Как приучить ребенка есть кашу

Как приучить ребенка есть кашу

Как приучить ребенка есть кашу

Что делать, если ребенок не ест кашу?

  • Введение в прикорм
  • Возможные причины отказа
  • Что делать?

Проблема, когда ребенок отказывается от полезных каш, достаточно распространена. Она практически не возникает, если малыш пробует безмолочные варианты в качестве первого прикорма, но знакома многим мамам, начавшим прикармливать грудничка овощами или, как советует доктор Комаровский, кисломолочными продуктами.

У всех каш, если сравнить их с маминым молоком, смесью или овощными пюре, имеется довольно специфический вкус, из-за которого дети могут отказываться от столь полезных блюд. Но если проявить немного настойчивости и терпения, можно поменять отношение карапуза к этому блюду и приучить его есть вкусную кашку на завтрак.

Введение в прикорм

До шестимесячного возраста груднички в дополнительном питании не нуждаются, но позже растущие потребности малышей надо восполнять разными продуктами прикорма. Каша занимает важное место в питании любого ребенка. Как правило, ее предлагают грудным малышам после овощей примерно в 7 месяцев.

Но если у крохи есть недобор веса или имеются проблемы со стулом, посоветовавшись с врачом, прикорм можно начать именно с такого блюда в 6 месяцев.

Малышам на искусственном вскармливании первую кашку допустимо давать с 5 месяцев.

К каше, которую ребенок попробует впервые, предъявляют определенные требования. Она непременно должна быть безмолочной и безглютеновой – из риса, гречневой или кукурузной крупы.

Давать ее следует не в бутылке, а с ложки. Кроме того, продукт должен быть гомогенным и довольно жидким, не содержать сахара или соли. Первая проба – не больше чайной ложки. Если негативной реакции не последовало, порцию понемногу увеличивают до 150 граммов в зависимости от возраста малыша.

Для облегчения жизни родителей современные производители детского питания предлагают большой ассортимент каш, которые не требуют варки. Они представлены измельченными в порошок злаками, которые после разведения водой становятся однородной, приятной на вкус массой.

Если же мама не желает кормить кроху коробочными кашами, она может варить их самостоятельно, измельчив крупу до варки или взбив готовое блюдо блендером до гомогенного состояния.

Знакомство с молочными кашами из-за высокого риска аллергии на молоко советуют отложить до 9-месячного возраста (для деток-искусственников до 7 месяцев). Вводить вариант на молоке следует по той же схеме, как и безмолочную. Когда ребенок попробует несколько однокомпонентных видов, ему можно предложить и смесь из нескольких злаков. Для деток старше года рекомендованы более густые кашки, чтобы стимулировать навыки жевания.

Возможные причины отказа

Отказ ребенка от каши может быть связан с одной из таких причин:

  • малыш еще не проголодался;
  • его пытались накормить кашей насильно;
  • ему неприятна консистенция блюда;
  • продукт ввели в прикорм не вовремя;
  • ребенку не пришелся по вкусу определенный злак;
  • малыш не любит кашу без молока;
  • у блюда неподходящая температура;
  • в продукте есть комочки;
  • порция слишком большая.

Дети постарше могут отказываться от каш, если их родители не едят такие блюда.

Регулярно наблюдая, как мама и папа едят макароны, бутерброды и прочие продукты, а при упоминании об овсянке или гречке лишь улыбаются, дети будут перенимать их привычки и тоже перестанут есть кашу.

Если малыш не хочет есть вообще, а не только кашу, возможно, он заболел или у него режутся зубы. Действительно, при болевых ощущениях в деснах, пищеварительных расстройствах, повышенной температуре и прочих недомоганиях дети нередко отказываются от пищи, пока их состояние не улучшится.

Что делать?

Прежде всего, подчеркнем, что не стоит пытаться заставить малыша есть кашу, вталкивая ложку в рот силой. Такие действия могут лишь еще больше усугубить ситуацию, напугать кроху и отдалить время, когда ребенок полюбит злаки. Чтобы приучить к кашам, нужно учесть причину отказа от такого вида блюд.

  • Если малыш недостаточно голоден, отложите тарелку на 20-30 минут, а затем предложите кашу снова. Если совсем недавно он перекусил печеньем, фруктами или чем-то подобным, аппетит снизится, блюдо будет выглядеть менее привлекательным. Поэтому постарайтесь убрать перекусы, если хотите научить карапуза есть полезную пищу.
  • Если ребенок отказывается от определенной каши или плохо ее ест, попробуйте другую крупу. Вполне вероятно, она понравится ему намного больше. Если вы предлагаете малышу заводские каши, поменяйте производителя, так как вкус, консистенция и запах одной и той же каши от разных фирм имеют некоторые отличия. Этот подход особенно эффективен в начале введения каш в рацион младенца, но подойдет и деткам, которые ранее ели нормально, а потом постепенно перестали.
  • Попробуйте также поменять густоту готового блюда, так как одним малышам нравится более жидкий вариант, а кто-то любит погуще. Кроме того, убедитесь, что каша теплая, не слишком горячая и еще не остыла. Помните, что в жаркое время горячая пища привлекает меньше, поэтому в летнюю пору настаивать на употреблении каш не стоит.
  • Поэкспериментируйте и с добавками. Многие малыши, которые отказываются от безмолочной каши, с удовольствием едят ее с молоком, фруктами, домашним вареньем, изюмом. К слову, такие добавки помогают сделать готовую кашу более привлекательной на вид. Ребенок наверняка заинтересуется, если сверху на рисовой, кукурузной или другой каше будет «нарисована» машинка, солнышко или смешная рожица.
  • Предложите крохе кашу в красивой и яркой посуде. Большинству малышей нравится, если на дне тарелки «спряталась» картинка, которую можно увидеть, когда все будет съедено.

Если никакие ухищрения не помогают, а малыш категорически против любой каши, заставлять все же не надо.

Включите в меню злаки в другом виде, например, предложите по утрам вкусную запеканку или оладьи, добавьте немного крупы в любимый суп. Пробуя разные рецепты, вы непременно найдете компромиссный вариант, который устроит и маму, и ребенка.

Подобнее о том, что можно придумать родителям, чтобы ребенок с удовольствием ел кашу, вы узнаете далее.

Что делать, если ребенок не ест каши?

Каши – одни из главных продуктов в рационе детей, начиная с самого раннего возраста. Их пользу для растущего организма сложно переоценить. Крупа – это богатый источник растительных белков и клетчатки, целого ряда витаминов (группа В, витамины А, Е, РР и Н). Кроме того, в кашах много микроэлементов: фосфора и калия, хлора, серы, кальция, магния, натрия и меди, железа, цинка, хрома, бора и молибдена, а также многих других.

Помимо этого, каши являются источником большого объема углеводов, и значит, снабжают малыша запасами энергии. А достаточное количество клетчатки, которая содержится в разнообразных крупах, крайне необходимо для кишечника малыша, чтобы пищеварение работало без сбоев. К тому же некоторые из круп обладают способностью выводить из организма токсины и шлаки, а также продукты метаболизма лекарственных препаратов.

Педиатры и институты питания разных стран рекомендуют каши как один из первых прикормов, вводимых в возрасте 6-7 месяцев. Однако далеко не все малыши благосклонно относятся к кашам, и необходимо приложить целый ряд усилий, чтобы заинтересовать их этим новым блюдом. Однако если ребенок не ест каши, это совершенно не значит, что нужно применять разнообразные «танцы бубнами», уловки и ухищрения, чтобы впихнуть в ребенка как можно больше еды. Ребенку, который до этого знал только вкус молока матери или смеси, нужно помочь в адаптации к продукту, и дать время на привыкание к новым вкусам.

Пшенная каша – содержит 70% крахмала, 12-15% белка, содержащего незаменимые аминокислоты, а так же большое количество жира 2,6-3,7%, клетчатки 0,5-08%, небольшое количество сахаров до 2%, витамины В1, В2, РР и большое количество фосфора, цинка, йода, калия, натрия, магния и брома. Способствует укреплению мышечной системы.

Почему дети не едят каши?

Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:

  • ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
  • ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
  • ему может не нравиться конкретный вид каши;
  • малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.

Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.

Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу. Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант.

Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.

Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.

Что делать, если малыш не хочет есть каши?

Есть несколько простых советов для тех детей, кто плохо ест или совсем не ест каши. Прежде всего, не нужно заставлять ребенка есть каши, действуйте по принципу «не хочет кушать – не надо». По мере расширения рациона крупы так или иначе появятся в меню малыша.

  • Важно дать ребенку хорошенько проголодаться. Так, к примеру, ребенку в 8-9 месяцев перерыв между приемами пищи нужно сделать около 3.5-4 часов. Если малыш плохо ест каши, самая вероятная причина – что он еще недостаточно голодный.
  • Можно разнообразить и улучшить вкус каши (подсластить ее) за счет добавления печеного или свежего яблока, груши, банана, персика или абрикоса, если эти продукты уже введены в рацион вашего карапуза. Также допустимо добавление к каше привычных для рациона ребенка овощей – моркови и цветной капусты, тыквы, брокколи или свеклы.
  • Для детей, находящихся на грудном вскармливании, можно добавить к каше грудного молока. Хорошо знакомый вкус поможет ребенку привыкнуть к новому блюду. Можно готовить первые каши на знакомой ребенку молочной смеси. Можно также добавлять к каше привычные для рациона ребенка кисломолочные продукты – творог, кефир, биолакт.

Самое главное, не сформировать в процессе введения каши отрицательных рефлексов на нее. Нельзя заставлять детей есть каши, впихивая в рот буквально каждую ложечку, не нужно акцентировать внимание ребенка на том, сколько он съел, не нужно сравнивать его с другими детьми или критиковать, ругать малыша.

Гречневая каша – содержит восемнадцать незаменимых аминокислот, железо, кальций, калий, фосфор, медь, йод, цинк, бор, фтор, молибден, кобальт, а также витамины В1, В2, В9 (фолиевая кислота), PP, витамин Е. В гречке много фолиевой кислоты, что стимулирует кроветворение, повышает выносливость и сопротивляемость организма ко многим болезням.

Что делать, если ребенок перестал есть каши?

Нередко бывает и так, что ребенок с раннего детства охотно ел кашу, но по мере взросления стал отказываться от нее. В чем могут быть причины?

Чаще всего каша просто приедается, надоедает ребенку. Можно на некоторое время (от пары недель до месяца), исключить из меню данную кашу или вообще все каши, а затем предложить новый вариант уже известного блюда или же готовить его из другого вида крупы. Чтобы каши не приедались, важно чередовать крупы на протяжении недели – благо, круп очень много, и варианты подобрать можно всегда.

Однако совершенно отказываться от каш в детском питании не стоит, ведь они крайне полезны для всех систем растущего организма, от мозга и костей до пищеварительного тракта и иммунитета.

Институт питания РАММ и ВОЗ рекомендуют составить рацион здорового ребенка таким образом, чтобы каши и изделия из зерновых (хлеб, выпечка, гарниры, макароны) составляли до 50% от всей потребляемой пищи.

Овсяная каша – содержит витамины В1, В2, РР, Е, соли кальция, фосфора, железа и магния. Прекрасный сорбент, способствует выводу солей тяжелых металлов. Оказывает обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка.

Как подобрать «свои» каши?

Конечно, крупы полезны для детей, но каждая из круп обладает определенными свойствами, которые по индивидуальным показаниям могут не подходить ребенку. Нередко дети буквально до истерики не хотят есть каши, которые для них слишком плотные (они еще плохо жуют и глотают), слишком сухие, или негативным образом влияют на пищеварение (крепят стул, дают бурление в животе). К примеру, крупы с глютеном при его непереносимости могут давать серьезные проблемы с кишечником, вызывать сыпь. Стоит посоветоваться с врачом, какие каши наиболее подойдут вашему малышу, а какие стоит ставить на стол редко или совсем исключить.

К примеру, манная каша не подходит детям с избыточным весом, т.к. она очень калорийная, а каши с глютеном не стоит потреблять аллергикам хотя бы первые год-два. Если же есть непереносимость глютена, они вообще исключаются из рациона. Если малыш склонен к запорам, стоит быть аккуратнее с рисовой кашей – она может крепить стул.

Остается напомнить народную мудрость: «Щи да каша – пища наша!» Чаще включайте каши в семейное меню, ведь пример взрослых действует лучше любых уговоров. И тогда ваш малыш будет относиться к кашам, как к неотъемлемой части рациона, будет расти крепким и здоровым, и никто не скажет про него, что он «в детстве мало каши ел».

Манная каша – содержит все те элементы, которые есть в пшеничном зерне: она богата крахмалом, в меньшей степени – белками, витаминами Е и В1, В2, В6, РР. В манке содержится много железа и совсем мало клетчатки. В манной крупе много глютена. Она является хорошим средством лечения всех болезней кишечника, очищает организм от слизи и выводит жир.

А у вас дети капризничают за едой?

Что готовит мама пяти детей на завтрак, обед и ужин

Вероника Бондаренко мама 5 детей, блогер, консультант по ГВ, тренер по грудничковому плаванию

  • Мои принципы кормления детей
  • Как научить ребенка есть твердую пищу
  • Как научить ребенка есть самостоятельно
  • Что готовит мама пяти детей на завтрак, обед и ужин

В многодетной семье просто нет возможности кормить каждого ребенка по отдельности. Да это и неполезно детям, считает мама пыти детей и рассказывает о привычках питания в своей большой семье и о том, как приучает малышей к самостоятельности.

Почему малыш отказывается есть или ест, но очень мало? Все от этого волнуются: как же так, вдруг что-то не то с ним. Иногда это связано с кризисом возраста — меняется характер, меняются предпочтения в еде. Иногда ребенку правда не нравится вкус блюда или то, как еда выглядит на тарелке, или определенная консистенция, или просто настроения нет.

А бывает и серьезнее — какие-то психологические моменты, давление родителей, идея, что все нужно обязательно доедать до конца, или «съешь котлету, бабушка же так старалась, она так тебя любит».

Наберитесь терпения и попытайтесь понять, в чем же проблема на самом деле. Самое главное — спокойствие! И, конечно, опять личный пример — это лучший способ накормить малыша.

Мои принципы кормления детей

  1. Детям необходим режим еды, регулярное питание — по часам, предсказуемо, как обычная, привычная часть дня. Но нельзя впихивать еду насильно, против воли — такой фанатизм и бои вокруг еды не вдохновят ни маму, ни ребенка. Какой уж тут аппетит и как разобраться, что ты голодный, когда сейчас все перессорятся?
  2. Если ребенок отказывается от еды (например, от супа), не предлагайте ему взамен сто вариантов других блюд. А то иногда начинается — я вот это не буду, зато буду макароны, и мама покорно идет варить макароны, хотя на столе достаточно другой еды. Или лучше мне давайте сразу десерт вместо вашего скучного супа. Нет, это все не варианты: вот еда, мы ее и едим.
  3. При этом мы не заставляем детей доедать или есть то, что они не любят! «Правило чистых тарелок» слишком легко может перерасти в насилие и испортить ребенку отношения с едой в будущем, сформировать неправильное пищевое поведение, вызвать проблемы с весом, с ощущением тела.
  4. Сажайте ребенка за стол вместе с вами, чтобы он видел, как едят все, не кормите отдельно или по какому-то его собственному сложному расписанию. Вот ужинает вся семья, и ему тоже будет проще и приятнее делать это вместе со всеми.
  5. Часто такая проблема встречается — многие родители очень «за» здоровое питание для детей, а на деле у них самих с этим не очень. Кто-то переживает, например, что дети хотят только сладкое. Но кто-то же это сладкое покупает и домой приносит? И это точно не дети!

То, что едят родители дома, то едят и дети. Есть у вас на столе каждый день овощи, фрукты, каша, супы, простые блюда из полезных продуктов — ребенку будет гораздо проще привыкнуть и к режиму питания, и к здоровой пище.

Как научить ребенка есть твердую пищу

Меня один раз спросили — а как вы научили Василису есть кусочками? Знаете, у меня бзик в этом вопросе. Я старалась детей научить не давиться кусочками как можно быстрее! Потому что помню одну историю знакомой мамы: в пять лет ее дочка все еще ела только пюре. Из-за того, что в 8–9 месяцев мама ей дала еду кусочками, и та подавилась, и у нее началась рвота, у мамы появился страх на долгие годы…

Поэтому я решила для себя, что кусочков еды до года бояться не буду точно. Садилась напротив ребенка, давала огурец и контролировала все происходящее. Было такое, что ребенок давился и начинал кашлять. Но меня это не пугало, несколько раз доставала кусок овоща изо рта. Кстати, если малыш подавился чем-то, не бойтесь поранить его своим пальцем, чтобы вытащить этот кусок из горла, главное, действуйте очень быстро и уверенно.

Прикорм начинается с пюре, так что если готовите сами, то в какой-то момент начинайте измельчать не так гомогенно, как делали раньше. Раздавите часть еды вилкой, а остальное дайте в привычном виде, из блендера.

Не бойтесь давать пробовать то, что вы едите сами. У нас лизнуть и куснуть соленый огурец — это святое. Ну и главное, верьте в своего малыша, он умеет гораздо больше, чем вы думаете.

Я помню, как ждала шести месяцев Миши, чтобы побыстрее начать вводить прикорм, для меня это было настоящее событие — мой ребенок подрос, он развивается, он уже может пробовать «взрослую» еду! А с остальными детьми я оттягивала этот момент, как могла, потому что уже поняла, как удобно кормить грудью.

А когда подросла Василиса, я уже работала, и мы ввели прикорм на десять дней раньше положенного времени. Так, в семь месяцев Василиса уже ела молочные каши (утром и вечером), овощные пюре на обед, перепелиные яйца, фруктовые пюре и печенье на полдник, а творог — уже ближе к году.

В течение первой недели прикорма мы обычно даем баночное питание, так как порции небольшие, а потом начинаем готовить сами, затем с пюре переходим на обычные супчики. Грудь остается по требованию, еще дети пьют воду и несладкие компоты.

Читайте также  Дырочка в сердце у новорожденного что это

Кстати, я не даю детям поильники — просто не понимаю зачем, если потом все равно учить пить из кружки, так что сразу кружка, ложка или трубочка. А когда ночные кормления заканчиваются — я ничем их не заменяю, ни кефиром, ни водой.

Как научить ребенка есть самостоятельно

Однажды я подумала и попросила всех взрослых не кормить и не докармливать Мишу и Марусю. Сказала, давайте так: хотят — едят, а не хотят — не едят. А если совсем мало поели — ну, значит, не очень-то и голодные.

Поверьте, у нас у всех была просто натуральная ломка. Все хотели докормить бедных детей, которые очень мало съели, и даже покормить с ложечки!

Но я поняла, что нужно что-то менять — вот так резко, в один день. Потому что это удобно всем, когда дети едят сами, и их это делает более ответственными. Когда я это решила, Мише было уже почти пять лет, а Марии четвертый год пошел — и настойчивое докармливание в этом возрасте лично мне казалось просто перебором. Мне — я не ориентировалась на правила или возрастные показатели, просто сформировалось такое мнение.

Были дни, когда Маруся съедала сама ровно три ложки супа и уходила спать. Никто детей не ругал и не заставлял есть. Когда кто-то по привычке просил: покорми меня, пожалуйста, — то ему все очень доброжелательно и мягко отвечали: нет, давай-ка сам. Спасибо нашей помощнице, которая поддержала меня в этом и не боялась, что дети останутся голодными.

К Варе именно в тот момент вопросов не было — потому что ей не исполнилось еще двух лет, к тому же с едой она отлично справлялась самостоятельно, и очень даже неплохо.

Ну это как раз вполне естественно, когда у тебя такой пример в виде брата и сестры, то хочешь не хочешь, а начнешь повторять все за ними и учиться самостоятельности. И в течение двух недель стало нормально все, с голоду никто не умер, едят сами, справляются.

Что готовит мама пяти детей на завтрак, обед и ужин

Рассказываю подробно о нашем рационе. Миша, Маша, Варя и Василиса едят одинаковую пищу и самая большая порция всегда у Варвары. Утром у нас всегда каша! Овсяная на молоке и с маслицем, добавляем сахар и соль. Или гречка с молоком, или, может, раз в две недели хлопья с молоком.

Днем, на обед, у нас только суп, всегда, без вариантов. Я считаю, что это правильно не только в плане качества питания, но и для режима. Все супы готовлю в мультиварке — удобно, быстро, там все настаивается и вкус получается отличный. А мясо всегда варю отдельно.

Самый любимый у нас — всем известный куриный супчик, к нему еще варю яйца, чтобы добавить в суп. Миша, кстати, убежден, что он яйца не ест, поэтому ему я мелко режу их. Еще детям нравится суп с фрикадельками, рыбный суп с рисом, овощной суп или суп с любой крупой.

А вот борщ я, кстати, почему-то не варю, но и без него выбор супов у нас огромный. К супу — хлеб, потом компот или чай.

На полдник у нас тоже много вариантов блюд: Варя, например, с удовольствием ест творог, а Миша и Маруся творог едят только в сырниках, думая, что его там нет. Еще полдник — это фрукты любые, орешки, печенье, йогурты, булочки.

И ужин — это, опять же, сырники, или сосиски с гречкой либо макаронами, или каша, или котлетки с пюре картофельным, или омлет, или плов, или гречка с овощами и мясом. Фарш я делаю сама, а не покупаю готовый, котлеты готовлю, соответственно, тоже сама.

Между всеми приемами пищи фрукты у нас всегда в открытом доступе — за исключением моментов, когда минут через десять планируется обед или ужин.

Так что еда довольно простая. Маша любит молоко, особенно перед сном, Варя любит все, Миша любит водичку — кстати, воду все дети пьют много и с удовольствием.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Как научить ребенка есть овсяную кашу?

Из цикла «Мышиные истории»

Однажды, пытаясь дописать одну из моих статей, которая никак не допишется, я вспомнила забавный случай из своей университетской жизни: тогда в общежитии мне удалось практически вручную поймать в банку шесть мышей. И вот из этой истории, совершенно внезапно и почти мгновенно родилась не публицистическая статья, а самый что ни на есть художественный детский рассказ. Честно говоря, ранее ничего подобного мне писать не приходилось. Буду рада любым вашим комментариям, ведь ю-мамы в большинстве своем знатоки и ценители детской литературы. А если (чем черт не шутит?) вы решите прочитать его на ночь своему чаду, и он ему (а вдруг?) понравится, или пусть не понравится, вы мне об этом, пожалуйста, напишите в комментариях. Возможно, тогда я выложу сюда другие рассказы из этой серии.

Про мышей (из цикла «Мышиные истории»)

Глава 1. В деревню!

Надя жила в большом желтом старинном доме с мамой, папой, братьями Гришей и Вадиком. Когда-то давно их дом был очень красивым, самым высоким на улице, и, наверное, самым лучшим в городе: с полукруглыми арками окон, колоннами и изящными балконами. Сейчас он одиноко стоял среди современных высоток, а в окошко все также стучали цветущие яблони, на чердаке свила гнездышко какая-то певчая птичка. А ночью в тишине, можно было услышать, как внутри старых деревянных стен скребутся и ходят по своим делам мыши.

Раним весенним утром папа распахнул двери в детскую и веселым голосом сообщил: Наденька, соня, собирайся скорее, мы едем в деревню! Соскочив с кровати, Надя бросилась в ванную умываться, оттуда снова в детскую:

– Кукла, мяч, посудка, ничего я не забыла?

– Наденька, иди скорее завтракать, – послышалось из кухни.

Влетев в кухню, Надя схватила пакет с сухим кукурузным завтраком и стала жевать хлопья прямо из пакета, без молока, и смотреть в окно. Там, у подъезда уже стояла папина машина. Вадик, старший брат, грузил в нее удочки.

– Подождите меня! – Надя соскочила, схватила рюкзачок с игрушками и поскакала к дверям, бросив пакет с хлопьями на подоконник.

Двери папиной машины захлопнулись, и вся семья отправилась в деревню к дедушке. Впереди были рыбалка, походы за ягодами, коровы, собаки, гуси, жуки и бабочки….

Глава 2. Мышеловы

И вот, спустя три недели, двери Надиной квартиры снова распахнулись. Комнаты наполнились звонкими детскими голосами. А затем, вдруг, откуда-то с кухни послышался отчаянный мамин визг:

– Мыши. — нет, в обморок падать мама не стала, она схватила швабру и попыталась прогнать с подоконника упитанных мышат, которые явно почувствовали себя хозяевами. Мыши нехотя разошлись по домам.

– Похоже, кто-то устроил здесь настоящую мышиную столовую, – сказал папа, показывая на раскрытый пакетик с хлопьями. – Придется теперь ставить мышеловки.

Слезы навернулись на глаза Нади. Ее ужасно мучила совесть: ведь это она забыла пакет с едой на окне. Это из-за нее мышата привыкли гулять по подоконнику, и из-за нее им теперь грозили мышеловки. «Я должна что-то придумать! Я должна все исправить!» – думала Надя.

И вот поздно вечером, когда папа и мама отправились спать, девочка пробралась в кухню и включила свет. Мышонок, который уже успел взобраться на подоконник и направлялся прямо к мышеловке, выглядел озадаченным. Недолго думая, Надя схватила мышеловку и выбросила в форточку. Мышонок поспешил скрыться.

– Что же делать? – подумала Надя. — Завтра папа купит новую мышеловку, и не одну, а убеждать папу не бороться с мышами – бесполезно.

– Надо их всех переловить! И отнести в безопасное место, – эта мысль показалась Наде настолько естественной и правильной, что никаких сомнений в реальности такого плана у нее не возникло. Она решительно открыла шкаф с крупами, подставила табурет, и потянулась за пакетиком овсянки. Хлопьев в доме уже не оставалось.

И в этот момент на кухню зашел Вадик:

– Тише, я ловлю мышей!

– Вот глупая! – Вадик хотел было посмеяться над сестренкой, но на его глазах разворачивалось очень занимательное действие.

Надя насыпала немного овсянки в длинный прозрачный пакет и положила его на подоконник, туда же поставила пустую стеклянную трехлитровую банку:

– Теперь будем сидеть в засаде! – Надя жестом заставила Вадьку пригнуться и спрятаться позади обеденного стола.

– И сколько мы будем ждать? – спросил изумленный Вадик.

Но долго ждать не пришлось. Один за другим, два мышонка вышли на подоконник, и самый смелый забрался в мешок. Он дошел до самого конца, где было насыпано угощение, сел и принялся с аппетитом уплетать мышиное лакомство.

– Пора! – сказала Надя. Она решительно вышла из-за стола, схватила пакетик за горлышко, так что в руке у нее буквально оказался пакет с мышонком, и, не раздумывая, высыпала содержимое в банку. Мышонок, казалось, не сильно расстроился – под ногами у него снова была овсянка, которую он продолжил уплетать за обе щеки.

— Здорово! Ты поймала мышь! – шепотом прокричал Вадик. — Дай я сам!

Второй мышонок, который тут же вернулся на подоконник, не обратил никакого внимания на своего товарища в банке, так же спокойно забрался в пакет с овсянкой и принялся ужинать. Тут Вадик – хвать пакет! И второй мышонок – в банке.

Тем же нехитрым способом поймали и их собратьев. И вот, когда на часах было уже два часа ночи, в банке оказались шесть мышат.

– Что же теперь с ними делать? – спросил Вадик. И сам же ответил:

– Для начала нужно сделать крышку. Мыши умеют очень высоко прыгать. Они могут просто выпрыгнуть из банки.

Он взял из шкафа полиэтиленовую крышку и ножом прорезал в ней три дырки с палец толщиной. Как только он закрыл банку, в коридоре послышались папины шаги:

– Что это вы здесь делаете посреди ночи?

– Мы, мы…вот.. молочка попить встали… – Вадька успел-таки спрятать банку за спиной.

– Тогда пейте, – сказал папа, наливая в стаканы молоко из холодильника, – и спать!

А Вадька в это время уже бежал с банкой в свою комнату:

– Спрячу пока под кроватью, а завтра решим, куда их девать.

Глава 3. Мышеводы

Наде снились странные серые существа: с круглыми ушами, длинными хвостами, огромные как слоны, но без хоботов. Они почему-то хватали ее за ноги и куда-то тащили. Надя проснулась оттого, что кто-то стаскивает с нее одеяло и настойчиво теребит за ногу:

– Надька, вставай! Ты тут спишь, а у меня мыши под кроватью!

– Какие мыши?? Начала, было, Надя и осеклась, вспомнив ночную охоту.

Ребята заглянули под кровать: мыши спали. Шесть мышат спали парами, обнявшись. Очевидно, так им было теплее без одеял и пижам.

Наблюдение за мышами оказалось увлекательнейшим занятием. От банки невозможно было оторвать взгляд, хотя мышата, казалось, ничего особенного не делали. Они общались друг с другом, умывались, вылизывали шерстку, кушали овсяные хлопья, сжимая их в своих маленьких розовых лапках-ручках.

– Они, наверное, хотят пить, — сказал Вадик, опуская в банку крышечку от пластиковой бутылки, наполненную водой.

– Вадик, может их покормить повкуснее? Вот тебя бы так целый день овсянкой кормили!

Надя ускакала из комнаты, а когда вернулась, в руках у нее была нитка с иголкой, на нитке были нанизаны маленькие кусочки фруктов: яблоки, бананы, изюм.

– Эту нитку мы привяжем к крышке и опустим в банку. Мышки будут подходить и снимать то, что им понравится. Так мы узнаем, что они больше любят.

– Давай попробуем, – Вадик опустил крышку с привязанной к ней в виде длинной гирлянды ниткой.

Однако мышат заинтересовали вовсе не фрукты, а сама нитка.

Самый шустрый мышонок ухватился за нее и как по канату, перебирая лапками, полез наверх.

– Надя, смотри, для них это путь к побегу! Я и не думал, что мыши такие умные!

Но вдруг, добравшись до самой крышки, мышонок растерялся и перекусил веревку, по которой лез. Беззвучно шлепнувшись на овсянку, он тут же вскочил на лапки и вновь полез по второй половинке нитки, которая все еще свисала с крышки. Добравшись до верха, мышонок решил действовать точно также и снова перекусил нитку.

– Ну, может быть, не такие умные, как я подумал. Иначе это были бы уже не мыши, а люди!

К фруктам никто так и не притронулся.

Оборвав обе нитки, мыши занялись поиском других путей к побегу. Один из мышат высоко подпрыгнул и попытался ухватиться лапками за дырки в крышке. Но допрыгнуть ему не удалось. На его место подошел следующий и повторил попытку товарища. И так мышата стали по очереди упражняться в прыжках, а в перерывах между попытками усиленно питались овсяными хлопьями.

– Им все равно не допрыгнуть, – сказала Надя.

– Зато упорства им не занимать.

И тут ребята увидели, как один из мышат прыгнул достаточно высоко, ухватился лапками за две крайние дырки и зубами укусил среднюю дырку. Едва он успел это сделать, лапки разжались и мышонок плюхнулся на овсянку. Следующий мышонок уже ждал своей очереди.

В тот день никто не хотел расставаться с мышами, и было решено выпустить их завтра.

Глава 4. Побег

Утром следующего дня Надю и Вадика разбудил запах маминых блинов, доносившийся с кухни. Они даже забыли про мышей в банке. Позавтракав, ребята возвращались в комнату, где на подоконнике в углу, чуть прикрытая шторкой, стояла банка с мышами.

– Вадька, а давай оставим их жить у нас? Я отдам им свой кукольный домик! Там есть мебель, а в ванночку можно налить воду! А еще я хочу им все дать имена: Борька, Степа, Ванька…. А где же они?

В банке никого не было. Точнее так показалось издалека. На самом же деле на дне все еще сидел один, самый маленький мышонок.

– Вот это да! – сказал Вадик, осмотрев крышку. Средняя дырка была значительно больше других.

– Вадик, они что, выпрыгнули?

– Скорее вылезли через вот эту дырку. Видимо, они ее за ночь прокусали.

– А этот не смог? Он, наверное, самый слабый! – пожалела бедолагу Надя. — Пойдем скорее, выпустим его. Представляешь, как ему сейчас обидно.

Ребята вышли с банкой в подъезд.

– Отпустим его на улицу?

– Ты что! Это же домашний мышонок, он на улице жить не сможет. Надо отпустить в доме.

– Но если мы отпустим здесь, он не придет обратно?

– Придет. Давай отпустим на другом этаже – тогда он придет не к нам.

Ребята спустились на первый этаж, положили банку на бок и стали смотреть. Мышонок нехотя побрел к выходу, без труда пролез в большую дырку, оглянулся на ребят, и скрылся где-то за плинтусом возле соседской квартиры.

– Вот что значит «никогда не сдавайся»! – сказал восхищенный Вадик.

На следующее утро вся семья собралась за завтраком.

Опять овсянка! – пожаловалась Наденька.

– Вы должны ее кушать, если хотите вырасти большими и сильными, –сказала мама, – она всегда говорила одно и то же.

Надя и Вадик переглянулись. Эта фраза больше не казалась им такой уж глупой.

Также читайте поучительную историю Про крыс

Что делать если ребенок отказывается от прикорма (не ест кашу), и не хочет кушать с ложки

Первые четыре месяца малыш питался исключительно грудным молоком или смесями. Настало время первого прикорма, так как к пятому – шестому месяцу малышу для полноценного роста уже не хватит питательных веществ молока. К первому полугодию слизистая оболочка горлышка малыша уже может приспособиться к проглатыванию твердых частичек пищи.

  1. Приучаем малыша к новой пище
  2. Что делать, если ребенок отказывается есть прикорм
  3. Не хочет есть с ложки
  4. Не хочет есть кашу
  5. Секреты и хитрости первого прикорма

Вводить первый прикорм для ребенка стоит лишь тогда, когда он наберет вес вдвое больший, чем при рождении и будет устойчиво сидеть. Обязательно у малыша должен появиться так называемый “пищевой интерес”, он должен интересоваться едой, которую потребляют остальные члены семьи.

Приучаем малыша к новой пище

Начинать прикорм ребенка лучше с овощного пюре. Оно обладает всеми необходимыми достоинствами для нового питания младенца:

  1. Разнообразный состав минеральных солей, необходимых для растущего скелета малыша.
  2. Большое количество витаминов и биостимуляторов.
  3. Растительная клетчатка, которая регулирует работу кишечника.
  4. Содержание щелочных солей необходимых для хорошего обмена веществ, улучшению дыхания, тонизированию нервной системы и выведению излишков воды.
  5. Отсутствия сладости поможет малышу лучше воспринимать второй прикорм – кашу.
  6. Содержание плотных комочков в пюре подготовит глотку к проглатыванию твердой пищи.

Приучать ребенка к прикорму надо постепенно. Начинаем с одной – двух ложечек перед вторым или третьим кормлением грудью. В пюре помимо овощей можно добавить половинку желтка и немного растительного масла. За месяц количество пюре доводится до 150 г. (три четверти стакана) и полностью заменяется одно кормление грудью. Можно и разделить прикорм на несколько приемов. Важно чтобы малыш получил от еды удовольствие.

Рекомендуем. Подробно о том, когда начинать первый прикорм грудного ребенка и чем начинать прикармливать. Много полезных советов и рекомендаций

Нововведения в питании зачастую не проходят гладко, бывает ребенок не хочет есть прикорм. Конечно, не все детки с охотой приобщаются к новой пище. Вкусовые рецепторы у младенцев отлично развиты и с самого рождения они привыкают к сладковатому вкусу молока. Важно сразу в отношении еды установить контакт с малышом, иначе дальнейшие кормления превратятся в пытку с обеих сторон.

Что делать, если ребенок отказывается есть прикорм

Итак, первая и вторая попытка накормить малыша не удалась. Ребенок не хочет есть прикорм и что же делать, если он выплевывает еду или его даже начинает рвать.

  1. Во-первых, рвотных рефлексов не стоит бояться. В это время они имеют функциональное происхождение. Чаще всего рвотные позывы возникают при затягивании периода грудного вскармливания.
  2. Во-вторых, с желаниями и вкусами малыша надо считаться, но все-таки ласково настаивать на своем. Вкус можно развить не принуждением, а применением маленьких педагогических хитростей.

Вот несколько практических советов, если ребенок не хочет есть прикорм:

  • давать новый вид питания на голодный желудок;
  • соблюдать режим питания – малыш должен захотеть есть;
  • вначале чуть-чуть подсластите пюре грудным молоком или смесью;
  • выясните вкусовые пристрастия малыша: одни детки лучше едят картофельное пюре, другие из брюссельской капусты, а третьим подавайте микс из разных овощей;
  • если новое блюдо малышу не понравилось, не настаивайте, попробуйте предложить другое блюдо, а к этому вернитесь дней через десять;
  • вводить новые продукты постепенно, неделю кормят одним видом пюре и потом пробуют новый;
  • сажайте малыша за стол во время семейной трапезы, покажите и расскажите, как вы с удовольствием кушаете. Дайте ему несколько крупинок со своей тарелки, пусть попробует;
  • самое главное – никакого насилия, не страшно, если один раз ребеночек останется голодным, пусть лучше съест мало, но с удовольствием;

Бывает просто, ребенок плохо себя чувствует: режутся зубки или болит животик поэтому он отказывается есть прикорм.

Не надо отвлекать малыша игрушками или пытаться кормить незаметно. В первом случае начнется формирование неправильной привычки есть за игрой. Незаметное кормление не принесет маленькому организму никакой пользы. Когда малыш не хочет есть, то слюноотделение во рту и выработка желудочного сока понижены, и пища плохо переваривается.

Отличным способом приучить малыша к новой пище является методика педагогического прикорма. Ребеночка просто сажают за общий стол и дают ему попробовать то, что он захочет в мизерных количествах: кусочек размером с горошину или глоток жидкости.

Читайте также  Почему ребенок не переворачивается в 6 месяцев

Не хочет есть с ложки

Начинать кормить малыша твердой пищей нужно с использованием ложечки. Хорошо если это будет серебряное изделие (серебро препятствует развитию микробов), но подойдет и ложечка пластмассы (пластмассовые ложки безопасны для ребенка, а благодаря ярким расцветкам, привлекают внимание, поэтому малыш будет с удовольствием с нее есть).

По размеру лучше взять сначала кофейную, затем перейти к чайной.

Чем раньше малыш познакомится со столовыми приборами, тем меньше возникнет проблем с прикормом. Желательно с третьего месяца водичку давать пить только с ложки. Если ребенок не хочет есть прикорм с ложки, то во время приучения к ложке не стоит кормить его из соски, лучше позволить малышу сначала взять еду руками, пусть попробует есть сам. Затем дать ложку. Ребенок и все вокруг будет измазано, но очистить все гораздо легче, чем потом мучиться дальше. Постепенно малыш привыкнет к ложке и будет прекрасно с нее кушать.

См видео:


Не хочет есть кашу

Кашу маленькому члену семьи начинают давать с 6 – 7 месяцев. Сначала по одной чайной ложке гречневой, рисовой или кукурузной. Постепенно объем прикорма увеличивается до 150 г, а ассортимент круп расширяется. Варить кашу для полугодовалого малыша надо на воде или отваре овощей, без добавления молока и сахара.

Как и с овощным пюре, случается то, что ребенок не хочет есть кашу. В таком случае стоит также немного схитрить. В готовое блюдо добавить немного грудного молока. Вкус станет более знакомым малышу, что позволит быстрее ему привыкнуть к новому питанию.

Прикорм – это не всегда замена грудного вскармливания, а лишь необходимая добавка к полноценному питанию малыша. Это как бы знакомство с0 “взрослой” пищей. Ничего страшного если ребенок наотрез отказывается от пюре и каши. Наберитесь терпения. Наблюдайте за малышом, ведь в этом случае самый главный советчик именно он.

По теме прикорма:

Секреты и хитрости первого прикорма

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет:

Ничего нового, одни банальности. Особенно посмешила хитрость добавлять грудное молоко в прикорм. Да весь прикорм готовиться на грудном молоке в моем случае. Все эти способы уже опробованы, ребенок все равно в почти 10 месяцев отказывается от любого вида еды. Все дети разные, универсальных советов не существует. По моему опыту первого ребенка единственный способ заставить ребенка есть, это одномоменнтное отлучение от груди.

Ничего, научится. Всё приходит с возрастом. Моя дочь росла вообще без аппетита. Такое создавалось впечатление, что она воздухом питается. Я даже ревела, когда ее кормила. Теперь выросла, и аппетит замечательный.

Работала в яслях, там одного ребенка так и не приучили есть ложкой, отдали в сад, она котлеты руками ела, суп как компот пила. Как мы не бились, ложку не воспринимала совсем. Если вовремя не приучить, потом будут вот такие проблемы.

Моему сейчас 2, ложкой ест только то, что ему нравится: макарошки, кашу гречку, котлету и омлет даже вилкой ковыряет успешно. А вот суп не очень. Я думаю, надо почаще сажать ребенка за общий стол, чтобы видел, как кушают мама с папой. И не надо особо настаивать, не хочет сейчас – съест через час, проголодается.

Вот здесь написано:начинать прикорм только если сидит хорошо ребенок.и при этом написано что с 5 мес уже не хватает питательных веществ.Так а ничего,что многие дети сидят уверенно бывает гораздо позже:в 8 мес,к примеру.и что же-не прикармливать до 8 мес?и если в 6 мес еще нет пищевого интереса.и настаивать,и в то же время не настаивать.много противоречий.

Абсолютно безграмотная статья, как и многое на этом сайте. Что ребёнку не хватает в 5 месяцев питательных веществ грудного молока -отсебятина автора. ВОЗ рекомендует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГВ как минимум до 6 месяцев! прикорм уже давно рекомендуют вводить в промежутке от 6 до 8 месяцев.

А у меня ребенок отлично ест овощные и фруктовые пюре, но отказывается от каш, пробовали уже рисовую, гречневую и кукурузную, делала и на грудном молоке и на смеси, погуще и пожиже, даже пюре яблочное добавляла, истерит и отворачивается.

Что же вы все с негативом! Потом удивляетесь почему ребенок не кушает!
И по поводу прикорма, у всех по разному! У мння вот рослый ребенок, в 4 мес весил почти 8 кг и рост 75 см! Аппетит зверский, грудь через каждый час требовал, вот педиатр и сказала вводить прикорм!
А вы все гребете под себя и своего ребенка!
А вот воду я до прикрма давала только после бани,и то только чайную ложечку!)))))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector