноты на клочках бумаги. Так могло продолжаться и дальше, если бы не выручил Иосиф Кобзон. Однажды после очередного совместного концерта Иосиф Давыдович вызвался подбросить Мартынова до дома. А тот внезапно заявил, что он сегодня ночует… на Курском вокзале. И на следующее утро Кобзон повел коллегу к зампреду Моссовета. Через неделю Евгений внес необходимый задаток в жилищно-строительный кооператив, а через полгода получил ордер на новую квартиру. Мартынов был уже суперпопулярным артистом, его песни распевала вся страна.

В августе 1978-го певец женился. Его супругой стала 19-летняя киевлянка, студентка Киевского музыкального училища Эвелина Старанченко.

После двухлетнего перерыва, Мартынов снова объявился в финальной «Песне года». Правда, не в качестве исполнителя (туда его категорически не приглашали после того, как теленачальница Стелла Жданова заявила, что «у Мартынова лицо не артиста, а приказчика, ему бы до революции в полосатых штанах в трактире служить»), а в качестве автора: их с Дементьевым песня «Отчий дом» прозвучала в исполнении Софии Ротару и Карела Готта.

с сыном Сережей

В 1983-м в семье Мартыновых случилось два радостных события: у них родился сын Сергей, и Евгения наконец приняли в Союз композиторов СССР. До этого он несколько раз пытался пробиться туда, но каждая из этих попыток заканчивалась неудачей. Недоброжелателей и завистников среди коллег у Мартынова было, что называется, выше крыши. Но на этот раз рекомендации для приема в Союз Евгению согласились дать мэтры советской эстрады – Марк Фрадкин и Никита Богословский.

«И, сложив бесстрашно крылья, на землю упал»

Сбылась мечта, однако в конце 1980-х для советской эстрады наступили не лучшие времена. На авансцену сначала вышел рок-н-ролл, в результате чего любовная лирика, которую писал и исполнял Евгений, стала никому не нужна. А уж когда на сцену хлынули так называемые фанерщики, тут у Мартынова и вовсе руки опустились. Он продолжал активно работать, выступать, но былой радости этот процесс ему уже не доставлял.

После всех переживаний, которые свалились на него в те годы, Евгений зимой 1988 года решил подлечиться: по совету друзей-космонавтов прошел полное медицинское обследование в Звездном городке. Вышел оттуда совсем другим человеком – помолодевшим, повеселевшим. Нотная тетрадь, которую он туда с собой прихватил, была вся исписана новыми произведениями. Однако никому они оказались не нужны. И спустя несколько месяцев Мартынов опять впал в хандру и отчаяние. А тут еще некие «кооператоры», которые устраивали его концерты, «нагрели» его на 10 тысяч рублей. Мартынов подал в суд, что только прибавило ему нервотрепки. А потом неожиданный недуг свалился на отца Евгения – ему предстояло сделать глазную операцию. В итоге сердце Мартынова не выдержало нагрузок…

Евгений умер 3 сентября 1990 года совершенно неожиданно для всех, ведь ему было всего 42 года. В этом возрасте из жизни ушли Владимир Высоцкий, Джон Леннон, Джо Дассен.

В тот роковой день Мартынову предстояло отвезти отца в клинику, встретиться с адвокатом, утрясти вопрос с загранкомандировкой. Чувствовал себя артист неважно, а надо было чинить «Волгу», которая так некстати вдруг сломалась. Мартынов отправился к таксисту, однажды уже помогавшему ему ремонтировать автомобиль. Вместе с другим автолюбителем он вошел в лифт одного из соседских домов, где ему и стало плохо, а его спутник, испугавшись, сбежал, не вызвав даже скорой помощи.

ФАКТЫ

В Артемовске есть улица Евгения Мартынова, на доме в Камышине, где он родился, – мемориальная доска; проводится фестиваль песни имени Мартынова.

Если на критику какой-либо песни Евгений отвечал, что она нравится народу, ему, случалось, говорили: «Народ надо воспитывать». Да и к текстам песен часто придирались. Еще в 1975 году Евгению Мартынову и Дементьеву пришлось долго убеждать главного редактора Центрального телевидения, что слова «улететь в края далекие лебедь не мог» никакого отношения к эмиграции евреев не имеют.

Генерал-бумеранг: Евгений Мартынов покинул пост главы полиции региона

Евгений Мартынов благополучно отсидел свой срок во главе калининградской полиции и вернулся в столицу, оставив здесь не очень внятное впечатление о проделанной работе и одну весьма неприятную историю, точку в которой ещё предстоит поставить.

В четверг калининградская полиция осталась без головы. Возглавлявший её генерал-лейтенант Евгений Мартынов исполнил свою мечту и вернулся в столицу, не доработав в регионе без малого двух месяцев до пятилетнего срока.

Как стало известно из опубликованного в четверг официального сообщения на портале правовой информации, президент России Владимир Путин назначил Евгения Мартынова главным инспектором МВД РФ, освободив его от должности главы УМВД РФ по Калининградской области. Назначен Мартынов на эту должность был 26 июля также указом президента. Таким образом, до круглой даты ему не хватило всего лишь 54 дней. Впрочем, как говорят источники в управлении МВД по Калининградской области, контракт генерал-лейтенанта истёк ещё 5 мая, таким образом, его увольнение с должности было делом техники.

Если после отставки его предшественника Сергея Кириченко многие выражались в духе «ушла эпоха», то о периоде работы Мартынова так вряд ли можно сказать. Оценивать работу и личность главного областного полицейского вслух как до его ухода с поста, так и после осмеливаются откровенно немногие. Но неофициальную картину существования здесь Евгения Мартынова можно назвать коротко: «отсиделся».

Распространённая версия заключается в следующем: Мартынов являлся в известной степени креатурой бывшего первого замминистра МВД генерал-полковника Михаила Суходольского. В период, предшествовавший активному конфликту Суходольского с главой МВД Рашидом Нургалиевым в 2012 году, первый замминистра постарался обезопасить одновременно как себя, так и своих приближённых, способных скомпрометировать ситуацию.

Одним из них оказался Мартынов, которого в октябре 2008 года СМИ связали с сомнительной историей, включающей ДТП со смертельным исходом якобы при участии его служебной машины. Официально Мартынов был непричастен к происшествию, в МВД опровергли его связь с аварией. Однако Суходольский, говорят источники, близкие к руководству УМВД, постарался перевести Мартынова в «тихое место» на время обострения конфликта.

Как известно, конфликт с Нургалиевым завершился не в пользу Суходольского, он был переведён на должность начальника ГУВД Санкт-Петербурга , после чего со скандалом был отправлен в отставку. Соответственно, возможности вернуться на высокопоставленную должность в аппарат МВД в Москве для Евгения Мартынова были исчерпаны. И он остался здесь на целых пять лет.

Новая метла

Начал новый главы УМВД с ревизии хозяйства, доставшегося ему в наследство от правившего местной полицией в течение 10 лет Сергея Кириченко. Спустя менее года после назначения Мартынов озвучил безрадостные итоги: посетовал на низкие результаты работы управления, разруху в хозяйстве и кинологической службе, а также истерию уволенных офицеров. В отношении Кириченко была проведена служебная проверка, однако о её результатах не сообщалось. Кроме того, должности лишился возглавлявший почти 20 лет областную ГАИ/ГИБДД Юрий Казаков.

В последовавшие годы особо крупных достижений полиция не показывала. Результаты деятельности напоминали катание на американских горках — то раскрываемость определённых преступлений повыше, то пониже, то убивают реже, то чаще. Особое внимание Мартынов проявлял к развитию в регионе системы «Безопасный город», созданием которой он сам занимался на прошлой должности, когда возглавлял Главный информационно-аналитический центр МВД РФ. Однако дело это было непростое — бюджет области неохотно выделял на совершенствование мер безопасности средства. Как заявлял Мартынов в марте депутатам областной Думы, областной бюджет из 330 млн рублей штрафов, собранных сотрудниками УМВД, вернул им на мероприятия по обеспечению безопасности лишь 21 млн рублей. Тогда как в иных регионах этот показатель достигает 50 процентов, утверждал генерал-лейтенант .

Одним из важных направлений работы УМВД при Мартынове стала борьба с нелегальной добычей янтаря. Однако в силу несовершенства законодательной базы — фактического отсутствия уголовного наказания для «чёрных копателей», особых успехов в этом направлении полицейские достичь не смогли.

Не особо удачным стала и развязанная под бурные аплодисменты из здания правительства кампания против «янтарного короля» Виктора Богдана. Уголовное дело, возбужденное в его отношении по якобы имевшим место фактам незаконного возврата НДС на сумму 350 млн рублей, результатов в виде Богдана за решёткой не дало. Предприниматель по сей день находится в Польше, которая наотрез отказалась экстрадировать Богдана в Россию.

С фигурой Богдана источники связывают кампанию, развязанную против Мартынова на телеканале «Россия» в 2014 году. В эфире программы « Вести-Дежурная часть» вышло сразу несколько сюжетов, в которых ведущие и их собеседники обвиняли местное УМВД и лично Мартынова в бездействии, низких результатах работы и коррумпированности. Реального подтверждения озвученная в телеэфире информация не получила. Второй возможной причиной появления подобных сюжетов могли быть попытки Мартынова вернуться на руководящие должности в аппарат МВД в Москве — свято место, как известно, пусто не бывает.

Краденые камни

Превратили в пыль: структуры Богдана заявляют о хищении янтаря на 96 млн евро
В начале октября полиция заявила, что янтарь, конфискованный в рамках уголовного дела, возбуждённого в отношении экс-руководителя компании «Амбер плюс» Виктора Богдана, будет передан государству. В УМВД Калининградской области заявляют о 69 тоннах янтаря, хранящегося в качестве вещественного доказательства. Однако сами владельцы янтаря утверждают, что почти весь изъятый у них полицией камень был похищен, пока хранился на складе дочерней компании Калининградского янтарного комбината. Причём оценка стоимости похищенного выглядит астрономической — почти 100 млн евро. «Новый Калининград.Ru» попытался разобраться в этой истории.

Ещё одна связанная с Мартыновым и Богданом история ещё находится в развитии, её финал может оказаться весьма любопытным для многих людей в погонах. Речь идёт о похищении янтаря, изъятого после возбуждения против Богдана уголовного дела со складов принадлежавших ему компаний, а также их партнёров. Объёмы изъятого янтаря более чем внушительны: всего в ходе следствия было изъято 69 тонн янтаря. Конфискованное было помещено на склады предприятия «Янтарный ювелирпром», учредителем которого является Калининградский янтарный комбинат. Спустя некоторое время часть особо ценных камней, помещенных на хранение, пропала. В данный момент в Следственном комитете по Калининградской области расследуется ряд уголовных дел о хищении янтаря. Адвокаты потерпевшей стороны оценивали похищенное в 96 млн евро.

Явную и важную роль в произошедшем с «янтарём Богдана» играли именно сотрудники полиции — они конфисковывали, описывали, опечатывали и проверяли сохранность изъятого. До тех пор, пока не выяснилось, что проверять-то уже особо и нечего.

Когда Мартынову задавали прямые вопросы о причастности полицейских к хищению янтаря, он заявлял, что УМВД не имело к этому отношения. Что было, мягко говоря, не совсем верно. В феврале нынешнего года стало известно, что 24-летнему лейтенанту полиции было предъявлено обвинение в хищении более 40 кг янтаря, конфискованного у принадлежавшей Богдану компании «Амбер плюс». По версии следствия, обвиняемый, являясь оперуполномоченным управления по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, произвёл изъятие 227 мешков янтаря, принадлежащих компании «Амбер плюс». При этом с 21 декабря 2013 года по 4 июля 2014 года, мужчина похитил 42,5 кг янтаря на сумму более 1 миллиона рублей. Подозреваемому грозит лишение свободы на срок до 10 лет. По результатам проведённой в УМВД проверки мужчина был уволен из органов внутренних дел, а его непосредственные руководители привлечены к строгой дисциплинарной ответственности, в том числе с освобождением от занимаемых должностей.

Ниточки от расследуемой в Калининграде истории с похищением «янтаря Богдана» тянутся весьма круто наверх. Тогда же, в феврале ведущий дело о хищении следователь по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел СК по Калининградской области Кирилл Парфёнов рассказал «Новому Калининграду.Ru», что в деле также появился потенциальный заказчик преступления. По словам Парфёнова, это житель Москвы, и в настоящее время он объявлен в розыск. «В деле появился новый обвиняемый, правда, лично его ещё я не видел. И поскольку не могу длительное время увидеть, я объявил его в розыск. Обвинение предъявлено ему заочно. Могу сказать, что это житель Москвы, по нашему мнению, это организатор преступления», — рассказал Парфёнов.

Очевидно, что хищение подобного масштаба вряд ли могли организовать рядовые сотрудники УМВД, подобные обвинённому лейтенанту. Адвокаты Богдана недвусмысленно намекали: по их мнению, вся кампания, развязанная против их клиента, имела целью именно похищение принадлежавшего его структурам янтаря. Вряд ли деятельность Богдана в те времена, когда он мог спокойно разгуливать по Янтарному и Балтийску, обходилась без участия высокопоставленных покровителей в важных столичных кабинетах. Соответственно, санкционировать его уголовное преследование могли ещё более высокопоставленные чины.

Как бы то ни было, срок вынужденного, как считают источники, пребывания Евгения Мартынова в должности начальника УМВД по Калининградской области подошёл к концу. Генерал-лейтенант , как бумеранг, покружил здесь и благополучно вернулся туда, куда хотел — в столицу, в федеральный аппарат МВД. Оставив после себя странное впечатление почти полной отстранённости. Местным он так и не стал, да вовсе к тому и не стремился.

Текст — Алексей МИЛОВАНОВ, фото из архива редакции.

Евгений Мартынов часто шутил: «Современная эпоха — это борьба двух систем, социалистической и нервной, и пока что первая побеждает»

Юрий всегда был Евгению верным другом и помощником во всех делах, а после смерти стал еще и биографом брата, написав книгу о его жизни и творчестве.

— Юрий Григорьевич, когда у вашего брата появились способности к музыке?

— Достаточно рано. Наш отец, музыкант-самоучка, с войны вернулся инвалидом II группы и, чтобы содержать семью, подрабатывал сразу в нескольких местах: и на утренниках в детских садах играл, и уроки пения в школе вел, и в заводской самодеятельности аккомпанировал, и на танцах по выходным.

Когда папа брал в руки аккордеон, брат бросал все свои детские занятия и усаживался слушать. Он очень легко запоминал услышанные мелодии, напевал их, танцевал. У Жени было много детских увлечений — он любил литературу и хорошо декламировал стихи, прекрасно рисовал, но больше всего, как и все мальчишки, любил футбол. Однако музыка в конечном счете вытеснила все другие занятия.

— А какой инструмент предпочитал ваш брат?

— Когда ему исполнилось 11 лет, ему купили немецкий аккордеон! С ним он и занимался в местной музыкальной школе. Но после восьмого класса Женя поступил в Артемовское музыкальное училище на духовое отделение — класса аккордеона там не было, и отныне его музыкальным инструментом стал кларнет. Но брат прекрасно играл и на фортепиано, жалея только о том, что не смог заниматься на нем с самого начала.

Когда пришло время поступать в консерваторию, Женя остановил свой выбор на Киеве. Отец был против: мол, там все места будут заняты «своими». Но брат рискнул. И вскоре от него пришла телеграмма, заставившая маму расплакаться от счастья: «Поступил. Еду. Женя».

— Почему же он там не задержался?

— В Киеве Женя оказался в ужасном положении — ему просто негде было жить. Комнатка в общежитии, в которой он ютился, произвела на нашего отца ужасное впечатление: пустые бутылки, тараканы, кровати без постельного белья и вечно пьяные соседи-студенты. Плюс сизый сигаретный дым, от которого перехватывало дух, ведь у нас дома никто не курил.

О том, чтобы снимать квартиру или комнату, речь не шла — у нашей семьи не было на это денег. В общем, пришлось отцу с Женей идти в Министерство культуры и добиваться перевода в Донецк. В здешней консерватории брат был на отличном счету, у него даже прозвище было Подарок. Женя его оправдал: курс обучения, рассчитанный на пять лет, прошел досрочно — за четыре года.

— Как из Донецка ваш брат попал в Москву? По тем временам это было более чем непросто.

— С рекомендательным письмом, которое ему дал один из донецких дирижеров, Женя поехал к популярной певице Майе Кристалинской. Майя Владимировна исполнила две песни брата — «Березка» на стихи Есенина и «У песни есть имя и отчество» на стихи Лисянского — и дала ему рекомендацию в Росконцерт. В 73-м году Женя был официально зачислен в ансамбль «Советская песня» при Росконцерте, и ему были назначены две разовые ставки за концерт: вокальная — 13 рублей и инструментальная — шесть рублей.

— Не густо!

— Тем не менее он был очень доволен, что его признали не только музыкантом, но и вокалистом. Брат стал усиленно заниматься вокалом, брал уроки у известных педагогов, в том числе и у артистов Большого театра. Он делал даже специальную гимнастику для голосового аппарата. И вскоре голос у него настолько окреп, что от его верхних нот звенели плафоны на люстре, а у меня просто уши закладывало.

— Настоящий успех к вашему брату пришел в 74-м году, когда юная София Ротару исполнила его «Балладу о матери» на фестивале «Песня года».

— Можно и так сказать. Но звездный час для него настал, когда в 75-м с песней «Яблони в цвету» он получил Гран-при на фестивале «Братиславская лира», а в 76-м — серебряную медаль за «Аленушку» на «Золотом Орфее» в Болгарии. Без Жени не обходился тогда ни один праздничный концерт на телевидении.

— На его материальном положении успех, надеюсь, сказался?

— В том-то и дело, что нет. Брат по-прежнему снимал комнату, потом квартиру, но своего жилья у него не было. И только благодаря Иосифу Кобзону, который отвел его в ЦК ВЛКСМ, брат смог сделать первый взнос за кооперативную квартиру на Большой Спасской улице. Первое, что Женя купил и торжественно занес в новый дом, было фортепиано. А вскоре он женился на симпатичной киевлянке Эвелине Старенченко. Женя называл ее Олененком и любил так, что готов был исполнить любой каприз.

— Так уж и любой!

— Судите сами. В 77-м году мы с Женей и Элей, тогда еще его невестой, отдыхали в Феодосии. В местном «Детском мире» Эля пришла в восторг от больших плюшевых игрушек, и Женя, не долго думая, купил ей все, которые стояли на витрине. В обычное такси они не поместились, пришлось вызывать грузовое. Когда же пришло время возвращаться домой, Эля не захотела оставлять плюшевых друзей в гостинице — сказала, что они просто умрут от обиды. В результате весь этот «зверинец» подвезли к поезду на микроавтобусе и дали телеграмму в Киев, чтобы там его встречали.

— Молодая жена, наверное, натерпелась от многочисленных поклонниц Евгения?

— А как же! И с раскладушками приезжали, и письмами засыпали, и посылки присылали, и по телефону звонили. Женя никогда не снимал дома трубку, это делали либо Эля, либо я, но звонки все равно не прекращались. Не все они были безобидными. Эле, например, могли сказать, что ее муж в данный момент развлекается с любовницей. Звонившие не знали, что ничего не подозревающий Женя находится дома.

«ЖЕНЯ БОЯЛСЯ ЗАХОДИТЬ В ПУСТОЙ ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР. СНАЧАЛА ОСТОРОЖНО ОГЛЯДЫВАЛ ВСЕ И ТОЛЬКО ПОТОМ МОГ РАССЛАБИТЬСЯ»

— Говорят, чиновники от культуры не жаловали Евгения Григорьевича?

— Я до сих пор помню некоторые высказывания, которые глубоко ранили Женю, хотя он и старался этого не показывать. То кому-то не нравилась ямочка у него на подбородке, то кто-то находил, что Женя слишком поправился. После этого он месяцами сидел только на фруктах и овощах и даже чай пил без сахара. Однажды Эля с возмущением рассказывала, как Женя, попробовав в поезде чай, вдруг сказал: «Надо же, какой вкусный! А у нас дома не такой, хоть и индийский». Просто в поезде чай был с сахаром, в котором брат постоянно себе отказывал.

Такая же история произошла и с хлебом, которым его угощали в гостях у Аллы Пугачевой. Вернувшись, он рассказывал, что ничего вкуснее не ел никогда в жизни. Мы расспрашивали его, как же этот хлеб называется, но он в ответ пожимал плечами. «Конечно, — сказала тогда мама, — ты несколько месяцев вообще никакого хлеба не ел, все поправиться боишься, тебе сейчас любой покажется вкусным». На следующий день ему принесли несколько сортов ржаного хлеба, оказалось, что у Пугачевой он ел «Бородинский». Но вернемся к чиновникам от культуры.

Если на критику какой-либо песни Женя отвечал, что она нравится народу, ему, случалось, говорили: «Народ надо воспитывать». Но самым обидным, пожалуй, было высказывание одной начальственной дамы: «У Мартынова лицо приказчика, такие, как он, до революции в полосатых штанах в трактирах служили». Да и к текстам песен часто придирались. Еще в 75-м году Жене и Андрею Дементьеву пришлось долго убеждать главного редактора Центрального телевидения, что слова «улететь в края далекие лебедь не мог» никакого отношения к эмиграции евреев не имеют.

— Тем не менее перестройку ваш брат не принял?

— Не перестройку, а то, что происходило в это время с нашей культурой. Женю поражал уровень музыкальной безграмотности, который демонстрировало новое поколение исполнителей. Да и зрители постепенно становились другими. Помню, как после очередного концерта он жаловался, что в зале совсем не осталось хороших лиц, что когда он поет, люди переговариваются и жуют жвачку. Что же до перестройки, то Женя часто шутил: «Современная эпоха — это борьба двух систем, социалистической и нервной, и пока что первая побеждает».

— Правда, что ваш брат предчувствовал свою смерть?

— Мне он об этом не говорил. Но в одной из последних песен, «Сочинение на тему», которую Женя так никогда и не исполнил со сцены, было фортепианное вступление, напоминающее похоронный марш. Когда я сказал ему об этом, он спросил: «И что же теперь делать?». Кое-что изменив, я придал музыке более легкое и светлое звучание, но все равно эта песня была удивительно не похожа на все предыдущие его произведения.

Его друг Давид Усманов рассказывал мне, что во время гастрольной поездки в июле 90-го в Оренбург они с Женей жили в одном гостиничном номере. Однажды Давид проснулся рано утром и увидел, что сосед не спит. «Ты чего в такую рань подскочил?» — спросил Усманов, и брат ответил: «Знаешь, мне сейчас приснилось, будто бы я умер, лежу в гробу в Доме композиторов, где по мне идет панихида: свечи горят, родные плачут, друзья речи произносят и мой портрет стоит в траурной рамке».

Оказывается, в ту ночь у Жени заболело сердце, да так, что он не мог ни пошевелиться, ни позвать на помощь. А когда его, наконец, сморило, ему приснились собственные похороны. Поэтому он встал и оделся: боялся, что если снова уснет, увидит то же самое.

Усманов вспоминал, что в той поездке у Жени перед концертами начинало болеть сердце, учащался пульс. У брата и раньше были проблемы со здоровьем, года за два до этого он по совету друзей-космонавтов даже прошел реабилитационно-восстановительный курс в больнице Звездного городка. После этого он хорошо себя чувствовал, но потом снова начал жаловаться на то, что не может уснуть даже со снотворным, а на тумбочке возле его кровати появились пузырьки с сердечными каплями. И уж совсем странным было то, что он боялся заходить в пустой гостиничный номер — сначала осторожно оглядывал все и только потом мог расслабиться.

«КОГДА МЫ УХОДИЛИ С КЛАДБИЩА, ЖЕНЯ СКАЗАЛ: «А МНЕ ЗДЕСЬ НРАВИТСЯ — ТИХО, СПОКОЙНО, НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!»

— Евгений Григорьевич чего-то боялся?

— В то время в суде слушалось дело по невыплате гастрольных гонораров — 10 тысяч рублей. И раньше случалось такое, что после одного-двух концертов организаторы исчезали, не заплатив ни копейки. Но в тот раз речь шла о 10-дневном концертном турне по Рязанской области, и Женя решил побороться. Но чем дальше разбирались в этом деле правоохранительные органы, тем больше удивительных вещей обнаруживали: организации, с которой был заключен договор, не существовало в природе, а паспорта, на которые были оформлены документы, оказались фальшивыми, настоящими же руководителями были. находящиеся в розыске рецидивисты.

Мы убеждали его не связываться, но он стоял на своем: «Я им не мальчик и не позволю так со мной поступать! И чего мне бояться, если я во всем прав?». В день Жениной смерти адвокат брата позвонил и сказал ему, что им нужно встретиться, поскольку дело приобретает уголовную окраску.

— Вы помните, когда видели брата в последний раз?

— За день до смерти, 2 сентября 1990 года. Женя с Элей ехали в гости, и им нужна была бутылка спиртного, вот они и заскочили по пути ко мне — у меня, равнодушного к алкогольным напиткам, несколько бутылок (а спиртное тогда было в дефиците) всегда стояло про запас. Женя взял «Шампанское» и коньяк и спросил, сколько он мне должен. Я отказывался от денег, но он сказал: «Хорошо, я завтра тебе отдам». Однако уже в дверях обернулся: «Нет, лучше я отдам тебе сегодня».

— Что же случилось 3 сентября 1990 года?

— Женя должен был везти отца в клинику, но его машина упорно не заводилась. И он отправился искать слесаря, который когда-то уже помогал ему ее чинить. По дороге зашел в отделение милиции, поговорил со знакомыми ребятами, попросил у них рюмку водки — сказал, что сердце ноет. Водки не было, и он пошел дальше. Часа через полтора домой перезвонили из милиции, трубку сняла мама. Ей сказали, что с Женей произошло несчастье и он в больнице. Обещали перезвонить, но звонка все не было. Тогда отец сам пошел в отделение милиции — ему, как мужчине и солдату, сказали правду.

Женю нашли без сознания в подъезде шестого корпуса дома № 10 по улице Гарибальди. Туда брат пришел с двумя слесарями, которые обещали починить его «волгу». Перед этим распили бутылку водки. По словам собутыльников, Женя только пригубил, они же допили остальное. Увидев, что заказчику стало плохо, эти люди сначала сбежали, а потом так напились, что у милиции не было никакой возможности допросить их. Якобы в тот подъезд они шли к таксисту, который однажды уже чинил машину брата. Но когда милиция попробовала того отыскать, выяснилось, что такой человек никогда в этом доме не жил.

— Врачи что говорили: вашего брата можно было спасти?

— Реанимационные меры запоздали, потому что прибывшие на место происшедшего милиционеры почему-то сначала привели педиатра из соседней поликлиники, которая, конечно же, ничем не могла помочь, и только потом вызвали «скорую».

В официальном заключении о смерти Жени написано: «Острая сердечная недостаточность», но в этом деле и сегодня гораздо больше вопросов, чем ответов.

Женя похоронен на Новокунцевском кладбище, недалеко от входа. Напротив его могилы растут яблони, во время похорон на них росли яблоки, а весной, когда мы приезжаем на день рождения Жени (он родился 22 мая), они цветут, напоминая нам об одной из самых знаменитых его песен.

— Это вы выбрали Новокунцевское кладбище или, как гласит легенда, ваш брат сам изъявил желание там лежать?

— В апреле 90-го года, за полгода до смерти Жени, скончался композитор Марк Фрадкин, который когда-то давал ему рекомендацию в Союз композиторов. По моей вине мы опоздали и приехали, когда все уже выходили с кладбища. Мы подождали, когда народ разойдется, а потом пошли к могиле — нас пропустил сторож, который собирался уже закрывать ворота. Женя тогда с интересом прошелся по кладбищу, рассматривал памятники, голые еще деревья, стены находившегося рядом монастыря, а потом вдруг сказал: «А мне здесь нравится — тихо, спокойно, никаких проблем! Надо присмотреть себе здесь участок заранее».

Когда Женю хоронили, была хорошая, ясная погода. Но после того как были сказаны все прощальные слова и отыграл военный оркестр, прогремел гром и из единственной грозовой тучи, которая проплывала над кладбищем, на землю упали несколько дождевых капель.

ДРУГ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА МУЗЫКАНТ ВЛАДИМИР ВОВЧЕНКО: «МОСКВА ПРИНЕСЛА ЕМУ СЛАВУ, ОНА ЖЕ ЕГО И ПОГУБИЛА»

Владимир Вовченко знал Евгения Мартынова со студенческих лет и лучше других понимал, насколько ранимым и беззащитным он был.

— Владимир Николаевич, как вы познакомились с Евгением Мартыновым?

— Во время концерта в Донецке. Мы были студентами Артемовского музыкального училища: он — кларнетистом, я — народником. Выступали мы в разное время, поэтому у меня была возможность послушать Женю — он замечательно играл на кларнете. Познакомились и разбежались. Но как-то так получалось, что судьба все время сводила нас вместе — то на каком-то концерте выступали, то на студенческом вечере.

На таких вечерах Женя блистал — он пел тогда в джазовом оркестре, которым руководил Гена Гонтаренко. Никогда не забуду, как они с ребятами сделали песню «Ти ж мене пiдманула» в джазовой обработке. Обычно на свадьбах ее поют развязно, а у Жени получилось по-эстрадному — стильно и современно.

Уже когда мы учились в Донецкой консерватории, Женя стал писать сам. Я к тому времени начал руководить вокально-инструментальным ансамблем «Дончаночка», и он предлагал свои песни нам в репертуар. Одна из таких песен — «Баллада о матери» — поразила меня до глубины души. Вообще, я с теплотой в душе вспоминаю то время: мы были молоды и буквально пропитаны запахом донецких роз, жили вместе в общежитии, нас окружали красивые девушки.

— В то время у Мартынова была любимая девушка?

— Он, как все мы, и влюблялся, и встречался, но серьезных отношений не заводил, потому что превыше всего для него была музыка. Мы же были фанатами своего дела, могли репетировать по восемь-девять часов подряд.

Каждое утро у нас начиналось с того, что Женя в шесть утра выходил в коридор и распевался, чем всех нас и будил. Конечно, никто не хотел так рано вставать, но в институт надо было прийти загодя, чтобы успеть занять класс для занятий — их распределяли с утра.

К сожалению, после института наши пути разошлись. Я ушел в армию, потом работал на Севере, а Женя уехал в Москву. Москва принесла ему славу, она же, в конце концов, его и погубила. Иногда я думаю, что если бы Женя остался с нами в Донецке, мы бы не дали его в обиду.

— Почему вы так считаете?

— Очень уж трудно ему здесь приходилось. Москва — город непростой, здесь все время нужно держать стойку, нельзя показывать, что тебе трудно, что тебя кто-то обидел или оскорбил. А Женю легко было задеть. Он же совершенно не умел защищаться, любое злое слово принимал близко к сердцу. Бог дал ему талант, но обделил умением за себя постоять. Таких людей надо беречь, а в Москве все было наоборот.

Покойная Валентина Толкунова, которая исполняла песни Мартынова, рассказывала мне, как нелегко приходилось Жене в Москве. Едва он стал известным и его песни запели звезды, тут же появились и завистники. Они не только открыто насмехались над Мартыновым, но и делали гадости. А он к этому был не готов. Даже сейчас, спустя почти 20 лет после его смерти, многие продолжают говорить о нем плохо.

Меня часто приглашают в телевизионные программы, посвященные Жене, и в одной из них Левон Оганезов сказал, что, дескать, Мартынов был хорошим композитором-мелодистом, но плохим певцом. Я категорически с этим не согласен! У Жени все его песни шли от голоса, он сначала пел, а потом уже записывал музыку. Еще в консерватории он много занимался вокалом, да и впоследствии выступал на центральных телевизионных каналах вживую, а не под фанеру, как это делают сейчас. Представляете, как обидно ему было, когда до него доходили слухи о том, что у него нет голоса? Я уже не говорю о «шутках», которые позволяли себе некоторые его знакомые.

— Что вы имеете в виду?

— Вот только одна история, которая произошла на гастролях в Мексике. Владимир Винокур, изменив голос, позвонил Жене в номер и, представившись работником местного радио, сказал, что хочет получить записи его песен. Якобы в Мексике очень хорошо знают его песни, потому что они звучат даже по «Голосу Америки». Кончилось все тем, что Женя пел прямо в трубку, а Винокур с друзьями на другом конце провода буквально умирали со смеху. Женя тогда сделал вид, что не обиделся. «Вот, — рассказывал он мне, — ребята меня разыграли». Но, хорошо зная его ранимость, я понимаю, какая зарубка осталась у него на сердце.

Таких «шуток», а соответственно и зарубок было множество. А главное — со временем его перестали приглашать на телевидение, чиновники от культуры всячески отодвигали его в сторону, его долго не принимали в Союз композиторов — выдвигали какие-то совершенно невыполнимые требования. Неудивительно, что он так рано ушел.

ДРУГ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА ГЕОРГИЙ ЛЕБЕДЯНСКИЙ: «ЕСЛИ ЖЕНЯ РЕШАЛСЯ ВБИТЬ ГВОЗДЬ, ТУТ ЖЕ НАГОТОВЕ СТОЯЛИ МАМА С БИНТАМИ И БРАТ С ЙОДОМ»

Следователь Георгий Лебедянский появился в жизни Евгения Мартынова, чтобы помочь ему избежать службы в армии, а остался его другом на всю жизнь.

— Георгий Михайлович, вы были человеком, далеким от музыки, которая единственно интересовала Евгения Мартынова. Что вас сдружило?

— Он, извините за пафос, обладал даром притягивать к себе людей. А еще нас сблизило отсутствие тяги к стадности, самостоятельность. Он никогда не кичился своим статусом, со всеми общался легко и на равных. При этом был человеком ранимым и беззащитным, мог переживать из-за любой мелочи.

Однажды в прессе появилось сообщение о том, что известного певца и композитора Евгения Мартынова ограбили, отобрав у него 50 рублей. Я тут же кинулся звонить Жене, и оказалось, что эта неприятность произошла с его питерским тезкой, тоже композитором Евгением Мартыновым.

Так знаете, из-за чего Женя тогда переживал больше всего? Ему невыносимо было думать, что люди решат, будто у него в кармане может быть всего 50 целковых. А как он переживал, что никто из коллег-композиторов и исполнителей не поздравил его со свадьбой, которую отпраздновали в Зеркальном зале ресторана «Прага»! Если не ошибаюсь, телеграмму прислала только Людмила Сенчина.

Женя очень трогательно относился к своим близким. Когда в Софии его обокрали и раздели — сняли пиджак, забрали перстень, — он плакал и говорил, что жаль не собственно пиджак, а то, что мама его специально приталила. Очень любил своего брата Юрия, в любом разговоре, как с друзьями, так и с посторонними, подчеркивал, что Юрий гораздо талантливее его самого. И было очевидно: он действительно верит в то, что говорит.

— У Мартынова случались романы на стороне или он был верен жене Эвелине?

— Это был его второй брак. Первый, фиктивный, он заключил, чтобы решить вопросы с московской пропиской. Эля стала его первой и единственной любовью.

Любая девушка сочла бы за счастье с ним познакомиться, но Женя часто говорил мне: «Ничего не могу с собой поделать — только Элю люблю!». Молодые люди встретились в Киеве: она училась в музыкальном училище, а Мартынов поступал в консерваторию. После перевода в Донецк он отношений с Элей не прекратил: они долгое время общались по телефону, а потом Женя привез ее в Москву, в квартиру на Большую Спасскую.

— Наверняка, обустроив к этому времени семейное гнездышко.

— Ой, в быту Евгений был абсолютно беспомощным! У нас был общий друг — Володя Столяров, летчик, мастер на все руки. Именно он делал ремонт в кооперативной квартире на Большой Спасской. Иной раз Женя звонил в панике: нужно вбить гвоздь, а Володя занят. Если же все-таки он решался сам это сделать, тут же наготове стояли мама с бинтами и брат с йодом.

— Обстоятельства смерти Евгения Мартынова неоднозначны: его близкие не верят в сердечный приступ, считают, что это было убийство. А что думаете вы, бывший следователь?

— К сожалению, в последние годы я общался с ним не так часто, как хотелось бы, и о его смерти узнал из телевизионных новостей. Не стал звонить, а сразу же поехал к Мартыновым домой — они тогда уже жили на улице Пилюгина. Помню, меня поразили разбитые стеклянные двери в подъезд, сразу мелькнула мысль: что-то тут не так. Но потом, узнав все обстоятельства дела, пришел к выводу, что смерть Жени все-таки была естественной. К тому все шло — его перестали приглашать на концерты, всячески затирали, у него были проблемы с телеэфирами, он очень сильно из-за этого переживал, и сердце не выдержало.

Смотрите еще:

  • Инн получить обручевский Налоговая инспекция № 28 - Юго-Западный АО Контакт-центр: +7 (495) 276-22-22 Приемная: +7 (495) 400-25-00 Канцелярия: +7 (495) 400-24-33 Для справок: +7 (495) 400-25-17, +7 (495) 400-25-19 - новый порядок применения […]
  • Как узнать какая очередь в детский сад Как узнать номер очереди в детский сад на портале госуслуг? Одной из наиболее популярных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, является проверка состояния очереди в детский сад, сообщил председатель […]
  • Земельная кадастровая палата раменское Кадастровая палата раменского района московской области адрес Земельная кадастровая палата мо Земельная кадастровая палата мо Вы можете позвонить в Земельная кадастровая палата мо по контактным телефонам: (496) […]
  • Кто обналичивал материнский капитал форум Обналичивание материнского капитала Увлеченный Заблокирован На сайте: 4 года Увлеченный На сайте: 4 года обменов/займов нет Местный Увлеченный СиськоРег Заблокирован Увлеченный Цитата (noi5y @ 18.1.2017) […]
  • Военный комиссариат г иркутск Военкоматы Иркутска: адреса и телефоны На данной странице находятся адреса и контактные телефоны военных комиссариатов в Иркутске. С помощью данного списка вы можете с легкостью найти интересующий вас ОВК. Для удобства […]
  • Ст159 ч4 ук рф в новой редакции с комментариями 2018 Поправки кстатье 159 ук рф в 2018 г Рекомендуем прочесть: Могут ли отказать в займе на жилье под мат капитал с плохой кредитной историей С февраля 2018 поправки по статье 228 к проекту федерального закона «О внесении […]
admin

Обсуждение закрыто.