Как работают детские сады

Как работают детские сады

Как работают детские сады

Как «нерабочие дни» ударили по частным детским садам

В средствах «массовой и не очень» информации значительное внимание уделяется кризису сектора ресторанов и гостиниц как наиболее пострадавшему от ограничительных мер при пандемии. Но белый пушистый зверек пришел не только к владельцам заведений в секторе HoReCa.

Я хочу немного расширить понимание ситуации и написать о том, как чувствуют себя частные садики в московской регионе. И это скорее не для того, чтобы поплакаться о тяжелой судьбе или из желания поделиться проблемами, а чтобы этот материал можно было отправить напрямую всем заинтересованным сторонам (сотрудникам, арендодателям, клиентам и контрагентам) и вести последующие разговоры уже с людьми, которые немного поняли ситуацию.

Слишком много раз я отвечал в последнюю неделю на вопросы типа «что такого страшного в том, что садик полтора месяца не будет работать».

Оплата большинства садиков производится раз в месяц по системе предоплаты. То есть родители оплачивают месяц пребывания ребенка в саду, и с этих денег в конце месяца выплачивается зарплата и все обязательные платежи. Оплаты либо раскиданы по разным числам, либо подведены под одно или несколько чисел пачками.

Предоплаты за год обычно составляют значительную часть только в премиальном сегменте рынка, к которому большинство частных садиков не относятся.

В начале марта мы неспешно готовились к расширению, приему новых детишек и уже успели закупить все необходимое для этого оснащение. Впереди нас ждал один из самых приятных весенних периодов работы.

И вот в стране начинают говорить про вирус. Сначала эти разговоры вызывают смешки, затем уже заставляют задуматься и очень быстро все переходит к панике. Все поменялось фактически за одну неделю с 23 по 27 марта.

Если в начале недели все занимались своими рутинными делами — думали, куда поставить новые шкафчики, как обновить сетку активностей и найти время для реализации всех задумок, то уже в середине недели мы обратили внимание, что все оплаты второй половины месяца почему то задерживаются слишком массово (задержка около 20–30% оплат в нашем бизнесе — обычное дело), к четвергу посыпались отказы от посещения.

Картина крайне угнетающая — вечер четверга, мы с супругой сидим за столом и гадаем, кто же следующий позвонит и захочет расторгнуть договор. Этих клиентов мы с трудом привлекали, выстраивали личные отношения с ними на протяжении многих месяцев.

Переписав бюджет около 20 раз за два дня, мы прошли через все классические стадии — от отказа до принятия. Все разваливалось на глазах, а ты только сидишь, а сделать ничего не можешь и вообще не понимаешь, как действовать дальше.

Финалом стал запрет на ведение деятельности под страхом огромных штрафов с вишенкой на торте в виде возможной квалификации работы в карантин как уголовного преступления. А дальше все знают — «новый год весной» и последующее продление «нерабочих дней с сохранением заработной платы» на весь апрель, а может и дальше.

Когда прошла первая реакция, стало понятно, что ситуация имеет несколько подводных камней, о которых ни сотрудники, ни арендодатели, ни тем более клиенты даже не подозревают.

Поговорив с десятком владельцев частных садиков в Москве и Подмосковье и имея под управлением два своих проекта, я могу сделать определённый прогноз и порассуждать о ситуации предметно.

За март выручка садиков составила от 40 до 70% от ожидаемой. Таким образом, убыток примерно равен чистой прибыли садика за два-три месяца (далее будет пояснение). В апреле удастся собрать лишь от 5 до 15% выручки, да и то в большей степени в качестве предоплат за май. Это происходит на фоне общего снижения числа клиентов.

Если говорить про деньги, полтора месяца простоя весной и потеря клиентов равны чистой прибыли небольшого садика за шесть-восемь месяцев.

Тут важно пояснить две вещи, которые относятся к специфике бизнеса.

Молодой проект в сфере дошкольного развития первый год приносит минимальную прибыль, зарабатывая репутацию и привлекая стабильную аудиторию клиентов. Грубо говоря, основные деньги приходят в нашу сферу только на третий год работы.

Сейчас же молодые садики (младше трех лет) поставлены в ситуацию, когда у них нет и не может быть своих ресурсов стабильно пережить эпидемию. В нашей сфере обычно очень дорогие просторные помещения, чтобы можно было соблюдать СанПиН, а персонал получает фиксированный оклад (в отличие от многих других отраслей сферы услуг), который не зависит напрямую от загрузки группы. Итого, первые несколько лет проект не может получать значительную прибыль.

Второй важный момент заключается в том, что частные детские сады работают циклами и зарабатывают основные деньги в осенний (сентябрь-октябрь) и весенний (март-апрель) наборы детей. В это время создается подушка, которая позволяет проработать лето — традиционно сложное для дошкольного проекта время.

Таким образом «принудительная самоизоляция» забрала у владельцев бизнесов возможность подготовиться к сложнейшему этапу года. Прибыль марта не равна прибыли июня даже в обычный годовой цикл. Она во много раз меньше, и скорее принято минимизировать убытки в летние месяцы, чем рассчитывать на заработок.

В сухом остатке мы получаем ситуацию, в которой большинству дошкольным проектам уже на начало карантина не на что выплачивать зарплаты и аренду.

Через месяц ситуация не вернется к показателям февраля и садики продолжат терпеть убытки. Это приведет к увольнениям сотрудников, снижению зарплат в отрасли, уменьшению общего качества услуги повсеместно в среднем ценовом сегменте.

Открывшись в мае, владельцы садиков и центров начнут истерично пытаться хоть что-то заработать к лету. Нас ожидает очень агрессивный период после «карантина Шредингера». И масса сложных решений. Если не адаптироваться к ситуации и продолжить работу как ни в чем не бывало, к моменту возобновления спроса в сентябре-октябре садик среднего ценового диапазона понесет убыток, равный прибыли за пару лет успешной работы.

Поэтому если у кого-то из читателей ребенок ходит в частный садик и вас просят оплатить предоплатой май, по возможности, пойдите навстречу :). Эта сфера пострадала не меньше, а среднесрочной перспективе может и больше сегмента HoReCa и других услуг.

Владельцам помещений, в которых расположены дошкольные проекты, я могу с уверенностью сказать, что если хотя бы год-полтора собственники бизнеса стабильно платили арендную плату — они выкарабкаются, ведь дети не перестанут рождаться и частные дошкольные проекты доказали свою востребованность.

Просто важно понимать, что в мае для частных садов все не закончится, люди смогут выплачивать прежний уровень арендной платы без ущерба для бизнеса не ранее конца сентября.

Ну а всем управленцам и собственникам дошкольных проектов я желаю крепких нервов и холодной головы. Не принимайте быстрых решений, ведь слишком многое еще непонятно.

В нашем бизнесе как нигде важно оставаться людьми и входить в положение друг друга. Если пойти по простому пути оптимизации и начать паниковать — потеряется та атмосфера, которая делает хороший садик или клуб особенным местом, где ребенку хорошо как дома, а вернуть эту магию будет очень непросто. Мы продаем, прежде всего, атмосферу, без которой смысл нашего дела теряется.

Где-то к началу июня, если снимут карантин, мы окончательно поймем, во что все вместе вляпались.

Мы в пятницу 27/03/2020 пришли наш сад а там говорят подпишите заявления на отпуск сад на карантин закрывается а это значит мы как родители внесем предоплату почти полную стоимость (около 80%) за апрель и будем с сыном сидеть дома. Уже тогда мне понятна была позиция директора но я все равно решил к нему сходить. Он начал разговор с манипуляции на жалости к работникам «понимаете, они могут потерять работу, сейчас не будет денег им заплатить и блаблабла». Хотя у меня сейчас тоже такая же ситуация: тоже сотрудники сидят дома, тоже офис простаивает и прочее. И почему еще и директор детского сада должен решать свои проблемы за мой счет на тот момент мне было не понятно. Я смогу пережить пару месяцев оплаты зп и аренды. Почему также не может сделать директор со своими сотрудниками? Директора вижу постоянно на 2 машинах : audi q7 и range rover. В итоге не стал дальше общаться, написал заявление об отчислении, собрал вещи сына и ушел. Вернемся через месяц-другой. Хотя я бы на его месте всем родителям подкидывал не заявление об отпуске а новый договор на июнь-август со скидкой в 30% при условии предоплаты сегодня. Я бы с удовольствием заплатил сейчас за июнь с такой скидкой, но у директора другое видение на удержание клиентов.

Сарказм: Эх, жалко владельца садика в который ходил мой ребенок, ведь наверное ей придется продать свой новенький Макан, а он такой крааасненькииий.

А вы не думали не расторгать договоры, а предложить родителям какие-то скидки за эти неиспользуемые дни по примеру арендодателей из соседней темы? Или повернем по-другому: как по-вашему, что вы продаете родителям?

Видимо ваш садик из сегмента премиум, потому что в частных садиках куда ходил мой ребенок и дети из окружения в принципе особого жирования не было, ни о каких маканах речи точно не шло

думаю, тот макан в тот ещё кредит/лизинг взят, в итоге продавать-то нечего

Если вы арендуете городской объект, то по идее можно рассчитывать на освобождение от оплаты аренды за второй квартал.

Хороша поддержка. ) Вы всё равно заплатите за то, что не могли использовать.

Мне кажется «будут полностью освобождены» значит, что платить вообще не придется)

Все поменялось фактически за одну неделю с 23 по 27 марта.

Я не понимаю, что за оторванные от жизни люди вечно рассказывают про внезапные изменения. Все было понятно уже в конце февраля. А в начале февраля уже должны были появляться мысли на этот счет. Что в мире происходит пиздец, что скоро этот пиздец доберется до нас. Нужно было месяц март заниматься консервированием, фиксированием убытков, личной подготовкой к долгой изоляции.

А люди смеялись и игнорили то, что происходит в мире, а потом ОЙ. А РУССКИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ТОЖЕ ВИРУСУ ПОДВЕРЖЕНЫ. ред.

Как работают детские сады 1 сентября 2020 года — главные сведения

Как сообщает «Российская газета», Министерство просвещения Российской Федерации планирует открыть школы, детские сады, колледжи и техникумы в очном формате 1 сентября, и система образования готовится к этому. «Была волна фейков о том, что дистанционная форма заменит обычную. Этого не будет», — подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов. Он отметил, что дистанционная форма может только дополнять традиционную.

Напомним, что 26 мая 2020 года началось открытие дежурных групп детских садов во всех регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Местные власти должны определять эти сады и согласовывать решение с министерством образования, сообщает газета «Аргументы и Факты».

Принимать в дежурные группы будут только детей, у которых оба родителя работают вне дома и не могут взять отпуск. Родителям придется предъявить справки с работы.

Также в дежурных группах не может быть детей, которые вместе с пожилыми людьми старше 65 лет. Количество детей в группах — 10-12 человек. Маски им носить не придется.

Дети должны пройти обязательный медосмотр в самих детских садах. В дежурные группы не допускаются ребята с повышенной температурой, признаками ОРВИ, а также контактные с заболевшими коронавирусом.

Посещать дежурные группы не могут дети, которые менее чем за 14 дней до этого выезжали за пределы района или города, а также контактировавшие с теми, кто прибыл из других районов. Такие требования распространяются и на частные детские сады.

Полностью открыть детские сады в регионах России, закрытые на карантин из-за коронавируса, также предложил Президенту Российской Федерации В.В.Путину Николай Филатов — один из руководителей НИИ вакцин и сывороток, член-корреспондент Российской Академии Наук, сообщает портал lenta.ru.

Как показывают исследования и статистика зараженных вирусом, дети больше чем взрослые защищены по своей природе. «У них нет высокой заболеваемости, и вирус, циркулируя на этих контингентах, будет дальше терять свою вирулентность. Он и сейчас теряет», — заявил известный ученый и научный деятель.

Вместе с тем, многие руководители регионов России и органы управления образованием субъектов РФ уже отпустили детей на досрочные каникулы в текущем году. О том, начнут ли полноценно работать детские сады к 1 сентября 2020 года (либо совмещенные детсадовские группы летом), можно сделать вывод, основываясь на информации из официальных источников и прогнозах, представленных ниже.

Во-первых, как уже говорилось, Министр Просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, в эфире программы «Диалог» уже объявил, что к 1 сентября 2020 года федеральное ведомство собирается открыть все школы в стране. Причем, о дистанционном обучении речь не идет, информирует «Российская газета».

— Вопрос, который нам задавали многие родители: «Не будет ли всегда дистанционное обучение?» Этого не будет, — подчеркнул Сергей Кравцов. — Мы никогда не откажемся от традиционной школы и традиционных уроков. Никогда не допустим, чтобы школьники не смогли общаться друг с другом. Как только позволит эпидемическая ситуация, надеемся, что с первого сентября школа откроет свои двери, учащиеся сядут за парты. Представляю, какая радость будет у всех: и школьников, и у родителей. По словам министра, сегодня очень многие родители поняли ценность школы, значимость работы учителя. При этом опыт дистанционных занятий может быть использован для обучения детей, у которых есть проблемы со здоровьем, которые не смогут посещать школы.

Во-вторых, по информации РИА «Новости» пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков в интервью «АиФ» заявил, что уже в мае 2020 года критическая фаза распространения коронавируса в России должна закончиться. «А потом, в первый месяц лета, наверное, уже станет полегче», — объяснил он.

В-третьих, как следует из отчета, опубликованного лабораторией инноваций SUTD, по мнению исследователей, в России ситуация с распространением вируса должна завершится на 100% уже в начале августа 2020 года. При этом «поворотный момент» в ситуации с распространением коронавируса в России уже позади — он, согласно отчету, произошел 24 апреля. Его уже преодолели и большинство других стран, рассмотренных исследователями.

В-четвертых, видные представители российского медицинского сообщества также склонны считать, что эпидемиологическая ситуация в стране улучшается. Коронавирус уже «выдыхается», заявил в мае 2020 года первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, бывший глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко в эфире НСН.

По словам Онищенко, даже в условиях карантина люди должны работать, чтобы экономические процессы не останавливались. «Тем более, что вирус сейчас уже выдыхается, потому что во всех странах, где были сильные вспышки, распространение коронавируса уже взяли под контроль и новых стран, которые заявили бы, что ситуация у них вышла из-под контроля, мы не видим», — добавил он. Так что, скорее всего, учителя и педагоги смогут очно встречаться со своими воспитанниками в учебных заведениях, включая дошкольные образовательные учреждения, уже в конце августа 2020 года.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Правила детского сада: о чем стоит знать родителям про работу дошкольного учреждения?

Когда ребенок начинает ходить в детский сад, родители могут чувствовать себя неуютно, поскольку ни ребенок, ни мама, ни папа еще не знают простейших правил дошкольного учреждения: сколько дней можно не ходить в садик без справки, могут ли воспитатели просить забрать детей раньше, кто может забирать детей из детского сада и другие.

Мы собрали самые распространенные вопросы о работе детского садика и правила дошкольного учреждения в этой статье, которая поможет молодым родителям понять свои права и обязанности.

Время работы детского сада: со скольки и до скольки работают садики?

Некоторые родители интересуются временем работы детского сада по закону. Дети только начинают посещать садик, а родители жалуются, что их просят забирать домой слишком рано. Но не стоит забывать, что адаптационный период может длиться от 1 недели до нескольких месяцев. Воспитатель рекомендует забирать малыша домой, если он не комфортно чувствует себя в детском саду, плачет, отказывается, есть и спать. Все это совсем скоро меняется — ребенок начинает привыкать, поэтому может дольше оставаться без мамы и папы в дошкольном учреждении.

Официальный график работы вашего детского сада прописан в договоре между официальным представителем ребенка и администрацией детского сада. Обычно он составляет 12-часовой рабочий день: с 8 утра до 20 часов вечера, с 6:00 до 18 часов вечера или с 6:30 до 18:30 часов. Родители вправе оставлять ребенка в детском саду на время, которое указано в договоре.

Имеет ли право воспитатель просить забрать ребенка пораньше?

На форумах родители описывают проблему, с которой сталкиваются в детских садах по всей стране — воспитатели просят забрать ребенка пораньше. Давайте разберемся, правомерна ли такая просьба со стороны работника дошкольного учреждения?

Как уже было написано выше, между представителем ребенка и образовательной организацией заключается договор, где прописан график работы детского сада. Соответственно, воспитатель должен оказать услугу по присмотру и уходу за детьми в рамках пунктов договора. Есть только одна статья в законе, которая регламентирует сокращение рабочего дня в детском саду — это предпраздничный день. Согласно статье 95 Трудового кодекса РФ, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Поэтому просьбы воспитателя, чтобы родители забрали ребенка пораньше, неправомерны.

Сколько дней можно не ходить в садик без справки?

Этот вопрос регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», можно не посещать детский сад в течение 5 рабочих дней без предоставления справки от педиатра. При этом не должны учитываться выходные и праздничные дни.

Даже если ребенок не был в садике 5 рабочих дней с понедельника по пятницу, а потом наступили праздничные выходные дни, то в садик ребенка должны принять без справки от врача.

Как забрать ребенка из садика, если он записан на прием к профильному врачу?

Если ребенок записан к врачу на осмотр или необходимо пропустить несколько часов в садике по семейным обстоятельствам, то родителям необходимо заблаговременно предупредить воспитателя или администрацию детского сада об отлучке. В этот день можно привести малыша позже обычного или, наоборот, забрать раньше. При этом маме и папе следует позаботиться о том, чтобы малыш был сыт, т.к. оставлять завтрак, обед или ужин на длительное время в садике нельзя.

Может ли бабушка, дедушка или знакомые забирать ребенка из детского сада без доверенности?

С 1 августа 2014 года вступил в силу Приказ № 01-05/35 «О соблюдении законодательства РФ». Согласно этому документу был прописан алгоритм, кто имеет право забирать детей из детского сада. На этапе заключения договора родитель или законный представитель должен указать в договоре с садиком все лица, которые могут забирать малыша из детского учреждения. При этом все перечисленные должны быть старше 18 лет. Также можно оформить доверенность, которая даст право забирать ребенка из садика.

Несовершеннолетним гражданам передавать детей категорически нельзя, даже если они имеют доверенность или вписаны в договор. До 16 лет ответственность за поступки детей несут их родители, а до 18 лет подростки считаются лишь частично дееспособными. Соответственно, если с ребенком что-то случится, то всю ответственность за него будет нести воспитатель.

Читайте также  Малыш упал с кровати что делать

Таким образом, забирать ребенка из детского сада могут только официальные представители ребенка — папа и мама. Остальные члены семьи или знакомые могут забирать детей из группы только по доверенности или если они вписаны в соответствующий пункт договора между детским садом и родителем.

Какой распорядок дня в детском саду?

Режим дня в детском саду отличается у возрастных групп. Режим дня той группы, которую будет посещать ваш ребенок всегда можно узнать в мед. кабинете детского сада или на доске информации.

Режим может быть скорректирован с учетом работы детского учреждения, времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.

Режим для в детском саду для детей до 3 лет.

  • 7:00–8:00 Прием малышей
  • 8:00–8:20 Завтрак
  • 8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
  • 9:00–9:30 Подготовка к прогулке
  • 9:30–11:30 Уличные игры
  • 11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
  • 11:45–12:15 Обед
  • 12:15–12:30 Подготовка ко сну
  • 12:30–15:00 Тихий час
  • 15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
  • 15:15–15:30 Полдник
  • 15:30–15:45 Самостоятельные игры
  • 15:45–16:15 Занятия по группам
  • 16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
  • 16:30–18:00 Прогулка

Правила работы детских садов. Пять основных изменений с сентября 2020 года

Очевидно, что в ожидании «второй волны» коронавируса требования к противоэпидемиологическим мероприятиям в детских садах ужесточат. Каким образом планируется обезопасить дошкольников от заболевания вирусными инфекциями?

  • Нормативная основа
  • 5 изменений в режиме работы
    • 1. Запрет на проведение массовых мероприятий
    • 2. Особенности при круглосуточном режиме
    • 3. Проведение противоэпидемиологических мероприятий
    • 4. Правила посещения бассейнов
    • 5. Дезинфекция и групповая изоляция
  • Мнение эксперта
  • ❓ Часто задаваемые вопросы

Нормативная основа

При организации работы школьных и дошкольных учреждений, в том числе детских садов, в обязательном порядке должны учитываться противоэпидемиологические требования, утвержденные Роспотребнадзором. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утверждены 30 июня 2020 года.

Особые противоэпидемиологические правила будут действовать до января 2021 года. При этом новые правила, введенные для противодействия распространению коронавирусной инфекции, введены в дополнение к текущим гигиеническим и санитарным нормативам.

5 изменений в режиме работы

Хотя дети, по статистике, переносят коронавирус в большинстве случаев весьма легко, но они могут спровоцировать всплеск заболеваемости среди более старшего поколения, поэтому организация работы детских садов должна будет подчиняться строгим правилам.

Перед началом посещения детского сада детям предстоит сдать необходимые анализы, получить справку от педиатра о состоянии здоровья и об отсутствии контактов с коронавирусными больными.

1. Запрет на проведение массовых мероприятий

В детских садах вводится запрет на проведение массовых мероприятий, предусматривающих участие нескольких групп. Это значит, что до конца года отменяются совместные утренники, посещение театральных представлений, экскурсий пр. Если утренники и будут проходить, то без участия родителей или с ограниченным допуском.

2. Особенности при круглосуточном режиме

При круглосуточном режиме работы детского сада действуют следующие особенности:

  1. Термометрия проводится как минимум дважды в сутки: утром и вечером.
  2. В учреждении должны круглосуточно находиться медицинские работники.

3. Проведение противоэпидемиологических мероприятий

У всех детей ожидаются ежедневные замеры температуры. Сведения о детях с температурой свыше 37,1 градуса вносятся в специальный журнал для проведения противоэпидемиологических мероприятий.

При выявлении признаков инфекционных болезней дети подлежат обязательной изоляции до приезда скорой помощи или родителей. Речь в правилах Роспотребнадзора идет о респираторных (например, насморк, кашель), кишечных или температурных проявлениях. Сотрудники детского сада должны в течение двух часов уведомить Роспотребнадзор о выявленных признаках инфекционного заболевания.

Детей, которые болели или находились в контакте с больными коронавирусом, допускают в детский сад исключительно при наличии справки от врача. Медицинское заключение должно указывать на отсутствие медицинских противопоказаний для пребывания в организации.

Противоэпидемиологические мероприятия, проводимые в детских садах, должны включать:

  1. Уборку помещений с применением моющих средств и средств дезинфекции, с очисткой вентиляционных решеток перед началом работы детского сада.
  2. Обеспечение условий для антисептической обработки рук при входе в детский сад.
  3. Проведение генеральной уборки еженедельно.
  4. Ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
  5. Наличие антисептиков и мыла в санузлах.
  6. Регулярное обеззараживание воздуха с использованием рециркуляторов.
  7. Работу сотрудников, задействованных в процессах приготовления и раздачи пищи, исключительно в средствах индивидуальной защиты. Это могут быть одноразовые маски, многоразовые маски со сменными фильтрами, а также перчатки.
  8. Мытье посуды в посудомоечных машинах на максимальной мощности. При отсутствии посудомоечной машины мытье происходит ручным способом с обработкой средствами дезинфекции.

4. Правила посещения бассейнов

Посещение бассейнов будет происходить строго по расписанию в пределах одной группы. Организация должна обеспечить обработку помещений и контактных поверхностей с использованием средств дезинфекции и обеззараживания воздуха по результатам каждого посещения бассейна группой лиц.

При проведении дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, которые применяют в обеззараживании при распространении вирусов.

5. Дезинфекция и групповая изоляция

В детском саду администрации и воспитателям нужно обеспечить групповую изоляцию: все занятия должны проводиться в группе и отдельно от прочих групповых ячеек.

В случае если занятия проводятся вне группы – в музыкальном или спортивном залах, после посещения детьми там проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

Ежедневно в саду должна проводиться обработка игрушек и прочего оборудования с применением дезинфицирующих средств.

Особенности организации работы круглосуточного детского сада

Татьяна Александровна Васина
Особенности организации работы круглосуточного детского сада

В настоящее время редкая семья может позволить себе роскошь домашнего родительского воспитания детей до школы. Как правило, через полтора – два года после родов мама выходит на работу.Семья принимает решение в непростой для них ситуации: с кем и где будет находиться малыш? Кто будет о нем заботиться, учить, развивать, воспитывать?

Вариантов не так уж много: бабушка, няня и детский сад. При этом большинство родителей склоняется к последней социальной услуге.

Детским сад — наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход, оздоровление, обучение и воспитание детей.

В настоящее время особенно стали востребованы детские сады с круглосуточным пребыванием детей. Одной из причин этой востребованности является рабочий график родителей. Кроме того, увеличивается количество неполных семей, где ребенок воспитывается только одним из родителей, как правило, мамой. Далеко не в каждой семье есть бабушки, дедушки или другие родственники, которые могут помочь побыть с ребенком.

Найти надежную няню, с которой можно оставить ребенка на ночь, крайне сложно, да и не все семьи имеют возможность оплатить ее услуги. В детском саду же ребенок находится под контролем внимательных и заботливых воспитателей.

Еще одна из причин, по которой дети остаются в детском саду на круглосуточном пребывании — это неблагоприятная обстановка в семье. В таких случаях пребывание ребенка в детском саду, в комфортной психологической атмосфере, является наилучшим выходом.

Одной из особенностей детского сада № 100 Фрунзенского района является круглосуточный режим пребывания детей с понедельника по пятницу. Круглосуточное пребывание детей накладывает большую ответственность и несет за собой особенности в организации питания, ночного сна детей, ежедневного осмотра медицинскими работниками, создания комфортной психологической атмосферы, осуществления индивидуального подхода к детям из неблагополучных семей.

Организация работы групп круглосуточного пребывания детей накладывает большую ответственность не только на заведующего, но и на весь коллектив ДОУ. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал заботу, внимание, доверие со стороны взрослых. Важно создать ему такие условия, которые позволят в детском саду чувствовать себя как дома, как в родной семье.

Особого внимания требует подбор воспитателей и ночных нянь, работающих с детьми в круглосуточных группах. Учитываются личные качества каждого педагога и его отношение к детям. На эту должность подбираются опытные педагоги, умеющие установить контакт с каждым ребенком, вовремя уделить ему внимание, ведь в данной ситуации особенно важно уметь проникнуть в его внутренний мир, расположить к себе, завоевать доверие.

Особого внимания требуют дети, проходящие период адаптации, недавно пришедшие из дома в группу круглосуточного пребывания. Эти ребята в первые дни, как показывает практика, мало общаются со сверстниками, грустят. Именно в это время нужны индивидуальный подход, душевная теплота, забота и внимание воспитателя к ребенку.

В работе воспитателя и ночной няни — полная согласованность, важно, чтобы уход одного из них и приход другого были, мало заметны для детей. Воспитатель перед уходом рассказывает няне о самочувствии детей, кто и почему сегодня требует к себе особого внимания. В свою очередь, ночная няня сообщает воспитателю, работающему в утренние часы, как дети провели ночь.

На ночную няню возлагается большая ответственность, она умеет обращаться с огнетушителем, знает план эвакуации детей, имеет список детей с адресами и телефонами родителей, номера телефонов заведующего дошкольным учреждением, пожарной части, пункта скорой помощи.

Ночная няня, ни при каких обстоятельствах без разрешения заведующего ДОУ не допустит в помещение детского сада кого-либо из посторонних и не покинет рабочее место.

При организации ночного сна ночная няня обеспечивает полную тишину, спокойствие и быстрое засыпание каждого ребенка. Детей, которые долго не могут уснуть, ночная няня успокоит, удобно уложить их. В течение ночи она несколько раз обходит детей, проверяя, как они спят.

В случае заболевания детей в ночное время няня окажет первую медицинскую помощь, изолирует ребенка от других детей, вызовет скорую помощь.

Утренний подъем проводится постепенно. Дети встают по мере того как просыпаются. Негромкий разговор проснувшихся детей послужит хорошим средством к естественному пробуждению остальных. При передаче детей воспитателю, ночная няня сообщает о состоянии детей, о том, как они спали.

В группах круглосуточного пребывания тщательным образом ведется контроль за состоянием здоровья детей. Кроме периодических осмотров детей врачом и ежедневного осмотра их медицинской сестрой, имеет место постоянное наблюдение за здоровьем детей со стороны воспитателей, особенно в вечерний отрезок времени. Совместно с медсестрой и воспитателями проводится и работа по закаливанию детей. Для педагогов открываются большие возможности для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков (мытье рук, ног, лица, шеи, чистка зубов и т. д.).

Воспитательно-образовательная деятельность в группах с круглосуточным пребыванием строится в соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования в ДОУ». Необходимо учитывать, что впечатления от окружающей жизни у ребенка, воспитывающегося в круглосуточном детском саду, несколько ограничены. Поэтому деятельность педагогов направлена на расширение кругозора детей, их интересов. Для этого созданы условия, направленные на обогащение детской жизни, проводятся целевые прогулки, экскурсии, наблюдения в природе, разнообразные игры, организовывается разнообразная самостоятельная деятельность детей.

В круглосуточном детском саду, воспитатель несет большую ответственность за развитие всех сторон личности ребенка, так как семья не принимает в этом достаточно полного участия. Особо важное значение приобретает индивидуальный подход в воспитании детей. Педагоги нашего детского сада никогда не забывают об этом. Учитывая, что день детей был наполнен впечатлениями, занятиями, играми, общением в большом коллективе, педагоги в вечернее время предоставляют ребятам возможность заняться любимым делом. Каждый ребенок вечером может заняться тем, что его наиболее интересует (рисование, игры и т. д.). Определенное место в вечернее время занимает слушание музыки, чтение художественной литературы, рассказывание сказок, рассказов.

Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями воспитанников. Стараясь сделать пребывание детей в круглосуточном детском саду комфортным, из беседы с родителями воспитатели выясняют не только о состоянии ребенка, но и во что он любит играть, какие книжки ему нравятся, все ли он охотно ест, спокойно ли спит. Воспитателями проводится консультирование родителей по воспитанию, образованию, оздоровлению воспитанников. Анкетирование, проводимое в ДОУ, позволяет глубже узнать семью, уровень работы родителей с детьми, возникающие у них проблемы, традиции семейного воспитания.

Особое внимание уделяется работе с неблагополучными семьями. Ведь раннее выявление социально-неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Тесный контакт с органами опеки и попечительства Муниципального совета «Георгиевский» помогает в работе с неблагополучными семьями.

Конечно, ни один педагог не способен заменить ребенку мать и отца, ни один детский сад не заменит ребенку семью, но коллектив нашего детского сада изо всех сил старается создать ребятам комфортные условия пребывания в группах круглосуточного пребывания, дарит детям свою любовь, внимание и заботу.

«Методика организации труда — дежурства детей по столовой в группах детского сада» Воспитатель группы №1 Мытарева Е. В. Важной задачей организации дежурства дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» «Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. » Исследования психологов и педагогов в области.

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации детского экспериментирования» Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Подготовила: Нешина Ульяна Константиновна – воспитатель МАДОУ.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группе Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые.

Особенности работы детского психолога с детьми «группы риска» Учащиеся «группы риска» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Памятка воспитателям по организации речевого центра в группе детского сада ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ по организации речевого центра в группе детского садаЗадачи построение речевой развивающей среды:• Обеспечить возможность.

Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада» Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом.

Будут ли работать детские сады с 1 сентября и как организуют их работу

В конце августа стало известно, что большинство российских школ и вузов в сентябре 2020 года возобновят работу в обычном режиме, поэтому у многих родителей возник вопрос: а как будут работать детские сады? Нужно понимать, что решение о снятии каких-либо ограничительных мер в отношении образовательных организаций принимают местные власти в зависимости от эпидемиологической обстановки в регионе. В большинстве субъектов РФ детские сады возобновили работу в штатном режиме еще летом, но в некоторых регионах дошкольные учреждения откроются с 1 сентября. Однако в социальных сетях еще летом появилась масса слухов, касающихся условий приема детей в детсады — якобы детям категорически запретят пользоваться игрушками и контактировать друг с другом. Как и в случае с повсеместным дистанционным обучением, эта информация преувеличена. О том, как будет организована работа в детских образовательных учреждениях, рассказываем в статье.

Откроют ли детские сады в сентябре

С конца марта 2020 года из-за опасной эпидемиологической обстановки во всех российских регионах были закрыты детские сады. Работали лишь специальные дежурные группы. Однако многие семьи все равно не имели возможности отдать ребенка в сад, так как в подобную группу могли попасть только дети официально трудоустроенных родителей на основании справки от работодателя.

После поэтапного снятия ограничительных мер, связанных с коронавирусом, в некоторых регионах возобновили работу многие дошкольные учреждения. Еще до 1 сентября заработали детские сады:

  • в Москве — с 23 июня;
  • в Санкт-Петербурге — с 27 июля;
  • в Свердловской области — с 6 июля;
  • в Новгородской области — с 3 августа;
  • в Барнауле — с 12 августа;
  • в Оренбурге — с 21 августа;
  • в Брянской области — с 24 августа;
  • в Свердловской области — с 25 августа.

26 августа на совещании Президента с Правительством министр просвещения России Сергей Кравцов заявил о полной готовности всех российских школ и детских садов к началу нового учебного года в традиционном формате. После длительного перерыва дети снова смогут посещать образовательные учреждения, но с соблюдением санитарно-гигиенических норм. О том, как будут учиться с 1 сентября школьники и студенты, читайте в отдельной статье.

Как будут работать детсады с 1 сентября

При организации работы в школьных и дошкольных образовательных учреждениях в обязательном порядке должны учитываться методические рекомендации Роспотребнадзора МР 3.1/2.4. 0178/1-20. В соответствии с ними детские сады обязаны:

  • Регулярно осуществлять уборку помещений, дезинфицировать обеденные столы и посуду, а также игрушки. На входе в заведение, в столовых и уборных обязательно должно быть установлены дозаторы с антисептиком.
  • Отказаться от мероприятий, предусматривающих взаимодействие детей из разных групп. Все запланированные мероприятия, даже внутригрупповые, должны быть перенесены на свежий воздух.
  • Ежедневно по утрам измерять температуру воспитанникам.
  • Устраивать проветривание групп и длительные прогулки с воспитанниками на улице, если это будут позволять погодные условия.
  • Закрепить за каждой группой воспитанников одно помещение. По возможности должно быть исключено общение детей из разных групп, даже во время проведения ежедневных прогулок.
  • Не допускать формирования «вечерних дежурных» групп.
  • Как можно быстрее отправлять домой детей с признаками ОРВИ.
  • Обязательную медкомиссию перед 1 сентября должны пройти те воспитанники, которые начнут посещать детский сад впервые в жизни. Детям, которые ходили в сад до введения режима самоизоляции, проходить врачей необязательно.

    В некоторых регионах для приема в детсад от родителей могут потребовать предоставить справку об отсутствии контакта ребенка с инфицированными больными. Получить такой документ при необходимости можно у участкового педиатра.

    В остальном условия содержания детей в садах не отличаются от тех, которые действовали еще до пандемии коронавируса.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector