Как развеселить маленького ребенка

Как развеселить маленького ребенка

Как развеселить маленького ребенка

100 вариантов рассмешить ребенка. Часть вторая. 6 месяцев.

Это перевод с фр., кто помнит.

Очень важно смешить ребенка в течении дня разными способами. Смех создает естественный массаж ЖКТ и расслабляет солнечное сплетение, главный энергетический центр человека, который иногда скапливает застой напряжения.

Ребенок вас знает отлично. Ему знаком тембр вашего голоса, ваши привычные жесты и никакое изменение в вас не ускользает от него. Вам остается только увидеть его удивленный взгляд, когда вы выходите из душа с полотенцем вокруг головы или еще хуже, когда вы приходите из парикмахерской… Почему бы не поиграть?

Устройтесь около него и скажите: «Нет, нет, нет», мотая головой. Это его обрадует. Но когда он увидит результат вашей прически, обязательно развеселится.

Маленькая подсказка: если у вас короткие или прямые волосы, вы рискуете провалить эту игру. Тогда попросите прямо у кого-либо из членов семьи взять на себя эту роль.

Да! Эта забава нам подошла. Мои длинные кучерявые волосы производят нужный эффект. Заливаются смехом каждый раз!

● Пой, воздушный шарик

Воздушные шары издают разные забавные звуки. Надуйте шарик и не завязывайте его и затем привлеките внимание ребенка, показывая ему игрушку, стараясь не испугать звуками. Держите наконечник шара между большим и указательным пальцами двух рук, и затем выпустите немного воздуха, убирая пальцы один за другим и тяните при этом за шар. Это вызовет свист и скрежет шара, который будет во время первых испытаний скорее неблагозвучный. Но на протяжении игры более вы научитесь им управлять. Останется тогда узнать, какие же звуки более предпочтительны для ребенка… и научиться их воспроизводить по просьбе!

Пока не пробовали. Значит, будут фото и результат скоро. Допишу здесь.

Одна из первых вещей, которые интересуют ребенка, это животные. Запустите сеанс имитации криков животных по цепочке, называя каждое животное. Забавляйтесь от души и не бойтесь быть смешными. Радость и внимание ребенка компенсируют ваши усилия.

У нас: очень внимательно слушают, но только при крике ослика смеются. Давно сама сообразила об этом зверинце.

Любите ли вы гримасничать? Если да, то это как раз случай: дети в этом случае хорошая публика и материал. Приправьте тогда игру аксессуаром. В этом случае это будут несколько шапок. Сядьте напротив малыша, делая знак, что вы будете с ним сейчас играть. Возьмите одну из шапок и поместите на голову. Одновременно сделайте гримасу и сохраняйте ее пока на вас эта шапка. Когда вы оцените, что ребенок достаточно налюбовался этим видом, смените шапку и с нею гримасу… Скулы ребенка будут напрягаться во время сеанса в одно и то же время с вашими. Независимо от вашего успеха, удовольствие театрального общения вам обеспечено.

Пробовала пока один раз: внимательно смотрят и слушают, но не смеются. Тоже хорошо))

Малыш уже чувствителен к разным освещениям и игре теней. Воспользуйтесь этим, чтобы ему подарить новые впечатления, спектакль, полный поэзии и забавы.

В полутьме поместите ребенка напротив стены, освещенной одной лампой, помещенной сзади него. Поиграйте руками в луче лампы, создавая увлекательные игры теней. Вы можете также использовать разные аксессуары, чтобы разнообразить картину. Начиная с года, ребенок сможет впечатлиться и более сложными формами. Если вы искусно владеете руками, покажите разных животных: мышку, зайца, бабочку… Если не очень, то поместите в луч лампы плюшевого мишку и домашних животных. Даже этот менее оригинальный результат в любом случае будет успешным.

Пока не пробовала. Но очень интересно… напишу результат и фото позже.

Очень и известная игра всегда проходит с неизменным успехом. Расположитесь напротив ребенка, запасшись какой-нибудь тканью (будь то полотенце или легкий шарфик) и потрясти ею перед собой, затем спрячьтесь за нею. И как раз в этот момент крикните: «Нет меня! » Затем, через несколько мгновений уберите экран одним жестом и крикните: «Ку-ку, я здесь!» Чтобы сохранить эффект сюрприза, варьируйте время ожидания и способ появления из-за занавеса. Если интерес падает, то состройте несколько страшных рожиц.

Делаем иногда. Эффект не всегда смех. Но внимательно наблюдают.

Если вся семья готова играть в эту игру, то объявляется хорошая часть забавы… Поместите ребенка удобно и спрячьте большую часть вашей семьи в соседней комнате. Идея проста: покажите с по очереди ребенку, выкрикивая каждый при появлении «Ку-ку!» (или другое слово на ваш выбор).

Традиционная «Кукушечка», продублированная эффектом сюрприза смены лиц, провоцирует обычно шумное веселье.

Не пробовала. Нас двое с мужем, поэтому результат не тот будет.

● Каскад мыльных пузырей

Малыш еще слишком мал, чтобы впечатлиться игрой мыльной пеной? В любом случае, он не останется безразличным к каскаду мыльных пузырей. Возьмите мокрую туалетную варежку и намочите ее в любом пенном средстве. Закройте почти полностью вход варежки рукой и дуйте внутрь как будто вы надуваете воздушный шарик. Результат? Пузыри, пузыри и еще пузыри, образующие каскад! Веселье в перспективе! В любом случае будьте осторожны: даже если ребенок настаивает, не давайте вдувать ему самому, потому как для малыша часто одно и то же вдувать и втягивать .

Пробовала один раз: внимательно смотрят.

● С открытой попкой

Воспользуйтесь моментом смены подгузника, разденьте ребенка. Скользите тихонечко руками под ягодицы и приподнимайте его, напевая любую потешку: «Шлеп — шлеп! Маленькая попочка! Лети-лети высоко!»

С малышом играйте потихоньку, а когда повзрослеет, то практикуйте энергичнее.

Делаю регулярно, сама нашла эту игру. Смеются вовсю!

Ребенок расположен на пеленальном столике, расслабленный, с открытым животиком. В этот момент его можно повеселить…

Нагнитесь над ним с серьезным видом, захватив его внимание, далее прислоните вашу голову на его животик и потрясите ею справа налево, проводя при этом волосами. Эффект сюрприза и щекочущие ощущения должны вызвать по крайней мере, улыбку.

Когда ребенок расположен на пеленальном столике, он смотрит на вас и готов к общению. Тогда попробуйте его развеселить. В момент смены памперса, возьмите его и положите на голову и сделайте вид, что вы его ищете повсюду. «Где же этот памперс? И правда, где он находится, что же это такое происходит?».

Повторите несколько раз эту сценку. И малыш через некоторое время быстро поймет эту шутку и выберет, согласно темпераменту, между двух возможностей: либо быть солидарным с вами и указать расположение памперса, либо слукавить, оставляя вас искать.

Один раз мало для эффекта))) мои вроде пока еще не поняли фишку))) Как обычно: внимательно смотрят.

Очень известная, но всегда впечатляющая.

Присядьте и расположите ребенка на коленях, напротив вас. Приподнимайте ваши ноги ритмично, чтобы малыш подпрыгивал — держите его крепко, напевая потешку: «Скок-поскок на попке! Когда скачем, пукаем: пру-пру, пру-пру! »

Продолжайте, пока ему это нравится, затем откройте резко колени, чтобы малыш немного провалился между коленей и крикните: «Кадет!»

Часто делаю, напевая на французском, как в книге написано))

Ну, и своих много тоже придумок-развлечений у нас. Пишите свои!

15 способов как рассмешить малыша

Первый апрель — никому не верь. В День Дураков мы обычно подшучиваем над своими родными, близкими и друзьями. Дети постарше обожают придумывать ловушки для своих родителей. А что если подшутить над малышами? Предлагаю весь день играть с карапузами в веселые, задорные игры, которые, кстати развивают эмоциональный интеллект крох. Итак, 15 способов рассмешить малыша:


1. Игра «Ежик».

Возьмите колечко су-джок или резиновый мячик-ежик.
Под потешку «Ежик» пытайтесь прокатить колечко или мячик по всему тельцу малыша. Если кроха убегает, бегите за ним, догоняйте и щекотите его резиновым ежиком.
Потешка:
Папа- еж, мама -еж,
Ты животик (коленки, спиночку, локотки и т.д.) мне потрешь?
Выросли у ежика ножки (ставим свои два пальца на тело крохи)
И он побежал по дорожке («бежим» пальчиками по спинке, животику).


2. Игра «Дарики».

Хлопаем в ладоши и напеваем:
Дарики-дарики,
Летели комарики,
Вились — вились , б-з-з-з,
В ножку (лобик, носик, попку, пузик. ушко) взепились. (Слегка щипаем малыша за названную часть тела).


3. Игра «Муравьиная семейка».

Сначала папа-муравей. Теперь мама-муравей. И позади нее, крохотные, махонькие, детишки-муравьишки. Пальчиками пробежаться по ручке ребенка: от запястья до шейки – это папа-муравей. Мама делает шажки медленнее и мягче, а детишки щекочут и бегают по всему телу – даже по головке, пока ребенок вдоволь не насладится игрой.

4. Игра «Часики»

Возьмите ребенка под мышки и качайте из стороны в сторону, напевая потешку:

Часики тик- так, тик-так
Ходики идут вот так
Стрелочки бегут, бегут,
Маятник то там, то тут.

Время от времени поворачивайте ребенка вокруг своей оси, как на карусели.

5. Игра «Полет в космос».

Возьмите малыша на руки, как вам удобно, и кружитесь с ним так долго, как можете, а затем оба приземлитесь на мягкую поверхность. В следующий раз сами не падайте, а после раскручивания, поставьте ребенка на пол и дайте ему свободу в движении. Это упражнение очень нравится малышам. А если выполнять его регулярно, оно поможет развить вестибулярных аппарат юных космонавтов.


6. Игра «Спор».

Покажите малышу какую-нибудь хорошо знакомую ему картинку. Например, изображение коровы. Спросите, кто это. Когда ребенок ответит, скажите: «нет, это жучок/собачка/кошечка». Как вариант, спросите, как корова мычит. Когда ребенок ответит, поспорьте, скажите, что корова мычит: «кря-кря». Если ребенок продолжит спор, поддержите его.

7. Игра «Юла».

Заведите юлу и поставьте ее «с ног на голову». Юла начнет крутиться, перемещаясь по полу, а ребенок наверняка захочет ее поймать. Взяв крутящуюся юлу в руки, ребенок ощутит мелкое колебание, как будто его рука дрожит. Это ощущение очень веселит маленьких экспериментаторов.

8. Игра «Крокомот и бегедил».

Предложите ребенку собрать пазл животных из 2-3 частей. Отличная игрушка — магнитные пазлы серии Вундеркинд. Но можно сделать пазлы и самостоятельно, из картона, заламинировав картинки скотчем. Когда у малыша получается соединить части разных животных (голову жирафа и тело слона), результат часто кажется ему забавным и вызывает приступ безудержного смеха.

9. Игра «Живая игрушка».

Когда ребенок лежит в своей кроватке, уже проснувшись, но еще не встав, спрячьтесь за спинкой и медленно показывайте вылезающую из-за спинки кроватки игрушку (оптимально использовать игрушку — руковичку, но не обязательно). Голосом игрушки поздоровайтесь с малышом и о чем-нибудь поболтайте.

10. Игра «Пианист».

Рукой малыша проведите очень быстро по клавиатуре любого клавишного инструмента, туда -обратно. Обычно крохам очень нравится издаваемая инструментом какафония.

11. Игра «Воздушный шарик»

Надуйте воздушный шарик и, не завязывая его, дайте малышу в руки. Шарик издаст характерный звук и выскочит из рук ребенка. Эффект приведет кроху в восторг.

12. Игра «Щекотка».

Пощекотите малыша за ушком, в шейку, в поясничку. Смейтесь при этом, называйте кроху ласковыми и смешными именами.

13. Игра «Поцелуй голубя».

Плотно прижав рот к животику карапуза, выпускайте воздух с «неприличным звуком».

14. Игра «Мыльные пузыри»

Устройте настоящее шоу мыльных пузырей. Предложите ребенку поймать их на ладошки, а затем оденьте малышу шерстяные варежки или перчатки, теперь ловить пузыри получается намного лучше. Если у вас есть шерстяная ткань, пускайте пузыри на нее. Эффект катания пузырей по ткани очень удивит и порадует кроху.

15. Игра «Догонялки»

Поиграйте с ребенком в классические догонялки. Вот пример одной из таких игр.
Мышка в норочке сидит,
Мышка в щелочку глядит. (ребенок сидит за стулом, в обруче, за диваном)
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Котик просыпается (взрослый встает и начинает медленно подходить к ребенку)
Мышки разбегаются. (ребенок убегает, а взрослый его догоняет).

Самое главное, помните, играть можно в любые игры при условии, если эти игры приносят заряд положительной энергии и позитивные эмоции и вам, и малышу!

Как вызвать смех у малыша? Рекомендации и методики

В раннем возрасте детки очень любят смеяться. С помощью этого процесса они учатся издавать звуки. Улучшают свое настроение. И становятся более жизнерадостными.

Чтобы вызвать у ребенка смех, родителям нужно сыграть с ним в ряд игр. Рассказать ряд необычных потешек. Покорчить смешные рожицы. И издать комичные звуки.

Давайте разберемся в том, как вызвать смех у маленького ребенка.

Игры, которые помогут вызвать смех у малыша

Существует ряд интересных игр, которые могут с легкостью заставить ребенка смеяться. Давайте рассмотрим их.

Игра «Нелепые вещи»

Игра «нелепые вещи» подойдет для детей, которые уже достигли возраста девяти месяцев. Именно с этого периода малыши понимают, когда какая-либо вещь или ситуация выглядят нелепо. Это вызывает у них смех.

Играть в «Нелепые вещи» можно следующим образом. Вы можете:

  1. Разместить на своей голове карандаш. И сказать ребенку, что это кепка. Малыш поймет, что карандаш не может быть головным убором и начнет смеяться.
  2. Вы можете сделать нелепое лицо. Напрячь брови. Высунуть язык. Напрячь щеки. От подобной гримасы малыш начнет хохотать.
  3. После того, как ребенок рассмеется над смешной рожицей, поменяйте гримасу на более комичную. Так вы сможете «продлить» смех ребенка.
  4. Если ребенку полгода, то смех у него вызвать можно с помощью следующего способа. Вам нужно издавать разнообразные звуки. Различные кряканья, «мяу-мяу», «гав-гав». Они должны звучать максимально неестественно и комично. Это гарантированно вызовет у ребенка смех.

Показ нелепых рожиц и ситуаций — это самый простой способ вызвать у малыша положительные эмоции.

Игра «Смешные движения»

Игра «смешные движения» тоже пользуется популярностью у маленьких детей. Задача родителей в рамках нее — совершать разнообразные действия, которые являются неестественными для вас. Например, вы можете комично танцевать. Хлопать в ладоши и, параллельно с этим, корчить гримасы. Или проводить любые другие действия, которые вызывают восторг у вашего ребенка.

Можете приобрести для ребенка специальную куклу, которая надевается на руку. Возьмите ее. И сделайте руками так, чтобы она начала танцевать. Хлопать в ладоши. А также совершать другие телодвижения. Если перчаточная кукла не вызовет у вашего ребенка смех, то она, как минимум, поднимет ему настроение.

Пожестикулируйте руками. Во время этого процесса делайте широкие движения. Это нужно для того, чтобы максимально развеселить ребенка. И вызвать у него положительные эмоции.

Смешно танцуйте под детские песни

Включите ребенку какую-нибудь смешную песню. Начните открыто жестикулировать, танцевать под нее. Это гарантированно вызовет у ребенка смех.

Например, вы можете включить песню «Танец маленьких утят». Начните подпевать ей и танцевать, как утка.

Малыш гарантированно рассмеется. Поскольку он даже и подумать не мог о том, что его взрослые родители будут танцевать детский танец.

Издавайте различные комичные звуки

Дети в восторге от разнообразных смешных звуков. Ваша задача — понять, что будет вызывать у ребенка положительные эмоции. И начать воспроизводить этот звук во время игры с малышом.

К примеру, вы можете приобрести ребенку резиновую уточку желтого цвета. Желательно, чтобы внутри нее был специальный механизм, издающий кряканье при нажатии.

Вы сможете нажимать на утку при ребенке. Она будет крякать. И ребенок будет смеяться.

Резиновая утка гарантированно доставит удовольствие ребенку.

Имитируйте звуки животных и птиц

Малыши пребывают в восторге, когда слышат разнообразные звуки, присущие животным. Когда будете играть с малышом, постарайтесь воспроизвести блеенье козочки. А также звук «кар-кар».

Во время подобной игры будьте максимально осторожными. Вы ни в коем случае не должны издавать слишком резкие звуки. Поскольку они могут испугать малыша.

Играйте с ребенком в различные контактные игры

Игры, в рамках которых вам с малышом предстоит прикасаться друг к другу, очень полезные. Они поднимут вашему ребенку настроение. А также помогут вам стать ближе друг к другу.

В рамках контактных игр вы можете:

  1. Щекотать ребенка. Этот процесс вызывает у малышей положительные эмоции практически всегда. Однако, будьте осторожны: щекотать ребенка нужно аккуратно. Если вы будете слишком сильно давить на его животик, то ему будет больно. И он начнет плакать.
  2. Если малыш уже ползает по полу, то вы можете сыграть с ним в салочки. Для этого вам нужно опуститься на пол. И начать догонять ребенка. Ползти за ним по полу, стоя на коленях. Важно, чтобы во время этой игры вы улыбались. В противном случае, ребенок может подумать, что вы действительно за ним гонитесь. И он испугается.
  3. Целуйте малыша с ног до головы. Делайте это в области живота, ручек и ножек. При этом, дуйте на кожу ребенка так, чтобы от нее исходили «пукающие звуки». Они быстро развеселят малыша. И с легкостью поднимут ему настроение.
  4. Сыграйте с малышом в игру «Укради мой нос». В рамках нее вам предстоит делать вид, что вы стараетесь похитить у ребенка нос. Это занятие гарантированно вызовет смех.

Не следует начинать играть, когда у ребенка плохое настроение

Перед тем, как начать играть, проанализируйте поведение ребенка. Попытайтесь понять, хорошее ли у него настроение. И готов ли он к игре.

Приступать к занятиям нужно только после того, как убедитесь, что у ребенка хорошее настроение. Если оно будет плохим, то ребенок вряд ли захочет играть. Он начнет плакать.

Если ребенку уже исполнилось полгода, то сыграйте в игру под названием «куку»

Игра под названием «куку» подойдет для малышей любых возрастов (от шести месяцев). С помощью нее вы сможете научить ребенку тому, что объекты никуда не исчезают, если вдруг они уходят из нашего поля зрения. Это явление называется «чувством постоянства объектов».

Игра «куку» заключается в следующем:

  1. Вам нужно закрыть лицо руками.
  2. Затем, убрать от него руки. Показать ребенку лицо, сказав «куку».
  3. Затем, вам снова нужно закрыть лицо руками.

Подобные действия нужно повторить огромное количество раз. И уже через несколько недель занятий ребенок освоит чувство постоянства объектов.

Как проверить, освоил ли ребенок чувство постоянства объектов?

Для того, чтобы определить, освоил ли ребенок чувство постоянства объектов, вам нужно провести следующий эксперимент.

Возьмите полотенце и игрушку вашего малыша. Разместите предмет на одной из поверхностей вашей квартиры (например, на столе).

Дайте ребенку пощупать игрушку. Поизучать ее на протяжении нескольких минут (не более двух).

А затем поместите на игрушку полотенце. Так, чтобы ее не было видно со стороны ребенка.

Скажите малышу, что его текущая задача — найти игрушку. Если он обнаружит объект, и стянет с изделия полотенце, то игра «куку» дала свои результаты. Ребенок освоил чувство постоянства объектов.

Если же малыш не сможет найти игрушку, то вам нужно всего лишь снять полотенце с игрушки. И одарить ребенка размашистой улыбкой. Так вы сможете вызвать у него положительные эмоции.

Читайте ребенку потешки

Еще один простой способ, с помощью которого можно развеселить ребенка — это потешки. Они представляют собой небольшие по объему рифмованные стихотворения. Без смысла. Но зато с очень веселыми словами и звуками.

Потешки гарантированно вызовут смех у вашего ребенка. А если он достиг возраста одного года, то даже могут помочь ему выучить новые слова.

Когда ребенок немного подрастет, поиграйте с ним в прятки

Когда ребенок вырастет, не переставайте играть с ним. Самой интересной игрой в возрасте от двух лет становятся «прятки».

Их суть проста. Ребенок прячется в вашей квартире. А вы ищите его.

Подобные занятия вызывают у малышей чувство восторга. И даже улыбку.

Особенно, если не малыш ищет вас, а вы его.

В более старшем возрасте детки могут играть в прятки друг с другом на детской площадке

Когда ваш ребенок подрастет и достигнет возраста трех лет, вы сможете отвести его на детскую площадку. И дать ему возможность поиграть в прятки с другими детьми.

Коллективная игра всегда намного интереснее, чем парная. Дети смогут прятаться друг от друга. Назначать того, кто будет их искать. А также веселиться, учиться прятаться в различных условиях (на детской площадке, во дворе, в парке и так далее).

Прятки — очень полезная и интересная для маленьких детей игра. Поскольку она развивает интеллект и дает положительные эмоции.

Как рассмешить ребенка? Подробная инструкция и несколько лайфхаков

© Коллаж Паулы Доменти

Веселим детей от рождения до совершеннолетия

Детский смех — это один из самых приятных звуков на свете, особенно, если смеется ваш младенец. Беззубая улыбка и милое хихиканье становятся самыми первыми наградами для родителей, утомленных первыми месяцами кабачководства.

Читайте также  Как узнать группу крови ребенка

Как рассмешить младенца?

Это может быть не так просто как кажется — у малышей весьма своеобразное чувство юмора, а потому смешным им может показаться что-то совершенно странное. Если все испробованные вами методы не вызвали и слабого смешка, то вот, держите инструкцию по тому, как рассмешить малышей до полутора лет и старше.

Три месяца

Как правило, младенцы начинают смеяться в возрасте трех-четырех месяцев. Поскольку они еще недостаточно развились до того, чтобы понимать юмор, их смех скорее является реакцией на физические стимулы, сенсорные ощущения или подражанием.

Лучшая шутка: песенки-потешки, детские песенки, сопровождающиеся определенными движениями или танцем.

Почему это смешно: в этом возрасте ребенок бессознательно вас копирует. Если вы с улыбкой на губах что-то радостно декламируете, он начнет улыбаться и хихикать вслед за вами, а вскоре и смеяться. Похожий эффект можно наблюдать во время юмористических выступлений или походов в кино на комедию — иногда вы смеетесь не потому что вам смешно, а потому что смеются все вокруг вас.

Еще одна из причин, по которой младенца может насмешить то, как вы декламируете «Мишку косолапого» кроется в природе самого юмора. Дети (да и взрослые тоже) чаще всего смеются над чем-то неожиданным — когда события внезапно развиваются не так, как ожидалось. Когда малыши видят своих родителей в таком несерьезном и забавном образе, они могут рассмеяться — просто потому, что никогда не видели, чтобы мама или папа так себя вели.

Шесть месяцев

В этом возрасте дети уже намного охотнее смеются над чем-то необычным и неожиданным, особенно, если люди вокруг них тоже смеются.

Лучшая шутка: изобразите обезьяну.

Почему это смешно: судя по всему, родители сошли с ума, но они хотя бы веселятся. Когда вы начинаете кривляться, вести себя странно, корчить рожи и издавать странные звуки, дети смеются, потому что находят это забавным. Главное — не чересчур вживаться в роль и показывать ребенку, что это игра, веселье, притворство — так малыш точно не испугается, а посмеется вместе с вами.

Девять месяцев

По мере развития мозга ребенок учится распознавать явления и события, которые нетипичны для его привычной жизни. И когда он замечает, что происходит что-то из ряда вон выходящее, он не прочь над этим посмеяться.

Лучшая шутка: поставьте ботинок на голову как шляпку.

Почему это смешно: это абсурдно. Вашему малышу приходится выполнить непростое ментальное упражнение, чтобы осознать происходящее. До этого он видел, что ботинки нужно носить на ногах — потому что все люди вокруг него так делают, а теперь внезапно ботинок оказывается на голове — вот умора!

Кстати, не забывайте о том, что маленькие дети способны смеяться над одной и той же шуткой огромное количество раз — даже когда вам самим уже надоело.

12 месяцев

Дети растут и постепенно перестают полагаться на взрослых в роли поставщиков юмора, а вместо это начинают самостоятельно искать источники смешных шуток.

Лучшая шутка: кот мяукнул.

Почему это смешно: в этом возрасте детей очень забавляют странные звуки. Мяуканье котов, пищание игрушек, папа, разговаривающий непривычно высоким голосом — непонятно, почему это так смешно, но годовалые малыши просто покатываются со смеха, когда слышат что-то неожиданное.

15 месяцев

В этом возрасте вы можете заметить, что вы поменялись ролями — теперь ребенок пытается насмешить вас.

Лучшая шутка: тоддлер вас щекочет.

Почему это смешно: детям интересно находить то, что способно рассмешить других людей. Уже в возрасте семи-восьми месяцев младенцы могут повторять одно и то же забавное выражение лица, которое однажды рассмешило родителей. К 15 месяцам они уже умеют чувствовать аудиторию, а потому щекоточная атака на маму — это их гарантированный способ повеселиться, веселя других.

18 месяцев

К полутора годам дети уже в целом неплохо ориентируются в окружающем мире — достаточно для того, чтобы намеренно совершать ошибки и смеяться над этим.

Лучшая шутка: сделать что-то не так.

Почему это смешно: когда дети намеренно совершают ошибки — например, поют не те слова в песне, раскрашивают солнце зеленым или надевают куртку задом наперед, они показывают, то осознают нелогичность этого поступка. Именно в этом и заключается шутка: они знают, как должно быть, но поступают по-другому.

Как рассмешить тоддлера?

Большинство юмористических приемов, которые нравятся младенцам, неплохо работают и с тоддлерами (детьми в возрасте примерно от полутора до трех лет). В этом возрасте детям больше нравится физический юмор — например, знаменитая игра «по кочкам-по кочкам» или когда вы внезапно налетаете на ребенка, чтобы с силой выдохнуть ему в живот (чтобы получился такой звук, как будто у кого-то мощный метеоризм).

Как правило, тоддлеры уже неплохо овладевают речью, а значит, у них появляются первые словесные шутки. Им нравится коверкать слова, рифмовать, дразниться и придумывать собственные истории и песни.

Как рассмешить дошкольника?

Детей садовского возраста смешит сочетание несочетаемого (например, машина на квадратных колесах или лошадь, которая говорит «Му»). А еще в этом возрасте постепенно начинается кошмар многих родителей — фаза «туалетного юмора» (которая, кстати, является совершенно нормальным и здоровым этапом развития детей — подробнее писали здесь).

Конечно, поддерживать те «какашечные» шутки, которые вам не нравятся, не стоит, однако и полностью запрещать их тоже бесполезно — так вы только подогреете интерес ребенка к запретному юмору.

Основы детского юмора

Если вам нравится приносить детям смех и радость и вы всерьез хотите научиться понимать, как устроено чувство юмора малышей, вот базовые принципы, которые могут вам пригодиться.

Смейтесь сами

Станьте юмористическим примером для подражания. В конце концов, важно уметь с чувством юмора подходить к самым разным вещам, и ваш личный пример поможет детям разобраться в том, что это за вещи. Шутите, смейтесь, рассказывайте забавные истории и живо реагируйте на попытки ваших детей пошутить (да, может быть, это не всегда искренне смешно, но не забывайте — они только учатся).

Юмор строится на взаимодействии между людьми, потому для развития чувства юмора важно не просто шутить и смеяться, но еще и веселиться — делать вместе что-то забавное и радостное, что может привести к разным комическим ситуациям.

Будьте проще

Что тут сказать, дети — не ценители интеллектуального юмора и сложных отсылок. Смешная ситуация для них должна быть максимально простой и понятной с первого раза, будь то смешная история или картинка, на которой нарисовано то, чего не может быть.

Не бойтесь повторов

Дети (особенно маленькие дети) способны часами смеяться над одной и той же шуткой (даже если эта шутка заключается в том, что вы высунули язык и издали громкий пукающий звук). Это может работать с бесконечным количеством повторов — и в этом нет ничего страшного — пользуйтесь.

Уважайте границы

Родительские шутки — это не просто первая школа юмора, которую проходит ребенок, но еще и школа этики, в которой ребенок узнает, над чем можно шутить, а над чем — не стоит. Именно поэтому важно следить за тем, чтобы ваши шутки не переходили границ дозволенного и строились на уважении к объекту шутки.

Например, это значит, что не стоит щекотать ребенка или играть с ним еще в какие-то физические игры, если он не хочет или просит перестать, не стоит смеяться над другими людьми или шутить над теми, кому это не нравится.

Чем занять ребенка

45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.

Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

Находчивые родители поделились своими рецептами, чем занять ребенка дома, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.

1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.

7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.

9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.

10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.

11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.

12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.

13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.

17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.

18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.

20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.

21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.

22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.

23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.

24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.

25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.

26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать тоддлеру большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.

27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.

28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.

29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.

30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.

32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.

33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».

34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.

35. Дать фонарик.

37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.

38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.

39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.

40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.

41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.

42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.

43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.

44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.

45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.

На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.

Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector