Когда ребенок начинает ходить на горшок

Когда ребенок начинает ходить на горшок

Когда ребенок начинает ходить на горшок

Приучение ребенка к горшку

Как понять, готов ли малыш к приучению к горшку, как лучше организовать этот процесс, каких ошибок стоит избегать, и как быть, если возникают сложности.

  • Когда приучать ребенка к горшку
  • По-детскому или по-взрослому?
  • Выбираем способ приучения к горшку
  • Методика приучения ребенка к горшку за 7 дней
  • Как приучить ребенка к горшку за 3 дня
  • Следим за дресс-кодом
  • Хвалите и поощряйте!
  • В чем разница между мальчиком и девочкой

Когда приучать ребенка к горшку

Около года ребенок начинает осознавать, что ему пора «сделать важные дела». В это время он уже понимает, хочется ли ему «по-маленькому» или «по-большому». Естественный контроль этих процессов начинается после года и окончательно вступает в силу в течение второго года жизни. Средний возраст выработки устойчивых рефлексов — от 22 месяцев до 3 лет. Осознанный поход на горшок — важный показатель взросления ребенка. Педиатры считают, что тут важно не спешить. Родителям нужно быть готовыми потратить силы и время, чтобы обучить ребенка всем тонкостям этого деликатного процесса. Встречаются, правда, вундеркинды, способные научиться за несколько дней. Но далеко не всем родителям так везет. Большинству детей требуется несколько месяцев, чтобы довести этот навык до совершенства.

1) Правильное время. Прежде чем начинать приучать ребенка к горшку, задайте себе несколько вопросов:

  • Установился ли у малыша более или менее стабильный режим дефекации?
  • Способен ли он более 1,5 – 2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии?
  • Знает ли ребенок названия частей тела и предметов одежды?
  • Понимает ли он значение слов «пописал» и «покакал»?
  • Может ли малыш следовать простым указаниям?
  • Умеет ли он ходить и садиться?
  • Может ли самостоятельно снимать и надевать штанишки?
  • Умеет ли он демонстрировать отрицательные эмоции, вызванные пребыванием в грязных подгузниках?
  • Способен ли он любым способом передать родителям слово «хочу»?

Если вы будете заставлять ребенка садиться на горшок, когда он еще не готов к этому ни морально, ни физически, скорее всего, это не приведет ни к чему хорошему, кроме лишнего стресса у малыша и у вас.

Если у вас есть детки постарше, не ждите, что малыш в точности повторит все этапы их развития. Он может начать ходить на горшок как раньше, так и позже них.

2) Правильные условия. Следующее, что вы должны сделать, — оценить обстоятельства, в которых вы собираетесь приучать ребенка к горшку. Если в этот период жизни у него и без того много стресса (смена садика, новая няня или появление младшего братика), придется отложить это до лучших времен.

Теперь спросите себя, готовы ли вы к ежедневным тренировкам на протяжении нескольких месяцев. Если вы делаете ремонт или только устроились на новую работу, если вы снова беременны и испытываете недомогание по утрам, возможно, это не лучшее время для приучения ребенка к горшку.

Если же время удачное и вы после консультации с педиатром думаете, что малыш готов, — можно начинать.

По-детскому или по-взрослому?

Прежде чем приступить к обучению, нужно выбрать, к чему вы собираетесь приучать своего малыша — к горшку или к детскому сиденью на унитаз.Если вы выбрали горшок, надо понять, каким параметрам он должен соответствовать:

  • Размер. Горшок должен подходить ребенку по размеру — нужно, чтобы малыш туда не проваливался и сидеть на нем было комфортно.
  • Форма. С девочкой все просто. Ей лучше купить обычный круглый горшок, на котором она сможет сидеть, сведя ножки вместе. Мальчику же больше подойдет горшок анатомической формы с выступом впереди, благодаря которому он будет разводить ножки в стороны. Так ему удобнее делать свои дела.
  • Дизайн. Горшок не должен пугать и отталкивать ребенка. Ведь он станет его лучшим другом на долгое время, поэтому важно, чтобы он вызывал у малыша положительные эмоции. Бывают горшки разных цветов и форм, с разными персонажами и даже с музыкой. Выбирайте такой, который понравится вашему крохе. Однако важно, чтобы ребенок не воспринимал его как игрушку и долго на нем не засиживался.
  • Безопасность. Как бы горшок ни выглядел, в первую очередь он должен быть устойчивым и безопасным.
  • Удобство. Горшок с крышкой подойдет, если у вас нет возможности сразу же выливать его содержимое, с подножкой — более устойчив, а если он «оснащен» ручкой (или выемкой для руки), его удобно выносить.
  • Материал. Большинство горшков сделано из пластмассы, эмалированные прочнее, но и тяжелее. Бывают горшки из пластика с антисептической добавкой и из материалов, которые принимают температуру тела ребенка независимо от температуры воздуха.

Если вы подумываете о детском сиденье на унитаз, сначала убедитесь, что ваш ребенок не боится самого унитаза, возможности провалиться и громкого звука слива воды.

В первую очередь сиденье должно быть удобным. Проверьте, достает ли малыш до пола ногами. Если нет, купите ему специальную ступеньку-подставку, чтобы он смог залезать на унитаз самостоятельно, а во время самого процесса ставил на нее ножки. Бывают сиденья круглой формы и анатомической, с выступом спереди, с поддержкой для спины сзади, совмещенные с взрослыми и переносные складные, которыми можно пользоваться вне дома.

Учитывая, что процесс обучения часто затягивается, горшок может оказаться сподручнее. Его можно поставить в комнате, где общаться с малышом приятнее, чем в тесном туалете.

Некоторые совмещают горшок с унитазом. Такой вариант будет удобен мальчикам: по-большому можно ходить на горшок, а по-маленькому — в унитаз, стоя на ступеньке-подставке.

Выбираем способ приучения к горшку

Известно немало методов приучения к горшку, мы расскажем о самых популярных из них. Для начала нужно объяснить ребенку, зачем нужен горшок.

  • Познакомьте ребенка с горшком. Хорошо, если он сам его выберет. Поставьте его в детской, чтобы малыш к нему привык.
  • Покажите ребенку связь между желанием сходить в туалет и горшком. В следующий раз, когда он испачкает памперс, посадите его на горшок и выбросьте содержимое подгузника внутрь.
  • Предлагайте горшок, когда вероятность того, что малыш его использует по назначению, максимальна (после сна, после еды, когда он подает признаки того, что хочет в туалет — корчится, сидит на корточках, трогает гениталии). Обратите внимание малыша на эти сигналы, чтобы он тоже научился их считывать.
  • Фиксируйте внимание не только на горшке, но и на действиях с ним: как его достать, открыть (если он с крышкой), как снять и надеть трусики, куда вылить содержимое, как помыть горшок, закрыть и поставить на место.
  • Старайтесь, чтобы он просидел на горшке около минуты. Составьте ему компанию, будьте где-то рядом, поговорите с ним или почитайте книжку.
  • Постепенно предлагайте малышу горшок не только тогда, когда он захотел в туалет, а тогда, когда этого требует распорядок дня (перед сном, перед прогулкой).
  • Постоянно напоминайте малышу, что у него есть горшок.

Методика приучения ребенка к горшку за 7 дней

Многим детям подходит схема обучения, разработанная английской няней и автором научно-популярных книг Джиной Форд. Она предназначена для детей, которые уже умеют самостоятельно снимать одежду и понимать слова родителей.

  • В первый день снимите памперс после сна. Скажите ребенку, что он уже взрослый, посадите на горшок, объясните, что надо делать и зачем. Если у него не получится с первого раза, повторяйте процедуру каждые 15 минут. Важно, чтобы он просидел на горшке 10 минут. Будьте рядом, развлекайте его, следите, чтобы он не вскакивал.
  • Во второй и третий день повторите все действия. Следите, чтобы он не заигрался и не наделал в штанишки. Не надевайте памперсы даже на прогулку. Посадите его на горшок перед выходом, постоянно спрашивайте, не хочет ли он в туалет, можете взять горшок с собой.
  • С четвертого дня вы будете точно знать, через какое время ребенок захочет в туалет. После удачного посещения горшка обязательно похвалите малыша.

Как приучить ребенка к горшку за 3 дня

Согласно этой популярной методике, начинать нужно с момента, когда малыш уже может не писать в течение 1 – 2 часов, сам начинает противиться одеванию подгузника и ходит «по-большому» примерно в одно и то же время.

Данный метод подходит только для дня — чтобы ребенок научился контролировать себя ночью, нужно больше времени.

  • Для начала пусть малыш побудет без подгузника целый день. Важно все время находиться рядом и наблюдать за ним. При каждой попытке пописать или покакать сажайте его на горшок. Пусть он почувствует связь между своими действиями и горшком. Придется побыть психологом: не заострять внимание на неудачах, а за каждую успешную попытку не забывать хвалить.
  • Второй день мало отличается от первого. Разве что можно погулять без подгузника. Отправляться на прогулку лучше сразу после того, как малыш сходил в туалет, а гулять — недалеко от дома, чтобы была возможность в любой момент вернуться и переодеться. Можно взять с собой сменную одежду или даже горшок. И снова хвалить за каждую удачную попытку.
  • На третий день можно добавить еще одну прогулку. Пусть ребенок учится контролировать себя, когда горшка нет под рукой. Сажайте его на горшок перед прогулкой, перед сном, после того, как вернулись с улицы, и после пробуждения.

После трех дней активного общения с горшком дети могут начать проситься на него сами.

Следим за дресс-кодом

Ребенку проще себя контролировать днем. Поэтому он может научиться пользоваться горшком за 2 – 3 месяца. Чтобы отучить его ходить под себя ночью, может потребоваться несколько месяцев или даже лет.

Хвалите и поощряйте!

В случае успеха обязательно хвалите ребенка, а в случае неудачи не расстраивайтесь или не показывайте, что огорчены.

  • Одних детей хорошо мотивируют наклейки, значки и звездочки в специально заведенном для этого графике. Других — обещание почитать книжку перед сном или прогулка в парке.
  • Хвалите ребенка, даже если он просто посидел на горшке, без видимого результата. Скажите ему, что он делает все как взрослый. И если сейчас не вышло, обязательно получится в следующий раз.
  • После двух недель успешного пользования горшком устройте праздник. Попрощайтесь с памперсами. Подарите малышу трусики, которые он сможет легко снимать самостоятельно.
  • Не перестарайтесь. Не делайте события из каждой попытки, иначе ваш малыш может почувствовать беспокойство и застесняется от чрезмерного внимания.

1) Важность разговоров. Иногда с ребенком достаточно поговорить как со взрослым. Объясните ему все подробности процесса: как понять, что хочется в туалет, зачем нужна туалетная бумага, зачем мыть руки. Попробуйте донести это в игровой форме, нарисуйте на листочке, что происходит в организме. Найдите детские учебные материалы по теме: картинки, видео, мультики.

Дети учатся, копируя взрослых. Глядя, как вы пользуетесь туалетом, они без слов поймут, зачем он нужен. Каждый раз, когда вы идете в туалет, обратите на это внимание ребенка.

Если у вашего малыша есть старшие братья и сестры или друзья, которые уже умеют ходить на горшок, попросите их показать ему пример. На мальчика эффективнее всего подействует пример папы.

2) Важность режима и ритуалов. Для формирования любой привычки важно повторять одно и то же действие регулярно.

  • Старайтесь сажать малыша на горшок в одно и то же время (после завтрака, перед купанием, перед сном). Это поможет ему привыкнуть к горшку и относиться к этому как к ежедневной обязанности.
  • Чтобы не нарушать распорядок, старайтесь брать горшок с собой, если идете в гости.

В чем разница между мальчиком и девочкой

Считается, что мальчикам нужно больше времени, чтобы освоить этот процесс, потому что им труднее контролировать мышцы, которые при этом задействуются.

  • Процесс обучения мальчиков фактически состоит из двух этапов. Сначала ему нужно научиться писать сидя. Когда он овладеет этим мастерством, ему придется учиться писать стоя, не промахиваясь мимо горшка или унитаза.
  • Папа, старший брат или друг семьи может показать мальчику, как правильно мочиться стоя. При этом взрослый должен его обязательно подбодрить.
  • Если у вас девочка, важно соблюдать правила гигиены: вытирайте задний проход и половые губы спереди назад, особенно после того, как она сходила по-большому. Это важно для того, чтобы свести к минимуму возможность попадания микробов из прямой кишки во влагалище или мочевой пузырь.

Пусть у ваших детей процесс приучения к горшку проходит легко и просто!

Как приучить ребенка к горшку?

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок поскорее стал ходить на горшок. Однако прежде чем ответить на вопрос, как приучить ребенка к горшку, необходимо разобраться с самим процессом мочеиспускания.

Как происходит процесс мочеиспускания?

По физиологическим нормам мочеиспускание контролируют спинной мозг, ствол, средний мозг и участки коры. У новорожденных детей в этом участвуют только спинной мозг и отдельные участки головного мозга. Именно поэтому у младенцев мочеиспускание является эффективным, но неконтролируемым. Спустя некоторое время ребенок начинает приобретать контроль над мочеиспусканием. Сперва он осознает, что мочевой пузырь может наполняться, затем начинает ощущать детрузор и сфинктер, после чего, наконец, может их координировать.

Когда ребенок должен ходить на горшок?

Процесс координации функций органов мочевыделительной системы завершается примерно к 3-4-летнему возрасту.

Нет сомнений в том, что родители могут «приучить к горшку» раньше указанного срока. Однако в таком случае это будет не реально приобретенный навык, а выработанный условный рефлекс, который легко может давать сбой до тех пор, пока не созреют все необходимые центры координации.

Когда мамы и папы пытаются приучить годовалого ребенка к горшку, выделяются обычно два момента: время и поощрение. В большинстве случаев родители высаживают ребенка примерно в одно и то же время на горшок, и опорожнение мочевого пузыря происходит при любом его наполнении. Затем обычно следует похвала, и ребенок достаточно быстро улавливает эту связь. В некоторых случаях малыш даже может сам проявлять инициативу, например, садиться на горшок после сна. Но при всем этом он еще не контролирует сам процесс. И периодических промашек здесь не избежать.

Приучение к горшку с раннего возраста – право и выбор каждой семьи. Но хотелось бы, чтобы все родители понимали реальное положение вещей, не ругали своих детей за промашки и не переживали о том, что их ребенок какой-то не такой, раз в свои 2,5 года еще не просится на горшок. Ведь это вполне физиологично и нормально лет до 3-4 (как минимум!). Врачи допускают единичные промахи на фоне стресса и усталости и в более старшем возрасте.

Как приучить ребенка к горшку?

Если вы все-таки решились приучить ребенка к горшку, рассмотрим основные пункты: как это сделать с точки зрения физиологии, что можно делать, а что нельзя.

Самое главное, что должны понять все родители – не нужно торопить малыша. У каждого свой темп. Один ребенок способен приучиться к горшку за несколько дней, другому потребуется ни один месяц (а может и год). Не сравнивайте ребенка с чужими детьми, учитывайте именно его особенности.

А теперь рассмотрим, что вы, как родитель, можете сделать:

Относитесь проще к промахам и откатам. Ни при каких обстоятельствах не ругайте ребенка за это. Малыш не делает это назло вам, он просто еще не умеет контролировать процесс мочеиспускания.

2. Взять перерыв.

В случае, если ребенок негативно относится к горшку, начинает нервничать, плакать или кричать – сделайте паузу в 2-3 недели, даже не поднимайте тему горшка вслух. Возможно виной негативный опыт в прошлом. Дайте малышу успокоиться и набраться сил. Продолжая насильно высаживать на горшок можно лишь усугубить ситуацию.

3. Сделать горшок видимым.

Горшок всегда должен находиться у ребенка в зоне видимости и открытого доступа. Можно выбрать горшок яркого цвета с любимыми героями малыша для привлечения внимания.

4. Создать благоприятную среду.

Расскажите крохе сказку про горшок, в игровой форме объясните, что с ним нужно делать (сажайте куклы или игрушки на горшок, незаметно подливайте воду и вместе с ребенком выливайте ее в унитаз). Объясните малышу то, что все вокруг ходят не в подгузник, а на горшок/туалет.

5. Дать ребенку столкнуться с последствиями.

Снимите памперс и оденьте вместо него трусики. Когда малыш описается, проговорите его ощущения: «Ты почувствовал, что хочешь писать? Потом расслабился, и трусики стали мокрыми. Это неприятно, правда? Давай ты лучше будешь садиться на горшок, когда почувствуешь, что хочешь писать, тогда трусики останутся сухими».

6. Поощрять ребенка.

Ответьте на достижение малыша бурным восторгом! Однако не забывайте о том, что хвалить ребенка нужно не за сам факт сидения на горшке, а за то, что малыш прислушался к своим ощущениям и понял, что нужно сесть и пописать на горшок.

7. Быть готовым к откатам.

Откаты могут возникнуть при появлении младшего братика или сестренки, поступлении в детский сад и любом другом стрессе. Помните, что это временно. Не ругайте малыша, а помогите справиться с трудностями.

Надеемся, что наши рекомендации окажутся вам
полезными. Наберитесь терпения, будьте для малыша мягкими и чуткими родителями!

10 простых шагов к горшку

Некоторое время назад в моде были методики «раннего приучения к горшку». Мамы хвастались друг перед другом тем, что их малыш уже в 6, 5, 3 месяцев (нужное подчеркнуть) просится на горшок. Однако сейчас педиатры сходятся во мнении, что такие методики следует признать устаревшими и нефизиологичными. Ведь все они основаны на выработке условного рефлекса, а не на приобретении сознательного навыка. Специалисты рекомендуют начинать приучение к горшку позже — тогда, когда ребенок покажет свою готовность к его использованию. А о том, как определить подходящий момент и освоить горшок без слез и стресса, мы и поговорим с психологом Еленой Михайловной Кравцовой.

План действий

  • Шаг 1: Выбираем горшок. Он должен быть удобным, со спинкой, не холодным. Горшок не должен скользить по полу (это может стать причиной травмы), и лучше, чтобы он не был игрушкой. Горшок есть горшок!
  • Шаг 2: Знакомим малыша с горшком. Вы просто рассказываете ребенку, что теперь у него есть свой собственный маленький туалет, показываете его и находите горшку место. Это может быть угол в туалете, в ванной или детской комнате – там, где удобнее вам будет удобнее.
  • Шаг 3: Осваиваем «горшечные игры». Поиграйте с малышом в дочки-матери, покажите, как игрушки писают в горшок. Идеально, если есть пупс, который тоже может пописать почти по-настоящему.

  • Шаг 4: Проводим подготовку. Когда горшок уже «поселился» в доме, а малыш привык к этому предмету интерьера, начинаем рассказывать, что скоро он станет совсем большим и будет как мама и папа делать свои маленькие и большие дела в горшок, а не в штанишки. Можно даже завести специальный календарь, в котором вы вместе с ребенком будете отмечать дни до «часа Х», когда он научится пользоваться горшком. Отведите на это 2-3 недели.
  • Шаг 5: Пробуем освоить новые навыки. Ненавязчиво предлагайте малышу садиться на горшок. Помогайте снимать штанишки и подгузник. В это время лучше перейти на трусики-подгузники — их удобно снимать и надевать снова, если кроха остался сухим.
  • Шаг 6: Высаживаем по графику. Если малыш не капризничает и не сопротивляется, начинайте высаживать его по расписанию. Сразу после пробуждения, через полчаса после каждого приема пищи и питья. Перед прогулкой, после прогулки. Перед сном.
  • Шаг 7: Снимаем подгузник дома. Прямо с раннего утра. Определите день, когда вы сможете действительно постоянно быть с малышом и «подлавливать» его. Подгузник можно надеть на сон, поскольку оставаться сухими во сне дети учатся не сразу.

  • Шаг 8: Отправляемся на прогулку без подгузника. Через пару-тройку дней без подгузника дома попробуйте погулять без использования подгузников. Не уходите далеко от дома, чтобы можно было попытаться успеть добежать до горшка. Если не получилось – ни в коем случае не ругайте малыша. Он старался, и у него все обязательно получится в следующий раз!

    Шаг 9: Пробуем спать днем без подгузника. Высаживайте ребенка перед дневным сном и оставляйте малыша без подгузника. Для предотвращения «аварии» воспользуйтесь одноразовыми пеленками. Если первые пару дней не получается — не расстраивайтесь, отложите этот шаг еще ненадолго.

    Даём малышу время

    Путь к горшку может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Не форсируйте события, внимательно следите за состоянием малыша. Если он приболел или просто с плачем отказывается садиться на горшок — это нормальный повод отложить прохождение всего пути на некоторое время. Если ребенок нервничает и капризничает — значит, он просто еще не готов. В этом вопросе не рекомендуется давить на ребенка, потому что насильственные действия не помогут, а только затормозят процесс приучения к горшку.

    Готовность малыша сесть на горшок

    Малыш готов осваивать горшок, если он:

    • Может нагибаться, присаживаться на корточки и вставать;
    • Понимает речь взрослого, ему можно что-либо объяснить и договориться с ним;
    • Произносит некоторые слова, может сообщить о своих потребностях;
    • Остается сухим порядка 2 часов во время бодрствования;
    • Ощущает дискомфорт от запачканных или мокрых «штанишек» и демонстрирует это.

    Причины отказа от горшка

    Даже малыши, которые уже умеют ходить на горшок, иногда вдруг отказываются от горшка.

    Причины бывают разные:

    • смена обстановки, переезд;
    • рождение младшего братика или сестренки;
    • поступление в детский сад;
    • кризис трехлетнего возраста «все наоборот»;
    • семейные проблемы, ссоры родителей;
    • болезнь малыша.

    КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ГОРШКУ?

    КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ГОРШКУ?

    Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие — откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

    Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

    Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

    А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

    Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

    Начну с самого распространенного вопроса,

    Когда приучать к горшку?

    Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

    Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

    В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

    В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

    Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

    А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

    Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

    Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

    Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

    В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

    Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

    Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше.

    Как быстро приучить ребенка к горшку?

    Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали) , у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

    Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

    • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
      • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
      • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

    o Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

    Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

      • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
    • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
    • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек. Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать. Куда надо писать (какать)?».
    • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
    • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
    • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
    • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

    Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

    Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

    Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

    То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

    Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

    Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

    • В первое время, пока идет приучение к горшку.
    • Когда у малыша режутся зубки.
    • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
    • В период «кризиса одного года».

    Как «пережить» лужи?

    В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

    Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

    Как отказаться от подгузника на улице?

    Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

    Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

    У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

    Вот рекомендации, как действовать:

    • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
    • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
    • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
    • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
    • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
    • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

    Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

    Как отказаться от ночного подгузника?

    Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

    У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

    Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

    Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

    Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

    Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

    Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны,НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

    Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

    Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

    • не ругайте ребенка за описанные штаны;
    • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
    • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

    Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

    ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

    Когда ребенок начинает ходить на горшок

    Лицензия ЛО-46-01-002092 выдана Комитетом здравоохранения Курской области 27.02.2019

    Сведения об учреждении

    • Об организации
    • Пациентам
    • Специалистам
    • Медработники
    • Вакансии
    • Лекобеспечение
    • Надзорные органы
    • Документы
    • Отзывы
    • Контакты

    Информация

    • Главная
    • Новости
    • Подразделения
    • Людям с ограниченными возможностями
    • Подать обращение
    • Профсоюз
    • Полезная информация
    • Диспансеризация
    • Противодействие коррупции

    • О нас
    • Статьи
    • История
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Госуслуги

    Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять — по возрасту ли развивается их ребенок.

    «Не паникуй и не придумывай ребенку болезней!» – благодаря именно таким «успокаивающим» советам многие дети попадают на прием к специалисту намного позже, чем должны. Если и вы их слышите, но все равно чувствуете, что что-то не так – обратитесь к врачу! Ниже перечислены десять сигналов, свидетельствующих о том, что развитие вашего ребенка может протекать не так, как нужно. Если какие-то из них звучат знакомо, не слушайте «добрых советов» и примите меры.

    1. Ребенок не набирает вес. Младенцы на разных стадиях своего развития могут набирать вес быстрее или медленнее. Иногда на это влияют дополнительные факторы, например, простуда или воспаление мочевыводящих путей, которые могут привести к тому, что малыш немного отстает в весе. Однако резкое и длительное торможение прироста веса является уже чем-то другим. Особого наблюдения требует внезапная потеря уже набранного веса. Такие ситуации требуют более широкой диагностики и исключения серьезных нарушений
    2. Ребенок постоянно кричит. Может случиться, что абсолютно нормально развивающийся ребенок реагирует плачем на дискомфорт. Тем не менее, каждый здоровый ребенок имеет также очень длительные периоды спокойного бодрствования и сна, и они должны быть значительно длиннее, чем время плача. Если у вас есть впечатление, что ваш ребенок плачет почти без перерыва, не обманывайте себя. Есть вероятность, что ребенок страдает от боли, например из-за инфекции или воспаления. Необходима немедленная консультация с врачом.
    3. Ребенок не интересуется окружающей средой. Такое поведение часто воспринимается проявлением воспитанности и спокойного характера. К сожалению, такой подход часто задерживает диагностику и лечение. Ребенок может быть от природы спокойным, но он все равно должен интересоваться окружающей средой. Если у вас есть впечатление, что контакт с ребенком затруднен, что он не интересуется вами, братьями и сестрами, игрушками – обратитесь к специалисту. Причиной может быть аутизм, глухота и много других нарушений.
    4. Спустя несколько месяцев после рождения ребенок не фокусирует зрение на вашем лице и игрушках. Конечно, развитие вашего ребенка не обязано быть «хрестоматийным». Некоторые дети фокусируют взгляд на лицах и предметах в три месяца, другие только в четыре или пять. Однако, если ситуация не меняется после первого полугодия жизни малыша, уже нельзя говорить об индивидуальном темпе развития, это симптом нарушения связаны с дефектами зрения.
    5. Ребенок очень часто срыгивает. Есть дети, которые не срыгивают вообще, а есть такие, которые срыгивают довольно много. И те, и другие могут быть вполне здоровыми. Тем не менее, если малыш сразу после еды срыгивает несколько раз – доверьтесь специалистам.
    6. Ребенок ходит на цыпочках. Ходить на цыпочках для недавно начавшего ходить ребенка вполне нормально. Но если по истечении нескольких месяцев ничего не меняется, это может быть сигналом нарушения Ахиллова сухожилия или тканей. Стоит проконсультироваться с неврологом.
    7. В полтора года ребенок не реагирует на имя. Уже годовалый ребенок должен автоматически поворачивать голову после того, как кто-то произносит его имя. Если он этого не делает – это всегда повод для беспокойства. Наиболее распространенные причины такой аномалии – это проблемы со слухом или аутизм.
    8. Ребенок не говорит. Двухлетний ребенок должен говорить, и не обманывайте себя историями в стиле «двоюродный брат племянницы начал говорить в возрасте 4 лет, и вообще, мальчики начинают говорить позже». Другое дело – количество слов в лексиконе ребенка. Есть двухлетние дети, которые говорят лишь несколько слов, но кроме них также используют много жестов. Такой ребенок в ближайшие месяцы быстро наверстает упущенное. Другое дело, когда ребенок вообще не говорит и не владеет даже жестами
    9. Трехлетний ребенок имеет плохую координацию движений. О некоторых детях говорят, что они «неуклюжие», если они в моторном развитии заметно отличаются от сверстников. Не позволяйте, чтобы к вашему ребенку прицепился этот ярлык. Отставание в этой сфере требуют реабилитации. Если ваш трехлетний ребенок все еще спотыкается, имеет трудности с хождением по лестнице, все еще пускает слюни и невнятно говорит, сходите к неврологу и офтальмологу. Эти симптомы могут указывать на проблемы со зрением или на проблемы с мышечным тонусом.
    10. Трехлетний ребенок имеет проблемы с познавательной сферой. Правильно развивающиеся трехлетние дети любят играть в группе, рисовать, играть с игрушками, уже умеют сосредоточиться на одной операции в течение нескольких минут. Если вы видите, что у вашего ребенка когнитивное развитие проходит по-другому – реагируйте. Тревожные симптомы: нежелание рисовать, отсутствие интереса к игрушкам, играм и трудности концентрации. Причиной может быть гипоксия при родах или расстройства нервной системы. Обратитесь к педиатру! Реакция на ранние сигналы нарушений – это не «излишняя паника» и «придумывание ребенку болезней». Это проявление зрелости и ответственности – только вы, родители, отвечаете за то, что ваш ребенок получит помощь вовремя.

    Читайте также  Как приучить ребенка засыпать самостоятельно
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector