Хороший ребенок это тот кто

Хороший ребенок это тот кто

Хороший ребенок это тот кто

Как воспитать «хорошего» ребенка?

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми», — как-то заметил Оскар Уайльд.

Казалось бы, вот он — лучший рецепт воспитания, только понятия счастья и «хорошести» у большинства родителей совершенно разные. Конечно, мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными и послушными. Но, помимо этого, в каждой семье к ребенку могут предъявлять целый ряд требований для получения статуса «хорошего». Надо сказать, что желание иметь «хорошего» ребенка – это во многом отражение проекций родителей. В ребенке они хотят видеть то «хорошее», что им кажется «хорошим». При этом все, на их взгляд, «плохое» отсекается как ненужное.

Иногда выходит так, что в семье ученых чадо непременно должно быть отличником, спортсменов – чемпионом, музыкантов – певцом и так далее. Иногда в погоне за суровыми критериями «хорошести» родители перестают видеть уникальную личность ребенка, которому могут быть совершенно безразличны точные науки, спортивные достижения, пение и другие навязанные интересы. Вместо того, чтобы заняться тем, что по-настоящему нравится, ребенку приходится удовлетворять амбиции взрослых. Нередко такие дети чувствуют себя подавленными, лишенными инициативы, а иногда начинают капризничать и вступать в конфронтацию, а ближе к переходному возрасту становятся, по мнению родителей, «трудными» и «плохими».

Еще одно распространенное заблуждение – путать понятие «хороший» ребенок с понятием «удобный». «Удобный» ребенок всегда спокоен, прилежен, редко идет наперекор, ест, что дают, спит, когда скажут. Мечта, да и только! Одна проблема – повзрослев, «удобный» ребенок начинает подстраиваться под окружающих, не умеет дать отпор и редко проявляет инициативу. Поэтому прежде чем решить воспитать «хорошего» ребенка, стоит четко понимать, что же на самом деле это значит.

«Хороший» ребенок — какой он?

Начнем с самого слова «хороший». Словарь русского языка Ефремовой определяет, что «хороший» — это тот, кто отличается достойностью, приличием, обладает положительными качествами и свойствами. В толковом словаре В.И. Даля «хороший» — значит «красивый, добрый, способный». Ни в одном определении не нашлось места таким словам, как «успешный», «популярный», «послушный», «спокойный» и «покорный». А ведь нередко именно таким видят родители «хорошего» ребенка.

Даже когда мы рассуждаем о «хорошем» взрослом, послушность и повиновение – последнее, что приходит на ум. Обычно «хорошим» нам кажется знающий правила приличия, образованный человек, который живет, не нарушая закон и по-доброму относится к окружающим.

У психологов нет четкого определения «хорошего» человека. Чаще мы говорим о «здоровой» личности, ее внешних и на внутренних качествах. Такая личность:

  • имеет четкое понимание своих желаний и целей, умеет находить ресурсы для их осуществления либо может спокойно отказываться от задач, если они невыполнимы;
  • умеет самостоятельно принимать решения и отвечать за себя;
  • способна успешно строить коммуникацию как в личном, так и в деловом окружении;
  • уверена в своих силах, адекватно оценивает себя, зная и сильные и слабые свои стороны;
  • эмоционально устойчива;
  • способна отстаивать свои интересы;
  • в целом мыслит позитивно и по-доброму настроена к внешнему миру и т.п.

Все перечисленное говорит в первую очередь о «психологическом здоровье» человека, фундамент которого закладывается еще в детстве. Достичь гармоничного развития ребенка на самом деле не так трудно, как кажется. Главное – видеть в ребенке не свою собственность, а формирующуюся личность, но в то же время не пускать все на самотек и уметь грамотно очертить границы дозволенного. Родителям приходится учиться балансировать между излишней добротой и вседозволенностью и крайней строгостью и запретами. Любой перекос может сказаться на хрупкой формирующейся личности ребенка и отразиться на его дальнейшей жизни.

Однако известно, что излишняя суровость, критика, а в особенности оскорбления и побои наносят серьезный удар по самооценке ребенка. Чрезмерный же контроль и желание оградить чадо от внешнего мира может сделать его инфантильным и неприспособленным к жизни. Также пагубно влияет полная безнаказанность и выполнение всех капризов. В данном случае родитель рискует получить «хорошего» эгоиста.

Какого ребенка хочу я?

Психологи для начала рекомендуют родителям задать вопрос самим себе: «что для меня значит иметь хорошего ребенка?» Честный ответ самому себе поможет выбрать правильный вектор воспитания. Если же ответ никак не приходит на ум, лучше разобрать ситуацию в кабинете психолога, особенно если вам кажется, что воспитание ребенка сбилось с курса и не приносит должных результатов.

Интернет и полки книжных магазинов пестрят всевозможными пособиями по воспитанию детей. Но, как правило, каждый конкретный ребенок и отдельная семья нуждаются в индивидуальном, а не усредненном подходе к такому деликатному вопросу. Мы рекомендуем вам обратиться к опытному, квалифицированному специалисту, с которым вы сможете обсудить все свои сомнения относительно воспитания вашего чада.

Как из «хорошего» ребенка не сделать «плохого»?

Психологи многих стран, проанализировав различные случаи из практики, пришли к выводу, что часто родители и их советчики повторяют одни и те же ошибки. Вот самые распространенные из них:

  • Родители пугают ребенка фразами вроде: «Если ты не сделаешь это, то я перестану тебя любить». Такое заявление крайне негативно отражается на психике, так как любовь и забота родителей безусловны и не должны зависеть от его поведения.
  • Родители избегают тактильного контакта, лишний раз не погладят и не обнимут ребенка. Ласка и поощрение очень важны для детей, так как дают им уверенность в любви и заботе.
  • Родители слишком устают, чтобы играть с ребенком и интересоваться его жизнью. Конечно, рассказ чада о новом дне в детском саду не так увлекателен, как любимый сериал, но именно общение с ребенком помогает выявить его интересы, проблемы и переживания.
  • Родители критикуют, унижают, оскорбляют, сравнивают с другими детьми. Все это бьет по самооценке, тогда как похвала за самые незначительные достижения и успехи вселяет веру в себя.
  • Родители не могут договориться друг с другом в вопросах воспитания. В итоге ребенок не понимает, что можно, а что нельзя.

Когда нужна помощь специалиста?

Иногда бывает и так, что родители уважают личность ребенка, уделяют ему внимание, но он все равно не слушается, ведет себя агрессивно и не может ни на чем сосредоточиться. В данном случае родителям имеет смысл обратиться к психологу. Возможно, причина такого поведения кроется в тех факторах, о которых родители даже не догадываются.

Случай из практики.

Женщина обратилась к психологу с жалобой, что ее 9-летняя дочь начала сильно отставать в школе и замкнулась в себе. При этом клиентка честно призналась, что никогда не позволяла себе грубости в отношении девочки и всегда поддерживала дочь во всех ее начинаниях. Но в ходе терапии выяснился интересный факт: из-за стесненных жилищных условий девочка и мать спали на одной кровати практически с самого рождения ребенка. И сейчас, когда дочери исполнилось 9 лет, мать не спешила решать проблему. Психолог выявил, что этот, казалось бы, незначительный факт стал причиной постоянного психологического дискомфорта ребенка. После того, как женщина сделала перестановку и купила девочке отдельную кровать, ребенок наконец получил свое личное пространство. Успеваемость и настроение девочки значительно улучшились.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 , написав в Whatsapp или , или заполнив форму ниже.

Консультация психолога онлайн
Индивидуальная консультация психолога / психотерапевта
Семейный психолог: консультации
Консультация сексолога /
сексопатолога
Детский и подростковый психолог: диагностика и консультации
Коучинг (лайф коучинг)
Логопед для взрослых
Логопед для ребенка
Психологическая диагностика
Профориентация для подростков и взрослых
Работа в Fidem

Наша группа ВКонтакте

Наша группа в Facebook

Fidem в Instagram

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Как быть хорошим ребенком для родителя

У каждого ребенка, будь то подросток, обычный школьник или уже студент, рано или поздно возникает вопрос о том, как быть хорошим ребенком для родителя, мамы или папы. И в этом вопросе нет ничего зазорного. Напротив, именно заинтересованность этим вопросом и является залогом нормальных отношений между родителями и их любимым дитем.

Нельзя не задуматься об этом вопросе, услышав от матери или отца фразу, вроде «Будешь хорошо себя вести, подарим тебе то, что хочешь!». Но каков же он, хороший ребенок? Как это, «хорошо себя вести»? Что в понимании родителей может быть «хорошим» в сыне или дочери? Вот с ответами на эти вопросы мы как раз-таки и попытаемся разобраться далее. Но начнем мы с самого главного…

Зачем меняться и становиться для родителей «хорошим»?

Вообще, ответ на этот вопрос достаточно трудно получить, ведь в понимании каждого родителя сама суть «хорошего ребенка» значит разное, а от этого меняются и последствия, и отношение родителей, и многое другое. Но если в целом, то можно отметить первым делом самое главное – родители, которых не разочаровывает их чадо, начинают намного лучше относиться к нему, их отношение меняется во всем без исключения, и от этого меняется буквально все остальное. Что именно? Ну к примеру:

— Мнение ребенка, что радует своих родителей, будет учитываться ими, что довольно-таки неплохо и даже круто, ведь именно нежелание родителей принимать во внимание мнение ребенка зачастую и приводит к конфликтам в семье. Причем, эти конфликты могут отражаться и на взаимопонимании в семье, и на отношениях родителей между собой, и не только;

— Желания ребенка и мечты всегда будут сопровождаться одобрением родителей, которые видят, что их ребенок меняется. Можно и не быть идеальным в их понимании, но сам факт видимости, что дите меняется, уже заставит родителей относиться к мечтам и желаниям с одобрением. Рано или поздно они начнут воплощать мечты своего чада в реальность;

— Поддержка идей, инициатив, мотиваций – видящий в своем сыне или дочери позитивный настрой родитель, обязательно начнет рано или поздно поддерживать во всем без исключения. Особенно, если мать или отец увидят, что их чадо начинает думать, действовать планомерно, учитывать последствия своих действий и проявлять ответственность;

— Поощрения – ну тут и вовсе все куда проще. Хороший ребенок всегда будет вызывать у родителей лишь позитивные мысли, восхищения, которые в свою очередь будут заставлять маму и папу поощрять дитя.

Так стоит ли меняться и становиться хорошим ребенком для своих родителей? Конечно стоит, ведь в конечном итоге это родители, и они желают лишь самого хорошего, а не просто повиновения и следования их правилам.

Какой он, хороший ребенок в понимании родителей?

Так как быть хорошим ребенком для родителя и как нужно себя вести, чтоб родители действительно восхищались своим чадом? Безусловно, ответить на этот вопрос не так уж и легко, но тем не менее, есть несколько пунктов, которым стоило бы следовать, чтоб добиться того, о чем идет речь. И собственно, давайте прямо к ним и перейдем…

— Общее поведение – честность, ответственность, и не только…

Первым делом, обязательно ребенок должен быть ответственным. Ответственность может повлиять буквально на все без исключения. Увидев, что сын или дочь относятся ответственно ко всем делам, поручениям, задачам, просьбам и обещаниям, мать и отец начинают доверять, и в свою очередь пытаются давать больше свободы. Естественно, ответственного ребенка можно назвать хорошим.

Обязательно должен присутствовать контроль над эмоциями. Если постоянными стали капризы, истерики, крики и эмоциональные высказывания, споры и все в этом роде, то о понятии «хороший ребенок» не может идти и речи. Нужно контролировать себя и эмоции, стараться не перечить, не спорить по пустякам, не доказывать свою правоту криками, и не требовать желаемого истериками и слезами.

Честно – тут дело обстоит также, как и с ответственностью. Хотя, тут есть и одно большущее «но». Во-первых, один раз попавшись на вранье, ребенок уже точно не скоро заслужит доверие, даже поступая впредь только честно. А во-вторых, именно на честности и основываются нормальные отношения между родителями и их ребенком.

— Забота и выражение искренних чувств

Хороший ребенок для родителей тот, что может быть искренним и всегда выражает честно свои чувства и эмоции. Если сын или дочь выражают свою любовь к отцу, к примеру, только тогда, когда нужно попросить денег на вкусность или очередную безделушку, то о понятии «хороший» в этом случае не может идти и речи. Тут уже становится ясно, что чадо испытывает корысть, а это уже сама по себе довольно плохая черта.

Нужно всегда быть заботливым и внимательным. Как быть хорошим ребенком для родителей? ну как минимум нужно о них заботиться, показывать им любовь, переживать за них, поздравлять с праздниками, спрашивать о настроении, помогать в разрешении разных проблем, и не только. Даже самостоятельно предложение о помощи в мытье посуды после ужина, и то скажет об очень многом, поверьте.

А еще никогда не нужно забывать о благодарности. Получив то, что хочется, многие дети попросту идут и пользуются этим, будто родителям обязан был это дать, но на самом деле это не так. Родители обязаны заботиться и воспитывать, давать то, что нужно, а не исполнять все желания своих детишек. Помните об этом, и за все всегда благодарите, иначе никогда не заслужите звание хорошего ребенка.

— Уважение – оно нужно всем

Думаете отец или мать захочет назвать своего ребенка хорошим, если тот не проявляет элементарного уважения? Естественно не захочет! Причем, уважение в данном случае, это не только послушание, к примеру, или слепое следование всем наставлениям, но и многое другое. Хотя, послушание тоже играет не менее важную роль, ведь именно оно ведет к доверию, и как следует, к ответственности, и другим ранее названным факторам.

Уважение должно проявляться и в элементарном общении. Никогда не перебивать папу или маму на полуслове, ни в коем случае не выражаться плохо при старших, не оспаривать авторитет отца, и никогда не манипулировать – вот, что такое настоящее уважение.

А еще никогда не позволяйте себе при родителях того, что не позволяют ваши родители себе при вас. Например, это касается ругани и бранных выражений. Даже если задето ваше самолюбие, не учтено ваше мнение или пожелание, или наказание кажется слишком уж жестким и строгим, ни в коем случае не поддавайтесь эмоциям. Родители должны понимать, что даже в самых непростых условиях вы испытываете в их отношении уважение.

— Родители хотят гордиться своим чадом

Каждый родитель без исключения хочет гордиться своим ребенком, и поверьте, именно гордость за ребенка и позволит матери с отцом назвать ребенка по-настоящему хорошим сыном или дочерью. Но стоит учитывать тот факт, что гордость может проявляться по разным направлениям…

Например, взять даже учебу. хорошо относящийся к своим обязанностям ребенок, получающий исключительно хорошие оценки, готовящий домашнее задание и старающийся вести себя прилично в школе, это явная причина для гордости.

Еще родители всегда гордятся достижениями своих деток. И не важно, чего именно касаются эти достижения. Это может быть учеба, достижения в спорте или каких-то инициативах, достижения в работе или еще чем-то.

А что дальше?

А дальше, если вам удалось стать хорошим ребенком для родителей, ничего делать больше уже не придется. Хорошие и правильные деяния быстро войдут в привычку, родители, начав гордиться своим чадом и доверять ему, уже не смогут относиться к нему иначе, и от этого наладятся и отношения, и все остальное. Другими словами, добившись звания хорошего ребенка, вы должны будете лишь поддерживать его и жить дальше так, как должны.

Добавлено: 2020-02-03 20:15 Последнее изменение: 2020-02-12 19:08

Откуда берутся хорошие дети?

Плохие – ясно, откуда: школа недоучила, улица испортила. Откуда берутся хорошие дети, дети – цветы жизни, а не сорняки? По логике должно получаться обратное: учителя – замечательные, окружение – вообще отличное! Не тут-то было! Мы рассуждаем по-другому: все, что хорошее, — это от дома, от родителей, а в плохом весь остальной мир виноват.

Супруги между собой рассуждают так: хорошее в ребенке «от меня», а в плохом он – «весь в тебя!» (как вариант – «в твою родню!») Хорошие дети – понятие субъективное: свои дети всегда хорошие. Какие они на самом деле, мы понимаем гораздо позже.

Хорошие дети – дети любви

Родители выискивают в них черточки друг друга, любуются ими и не спрашивают детей: кого ты больше любишь? Перечисляют вместе с ребенком, загибая ему пальчики, тех, кто его любит. Одновременно знакомят его с родственниками, характеризуя их так, чтобы ребенок их полюбил, подчеркивая качества, которые неплохо бы иметь и ребенку: тетя, которая выращивает и дарит всем красивые цветы, дядя, который умеет делать домик для собачки, и ей там тепло, бабушка угощает всех вкусными пирожками, Леночка сама убирает игрушки…

Хорошие дети – дети добрые

Бывают моменты, когда в ребенке проявляются недобрые черты. Откуда? А не мы ли его этому научили? Подними игрушку, а то дядя/тетя заберет! И вот ребенок уже смотрит с опаской на людей и невольно сам проявляет враждебность. Мой сосед, молодой папа носит сына на плечах по комнате, ребенок задевает головой люстру, скорее от неожиданности, чем от боли, плачет. Распространенное утешение: ух, какая люстра плохая, обидела Сереженьку! А у этого папы другая версия: люстре тоже больно, она качается даже… Ребенок плакать перестает и, возможно, сочувствует по-своему люстре.

Хорошие дети – дети аккуратные

Родители добиваются, чтобы дети убирали за собой игрушки, и делают это чаще всего в повелительном, раздраженном тоне: сколько можно говорить! Какая неинтересная инструкция! А если добавить: мячик устал за день прыгать, ему тут удобно отдыхать, кукла, как и ты, должна спать под одеяльцем, папа машину ставит в гараж на ночь и т.д.

Хорошие дети – дети заботливые

Растяжимое это понятие — хорошие дети, но в нем обязательно должна присутствовать забота о других. Например, не шуметь, когда бабушка отдыхает, не тревожить спящую маму, положить вкусный кусочек сначала младшему братику, потом себе.

Хорошие дети – дети, которые хорошо учатся

Родители часто бранят детей за низкую успеваемость. Но что возмутительно, во-первых, сами учились еле-еле, во-вторых, совсем не подготовили ребенка к школе. Ну, как же! А алфавит учили? Да грош цена такому механическому заучиванию! Знание алфавита никак не помогает в обучении чтению. Ребенку надо помочь прочувствовать — да-да, прочувствовать! — каждую букву. И пусть это будут всего несколько букв: М и А, П и А, из которых они смогут сложить самые любимые слова.

Родителям надо удивляться буквам вместе с ребенком: писать их прутиком на снегу, складывать из коряжек в лесу, испечь из теста, сшить из нарядной ткани, а потом читать, читать их. После таких интересных букв детям захочется узнавать другие. А мама тем временем потихоньку пусть вышивает алфавит. Важность письма не столь велика по сравнению с чтением. И этому тоже надо учить творчески. Многие дети не любят читать, и родителям за них стыдно. А ведь пропустили они тот момент, когда можно было подружить человечка и букву. Если ребенок читает трудно, он и понимает трудно, а как же задачу решать? Да-а-а! Не оправдал родительских надежд!

И, наконец, хорошие дети – дети, которых в родительском доме научили воспринимать мир по-доброму, с интересом. Стыдно за них в жизни не будет. И родителям будут говорить: хорошо вам – у вас хорошие дети! А они будут отвечать: конечно, хорошо!

Откуда берутся хорошие дети: как воспитать ребенка хорошим?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Откуда берутся плохие детки — ясно, откуда: школа недоучила, улица испортила. Откуда берутся хорошие дети, дети — цветы жизни, а не сорняки? По логике должно получаться обратное: учителя — замечательные, окружение — вообще отличное! Не тут-то было! Мы рассуждаем по-другому: все, что хорошее, — это от дома, от родителей, а в плохом весь остальной мир виноват.

Супруги между собой рассуждают так: хорошее в ребенке «от меня», а в плохом он — «весь в тебя!» (как вариант — «в твою родню!») Хорошие дети — понятие субъективное: свои дети всегда хорошие . Какие они на самом деле, мы понимаем гораздо позже.

Читайте также  Как правильно взвешивать новорожденного

Хорошие дети — дети любви. Родители выискивают в них черточки друг друга, любуются ими и не спрашивают детей: кого ты больше любишь? Перечисляют вместе с ребенком, загибая ему пальчики, тех, кто его любит.

Одновременно знакомят его с родственниками, характеризуя их так, чтобы ребенок их полюбил, подчеркивая качества, которые неплохо бы иметь и ребенку: тетя, которая выращивает и дарит всем красивые цветы, дядя, который умеет делать домик для собачки, и ей там тепло, бабушка угощает всех вкусными пирожками, Леночка сама убирает игрушки…

Хорошие дети — дети добрые. Бывают моменты, когда в ребенке проявляются недобрые черты. Откуда? А не мы ли его этому научили? Подними игрушку, а то дядя/тетя заберет! И вот ребенок уже смотрит с опаской на людей и невольно сам проявляет враждебность .

Мой сосед, молодой папа, носит сына на плечах по комнате, ребенок задевает головой люстру и скорее от неожиданности, чем от боли, плачет. Распространенное утешение: ух, какая люстра плохая, обидела Сереженьку! А у этого папы другая версия: люстре тоже больно, она качается даже… Ребенок плакать перестает и, возможно, сочувствует по-своему люстре.

Хорошие дети — дети аккуратные. Родители добиваются, чтобы дети убирали за собой игрушки, и делают это чаще всего в повелительном, раздраженном тоне: сколько можно говорить ! Какая неинтересная инструкция! А если добавить: мячик устал за день прыгать, ему тут удобно отдыхать, кукла, как и ты, должна спать под одеяльцем, папа машину ставит в гараж на ночь

Хорошие дети — дети заботливые. Растяжимое это понятие — хорошие дети, но в нем обязательно должна присутствовать забота о других. Например, не шуметь, когда бабушка отдыхает, не тревожить спящую маму, положить вкусный кусочек сначала младшему братику, потом себе…

Хорошие дети — дети, которые хорошо учатся. Родители часто бранят детей за низкую успеваемость. Но что возмутительно, во-первых, сами учились еле-еле, во-вторых, совсем не подготовили ребенка к школе. Ну, как же! А алфавит учили? Да грош цена такому механическому заучиванию! Знание алфавита никак не помогает в обучении чтению.

Ребенку надо помочь прочувствовать — да-да, прочувствовать! — каждую букву. И пусть это будут всего несколько букв: М и А, П и А, из которых он сможет сложить самые любимые слова. Родителям надо удивляться буквам вместе с ребенком: писать их прутиком на снегу, складывать из коряжек в лесу, испечь из теста, сшить из нарядной ткани, а потом читать, читать их… После таких интересных букв детям захочется узнавать другие. А мама тем временем потихоньку пусть вышивает алфавит .

Важность письма не столь велика по сравнению с чтением. И этому тоже надо учить творчески. Многие дети не любят читать, и родителям за них стыдно. А ведь пропустили они тот момент, когда можно было подружить человечка и букву. Если ребенок читает трудно, он и понимает трудно, а как же задачу решать? Да-а-а! Не оправдал родительских надежд!

Советую вам просмотреть серию видео-уроков » Воспитание мальчиков и девочек. Утраченные традиции «. Вы сможете узнать, почему девочек и мальчиков нужно воспитывать по-разному, как вырастить настоящего мужчину и истинную леди и многое другое.

Посмотрите видео о том, как привить малышу любовь к чтению:

Хорошие дети — дети, которых в родительском доме научили воспринимать мир по-доброму, с интересом. Стыдно за них в жизни не будет. И родителям будут говорить: хорошо вам — у вас хорошие дети! А они будут отвечать: конечно, хорошо!

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями. Я буду рада видеть вас в числе своих постоянных подписчиков. Заходите ко мне на блог почаще и наслаждайтесь полезными и интересными статьями! Удачи вам!

«Ты само совершенство»: вещи, которые нельзя говорить детям по мнению психолога

Все родители должны помнить о том, что по мере взросления дети становятся все более впечатлительными. Поэтому следует продумывать каждое свое слово, прежде чем его сказать, а также контролировать фразы, не допуская, чтобы они были «случайно брошенными». Вот запретные темы, которые не должны подниматься при детях.

1. Отрицательное отношение к партнерам и членам семьи

По словам ведущего психолога Альберта Бандуры, говорить о своем партнере негативно – это значит, косвенно оскорблять чувства ребенка.

Например, мама отзывается об отце не очень лестно. Малыш это слышит и, поскольку считает папу полноценным родителем, все негативные высказывания принимаются им на свой счет. Он считает себя частью вас двоих, поэтому, если говорить плохо об одной части, это будет восприниматься очень больно и неприятно. Не стоит также упоминать при сыне или дочке других родственников, которые, по вашему мнению, ведут себя не очень хорошо.

У малыша нет возможности оценить степень негативного поведения, и в его памяти остаются лишь те отрицательные моменты, помнить о которых было бы неправильно. Пусть ребенок растет в добре, а не принимает участие в «разборках» взрослых. Не нагружайте его этими проблемами.

2. Проблемные вопросы

Эксперт по вопросам воспитания Анжела Каранджа не рекомендует поднимать такие темы, как деньги, болезни и другие проблемы взрослых.

Ребенок моделируют жизнь родителей так, как папа и мама интерпретируют этот мир. Вы все время озвучиваете, как вам страшно остаться без копейки денег или насколько болен кто-то из родственников. Малыш все время слышит эти высказывания и непроизвольно попадает в зависимость от преследующего его в дальнейшем страха. Он ничего не может сделать, никак не может помочь, и это действует на него еще более разрушительно, чем на его родителей. Поэтому не стоит подвергать малыша таким испытаниям, нужно решать эти вопросы самостоятельно и не лишать ребенка счастливого беззаботного детства.

3. Отсутствие уверенности в себе

Специалисты рекомендуют помнить о впечатлительности детей. Поэтому никогда не стоит давать себе такую оценку: «Я – неудачник», «Я – толстая», «У меня никогда ничего не получается» и проч. Если ребенок постоянно слышит такие высказывания из уст отца или матери, он привыкает к тому, что иметь низкую самооценку – это нормально. Родители должны быть авторитетом, поэтому лучше даже завысить свою значимость или возможности (например, сказать, что вы ничего не боитесь или все сумеете, если захотите), чем их умышленно занижать. Тогда малыш будет чувствовать, что он в безопасности и, как следствие, повторять за вами, воспринимая себя как сильного и умного человека.

4. Сожаление о появлении ребенка на свет и разочарование

Высказывания на эту тему однозначно попадают под запрет. Никогда не стоит говорить ребенку, что вы жалеете о том, что он родился, что без него было бы лучше, что вы разочарованы тем, каким он стал (если были бы об этом осведомлены, не стали бы его рожать). Ребенок чувствует себя ненужным, он зол не только на себя, но и на вас и на весь мир. Как следствие, у него будет низкая самооценка, он не будет себя уважать, не будет видеть положительные качества своего характера, зациклится на неудачах и не сможет вырасти зрелой и самодостаточной личностью.

5. Умаление чувств ребенка

Никогда не стоит умалять чувства и ощущения ребенка. Не нужно говорить, чтобы он не плакал, поскольку ничего страшного не случилось, не грустил, потому что нет для этого причины, и не жаловался на боль, ведь не такая уж она и сильная. Таким нейтральным и безразличным отношением вы преподаете ребенку урок о том, что в жизни ничего не имеет ценности. Бесполезно проявлять эмоции, поскольку окружающие к этому относятся негативно (это их как минимум раздражает). Малыш поймет, что нужно молчать, когда его что-то не устраивает, и тихонько плакать, чтобы никто не видел, когда ему действительно больно. То есть у него нет и не будет никакой защиты, и надеяться он должен только на самого себя. Неужели такую систему воспитания можно назвать стратегией любящих родителей? Конечно же, да, если родители не до конца понимают значение того, что делают.

6. Сравнение

Ни в коем случае эксперты не рекомендуют сравнивать ребенка с другими детьми. Это неприятно не только малышу, к сравнению негативно относятся и взрослые люди. Каждый из нас может вспомнить ситуацию, когда ему в качестве примера приводили другого человека (в надежде, что мы должны сделать вывод и повторить «подвиг» друга или коллеги). При таком способе воспитания ребенок поймет, что он ничего не сможет добиться в жизни (заниженная самооценка), и только другие могут стать успешными, но только не он (отсутствие объективности в оценке своих возможностей).

7. Стереотипы

Не стоит говорить о том, что мальчики не плачут, а хорошие девочки не могут испачкать платье. Ребенок будет это понимать так, словно он «не дотягивает» до звания хорошего мальчика или девочки. Его эмоции или поступки ничего не значат по сравнению с тем, как должно быть на самом деле. Не стоит вспоминать о стереотипах, нужно дать детям возможность обрести свою индивидуальность.

Родители должны хвалить своего ребенка, однако соблюдать при этом осторожность. Не нужно говорить малышу о том, что он идеален. Во-первых, ему не будет, куда расти и к чему стремиться. Во-вторых, у него может создаться впечатление, что он всемогущ, и это спровоцирует возникновение таких качеств, как пренебрежительность по отношению к другим, надменность, высокомерие. В-третьих, рано или поздно ему придется в себе разочароваться, и это может стать для него большим ударом.

8. Критика внешности

Этот запрет должен накладываться не только на общение с ребенком, но и в разговоре с любым человеком. Для малыша услышать о том, что он некрасив или имеет лишний вес, особенно при посторонних – это настоящая катастрофа, поэтому родители должны быть максимально корректными в своих высказываниях.

Вместо заключения

Родители должны помнить о том, что на них смотрят дети, поэтому нужно стараться вести себя максимально уважительно по отношению друг к другу. Никаких ссор и конфликтов с повышением голоса, а тем более рукоприкладством, быть не должно. Только гармоничная атмосфера в семье способна создать все условия для нормального развития ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector