Как сыграть собачий вальс на детском пианино

Как сыграть собачий вальс на детском пианино

Как сыграть собачий вальс на детском пианино

Как сыграть собачий вальс на детском пианино

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Anastas
Студент

«Жили у бабуси два весёлых гуся» —
4321/55/4321/55//4664/3553/2342/11

«Чижик-пыжик» — 3131/432/ 55567/111

1 — До, 2 — Ре, 3 — Ми, 4 — Фа, 5 — Соль, 6 — Ля, 7 — Си

Спят усталые игрушки!

5-3-5-3-55-4-3-2-3-5
Спят усталые игрушки, книжки спят

5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5
Одеяло и подушки ждут ребят

5-5-6-5-3-3-6-5
За день мы устали очень,

1-1-4-5-6-6-5-4
Скажем все спокойной ночи,

3-3-4-3-5
Глазки закрывай,

Похоже я одна озабочена этой темой, но все же продолжу добавлять

Кабы не было зимы… (Песенка из мультфильма «Простоквашино»)

3-3-10-7-9-8-6 Кабы не было зимы

5-5-12-11-11-10 В гоpодах и сёлах,

12-11-9-7-11-10-10 Hикогда б не знали мы

3-3-10-9-9-8 Этих дней весёлых.

3-3-10-7-9-8-6 Hе кружила б малышня

5-5-12-11-11-10 Возле снежной бабы,

13-11-9-7-11-10-10 Hе петляла бы лыжня,

10-10-10-9-9-8 Кабы, кабы, кабы…

13-11-9-7-11-10-10 Hе петляла бы лыжня,

3-3-10-4-5-6 Кабы, кабы, кабы…

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

Рождественская песня — Jingle bells

333 333
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
351 23
Бубенцы звенят,
444 4333
Снег летит из-под копыт,
322 325
И сани вдаль летят!

Маленькой елочке холодно зимой
533 533
Маленькой елочке

543 21
Холодно зимой.

6 1(верх) 65 33
Из лесу елочку

54 321
Взяли мы домой

«С днем Рождения» или «Happy birthday»

1 1 2 1 4 3

1 1 1 6 5 4 3 2

7,- 3 -2/3- 3 — 4 — 3 — 2 — 3 — 2 — 1 — 1
6,- 2 -1/2- 2 — 3 — 2 — 6,- 1 — 7 (тянуть)
7,- 3 -2/3- 3 — 4 — 3 — 2 — 1 — 7,- 6,- 3
7,- 5 — 4 — 3 -2/3- 3 — 4 — 2 — 3 (тянуть)
Припев

3 — 7,- 3 — 2 — 1 — 6,
1 — 7,- 4,
1 — 7,- 5,
3 -2/3- 3 — 4 — 3 — 1
7,- 5 — 4 — 5 — 3

3′- 7 — 3′- 2′- 1′- 6
1′- 7 — 4
1′- 7 — 5
3′-2/3′-3′- 4′- 3′- 1′
(7-7)-5′- 4′- 5′- 3′

Мелодия из «Белых корабликов» цифрами
(что-то вроде нот для детского пианино)

2 — 2 — 2 — 4 — 6 — 5 — 4
5 -4/5- 5 — 6 — 5 — 4 — 3
4 — 2 -6/7- 5 — 6

‘1 — 7 -‘1 -‘2 -‘1 -6/7- 5
6/7- 6 -6/7-‘1 -6/7- 6 — 2
4 — 4 — 3-4 — 5 — 6

‘1 — 7 -‘1 -‘2 -‘1 -6/7- 5
6/7- 6 -6/7-‘1 -6/7- 6 — 2
4 — 4 — 3-4 — 5 — 2
Ну и вот слова на всякий случай
Белые кораблики,
Белые кораблики
По небу плывут.
Белые кораблики,
Белые кораблики
Дождики везут.
Белые кораблики,
Белые кораблики
Дождики везут.

Пристани корабликам,
Пристани корабликам
В небе не нужны.
Пристают кораблики,
Пристают кораблики
К маковке сосны.

Всё плывут кораблики,
Всё плывут кораблики
К нам издалека.
Белые кораблики,
Белые кораблики —
Это облака.
Белые кораблики,
Белые кораблики —
Это облака.

Музыка В. Шаинского.
Слова Л. Яхнина.

Песня Бременских музыкантов на детском пианино
1___1___1_2__3___3__1___3__5_3_5
Ни_ че_ го на све_ те луч_ ше не_ ту,

4____4____4___3____2__2__4___6__5_4_5___3__3__5___3
чем бро_ дить дру_ зьям по бе_ лу све_ ту. Тем кто дру_ жен,

6____6____6__7__’1___6__’2__’2___’2__’1_7___5___7_’2_’1_7__6
не страш_ ны тре_ во_ ги! Нам лю_ бы_ е д’о_ ро_ ги до_р’о_ ги!

4____5___6__’1_7__6___7_’2__’3_’2_’1_’1__’1__7
Нам лю_ бы_ е до_ ро_ ги до_ ро__ ги! Ла ла ла.

‘1_7_6_,6_1_3_4_4_4_4_4_3_2__2__2_2_2
_________________________Е_ е_ е, е_ е!

Песенка о лете —
Куплет:

2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 5 — 2 — 6 — 2 — 6
2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 7 — 2 -‘1 — 7 -‘1 -‘2 -‘2 -‘2 -‘2 -‘2 — 7
5 — 7 — 5 — 7 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 6 — 5
Припев:

‘2 — 7 — 7 -‘2 -‘2 — 7 -‘2 -‘2 -‘2 — 7 — 7 — 5 — 5 — 3 — 2
7 — 4 — 4 — 7 — 7 — 4 — 5/6 — 5 — 5 — 5 — 5 — 6 — 2
‘2 — 7 — 7 -‘2 -‘2 -7 -‘2 -‘2 -‘2 — 2 — 2 — 5

Ну и на всякий случай, добавлю слова песенки:

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа, быть может; встретим,
Хорошо, что дождь прошел!

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Любим лета жаркое недаром,
Лето — это хорошо!

Вот оно какое, наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки- подружки,
Расцветает все кругом!

«Я на солнышке лежу»
‘1 — 6/7-6 — 4 — 2 — 3 — 4

‘1 — 6/7-6 — 4 — 2 — 3 — 4

6/7 — ‘2 — 5 — 6 — ‘1 — 4

5 — 6 — 6/7 — 5 — 3 — 5 — 4
—————
‘1 и ‘2 – клавиши на следующей октаве, т.е. на детском пианино они обозначены точкой сверху, смотрите на картинке выше..
6/7 – черная клавиша между 6 и 7.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

В траве сидел кузнечик

63 63 655
В траве сидел кузнечик,
53 53 566
В траве сидел кузнечик,
63 63 655
Совсем как огуречик,
535356
Зелененький он был.

Рождественская песня — Jingle bells

333 333
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
351 23
Бубенцы звенят,
444 4333
Снег летит из-под копыт,
322 325
И сани вдаль летят!

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

На сайте с 11.09.09
Сообщения: 856
В дневниках: 1
Откуда: Северо-Чемской

Маленькой елочке холодно зимой

соль, ми-ми, соль, ми-ми, соль-фа-ми-ре-до

ля, до(верх)-ля, соль, ми-ми, соль-фа-ми-ре-до
ля, до(верх)-ля, соль, ми-ми, соль-фа-ми-ре-до

Маленькой елочке Холодно зимой.
Из лесу елочку Взяли мы домой.
Из лесу елочку Взяли мы домой.

Сколько на елочке Шариков цветных,
Розовых пряников, Шишек золотых!
Розовых пряников, Шишек золотых!

Встанем под елочкой В дружный хоровод,
Весело, весело Встретим Новый год!
Весело, весело Встретим Новый год!

Жили у бабуси два веселых гуся

фа-ми-ре-до, соль-соль
фа-ми-ре-до, соль-соль

фа-ля-ля-фа-ми-соль-соль-ми
ре-ми-фа-ре, до-до
фа-ля-ля-фа-ми-соль-соль-ми
ре-ми-фа-ре, до-до

Жили у бабуси два веселых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два веселых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два веселых гуся!

Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся — «Ой, пропали гуси!»
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!

Выходили гуси — кланялись бабусе!
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе,
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе!

Дождик, дождик, полно лить,
наших детушек мочить.
ре-ре, до-до, ре-ре, до
ре-ре, до-до, ре-ре, до.

до-ре-ми-фа-соль-соль-соль
до-ре-ми-фа-соль-соль-соль
фа-фа-фа,ми-ми-ми,
ре-ре-ре-ре,до-до-до.

Едет. Едет паровоз —
Две трубы и сто колёс
Две трубы и сто колёс
Машинистом — рыжий пёс.

Я гуляю во дворе

до-до-ре-ре-ми-ми-фа
соль-соль-ля-ля-си-си-до
до-до-си-си-ля-ля-соль
фа-фа-ми-ми-ре-ре-до

Я гуляю во дворе,
вижу домик на горе.
Я по лесенке взберусь
и в окошко постучусь.

ля-ми-ля-ми-ля-соль-соль
соль-ми-соль-ми-соль-ля-ля
ля-ми-ля-ми-ля-соль-соль
соль-ми-соль-ми-соль-ля
ля-си-си-си-си
си-до-до-до-до
до-до-си-ля-соль-ля-ля
ля-си-си-си-си
си-до-до-до-до
до-до-си-ля-соль-ля

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.

Представьте себе,
представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
представьте себе,
Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.

Представьте себе,
представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
представьте себе,
И с мухами дружил.

Но вдруг пришла лягушка,
Но вдруг пришла лягушка —
Прожорливое брюшко —
И съела кузнеца.

Представьте себе,
представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
представьте себе,
И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.

Представьте себе,
представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
представьте себе,
Такого вот конца.

Представьте себе,
представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
представьте себе,,
Такого вот конца.

Представьте себе,
представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
представьте себе,,
Такого вот конца.

ми-ми-ми,ми-ми-ми
ми-соль-до-ре-ми
фа-фа-фа, фа-ми-ми-ми
ми-ре-ре-ми-ре, соль

ми-ми-ми, ми-ми-ми
ми-соль-до-ре-ми
фа-фа-фа, фа-ми-ми-ми
соль соль фа ре до

до-фа-ми-ре-до
до-до-соль-фа-ми-ре
ре-соль-фа-ми-ля-ля-ля
си-ля-соль-си-до(верх)

Jingle bells, jingle bells,
jingle all the way!
O what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh
________________
Тили-бом, тили-бом,
Звон да звон кругом,
Как чудесно сани мчат
И снег стоит столбом
Тили-бом, тили-бом,
Звон да звон вокруг,
Как чудесно сани мчат
За кругом новый круг!
___________________
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!

соль-соль-соль ре ми ми ре, си си ля ля соль,
соль-соль-соль ре ми ми ре, си си ля ля соль

Как играть собачий вальс на пианино?

Как играть собачий вальс на пианино?

Многие детки, только приходя учиться в музыкальную школу, уже умеют играть так называемый «Собачий вальс». Но если приглядеться опытным взглядом, то это произведение не такое уж и простое: так, например, традиционно оно исполняется в тональности фа-диез мажор (хотя при желании его можно транспонировать в любую тональность, даже в банальную до мажор), в которой аж шесть диезов, а нотка ми, будучи ми-диезом, превращается фактически в ноту фа. Тем, кто не обучен нотной грамоте, это может показаться чем-то странным и непонятным.

Вальс легок в исполнении, играть его нужно двумя руками.

Правая рука не играет ничего более, кроме как единичные ноты 1 и 2, а также аккорды 4 и 7. Аккорд — это взятие нескольких нот (в данном случае — двух) одновременно. При этом:

  • ноту 1 лучше брать средним пальцем;
  • ноту 2 — указательным;
  • аккорд 4 — большим пальцем и мизинцем;
  • аккорд 7 — большим и безымянным пальцами.

Левая рука исполняет три ноты слева от правой руки (нота 3 берется указательным пальцем, нота 5 — средним, 6 — безымянным или мизинцем) и три ноты справа от правой руки, при этом руки складываются на время крест накрест, левая рука сверху (нота 8 берется безымянным пальцем, 9 — средним, 10 — указательным).

Последовательность нот и аккордов такая:

Левая ложится поверх правой руки

Левая рука возвращается на место

Очень просто. Дело в том, что нотной грамоты я не знаю, и поэтому могу только нарисовать. Нажимайте клавиши согласно цифрам на рисунке. Ритм и длительность нот быстро почувствуете. Эта пьеска одна из тех, научить играть которую можно даже Вашу собаку. Потому, видимо, так и называется. Люди куда более сообразительны и обучаемы, и как следствие практически не испытывают трудностей. Даже такая дура как я, и то может ее играть :))

Играете следующим образом:

1..2. 3 а после аккорд из двух нот 4 два раза,

потом опять 1..2..3. аккорд из двух нот 4 два раза,

далее 1..2. 3.. аккорд из двух нот 4 один раз. 5. аккорд из двух нот 4 один раз . 6. аккорд из двух нот 7 два раза

В общем как то так. Большого ума и умения не надо. Я же освоила. Надеюсь, что объяснила весьма наглядно и доходчиво. Изучайте, желаю музыкальных успехов :))

Собачий вальс является, наверное, одним из самых известных вальсов Шопена. Его бодрое настроение и динамический темп резко контрастировали с ощущениями композитора: в момент написания он переживал серьезный душевный кризис, вызванный разрывом отношений с Авророй Дюпен (писательницы, известной под псевдонимом Жорж Санд).

Произведение получило название «Собачий вальс», потому что его ритм отчасти напоминает ритм, когда собака бьет хвостом по полу. Существует легенда, что именно собственный пес и вдохновил Шопена на создание этого произведения.

Чтобы сыграть «Собачий вальс» следует действовать согласно следующему алгоритму:

Это удивительное музыкальное произведение, под названием «Собачий вальс», автор-композитор которого, так доподлинно неизвестен, не так-то просто сыграть на пианино.

Чтобы сыграть этот собачий вальс (скорее, польку, потому что размер 24 (две четверти) соответствует , скорее, весёлой польке, а вальс — обязательно пишется в размере 34 (три четверти), иначе вальс не могли бы танцевать.

Его может сыграть человек, которому поставят пальцы на «две чёрненькие» ( так говорят тому, кто не знаком с клавиатурой) правой и левой руки и он, обладая просто чувством ритма, барабаня по этим клавишам определённый ритмический рисунок, получит некое подобие.

На самом деле, не всё так просто.Авторство приписывали Фредерику Шопену, что абсолютно неверно, потому что «Танец маленькой собачки» Шопен написал, глядя на любимую питомицу Жорж Санд, своей возлюбленной и это совсем другая музыка.

Ещё существует несколько версий авторства, а также названий, одно из которых «Лошадиный галоп», которое я считаю ближе к содержанию музыкального рисунка, чем «Собачий вальс».

Просто этот ритмический рисунок можно отстучать на столе, на барабанах, на подоконнике и совсем не обязательно топорщить не привыкшие пальцы над клавиатурой.

Живые, весёлые животные реагируют именно на ритм, чёткий и весёлый, главное, что регистры первой и малой октавы, не раздражают их слух.

В мире музыкантов считается высшим шиком и своеобразным пижонством, взяв за основу «Собачий вальс, «отжечь» изысканную джазовую импровизацию.

Как звучит эта музыка можно послушать прямо сейчас:

Ноты собачьего вальса, особенности их игры на пианино

«Собачий вальс» — наверное, одна из самых известных во всем мире пьес для фортепиано!

Все, кто с детства хотел научиться играть на клавишном инструменте, но так и не занялся этим всерьез, наверняка выучили знаменитый «собачий вальс». Следует заметить, что это не самое простое, что можно сыграть на фортепиано, есть и песенки намного легче, но именно «вальс» пользуется такой популярностью и любовью большинства. Можно предположить что так происходит потому, что пьесу можно играть двумя руками, и делать это в данном случае достаточно просто, а такая «двуручная» игра дает возможность исполнителю почувствовать себя настоящим пианистом.

Конечно же, такое распространение музыка «собачьего вальса» получила благодаря своей незатейливости, легкости, простоте и, главное — веселой и быстро запоминающейся мелодии.

Несколько интересных фактов

Парадоксом является то, что «собачий вальс» абсолютно не является вальсом как таковым, так как имеет двухдольный размер, а вальс, как известно, изложен в трехдольном. По стилистическим особенностям он ближе к польке (чешскому танцу) и галопу (танец, популярный в Европе в 19 в.) . Есть также и трехдольный «вальс», однако, он не получил широкого распространения.

Оказывается, что данную «игривую» мелодию хорошо знают под разными названиями, любят и активно исполняют в очень многих странах мира.

Смешные именования пьесы у разных народов

Наверняка эти названия вас позабавят:

  • «Блошиный вальс»;
  • «Кошачья полька»;
  • «Кошачий марш»;
  • «Я наступил на кошку»;
  • «Кошачий танец»;
  • «Ослиный марш»;
  • «Маленькие обезьянки»;
  • «Полька дураков»;
  • «Шоколадница»;
  • «Котлеты»;
  • «Котлетный вальс»;
  • «Калле Йоххансон».

В общем, названия музыки соответствуют ее шуточному характеру.

Также есть и другие названия произведения, все их собрала воедино и изучила Хироми Окетани — музыковед из Японии.

Как играть «Собачий вальс» на пианино?

Не глядя в ноты, его на пианино может сыграть любой, начиная с детей 7- 8 летнего возраста, нажимать придется почти только черные клавиши.

Как найти нужные клавиши на фортепиано не зная нот:

  1. Необходимо найти первую октаву. Все черные клавиши на пианино группируются поочередно по две и три, итого в каждой октаве — пять темных клавиш. Первая с левого края фортепиано — это последняя клавиша субконтр октавы, последующие 5 — контр октава, далее расположены еще по пять клавиш большой и малой октав, а после — необходимая первая.
  2. Первой играется (черная) клавиша, расположенная восемнадцатой с левого края пианино.
  3. Далее, для удобства следует найти все ноты, которые нужно сыграть и пронумеровать их (считая с левого края клавиатуры фортепиано): 19-я, 18-я, 17-я,16-я,14-я, 13-я, 12-я.
  4. Также нужно будет использовать и пару белых клавиш: справа от 16-й и слева от 19-й
  5. Теперь нужно нажать на клавиши в нужном порядке:
  • 18-17-14-19/16-19/16 (две одновременно), и еще раз: 18-17-14-19/16-19/16.
  • Дальше немного по-другому:18-17-14-19/16-13-19/16-12-нажать на две белые клавиши, которые расположены справа от 16-й и слева от 19-й два раза подряд.
  • После чего: 18-17-12-белые-18-17-12-белые-18-17-12 -белые-13-белые-14-16/19-16/19.
  • Окончание вальса: 14-16/19-13-16/19-12-белые клавиши (два раза),12-белые-13-белые-14-16/19 — повторяется неизменно два раза.
  • Ритмический рисунок нужно запомнить на слух.

Для начинающих ноты знаменитого «вальса» для фортепиано покажутся не такими уж и простыми, дело в том, что они написаны в тональности Ges-dur, или «соль-бемоль мажор», которая имеет шесть бемолей. Для бывалого пианиста — это проще простого, а вот новичку с этими бемолями придется повозиться.

Начинающему музыканту намного легче будет запомнить ноты данной мелодии через визуальное восприятие, то есть чтобы кто-то показал как это делается.

Также есть ноты пьески в энгармонически равной диезной тональности Fis-dur, или «фа-диез мажор».

Энгармонически равные — разные на бумаге, но одинаковые на клавиатуре, например: соль диез — ля бемоль, си бемоль-ля диез и т. д.

Суть в том, что некоторым музыкантам удобнее играть в диезных тональностях, а некоторым — в бемольных.

Загадочная и интересная история возникновения музыки

На самом деле автор этого произведения остается неизвестным, однако, в силу распространенности собачьей «польки», складывается много историй и разнообразных версий, рассказывающих о том как возникла данная музыка, вот пару из них:

  • Самой распространенной является версия об авторстве Шопена, это заблуждение сложилось оттого, что у Фредерика Шопена также есть произведение, которое он сам назвал «Вальс маленькой собачки» — это шуточное музыка написана под впечатлением от собачки самой Жорж Санд, Маркиза. Однако, там совершенно другая мелодия.
  • Еще одна известная версия авторства, которую доказывал музыковед Эрик Бауман — Фердинанд Ло, но как выяснилось — это была шутка Баумана, и Ло оказался вымышленным персонажем.

Тема мелодии в искусстве

Несмотря на простоту и некую примитивность данной музыки, она все же имеет свои плюсы и достоинства, оцененные временем и многими людьми. Это в первую очередь игривость и шуточный характер мелодии, очень гармонично и естественно льющиеся из каждой ноты, во-вторых — ее очень легко играть, и в третьих — она очень быстро запоминается.

Именно поэтому, данную музыкальную тему использовали разные представители искусства в своих работах, например: в «Поэме одиночества» Леонида Андреева, в документальном фильме о разных слоях общества Андрея Картавцева, а также в некоторых мультсериалах, кукольных театрах и т. д.

Музыка во все времена радовала и отвлекала людей от обыденности, но не все имеют возможность профессионально заниматься на каком-то инструменте. Такие мелодии, как «Собачий вальс», дают возможность в любом возрасте, не умея играть, почувствовать и себя пианистом и порадоваться незатейливой и веселой мелодии в собственном исполнении.

Как играть на пианино собачий вальс без обучения в музыкальной школе, без музыкального слуха и знания нот?

Музыкальные инструменты вызывают огромный интерес, особенно у детей. Наверное, поэтому школьники так толпятся возле фортепиано в актовом или музыкальном зале на переменках. И каждому из них хочется сыграть хоть что-нибудь эдакое, известное. Вот только получается почему-то «брынь-брынь». Не то, что у учительницы, которая вроде и делает то же самое – быстренько нажимает пальчиками клавиши.

Игре на фортепиано (его в просторечии называют пианино) нужно учиться. Хотя, скажу по секрету, как бывший музыкальный педагог, начинают обучение в музыкальной школе всегда с какой-нибудь песенки, мелодии. Поэтому можно выучить хотя бы одну, и ты уже будешь сильно отличаться от сверстников. Хочешь, например, узнать, как играть на пианино собачий вальс? Тогда давай будем учиться!

Мифы о музыкальном слухе

Многие считают, что без музыкального слуха играть нельзя. А наличие этого самого слуха определяют умением петь красиво, звонко и правильно, без фальшивых нот. Но это не совсем так. Оказывается, музыкальный слух есть у каждого-каждого ребёнка. А пение – всего лишь умение, которому долго обучают в школе. Бывают, конечно, исключения, когда ребёнок «слёту» может петь. Но повторю: это совсем не правило. Поэтому, если ты всё ещё сомневаешься, как играть на пианино собачий вальс, если тебе говорили, что у тебя нет слуха, на время абстрагируйся. Просто следуй инструкции. А я по ходу докажу, что музыкальный слух у тебя есть.

Мой читатель, наверное, удивится, но начнём мы обучение пока без фортепиано. Потому что сначала нам нужно немного подготовиться и «настроиться», как самому настоящему инструменту, на выбранную мелодию. Это позволит нам в дальнейшем сориентироваться, как играть на пианино собачий вальс. И тогда однажды ты подойдёшь к инструменту и перед обалдевшими одноклассниками сыграешь знакомую музыку.

Из чего состоит мелодия

Итак, наша мелодия состоит… нет, не из нот, а из звуков, заданных в определённой последовательности. Если быть ещё более точным, то из ритма и звуков. И очень важную задачу в мелодии играет именно ритм. Потому что если ты его изменишь, изменится и музыка. Поэтому мы сначала его и выучим.

Наверное, ты слышал, что вальс считается на три доли: раз, два, три. Ещё: раз, два, три. Повтори этот ритм трижды с ударением на «раз». Теперь ещё повтори то же самое, только при слове «раз» стукни по столу. Отлично! Знаешь, в наш вальс собачий помещается ещё два маленьких быстрых звука. Давай для удобства назовём их «тили» . Итак, начинаем заново, не забывая на «раз» стукнуть по столу или колену. Получается:

  • тили, раз, два, три;
  • тили, раз, два, три;
  • тили, раз, два, три;
  • четыре, раз, два, три.

Заметил? Один раз в мелодии появляется доля «четыре». На неё попадает только один звук. Запомнил? Тогда давай простучим мелодию заново. Только теперь давай попробуем это сделать пальчиками, а на слове «тили» будем «ходить» сначала третьим, затем вторым пальчиком. Первым пальцем считается большой. В начале фразы слово «раз» отдай второму пальцу левой руки (обозначим «л.р.»), «два» и «три» — четвёртому пальцу правой руки (обозначим «п.р.»).

Во второй части фразы:

  • тили (3-2 п.р.), раз (2-й палец л.р), два (4-й палец п.р.), три (2-й палец л.р.);
  • четыре (3-й палец п.р.), раз (2-й палец л.р.), два (3-й палец п.р.), три (тот же палец п.р.)

Это важно! Если так потренируешься, и всё получится без запинки, можно приступать к игре на фортепиано. Мне осталось только рассказать, какие нужно нажать клавиши, и ты сможешь понять, как играть на пианино собачий вальс. Главное: не спеши, хорошо разберись, как ставить пальчики. Готов?

Учимся играть на пианино

Если посмотришь на клавиши фортепиано, ты увидишь, что они группируются по две и три черных, окружают их белые «соседки». Посмотри: после каждого набора чёрных клавиш находятся две белые. Примерно посередине клавиатуры найди парные чёрные клавиши. Это наши «тили».

Первая часть фразы

Нажми их справа налево 3 и 2 пальцами правой руки. Теперь жми 2-м пальцем левой руки «раз» первую чёрную клавишу, последнюю из трёх (если смотреть слева направо), находящуюся слева от нашей «пары». Уточняю: «раз» находится после двух парных белых клавиш левее от парных чёрных клавиш, понятно?

«Два, три» находится правее от «тили». Фактически сейчас у тебя под пальцами находятся 4 чёрные клавиши: две парные, или внутренние, одна от них левее, другая правее, то есть внешние. Кстати, «продвинутые» игроки нажимают эти внешние кнопки («два, три») одновременно двумя руками. Можешь попробовать, хотя это необязательно, поскольку мелодия от этого не страдает. Итак, первая часть фразы:

  • тили (внутренние кнопки), раз (внешняя слева), два, три (внешняя справа);
  • повтор.

Вторая часть фразы

Здесь небольшое усложнение. Нам понадобятся все три чёрные внешние кнопки слева. Для удобства будем считать их справа налево. То есть та, которая была нажата 2-м пальцем левой руки на «раз», будет 1-й, следующая за ней — 2-й, и последующая за ними – 3-й. Ещё нам понадобится одна беленькая клавиша с правой стороны — та, что находится рядом с внешней правой кнопкой. На фото обозначены стрелочками все необходимые нам клавиши (жёлтая — необязательная).

  • тили (внутренние), раз (1-я левая внешняя), два (правая внешняя), три (2-я левая внешняя);
  • четыре (правая внешняя), раз (3-я левая внешняя), два-три (беленькие клавиши).

Это не всё. Есть вторая часть произведения. Играем навыверт!

  • тили (внутренние), раз (3-я левая внешняя кнопка), два-три (беленькая клавиша);
  • повтор;
  • тили (внутренние), раз (3-я левая внешняя кнопка), два (беленькая клавиша), три (2-я левая внешняя кнопка);
  • четыре (беленькая), раз (1-я левая внешняя), два-три (внешняя правая клавиша).

Что касается музыкального слуха, то если всё получилось, значит он есть! А если ничего не вышло, проверьте, правильно ли всё сделано. У 90% учащихся первая часть произведения получается легко, а вторая выходит только при должном внимании и приложенных усилиях.

Виртуальное пианино на компьютере ничем не отличается от оригинала. Единственное, нужно выявить соответствие кнопок и клавиш. Это нетрудно. Вот только пальчики, возможно, придётся переставить для удобства. Поэтому рекомендую тренироваться всё-таки на настоящем инструменте. Конечно, если его нет, то попробуй учиться на электронном пианино. Успехов!

Как играть на пианино собачий вальс? Проще простого!

Тем, кто задается вопросом о том, как играть на пианино собачий вальс, будет интересно узнать о его происхождении. По этому поводу доподлинно ничего не известно. По одной из версий, эту веселую композицию сочинил Фредерик Шопен для своей супруги, пытаясь при помощи нот передать поведение и нрав их домашней собачки. Некоторые эксперты приписывают создание собачьего вальса некоему Фердинанду Ло, существование которого и вовсе ставится под сомнение.

Кто бы ни был автором мелодии на самом деле, она стала такой популярной, что во всех уголках мира обрела миллионы поклонников. Интересен также тот факт, что собачий вальс — это вовсе не вальс, а скорее полька, если судить по тактам и ритмичности. В разных странах его называют и маршем воров или ослов, и кошачьей полькой, и многими другими забавными именами. И, конечно же, всех интересует вопрос о том, как играть на пианино собачий вальс.

Сможет каждый

Для большинства людей виртуозная игра на пианино навсегда остается мечтой, ведь в музыкальной школе учиться не хотелось, а освоить инструмент самостоятельно не так уж и просто. Тем не менее, не нужно быть выпускником консерватории, чтобы порадовать друзей и близких веселой мелодией вроде собачьего вальса.

Разучить произведение может человек любого возраста и профессии, независимо от наличия музыкального слуха или таланта. Даже если вы впервые сели за фортепиано, будьте уверены, что через какие-то полчаса вы будете с легкостью стучать пальцами по клавишам, погружая окружающих в безудержное веселье.

Именно с собачьего вальса нередко возникает страсть к фортепианной музыке. Ведь это настоящая магия, когда человеку, даже не знающему названия нот, удается извлечь из молчаливых клавиш очень веселую, хоть и незатейливую, мелодию.

С чего начать?

Для того чтобы разобраться, как играть на пианино собачий вальс, нужно внимательно изучить устройство пианино, а вернее — его клавиш. Они, как известно, расположены в два ряда и окрашены в белый и черный цвета. Несмотря на то, что основной считается именно светлая раскладка, в собачьем вальсе большая нагрузка приходится на темную.

Белые клавиши расположены сплошной полосой, а вот черные разбиты на группы по две и по три единицы. Собачий вальс можно играть абсолютно в любой октаве, главное — правильно сориентироваться по группам нот. Так, чтобы играть на пианино на клавиатуре собачий вальс, положите правую руку на две черные клавиши, а левую — на три.

Алгоритм

1. Средним и указательным пальцами правой руки поочередно нажмите на две черные клавиши, а средним пальцем левой коснитесь последней из тройной группы. Сделайте паузу.

2. Зажмите одновременно пару черных клавиш, находящихся по бокам двойной группы. Должен получиться дубль.

3. Повторите предыдущие действия.

4. Продублируйте первые три ноты и одно двойное нажатие. В дальнейшем чередуйте его с нотами тройной группы, двигаясь слева направо.

5. Достигнув крайней клавиши, опустите правую руку на белые клавиши, окружающие две черных, и сделайте дубль.

6. Чтобы сыграть вторую часть вальса, нужно повторить все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Зная, как играть на пианино собачий вальс, нужно немного потренироваться, постепенно ускоряя темп. Со временем действия дойдут до автоматизма, а замысловатые комбинации клавиш уже не будут казаться такими сложными.

Для бывалых пианистов

Люди владеющие навыками игры на музыкальных инструментах, конечно же, знают, как играть собачий вальс на пианино. Ноты значительно облегчают процесс изучения мелодии. Эти, на первый взгляд, непонятные точечки, палочки, флажки и крючки, на самом деле, с точностью описывают алгоритм игры.

Не стоит пугаться сложной комбинации знаков, ведь она подробно рассказывает, как научится играть на пианино собачий вальс. Стоит лишь выучить расположение нот, а также уяснить некоторые тонкости:

  • верхняя строка для правой, а нижняя для левой руки;
  • ноты, расположенные непосредственно друг под другом, нужно играть одновременно;
  • значки бемоля и диеза, соответственно, понижают и повышают тот или иной звук на полтона.

Вот и вся наука об игре собачьего вальса. Как быстро вы ее освоите, зависит только от вашего желания и усидчивости. Музыка, как и любое другое искусство, не терпит спешки. Поэтому нужно запастись терпением, и собачий вальс непременно станет вашим коньком.

Читайте также  Во сколько месяцев начинают держать головку
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector