Когда дети становятся спокойнее

Когда дети становятся спокойнее

Когда дети становятся спокойнее

С какого возраста ребенка Вам стало значительно легче с ним?

Ращу ребенка одна. Родители живут в другом городе, но изредка помогают.Ребенку 3 года. Сейчас с ним стало немного легче, чем 1,5 года назад. Но все равно очень тяжело физически: если сидим дома, то только и успеваешь, что кормить, убираться и прятать вещи. Все таскает, трогает, ломает, требует постоянного внимания, хотя, когда включаю мультики, может смотртеть их недолго сам и изрезка играть сам. Не могу никуда выйти, не говоря уже о личной жизни, т.к. не могу позволить себе няню (денег хватает лишь на самое необходимое). У кого большие дети, поделитесь, с какого возраста ребенок сам начинает более-менее соображать: например, убирать за собой игрушки, класть вещи на место, немного помогать? С какого возраста его можно на пару часов оставить дома одного? с какого — с ним вместе путешествовать и совершать длительные прогулки, например, надолго выехать на природу? Сейчас куда-либо поехать с ним почти нереально. Хочется пожить немного и своей жизнью, но пока не получается. Хочется иногда спокойно позаниматься своими делами: пошить, приготовить, убраться, а ребенок все выхватывает у меня из рук и стремится «делать сам» (понятно, как он это делает — создает лишнюю работу:). И с какого возраста ребенок стал понимать, что нельзя хватать все подряд вещи и уже можно не закрывать на ключ шкафы?

Послушаю, тоже интересует эта тема, только у меня их двое :)

Дело не в возрасте, а в воспитании. Даже в три года вы можете объяснить ребенку, что можно, а что нельзя, попросить убрать игрушки и т.д. Просто многие родители потворствуют всем прихотям своих детей, и совершенно не могут их контролировать.

С 4-х лет ребенок начинает играться с другими детьми и с этого же возраста можно приучать его складывать игрушки, но многого ожидать пока не стоит. С 3-х лет можно приучать одеваться и раздеваться и вешать одежду на стульчик. В 5 лет ребенка в зависимости от того, какой он можно оставить, чтобы сходить в магазин, даже если он не спит. Дети могут слегка помогать вам — уносить, приносить, убирать игрушки. Также они же они могут хорошо играться в коллективе и по долгу.

В 6 лет дети даже в школу идут. Это говорит о том, что они уже могут контролировать себя, т.е. начинают жить по взрослым правилам.

Мне только с каждым годом тяжелее.Хочет быть более самостоятельным.А уж когда пришел возраст влюбленности стало еще хуже.Поэтому радуйтесь,автор,что ребенок хочет быть постоянно с вами.Так по крайней мере спокойнее.Знаешь,что с ним ничего не происходит.

5 лет уже совсем умные дети. Первоклассники могут сами передвигаться по городу и подогревать обед на газовой плите.

Мои в два с половиной уже убирали свои игрушки, одевались полностью сами от трусов до шапки. В два года я уже сама с ними путешествовала одна. У меня двойняшки.

Почему вы не можете с ребенком куда то пойти, не понимаю? В зоопарк иди дельфинарий точно можете. На море съездить тоже. В крупные торговые центры, если на улице непогода. Не заходя в магазины, а просто пройтись. И ребенку новые впечатления, и вам. Не бойтесь. Требуйте с ребенка больше.

Я выдохнула, когда дочь пошла в 3 класс. Отказалась от услуг женщины, которая забирала ее из школы. Кроме того, она сама стала ходить в бассейн, кино, к подруге, к врачу (ничем серьезным не болела, а вот чтобы справку в тот же бассейн взять — раньше приходилось или няне платить или с работы отпрашиваться). С этого же возраста могу оставить ее одну ночевать, на одну ночь, если куда выбираюсь, это случается редко, но все же.

Сейчас она в четвертом, ждем переходного возраста.

Ситуация аналогичная Вашей, ращу одна, без мужа и без бабушек.

На природу поехать вообще не вижу никакой проблемы. Собрали сумочку с едой и запасной одеждой, и вперед, в глубину парка на весь день, или за город.

физически легче после 3-х лет, а вот морально становится тяжелее год от года. моей старшей 14 лет, это просто писец какой-то! вымахала такая тетя выше и крупнее меня, права качает постоянно, а мозгов и жизненного опыта с гулькин нос. :) так что, автор, сейчас вы переживаете самое замечательное время. и продлится оно где-то до 8-9 лет, пока гормоны не попрут. потом начнется *опа.

Приучайте к порядку уже сейчас, а то можно запустить. А легче -лет с 4-х, с 5-ти (еще и от самого ребенка зависит, спокойный или шило))Автор, мой вам совет, вы подружитесь с соседями, может иногда сможете ребенка на пару часов у них оставлять за символичный презент — чай, конфеты. У меня соседка и ее муж пенсионеры, своих внуков пока нет, так с большим удовольствием сидят изредка с моим, это совсем не в тягость, а наоборот даже как-то веселее.

Мать покалечила судьбу, или Моя история жизни

Девушки, насколько вам важен секс? Из темы про равноправие

С какого возраста вам стало легче с ребенком?

Вот вышли вы из декрета, Вам стало легче?

А вам легче жить без мужа ?

Мама сказала, что лет с 17ти. Я с ней согласна. Хотя ничего ужасного я не вытворяла, характер более или менее перестал быть г. лет с 17 именно.

Мне стало легче с года и девять месяцев, когда ребенок научился сам ходить на горшок (сам весь процесс контролирует), сам ест, сам играет и смотрит в книгах картинки, когда видит, что мама занята. В этот момент стало легче реально. Посмотрим, что будет дальше.

После года стало намного легче. Сейчас ребенку уже 1,5 года — стало почти совсем легко. Кроме меньшей у меня еще есть старший

мне с каждым месяцев все легче и легче, сыну полтора года. кушает почти все сам, потом подходит что б руки помыли. мы с ним везде ходим — и в магазины, и в рестораны( сидит сам кушает в детском стуле),смотрит сам мультики, разговаривает с родными по скайпу подолгу ( вернее они с ним разговаривают, а он реагирует), рисует сам. и спать уходит в 6 часов вечера и я свободна.

Лет в 27. До тех пор маленький был.

русские спиногрызы грызут родительские спины до конца родительских дней. считаю что с 16 лет пора их гнать на работу (хотя бы разносчиками чего-то), чтоб знали, как деньги добываются, а с 18 снимать с довольствия полностью. западная модель мне кажется самой удачной в этом плане.

легче наверное станет когда одного женим, а вторую в замуж )) так сказать передадим эстафету )))

В разном возрасте разные проблемы. Моему сыну 11 лет, но я не отпускаю его одного в школу (школа далеко, и портфель весит больше 7 кг), в бассейн одного тоже не отпускаю (далеко и автобус очень редко ходит). Гулять в светлое время ходит один. На отдыхе, понятное дело,проблем нет, но допоздна мы с мужем отсутствовать не можем, да и вообще заграницей в гостинице одного не оставляем. Дома одного оставляю лет с 8.

я путешествую со своим с 2 недель, везде со мной наперевес. Но я с ума не схожу, и белыми балдахинами кроватку не завешивала. Опять таки одно НО — я сам азарабатываю достаточно и у меня своя машина -квартира, потому и родила поздно, чтобы заработать.Мелкого с 2 недель в автокресло и в машину везде по своим делам. Сейчас ему 1,5 года — к этому моменту мы переездили за границу 2 раза на самолете, по россии один раз на самолете,везде по работе его ссобой таскаю, в торговые центры, за покупками, сейчас вот собираюсь ходить в суши. Я до беременности много их ела , люблю мммм), думаю зайди которые рядом с домом — заказала — пока готовят 20 минут — могу с ним по залу походить. А уж ем я теперь быстро (научилась) , держа его одной рукой)) Вообщем, ребенок — это не вермя пережидания, а это такая же активная повседневная жизн., может с некоторыми ограничениями. Это моя позиция и я ее реализую. Вот, даст Бог, на НГ мы европу едем (конечно, по музеем с таким мелким не походишь). но по улицам же я погулять могу? Могу. В бары-кафе кофейку горячего пропустить зайти могу? могу.А весной, когда ему будет 2 года планирую в Англию. ЗЫ: в туалет сам не ходить пока,но мне возмрожно не так трудно, так как он просто ОБОЖАЕТ быть на людях и смотреть что-то новое. Поэтому все эжти движения и передвижения отчасти для него. И еще — на людях он ведет себя тихо и не капризничает.

Когда с ребёнком наконец-то станет полегче? Наш опыт

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

Послеродовая депрессия у мамы и папы, бессонные ночи, постоянно кричащий малыш, который каждые пять минут просится на ручки. Нет возможности ни сходить в туалет одному, ни выспаться, я уже не говорю про желание полежать в тёплой ванне. Четыре стены, мы и плачущий ребёнок. Такие мои первые воспоминания о маленькой дочери.

У нас была обычная семейная история: папа до вечера на работе, мама весь день сидит с ребёнком. Наступает долгожданный вечер, и уставший папа возвращается к уставшей маме и помогает ей с малышом. На выходных они делят обязанности поровну. Бабушки с дедушками живут далеко и помочь не могут. Полина – очень активный ребёнок, с рук не спускается и постоянно кричит. Что-то не нравится – сразу кричит. У мамы с папой только один вопрос: когда же будет полегче? И будет ли?

Будет! Вот уже несколько месяцев я сижу один с трёхлетней Полиной, пока мама в разъездах, работаю и даже общаюсь с друзьями. Спустя три года одному с ребёнком значительно легче, чем с новорождённым малышом вдесятером. Я сплю по 8 часов, питаюсь вовремя и отдыхаю, а раньше такой возможности у меня не было, хотя с ребёнком всё основное время сидела жена! Но когда же это «полегче» наступило?

Конечно, это всё индивидуально: у каждого взрослого свои запросы и желания, у каждого свой порог утомляемости и выдержки. Ну и, конечно, каждый ребёнок уникален. Когда же «полегче» наступило лично у меня? Честно, я так и не понял. Это «полегче» наступало волнами, порой очень медленно и незаметно.

Самое тяжёлое время

Первый год, разумеется, был самым тяжёлым. Дочь постоянно на руках. Кормить, переодевать, менять памперс, а тут ещё эта осень со своими невзгодами пришла так рано, что перед каждым выходом на улицу ребёнка приходилось укутывать, как космонавта. И каждый раз малышка хотела к маме и только к ней. Папе уйти погулять с ней надолго было практически невозможно.

Сначала мы ждали завершения периода грудного вскармливания – ведь тогда наступит «полегче» для мамы? Ничего подобного, после отказа от груди приходится кормить ребёнка с ложки! А это куда тяжелее. Мы ждали, когда Полина начнёт ходить – ведь тогда не придётся постоянно держать её на руках. Если бы! Тот факт, что ребёнок начал бегать, не означает, что он перестаёт проситься на руки. Зато теперь пришлось ходить за дочкой по пятам и проверять, чем она там занимается и не ест ли землю.

Первый год времени на себя было очень мало. Один раз мы с женой пошли на корпоратив – смогли оставить ребёнка бабушке. На этом вся романтическая жизнь и закончилась. Спали мы тоже кое-как, питались тем, что я приносил с работы. Несмотря на то, что я терпеть не мог свою работу, она нас хорошо кормила, причём в прямом смысле слова. В столовой оставалось много запакованной еды, которую я не стеснялся носить домой. Жена иногда так мне и писала: «Сегодня хоть что-то удастся принести?». Я старался прихватить супчик, салат и мясо с пюре. Готовить порой было некому.

В общем, первый год был трудным и скучным. Казалось, что это будет продолжаться ещё 17 лет. Единственное, что нас спасало – путешествия. Друзья с радостью приглашали нас к себе в далёкие страны, и мы во время отпусков и новогодних каникул улетали к ним. Вот отдыхать с маленьким ребёнком оказалось несложно.

В одну из таких поездок мы нашли небольшое кафе, где была своя детская комната с воспитателем. Наша дочь с радостью ушла играть с другими детками, и тут ко мне пришла, возможно, гениальная идея – а не отдать ли нам ребёнка в ясельки?

Год и четыре месяца – первое «полегче»

И вот первое «полегче» пришло в год и четыре месяца, когда я в начале сентября отвёл ребёнка в частный садик. Помню свои первые минуты облегчения. Полину забрали всего на час, чтобы она постепенно привыкла. Все эти 60 минут я гулял около садика и наслаждался одиночеством.

Вскоре дочь привыкла к детскому саду и мы начали оставлять её на 6-8 часов. Сначала 3 дня в неделю, а затем – на все 5 дней. Это было самое ощутимое «полегче».

Появились долгожданные 6, а затем и 8 часов отдыха. Их можно было потратить на работу, готовку, уход за собой и за домом. Можно было встретиться с друзьями и весело провести время. Мы не видели малышку целых 8 часов, мы успевали соскучиться по ней и после 8 часов отдыха от ребёнка были физически и морально готовы к встрече с ней.

Да и сама Полина, благодаря садику, стала меняться. В ясельках она играла в куклы, веселилась и танцевала, а в конце дня возвращалась домой довольная и уставшая. Энергии у неё поубавилось, она также начала скучать по нам и с радостью возвращалась домой. Ну ок, пару раз она не хотела уходить из садика…

И тут для нас рабочий режим перевернулся с ног на голову. Если раньше я работал по 5 дней и с нетерпением ждал выходных, а пятница была моим самым счастливым днём, то теперь всё кардинально изменилось. Вместо пятидневки я перешёл на удалённую семидневку и работал каждый день. Но в садик дочь ходила только по рабочим дням.

Получилось, что в будни я спокойно работал один, а в выходные и работал, и сидел с Полиной. Естественно, в такой ситуации суббота и воскресенье превратились для меня в рабочие дни, а вот с понедельника по пятницу наступали настоящие выходные. С тех пор понедельник для меня – как праздничная пятница. Мои друзья до сих пор понять этого не могут.

Хотя в целом во второй год жизни поведение ребёнка сильно не изменилось. Когда дочь была дома – она просилась на ручки, требовала с ней гулять, а также нам нужно было постоянно кормить, готовить, убирать, менять подгузники и быть с ней рядом. Мы ждали следующую волну «полегче».

Два года – ребёнок играет сам с собой

Следующее «полегче» наступало медленно. Примерно в два года Полина увлеклась своими игрушками. Конечно, дочь любила играть почти с рождения, однако только сейчас она начала это делать самостоятельно. Однажды в выходной день, когда мама рано утром ушла, дочь по привычке проснулась в 8 утра. Она начала меня будить, я открыл глаза, посмотрел на часы и попросил её ещё вздремнуть.

Когда я открыл глаза в следующий раз, на часах уже было 10 утра. Полина сидела около кровати и играла со своими динозаврами. Я сразу понял, что все два часа она спокойно сидела возле меня. В общем, с двух лет мы начали оставлять дочь одну в комнате, если она начинала играть в куклы. Я даже смог выходить на улицу и выносить мусор, пока она что-то лепила. Конечно, всегда нужно было быть начеку и проверять комнату на предмет безопасности, прежде чем оставлять ребёнка одного даже на пару минут.

До сих пор дочь может играть со своими куклами или другими игрушками часами. Две недели назад я купил ей два новых кукольных набора с лошадкой и каретой за пару тысяч рублей, и вот уже вторую неделю она играет с ними часами. Иногда требует моего участия, но в основном играет сама. Естественно, это уже огромный шаг вперёд. Ребёнок всё равно с родителем и иногда требует внимания, но уже можно прибираться, готовить и даже работать в его присутствии.

Получается, что в рабочие дни сидеть с дочерью стало совсем несложно. Утром подъём, в 8 часов надо быть в саду, а дальше ужин и несколько часов игр в куклы. Ребёнок тратит совсем немного родительских ресурсов. Можно смело заниматься собой, саморазвитием, работой, да чем угодно. Правда, путешествовать уже сложнее, ребёнок с двух лет бесплатно летать в самолёте не может. :(

Три года и ещё одно «полегче»

Ну а если родителям и этого мало, то после трёх лет Полина не только сама играет в свои игры, но и начала интересоваться другими детьми. Вне зависимости от того, сколько им лет. На нашей улице живут двухлетний грек, трёхлетняя словачка, а также двух с половиной летняя девочка из Калининграда, которая живёт со своими родителями по несколько месяцев в году. Плюс на соседних детских площадках и в кафешках резвятся ещё десятки детей в возрасте от 2 до 6 лет.

Оказалось, что с ребёнком теперь можно выходить из дома и возвращаться не усталым, а отдохнувшим по-настоящему. Можно сходить в кафе с детской комнатой, где будут другие дети, можно сходить в гости к другому ребёнку, а можно и встретиться с лучшим другом дочери. И всё это время малыш будет увлечён только другим ребёнком и даже не будет обращать внимания на родителя.

Получается, сад + игры дома + дети на улице. На родителей, по крайней мере у нашей дочери, уходит значительно меньше времени. А раз так, то можно считать, что уже сейчас действительно стало полегче. Приготовить еду, прибираться и проводить с ребёнком всего пару часов в день совсем несложно. А ведь дальше будет ещё легче!

Фотографии из личного архива автора.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Когда дети становятся спокойнее

Что 1 месяц? и вы хотите, чтоб он на уговоры поддавался и мультиками интересовался? )))

или я чего то не поняла? У меня сын в 2,5 года стал мульты смотреть только. Доче 8 мес., плачет только когда есть из за чего, игрушками интересуется и может долго сидеть играть, а вот насчет уговоров я думаю совсем рано ещё)))

что-то вы слишком рано приучаете к мультикам.
и вообще как можно говорить 1месячному ребенку не плакать.

нашей 3,5 года. до сих пор полный неадекват)

так что успокойтесь и терпите. думаю что лет в 5)) хотя,от ребенка зависит, моя упрямая, если че надо, никакие уговоры не удержат от истерики.

мда в 3,5 года и неадекват

тяжёлый случай ! С ребом можно начинать договариваться с 1,5 лет ! С этого же возраста начинается воспитание что можно что нельзя что хорошо что плохо! При всем при этом реба сильно баловать не надо ! В обществе бует сильно страдать! в том же саду например если дома он пуп земли то в саду все равны! и только вашему избалованому чаду специально внимания никто уделять не бует ! Поэто му некоторые избалованные дети не хотят в сад идти вот и бунтуют! И это хорошо что вы заранее интересуетесь интересами ребёнка! Но в данный момент вам придётся подстраиваться под него ещё полтора года !терпения вам и еще раз терпения ! Хотя мой малыш уже смотрит рекламу и смешариков ему 5 месяцев! Удачи и крепкого здоровья!

василек — все дети индивидуальны, но понимать это начинаешь лишь тогда, когда у тебя самой такое чадо рождается —

Читайте также  Сглаз у ребенка как определить

не белое и пушистое, а вредное и ершистое — причем с самого рождения)))

каждый подразумевает под неадекватом свою степень неадекватности)))

представьте себе диалог. ребенок хочет торт. а я говорю его нет. ребенок — дай, дай, хочу торт, ааааа. я говорю нету! а ребенок все равно дай, дай, дай, дай. и при этом не переключить внимание ни на что другое, ни уговорить, ни отвлечь, уперся с этим тортом и все. вот это для меня неадекват, а кому-то может и нормально)) но лично меня вот такое вот бесит.
п.с. мой ребенок совсем не избалован, с чего вы это взяли? терпеть не могу избалованных детей. когда в хорошем настроении, у меня просто идеальный ребенок, самостоятельный, послушный, убирает за собой игрушки, сама играет, никогда мне не мешает работать, сама себе включает мультики, в постель не писается. а когда нет настроения, происходит вышеописанное)))

я же не утверждаю что

вот именно ваш ребёнок избалован я просто удивилась его неадекватностью что оказалось полной ерундой ! А что касается избалованности это не коим образом вас не касается это был совет родителям малыша на будущее что излишне баловать не стоит чревато это !

ну я же говорила, что у каждого свой предел.

я конечно не думала что ребенок как кукла, где поставил там и стоит, просто меня раздражает такой прессинг, как с этим тортом. но я над собой работаю)))

можно найти подход и ершистому и пушистому все зависит от воспитания !

может сможете показать мне это на примере моего младшего?

на него не действует ничего — кроме редко удающихся примеров переключения внимания на что-либо иное. Но я не могу считать это воспитанием, поскольку проблема не решается, мы просто мягко от нее уходим. например — нельзя таскать кошку за хвост — этого трехлетний ребенок не желает понимать абсолютно. ее можно у него только забрать, чтоб он больше ее не мучал. при этом методы воспитания детей у меня со времено рождения старшего нисколько не изменились.
в свое время я думала примерно так же как вы, пока у меня вот такое чудо не родилось

значит ваш малыш просто напросто не знает что такое нельзя!

что хорошо что плохо это надо объяснять ежедневно если не ежечасно думаю такому большому уже пора знать!»нельзя!» например мой сын имел привычку трясти электроплиту «мечта» на которой целый день мы кипятим чайник варится еда и т.д.ему тда было 1,2 я грю ему нельзя повторяла энное количество раз! не послушал я взяла его на руки и дала притронутся к чайнику он почуствовал и понял что действительно нельзя!горячо! с тех пор как пройдет мимо плиты указывает и грит нельзя! яяй!воспитывать надо с умом ,с толком и с расстановкой!если мучит кошку дайте почуствовать ему самому что чувствует кошка кда ее дергают за хвост тда поймет что ей больно и не будет так делать!моя дочь (незнаю почему)кда поехала в деревню пинала все время соседского щенка услышав про это я была шокирована!до этого она ни разу не видела собак тда ей было 2года и наша бабушка спросила у неё -Давай я одену большие пребольшие дедушкины сапоги и пну точно также как ты пинаешь щенка? она посмотрела на бабушку и сказала;- мне же больно будет!а бабушка грит -а ему видно не больно да? после этого она ни ни!не воспитывать кнешно как показывают в телеках жестоко! все в меру любовь и ласку!кда надо и поругать пошлепать в пределах разумного кнешно !

нет, думаю тут все дело в характере. иначе я это ничем объяснить не могу

потому как это второй ребенок и первый воспитывался абсолютно так же как и второй. Тот кто меня знает — тому известно, что я строгая мама.
А у вас детей сколько?

наблюдая за племянниками могу сказать с каким характером ребенок родился таким он и вырастет. У меня двое племянников: девочка шустрая, бойкая, с характером и мальчик спокойный, добрый. Друг другу противоположности. им сейчас по 19 лет они такие же как в детстве,когда им по 2-3 года было.

трое ! старшей 4 года среднему 2 и 5 месяцев младшему!

опыт общения с детьми имеется!Возможно и гены играют свою роль хотя еще раз повторюсь с любым ребенком можно договорится ну по крайней мере у меня это получается!

могу только порадоваться за вас.)))

я так понимаю, что его поведение (он не всегда такой, но бывает что вредничает) может быть связано с тем, что пытается таким образом привлечь внимание — а его не всегда хватает. либо у него так проявляется небольшое ВЧД, т.е. тут замешана неврология. Кроме того где-то с года он очень редуо спит днем — потому бывает плаксив и вреден.
Повторюсь — начинаешь понимать, что не все дети адекватно реагируют на методы воспитания, когда у тебя рождается такой ребенок))). Со старшим я думала тоже, что это от недостатка воспитания, теперь думаю, что все дело в характере. кто его знает, о чем думает малыш)))

придерживайтесь режима тогда и нервная система реба нормализуется!

мы придерживаемся режима во что бы то ни было отбой 22.00 подъем на их усмотрение хотя чаще всего встают в одно и тоже время! дневной сон в 14.00 и только строго 2 часа не более если подольше ,то вечером ни в какую не уложишь!от недостатка сна и истерит!вот приведу пример как то оставила сестра мужа своего младшего сына у нас на период отъезда на 2,5 недели она грила что реба может иногда вредничать нервничать истерить (у них тоже имеется неврология)реба с 2 лет не спит днем так скать не желает!ну у нас дома свои правила!пардон! пришел ?придерживайся наших правил!первое время он капризничал «это не ем! то не пью!» извини здесь не ресторан!ешь что подают! а дети наши кушают :мясо в натуральном виде не принимают приходится перекручивать лепить тефтели котлеты пельмени короче кухня шикарная!что ни день то новая выпечка и молочная продукция! а ему все ни то! не хочешь кушать что подают ходи так и не выделывайся!все таки поел как ни как голод не тетка дает о себе знать! днем не хотел спать уложили со всеми велено сделано уснул как миленький по истечении того периода которое он у нас пробыл его нервозность снизилась спокойным стал режима они придерживаются до сих пор!моя 4летняя дочь с удовольствием спит после обеда хотя многие 4летки не спят!Даже вот на днях вычитала в газете «сокрытое сокровище» №21(2010)

отдам вам своего на перевоспитание))

хотя думаю в сад пойдет там за компанию и будет делать все как все. а то я на работе. а с ним дома бабуля. так у нее возраст уже не тот, чтоб по стенкам бегать))

Из одной книжки вспомнила:)

Мамочка 2-недельного ребенка спрашивает у опытной мамашки, мод дите с таким характером ужасным, орет-орет все время, на мои замечания не реагирует, МОЖНО БУДЕТ В УГОЛ ПОСТАВИТЬ? Та ей отвечает: ну сейчас в угол ты его можешь только ПОЛОЖИТЬ:))))
А по существу: вы вообще в адеквате? Может его сразу лучше в круглосуточные ясли сдать? А то он судя по вашим топикам реально жить вам мешает.

это че прикольнутся решили, да?

моя только недавно более менее уговариваться стала, ей 6 лет уже. и то щас может потихому плакать, слезы капают. смотрит мол смотри мама как мне горько;)), а раньше в голосо орала хочу и все тут.

Трудности материнства: когда с грудным ребенком становится легче?

Далеко не для всех молодых мам и пап родительство, особенно в первые его месяцы, оказываются красивой сказкой, которую они представляли, рассматривая умилительные картинки в сети или глядя на счастливых карапузов друзей.

Иногда складывается настолько непростая ситуация, что семье приходится обращаться к психологу или другим специалистам.

Но даже в тех случаях, когда воспитание не доставляет особых сложностей, накапливается усталость и хочется знать — когда с грудным ребенком становится легче, ведь этот момент наступает у всех в примерно одинаковом возрасте.

Почему с ребенком тяжело?

Молодой семье приходится переживать настоящую «перестройку». Родители больше не могут проводить время так, как раньше — все оно уходит на младенца, за которым нужно не только ухаживать, ему нужно покупать различные товары: одежду, питание, причем практически ежедневно.

А ведь привычные заботы по уборке дома, приготовлению пищи и прочему с молодой мамой также остаются. Часто трудности вызывает простое отсутствие необходимого опыта.

Даже если малыш в семье не первый, это не значит, что мама — совершенный «робот». Она также допускает ошибки и неточности, сильно устает. Сказывается постоянный недостаток сна и отдыха. Даже если младенец спит хорошо, он все равно просыпается несколько раз за ночь, а значит, маме приходится вставать.

А иногда груднички вообще путают светлое и темное время суток, отказываются спать «положенное» количество часов или имеют прочие трудности. Абсолютно здоровые малыши появляются на свет далеко не всегда. Различные проблемы со здоровьем, едва ли делают кроху более спокойными, особенно если часто приходится посещать врачей.

Сложные этапы развития малыша

Если анализировать первый год жизни грудного ребенка, то можно заметить, что за эти 12 месяцев малыш проходит несколько сложных этапов развития. Каждый из них обусловлен своими трудностями, и все их родителям нужно просто переждать, набравшись терпения и стараясь помочь крохе.

От рождения до трех месяцев

Здесь на молодую маму наваливается буквально гора проблем: колики, плач без причины, сложности с налаживанием грудного вскармливания, сыпь у крохи, из-за которой женщина вынуждена сидеть на строгой диете, нестабильный сон.

Поскольку мама ослаблена беременностью и недавними родами, а также стрессом и хроническим недосыпом, многих в этот период, часто называемый адаптационным, одолевает депрессия. И далеко не всегда удается выйти из нее без помощи специалистов. Однако не стоит отчаиваться — трудности лишь временны.

Кризис полугодовалого возраста

Кроха учится сидеть и ползать, поэтому лежать там, где его оставила мама (даже на минуточку), он уже категорически не хочет. Поскольку двигательная активность самого малыша пока не слишком разнообразна, почти все время он проводит на руках. Если прибавить сюда существенное уменьшение часов сна, то родительнице часто приходится непросто. Длится кризис примерно до 8 месяцев.

Период годовалого возраста

Еще один сложный период приходится на то время, когда ребенок учится делать первые шаги. Обычно это происходит ближе к годику.

Для мамы это время когда приходится жалеть кроху, набивающего свои первые шишки и синяки, складывать разбросанные вещи по шкафам, а для самого малыша настоящая «перестройка».

Особо впечатлительные натуры даже теряют сон — все время они хотят ходить и изучать окружающий мир из нового вертикального положения. Психологи утверждают, что часто в проблемах с состоянием ребенка и его воспитанием виноваты родители, особенно, мама. Если она постоянно взвинчена, редко бывает в хорошем настроении, то и малыш становится нервным, плохо спит, часто плачет.

Когда же станет легче?

Но это все индивидуально, так как многое еще зависит от темперамента и здоровья малыша. Ближе к 2 годам, дети достигают такого уровня интеллектуального и психического развития, что взрослым удается решать проблемы и конфликты путем договоренности с ребенком.

Большинство двухлеток уже могут относительно хорошо изъявлять свои мысли и желания (кто-то — слогами и жестами, а некоторые и предложениями), а также способны сообщить, если что-то болит.

Как правильно распланировать свое время?

Чтобы верно распланировать время, нужно знать, куда оно уходит. Если посетить самые дорогие курсы по тайм-менеджменту, то первым заданием, которое получит слушатель — будет расписать на листке бумаги свой день по отрезкам. Делать это нужно с момента пробуждения, например, «08.00-08.20 — умывание, завтрак», «08.20-09.00 — кормление ребенка, мытье посуды» и т.д.

С помощью такого графика можно легко выяснить, когда время тратится впустую. Затем нужно постараться провести оптимизацию своих повседневных дел. Когда недочеты будут устранены, можно приступать к планированию. Дела также следует писать на листик, в первую очередь — самые важные, затем те, что можно отложить, а дальше — второстепенные.

Что поможет:

  • «умные» приборы в доме. Робот-пылесос, мультиварка, посудомоечная машина и прочая техника, способна существенно облегчить быт;
  • родственники, подруги, муж. Часто молодые мамы стесняются попросить помощи, а это — неправильно;
  • приучение ребенка к самостоятельности. Если малыш научится сам играть, есть, засыпать, то у мамы появится просто уйма свободного времени.

Советы молодым родителям

Существует много советов, касающихся воспитания маленьких детей и того, как пережить трудные периоды. Несмотря на то, что рекомендации носят универсальный характер, не всегда они работают, ведь каждый ребенок и семья строго индивидуальны.

  1. осведомлен, значит, вооружен. Если настигли колики, нужно узнать, как с ними бороться. Не получается наладить лактацию — стоит воспользоваться помощью консультанта по грудному вскармливанию и т.д. В современном мире — море доступной информации. Главное — уметь ее найти и воспользоваться;
  2. важно позволять себе отдыхать. Конечно, если у мамы на кухне стоит гора грязной посуды, а младенец, наконец, уснул, женщина отправиться работать, а не отдыхать. Однако, если сегодня сил нет, лучше поспать, иначе перегрузка приведет к нервному и физическому истощению, причем, быстро;
  3. если кто-то предлагает помощь не стоит от нее отказываться. Бабушка и дедушка, старший брат, папа или кто-то еще способны покатать коляску со спящим грудничком на улице, а мама в это время может отдохнуть или сделать важные вещи по дому;
  4. крохе в периоды сложностей нужно помогать, поэтому ему требуется жизнерадостная мама, которая приласкает и пожалеет. Это важно помнить даже в те моменты, когда младенец плачет третий час к ряду без видимой причины;
  5. важно уметь находить время на себя. Если мама не может сделать маникюр или месяцами вырваться в парикмахерскую, значит, будет считать себя менее привлекательной. Со временем это может отразиться и на отношениях между супругами;
  6. нельзя запираться в четырех стенах. Даже с малышом до года можно ходить на плавание, в детский клуб, на площадку или любое другое место, где мама может пообщаться с женщинами, относящимися к кругу единомышленниц;
  7. папе можно посоветовать — не забывать о том, что он тоже заинтересован в воспитании ребенка, поэтому должен разделять ношу супруги. После работы стоит уделить крохе хотя бы немного времени, чтобы женщина могла куда-то сходить и сделать то, что нужно ей, а не только семье.

Видео по теме

О трудностях первых недель материнства в видео:

Время летит незаметно, даже трудности проходят достаточно быстро. Важно добиться того, чтобы ребенок жил в семье, как ее полноценный член, однако, интересы всех остальных не должны быть подчинены младенцу.

Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Любовь Кулагина
Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Кулагина Любовь Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 227»

Мотовилихинского района г Перми.

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.

СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенкасосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет.Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)

Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенокнаверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.

Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»

Большую часть дня не «сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.

Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребёнок:

Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.

Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).

Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Читайте также  У новорожденного мокнет пупок что делать

Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.

Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.

Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» — неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.

Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.

Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям,необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещёодно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!

И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.

В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.

«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)

Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.

Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.

Цель: развитие мышечного контроля.

Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно,чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.

Девиз нашего ДОУ » КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ. КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ. КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ» Мы стараемся.

Как понять, есть ли у вашего ребенка аутизм: шесть подсказок родителям

Елена Владимировна, родители малышей больше всего боятся, вдруг с их ребенком будет что-то не так? Вдруг аутизм? Как его распознать?

Елена Орехова: Аутизм сейчас диагностируется исключительно по поведению. До года практически невозможно с уверенностью сказать есть ли у ребенка аутизм. До этого времени маленький ребенок может вести себя точно так же, как все остальные малыши, смотреть в глаза, реагировать на людей. Ученые на западе проводят исследования, пытаясь понять, каковы самые ранние признаки аутизма. В таких исследованиях приглашают принять участие родителей, у которых уже есть старшие дети с диагнозом аутизм. Риск аутизма у младших детей в таких семьях повышен, что дает ученым возможность проследить раннее развитие детей с этим диагнозом. В свое время я работала в Лондоне в одной из лабораторий, где проводилось такое исследование. Были предположения, что дети с аутизмом не испытывают потребности в общении с самого рождения. Но оказалось, что это не так. В три месяца они смотрели в глаза другого человека даже больше, чем обычные малыши. По мере взросления зрительного контакта становилось все меньше и меньше.

Какие признаки подскажут мамам и папам, что с ребенком что-то не так?

Елена Орехова:

1. Важный признак: задержка речи, которая наблюдается практически у всех детей с аутизмом. До года у ребенка должен быть лепет, после года он говорит отдельные слова, несколько позже — предложения. Если ничего этого нет до двух лет, это не обязательно аутизм, но есть повод побеспокоиться. Большинство детей с аутизмом, хотя и поздно, начинают говорить, но у них страдает интонация.

2. Обычные дети повышают или понижает тон, подчеркивая смысл сказанного, тогда как речь детей с аутизмом часто воспринимается как странная: они либо говорят монотонно, либо неверно расставляют акценты в речи. В МЭГ центре мы недавно провели исследование, в котором обнаружили, что левое ‘речевое’ полушарие у детей с аутизмом обрабатывает сложные звуки не так как у обычных детей. Сейчас мы хотим выяснить, как это нарушение влияет на развитие речи. Мы приглашаем поучаствовать в нашем исследовании как семьи детей с аутизмом, так и детей с типичным развитием.

3. Другой ранний признак аутизма, как ни странно, — подозрение на глухоту. Очень часто родителям кажется, что у ребенка есть нарушения слуха. Они к нему обращаются: «Коля! Петя! Посмотри…» А он не реагирует. В недавнем исследовании, проводившемся в МЭГ-центре, мы обнаружили, что половина родителей детей-аутистов в течение первых полутора лет жизни подозревали, что у ребенка не все в порядке со слухом. На самом деле со слухом у него все нормально. Но он не отзывается, потому что полностью погружен в занятие, которое его интересует.

Извините, а если рядом с ребенком-аутистом с грохотом упало ведро, он будет реагировать на этот шум?

Елена Орехова: Может да, а может — нет. Такие дети часто нетипичным образом реагируют на окружающее.

4. Ребенка может раздражать небольшой шум за окном, легкое прикосновение, яркий свет. В то же время он может не среагировать на грохот, быть нечувствительным к боли.

5. Еще подсказка родителям: ребенку трудно вас попросить о чем-то. Допустим, ему нужен карандаш. Он может взять вашу руку и ею попытаться достать карандаш.

6. У ребенка-аутиста нет указательного жеста. Он не будет показывать пальцем на любимую игрушку и просить дать ее.

До сих пор бывает, что мамам в роддомах иногда советуют: откажитесь от ребенка, он вас даже узнавать не будет. Ребенок с аутизмом понимает, что у него есть значимые взрослые — родители, испытывает к ним привязанность?

Елена Орехова: Да, ребенок испытывает привязанность к родителям. Он будет жалеть маму, потому что ей больно, но ему трудно понять чувства более «высокого порядка» — обиду, оскорбление.

В обычную школу можно отдать ребенка с аутизмом?

Елена Орехова: У таких детей часто бывают проблемы сенсорного плана — школьная обстановка для них может быть просто непереносимой. Мелькание, крики, шум, суета: все это может вызывать сильный стресс, вовсе не способствуя нормальному обучению. Чтобы успокоиться, ребенок может захотеть заткнуть уши, залезть под парту.

Другая проблема — непредсказуемость среды. Для ребенка с аутизмом важно, чтоб он знал, что за чем следует и в каком порядке. Если распорядок дня или череда событий непредсказуемым образом нарушаются, это тоже вызывает стресс. Быть среди людей для них сложно еще и потому, что люди часто непредсказуемы. Таким детям трудно осознать школьные правила, и они могут вести себя не так как хочется педагогу. Может быть, родителям и приятно, когда такой ребенок ходит в обычную школу, но, в конечном счете, надо ведь думать и о самом ребенке, создавать ему щадящие условия. Хотя, конечно, все индивидуально. Некоторые дети с аутизмом и хорошими речевыми и когнитивными способностями (раньше это называли синдромом Аспергера) могут ходить и в обычную школу. Но надо тщательно следить за тем, как ребенок себя чувствует в школе. Часто такие дети могут быть не только малообщительными, но и неуклюжими, становясь объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников.

Дети жестоки… И не только к особенным сверстникам

Елена Орехова: Необходимо рассказывать школьникам о том, что люди бывают разные и что это нормально. В Швеции, например, в обычных школах проводят уроки, на которых предлагают детям попробовать проехаться на инвалидной коляске, прочитать тексты для слепых, составленные шрифтом Брайля, выучить некоторые слова на языке глухонемых. Им рассказывают о том, что есть люди с особенностями развития и о том, что ко всем надо относиться с уважением и никого нельзя обижать. При этом там сохранены и коррекционные классы и школы. А еще в Швеции диагноз аутизм отнюдь не приговор. В Гетеборге был случай, когда девушка закончила технический вуз, потом — медицинский, получила работу на скорой помощи как врач. И тут у нее произошел нервный срыв: ей оказалось крайне тяжело работать с людьми. Она обратилась к психиатру, и тот поставил диагноз аутизм. Это оказалось для нее большим облегчением, поскольку она, наконец, поняла источник своих проблем. Надо сказать, что после этого она успешно занимается наукой, изучая работу мозга у людей с психическими расстройствами. Наш мозг — настоящая головоломка. Вот это ученые уже точно поняли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector