Юрист учения

Юрист учения

Учение римских юристов о праве

В Древнем Риме занятие правом первоначально было делом коллегии жрецов (понтификов). Юриспруденция освобождается от понтификов. Начало светской юриспруденции, согласно преданию, связано с именем Гнея Флавия, который около 300 г. до н.э., будучи вольноотпущенником и писцом Аппия Клавдия Цека, похитил и опубликовал составленный последним сборник юридических формул, употреблявшихся по закону в процессе.

Деятельность юристов по разрешению правовых вопросов включала: 1) ответы на юридические вопросы частных лиц, 2) сообщение нужных формул и помощь при заключении сделок, 3) сообщение формул для ведения дела в суде.

Опираясь на источники действовавшего права (обычное право, Законы XII таблиц, законодательство народных собраний, эдикты магистратов, сенатус-консульты и конституции императоров), юристы при разборе тех или иных дел интерпретировали существовавшие правовые нормы в духе их соответствия требованиям справедливости и в случае коллизий нередко изменяли старую норму с учетом новых представлений о справедливости и справедливом праве, оформляя свое мнение в виде письменного обращения к судьям. При императоре Августе юристы получили специальное право давать ответы от имени императора, а в III в. на положения юристов-классиков ссылались как на текст самого закона.

Специальным законом Валентиниана III (426 г.) о цитировании юристов положениям пяти юристов (Гай (II в.), Папиниан (II—III вв.), Павел (II—III вв.), Ульпиан (II- III вв.) и Модестин (II—III вв.)) была придана законная сила. Возникшие коллизии разрешались большинством голосов, а если это было невозможно, предпочтение отдавалось мнению Папиниана. Упомянутый закон признавал юридическое значение и за положениями других юристов, которые цитировались в трудах названных пяти юристов (Сабин, Сцевола, Юлиан и Марцелл).

Сочинения римских юристов стали важной частью кодификации Юстиниана, которая включала: 1) Институции (освещение основ римского права для начального обучения); 2) Дигесты или Пандекты (собрание отрывков из сочинений 38 римских юристов); 3) Кодекс Юстиниана (собрание императорских конституций). Руководил кодификацией выдающийся юрист VI в. Трибониан.

Деятельность римских юристов была по преимуществу направлена на решение конкретных юридических вопросов, приспособление действующих норм права к изменяющимся потребностям правового общения. Однако они разработали и ряд общетеоретических положений (способы толкования правовых норм, правила применения юридической аналогии, преодоления пробелов в праве, пределах действия права во времени, формах права, систематизации и т.д.).

На ранней стадии развития древнеримской правовой мысли право делилось на божественное и светское (естественное и позитивное). Причем естественное право рассматривалось как действующее и включалось в совокупное понятие права. «Слово «право»,— пояснял Павел, — употребляется в нескольких смыслах: 1. «Право» означает то, что всегда является справедливым и добрым, каково естественное право. 2. Право — это то, что полезно всем или многим в каком-либо государстве, каково цивильное право. 3. Не менее правильно в нашем государстве «правом» называется jus honorarium (преторское право)».

Для римских юристов характерно отождествление права и справедливости. Например, Ульпиан отмечает, что слово «право» получило свое название от правды, справедливости; Цельс говорит, что «право есть искусство, практически реализуемое знание и умение добра, равенства и справедливости» и т.д. Из общего понимания правовой справедливости Ульпиан выводил следующие «предписания права»: «жить честно, не чинить вреда другому, каждому предоставлять то, что ему принадлежит». Юриспруденцию он определял как «познание божественных и человеческих дел, знание справедливого и несправедливого». В целом древнеримские юристы подчеркивают два основных качества права: его ценностные черты и присущие праву качества необходимости и долженствования. Таким образом, они различают право и закон как содержание и форму.

Ульпиан предложил деление права на публичное (право, которое «относится к положению Римского государства») и частное (право, которое «относится к пользе отдельных лиц»). В области публичного права римские юристы разрабатывали правовое положение святынь и жрецов, полномочия государственных органов и должностных лиц, понятия власти, гражданства и других институтов государственного и административного права. Основное внимание римские юристы уделяли разработке проблем частного права (прежде всего, цивильного): вопросы собственности, семьи, завещаний, договоров, правовых статусов личности и т.д.

В структуру частного права Ульпиан включал естественное право, составляющее предписания природы, которые распространяются как на людей, так и на животных (предмет регулирования — брак, семья, воспитание детей); право народов, состоящее из правил, которые мировой разум установил для людей (война, рабство, основания царств, международная торговля и т.д.); цивильное право, регламентирующее отношения между свободными римлянами, источниками которого являются законы, решения плебеев, постановления Сената, декреты принцепса и «мнения мудрых».

Со второй половины III в. намечается упадок римской юриспруденции, что в значительной мере связано с приобретением императорами законодательной власти, которая прекратила правотворческую деятельность юристов. Римские юристы разработали ряд фундаментальных положений юриспруденции как самостоятельной научной дисциплины, многие современные понятия, термины и конструкции восходят к римскому праву.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Учение римских юристов о праве

Главная > Реферат >Политология

§ 3. Учение римских юристов о праве

В Древнем Риме занятие правом первоначально было делом понтификов — одной из коллегий жрецов. Ежегодно один из понтификов сообщал частным лицам позицию коллегии по правовым вопросам. Начало светской юриспруденции, согласно преданию, связано с именем Гнея Флавия. Будучи вольноотпущенником и писцом видного государственного деятеля — Аппия Клавдия Цека, он похитил и опубликовал составленный последним сборник юридических формул, употреблявшихся по закону в процессе (legis actiones). Эта публикация получила название jus civile Flavianum (цивильное право Флавия).

В 253 году до н.э. первый верховный понтифик из плебеев Тиберий Корунканий начал в присутствии учеников разбирать юридические вопросы и открыто высказывать свое мнение, положив тем самым начало публичному обучению юриспруденции.

В начале II века до н.э. Секст Элий Пет, видный государственный деятель, дополнил сборник Флавия новыми исковыми формулами (jus Aelianum). Он опубликовал и другую книгу, в которой соединил Законы XII таблиц с комментариями юристов и исковыми формулами.

В середине II века до н.э. значительный вклад в развитие юриспруденции, особенно гражданского права, внесли М. Манилий, П. Муций Сцевола и М. Юний Брут. Первый комментарий к преторскому эдикту написал Сервий Сульпиций Руф (консул 51 г. до н.э.). Его ученик А. Офилий был автором многих книг по гражданскому праву и впервые составил подробный комментарий к преторскому эдикту.

Деятельность юристов по разрешению правовых вопросов включала в себя: 1) respondere — ответы на юридические вопросы частных лиц, 2) cavere — сообщение нужных формул и помощь при заключении сделок, 3) agere — сообщение формул для ведения дела в суде.

Причем юристы оформляли свое мнение по делу в виде письменного обращения к судьям или в виде протокола, который содержал устную консультацию и составлялся при свидетелях. Опираясь на источники действующего права (обычное право, Законы ХII таблиц, законодательство народных собраний, эдикты магистратов, сенатусконсульты и конституции императоров), юристы при разборе тех или иных дел интерпретировали существующие правовые нормы в духе их соответствия требованиям справедливости (aequitas) и в случае коллизий зачастую изменяли старую норму с учетом новых представлений о справедливости и справедливом праве (aequum jus). Подобная правопреобразующая (и нередко правообразующая) интерпретация юристов мотивировалась поисками такой формулировки предписания, которую дал бы в изменившихся условиях сам справедливый законодатель. Принятие правовой практикой новой интерпретации (прежде всего в силу ее аргументированности и авторитета ее автора) означало признание ее содержания в качестве новой нормы права, а именно нормы jus civile (цивильного права), которое охватывало, кроме того, также обычное право, законодательство народных собраний, jus honorarium (преторское право). Правопреобразующая деятельность юристов обеспечивала взаимосвязь различных источников римского права и содействовала сочетанию стабильности и гибкости в дальнейшем его развитии и обновлении.

Из большого числа известных юристов классического периода наиболее выдающимися были Гай (II в.), Папиниан (II — III вв.), Павел (II — III вв.), Ульпиан (II — III вв.) и Модестин (II — III вв). Специальным законом Валентиниана III (426 г.) положениям этих пяти юристов была придана законная сила.

Сочинения римских юристов стали важной частью кодификации Юстиниана (Corpus juris civilis), которая включала в себя: 1) Институции, т.е. освещение основ римского права для начального обучения (для этой части были использованы «Институции» Гая, а также работы Ульпиана, Флорентина и Марциана); 2) Дигесты (или Пандекты), т.е. собрание отрывков из сочинений 38 римских юристов (от I века до н.э. по IV век н.э.), причем извлечения из работ пяти знаменитых юристов составляют более 70 процентов всего текста Дигест; 3) Кодекс Юстиниана (собрание императорских конституций). Руководил всей этой большой кодификационной работой, в том числе и составлением Дигест, выдающийся юрист VI века Трибониан. Следует иметь в виду, что прежде всего именно собрание текстов римских юристов обеспечило кодификации Юстиниана выдающееся место в истории права.

Деятельность римских юристов была по преимуществу направлена на удовлетворение нужд правовой практики и приспособление действующих норм права к изменяющимся потребностям правового общения.

Юрист учения

12. УЧЕНИЕ РИМСКИХ ЮРИСТОВ О ПРАВЕ

В Древнем Риме занятие правом первоначально было делом понтификов, одной из коллегий жрецов. Ежегодно один из понтификов сообщал частным лицам позицию коллегии по правовым вопросам. Около 300 г. до н. э. юриспруденция освобождается от понтификов. Начало светской юриспруденции согласно преданию связано с именем Гнея Флавия. Будучи вольноотпущенником и писцом видного государственного деятеля Аппия Клавдия Цека, он похитил и опубликовал составленный последним сборник юридических формул, употреблявшихся по закону в процессе. В начале II в. до н. э. Секст Элий Пет, видный государственный деятель, дополнил сборник Флавия новыми исковыми формулами. Он опубликовал и другую книгу, в которой соединил Законы XII таблиц с комментариями юристов и вековыми формулами. В середине II в. до н. э. значительный вклад в развитие юриспруденции, особенно гражданского права, внесли М. Манилий, П. Муций Сцевола и М. Юний Врут. Первый комментарий к преторскому эдикту написал Сервий Сульпиций Руф (консул 51 г. до н. э.). Из большого числа известных юристов классического периода наиболее выдающимися были Гай (II в.), Папиниан (II–III вв.), Павел вв.), Ульпиан вв.) и Модестин вв.). Специальным законом Валентиниана III (426 г.) о цитировании юристов положениям этих пяти юристов была придана законная сила. При разноречиях между их мнениями спор решался большинством, а если и это было невозможно, то предпочтение отдавалось мнению Папиниана.

Основное внимание римские юристы уделяли разработке проблем частного права, и прежде всего цивильного права. Юрист Гай трактовал цивильное право как право, установленное у того или иного народа (например, у римлян, греков и т. д.). Эта трактовка дополняется у Папиниана указанием источников цивильного права – законов, плебисцитов сенатускон-сультов, декретов принцепсов, положений ученых юристов. В качестве источника «дополнения и исправления цивильного права» характеризуется им претор-ское право. В этом же духе Марциан называл претор-ское право «живым голосом цивильного права».

В области цивильного права римские юристы обстоятельно разработали вопросы собственности, семьи, завещаний, договоров, правовых статусов личности и т. д. Особой тщательностью отличается их освещение имущественных отношений с позиций защиты интересов частного собственника. Объектом собственности наряду с животными и другими вещами являются согласно римскому праву и учению юристов также и рабы. Право народов, как его понимали римские юристы, включало в себя как правила межгосударственных отношений, так и нормы имущественных и иных договорных отношений римских граждан с неримлянами (перегринами). В своей значительной части это право народов создавалось под влиянием эдиктов магистратов, обладавших правом юрисдикции в отношении перегринов, а также императорских конституций и правотворческой деятельности юристов. Все это обеспечило взаимодействие и взаимовлияние норм цивильного права и права народов, превращение последнего в такую ветвь римского права, которая защищала политические позиции римского государства и частные интересы римлян в их отношениях с неримскими народами и отдельными лицами. Право народов содержало целый ряд норм международно-правового характера. Согласно праву народов море является «общим для всех». Понятие «враги» используется у Гая и Помпония для обозначения лишь тех, кому римлянами публично объявлена война или кто сам публично объявил войну римлянам.

Творчество римских юристов оказало большое влияние на последующее развитие правовой мысли. Это обусловлено как высокой юридической культурой римской юриспруденции, так и той ролью, которая выпала на долю римского права (процесс его рецепции и т. д.) в дальнейшей истории права.

4. Учение римских юристов о праве.

Значительным достижением древнеримской мысли было создание самостоятельной науки — юриспруденции. Римские юристы тщательно разработали комплекс правовой проблематики в области общей теории права, а также отдельных юридических дисциплин (гражданского права, государственного и административного права, уголовного права, международного права).

Первоначально право понималось как божественное, сакральное явление и обозначалось термином fas. Занятие этим правом у римлян находилось в ведении понтификов — одной из коллегий жрецов. Возникновение светской юриспруденции относится к концу IV — началу III в. до н. э. и связано с именем Гнея Флавия. В отличие от сакрального права (fas) светское, человеческое право именовалось ius. Знание (и познание) этого права и стало предметом юриспруденции (правоведения). Соответственно знатоки права (в его практическом и теоретическом проявлениях и значении) стали именоваться юристами. Римские юристы постоянно помнили о своих жреческих корнях и высоком призвании.

Расцвета римская юриспруденция достигает в последний период республики, и особенно в первые два с половиной века империи. Уже первые императоры стремились заручиться поддержкой влиятельных представителей юриспруденции и по возможности подчинить их своим

интересам. С этой целью выдающиеся юристы уже со времени правления Августа получили специальное право давать ответы от имени императора (ius respondendi). Такие ответы пользовались большим авторитетом и постепенно (по мере укрепления власти принцепса, который вначале не был законодателем) стали обязательными для судей, а в III в.

Со второй половины III в. начинается упадок римской юриспруденции, в значительной мере связанный с обретением императорами законодательной власти, что вызывало прекращение правотворческой деятельности юристов. Со времени Диоклетиана императоры, получив неограниченную законодательную власть, перестали давать юристам право ответа ius respondendi. Правда, положения юристов классического периода оставались авторитетными и в новых условиях.

Из множества известных юристов классического периода наиболее выдающимися были Гай (II в.), Папиниан вв.), Павел вв.),

Ульпиан (II-III вв.) и Модестин (II-III вв.). Специальным законом Ва-лентиниана III (426 г.) о цитировании юристов положениям этих пяти юристов была придана сила закона. При возникновении между ними разногласий спор решался большинством, а если и это было невозможно, то предпочтение отдавалось мнению Папиниана.

Созданная усилиями римских юристов юриспруденция стала фундаментом последующего развития юридической науки. Это обусловлено как высокой юридической культурой римской юриспруденции (разработка понятийно-категориального аппарата юриспруденции, основополагающих правовых принципов, понятий, концепций и конструкций, предмета и методологии юридического анализа и т. д.), так и историческими судьбами римского права, на основе которого сформировалась римская юриспруденция (роль римского права в последующей истории права, процессе рецепции римского права и т. д.).

Сочинения римских юристов в VI в. стали важной частью кодификации Юстиниана (Corpus iuris Civilis), которая включала в себя: 1) Институции, т. е. освещение основ римского права для начального обучения; 2) Дигесты (или Пандекты) — собрание отрывков из сочинений 38 римских юристов; 3) Кодекс Юстиниана (собрание императорских конституций). Руководил этой большой кодификационной работой, в том числе и составлением Дигест, выдающийся юрист VI в. Трибониан. Кодификация Юстиниана способствовала дальнейшему развитию юридической

науки и юридического образования прежде всего в пределах Восточно-Римской империи [35, с. 92-93].

12. УЧЕНИЕ РИМСКИХ ЮРИСТОВ О ПРАВЕ

12. УЧЕНИЕ РИМСКИХ ЮРИСТОВ О ПРАВЕ

В Древнем Риме занятие правом первоначально было делом понтификов, одной из коллегий жрецов. Ежегодно один из понтификов сообщал частным лицам позицию коллегии по правовым вопросам. Около 300 г. до н. э. юриспруденция освобождается от понтификов. Начало светской юриспруденции согласно преданию связано с именем Гнея Флавия. Будучи вольноотпущенником и писцом видного государственного деятеля Аппия Клавдия Цека, он похитил и опубликовал составленный последним сборник юридических формул, употреблявшихся по закону в процессе. В начале II в. до н. э. Секст Элий Пет, видный государственный деятель, дополнил сборник Флавия новыми исковыми формулами. Он опубликовал и другую книгу, в которой соединил Законы XII таблиц с комментариями юристов и вековыми формулами. В середине II в. до н. э. значительный вклад в развитие юриспруденции, особенно гражданского права, внесли М. Манилий, П. Муций Сцевола и М. Юний Врут. Первый комментарий к преторскому эдикту написал Сервий Сульпиций Руф (консул 51 г. до н. э.). Из большого числа известных юристов классического периода наиболее выдающимися были Гай (II в.), Папиниан (II–III вв.), Павел вв.), Ульпиан вв.) и Модестин вв.). Специальным законом Валентиниана III (426 г.) о цитировании юристов положениям этих пяти юристов была придана законная сила. При разноречиях между их мнениями спор решался большинством, а если и это было невозможно, то предпочтение отдавалось мнению Папиниана.

Основное внимание римские юристы уделяли разработке проблем частного права, и прежде всего цивильного права. Юрист Гай трактовал цивильное право как право, установленное у того или иного народа (например, у римлян, греков и т. д.). Эта трактовка дополняется у Папиниана указанием источников цивильного права – законов, плебисцитов сенатускон-сультов, декретов принцепсов, положений ученых юристов. В качестве источника «дополнения и исправления цивильного права» характеризуется им претор-ское право. В этом же духе Марциан называл претор-ское право «живым голосом цивильного права».

В области цивильного права римские юристы обстоятельно разработали вопросы собственности, семьи, завещаний, договоров, правовых статусов личности и т. д. Особой тщательностью отличается их освещение имущественных отношений с позиций защиты интересов частного собственника. Объектом собственности наряду с животными и другими вещами являются согласно римскому праву и учению юристов также и рабы. Право народов, как его понимали римские юристы, включало в себя как правила межгосударственных отношений, так и нормы имущественных и иных договорных отношений римских граждан с неримлянами (перегринами). В своей значительной части это право народов создавалось под влиянием эдиктов магистратов, обладавших правом юрисдикции в отношении перегринов, а также императорских конституций и правотворческой деятельности юристов. Все это обеспечило взаимодействие и взаимовлияние норм цивильного права и права народов, превращение последнего в такую ветвь римского права, которая защищала политические позиции римского государства и частные интересы римлян в их отношениях с неримскими народами и отдельными лицами. Право народов содержало целый ряд норм международно-правового характера. Согласно праву народов море является «общим для всех». Понятие «враги» используется у Гая и Помпония для обозначения лишь тех, кому римлянами публично объявлена война или кто сам публично объявил войну римлянам.

Творчество римских юристов оказало большое влияние на последующее развитие правовой мысли. Это обусловлено как высокой юридической культурой римской юриспруденции, так и той ролью, которая выпала на долю римского права (процесс его рецепции и т. д.) в дальнейшей истории права.

Юрист учения

Для этого отрывка видео нет.

Извините, при загрузке видео произошла ошибка.

  • Юрист исследует учения Свидетелей Иеговы
  • Пробудитесь! 2010
  • Похожий материал

Юрист исследует учения Свидетелей Иеговы

«МОИ знания о Свидетелях Иеговы были весьма скудными»,— рассказывает Лес Сивин, юрист, директор адвокатской фирмы в ЮАР. Почему он решил исследовать учения Свидетелей Иеговы и к какому заключению он пришел? Вот что он рассказал корреспонденту журнала «Пробудитесь!».

Какую религию вы исповедовали?

Я сам из еврейской семьи. В начале 1970-х я женился на Кэрол, которая принадлежала к Англиканской церкви. Однако религия ее мало интересовала, и вообще наша семья не была религиозной. Но когда нашему сыну Эндрю исполнилось восемь лет, Кэрол захотела дать ему религиозное воспитание. Раввин сказал мне, что, если Кэрол примет иудаизм, Эндрю тоже будет считаться иудеем и в 13 лет сможет пройти через обряд Бар-мицва. Поэтому мы стали посещать в синагоге еженедельные занятия для желающих принять иудаизм.

Как вы познакомились со Свидетелями Иеговы?

Всякий раз, когда Свидетели приходили к нам домой, я сразу говорил им: «Я иудей и не верю в Новый Завет». Однажды Кэрол упомянула, что одна из ее подруг — Свидетель Иеговы и очень хорошо знает Библию. Кэрол сказала, что нам неплохо было бы тоже знать эту книгу. И я согласился изучать Библию со Свидетелями, правда, без особого желания.

Как вы относились к изучению Библии?

Я держался довольно высокомерно. Я гордился своим иудейским духовным наследием и принадлежностью к избранному народу. И думал, чему эти люди могут меня научить? Во время нашей первой дискуссии я сказал Свидетелям: «Моя религия — иудаизм. Я родился иудеем, им и умру. Никто не заставит меня поменять веру». Свидетель, изучавший с нами Библию, уважительно отнесся к моим взглядам. В итоге, по вечерам в понедельник и пятницу мы посещали занятия в синагоге, а по утрам в воскресенье (если мне не удавалось найти отговорку) изучали Библию со Свидетелями. В отличие от обучения в синагоге, занятия со Свидетелями были бесплатными.

Во время изучения я открывал свою еврейскую Библию, поскольку Свидетели пользовались переводом Священного Писания, который, как я считал, поддерживает их учения. Я очень удивился, обнаружив, что обе Библии согласуются друг с другом. Однако это только усилило мою решимость доказать, что Свидетели не понимают, о чем говорят.

После нескольких занятий в синагоге Кэрол сказала, что, по ее мнению, раввин плохо знает Библию. Она объявила, что больше туда не пойдет и не станет отрекаться от Христа. Я был совершенно обескуражен и даже хотел развестись. Но, когда шок прошел, я решил действовать по-другому: пользуясь своей подкованностью в юридических вопросах, я хотел убедить жену, что эти «сумасшедшие сектанты» ошибаются.

И это вам удалось?

Я взял у раввина книгу, в которой доказывалась несостоятельность мессианских пророчеств, и полтора года мы вместе с женой ее изучали. В то же время мы продолжали еженедельные занятия со Свидетелями. Разбирая пророчества, приведенные в книге раввина, я все больше нервничал. Вопреки тому, о чем писалось в той книге, мессианские пророчества ясно указывали на одного и того же человека — Иисуса Христа. Переломный момент наступил, когда мы рассматривали пророчество из Даниила 9:24—27, которое предсказывало появление Мессии в 29 году н. э. Свидетель показал Библию на еврейском языке, в которой под каждым словом был подписан его буквальный перевод на английский. Я внимательно сверил текст, сам составил хронологию и сказал:

— Допустим, это пророчество действительно указывает на 29 год н. э. Но что из этого следует?

— Именно в этом году крестился Иисус,— ответил он.

Я был потрясен! Меня также поразило, насколько точны и согласованы между собой библейские пророчества.

Как друзья отнеслись к вашим новым убеждениям?

Некоторые из них очень переживали и хотели познакомить меня и Кэрол с людьми, которые помогли бы нам понять, что нас ввели в заблуждение. Однако наши убеждения основывались не на легковерии, а на тщательном исследовании Писания и логическом рассуждении.

Почему вы решили стать Свидетелем Иеговы?

Вместе с женой, которая в то время уже была Свидетелем, я начал посещать христианские встречи в Зале Царства*. Меня впечатлило, что Свидетели дружелюбно, с любовью относились друг к другу, несмотря на национальные и расовые различия. В иудаизме этого не было. В течение трех лет я продолжал изучать Библию и затем крестился.

Вы не жалеете, что стали Свидетелем?

Я с гордостью говорю, что я Свидетель Иеговы. Но когда я вспоминаю, как сопротивлялся библейской истине, то чувствую, что не достоин всех духовных благословений, которыми меня одарил Иегова. Я никогда не пожалею о своем решении!

О каких благословениях вы говорите?

Их очень много. Например, для меня большая честь служить старейшиной, то есть духовным пастырем и учителем, в местном собрании. Также я помогаю юридическому отделу филиала Свидетелей Иеговы в ЮАР. Но, безусловно, величайшее благословение — знать Иегову и его Сына, а также понимать, в какое время мы живем и на что указывают происходящие в мире события.

[Сноска]

Кэрол умерла в 1994 году, и Лес Сивин женился во второй раз.

[Вставка, страница 11]

Меня. поразило, насколько точны и согласованы между собой библейские пророчества

Смотрите еще:

  • Ст 23 181 закона Регулирование труда инвалидов Инвалид - человек, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма. Это приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывает необходимость его социальной защиты […]
  • Компания недвижимость и права Компания недвижимость и права info_outline Комфортабельный жилой комплекс directions 13 км. по Волоколамскому шоссе ЖК "Малая Истра"Истринский район info_outline Малоэтажный жилой комплекс directions 32 км. по […]
  • Статья 20 рф закон 114 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Вопросы выезда несовершеннолетних граждан из Российской Федерации Вопросы по снятию с регистрационного учета в Российской Федерации Вопросы по оформлению заграничного паспорта Вопрос: Могу ли я […]
  • Юридическая помощь бесплатно в ставрополе Юридическая помощь бесплатно в ставрополе Авторизация Бесплатная юридическая помощь нуждающимся О том, что такая помощь в Ставрополе существует, знают немногие. Тем временем, ветераны ВОВ, инвалидов I, II, III […]
  • Федеральный закон об ипотеке залоге недвижимости от 16 июля 1998 г n 102-фз Федеральный закон об ипотеке залоге недвижимости от 16 июля 1998 г n 102-фз Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями от 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря […]
  • Гражданский кодекс ч 4 сз рф Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Гражданский кодекс РФ, наряду с принятыми в соответствии с ним федеральными законами, является основным источником гражданского законодательства в Российской Федерации. […]
admin

Обсуждение закрыто.