Как фотографировать детей в детском саду

Как фотографировать детей в детском саду

Как фотографировать детей в детском саду

Съёмка в детском саду

Автор: Fimpuls.ru · Опубликовано 09.11.2015 · Обновлено 23.09.2018

Фотографировать детей не просто – здесь важна как техника, так и психологический аспект. Вероятно, на успех снимков влияет больше второй фактор, чем первый. Фотограф должен на какое-то время завладеть вниманием ребёнка всего за пару минут общения, зарядить его позитивом и сделать ряд удачных кадров.

Достаточно взглянуть на любые фотографии детей, до контакта с фотографом и после. Часто бывает так, что интервал между снимками всего в минуту, а разница на лицо. К примеру снимок ниже:

автор Lisa Myers Photography

На фото справа видно, что ребенок отвлечен, думает о своем, а на фото слева – великолепный результат. Общение обязательно наладится – надо только подобрать несколько удачных фраз для маленькой модели.

Оборудование для съемки в детском саду

Для начала расставляются осветительные приборы – тут нет ничего трудного:

  • Необходим рисующий источник света, для этих целей вполне подойдёт моноблок с софтбоксом 100х80 см;
  • Не обойтись без и без такого аспекта, как заполнения теней – для этого применяется отражатель;
  • Фоновый источник света также требуется – многие используют для этого моноблок с семидюймовым рефлектором;
  • Кто-то использует нетканый фон – его можно навесить на специальный держатель Manfrotto 314B с трёхсекционной телескопической перекладиной.

Схема расстановки света

Телескопическая перекладина – важный атрибут, действительно удобная вещь в наборе. Фон выбелится полностью благодаря источнику света, рекомендуемое расстояние от модели до фона – 300 см, следовательно, сильных обратных засветов на модели от фона можно не опасаться.

Примерные параметры съемки:

  • Диафрагма f/11;
  • Достаточная выдержка 1/250 с;
  • Чувствительность ISO100.

Многие спросят, зачем делать выдержку такой короткой? Она же будет определённо короче выдержки синхронизации. Вовсе нет. Если используется старый фотоаппарат (предположим, Canon EOS 40D, имеющий кропнутую матрицу) – это оптимальный показатель.

Если размер пленочного кадра больше чем матрица, ламельный затвор сработает быстрее – ему надо будет пройти меньшее расстояние.

Оптимальное фокусное расстояние объектива – 100 мм, это поможет уберечься от лишних искажений пропорций лица. Более того, даже при таких условиях голова может получиться большой относительно тела. Это нормальная ситуация: диспропорции у детей не являются редкостью, не нужно этому удивляться.

Использование детской мебели в съёмке – табурет или стул?

Фотографы при съёмке детей обычно применяют специальную детскую мебель – прекрасно подойдёт табурет или простой детский стульчик, имеющий маленькую спинку. Предпочтительнее конечно табурет, так как спинка от стульев, может случайно оказаться в кадре. Табурет при этом лучше слегка развернуть к рисующему свету.

Обычно бывает так, что ребёнок садится на свой табурет, и сам непроизвольно поворачивается к софтбоксу. В результате получится отличный, живой снимок.

Опытный фотограф заранее на полу отмечает точки, где должны располагаться ножки стула – можно сделать это при помощи изоленты. Даже если дети слегка передвинут стул, можно не выполнять настройку схемы освещения заново.

Другие интересные моменты:

  • Кто-то полагает, что месторасположение стула отмечается специально для того, чтобы во время съёмки разных детей масштаб был одинаковым;
  • В реальности всё не так просто – неважно, какие усилия прикладывает фотограф, дети из группы всё равно все разные, даже с учётом одинакового возраста;
  • Для примера стоит разобрать ситуацию со съемкой корпоративного портрета. Кто-то в кадре всегда выше, кто-то несколько толще – люди разные;
  • Из-за этого схема освещения до съёмки выстраивается под средние параметры;
  • Когда съёмки окончены, все полученные портреты необходимо подогнать под определенный размер – гармония в корпоративном стенде или виньетке после этого действия гарантируется.

Но как минимум раз поменять освещение придется – чтобы сфотографировать воспитателей, без этого не обойтись.

Снимать детей – трудоёмкая, сложная работа, даже опытный человек может не справиться с задачей в определённых случаях. Большим уважением пользуются те мастера, кто фотографирует исключительно детей – здесь требуется колоссальное терпение и масса других ценных качеств.

Но если общается со своими моделями, умеет завладеть их вниманием – у него обязательно получатся интересные, достойные снимки. Детские фотографии важны – ведь это память о беззаботных годах, лучшем времени в жизни. Поэтому фотографу так важно работать с полной самоотдачей и большой любовью к своему творчеству.

Детский утренник: секреты профессиональной фотосъемки

Даже опытные профессиональные фотографы в минуты душевного спокойствия предпочитают рассматривать не высокохудожественные фотографии, а те снимки, где есть родные, знакомые, друзья или они сами. Что уж говорить о большинстве любителей, которые в первую очередь снимают для того, чтобы запечатлеть лучшие моменты своей жизни.

Но любой, кто взял в руки фотоаппарат, стремится сделать фотографии, которые удовлетворяли бы вполне конкретным критериям. Первое – они должны быть качественными, то есть на снимках должно быть все хорошо видно. Второе – они должны рассказать о событии наилучшим образом. Недостаточно сделать простой портрет, необходимо захватить действие, например, ребенок, который находится в привычном для себя окружающем пространстве, во взаимодействии с другими детьми. Ну и третье – художественность фотографии.

Художественность изображения сделает интересной эту фотографию не только вам, потому что она служит своего рода памяткой, типа «здесь я был», но и другим, кому вы захотите ее показать.

Давайте рассмотрим, как подготовиться к съемке такого мероприятия, как детский утренник, чтобы оставить впечатления для себя и подтолкнуть других родителей выкупить у вас все фотографии, если будет такая цель.

Подготовка

Первая часть материала посвящена тем, у кого уже есть хороший зеркальный фотоаппарат или беззеркальный, но со сменными объективами и возможностью ручных настроек. Подготовку к фотосъемке нужно начать еще дома и непосредственно перед праздником.

  • Помещение в детских садах в России чаще всего достаточно большие, но только относительно размера самих детей. Для взрослых и фотографа, в частности, они не очень велики, а потому объектив стоит использовать с фокусными расстояниями 24-70 или такой, который включает эти фокусные расстояния. Для частных детских садов, где утренник может проходить и в совсем маленьком помещении, типа квартиры, не помешает объектив с фокусным порядка 16-35.

Безусловно, можно отснять праздник и на любой другой объектив, скажем, фикс 50 мм, но скорее всего вы потом пожалеете, что где-то не захватили всю сценку полностью, а где-то не смогли приблизиться достаточно, чтобы сделать эмоциональный портрет.

  • Если вы снимаете фото, а не видео – забудьте про штатив. Нет ничего более скучного, чем мероприятие, снятое с одной точки. Больше двигайтесь, меняйте ракурсы.
  • Освещение. Придется забыть про прямую вспышку, установленную непосредственно на камере. Разве что в безысходной ситуации на нее можно надеть софтбокс, желательно 20х30 см.

Идеальным выбором будет использование выносного софтбокса, с помощью которого можно рассеивать освещение, чтобы вспышка не била в лоб. Подобные софтбоксы используются профессиональными фотографами для съемки мероприятий (клубных вечеринок, свадеб, корпоративов и пр.) в помещениях. Использование со вспышкой софтбокса дает возможность добавить свет там, где его мало, управлять освещением, а за счет этого делать хорошие снимки вне зависимости от положения солнца или насколько ярко светит люстра.

  • Запаситесь листом бумаги А4. Ручку или карандаш брать не обязательно. Простого листа бумаги будет достаточно.

Итак, вы на месте. Ваши действия

Если вы пришли на утренник без опоздания, у вас обязательно будет минут пять для того, чтобы осмотреться и начать работу.

Итак, инструкция:

  • Обратите внимание на освещение и окна в помещении. Если праздник проходит утром или днем при хорошем освещении, то постарайтесь расположиться рядом с окном. Таким образом вы будете снимать детей с освещенной стороны. Это заранее даст +100 к качеству ваших фотографий.
  • Поговорите с воспитателем. Конечно, вы можете двигаться по помещению и без его разрешения, но воспитатель будет чувствовать себя спокойнее, не станет обращать на вас внимание, да и высока вероятность того, что заранее подскажет, где будет происходит основное действо.

  • Обязательно обратите внимание на занавеси и стены помещения. Чаще всего они очень теплых тонов. Совсем не факт, что ваш фотоаппарат на автомате воспримет оттенки правильно, а значит лучше заранее установить баланс белого.

Совершите магическое действие. Достаньте лист бумаги, который вы подготовили, расположите его в том месте, где непосредственно будет происходить мероприятие и сфотографируйте так, чтобы лист заполнил кадр полностью. Посмотрите, что получилось. Если белая бумага будет желтить, зайдите в настройки камеры в раздел установки баланса белого и выберите ручной баланс белого.

В качестве примера, на который фотоаппарату следует ориентироваться, укажите снятый снимок листа. Затем еще раз сфотографируйте этот же лист бумаги. Если все сделать правильно, ватман на экране вашей камеры будет белым. Чтобы не выглядеть на утреннике неумехой, потренируйтесь делать этот фокус дома. Очень помогает в данном случае инструкция к фотоаппарату.

Что делать фотографу, когда утренник начался

  • Пока вы снимаете с точки «от окна», можно не использовать вспышку, но как только вам нужно будет перемещаться, следует взять вспышку в руки или надеть на нее софтбокс. Только после этого можно двигаться вперед. Собственно, на этом техническая подготовка закончена.
  • Обычно утренники длятся недолго и условия освещенности не меняются, а потому можно считать, что технически вы уже готовы к фотосъемке, дальше вопрос только в том, как вы будете попадать в фокус, насколько правильно скомпонуете кадр и прочее. С этим разбираемся дальше.

Как выбирать место для съемки утренника

Старайтесь расположиться таким образом, чтобы удобно было снимать и детей, и зрителей. Ориентируйтесь на ведущего торжества или воспитателя. Как правило, детские взоры устремлены именно на них и, находясь рядом, вы сможете без труда ловить прямые взгляды, полные восторга, удивления или радости.

Что фотографировать на детском утреннике

На детском празднике важно сфотографировать всех детишек и сказочных персонажей, которые участвуют в проведении торжества. Не упускайте возможность сделать как можно больше снимков, а также не забывайте о родителях. Их трепетные лица и взгляды обязательно должны попасть в объектив камеры фотографа.

Уделяйте внимание деталям. Детские праздники обычно имеют красивые декорации: елочные игрушки, световые гирлянды, красочную мишуру и много других красивых украшений. Каждая мелочь позволяет передать атмосферу утренника и приподнятого детского настроения.

Во время танцев и подвижных детских игр желательно, чтобы выдержка была не дольше 1/200, иначе вы получите смаз от движения. Избегайте слишком высоких значений ISO – они делают фотографии шумными. Возможности каждой камеры различны, в среднем оптимальный диапазон ISO составляет 200– 600 единиц.

Еще один обязательный элемент праздничной подборки – групповое фото. Когда торжественная часть завершена, самое время собрать всю группу и сделать памятные снимки с воспитателем, отдельные кадры с родителями и педагогами. А для этого опять же вам понадобится воспитатель и очень пригодится тот контакт, который вы наладите в начале утренника.

Можно поставить ряд стульчиков, на который усадить взрослых, а ребятню расположить вокруг. Таким образом, будет визуально создано несколько ярусов и, если фотографировать с верхнего ракурса (встать на тот же стульчик или небольшую возвышенность), то в кадре все поместятся и каждого будет хорошо видно.

by Игорь Губарев

Это постановочные снимки, поэтому фотограф может заранее определить наиболее удачное место, подобрать освещение и настройки, придумать оригинальное размещение. Самое главное потом – работать оперативно, ведь после активного утренника успокоить детишек и надолго привлечь их внимание не выйдет.

Советы напоследок

by Aryan Jamshidi

  • Обращайте внимание на ракурсы, когда фотографируете детей. Меняйте ракурсы чаще, если вы не очень опытный, дублируйте кадры с разных ракурсов.
  • При съемке учитывайте разницу в росте. Не стесняйтесь наклоняться, приседать или снимать с маленького стульчика, чтобы лица детей были на уровне объектива. Уже один этот прием сделает многие ваши кадры нескучными.
  • Дети прекрасны всегда, но все-таки не снимайте их широкоугольным объективом с близкого расстояния. Не располагайте камеру так, чтобы искажались черты лица.
  • За исключением пары парадных портретов и общего группового фото не старайтесь получить кадр, в котором ребенок смотрит непосредственно в объектив.
  • Часто фотографы-мамы и папы, увлекаясь фотографированием, забывают, что они пришли на праздник. Не будьте отстраненным наблюдателем, постарайтесь живо участвовать в происходящем, чтобы проникнуться атмосферой радости.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Как правильно фотографировать и снимать детей на утреннике и выпускном в садике?

Фото и видео съёмка утренников и выпускных в детском саду. Советы фотографу.

  1. Сначала подготовьтесь к съемке. Так как объектами вашего фотографирования будут являться дети, рассчитывайте на то, что вам придется делать намного больше дублей, чем обычно. Возьмите про запас карты памяти и обязательно проверьте уровень заряда аккумулятора.
  2. Будьте вровень с детьми. При съемке старайтесь фотографировать детей таким образом, чтобы ваша камера находилась приблизительно на уровне глаз ребенка. Снимки с такого ракурса будут намного выразительнее. Делайте снимки снизу: на коленях, лёжа…Дети — существа юркие. «Отстреливайте» каждого поштучно короткими очередями по 5-6 снимков в несколько заходов. Потом выберете лучшие.
  3. Как снимать фото, со вспышкой или без вспышки? Чтобы ваши снимки не получились смазанными из-за слабого света в помещении, постарайтесь сделать так, что бы камера не двигалась. Конечно, лучше воспользоваться штативом для видеосъемки. И только со штативом, если снимаете фото без вспышки. Не снимайте против окна или сильной лампы, снимайте от окна. Снимайте, подходя к Вашему объекту съемки, как можно ближе, снимайте «в упор». Снимайте много, не жалейте аппарат и себя, из сотни снимков Вы сможете выбрать 2-3 хороших снимка, которые и останутся у ваших детишек и всех участников мероприятия на годы. Внешняя вспышка в потолок если близко и вперед если далеко! И еще раз напомню: снимать с колен или с детского стульчика. Внимание, производя портретные фотокадры со вспышкой ближе 1-го метра к лицу ребенка, вы можете сжечь сетчатку глаза у маленьких детей. Снимайте любое движение детей. Если в вашем кадре ребенок будет выражать свои чувства, а не просто стоять на сцене, снимок получится более интересным.
  4. Снимайте любое движение детей. Если в вашем кадре ребенок будет выражать свои чувства, а не просто стоять на сцене, снимок получится более интересным.
  5. Не забывайте фотографировать всех, кто находится на мероприятии, а не только вашего ребенка. Снимайте также его друзей, воспитательницу — в общем, окружение, в котором он растет.
  6. Где должен находиться фотограф и видео оператор? Размещаться нужно впереди всех в углу, детям и худруку не мешать — не у Вас праздник. Запас аккумов в карман. Пока сидят отснять каждого или мелкими группами (как объектив позволит).

К тому же нельзя требовать от мам и пап ещё и снимать фильм, ведь они тоже полны желания принять участие в празднике. А так хочется посмотреть после на видео детский праздник!

И еще немного на дорожку:

Если вы все же не уверены в своих силах, продублируйте свою работу, для этого достаточно пригласить специалиста с видеокамерой, который сделает видеосъёмку утренника в детском саду так, чтобы были подчёркнуты все трогательные минуты праздничного события. Затем оператор смонтирует отснятый материал и обработает видеосъёмку детского утренника, чтобы получился интересный фильм. А ведь именно видеосъёмка детских утренников с участием ваших детей, которая будет выглядеть как увлекательный фильм – прекрасный подарок для родителей! При работе с детьми видеосъёмка выпускного детского сада отличается рядом особенностей, которые известны видео оператору и о которых не догадываются зрители.

Дети эмоциональны и непосредственны, поэтому лучше взрослых смотрятся на экране. Но только при одном условии – если видеосъёмка производится специалистом. Производя видеосъёмку выпускного в детском саду, видео оператор должен выбрать правильный ракурс, держа камеру на уровне детских лиц. Взрослые же, при разговоре с малышами, должны приседать, чтобы при видеосъёмке было видно всех.

Видеосъёмка новогодних утренников в детском саду предусматривает использование надкамерного света, потому что некоторые праздничные сценки происходят при выключении освещения. Для видеосъёмки утренников используют современную цифровую видеокамеру с хорошей цветопередачей.

При монтаже фильма новогоднего праздника изготавливаются своеобразные графические заставки на детскую тематику и разныее спецэффекты. Там могут на ваше усмотрение, появляться любимые детские герои из известных мультфильмов, которые будут играть на утреннике вместе с детьми. Вы станете обладателем восхитительного красочного фильма, который не устанут смотреть и взрослые, и детишки!

Как фотографировать малышей

Однажды на выпускном празднике в детском саду я увидел удивительное слайд-шоу. Оно было смонтировано из любительских фотографий, снятых в основном на мыльницы и мобильные телефоны, но вызвало бурю эмоцию у взрослых зрителей. Фото были сделаны всего 3-4 года назад, но на них герои сегодняшнего праздника – почти школьники — были еще такими маленькими лапульками.

Эта была история про совсем другой мир, который также невозможно увидеть снова, как Атлантиду или Древний Вавилон. Но эту историю можно сохранить в фотографиях и фильмах, чтобы через 20-30 лет сегодняшние дети смогли погрузиться в сказку. Надеюсь, что эта статья поможет вам еще лучше сохранить историю детства.

Все приемы фотосъемки малышей, описанные ниже, базируются на знании психологических особенностей этого возраста. Малышами я называю детей 1-3 лет. Этот период в возрастной психологии называется младшее детство. Итак, начнем с установления контакта и поднятия настроения! Самый эффективный способ психологической пристройки к малышу – это пристройка снизу, а вернее на уровне его роста.

Карачки – любимое средство передвижения детского фотографа. Ноги, конечно, устают, зато дети сразу перестают вас бояться, да и фотографии с нижних точек съемки получаются намного интереснее, чем те, которые сделаны с высоты роста взрослого человека. Зритель сможет увидеть мир как бы глазами ребенка.

Малыши обожают, когда с ними общаются на равных и всерьез воспринимают их личность. А вот сюсюканья и всякие сюси-пуси они не любят. Они вам не какие-нибудь пупсики-младенцы. Они уже большие!

Но как и младенцы (от рождения до 1 года), они очень чувствительны к своему внутреннему состоянию. Голодных, невыспавшихся детей и детей с неважным самочувствием лучше не мучить фотосессиями.

Малыши восприимчивы к фактору территории. На новой территории, например в фотостудии или кафе, ребенок очень долго может чувствовать себя неуверенно или вообще долго находиться в состоянии шока. Поэтому я предпочитаю фотографировать детей дома, на даче, в детском саду. При этом надо помнить, что период адаптации к детскому саду может длиться несколько месяцев. Поэтому фотографировать детей в яслях в сентябре малоперспективно, особенно если в роли фотографа выступит один из родителей. Шансы, что ваш ребенок даст вам спокойно общаться с другими детьми и их фотографировать, стремятся к нулю. Не случайно пребывание родителей на занятиях почти во всех детских учреждениях запрещено. Лучший способ сфотографировать своего ребенка в детском саду – скооперироваться с другим родителем-фотографом. Он без проблем отснимет детей в вашей группе, а вы спокойно и продуктивно поработаете в группе его ребенка. Потом останется просто поменяться фотографиями.

Если вы профессиональный фотограф и фотографируете незнакомых малышей, то самое главное – это психологический контакт и безопасность. Маленькие дети могут боятся незнакомых взрослых, больших черных фотоаппаратов, осветительного оборудования, одежды темных тонов, растительности на лице, строгих или озабоченных выражений на лицах, резких и непонятных движений или звуков. И даже если вы пришли весь в белом, помните, что у каждого малыша есть свое время привыкания к новой ситуации. Не обязательно сразу доставать фотоаппарат и фотографировать. Лучше сначала немного поиграть с детьми. Без сомнения, самая эффективная игра для установления контакта «Дай пять!». Сядьте на пол и протяните детям ладошку. Малыши выстроятся в очередь, чтобы хлопнуть по вашей ладони, но при условии, что вы будете на это живо реагировать, например говорить: «Ой, ничего-себе какой ты сильный!». Первое же прикосновение переводит людей на личностный уровень общения.

Эффект можно усилить, предложив малышу полетать на самолете: берем его за ручки, сначала очень осторожно поднимаем, чтобы посмотреть реакцию на полеты. Если он улыбается, можно «полетать» более активно, не забывая при этом о безопасности. После двух таких игр вы резко станете лучшим другом целой группы детей. Помню, как во французском детском саду дети долгое время называли меня Игорь-Лунопарк.

Читайте также  Запеканка в мультиварке как в садике

Обычно на установление контакта с малышами бывает достаточно нескольких минут. Понятно, что бывают исключения. Самое долгое время, которое мне пришлось посвятить налаживанию отношений – полчаса! Но зато потом я сделал очень эмоциональную серию кадров и до сих пор без проблем фотографирую этого ребенка в рамках фотосопровождения одного частного детского сада. По словам родителей ни одному из фотографов, включая их самих, девочка не дает себя фотографировать. Кстати, я никогда не предлагаю детям фотографироваться. Но зато всегда зову их играть, соревноваться, смотреть фокусы, летать на самолетиках, строить замки… Почему-то все соглашаются. Ну а потом я беру фотоаппарат и фотографирую их прямо в процессе.

Дети – эксперты в области эмоций. Они на раз считывают отношение к ним по мимике, жестам, позе, интонациям и другим невербальным составляющим человеческого общения. Если вы не любите детей или они вас раздражают, то скорее всего живых фотографий сделать не получится. Тогда лучше работать в паре с аниматором или снимать репортаж в режиме «Скрытой камеры». Если вы вместе со мной считаете детей лучшими людьми на планете, не скрывайте своего отношения: улыбайтесь, взаимодействуйте взглядами, покажите какие-нибудь смешные эмоции или жесты. Когда контакт установлен, малыши начинают вам все это отзеркаливать. Иногда доходит до смешного: я чешу голову и все малыши тоже чешут. Это значит, что мы настроились на одну волну и дальше сможем понимать друг друга даже без слов. Теперь добиться нужных мне эмоций проще простого – я просто могу их сам испытать. И эти эмоции возвращаются прямо в объектив моего фотоаппарата! Причем, не важно где это происходит: в детском саду и или детском доме, или больнице для тяжелобольных детей.

Малыши верят, что все окружающие их предметы могут оказаться живыми. Они обижаются на стол, об который сами ударились, и могут даже отшлепать его по столешнице. Это отголосок древнейшего верования – Анимизма. В давние времена наши предки верили, что все предметы окружающего мира (Солнце, вода, деревья, камни и др.) имеют душу. Как это использовать? Для начала оживляем фотоаппарат. Рассказываем, что фотоаппаратик хочет поиграть с ребенком или показать ему мультики. А еще фотоаппаратик хочет кушать и надо бы его покормить. Показав на объектив и сказав, что ротик у него здесь, вы увидите, что все дети начнут протягивать фотоаппаратику печеньки, кусочки фруктов, ложки. При этом они смотрят прямо в объектив и проявляют настоящие эмоции. И так смотреть и реагировать можно общаясь только с живым существом. На многих фотокамерах есть функция голосового комментария. Вы просто записываете фразу, например: «Вася — хороший мальчик!» Потом нажимаете кнопку, и фотоаппаратик начинает говорить это ребенку. Далее ребенок может сам нажать на кнопочку воспроизведения звукового комментария и тут свершается чудо: это прикосновение переводит их общение на личностный уровень. Теперь они друг другу полностью доверяют и могут взаимодействовать в процессе всей фотосессии: «Ой, а что ты тут делаешь? Покажи фотоаппаратику во что ты тут играешь. Если вы фотографируете на телефон, то для его оживления можно использовать приложение диктофон или говорящих котиков.

Если можно оживить фотоаппарат, то оживлять игрушки сам Бог велел. Очень эффективны куклы-перчатки. Надетый на левую руку персонаж может общаться с малышом, а правой рукой вы спокойно можете фотографировать процесс этого взаимодействия. Потом игрушка может прятаться за камерой и выглядывать, работать фотографом… Помню, как на портретной фотосессии детей 2-3 лет у меня под руками оказались пластмассовые овощи и фрукты. Сначала фотографом работала капуста, потом ее сменили бананы и огурцы. Дети чуть не падали со стульчика от смеха и активно жестикулировали.

Признаюсь, меня это веселило не меньше. А что может быть лучше получения удовольствия от хорошо оплачиваемой работы?

Кстати, дети не только смеялись, но и что-то на полном серьёзе рассказывали овощным фотографам:

Метод фотографирования в работе с детьми (опыт работы)

Шостак Анна
Метод фотографирования в работе с детьми (опыт работы)

В современном мире мы не испытываем недостатка в технических средствах, в частности, в фотоаппаратах. Ими снабжены мобильные телефоны, планшеты, есть специальные компьютерные программы для создания скриншотов и так далее. Уже даже заговорили о том, что их значение перешло из разряда полезных, в «жизненно» необходимые. Мы фотографируем еду, ноги, себя в зеркале, снова себя в зеркале, но в другом ракурсе… Зачастую мы теряем момент истинной красоты явления, наслаждаясь им через объектив… Вместе с тем, есть в фотографировании и положительные аспекты, помимо очевидного – запечатления значимых моментов в памяти, этот аспект я открыла для себя в работе с детьми.

Фотографируя детей на различных мероприятиях – праздниках, открытых занятиях и т. д., я заметила, как постепенно меняется отношение деток к фотографированию, и как они «открываются». Поскольку поначалу для детей фотоаппарат – необычный, неизвестный предмет, они реагируют настороженно, хмурятся, тревожатся. Но стоит показать результат в виде их фотографии на дисплее фотоаппарата, как их личики освещаются улыбкой – это радость узнавания себя! Это очень трогательный и приятный момент. И когда снова предлагаешь им сфотографироваться, они начинают улыбаться, потому что это явление стало им более понятным, и они предвкушают увидеть результат!

Особенно ярко это проявилось в работе с малышами, младшей группой, ведь для них наиболее актуален адаптационный период – время привыкания к новой обстановке, окружению, правилам и режиму детского сада. Они не все еще умеют говорить, не знают, как зовут других деток в группе, очень скучают по маме в течение дня… Так, периодически фотографируя деток, я заметила, как они проявляют интерес не только к своим фотографиям (с нетерпением говоря: «Покажи!», но и к фотографиям других деток, как они с удовольствием называют имена запечатленных на них детей («Маша, Наташа, Никита…», как чувствуют себя увереннее в момент фотографирования, как красиво улыбаются – не только губками, но и глазками! Мне кажется, в этой «процедуре» есть некоторый момент формирования у деток уверенности в себе, чувства собственного благополучия, что, несомненно, благоприятно сказывается на их личностном развитии.

Кроме того, поскольку адаптационный период происходит не только у самих малышей, но и у их родителей, то просмотр фотографий любимых чад, того, как проходит их день, служит одним из факторов формирования душевного спокойствия родителей. А от этого, как известно, зависит и состояние деток, которые очень хорошо чувствуют своих родителей.

На мой взгляд, фотографирование – хороший способ налаживания контакта с детками, главное, при этом, сохранять доброе состояние духа, подбадривать, хвалить их, и не ругаться, ведь детки не стоят на месте, дожидаясь удачного кадра, они всегда в движении, и это жизнь!

Презентация для родителей «Компьютерные игры — вред или польза?» Уважаемые родители! Ваши дети наверняка очень любят компьютерные игры но, к сожалению, компьютерные игры полезны не все. Если вы познакомитесь.

Украшение стола. Веселые бутерброды. Как вам наши веселые бутерброды? Ими мы украшали Новогодний стол. Готовятся просто и доступно для детей. Дочка делала сама. Вырезается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector