Как развлекать ребенка в 3 месяца

Как развлекать ребенка в 3 месяца

Как развлекать ребенка в 3 месяца

Занятия с ребенком в 3 месяца

Практические советы (развитие ребенка в 3 месяца)

Игрушки над детской кроваткой

В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Берите малыша на прогулку: Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.

Разговаривайте с ребенком: Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь «говорить», подождите, пока он закончит «фразу» и затем повторите то, что он «сказал». Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет «гулить». Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова «детка, крошка» именем ребенка.

Пригласите гостей: Пригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы, чтобы играть вместе, но они обязательно заметят друг друга. В то же время вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями.

Пойте ребенку песни: Пение — одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от него.

Игры и занятия, которые мы предлагаем для детей в период от момента рождения и до трехмесячного возраста, направлены на то, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка. Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с окружающим миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике. Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события, развивать координацию движений и решать новые задачи.

Делаем открытия

Наблюдение за домашними животными: Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.

Новые перспективы: Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо.

Повесьте в манеже бусы: Манеж — прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.)

Познакомьте малыша с ритмичной музыкой: Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.

Звон колокольчика: Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.

Безопасная песочница: Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.

Жужжащие пчелы: Чтобы малыш почаще «гулил» и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза.
Ты сначала мне скажи,
Как жу-жу пчела жужжит.
Потом я тебе скажу
Про пчелиное жу-жу.
Пусть малыш попробует произнести звук «ж».

Матерчатая перчатка: Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому пальцу.

Песенки с сюрпризом: Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку:
По кочкам, по кочкам,
По рыхлым дорожкам.
Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз.
В ямку — бух!

Развитие координации

Упражнения для ног: Поднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно приговаривая:
Хоп, хоп, Хлоп, хлоп.

Вверх-вниз: Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения:
Вот малышка мой садится,
Вот малышка мой ложится.
Смотрит он па погремушку
Как качаются игрушки.
Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир.

Плыви, плыви, малыш: Положите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.

Подталкивайте ступни ребенка: Положите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться ползать самостоятельно.

Колобок: В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться.

Покачивайте малыша в ритме веселой песенки — подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.

Развитие мышления

Дайте ребенку погремушку: Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.

Наблюдение за мячиком: Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу.

Поиски колокольчика: Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.

Игра с пляжным мячом: Надуйте большой пластмассовый мяч и привяжите к нему веревочку. Положите ребенка на спину и подержите над ним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой?

Карусель: Привяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.

Повседневные дела

Время кормления Ласковые прикосновения: Ребенку необходимо, чтобы его держали на руках и крепко обнимали, когда он ест. Поэтому вам неудобно придерживать рожок. Во время кормления оставляйте руки малыша свободными, чтобы он мог ощупывать и исследовать то, из чего ест. Пусть он ощупывает ваше лицо, глаза, нос, рот и волосы.

Время купания Пусть купание станет частью ваших ежедневных забот о ребенке. Как правило, распорядок бывает следующим: купание, массаж, одевание, кормление и пение перед тем, как положить его спать. Постарайтесь делать необходимые дела в том порядке, который был бы удобным и для вас и для малыша.

Песни в ванной: Во время купания помогайте малышу лучше узнавать себя. Пока вы моете его, спойте песенку о разных частях его тела. Попробуйте напеть на какой-нибудь веселый мотив эти слова или придумайте свои.
Голова и плечи, колени и пальцы,
Колени и пальцы, колени и пальцы.
Голова и плечи, колени и пальцы,
Глазки и ушки, рот и нос.

Игра с мячом: Положите несколько цветных мячиков в детскую ванночку. Когда ребенок начнет внимательно их рассматривать и тянуться к ним руками, он узнает, как выглядят плавающие предметы и каковы они на ощупь, когда мокрые и скользкие.

Купаемся вместе: Для того чтобы сделать перерыв и приятно отдохнуть, примите теплую ванну вместе с ребенком. Придерживая малыша за спину, покачайте его взад и вперед. Ему понравятся новые ощущения. Обязательно попросите кого-нибудь из родных помочь вам вылезти из ванной. Мокрый малыш может легко выскользнуть из рук.

Время одевания

Голыш: Время от времени позволяйте ребенку побыть голышом. Положите его на клеенку или на другую моющуюся поверхность во избежание всяких неожиданностей. Без одежды малыш лучше ощущает свое тело. В это время хорошо сделать ему легкий массаж.

Упражнения после ванны: Одевая малыша, попробуйте сделать несколько упражнений. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

Как разговаривают животные: Изобразите ребенку шепотом, как «говорят» разные животные: как мычит корова, лает собака, мяукает кошка, пищит мышка и т. д. Он начнет прислушиваться к этим необычным звукам, улыбнется и, может быть, даже расхохочется.

Время отдыха

Мыльные пузыри: Покажите ребенку мыльные пузыри. Используйте для этого специальную жидкость и соломинку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за тем, как они медленно парят в воздухе.

Телефонный разговор: Во время телефонного разговора возьмите ребенка на руки и смотрите на него. Малышу понравится смотреть на вас и слушать — он даже подумает, что вы говорите с ним!

«Тик-так» тикают часы: Поставьте часы рядом с ребенком, и пусть он услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

Занимательные часы для карапуза в 3 месяца, или как развивать ребенка в игровой форме

Малыш растёт, его поведение становится всё осознаннее. Три месяца — время, когда начинает проявляться личность ребёнка.

Теперь он реагирует на мамин голос мимикой, жестами и звуками, интересуется игрушками. Это забавный возраст, когда малыш умеет делать больше, чем просто спать и есть. Только родившись, кроха с удовольствием «включается» в процесс обучения, ведь вокруг столько неизведанного.

Есть много способов как развивать ребёнка в 3 месяца. Задача родителей — поощрять малютку в освоении им новых умений.

Как развивать 3-месячного малыша в домашних условиях?

Младенцы в этом возрасте очень любознательны. Чтобы поддержать кроху в его начинаниях следует чаще носить младенца на руках, устраивая «экскурсии» по квартире или дому. Можно прижать малютку спиной к груди взрослого, поскольку из такого положения ребёнку удобнее осматривать пространство.

Нужно поощрять малыша в развитии двигательных навыков, положив его на пол и дав полную свободу действия. Карапуз будет переворачиваться, изучать свои ручки и ножки, коврик, на котором он лежит, игрушки, находящиеся рядом.

Как развивать ребенка в 3 месяца — конечно в процессе игры. Весёлые занятия помогут младенцу совершенствовать зрительные, тактильные, двигательные и слуховые навыки.

Зрительное восприятие

Зрение 3-х летнего малыша быстро улучшается. Младенец умеет хорошо фокусироваться как на предметах, находящихся вблизи, так и на тех, что расположены в отдалении. Это происходит в результате изменений в зрении крохи, называемых конвергенцией и дивергенцией.

Конвергенция — способность синхронно поворачивать оба глаза внутрь, что позволяет грудничку сосредоточиться на вещах, находящихся рядом. При дивергенции оба глаза одновременно движутся в противоположном направлении, чтобы увидеть объекты на расстоянии.

Трёхмесячный карапуз уже различает цвета. Он любит рассматривать яркие крупные игрушки, подвешенные к кроватке или закреплённые на мобиле.

Хорошее решение для формирования зрительного восприятия — развивающий коврик, выполненный в виде мягкого одеяла с арочными дугами. На них подвешивают тканевые игрушки, пластиковые кольца, шуршащие предметы. Сам коврик часто оснащают цветными нашивками, кармашками, безопасным зеркальцем, в которое карапуз будет подолгу всматриваться, изучая своё отражение.

В этом возрасте младенец должен уметь следить за яркой игрушкой, расположенной на расстоянии 20-30 см при дневном освещении. Это можно проверить, взяв предмет в руку, и начав медленно передвигать его перед глазами крохи: взгляд ребёнка должен следовать за траекторией объекта.

Нужно использовать различные предметы и наблюдать за малышом, чтобы понять, какие из них вызывают бо̀льший интерес. Глаза 3-х летнего младенца должны хорошо фокусироваться. Если у малыша замечено косоглазие, следует посетить офтальмолога.

Слуховое восприятие

Слух младенца становится острее. Теперь малыш поворачивает голову и улыбается, услышав голоса родителей, ему нравится музыка. Нужно чаще включать ребёнку ритмичные композиции.

При этом можно хлопать ладошками крохи в такт песенке или использовать деревянные ложки, ударяя их друг о друга. Со временем младенец научится различать изменение ритма.

Не стоит бояться сложных музыкальных этюдов, наоборот, именно композиции Моцарта и Шопена не только хорошо воспринимаются маленькими детьми, но и оказывают на них благоприятное, успокаивающее воздействие. Знакомить малыша с музыкой нужно постепенно, начиная с 5-минутного фрагмента.

Рекомендуется наблюдать за реакцией крохи, если мелодия ему понравилась, следующее «прослушивание» можно увеличить до 10 минут, если нет – отказаться от такой музыки. Развитию слухового восприятия способствует пение: укачивая ребёнка перед сном, нужно исполнять убаюкивающие мелодии, а во время бодрствования включать задорные композиции.

Тактильные ощущения

Игрушки должны быть разной фактуры и размера: текстильные, пластмассовые, деревянные, резиновые, гладкие, шершавые или ребристые. Ребёнок будет трогать предметы, а взрослый должен рассказывать о каждом из них. Можно смастерить пару тканевых перчаток, где каждый пальчик выполнен из разных типов материи.

Следует надеть перчатки на руки – пусть грудничок касается их, изучая различные фактуры. Такие занятия дарят ребенку массу неизвестных ему ранее ощущений, развивают его умственные способности, улучшают мелкую моторику.

Занятия на фитболе с грудничком

Укрепить мышцы и развить координацию помогают упражнения на специальном гимнастическом мяче – фитболе.

К занятиям нужно подготовиться:

  • размять мышцы грудничка лёгкими массажными движениями;
  • постелить на мяч пелёнку. Так малышу будет приятнее лежать на тренажёре;
  • ребёнок должен пребывать в хорошем настроении, если малыш капризничает, упражнения следует отложить;
  • первое занятие должно длиться не более 3 минут.

Лучшее время для упражнений — через полчаса после кормления.

Упражнения на мяче должны быть для малыша неутомительными, безопасными и весёлыми:

  • положив кроху на живот, нужно одной рукой удерживать его голеностопы, а второй легонько прижать спинку карапуза к мячу. Затем следует аккуратно и с малой амплитудой раскачивать грудничка взад-вперёд 10-15 раз. Повторить упражнение, перевернув ребенка на спину;
  • нужно положить ребёнка на живот и, придерживая его за ножки, аккуратно нажимать на спинку, приводя мяч в движение (фитбол начинает пружинить, как бы подпрыгивая). Малыш будет качаться вверх-вниз. Повтор – 10 раз. Аналогичное упражнение можно сделать, перевернув кроху на спинку;
  • круговые покачивания: крепко удерживая ребенка, нужно катать мяч сначала по часовой стрелке, затем в другую сторону по 10-15 раз.

Занятия с ребёнком в 3 месяца на фитболе укрепляют ножные икры малютки, мышцы спины и шеи. Такая гимнастика поможет карапузу быстрее освоить очень важный навык — ползание.

Развивающие игрушки в три месяца

Малыши в 3 месяца обожают предметы, которые пищат, шуршат, словом, издают любые звуки. Поэтому «игрушкой месяца» можно назвать погремушку. Её нужно вложить в пальчики малыша и несильно потрясти — ребёнок должен понять, откуда идёт звук, подняв руку с игрушкой.

Погремушка может быть не только пластмассовой, но и мягкой. Такая игрушка выполнена из ярких разнофактурных материалов, имеет внутри звуковой элемент, издающий пищание, а ручка погремушки хрустит при нажатии.

Многофункциональность предмета позволяет активизировать слуховое и зрительное восприятие младенца, улучшает мелкую моторику, формирует хватательный рефлекс и ловкость рук.

Мышление карапуза разовьёт игра с колокольчиком. Для этого следует позвонить им, чтобы малыш это увидел, затем убрать колокольчик из поля зрения ребёнка и опять позвонить. Младенец должен искать глазами исчезнувший предмет.

Можно положить музыкальную игрушку в соседней комнате, взять карапуза на руки и отправиться с ним на поиски звука, приговаривая: «Ты слышишь музыку?», «Кто это поёт?», «Пойдём, посмотрим!». Поиски нельзя затягивать, кроха может быстро потерять к затее интерес. Когда музыкальный предмет найден, следует выразить радость: «Вот она. Мы нашли поющую игрушку!».

Малыша привлекают гирлянды из предметов разных форм и фактур, прикреплённые на резинке к бортику кроватки или коляски. Деткам нравится тянуться к подвесным игрушкам, трогать их.

Среди лучших развивающих игрушек для трехмесячных детей следует отметить:

  • музыкальную карусель (мобиль) с 3-4 игрушками. Подвесная конструкция крепится над кроваткой так, чтобы кроха мог видеть все её детали. Вращение карусели сопровождается приятной мелодией, заставляя ребёнка сосредотачивать на ней зрение и слух;
  • зеркальные и светящиеся игрушки. Они надолго захватят внимание малыша;
  • комфортеры. Это тряпочные игрушки-платочки считаются обязательной покупкой для младенцев. У них нет острых углов, а размер, цвет и рисунки подобраны оптимально. Комфортеры развивают мышление, стимулируют зрение и осязание, успокаивающе действуют на младенца.

Можно поставить в зоне досягаемости неваляшку, карапуз будет пытаться достать игрушку и услышит её мелодичный звон. Чтобы ребёнку было легче раскачивать неваляшку, следует привязать к ней ленточку, а другой конец закрепить на ручке грудничка. Очень быстро младенец поймёт, что любое его движение вызывает звучание игрушки, это понравится ребёнку, и он будет делать это снова и снова.

Можно приобрести крохе развивающую игрушку-мячик. Он выполнен из разноцветных тканей с пришитыми петельками и узелками. Внутри – погремушка. Трогая пальчиками детали мячика, малыш услышит приятный звон. Предпочтение следует отдавать предметам простых форм, ярким, но небольшим по размеру, чтобы малышу было удобно удерживать их в руках.

Игрушка не должна быть «перегружена»: обилие передвигающихся колечек, крутящихся фрагментов пока не интересует малютку, поскольку он не может взять их своими крохотными пальчиками.

Особенность психо-физического развития младенца в этом возрасте — изучение своего тела. Ребёнок может подолгу разглядывать пальчики на руках и ногах, сжимать-разжимать кулачки и тянуть их в рот.

Интерес к данному исследовательскому процессу нужно поддерживать, предлагая малышу такое развлечение: во время бодрствования следует расположиться рядом с крохой на диване или на полу. Положив грудничка на колени, можно начинать игру.

Нужно улыбнуться младенцу, привлекая его внимание к своему лицу. Затем взять ручку карапуза и спросить: «Где у мамы нос? Ищем, ищем, вот он!», а затем рукой крохи дотронуться до своего носа. Таким же образом нужно «поискать» нос, глазки, ротик младенца.

Чем занять кроху в отсутствие мамы?

Поскольку трёхмесячные детки хорошо изучили лица близких людей, маме можно изготовить оригинальную игрушку: распечатать на принтере изображение своего улыбающегося лица (лучше в натуральную величину), вырезать картинку по контуру и повесить над кроваткой. Малыш будет рассматривать изображение, обязательно узнает в нём маму, успокоится и, возможно, даже начнёт «разговаривать» с портретом.

Можно включать карапузу любимые музыкальные сказки или песенки, которые ему нравятся. Это позволит маме покинуть комнату на непродолжительное время. Отвлечёт ребёнка и детский маленький синтезатор: лёжа на животе и опираясь на локти, карапуз будет с удовольствием нажимать на клавиши.

Читайте также  Почему головку новорожденного надо придерживать

Видео по теме

О развитии 3-месячных малышей в видео:

Играть с грудничком нужно, когда он сыт и всем доволен. Если у малыша что-то болит или он утомился, развлечения следует отложить, они не принесут удовольствия. Игры для младенцев необходимы — это часть развития личности малыша. Но нельзя забывать, что самое важное для крохи — родительская любовь и их искреннее желание помочь малютке во всех его начинаниях.

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде. Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии. Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.

В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку. В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы

Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: что можно давать ребенку в качестве прикорма с 3 месяцев?)? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты». Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия. Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.

Развитие двигательной сферы

Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:

  • Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
  • Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
  • Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.

Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.

Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к ним

Подвижные игры для развития тела младенца

В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):

  • Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
  • Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
  • Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.

Чему учить малыша в 3 месяца?

  1. Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
  2. Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: другие развивающие игры для детей в возрасте 1,5 года).
  3. Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
  4. В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: как сделать массаж при гипертонусе мышц у ребенка?). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:

Развитие сенсорной сферы

Любые сенсоры способны развиваться, только если они задействованы. Привыкнув к окружающей обстановке, которая уже больше вызывает интерес, нежели пугает, крошка, как и любой человек, перестает воспринимать привычные звуки, как нечто достойное внимания. Они превращаются для него в привычный шум.

Поэтому, чтобы сенсоры и обрабатывающие их информацию мозговые центры работали, нужно время от времени менять звуковые раздражители, то есть менять погремушки, давать игрушки с разными мелодиями. Это поможет не только развлечь и рассмешить ребенка, но и упражняться с малышом, развивая его слух.

Трехмесячный кроха прекрасно вычленяет из общего звукового ряда голос мамы и актуальных взрослых, при обращении к нему он оживляется, двигается более активно. Основой для развития сенсорной сферы младенца являются:

  • разговор с малышом (описание процесса одевания или внешней обстановки);
  • пение детских песенок;
  • похлопывание по поверхности в такт музыке;
  • прослушивание детских песен;
  • использование в занятиях шумящих, свистящих, пищащих предметов.

Игры для развития сенсорики

В домашних условиях любую деятельность для малыша можно превратить в игровую и развивающую. Для детей этого возраста очень важно обучаться воспринимать окружающий мир:

  • осязать;
  • обонять;
  • видеть;
  • слышать.

В этом возрасте основным способом познания окружающего мира является анализ тактильных ощущений. Именно поэтому очень важно предлагать не только яркие игрушки, но и разные по форме и по материалу:

  • дерево;
  • пластик;
  • ткань самая разнообразная, от меха до бязи;
  • живые листики, настоящие овощи и т.п.

Хороши для маленьких детей и занятых мамочек детские мобили на кроватку. Особенно интересны музыкальные варианты. Движение фигурок привлекает внимание малыша и может его занять в период бодрствования, пока мама делает важные дела, а негромкие мелодии способны даже убаюкать кроху.

Каждая игра, в которой ребенок касается, трогает и ощупывает что-либо, отлично подходит для развития его мозговой деятельности и мелкой моторики

Хорошо забытое старое

  • Хороши в этом возрастном периоде игры, имеющие глубокие исторические корни, например, «сорока-белобока» – это и «обучалка» для крохи, и массаж, и способ стимулировать некоторые зоны мозга.
  • «Ладушки» тренируют внимание, координаторные функции и память.
  • «Ку-ку» часто безумно нравится деткам, игра способна не только развлекать вашего ребенка, но и тренирует когнитивные функции мозга. В мире современных технологий эти простые, но полезные игры незаслуженно позабыты.

Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.

Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений. Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время.

Как развивать ребенка в 3 месяца

Первый год для любого малыша, девочка это или мальчик, отличается стремительным развитием. Третий месяц для грудничка – особенное время: колики сошли на «нет», поэтому условия для сна и бодрствования улучшились, малыш научился себя развлекать и занимать непродолжительный период времени. Поэтому у большинства родителей возникает закономерный вопрос: как развивать ребенка в 3 месяца дома, стоит ли его чему-то обучать или как с ним можно поиграть для пользы и здоровья.

Малыш в 3 месяца

Нормы развития

Три месяца – момент, когда каждый родитель замечает, что кроха улыбается в ответ, издает смешные звуки, понимает речь мамы и пытается всегда радостно отреагировать на ее улыбку, протягивая свои ручки. Большинство взрослых сразу начинает чему-то учить кроху, отчетливо выговаривать ему все слова, читает о том, как в домашних условиях развивать малыша в 3 месяца.

Важно! Прежде всего, следует обратить внимание на то, как должен развиваться трехмесячный малыш, что является нормой, уже затем начинать с ним заниматься развитием, если в этом есть необходимость и с целью улучшить текущие показатели.

Малыш хорошо держит головку, устойчиво лежит на животике и может оттолкнуться от поверхности

Нормы развития ребенка

КатегорияХарактеристики
Физиологические изменения• Хорошо развита подкожно-жировая ткань, зачастую отмечается наличие пухлых щечек.
• Мышечная система развивается сверху вниз. К этому периоду гипертонус рук проходит, поэтому ребенок начинает все пытаться взять, потрогать, потрясти.
• Угасание многих рефлексов. Должны отсутствовать поисковый, хоботковый и рефлекс Бабкина.
• Развитие пищеварительной системы. Малыш начинает съедать больше молока. Кроме него или смеси, не стоит ничего добавлять в рацион.
• Регулярный и однородный стул. На грудном вскармливании он может быть и 1 раз в 2-5 дней, и 5 раз на день.
Физическое развитие• Вес мальчиков – 5-8 кг, девочек – 4,5-7,5 кг.
• Рост мальчиков – 57,3-65,5 см, девочек – 55,6-57 см.
• Окружность головы мальчиков – 38,1-42,9 см, девочек – 37,1-42 см.
Другие умения• Лежа на животике, ребенок умеет хорошо держать головку. На спине начинает поворачиваться на бочок.
• Зрение: ребенок долго изучает предметы, особенно выделяя те, которые движутся быстрее остальных. Лежа на животике, чтобы лучше рассмотреть что-нибудь, он может приподняться на предплечья.
• Гулит долго и произносит не только гласные, но и добавляет к ним согласные звуки.
• Эмоциональность ребенка увеличивается, особенно реагирует радостно на маму. Любит пение взрослого, приятные мелодии игрушек. На то, что не нравится, реагирует резким и громким плачем.
• «Пробует» мир на вкус, особенно свои пальчики и кулачки.

Развивающие занятия

Чем заняться с ребенком или как занять сразу двоих детей с небольшой разницей в возрасте, может рассказать Ольга Теплякова – эксперт по интеллектуальному развитию детей. В интернете в наличии и в свободном доступе множество ее занятий, рекомендаций и ответов на волнующие вопросы родителей.

Любые развивающие занятия изначально относятся к физическому и уходовому развитию за крохой. Поэтому прежде, чем переходить к интеллектуальным упражнениям, нужно быть уверенным, что физически малыш крепок.

Комплекс развивающих занятий:

  • Каждое утро выполнять гимнастику и зарядку. Для этого достаточно сгибать и разгибать ножки, ручки. Можно использовать фитбол: уложить ребенка на животик, держать за ножки и качать.
  • 2-3 раза в неделю делать массаж всего тела, начиная с поглаживаний, заканчивая легкими похлопываниями и расслаблением.
  • В 3 месяца начать вводить упражнения, способствующие переворотам малыша. Следует положить ребенка на спинку, ножку перекинуть через другую и попробовать простимулировать малыша к перевороту. Несколько упорных занятий, и он поймет, что к чему.
  • Чтобы малыш начал подниматься на предплечья и удерживать головку почаще, можно также тренировать его: укладывать на животик, рядом раскладывать в разных местах яркие игрушки. Он захочет их рассматривать, что заставит его приподняться. Это упражнение также улучшает мышечный корсет.
  • В руки крохе как можно чаще вкладывать погремушки, колокольчики. Он будет разглядывать их и звенеть. В детскую кроватку лучше всего повесить такие игрушки, чтобы он мог дотягиваться до них.
  • Показывать малышу отражение в зеркале, здороваться с ним.
  • Много петь с ребенком, произносить его имя, делать паузу, чтобы малыш отвечал гулением.
  • Развивать тактильную чувствительность необходимо предметами с разной поверхностью: твердые, шероховатые, мягкие образцы.
  • Во время прогулки, если малыш не спит, показывать ему природу, деревья, животных, птиц.
  • Слушать музыку разных стилей. В моменты бодрствования – активную, перед сном – спокойную. Очень хороша для таких целей классическая музыка.
  • На купание брать с собой яркие резиновые игрушки, шарики. Малыш будет пробовать их ловить.

Произношение звуков, восприятие имени

На третьем месяце ребенок уже понимает, что к нему обращаются, узнает свое имя. Также он остро реагирует на интонацию взрослого, который для него создает ощущение безопасности. Поэтому нужно всегда отслеживать, с какой эмоцией произносятся слова, ни в коем случае не кричать на малыша, тем более не делать ему физически больно.

При входе в комнату к ребенку взрослого малыш способен повернуться на звук и сосредоточить долгий взгляд на родителе. В ответ на слова мамы или папы он начинает вертеть ручками и взвизгивать. Этот момент педиатры называют «комплексным оживлением». Ребенок уже начинает выступать инициатором общения.

В его речи проскальзывают гулящие звуки гласных с согласными: «г..к..кхы..ма..ата..ама..и..ы..». Когда он испытывает особенную радость, можно услышать даже такие призвуки: «агу, бу, бум, бам, пль, пф, тль.»

Обратите внимание! Если не общаться с малышом, то он звуков не будет произносить долгое время. Поэтому речь будет несколько запаздывать.

Также в это время малыш начинает хихикать и громко смеяться.

Развитие координации

Когда у малыша хорошо развита координация, он впоследствии будет двигаться ловко, умело, у него будет правильной осанка.

Игры для развития координации с трехмесячным ребенком бывают статическими и динамическими.

Статические – те, с помощью которых малыш удерживает равновесие в определенной позе. Можно попробовать поднять ножки малыша, одновременно приговаривая «хоп-хоп», как бы «постукивая» имя в воздухе, затем на несколько секунду отпустить свои руки, чтобы малыш пробовал их удержать. Очень важно все делать в спокойном состоянии и медленном темпе.

Динамические – активные упражнения. Например, положить малыша на животик, к его ступням приставить свои ладони. Малыш будет пробовать отталкиваться ножками. Тем самым он обретает навык к ползанию.

Кроме этого, можно периодически укладывать малыша к себе на колени, гладить по спинке, по головке и напевать медленную песенку, одновременно покачивая.

Обратите внимание! Нельзя переусердствовать с такими занятиями. Если малыш устал или капризничает, сразу следует прекратить любого рода манипуляции, иначе ребенок впоследствии не захочет участвовать ни в каких играх.

Двигательные навыки

Малыш начинает дотягиваться до предметов и держать их в руках

В этот период движения крохи еще несовершенны и моментами хаотичны. Виной всему то, что гипертонус только начинает отступать. Родителям следует почаще заниматься с ним активными упражнениями. Например, выложить на животик, попробовать показать ему, к какой игрушке тянуться, затем помочь ему с переворотом. Малыш будет потряхивать ножками и ручками. Отслеживать реакцию крохи, важно его не испугать.

Также в 3 месяца малыш учится отталкиваться от одного бортика кроватки к другому. Это ему доставляет большое удовольствие.

Развитие слуха

Лучше всего в развитии слуха попросить участвовать всех членов семьи. Тогда малыш будет сразу слышать разные голоса и понимать, что одни и те же звуки звучат на разной высоте.

Комплекс упражнений:

  • Купить одну и ту же игрушку разных размеров, например, колокольчик. В процессе игры пробовать прозвенеть разными колокольчиками, показывая, из какого именно исходит звук.
  • Давать слушать классическую музыку. Какой бы сложной она ни казалась взрослому, малыш такие произведения усваивает быстро и позже начнет узнавать их с первых нот. Слушать в первое время не более 5 минут.
  • Можно начать петь колыбельные песни со словами.

Развитие зрения

В это время малыш начинает умело отслеживать движение предметов. Детские врачи рекомендуют усложнять задачу: относить игрушки на более дальние расстояния, увеличивать амплитуду движений. Так кругозор крохи будет расширяться.

Малыш умеет отслеживать движение предметов

Дополнительная информация. Если движения плавные, малыш научится медленно поворачивать голову. Можно попробовать играть в «прятки», но делать все медленно: поднести к лицу предмет, который закроет лицо, произнести «ку-ку», затем медленно убрать его с лица. Спустя время, можно будет увидеть, что малыш долгое время удерживает свои глаза на родителе, несмотря на то, что лицо его может быть спрятанным.

Занятия в отсутствие мамы

Как можно играть с ребенком в 3 месяца или чем занять, если маме нужно отлучиться – этот вопрос актуален среди многих родителей. Особенно, если малыш боится остаться один.

Варианты есть:

  • Включить мобиль над кроваткой. Это даст как минимум 15 минут свободного времени. Если покупка не по карману, его можно изготовить самим.
  • Уложить малыша на развивающий коврик. Плюс в том, что малыша можно класть, как на спинку, так и на животик. Обычно на коврике присутствует масса подвесок, игрушек разных текстур.
  • Включить аудиосказку, песенки. Малыш очень любит слышать разные мелодии. Необходимо лишь знать, какая музыка ему по душе.
  • Включить какие-нибудь музыкальные игрушки. Главное условие – игрушка должна быть безопасна для ребенка.

Виды игрушек

Многофункциональная погремушка поможет развитию сенсорики

Список игрушек:

  • Подвески в кроватку, на коврик,
  • Погремушки,
  • Мобили – однако они быстро надоедают,
  • Неваляшки,
  • Мягкие игрушки с микропузырьками внутри для развития сенсорики,
  • Зеркальце – играть с ним в присутствии взрослого,
  • Развивающий коврик, кубик,
  • Картинки, на которых чередуются черные и белые цвета.

Три месяца – это тот период, когда детское восприятие внешнего мира выходит на совершенно иной уровень. Поэтому все действия домашних, занятия для того, чтобы развить малыша, должны быть планомерными, как будто цель их – развлечь кроху. Если во время игры или занятия с 3 месячным ребенком возникает ощущение, что кроха устал, или он вовсе начинает плакать, значит, стоит повременить с этим. Всегда стоит напоминать себе, что важнее не развитый не по своему возрасту, но капризный ребенок, а наличие ровной гармоничной детской психики у малыша и его лучистая улыбка.

Видео

Как развивать трехмесячного малыша?

Малышу исполнилось 3 месяца. К этому времени он заметно округлился, стал умильно пухленьким. Сейчас у него вырабатывается режим дня – устанавливается время для сна и бодрствования. Познание мира выходит на этап «пробы на зубок». Как правильно развивать своего ребенка в 3 месяца, чтобы помочь ему расти крепким, умным, сильным, здоровым?

Навыки месяца

В возрасте 3 месяцев малыш уже может продемонстрировать немного больше навыков, чем месяцем ранее, а те, что уже были, сейчас совершенствуются.

Что малыш умеет в этом возрасте?

  • Он уже уверенно держит голову, находясь вертикально, и поворачивает ее из стороны в сторону. А лежа на животике, может приподнимать и удерживать ее до минуты, при этом опираясь на предплечья.
  • Мышцы ребенка уже достаточно окрепли, чтобы переворачиваться на животик из положения на спине. Многие детки в этом возрасте учатся даже передвигаться перекатами.
  • Если малыша поддерживать под мышки, он будет упираться ножками в горизонтальную опору.
  • Гипертонус новорожденных постепенно угасает, поэтому кроха учится осознанно управлять ручками: он может попадать по игрушкам, висящим перед ним, толкать их. Может схватить игрушку, потянуть ее в ротик, чтобы как следует изучить, ведь слизистая полости рта у него сейчас намного чувствительнее, чем пальчики рук.
  • С интересом изучает свои кулачки, которые уже могут раскрываться, и даже пяточки – рассматривает их, облизывает, сосет.
  • Комплекс оживления проходит активную стадию развития. Кроха узнает маму и папу, живо реагируя на их появление призывным гулением, улыбкой, движениями ручек-ножек.
  • Зрение совершенствуется. Теперь кроха не только следит за предметами перед глазами, даже если их передвигать достаточно быстро, но и всматривается в них, фокусирует взгляд, разглядывает – появляется предметное восприятие.
  • Безошибочно находит источник звука, поворачивая в его сторону головку.
  • Эмоции 3-месячного ребенка становятся все ярче. Общаясь со взрослыми, он может улыбаться и даже заливисто смеяться, уже умеет выражать протест, капризничать, хныкать, требовать, радоваться, пугаться.
  • Что касается речевых навыков, то стадия гуления входит в активную фазу. Ребенок пробует разные интонации, пытается подключать к своим «изречениям» мимику, подражая родителям, в его «лексиконе» появляется все больше звуковых комбинаций.

Если ваш ребенок научился переворачиваться или перекатываться, не оставляйте его без присмотра на кровати или диване – он легко может докатиться до края, а затем упасть. Лучше организуйте ему место на полу. Для этого прекрасно подойдет развивающий коврик. Лежа на такой развивашке, малышу будет что рассмотреть, что потрогать, но при этом исключена возможность падения.

Что важно знать?

В 3 месяца основными психическими процессами для ребенка являются восприятие и ощущение. Именно с их помощью он сейчас изучает окружающий его мир. Эти два процесса затрагивают все чувства крохи: зрение, обоняние, осязание, слух. Малышу сейчас очень нравится все трогать, ощупывать, облизывать, обсасывать, рассматривать предметы, игрушки, лица, прислушиваться к звукам, особенно если они приятные. Поэтому, чтобы правильно развивать ребенка в 3 месяца, нужно, прежде всего, обеспечить ему развитие ощущений и восприятия.

Какие игры помогут это сделать?

  • Возьмите в руку небольшой яркий предмет (шарик), покажите его малышу, подвигайте перед его глазами, чтобы он заинтересовался игрушкой. Перемещайте предмет, проговаривая: а где сейчас шарик? Ах, вот он!
  • По тому же принципу играют с колокольчиком. Только крохе нужно не видеть его, а искать на слух. Мама также приговаривает: где это звенит? Правильно! А теперь где? Вместо колокольчика подойдет любая игрушка, издающая звуки.
  • Давайте малышу в ручки как можно больше предметов разной формы, размера, фактуры, позволяя подолгу их ощупывать. Предметы должны быть безопасными для крохи и удобными для захвата маленькой ручкой. При этом полезно проговаривать: «Да, ложечка гладкая и холодная, мишка лохматый, щеточка колючая».
  • Танцуйте с ребенком под приятную музыку: кружите его, раскачивайте, двигайтесь в такт мелодии. Это не только удовольствие, но и тренировка вестибулярного аппарата, освоение чувства ритма.
  • Предлагайте ребенку пинать ножками яркий мячик. Эта забава позволяет развивать у малыша не только восприятие, но и мышцы, которые позже понадобятся для ходьбы.
  • Научите малыша играть в прятки. Накройте свое лицо полотенцем или салфеткой, спрашивая кроху, куда девалась мама. Затем снимите салфетку (вот где мамочка!). Теперь «спрячьте» и «найдите» свое чадо. Это не только эмоции, но и развитие памяти, внимания, пусть и на начальном этапе.
  • Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему, пойте, рассказывайте сказки, особенно если они рифмованные или имеют ритмически оформленную структуру. Колыбельные, потешки, прибаутки – все это развивает не только слух и эмоции, но и речь. Ребенок пока не понимает ее, но уже начинает накапливать пассивный словарь. Так закладываются основы понимания того, что речь – важнейший навык, необходимый для общения. Поэтому когда вы общаетесь с малышом и он «отвечает» вам, всегда давайте ему возможность «высказаться», внимательно слушайте, выражайте эмоции, спрашивайте.

Эти несложные развивающие упражнения для детей 3 месяцев на самом деле имеют большое значение и влияют на дальнейшее развитие маленькой личности, поэтому не стоит ими пренебрегать, ссылаясь на занятость. Сейчас важно дарить малышу как можно больше внимания, заботы, участия.

Чтобы крепнуть физически

Немаловажное значение сейчас имеет и развитие физических навыков, укрепление мышц и скелета. Поэтому с ребенком в 3 месяца необходимо проводить и физические занятия.

  • Во-первых, тот комплекс упражнений, который обычно рекомендуют педиатры для этого возраста. Выполняйте его обязательно! Это поможет укрепить скелет, мышцы, нормализовать тонус.
  • Чаще выкладывайте кроху на животик. Это способствует укреплению многих мышц его тела. Чтобы ему не было скучно, предлагайте игрушки, пищалки, яркие картинки. Или выкладывайте на развивающий коврик, оснащенный зеркальцем.
  • Чтобы научить ребенка высоко поднимать головку в положении на животике (а это позволяет укрепить мышцы плеч, шеи, рук), поднимайте и опускайте перед его глазками яркую игрушку. Малыш будет приподниматься на предплечьях и поднимать головку.
  • Покажите крохе яркую игрушку и переместите ее, положив сбоку от него. Когда он начнет тянуться к ней, помогите ему перевернуться. Если пока не получается, помогите простым упражнением. Положите малыша на спинку, согните в колене правую ножку и переведите ее влево вниз. Это покажет ребенку, как закидывать ножку, чтобы создать толкающий импульс для переворота. То же самое не забудьте проделать и с другой ножкой, чтобы ребенок учился переворачиваться в обе стороны.
  • Когда кроха лежит на животике, предлагайте ему тянуться к игрушке, лежащей впереди. Помогайте малышу, подставляя под его пяточки опору (ладони). Это начальный этап обучения ползанию.
  • Помните о пользе массажа. Сейчас важно особое внимание уделять разминанию пальчиков и ладошек. Это не только помогает им быстрее раскрыться и освоить хватание, но и является первым этапом пальчиковых игр, стимулирующих мелкую моторику (а значит, и речь!).

Самое главное, о чем сейчас должны помнить родители, – это необходимость постоянного речевого контакта с ребенком и организации всех занятий в форме игры. Сопровождая яркими эмоциями и смешными рожицами зарядку или игру с зеркалом, разделяя с малышом его радость или удивление, родители сделают для своего крохи гораздо больше, чем просто предоставят ему возможность трогать, смотреть, слушать, ощущать.

nakachelyah.ru

Двойня Близнецы Многодетная семья

  • Как научить и развивать ребенка
  • Товары для детей
    • Кроватки
    • Стульчики для кормления
    • Лыжи
    • Разное
  • Близнецы и двойняшки
    • Жизнь с двойней
    • Двойня первый год жизни
    • Двойня что это
    • Коляски для двойняшек
    • Велосипед для двойняшек
    • Санки для двойняшек
    • Выплаты и пособия
  • Своими руками
  • Связь
  • Карта

Как развивать ребенка в 3 месяца в домашних условиях

Вопрос как развивать ребенка в 3 месяца жизни плавно вытекает из того, что малыш умеет в этом возрасте. Об этом мы говорили несколько ранее. Теперь же поговорим о том, как закрепить данные умения и развивать их дальше, чтобы нарабатывались новые, а малыш стремительно развивался. Тем более что 3 месяца – это один из ключевых моментов в развитии ребенка, своеобразный итог того, чему он научился до этого. Поговорим, как развивать ребенка в три месяца, чтобы получился резкий скачок в дальнейшем.

Общие принципы как развивать ребенка в 3 месяца в домашних условиях

Исходим из того, что главное в развитии ребенка в 3 месяца – это начало его перехода на трехразовый сон. Соответственно, периоды бодрствования значительно увеличиваются. Это время просто необходимо использовать для развивающих игр с малышом. А они становятся все разнообразнее и длительнее по времени. Тем более что трехмесячный малыш готов активно познавать мир и впитывать информацию из вне.

Естественным ответом на вопрос как развивать ребенка в 3 месяца в домашних условиях, будет — с помощью игры. Маленькие дети всегда и везде все навыки осваивают при помощи игры. Все игры, именно они, а не занятия, должны происходить, когда ребенок находится в хорошем настроении, его ничто не беспокоит и он не устал.

Занимаясь с трехмесячным малышом, не стоит забывать, что он довольно быстро утомляется, поэтому игры не должны быть длительными.

Ест замечательное видео про занятия с трехмесячным ребенком. Там упор делается на развитие мелкой моторики

Как развивать органы чувств у ребенка в три месяца

В три месяца практически все игры с ребенком становятся комплексными. В первые три месяца жизни для развития зрения, слуха, осязания нужны были отдельные действия. А на 3-ем месяце одна игрушка способна задействовать сразу несколько факторов.

Получается, при помощи обычной погремушки у трехмесячного малыша одновременно тренируется и зрение, и слух, и осязание. Добавляется двигательная активность, так как в этот период он учится захватывать интересующие его предметы. Для собственного развития ребенок в 3 месяца будет уже осознанно и самостоятельно пробовать предметы на вкус. Т.е. он будет тянуть все в свой рот. Это нормально. Главное, чтобы было это под контролем и что попало, ему в рот не попало. Такой каламбур получился.

Одним словом, все занятия будут направлены на одновременное развитие различных органов чувств.

Теперь конкретно как развивать ребенка в три месяца? В этот период самыми хорошими игрушками – будут различные погремушки и книжки шуршалки. Вообще любые игрушки, которые пищат, хрюкают, свистят, звенят и издают иные звуки. Даже если они будут примитивной формы.

В этот период и где-то до полугода, ничего сложного вообще не стоит приобретать, даже если хочется потратить лишние деньги. Малыш просто пока не сможет оценить всей прелести сложной развивающей игрушки. Зато простая и обязательно яркая погремушка точно придется ему по душе. Еще очень хорошо будет, если ее можно взять в руку и засунуть в рот. А также потрясти, а она будет звенеть. Дети в 3 месяца от такого начинают получать большое удовольствие. Да вы сами это увидите, если дадите.

На следующем видео мама, что только не показывает малышу. Все идет в дело. Задумок у женщины много, она молодец – делает, рассказывает и показывает.

Как развивать ребенка в 3 месяца – изучаем первые игрушки

Чтобы малыш быстрее развивался, и понял, как взаимодействовать с игрушками, ему нужно показать, что с ними делать. Поэтому, как развивать ребенка в три месяца – своим личным примером и показываем, показываем …. Например, висящий над головой мобиль можно легко качнуть, и он будет вертеться и звенеть. Погремушку, если схватить, можно потрясти, а можно просто выпустить из рук, и она зазвенит.

Конечно, ровно в 3 месяца, ребенок еще не так сильно развит, чтобы осознанно хватать игрушки, но он вполне может на них натолкнуться и случайно что-то ухватить. Или, если ему вложить игрушку в руку, нечаянно потрясти ее, или выпустить из руки, и она зазвенит. Чем чаще он будет совершать такие действия, тем быстрее он поймет, что нужно сделать для того, чтобы игрушка зазвенела.

Хватать игрушки осознанно малыш начнет ближе к четырем месяцам. А пока что он будет активно тянуться к тому, что его заинтересовало.

Есть довольно долгое видео, на котором мама рассказывает подробно про развитие своего трехмесячного малыша.

Как развивать ребенка в 3 месяца в домашних условиях – шуршалки и пазлы для малышей

Также специально для родителей энтузиастов, которые активно задаются вопросом, как развивать ребенка в 3 месяца в домашних условиях, будет интересна следующая информация: можно в этот период активно пользоваться книжками – шуршалками, или книжками – крупными пазлами.

  • Книжка шуршалка . Начиная с двух месяцев, малыша активно привлекает все, что издает какой-либо звук. А если в одном предмете их сразу несколько – это вообще великолепно! Для более быстрого развития ребенка в три месяца можно одновременно и показывать, что в книжке изображено, наклеено или пришито. В общем, любую картинку, которая там есть.

Можно еще называть предметы, составлять короткий рассказ по картинке. Кому как нравится. Конечно, малыш не воспримет дословно информацию, но говорят, что на подкорке все откладывается, и все эти занятия потом «выстрелят» в дальнейшем. В конце концов, ничего заумного в таких книжках нет, а вот потрогать ее очень приятно. Да и картинки там яркие.

  • Книжка – пазл .Они бывают разные. Для трехмесячного ребенка, это книжка должна быть с плотными страницами, либо из картона, либо из тонкого пластика, откуда могут выниматься различные предметы. По одному предмету на страничку. Часто они бывают тематическими. Например, транспорт, или куклы, кому какая нравится.

Чтобы развивать ребенка в 3 месяца в домашних условиях с этой книжкой можно делать простые вещи. 1) Малышу дать в ручку вынутую картинку, 2) и потом показывать, как она заходит обратно в свой домик. Так происходит тренировка и зрительного восприятия, уже более сложного, и развития мелкой моторики, и даже первое выстраивание логических линий. После полугода малыш постепенно начнет понимать, что у каждой картинки свой домик, и что в другой она не сможет зайти. А это уже предвосхищает игру в сортеры, которая активно используется после года. Начало для развития ребенка берется здесь, в 3 – 4 месяца жизни.

Сразу скажем следующее: все эти игры, лишь вариант того, как можно заниматься с малышом. Если нет желания, можно книжками не пользоваться, поискать что-то другое. Однако шуршалки и пазлы для малышей – самые распространенные варианты.

Как развивать физически ребенка в три месяца

Физическое развитие ребенка в три месяца направлено на освоение двух навыков. Первый — это удержание головы. Второй – начало переворотов со спины на живот.

  • Удержание головы . Если ребенок развивается без отклонений, то в 3 месяца данный навык подходит к своему логическому завершению. Малыш уже начинает уверенно держать головку во всех положениях. Лежа на животе, опирается на руки. Сидя на руках взрослого — в вертикальном положении.

Чтобы окончательно закрепить этот навык, малыша нужно как можно чаще класть на живот и раскладывать перед ним игрушки. Он непременно захочет дотянуться до них, и если пока что голова не всегда долго удерживается, он будет поднимать ее все чаще и чаще.

  • Перевороты . Вообще как-то специально стремиться развивать этот навык у ребенка в три месяца – глупо. Дети обычно осваивают его самостоятельно, как говорят, когда придет время. И как бы взрослые ни старались, они все равно поползут и пойдут тогда, когда будут к этому готовы. Но нам же все время хочется бежать впереди паровоза. И если малыши не начинают делать что-то долго, мы стараемся подтолкнуть их к этому.

Для успокоения собственной совести и для развития навыка переворота у ребенка в 3 месяца, можно предложить простое упражнение. Надо положить малыша на спинку, одну руку положить ему под плечико и мягко повернуть его на бочок. Очень может быть, что такое упражнение подтолкнет его к началу переворотов. По крайней мере, это вполне себе забавная игра, абсолютно безвредная. Так почему бы в нее и не поиграть.

Как развивать речь ребенка в 3 месяца жизни

Одним из важных этапов развития трехмесячного малыша – это начало гуления. Многие родители задаются вопросом, как развивать ребенка в 3 месяца жизни ( . ), чтобы он побыстрее «заговорил». Вопрос кажется вполне актуальным. Ответ на него банально прост: надо часто разговаривать с малышом. Очень много и все время, пока он не спит и не ест.

Речью надо сопровождать практически все действия, которые вы делаете: зарядка, утренний туалет, развивающие игры, купание. Речью можно вызвать малыша на диалог, тем более что в этот период наступает пик комплекса оживления. Если так делать, то развитие речи у ребенка уже в три месяца не заставит себя ждать. Очень скоро «речь» малыша станет распевной, приобретет новые звуки, которые будут все совершенствоваться.

Наконец, есть видео от специалиста. Она рассказывает про развитие детей 3 месяцев жизни. Говорит четко и по делу, иногда даже похоже на заученный текст. Жаль, что на видео нет примеров с детьми, как у других мам.

Как развивать ребенка в три месяца – итог

Наконец мы разобрались, как нужно развивать ребенка в три месяца. Самое главное — не переусердствовать. Все хорошо в меру, постепенно и должно доставлять радость и малышу, и вам. Дальше все зависит от вашей фантазии и предпочтений.

Основными остаются прежние моменты:

  • Обучение взаимодействию с предметами: яркие погремушки, мобиль.
  • Физическое развитие: держать голову и начинать переворачиваться.
  • Начало этапов разговорной речи – гуление и новые звуки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector