Гкп в детском саду с какого возраста

Гкп в детском саду с какого возраста

Гкп в детском саду с какого возраста

Группа кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста функционируют при детских дошкольных учреждениях и подразумевает нахождение ребенка в стенах детского сада на короткий промежуток времени: от 3 до 4 часов. Не у всех родителей есть возможность устроить малыша в садик на целый день в полуторагодовалом возрасте, поэтому это достойный выход из положения и отличный вариант для ребенка привыкнуть к новым условиям жизни.

Каждая мама мечтает дать своему чаду все самое лучшее: разностороннее развитие и должный уход, игрушки, разнообразное и сбалансированное питание. Но по прошествии первых полутора лет жизни ребенка нередко сталкивается с трудностями, связанными с устройством в детский сад. Молодые родители стараются пораньше отдать туда малыша чаще всего не забавы ради, не от усталости от ухода за маленьким ребенком, а чтобы выйти на работу и улучшить материальное положение семьи, потому что пособие по уходу за детьми государство выплачивает лишь до полутора лет, а после на сегодняшний день начисляет ежемесячно по 50 руб. В правительстве уверяют, что с 2020 года ситуация изменится, и пособие приравняют к прожиточному минимуму на ребенка, но пока так.

Вот с этого момента и начинаются проблемы – как показывает практика, детей до 3 лет берут в дошкольные учреждения неохотно, потому что отсутствуют либо свободные места, либо необходимые условия для содержания малышей такого возраста, которые много чего не умеют делать самостоятельно, и им нужен особый уход и повышенное внимание.

Что это за группы

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей — это специальная группа, рассчитанная на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, выполняющая функции современных яслей. Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и уверенным в себе. Она работает несколько часов в день: чаще всего с 8 или 9 утра и до полудня. Некоторые детские сады занимаются с воспитанниками ГКП ежедневно, другие же практикуют работу групп 3 или 4 раза в неделю.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

Как оформить ребенка в ГКП

Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.

Дальше алгоритм действий прост:

  • прохождение медосмотра, подразумевающего сдачу всевозможных анализов и консультации специалистов разных направлений;
  • между администрацией детского дошкольного учреждения и законными представителями ребенка заключается договор;
  • родители предоставляют пакет документов, в который входят: паспорт одного из родителей или обоих, свидетельство о рождении, прописка или регистрация по месту проживания и медицинская карта.

Перед первым посещением ГКП родителей приглашают на специальное собрание, где знакомят с воспитателем, которому они доверят свое чадо, и внутренним распорядком работы учреждения.

Чем занимаются дети в ГКП

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

  • интеллектуальные: дети изучают буквы, цифры, цвета, в доступной для них форме знакомятся с окружающим миром, изучают науки на уровне, соответствующем возрасту;
  • творческие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации из цветной бумаги;
  • музыкальные: они учат и поют песни, которые потом показывают родителям на утренниках, знакомятся с музыкальными произведениями детских композиторов;
  • спортивные: в зависимости от инфраструктуры детского сада его воспитанники занимаются физической культурой, танцами, плаванием, футболом, активными играми;
  • в режим дня малышей обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, если позволяют погодные условия.

Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию: ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.

Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану:

  1. 08:00-08:30 – физкультурная зарядка;
  2. 09:00-09:30 – занятие творчеством;
  3. 10:00-10:30 – дидактические игры или развитие речи;
  4. 11:00 – прогулка на свежем воздухе;
  5. 12:00 – уход домой.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

В каждом детском саду разрабатывается индивидуальная образовательная программа, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы и особенности мышления.

Рекомендации для родителей

Группа короткого пребывания в детском саду – это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.

Рекомендации работников ГКП родителями:

  • не стоит принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Возможно, в первое время маме в течение всего пребывания придется находиться поблизости (на улице, в раздевалки и т.д.);
  • разговаривайте с малышом, объясняйте ему необходимость посещать детский сад, прививайте интерес к играм со сверстниками;
  • прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей: возможно, с собой ребенку попросят давать сменную обувь и одежду, бутылку с водой, влажные салфетки или полотенце;
  • помните, что все дети разные: одни привыкают к детскому саду с первых дней, другие на протяжении нескольких месяцев будут проявлять недовольство.

Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам, а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.

Что делать, если ребенка в Подмосковье не приняли в детский сад

Группа в детском саду

Зачисление ребенка в детский сад – процедура, которая строго регламентирована законом. Распределение на новый учебный год в Московской области осуществляется с 1 апреля по 31 августа. Если ребенку не хватило места в текущем году, ему предложат свободное место в другом детском саду. При отказе от предложенного места его оставляют в очереди еще на один год. При избрании альтернативного пути после зачисления ребенка в детский сад пишется заявление на перевод в желаемую дошкольную организацию. Как действовать, если нет мест в детском саду, читайте в материале портала mosreg.ru.

Согласно закону

Законодательное регулирование вопроса регистрация детей, а также их последующее распределение в дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Административных регламентов местной администрации соответствующих городских округов и муниципальных районов на основании вышеуказанных федеральных актов.

Представители ДОУ имеют право отказать об устройстве ребенка в детский сад только в том случае, если нет свободных мест. Отказывать по каким-либо другим причинам не имеют права.

Обратиться в вышестоящие органы

Работа Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

При отсутствии мест в детском саду для ребенка от 3-х лет родители могут обратиться к начальнику Управления образования местной администрации. На личном приеме объясните, почему вам требуется место в детском дошкольном учреждении. Словесное заявление подкрепите ходатайством от работодателя, в котором указано, что вы ценный сотрудник, и вам необходимо выйти на работу.

По закону, родители также могут пойти на прием в прокуратуру или отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок (как правило, в течение 30 дней). Решение высылается в письменном виде по месту регистрации.

Обратиться за компенсацией

Записи в блокноте рука бумаги подпись ручка

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

В некоторых муниципальных образованиях Московской области выплачивается компенсация из средств муниципального бюджета за непредоставление мест детям в муниципальных детских садах на основании решения органов местного самоуправления и при условии предоставления в муниципальный орган Управления образованием необходимых документов.

Данный вопрос относится к компетенции муниципалитетов, и для его решения необходимо обращаться в Управление образованием месту жительства.

Посещать группу неполного дня

Тренинговый центр педагогического мастерства в Реутове

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Реутов

Группы кратковременного пребывания рассчитаны не более чем на три часа без питания и сна. Группы сокращенного дня рассчитаны на 5 часов пребывания с питанием, но без сна. Такую услугу предоставляют муниципальные и частные детские сады.

По сути, ребенок получает там всю программу дошкольного образования. С ним работают по нескольким направлениям, таким как социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое. В муниципальных детских садах дети получают бесплатное дошкольное образование. В частных детских садах оплачиваются платные образовательные услуги.

Пойти в частный детский сад

В Московской области работает программа поддержки частных детских садов, которые принимают детей из очереди – программа частно-государственного партнерства. На содержание одного ребенка в частном детском саду из бюджета Московской области выделяются ежемесячно субвенция и субсидия. Плата родителей за пребывание ребенка в такой дошкольной образовательной организации приближена к средней плате в муниципальном детском саду по Московской области, за исключением дополнительных платных образовательных услуг.

После зачисления в такой детский сад пишется заявление на перевод в муниципальный детский сад по месту жительства. Ребенок возвращается в очередь по первоначальной дате постановке на учет, заявлению присваивается статус «Желает изменить ДОУ». Заявление рассматривается при текущем доукомплектовании групп в порядке очередности.

Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду

Марина Компанцева
Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду

«Особенности работы группы кратковременного пребывания

в детском саду»

В федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребёнка» подчёркивается, что государство обязано осуществлять всемерную поддержку семье в целях «обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав и подготовке детей к полноценной жизни в обществе». Очередной задачей общественного воспитания стало введение вариативных организационных форм дошкольного образования.

Работа в группе кратковременного пребывания в нашем детском саду построена с учётом закономерностей психического развития ребенка раннего возраста. Ведущая роль отводится предметной деятельности и общению со взрослыми.

В механизм создания единого информационно-образовательного пространства в ГКП мы включили три этапа. На первом этапе выстраивается система работы групп кратковременного пребывания. Каждый год для педагогов ГКП начинается с традиционного знакомства с семьями вновь поступивших детей, как правило, это происходит на «Дне открытых дверей». Родители имеют возможность посмотреть альбомы «Первые шаги в детский сад», «Как мы растем и развиваемся», которые освещают работу ДС и ГКП, ознакомиться с информационными стендами, с помещениями ДС, предметно-развивающей средой. После чего происходит более тесное знакомство, при котором родители заполняют анкеты, отвечают на вопросы педагогов и специалистов. Изучение результатов анкетирования показало, что ребёнок не всегда обеспечивается в домашних условиях разнообразием видов деятельности, необходимых для его гармоничного развития. В основном родители предпочитают лишь читать детям книги, играть с ними в «познавательные игры», гулять. Но при этом деятельность с детьми, как правило, проводятся бессистемно, от случая к случаю, в зависимости от настроения и свободного времени взрослых. Круг общения со сверстниками у этих детей довольно узок.

На втором этапе происходит активизация работы с детьми и родителями, создание научно-методического обеспечения деятельности по работе с детьми раннего возраста. На данном этапе при поступлении ребенка в группу кратковременного пребывания проводится активная работа по:

• психолого-педагогическому обследованию, в процессе которого изучается актуальный уровень развития ребенка, потенциальные возможности и индивидуальные особенности.

• наблюдению за поведенческими реакциями и готовностью к сотрудничеству со взрослыми;

• мониторингу результатов обследования.

В работе с родителями созданы условия для их активного участия в воспитании и обучении малыша, с целью выявить и раскрыть те положительные качества взрослых, которые необходимые для успешного сотрудничества со своим ребёнком. Организованы консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка в домашних условиях.

Третий этап включает в себя вовлечение родителей в образовательный процесс. Здесь работа ведетсяпо следующим направлениям:

• непосредственное участие взрослых в образовательной деятельности, подвижных играх, импровизированных постановках, рассказывании и чтении литературных произведений.

• подготовка к совместным развлечениям.

• участие в мастер — классах по изготовлению кукольных театров с последующей демонстрацией, совместных творческих работах по лепке, с организацией последующих выставок.

• помощь в создании предметно-развивающей среды (изготовление пособий, игрушек)

Для функционирования группы кратковременного пребывания в нашем саду пространство группы разделено на две игровые комнаты, которые в свою очередь разделены на отдельные подпространства и легко перестраивается в зависимости от предстоящей деятельности. Для работы с маленькими детьми помещение можно быстро освободить от лишних отвлекающих предметов. Мы разделили подпространства на сектора, где содержится материал и оборудование, которые специально подобранным, куда родители с детьми и педагоги могут обратиться для самостоятельной игровой деятельности и индивидуальных занятий с ребенком.Интерьер содержит легко трансформируемые элементы: столы, выдвигающиеся модули на колесиках. Шкаф-купе, где существует деление материала по блокам. Мы постоянно обновляем и наполняем предметно — развивающую среду в соответствии с закономерностями развития детей раннего возраста.

Встречи в ГКП проводятся в групповой форме. Группа комплектуется в количестве 8-10 детей раннего возраста (от двух до трех лет, вместе с мамой или другим близким человеком. Продолжительность встреч 1 час, с периодичностью 2 раза в неделю, в течение всего учебного года. Такая форма проведения встреч, на наш взгляд, является универсальным средством гармоничного развития дошкольника 2-3 лет. Она обеспечит ему чувство психологической защищенности и доверия к окружающему миру.

Время Компоненты режима

3 минуты • Приветствие;

3 минуты • Развитие мелкой моторики;

5-7 минут • Социально-эмоциональное развитие;

(одно из 2х) • Развитие речи, расширение ориентировки в окружающем.

• Игры–задания с дидактическим материалом;

(одно из 2х) • Изобразительная деятельность

• Лепка из солёного теста;

(одно из 2х) • Музыкальная деятельность

2 минуты • Ритуал прощания.

10-15 минут • Самостоятельная, игровая деятельность

При подготовке педагога к каждой встречи меняются условия проведения игр, а также необходимый материал, что способствует закреплению нового материала или навыков, и в то же время поддерживается интерес детей к многократному повторению игрового задания. Игры проводятся 2-3 раза и сменяются следующей игрой или игровым упражнением, поэтому многие игры педагог может рекомендовать родителям для самостоятельного повтора с детьми дома.

Программный материал представлен на учебный год: с сентября по май. Перспективный план для реализации программных задач имеет тематическую направленность.

Сентябрь — «Игрушки»

Октябрь — «Овощи. Фрукты»

Ноябрь — «Одежда»

Декабрь — «Транспорт. Новый год. Ёлка».

Январь — «Домашние животные».

Февраль — «Дикие животные».

Март — «Мама. Цветы».

Апрель — «Мебель, посуда».

Май — «Птицы. Насекомые»

Образовательная деятельность дополнительной услуги имеет гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. В содержание образовательной деятельности включаются дидактические игры, развивающие задания, пальчиковые гимнастики, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, упражнения и задания с участием различных анализаторов.

Длительность определяется требованиям Сан ПИН.Продолжительность ОД: 7-10 минут.

Мы считаем, что такой подход во взаимодействии с родителями в группе кратковременного пребывания повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность, создает благоприятную эмоциональную атмосферу в отношениях между родителями педагогами и детьми, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДС.

Бесспорным успехом можно считать возникновение желания у многих родителей перевода детей из групп кратковременного пребывания в общеразвивающую группу ДС, где осуществляется полномасштабная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в различных направлениях. Результаты работы ГКП позволяют говорить о том, что дети, заканчивающие посещение группы кратковременного пребывания и начинающие посещение дошкольного учреждения, практически не испытывают трудностей в адаптации к детскому саду. Родители отмечают положительный настрой, с которым дети посещают дошкольное учреждение. В тоже время необходимо отметить повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей. Дальнейшее развитие деятельности в данном направлении предполагает постоянное совершенствование условий функционирования группы кратковременного пребывания и программно – методического обеспечения реализуемых мероприятий.

День открытых дверей. Группа кратковременного пребывания в детском саду Группа кратковременного пребывания «Я+мама» в детском саду Воспитатель: Кабашная Ю. В. Развивая новые формы системы дошкольного образования,.

Досуг для детей и родителей группы кратковременного пребывания (гкп) «В гостях у свинки Пепы» В зале (группе) играет музыка из мультфильма «Свинка Пепа». Дети и родители заходят в зал (группу) и видят, что на стульчике сидит свинка.

Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части: 1-я.

Конспект итогового сюжетного занятия по физической культуре для детей группы кратковременного пребывания «Колобок» Программное содержание: — учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках);.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

Методическая разработка «Особенности работы по краеведению в детском саду» Особенности работы по краеведению в детском саду Мне хочется рассказать детям о своем любимом городе, где я родилась и выросла, где живут.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Особенности работы воспитателя в организации процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Сценарий новогоднего утренника для группы кратковременного пребывания «Зайка и Дед Мороз в гостях у ребят» Сценарий новогоднего утренника для группы кратковременного пребывания «малышок». Возраст детей от 1 года до 3-х лет. Действующие лица: Снегурочка,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей группы кратковременного пребывания «Очень маму я люблю» Действующие лица: Кукла Катя, Кот, Лиса. Звучит веселая музыка, в зал вместе с ведущей заходят дети и становятся врассыпную перед зрителями.

Группа кратковременного пребывания в детском саду

Автор: admin · Опубликовано 26.09.2018 · Обновлено 21.08.2019

Родители малышей часто беспокоятся, что детям сложно будет пойти в детский сад: не расстараются с мамой, не ладят с малышами своего возраста, не умеют самостоятельно есть. Одно из вариантов смягчить эту ситуацию и адаптировать ребёнка — группа кратковременного пребывания в ДОУ.

Что такое ГКП в детском саду

ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день с 9.00/8.00 до 12.00. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года. Ведь на практике именно в этом возрасте перестают платить пособие, но детское учреждение пока не готово взять ребенка в группу.

Важный вопрос, с какого возраста можно отдать детей в группу кратковременного пребывания. В ГКП набирают малышей от полутора лет. Обычно в нее входит до 20 крох, однако многие детки приходят в группу кратковременного пребывания ближе к двум годам. Поэтому чем раньше родители отдают ребенка в садик в ГКП, тем выше шансы, что он попадет в группу с малой комплектацией. А это означает, что будет хороший присмотр и налаженный близкий контакта с воспитателем.

В группе кратковременного пребывания не предусматривается питание ребят. Считается, что родители кормят детей дома, приводят детей в сад после завтрака и забирают их перед обедом. Однако воспитатель устраивает перекус и питье. Иногда сами родители приносят детям воду, сок и фрукты. Также нет тихого часа.

Оформление малыша в ГКП

Чтобы начать ходить в группу кратковременного пребывания, родителям необходимо встать в очередь, собрать и предоставить необходимые документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Когда подойдёт ваша очередь вам пришлют уведомление на электронную почту или позвонят. Перед посещениями ребенок проходит стандартный медосмотр. Воспитатель собирает родителей и проводит собрание на котором подробно все объясняет.

ГКП — это государственная услуга, доступная для всех граждан вставших в очередь и подавших необходимые документы.

Часы работы группы кратковременного пребывания – с 8 до 12 часов. Общая дневная длительность занятий не должна превышать свыше четырех часов.

Читайте также  Как давать пантогам грудничкам

Оплата за посещение группы кратковременного пребывания приемлема, около 1500 руб в месяц. Малыш находится в садике, а после обеда его заберет бабушка. Родители могут спокойно отправиться на работу или мама работает полдня на рабочем месте, а остальное время – дома.

Советы воспитателям

Чтобы стать воспитателем в группе кратковременного пребывания, нужно обладать требуемым уровнем подготовки. В ГКП ходят малютки, которые лишены элементарных навыков самообслуживания. Однако речь идет не только о бытовом вопросе.

Воспитанники требуют много внимания. С ними необходимо заниматься, играть в разнообразные игры. Значит, педагог разрабатывает специальную программу. Занятия чаще всего классического типа: рисование, лепка, музыка, речь, аппликация, конструирование. За день одно или два занятия .

Если вас пригласили работать в группе кратковременного пребывания или вы являетесь начинающим воспитателем, то могут возникнуть сложности с подготовкой и написанием программы, разработкой календарно-тематического планирования. Во избежание подобной ситуации, рекомендуется использовать специализированную методическую литературу. Она поможет разобраться с темой.

Какие издания мы рекомендуем применять:

  1. Т. В. Вискова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий»;
  2. Бахаровская М.Н. «Адаптационная группа кратковременного пребывания. Образовательная программа»;
  3. Трифаненкова С.В. «Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. Программа, тематическое планирование, разработки занятий»;
  4. Микляева Н.В. «Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение»;
  5. Даминова М.Р. «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ»;
  6. Стефанова Н.Л. «Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Младший, средний и старший дошкольный возраст».

Все перечисленные издания получили отличные отзывы и завоевали высокий рейтинг. В настоящее время предусматриваются скидки на кое-какие позиции.

Что делают малыши в ГКП?

Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.

Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:

  • учебными;
  • творческими;
  • спортивными.

Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.

Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.

Пример расписания в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Музыкальные игры. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Игры со строительным материалом.10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.

Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.

Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.

Несколько рекомендаций родителям, у которых ребенок посещает ГКП

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.

Гкп в детском саду с какого возраста

Группа кратковременного пребывания, или ГКП, как ее сокращенно называют — это возможность для ребенка адаптироваться к детскому саду, а для мамы — возможность выйти на работу по достижению 1,5-летнего возраста. Ведь на практике оказывается, что декрет заканчивается в это время, а детские сады еще не готовы принять малышей в свои группы.

Группа кратковременного пребывания открыта для детей от 1,5 лет, как правило в нее записывают до 20 малышей, однако большинство начинает посещать ближе к 2-ухлетнему возрасту, поэтому чем раньше вы отдадите ребенка в сад, тем больше шансов посещать малоукомплектованную группу, где будет хороший присмотр за крохой и возможность наладить близкий контакт с воспитателем.

Для того, чтобы посещать ГКП, нужно встать на очередь, как и в обычный детский сад. Перед началом посещений необходимо будет пройти стандартный медицинский осмотр, Как правило, проводится родительское собрание, где родителям все подробно объясняют. Преимущественно ГКП работают в первую половину дня с 8 до 12 ч или в пределах этого времени, но общая дневная продолжительность посещения не превышает 4 часов.

Также важно отметить, что в такой группе обычно нет питания для детей, тихий час также отсутствует, но может быть предусмотрен перекус и питье, либо родители сами оставляют фрукты, водичку или сок.

Соответственно, и плата за посещение достаточно приемлемая. Поэтому мама может смело отправляться на работу, если у бабушек есть возможность забрать внуков в обед. Да и мама может работать полдня в офисе, а остальное время дома — если это возможно.

Подспорье для воспитателей

Для того, чтобы работать воспитателем в ГКП необходимо иметь определенный уровень подготовки, ведь сюда приходят самые маленькие, часто без элементарных навыков самообслуживания. Но дело не только в бытовом плане.

С этими воспитанниками также нужно заниматься, развивать их, учить, играть в игры, а это означает, что должна быть определенная программа, разработанная педагогом. Однако если вы начинающий воспитатель, либо вам впервые предложили поработать в ГКП, то может возникнуть сложность в написании программы и разработки календарно-тематического планирования.

Чтобы этого не случилось, предлагаю воспользоваться специализированной методической литературой, которая поможет вам освоиться в теме:

  • Вискова Т.В. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий» ;
  • Бахаровская М.Н. «Адаптационная группа кратковременного пребывания. Образовательная программа» ;
  • Трифаненкова С.В. «Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. Программа, тематическое планирование, разработки занятий» ;
  • Микляева Н.В. «Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение» ;
  • Даминова М.Р. «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ» ;
  • Стефанова Н.Л. «Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Младший, средний и старший дошкольный возраст» .

Обратите внимание, что все данные пособия имеют отличные отзывы и высокий рейтинг. Также на данный момент предусмотрены скидки на некоторые позиции.

Чем занимаются дети в ГКП?

Чем же занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания в детском саду? Как уже отмечалось выше, прежде всего, это игры, занятия и общение со сверстниками. Если ребенок никогда не ходил ни на какие развивашки, то для него будет первый и новый опыт, поэтому первые дни можно маме оставаться прямо в группе с малышом или ждать в раздевалке на всякий случай, особенно если сынок или дочка ни на день не расстаются с мамой.

Как правило, занятия в ГКП можно разделить на учебные, творческие и спортивные. Дети учатся, изучая цвета, счет, буквы и осваивают другие азы науки согласно своему возрасту. Они лепят из пластилина, делают аппликации и другие поделки. Занятия физкультурой, плаванием и другими видами спорта также осуществляется в зависимости от оснащения детского сада. Прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду также соблюдаются.

Кроме того, в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста устраивают выставки из детских поделок, проводят утренники к праздникам, различные интересные мероприятия с участием родителей.

В процессе посещения ГКП ребенок быстрее обучается навыкам самообслуживания, учится ходить на горшок, если до этого не был приучен, пополняет свой словарный запас и учится ладить с другими детьми. Он ранее знакомится со всевозможными инфекциями, вырабатывает иммунитет, и спустя год уже не будет болеть в детском саду каждый месяц, как вновь прибывшие воспитанники.

Советы родителям, чьи дети планируют посещать ГКП

Если у вас первый ребенок и первый опыт посещения ГКП, то вам нужно набраться терпения. Возможно, не все получится с первых дней, но это не страшно. Просто нужно быть к этому готовым.

Обязательно оставьте в кабинке сменную одежду для малыша, ведь всякое может случиться. Верхняя одежда и обувь должна быть подписана, но такое требование могут предъявить в детском саду, а могут и нет.

Что касается игрушек, то вы должны понимать, что то, что ребенок приносит в группу — общее. А в группе могут быть ребята с разным характером, темпераментом и воспитанием, поэтому воспитатель может не успеть спасти любимую игрушку вашего крохи. В связи с этим настоятельно рекомендую не давать с собой дорогостоящих вещей.

Будьте терпеливы, если ребенка в саду научат плохим словам. Каждый через это проходит, но задача родителей в таком случае, объяснить, что плохо, а что хорошо, и что ни в коем случае нельзя повторять за другими детьми.

Работа группы кратковременного пребывания направлена на то, чтобы за год как можно лучше адаптировать детей к детскому саду, чтобы предстоящие годы в саду стали для них приятными и запоминающимися, без болезней, без слез, без плохого настроения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector