Как разбудить ребенка в садик без истерик

Как разбудить ребенка в садик без истерик

Как разбудить ребенка в садик без истерик

Как разбудить ребенка утром в садик: без истерик

Часто утро перед походом в детский сад превращается в один сплошной кошмар. Причем это стресс, как для родителей, так и ребенка. Очень распространенная ситуация, в которой ребенок отказывается вставать утром с постели. Родители нервничают, спеша на работу. Ребенку трудно просыпаться рано утром, тем более зимой, когда за окном темно. В результате родители получают возмущения, слезы и капризы. В материалах этой статьи вы найдете советы как разбудить ребенка утром в садик без истерик и слез и сделать утро приветливым и спокойным.

Какая причина тяжелых подъемов детей по утрам?

Скорее всего, дети, капризничающие рано утром, просто не привыкли просыпаться так рано. Если до поступления в детский сад построить дома аналогичный распорядок дня, можно значительно облегчить жизнь для всей семьи.

Отсутствие полноценного сна также может спровоцировать утренний скандал. Все дети разные и потребность их в отдыхе тоже. Чем младше малыш, тем больше часов сна ему понадобиться на восстановление сил. В случае если ребенок отказывается от сна днем, следует укладывать его вечером на час раньше.

Зимой суточная потребность сна возрастает из-за отсутствия достаточного количества солнечных лучей. На глубину и продолжительность сна оказывают влияние состояние нервной системы.

Достаточно придерживаться правильного распорядка дня для отсутствия переутомления и неуравновешенности, полноценного развития тела и психики, выработки правильных привычек.

Рекомендации для правильного укладывания ребенка в постель

Чтобы утренний подъем был спокойным и мирным, родителям необходимо приучать своего ребенка к распорядку дня. Если у крохи не выработается режим в дошкольном возрасте, если он не научиться с ответственностью подходить к сборам в детский сад, то в школьным период все только усугубится. Надеяться, что малыш подрастет и станет более организованным без специальной на то подготовки, не разумно.

Итак, каковы же рекомендации для правильного отхода малыша ко сну:

  • спать ребенок должен ложиться всегда в одно и то же время;
  • если пропустили дневной сон, время ночного сна увеличивается на час;
  • приятная и успокаивающая обстановка облегчит отход ко сну. Стоит избегать яркого света и громких звуков, можно оставить ночник;
  • за несколько часов до сна ребенку не стоит участвовать в активных и громких играх, чтобы избежать излишнего возбуждения и беспокойного сна;
  • распорядок дня ребенок должен быть наполнен физическими и интеллектуальными упражнениями. Усталость помогает лучше любой колыбельной;
  • церемонию отхода ко сну не следует очень затягивать;
  • успокоить и расслабить ребенка перед сном поможет особенный ритуал. Придумайте его вместе, можно чистить зубы, читать сказку, купаться, собирать игрушки;
  • убаюкайте малыша колыбельной или сказкой;
  • попробуйте успокоить ребенка с помощью расслабляющих поглаживаний и легкого массажа;
  • маленькие дети запросто засыпают на руках у родителей;
  • в самых сложных случаях применяют купание непосредственно перед сном в ванне с мятой и лавандой, известными своими успокаивающими свойствами;
  • дети обожают ложиться спать с мягкими игрушками.

Постарайтесь не наказывать и не ругать ребенка перед сном. Расстроившись, он будет долго засыпать, а сон его будет беспокойным. Отличное настроение и спокойствие – залог крепкого сна!

Ребенку необходимо для полноценного сна:

  • свежий воздух в спальне;
  • ужин не позже часа перед сном;
  • температурный режим в спальне (необходимо поддерживать около +18 градусов);
  • ткань, из которой изготовлена пижама, должна быть натуральной, а сама пижама свободной;
  • ночник (поможет заснуть, если ребенок страшится темноты);
  • удобный матрас на детской кроватке;
  • мягкость и свежесть постельного белья.

Утренний подъем ребенка

Правильно разбудить ребенка ничуть не менее важно, чем его уложить спать. Со слов И.П.Павлова, сон является процессом торможения всех систем тела, а бодрствование – активным периодом жизни. Переход от одного состояния к другому происходит со временем, которое нужно мозгу на включение в рабочий режим.

Будить ребенка нужно спокойно, мягко, без лишней спешки. Для пробуждения используйте особый ритуал. Прекрасно подойдут объятия, поцелуи, легкая щекотка, прослушивание любимых песен. Поговорите о сновидениях, пообещайте вкусный завтрак. После всего этого у малыша появится рефлекс хорошего утреннего подъема.

Бодрость и заряд энергии на весь день принесет утренняя гимнастика не вставая с постели. Попробуйте вместе надувать живот на вдохе и втягивать на выдохе, можно в виде игры. Очень полезно по утрам делать растяжки, например, вытягивать руки вверх, а ноги вниз. После таких занятий ребенку необходим отдых в несколько минут и только потом подъем.

Проснуться быстрее и легче детскому организму поможет легкий массаж, особенно стоп и мочек ушей.

Вставать необходимо заранее, чтобы не спеша собраться и избежать лишнего стресса.

Существует три вида биологических ритмов организма:

  1. «Жаворонкам» свойственно вставать с постели на рассвете и уходят спать очень рано.
  2. «Совы » просыпаются ближе к обеду, спать ложатся ближе к полуночи.
  3. «Голуби» нет проблем, подстраиваются под любой распорядок дня.

Необходимо учитывать биологические ритмы при составлении детского режима.

Чего не нужно делать во время утреннего подъема?

Не стоит поднимать ребенка с постели резко и громко, чтобы не напугать его. Использование яркого света, будильника или громкой музыки тоже могут травмировать детскую психику. Не нужно постоянно подгонять ребенка, спешить.

Советы родителей

Опытные родители и психологи сходятся во мнении, что для спокойных сборов в детский сад, ребенку необходим режим. Кроме того, крохе необходимо ощущать заботу и любовь со стороны родных и близких, ощущение того, что он дорог им.

На форумах много советов от опытных мам

Kat: Мой сын ходит в садик третий месяц вообще без проблем. Мы заранее выработали дома режим дня, такой как в детском саду. Главное, не отступать и не пропускать. Пришлось всей семье перестраивать свой режим, зато высыпаемся.

Alisa Menaeva: У нас с ранним подъемом были ужасные проблемы, ревела дочь и я вместе с ней. Потом придумали играть в «Козу-дерезу». Захожу в детскую с рогами из пальцев и со словами: «Идет коза рогатая…» Смеемся, бодаемся и весело встаем.

Гость: По-разному пробовали мы подниматься в сад, но все со скандалами. И ложимся рано, и бужу заранее. Кроме мультиков ничего не помогает. Знаю, что вредно, но ребенок доволен и встает в прекрасном настроении.

Вместо заключения

Детский психолог Надежда Зеленина напоминает, что дети дошкольного возраста нуждаются в постоянном мамином внимании. Ребенок, идущий в детский сад, должен быть уверен в родительской любви, знать, что мама вернется за ним. Чтобы утренний подъем был спокойным и мирным, родителям необходимо приучать своего ребенка к распорядку дня. Ребенок, идущий в детский сад, должен быть уверен в родительской любви, знать, что мама вернется за ним. Дети учат своих родителей любви и терпению, пусть ваши уроки проходят легко и с удовольствием.

Как разбудить ребенка утром в детский сад без мучений

© healthyhappysleep.com

Готовим сани летом

Разбудить ребенка в сад бывает очень непросто, особенно, если за окном темень и холод. Мама и журналистка Наталья Калашникова рассказывает, как ей удается поднять дочку даже российской «полярной ночью» без скандалов и страданий.

Чем позже рассвет, тем сложнее разбудить и поднять ребенка. За прошлый «темный сезон» у нас с дочкой сложился утренний сценарий, который позволяет относительно безболезненно разбудить девочку, собрать и отвести в сад.

В этом сценарии несколько пунктов:

Разбудить ребенка: ее тело и ее мозги, сознание. Вариант «поднять подняли, а разбудить забыли» не срабатывает.

«Напитать» ее маминой любовью перед 11-часовой разлукой (дочь находится в саду с восьми утра до семи вечера).

Покормить и одеть без скандала.

Вовремя вывести из дома!

Обычно нам для этого нужен час времени. Но если хотя бы по одному из пунктов происходит сбой, «забастовка» или «зависание», мы опаздываем, я нервничаю, Мася тормозит, приходится бежать бегом, у обеих плохое настроение.

Поэтому правило №1: запасное время

10–20 минут нужно всегда иметь в запасе. Если вдруг все прекрасно (такого не бывает, но если вдруг…), то можно идти в садик не торопясь — дальней дорогой (через рощу), рассматривая цветочки, листочки, облака, дождинки, снежинки.

Правило №2: утреннее время — детское время

Замечено, что ребенок ведет себя спокойнее, быстрее ест и одевается, если мама рядом и добрая. Поэтому маме лучше вставать раньше и собирать детские вещи в сад, готовить-разогревать завтрак, готовить одежду для себя, делать макияж и т. п. до того, как будить ребенка.

Правило №3: терпение, много терпения!

И ласка. Стоит мне начать раздражаться, сердиться, как в ребенке просыпается либо противление, либо плохое настроение. И прощай доброе утро.

Теперь к нашему сценарию. По нему пойду с последнего пункта к первому — от простого к сложному.

Вовремя выйти из дома

Для этого все сумки (своя и детская) должны быть собраны заранее, вся одежда приготовлена. Детскую верхнюю одежду я кладу на табуретку в прихожей — куртка, перчатки (рукавички), шапка, шарф, теплые штаны, кофта. Рядом стоит приготовленная обувь. Ребенок берет все по порядку и надевает на себя, не путаясь.

Одеть и накормить

Свежие колготки, футболка, белье для девочки лежат на краю кровати тоже в порядке одевания. И, умывшись, девочка уже одевается сама без напоминаний и растерянности «что надеть». Почему я кормлю ребенка перед садиком? Потому что бужу ее в 6:45, а завтрак в саду в 8:30. И потому что сытая она веселее и добрее, чем голодная.

Завтрак простой, чтобы съедался легко и быстро — хлопья, молоко с печеньем, каша, блины, оставшиеся с ужина, иногда просто банан или творожок.

Я вместе с дочкой пью свой чай или кофе, иногда ем. И мы разговариваем о том, какие у них занятия в садике сегодня по расписанию, какая погода, будут ли они гулять, какое платье я ей сегодня с собой положила. А также о том, что мы будем вечером вместе делать.

«Напитать ребенка мамой»

То есть дать ребенку перед садиком изрядную порцию материнского внимания и материнской любви. «Напитать» — это слово из теории привязанности. «Напитанный» ребенок легче переносит разлуку, проще отпускает мать в садике, вообще более веселый и позитивный, менее капризный.

Здесь у нас с дочкой в ход идет все:

совместный завтрак;

разговоры о том, что будем вечером делать вместе;

мамина помощь в еде и одевании;

улыбки, ласка, тактильный контакт;

утренние совместные ритуалы.

Говорит психолог Надежда Зеленина:

В дестадовском возрасте ребенок еще остро нуждается в маме. Но жизнь часто ставит нас в условия вынужденной разлуки, а сад, как бы ни был хорош, ущербен для ребенка именно отсутствием мамы.

Дать ребенку ощущение любви «с запасом», окунуть в чувство нужности «с головой» — это именно то, что придаст ему уверенности в себе и в мире, даже если мамы какое-то время рядом нет.

Одна из самых распространенных детских травм — ощущение покинутости мамой или неуверенности, что мама придет. Дайте ребенку как можно больше уверенности в своей любви, это ключ ко многим успехам в его жизни. «Слишком» здесь не бывает.

Разбудить и поднять

Ребенка будит не будильник, ребенка будит мама. И будит до победного конца — пока девочка не проснется окончательно, надежно.

С самого раннего возраста у нас есть «просыпальная песенка», которую я пою девочке, когда бужу ее. Если девочка просит полежать с ней, мы немножко лежим в обнимку, сначала тихо (дочка досматривает свой сон), потом я начинаю ее потихоньку тормошить — массировать, щекотать.

А потом начинается главное.

Наша утренняя зарядка

Упражнения идут по определенному плану — разбудить кровеносную систему (сначала капилляры, потом большой круг кровообращения), голову, мышцы, позвоночник.

Комплекс упражнений когда-то составляла для меня моя мама, она врач лечебной физкультуры. Сейчас я адаптировала упражнения для маленького ребенка и для пассивного исполнения. Пассивного — это когда я, как в тайском массаже, делаю все сама с ребенкиными руками, ногами, всем телом.

Внимание! Я жестко стою на праве ребенка на телесную неприкосновенность! И прежде чем делать зарядку, я всегда уточняю, делаем зарядку или нет, можно или нет? Без озвученного согласия я могу ребенка только немного пощекотать, но если ребенок высказывает протест, сразу останавливаюсь.

Также важно ничего не делать через мышечное сопротивление. И если ребенок зевает или потягивается, я жду.

Перед зарядкой поворачиваю ребенка на спинку, но если не хочет на спинку, то как придется.

1. Ручки-ножки

Перебираю дочкины пальчики и сжимаю их в кулачки: «Пальчики, пальчики, … — кулачки!» Потом сгибаю ей руки в локтях к плечам. Перебираю и потягиваю пальчики на ногах, постукиваю по пяточкам, кручу ступни (тихонечко), потом ее ножки сгибаю в коленях.

Поднимаю дочкины ручки вверх (она лежит и «тащится» или досыпает) и мелко трясу. Вибрирую ими (адаптация упражнения для капилляров из системы Ниши), потом то же самое с ножками.

2. Потягушки

Растягиваю ребенка очень аккуратно или даю ей потянуться самой.

3. Покатушки

Ножки к животику, подбородок к груди и раскачиваю ребенка, как шарик, вперед-назад, вправо-влево. Потом расправленного ребенка можно покатать по кровати.

4. Опа-опа, пятки к попе

Переворачиваю на животик, и далее все понятно.

5. Самолетик

Девочка уже почти или совсем проснулась. На животе. Руки согнуты в локтях, ладони смотрят вниз, ладони, локти и грудная клетка приподнимаются. Руки вытягиваются вдоль тела вперед или назад и поднимаются, тянутся вверх или вперед руки, грудная клетка и выпрямленные ноги. Это упражнение девочка делает только сама. Пассивно сделать его очень сложно. Если не хочет, то переходим к следующему упражнению.

6. «Мася-рыбка»

Тоже упражнение из системы Ниши. Я беру девочку за голени и потряхиваю так, что все ее тельце вибрирует — как рыбку за хвостик растрясаю.

После этого или девочка встает (садится) сама, или я поднимаю ее и крепко обнимаю — сжимаю. Иногда она падает, и тогда мы еще минуточку играем — я поднимаю, она падает, я поднимаю и говорю о том, что у нас на завтрак. Ребенок переползает к столу и играет либо досыпает последние мгновения, пока я накрываю на стол.

Что такой утренний ритуал дает нам с дочкой?

Помимо того, что девочка нормально и не торопясь просыпается и разминается, такое экологичное пробуждение позволяет нам с ней не ссориться из-за ее нежелания просыпаться. Мы общаемся друг с другом, тискаемся, болтаем, смеемся. Мы радуемся друг другу.

Детское время невозвратно. Я много работаю, совместного времени у нас не так много, как хотелось бы. И такие моменты общения и общей радости очень ценны для меня, как и совместные прогулки по Москве в выходной, чтение книг, вместе испеченный кекс и вместе убранная комната.

Мы можем дарить друг другу радость утреннего общения почти каждый день, и было бы, наверно, неправильно этим не пользоваться.

Говорит Надежда Зеленина:

Знаете, чем отличается времяпрепровождение женщины, которая на самом деле успевает и в детской жизни участвовать, и карьеру делать, и собой заниматься? Насыщенностью. Концентрацией позитивных эмоций. Если даже у вас есть всего час в сутки на полноценное общение с детьми, пусть оно будет наполненным не суетой и гонкой, а самыми светлыми чувствами и состояниями.

Консультация для родителей «Как разбудить ребенка в детский сад»

Светлана Грызлова
Консультация для родителей «Как разбудить ребенка в детский сад»

Если ваш ребенок пошел в детский сад, на смену желанию, чтобы утром он спал как можно дольше, пришла проблема разбудить кроху. И не только разбудить, но и превратить сонного карапуза в веселого и бодрого малыша, с которым приятно общаться и легко договориться.

Как разбудить ребенка?

1. Включайте любимую песню ребенка. Или сами напевайте песню-будилку (по возможности, собственного сочинения).

2. Придумайте что-то, ради чего ребенок согласится проснуться, и сделайте это утренним ритуалом. Например, включайте в определенное время мультфильм, посвятите 5-10 минут чтению или игре.

3. Используйте особый способ побудки. Например, начинайте поглаживать малыша,приговаривая:

Потягунюшки, порастунюшки

А Роток — говоро к.

Или придумайте что-то свое: “Проснись пяточка, проснись коленка, проснись животик…” поглаживая, а потом и пощипывая и щекоча названное место. Попробуйте рассмешить ребенка, но делайте это чутко, следя за его настроением и состоянием.

4. Некоторые дети мгновенно спрыгивают с кровати, если видят, как мама делает зарядку. Можно и заранее договориться с малышом, что утром вы его разбудите для занятий гимнастикой.

5. С вечера поручайте ребенку важное, ответственное дело (одно и тоже или каждый раз новое). Например, малыш может по утрам поливать цветы или вести календарь погоды.

6. Не стоит надеяться, что дошкольник будет рано вставать, поскольку должен это делать. Лучше мотивируйте его чем-то более понятным и интересным. Предложите посмотреть, что изменилось в квартире за ночь, не появился ли какой-нибудь сюрприз (сюрпризом может быть воздушный шарик, мандарин с нарисованной рожицей, наклейки или любимое блюдо на завтрак).

7. Придумайте что-то, что ребенку будет интересно показать или рассказать товарищам в детском саду. Разучите с ним новую игру, прочитайте интересную книгу, напомните о поездке в музей и ненавязчиво предложите всем этим поделиться со сверстниками. Если правилами детского сада не запрещено, разрешите ребенку показать детям новую игрушку или принести им угощение. Изготовьте вместе с малышом поделку – подарок любимой воспитательнице. Разрешите дочке надеть нарядное платье.

8. Если ребенок берет с собой в детский сад игрушки,можно предложить: “Кого ты сегодня возьмешь? Котенка? Быстрее его буди, а то он не успеет собраться и позавтракать с нами!”

9. Начинайте утро с обсуждения планов на день. Если никаких особенных событий не предвидится – выдумайте их. Например, вместо скучного ежедневного “дорога в детский сад”,внесите в план такие пункты: “проверка дел на стройке”, “разговор о планах на выходные”, “тренировка хождения по бордюру”.

10. Если ребенок “сова”, предыдущие способы вам не помогут. Лучшее, что вы можете сделать – дать ему поспать как можно дольше. При этом упростите и сократите все утренние процедуры. Сами одевайте и собирайте сонного ребенка. Завтракайте уже по дороге кусочками яблока и печеньем. И не требуйте от малыша, который больше всего на свете хочет спать, самостоятельности и активных действий.

И, самое главное, помните – утренняя улыбка освещает весь будущий день. Не спорьте из-за мелочей, сделайте утро по-настоящему добрым.

Консультация для родителей «Как подготовить малыша к приходу в детский сад» Уважаемые родители! К переменам в жизни вашего ребенка необходимо готовиться заранее, а именно за несколько месяцев до начала посещения.

Консультация «Готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад» Готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад. При оформлении ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение принято.

Консультация для родителей «Как разбудить ребенка утром?» Как разбудить ребенка утром? Каждое утро в доме, где есть маленькие дети, которые посещают детский сад, родителям приходится их будить.

Консультация для родителей «Как облегчить расставание с ребёнком, приводя его в детский сад» Консультация для родителей. Как облегчить расставание с ребёнком приводя его в детский сад. Расставание с мамой – это самое тяжёлое для.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад» Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад?» Как одеть ребенка в детский сад? Сколько комплектов одежды необходимо? Какие.

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в детский сад» На сегодняшний день очень много продается различной одежды для детей, разного качества и фасона. Но зачастую многая одежда не очень удобная.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад» Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» В детский сад с радостью Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо: — заранее познакомиться с условиями.

Памятка для родителей «Как одеть ребенка в детский сад?» Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Чтобы избежать травматизма,.

Читайте также  Почему ребенок отказывается от груди

Консультация педагога-психолога для родителей «Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?» Если говорить об идеальной ситуации, то лучшее место для развития ребенка до четырех с половиной, пяти лет — это все-таки семья. В раннем.

Утренние скандалы. Как утром собрать побыстрому ребенка в детский сад?

а ребенок не писается?

я вот уже взрослая тетка, но переливы ручейка у меня вызывают непреодолимое желание добежать до туалета, и не мешкая

Папа будил: резко врубал свет и пел «вставаааай, проклятием заклеймеоооонный весь мир голодных и рабов!
:gy: :gy:

Нас примерно также будили)) только криком: рота подъем , время пошло!
Папа военный)

ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
♦ «Паровозик» — игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры «в города», но для маленьких детей правила легче — слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.

♦ «В леопарда» — эту игру придумала Катя, и мы играем в нее каждый вечер, пока моемся в ванной:) Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Напр., сегодня буква «М»: леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.

♦ «Противоположности» — я называю слово, а Катя отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).

♦ «Каким бывает?» — по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать — проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).

♦ «Что бывает?» — игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)

♦ «Что можно сделать?» — по очереди называем предметы (из бумаги — тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать — проиграл.

♦ «Вот предмет, а из чего люди сделали его?» — обратная к предыдущей игра. Я называю вещь, а Катя говорит, из чего она сделана (стол — из дерева, дом — из камня и т.п.).

♦ «Что внутри?» — я называю предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек — деньги, самолет — пассажиры и т.п.).

♦ «Что было раньше?» — я называю слово, а Катя говорит, чем это было раньше (рыба — икрой, лужа — дождиком, лист — почкой и т.п.).

♦ «Что будет, если?» — спрашиваю, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.

♦ «Сочиняем стишок» — по-очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играем всей семьей.

Как разбудить ребенка в садик без истерик

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Решение данной проблемы следует начать с выяснения причин такого неожиданного поведения.

Статья:

Если посмотреть форумы, на которых общаются мамы, одна из самых больных тем для них — ситуация, когда ребёнок не хочет ходить в садик. Для многих родителей утро превращается в настоящий кошмар: истерики, слёзы, скандалы. Эмоционально приходится трудно всем. Начинается этот марафон дома и продолжается уже непосредственно в группе. Это напрягает всех членов семьи, воспитателей, других деток. Есть ли какой-то выход из такого тупика? Что советуют психологи?

Причины

Решение данной проблемы следует начать с выяснения причин такого неожиданного поведения.

В первый раз

Если ребёнок не хочет идти в детский сад только сегодня и изъявил такое желание в первый раз, родителям можно предпринять следующие шаги для выяснения причин:

  1. Не ругайтесь, не кричите, не заставляйте ничего делать насильно.
  2. Спокойно, доброжелательно спросите, почему он не хочет идти в садик. В 50% случаев ответ будет содержать истину — надо только распознать её среди плохо поставленной речи и неумения выразить свои мысли и эмоции.
  3. Проверьте температуру, горло, поинтересуйтесь, как он себя чувствует. Одна из причин — болезнь.
  4. Другая — элементарное невысыпание. Проанализируйте, во сколько он лёг вечером, как спал, не рано ли проснулся.
  5. Признайтесь сами себе, не спровоцировали ли вы дурное настроение ребёнка: заставили съесть нелюбимую манную кашу, наругали за неубранные игрушки.
  6. Если причина не обнаружена дома, спросите у воспитателя, что такого вчера произошло в группе, что сегодня малыш не хочет идти в садик.

Взрослым трудно понять, что в основе таких единичных детских протестов могут лежать самые несущественные (с их точки зрения) мелочи. Причиной может быть всё что угодно: увидел дождь за окном, вспомнил грустный мультик, нечаянно стукнулся, да элементарно хочет остаться дома — поиграть в любимые игрушки… Если у вас доверительные отношения с ребёнком, вы наверняка поймёте, что с ним происходит и почему он протестует.

Регулярно

Совсем другое дело, когда ребёнок чуть ли не каждый день истерит и не хочет оставаться в садике. Здесь дело уже не в том, что он плохо себя чувствует или не выспался. Причина наверняка гораздо серьёзнее и требует более тщательного расследования со стороны родителей.

Психологи называют 5 основных факторов.

Причина 1. Маленький возраст

Не зря вся общественность раскололась на два противоборствующих лагеря. Те, кто говорят, что до 3 лет нельзя отдавать малышей в детский сад, и их противники — сторонники ранней социализации. Большинство психологов склоняются к мнению, что до этого периода у ребёнка ещё слишком неокрепшая психика. Она не выдерживает такой смены обстановки — отсюда истерики и протесты.

Причина 2. Особенности психики

Фактор, касающийся как тех, кому ещё не исполнилось 3 лет, так и тех, кто постарше. Определяется индивидуальными особенностями детской психики. Есть дети-интроверты, -аутисты, -индиго (просто не так ярко выраженные). Они чувствуют себя комфортнее дома или в одиночестве. С трудом идут на контакт. Не переносят шума.

Причина 3. Социальная дезадаптация

Некоторые дети не умеют общаться, поэтому не хотят идти каждое утро туда, где у них не сложились отношения с кем-то. Они не участвуют в играх, агрессивны, сами провоцируют конфликты, никого не слушают, ни с кем не дружат. И это вовсе не особенности психики, как в предыдущем случае. Их просто этому не научили в своё время родители. Прятали своё чадо в четырёх стенах дома, как дивный цветок, а потом сорвали его и отправили в чужеродную среду к незнакомцам, с которыми он не знает, как себя вести.

Причина 4. Конфликт

Крайне неприятный фактор, который однозначно не стоит пускать на самотёк. Во-первых, малыша могут обижать в садике сверстники — из-за внешности, какого-то поступка, единичного случая. Иногда агрессором выступает какой-нибудь Вася Пупкин — «главарь» детской банды, непререкаемый «авторитет», а на самом деле просто нахальный, невоспитанный и грубый мальчик. Реже ребёнок становится изгоем у целого коллектива.

Бывает и так, что не складываются отношения с воспитательницей. Либо у неё авторитарный стиль преподавания, она строга и требовательная. Либо выплеснула на малыша свою антипатию или плохое настроение. Либо он сам никого, кроме родителей, не воспринимает и не хочет ходить к чужой тётеньке.

Причина 5. Нехватка родительской любви

Самая неприятная причина, в которой родители вряд ли признаются сами себе. Если мама с папой заняты весь день на работе и катастрофически мало проводят времени с малышом, он осознаёт себя брошенным, одиноким. Это чувство обостряется, когда надо идти в садик. Ему кажется, что его отправляют туда навсегда. Он боится, что за ним не вернутся. Отсюда — истерики, слёзы, катания по полу, душераздирающие крики. Также такое происходит в семьях, где родители находятся в состоянии развода.

Психологи настоятельно советуют родителям тщательно вчитаться в эти факторы и примерить их к своей ситуации. Возможно, вы даже не догадывались об истинной причине такого поведения своего малыша.

Что делать

Каковы же будут советы психолога родителям тех детей, которые саботируют поход в садик?

Устранить причину

Сначала выясните причину, а затем постарайтесь её устранить. Не получится это сделать — считайте, так и будете маяться по утрам с детскими воплями и истериками.

Как устранить временные причины:

  • прислушайтесь к жалобам малыша и помогите ему решить проблему;
  • при первом же недомогании своевременно проходите курс лечения, исключая болезнь как одну из причин нежелания ходить в садик;
  • обеспечьте полноценный сон: дошкольник должен ложиться в 21.00, крайний срок — 22.00; перед сном — никаких увеселительных мероприятий и возбуждающих игр;
  • держите себя в руках, не выходите по утрам из себя, не ругайтесь, не становитесь причиной дурного настроения;
  • постарайтесь сообща с воспитателем выяснить, что случилось накануне в группе, и урегулировать все недоразумения.

Как устранить постоянные причины:

  • не отдавать в садик до 3-х летнего возраста;
  • проконсультироваться с психологом (или даже психотерапевтом) по поводу психических особенностей своего малыша, отличающегося на фоне остальных (речь об интровертах, индиго, аутистах);
  • учите ребёнка общаться: играйте в ролевые игры, ходите в гости, играйте на детских площадках с другими детками;
  • деликатно, но настойчиво решайте конфликтные ситуации с «васями пупкиными» и грубыми воспитательницами;
  • уделяйте ребёнку достаточное количество внимания, открыто проявляйте к нему любовь, не торопитесь толкать в группу, спеша на работу;
  • любовью и лаской убедите малыша, что никогда его не бросите ни в садике, ни где-либо ещё;
  • даже при разводе родители должны позаботиться о том, чтобы он никак не сказался на психологическом состоянии ребёнка.

Успокоить

Выяснение и устранение факторов, из-за которых по утрам в каждой второй семье случаются истерики, — это, конечно, действенно и хорошо. Но вовсе не так быстро. А сейчас, вот именно в данный момент, в 7.30, — все опаздывают на работу, нервничают и срываются. И надо что-то срочно делать с катающимся по полу ребёнком в соплях и слезах, который наотрез отказывается одеваться и выходить из дома.

Так что делать, если ежедневно устраиваются истерики утром перед тем, как идти в садик?

  1. Создайте с самого утра тёплую, дружественную атмосферу, чтобы ребёнок не думал о плохом. Приготовьте вкусный завтрак. Улыбайтесь, обнимайте его.
  2. Если в садике не запрещено, разрешите ему взять с собой любимую игрушку.
  3. Дайте с собой «частичку мамы»: положите в кармашек конфетку, медальончик, маленькую игрушку из Киндер Сюрприза.
  4. Расскажите сказку о волшебном поцелуе мамочки, который защищает её любимого сыночка (дочку) весь день.
  5. Как только на глазах показываются слёзы, отвлекайте — расскажите что-нибудь смешное, спросите, покажите на что-нибудь за окном или в небе.
  6. Если плача избежать не удалось, не кричите и не повышайте голоса. Скажите, что вам грустно из-за такого поведения. Теперь придётся уволиться с работы, чтобы сидеть дома. А значит, не будет денежек на мороженое, кино и новые игрушки.
  7. Замотивируйте: скажите, что, если он будет умницей, вечером его ждёт сюрприз.
  8. Во время истерики главное правило — не идти у ребёнка на поводу. Если уговоры не помогают, игнорируйте. Молча одевайтесь на работу, делая вид, что вот-вот уйдёте.

Если ребёнок, не желая ходить в садик, плачет по утрам, попробуйте этот алгоритм действий. Успокоится — перестанет думать о плохом — послушается маму и всё-таки отправится в группу.

Профилактика истерик

Всех этих утренних «концертов» можно избежать, если своевременно подготовить ребёнка к детскому саду.

Во-первых, 100 раз подумайте, прежде чем отдавать кроху, которому ещё не исполнилось 3 лет. Маму, которая побыстрее хочет выйти на работу, понять можно. Но стоит ли карьера детских истерик? Найдите возможность, чтобы этот период он воспитывался дома.

Во-вторых, следует создавать у ребёнка только положительный образ детского сада. Если в гости будет приходить мальчик постарше и рассказывать ужасы, которые творятся у них в группе (все кричат, бегают, дерутся, отбирают игрушки), малыш испугается и на подсознательном уровне потом не захочет ходить в такой бедлам. Читайте ему сказки о том, как весело и хорошо там играют детки.

В-третьих, психически здоровый, адекватный, развитый по годам ребёнок не будет устраивать истерик. Поэтому с самого детства он должен расти в благоприятной семейной атмосфере, чувствовать любовь и поддержку своих родителей. Если имеется психотравма, занижена самооценка, есть какие-то отклонения, лучше ещё до детского сада показать малыша профильным специалистам и придерживаться их рекомендаций.

В-четвёртых, как только ребёнок встал на ножки и пошёл, ему надо прививать коммуникативный навык. Обеспечьте ему общение со сверстниками: на детской площадке, во время прогулок, в гостях. Научите общаться со взрослыми — уважительно, но без всякого страха. В дальнейшем этот опыт поможет ему быстро адаптироваться в детском саду. Наладив контакт с остальными детками и воспитательницей, он будет с радостью ходить к ним каждое утро без слёз и криков.

Нельзя пускать ситуацию на самотёк. Некоторые родители, у которых и так много забот, стараются не обращать на это внимания, дескать, всё само пройдёт. Результатом такого отношения становятся неврозы в сопровождении заикания, энуреза, отставания в развитии, различных поведенческих расстройств. Не уходите от проблемы — чем быстрее вы её решите, тем скорее в вашей семье настанут мир и спокойствие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector