Когда ребенок начинает улыбаться

Когда ребенок начинает улыбаться

Когда ребенок начинает улыбаться

Когда дети начинают улыбаться?

время чтения 3 мин.

Момент, когда малыш посмотрит на вас и впервые улыбнется, растопит ваше сердце и запомнится на всю жизнь.

Если вы хотите узнать, когда дети начинают улыбаться от радости видеть вас, вы оказались на нужной страничке.

И хотя сначала улыбка ребенка – это рефлекс, будьте терпеливы, и очень скоро малыш наградит вас настоящей осознанной улыбкой. Малыш будет улыбаться в ответ на интересные звуки, рожицы, которые вы корчите, и просто в ответ на вашу улыбку.

Из этой статьи вы узнаете, почему маленький ребенок улыбается, как сделать так, чтобы малыш улыбался, и, наконец, что делать, если вы переживаете, что ваш крошка еще не улыбается.

Первая рефлекторная улыбка ребенка

В первый месяц жизни малыша вы можете заметить, как он улыбается во сне. Это рефлекторная (неосознанная) улыбка.

И хотя наверняка неизвестно, что вызывает рефлекторную улыбку, эксперты считают, что это ответная реакция на внутренний стимул во сне.

Это еще не «настоящая» улыбка. Вам придется немного подождать перед тем, как ваш малыш впервые осознанно улыбнется. Такую улыбку еще называют социальной.

Первая осознанная улыбка ребенка – признак развития

Улыбки во сне очень трогательные и всегда умиляют родителей, но потерпите еще немного – вас ждет настоящая награда.

Осознанно, «по-настоящему» малыши улыбаются, когда бодрствуют, не во сне.

Месячный малыш может эскпериментировать с ухмылками и рожицами, особенно в ответ на улыбку близких, но осознанная улыбка, выражающая удовольствие и приветливость, обычно появляется в 2 месяца .

Это будет запоминающимся моментом в вашей жизни в роли родителя, похвала вашему труду и заботе и заверение, что малыш доволен. Эти первые улыбки также важная веха развития .

Ваш ребенок поймет, что, когда он двигает губками и улыбается, это привлекает ваше внимание. Пока малыш взаимодействует с вами, другими взрослыми и детьми, развивается его мозг. Новый интерес к «общению» отвлекает его от физиологического дискомфорта вроде голода, усталости или газиков.

К 3 или 4 месяцам малыш уже будет взаимодействовать со всеми, кого он видит, пытаясь повторить мимику человека. Разумеется, у него будут свои любимчики: родители и те, кто больше всего о нем заботятся.

Чем больше малыш будет социализироваться, тем больше ему это будет нравиться. Этот ранний опыт очень важен для его дальнейшего социального и эмоционального развития.

Все дети развиваются по своему сценарию и в своем темпе. Если вы заметили, что малыш не начал улыбаться к 3 месяцам, упомяните это на приеме у педиатра.

Что сделать, чтобы малыш начал улыбаться

Первая осознанная улыбка на лице у вашего малыша засияет ближе к 2 месяцам. Поэтому будьте терпеливы – и в один прекрасный день он вам улыбнется!

Вот как можно поспособствовать первой и непрекращающейся улыбке вашего крохи:

Чаще улыбайтесь сами. Чем больше вы улыбаетесь ребенку, тем больше он будет улыбаться вам в ответ. Это может быть целый разговор, состоящий из обмена улыбками (можно попробовать, когда малышу будет около 3 месяцев). Такое времяпрепровождение полезно для развития ребенка. Когда вы отвечаете улыбкой на улыбку, малыш понимает, что его реакции важны, что на них реагируют, что он может доверять вам.

Подыгрывайте. Малыш может начать «разговор» с вами, широко улыбнувшись, так он привлекает ваше внимание. А иногда может подождать, пока вы улыбнетесь ему, и затем ответит вам своей улыбкой. Так он подражает вам. Малыш может выражать свою радость всем телом: тянуть вверх ручки и оживленно шевелить ножками. Подражание, которое можно принять просто за игривое настроение, – это очень важный шаг в социальном и эмоциональном развитии ребенка. Поэтому отвечайте и подыгрывайте вашему крохе.

Смотрите друг другу в глаза. Когда малыш улыбается вам, старайтесь не отвлекаться и не отворачиваться. Ваше внимание будет означать для ребенка, что вам интересно то, что он вам «сообщает», и вам важно его мнение. Этот опыт положительно сказывается на самооценке и коммуникативных навыках и учит ребенка языку невербального общения.

Когда ребенок начинает улыбаться

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая!

Аннотация: Остается лишь с нетерпением ждать положительной реакции — улыбки. В каком возрасте начинает улыбаться родителям?

Статья:

Нормальной реакцией ребенка на воздействие окружающей среды является плач.

Родителей такое проявление эмоций подавляет, поскольку они заражаются негативными эмоциями своего малыша.

Остается лишь с нетерпением ждать положительной реакции — улыбки. В каком возрасте начинает улыбаться родителям?

Первая улыбка новорожденного

Первые улыбки младенца происходят неосознанно. Мышцы, подчиняясь рефлексу, двигаются, когда ребенок ощущает вокруг себя уют, тепло и комфорт. В подобном действии нет положительных эмоций в том смысле, в каком их воспринимают взрослые, лишь реакция на воздействие окружающей среды.

Ребенок может улыбаться во сне и в минуты бодрствования. Чаще всего губы малыша растягиваются после процесса кормления, во время купания или интересной для него игры.

Во сколько месяцев грудничок улыбается осознанно маме в ответ?

Осознанной улыбка станет лишь в тот момент, когда младенец научится концентрироваться на лице мамы, выделяя его из остальных.

В большинстве случаев малыш улыбается на 7-8 неделе после рождения при виде лица близкого человека (скорее всего, мамы).

Он начнет улыбаться, двигать ручками и ножками, реагируя на голос или просто присутствие поблизости любимого человека.

Столь позднее «осознание» объясняется тем, что для улыбки необходимо задействовать 15 лицевых мышц одновременно.

Первая осознанная реакция губ ребенка появляется из-за:

  • знакомых лиц, их мимики;
  • голоса (колыбельная на ночь или простой монолог от одного из родителей);
  • визуальный контакт в неживыми предметами (любимая игрушка);
  • тактильные ощущения (нежное поглаживание).

Улыбка, появившаяся на 7-8 неделе, говорит о правильном умственном развитии. В педиатрии подобное называют «проявление рефлекса оживления», в этот список также входят хаотичные движения ручками и ножками.

Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально. Появление улыбки может быть раньше или позже указанного времени.

Чем активнее родители коммуницируют с малышом, тем быстрее он начнет отвечать им взаимностью — улыбаться, агукать и махать ручками.

Обучение осознанной улыбке

Для провоцирования положительных эмоций у малыша, мама должна улыбаться при ребенке, быть с ним ласковой и по-настоящему любящей.

Во время весфелой игры можно скорчить рожицу или сделать что-то забавное.

До того, как малышу исполняется месяц, он очень хорошо различает темное и светлое.

Чтобы ускорить развитие мимики малыша можно сделать следующее:

  1. Распечатать черно-белые фотографии, изображающие различные эмоции.
  2. Показывать ребенку, держа листок на расстоянии 30 сантиметров от его глаз.

Важно! Если мама нервничает или находится в дурном расположении духа, то негативная энергетика передастся ребенку, заставляя того хмуриться.

Лучшие моменты для вызывания осознанной улыбки:

  1. Ребенок неспокойно лежит в кроватке, дергает ручками и ножками.
  2. Малыш ищет глазами знакомое лицо мамы.
  3. Карапуз недавно проснулся и лежит в кроватке, широко раскрыв глазки.

В эти мгновения необходимо подойти к ребенку и начать с ним общение, не забывая улыбаться и излучать вокруг себя позитивные эмоции.

Если же малыш находится в плохом настроении, начинает морщить лобик, кривиться, плакать, то маме лучше не гримасничать, а взять ребенка на руки и успокоить, дождавшись очередного удачного момента для обучения улыбке.

Что делать, если ребенок не показывает улыбку?

Нет повода паниковать из-за отсутствия у малыша улыбки, если:

  • ему меньше 3 месяцев;
  • он хорошо держит головку навесу;
  • фокусируется на объектах;
  • может сосредоточиться на одном деле (к примеру, занятие с игрушками).

Важно! Если ребенку уже 12 недель, а он все еще не проявляет признаков улыбки, необходимо поговорить с педиатром.

Причины отсутствия улыбки

Основными причинами отсутствия улыбки у младенца являются:

  1. Физиологическая патология, выражающаяся в неумении держать головку.
  2. Психические нарушения, нежелание контактировать с окружающим миром, как с незнакомыми, так и с близкими людьми.
  3. Нарушение координации движений, невозможность фокусироваться на одном предмете, занятии или человеке.

Важно! Решить данные проблемы самостоятельно нет возможности. Врачам необходимо провести комплекс процедур для выявления отклонения от нормы. При своевременном обращении к специалисту можно исправить ситуацию и избавить своего ребенка от проблем в будущем.

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

Когда ребенок начинает улыбаться

  • Главная
  • Курсы
  • Работа 1 на 1
  • Статьи
  • Отзывы
  • Обо мне

Устали от частых ночных пробуждений?

Короткие сны? Истерики? Ночные гуляния?⠀

  • Составим план, создадим РАБОТАЮЩИЙ РИТУАЛ
  • Книга по кризисам и регрессам, 99 страниц (по возрастам)

Стоимость 390 рублей вместо 3500

Как только малыш появляется на свет, родители с нетерпением жду, когда смогут увидеть улыбку крохи. Одни детки радуют улыбкой маму еще в роддоме, другие начинают улыбаться после первого месяца жизни. Если улыбки нет с первых дней, тревожиться не стоит, дайте младенцу немного времени, и он обязательно вас ей одарит. Когда ребенок начинает улыбаться? Поговорим в этой статье.

Сразу после появления на свет ребенок показывает улыбку не произвольно. Это движение мышц связанные больше с рефлексами, которые появляются у крохи в ответ на приятные ощущения.

Когда ребенку тепло, комфортно, он поел, мама рядом — на его лице появляется улыбка. Она отличается от привычной улыбки, к которой привыкли взрослые, так как не обращена к конкретному человеку.

Она может также появится вовремя или после купания, в процессе сна малыши часто показывают улыбку. Связанно это с тем, что кроха в процессе сна расслаблен и доволен.

Когда у ребенка появляется истинная улыбка?

Для того чтобы малыш показал родителям истинную улыбку необходимо пройти несколько этапов развития. По-другому они называются скачками роста. В период, которого у ребенка появляется определенный навык. В случае с улыбкой крохе, нужно развить зрение, чтобы видеть предметы и лица на расстоянии 30-40 сантиметров.

Лицо мама кроха, видит размыто и нечетко. Ближе к 1,5 месяцам у малыша начинает формироваться зрение, он уже хорошо видит лицо мамы и старается различать мимику. Некоторые даже пытаются ее скопировать.

Нервная система в этот период продлевает большую работу. Ребенку нужно понять и распознать, что лицо, которое появляется в его зоне доступности связано с добрыми и хорошими ощущениями.

Более осознанная улыбка появляется в возрасте от 1,2-2,5 месяцев. Осознанную улыбку легко отличить от рефлекторной, так как она обращенная на конкретное действие или конкретного человека.

Эмоции малыша — это всегда способ взаимодействия с внешним миром. Благодаря им он показывает, что ему: хорошо, комфортно, скучно, неприятно, больно, страшно. И реакции, как правило, всего две: слезы и улыбка.

С моментом взросления вместе с улыбкой у малыша добавляются жестикуляция рук и оживленные движения корпусом. К примеру, когда мама отсутствовала и вернулась или когда вечером, после работы вернулся домой папа.

Читайте также  Что продается в детском мире игрушки

Если вы заметили такое поведение в возрасте от 2-4 месяцев, значит, ребенок проходит стадии развития в нормальном для себя темпе.

Ближе к 8 месяцам у малыша наступает кризисный момент. Сразу несколько новых эмоциональных и физических навыков появляются разом. В этом возрасте кроха уже способен различать не только папу с мамой, но также родных и близких друзей родителей.

Что сделать, чтобы кроха вам показал улыбку?

Улыбка у малыша всегда возникает на ответные действия родителей. В большей степени это связано с проявлением заботы. Постарайтесь бережно относиться к младенцу, следить за тем, чтобы он был сыт, чист и получал достаточно внимания мамы.

Ведите спокойные монотонные беседы, поддерживайте контакт глазами, пойте колыбельные или обычные добрые песни, носите на руках малыша, обнимайте и целуйте, проводите по его лицу вашими руками.

Ребенок считывает эмоции и повторяет за родителями. Имейте в виду, что в будущем это могут быть не только положительные эмоции. Поэтому, когда разговариваете с крохой, улыбайтесь ему и тогда он быстрее овладеет этим навыком.

Уже ближе к 1,5 месяцам можно показывать не только улыбку, но и другие выражения лица, строить мимику. Чтобы ребенок учился развивать лицевые мышцы. Делайте то в процессе беседы, кормления, купания, массажа.

Ребенок научится у вас мимике и однажды в ответ на вашу эмоцию, вы получите такую же в ответ от крохи. И это будет настоящим праздником для родителей.

Как помочь малышу показать улыбку?

Если вы понимаете, что ваш кроха достаточно серьезный и не спешит показать вам улыбку, не стоит переживать. Есть другие навыки, которые говорят о правильном развитии:

  • Малыш может скрывать улыбку до 3 месяцев;
  • Хорошо держит голову;
  • Способен на некоторое время держать взгляд на одном предмете;
  • Появляется фокус во взгляде.

Поводом для беспокойства может стать тот факт, что малыш и по достижению 12 недель все также не показывает вам улыбку. В этом случае лучше обратиться к педиатру и попросить направление на диагностику.

Одна из причин отсутствия улыбки — это недостаточное внимание со стороны родителей.

Берите чаще новорожденного на руки, пойте, улыбайтесь ему. Вы можете поднести ваше либо к его лицу, ведь отсутствие улыбки возможно еще и потому что кроха еще не способен видеть дальше 30 сантиметров.

Начните показывать новорожденному фотографии, картинки или книги. Детки, ближе к 2 месяцам с удовольствием и огромным интересом смотрят их.

В период появления нового навыка у деток часто портится настроение и сон. Они становятся капризными, привычный ритм трещит по швам, и мама хватается за голову, так как не знает, что делать. В этом случае вы можете помочь крохе:

  • Загляните в календарь скачков и посмотрите, каким навыком ребенок в данный момент начинает обзаводиться.
  • Тренируйте этот навык, помогайте малышу его быстрее освоить.
  • Скачайте ЧЕК-ЛИСТ «КОМФОРТ И СОН» и проверьте, чтобы внешние факторы не мешали сну ребенка.
  • Держите привычный ритм.
  • Снижайте нагрузку, предлагайте различные спокойные игры.
  • Давайте больше внимания мамы, находитесь рядом, разговаривайте с крохой.

Помните, что как бы вам не было сложно, этот период закончится. Ребенок познакомится с новым навыком, и его настроение улучшится.

Проблемы со сном могу начаться в любом возрасте. Одни детки отлично спят первые 2-3 месяца, другие не знают проблем со сном до полугода. И не всегда мама, знает, как вернуть обратно хорошо сон и наладить подходящий малышу ритм. Если у вашего крохи начались проблемы со сном, и вы не знаете, как их решить, просто напишите нам, и мы подберем для вас оптимальный тариф для работы.

Работать вы сможете как самостоятельно, так и с индивидуальной поддержкой консультанта.

Улыбка это волшебная палочка в руках малыша. Как только он начинает показывать ее, все тяготы и тревожности наколенные у мамы, просто растворяются в воздухе. Радуйте улыбкой малыша, и он обязательно порадует вас в ответ.

Тревожный симптом: патологии у новорожденных

Несмотря на то, что новорожденный ребенок находится под тщательным наблюдением педиатра и других специалистов, именно от маминой внимательности и реакции часто зависит своевременное выявление тех или иных патологий у малыша.

О том, какие симптомы нельзя пропустить у крохи во избежание серьезных проблем со здоровьем в будущем, нам рассказала врач-педиатр клиники «9 месяцев» Авдеева Наталья Николаевна.

— Наталья Николаевна, какие патологии чаще всего встречаются у новорожденных?

— Почти 99 % новорожденных детей имеют неврологические отклонения, которые поначалу бывают минимальными и, при адекватном ведении ребенка, в большинстве случаев нивелируются к году.

— Что значит «адекватное ведение ребенка»?

— Имеется в виду вовремя проведенный массаж, вовремя начатая гимнастика. Причем, хочу заметить, что даже у абсолютно здорового ребенка до года желательно провести как минимум три курса гимнастики и массажа, с привлечением хорошего специалиста. Это необходимо для того, чтобы ребенок научился вовремя поворачиваться, садиться, вставать, ходить. Такие курсы нацелены на доразвитие нервной и, как следствие, скелетно-мышечной систем.

— Какие симптомы могут «подсказать» маме, что у малыша имеется то или иное неврологическое отклонение?

— Родителям следует обязательно обратить внимание на такой симптом, как подергивание подбородочка. Это может свидетельствовать о том, что идет недоразвитие нервной системы и отдельных структур головного мозга. Также должно вызвать опасения вставание ребенка на цыпочки. Как правило, на такое явление не обращают внимания. Но если малыш встает на цыпочки и при этом перекрещивает ножки, плохо опирается — это может быть слабовыраженным симптомом вялого нижнего парапареза, а в дальнейшем, к годику, может вылиться в ДЦП.
Дело в том, что обычно диагноз ДЦП до года не ставят, так как этот промежуток времени — большой реабилитационный период, когда у крохи есть хороший потенциал для восстановления. Первый год жизни вообще по своей восстановительной способности несоизмерим больше ни с одним промежутком в жизни человека. Здесь должна проходить очень большая работа самой мамы в совокупности с работой невропатолога, врача мануальной терапии, массажиста, врача ЛФК. В лечении применяются водотерапия, медикаментозная терапия, массаж, гимнастика и др.

Еще одним тревожным для мамы симптомом должен стать тремор рук. Обратите внимание, в каких ситуациях это возникает. Норма — если это реакция на яркий свет, сильный звук. Если же малыш старше месяца часто вскидывает руки в абсолютно спокойной обстановке, это может указывать на судороги. Здесь тоже необходимо полноценное обследование. Потребуется измерить внутричерепное давление у ребенка, сделать электроэнцефалограмму, проверить реакцию на световые и звуковые раздражители в спокойном состоянии, во сне и т. д.

Если же в сочетании со вздрагиваниями и испугами у малыша наблюдается также высовывание язычка — это может указывать на такую эндокринологическую патологию, как врожденный гипотиреоз. Изначально в роддоме проводится скрининг, когда берут кровь на 5 инфекций, и генетики это просматривают. Но необходима дальнейшая консультация эндокринолога. Раннее начало лечения предотвращает инвалидизацию ребенка. В связи с вышесказанным, хочу отметить, что крайне нежелательна ранняя выписка из роддома — на 3-4 сутки. Ведь многие такие моменты выявляются как раз на 4-5 сутки — то есть тогда, когда мама, выписавшаяся раньше, уже остается с ребенком и с возникшей проблемой наедине.

— Помимо неврологических, какие еще патологии родители могут самостоятельно заподозрить у ребенка?

— О многом говорит реакция малыша на внешние раздражители. Так, если ребенок в 2-3 месяца не реагирует на звуки (погремушки, голос), нужно срочно обратиться к отоларингологу. Первая проверка слуха проводится еще в роддоме, но в трехмесячном возрасте лор-врач обязательно должен осмотреть кроху. В Казани, например, довольно часто выявляются дети, которые сначала хорошо реагируют на проверки, но в конечном итоге у них обнаруживается кондуктивная тугоухость. Дело в том, что до этого ребенок мог реагировать чисто интуитивно, скажем, не на мамин голос, а на мимику. Бывает, что уже в 3 года таких детей начинают лечить как аутистов, хотя в действительности все дело в тугоухости.

Также должны возникнуть опасения, если ребенок не следит за предметами (на расстоянии 30 см — самое яркое зрение у новорожденных — кроха должен «поймать» мамино лицо и потянуться за ним, попытаться удержать его в своем поле зрения), к 3 месяцам не реагирует на свет, на цвета. Конечно, сами цвета малыш еще не идентифицирует, но смена цветов должна вызывать у него какие-то эмоции (радость или, наоборот, раздражение). Реакцию зрачка на свет мама тоже может отследить самостоятельно. Для этого нужно вынести малыша на яркий свет из темного помещения. Если при этом зрачки крохи не сузились, остались такими же широкими, как в темноте — значит, ребенок не видит свет, что говорит о патологии сетчатки глаз. В то же время, одинаковое сужение зрачка — это уже патология неврологическая. В любом случае, нужно срочно обратиться к специалистам.

На плановом осмотре у хирурга в месячном возрасте следует обязательно обратить внимание врача, если малыш часто и обильно срыгивает. По сути, ребенок должен срыгивать. Первые три месяца кроха дает отрыжку практически после каждого кормления. Но он не должен «фонтаном» выдавать всю еду наружу. Если так происходит, и ребенок за первые месяц-два плохо прибавил в весе, необходимо исключать пилороспазм — серьезную хирургическую патологию, требующую госпитализации.

Также мама должна внимательно следить за частотой и объемом мочеиспускания у ребенка. Считается, что до трехмесячного возраста ребенок должен мочиться понемногу, но каждый час. Если происходит задержка мочеиспускания, малыш выдает редко, но много мочи — это весьма тревожный симптом, который может указывать на такое серьезное заболевание мочевыводящей системы, как уретерогидронефроз, к сожалению, в последнее время встречающееся довольно часто. Выявить его можно уже на поздних сроках беременности при ультразвуковом обследовании. Для исключения этой же патологии проводится УЗИ в месячном возрасте. Здесь важно не упустить время, так как уже к 3 месяцам, при отсутствии лечения, происходит отмирание тканей почки.

Еще одним тревожным для мамы «звоночком» могут явиться бледность и синюшность носогубного треугольника у малыша, когда ребенок синеет при кормлении, плаче. Все это может быть вызвано низким гемоглобином, и в таком случае бывает достаточно назначить лечение кормящей маме. Однако важно не пропустить и кардиологическую патологию. Опять же, на последних сроках беременности при УЗИ-обследовании определяют грубые пороки сердца, но могут быть и малые аномалии, которые выявляются только после рождения малыша. Часто к трем годам малые аномалии нивелируются сами собой, но вполне возможно, что потребуется вмешательство. Поэтому если мама заметила, что ребенок регулярно синеет, у него одышка, он потлив (в норме грудные дети не потеют!), имеют место бледность и посинение ногтевых фаланг — это может говорить о скрытом пороке сердца. Нужно заострить на этом внимание педиатра, сделать кардиограмму, УЗИ сердца и записаться на прием к кардиологу.

В заключение хотелось бы обратиться ко всем молодым мамам: будьте внимательны к своим малышам, доверяйте интуиции и не стесняйтесь задавать вопросы врачу, рассказывайте обо всех своих подозрениях.
Вовремя забитая тревога — залог своевременного и успешного лечения, а значит, и здоровья вашего крохи!

Таблица тревожных симптомов

ПатологииСимптомыДействия
Неврологические отклоненияПодергивание подбородочка. Вставание ребенка на цыпочки, при этом малыш перекрещивает ножки, плохо опирается. Это может быть симптомом вялого нижнего парапареза, в дальнейшем (к году) может вылиться в ДЦП. Тремор рук, надо обратить внимание в каких ситуациях это возникает. Норма — если это реакция на яркий свет, сильный звук и т. п. Если же малыш старше месяца часто вскидывает руки в абсолютно спокойной обстановке, это может указывать на судороги. Высовывание язычка. В сочетании со вздрагиваниями может говорить об эндокринологической патологии — врожденном гипотиреозе.Необходимо обратиться к невропатологу. У многих детей неврологические отклонения минимальны и, при адекватном ведении ребенка, нивелируются к году. Применяются массаж, гимнастика, водотерапия, медикаментозная терапия и др. Могут потребоваться дополнительные обследования.
ТугоухостьРебенок не реагирует на звуковые раздражители (погремушки, голос).Обратиться к отоларингологу. Первый скрининг проводится еще в роддоме, но лор-врач обязательно должен осмотреть малыша в 3 месяца.
Патология сетчатки глаз1. Ребенок не следит за предметами, к 3 месяцам не реагирует на свет, на цвета (смена цветов не вызывает никаких эмоций). 2. После того, как ребенка из темного помещения вынесли на яркий свет, его зрачки не сузились, остались широкими.Обратиться к окулисту. Внимательно следите за реакцией ребенка. У новорожденного 30 см — самое яркое зрение. Кроха должен «поймать» на расстоянии 30 см мамино лицо и потянуться за ним, попытаться удержать его в своем поле зрения.
Хирургическая патологияРебенок часто срыгивает «фонтаном», плохо набирает в весе при адекватном кормлении. Все это может свидетельствовать о пилороспазме.На плановом осмотре у хирурга необходимо заострить внимание на имеющейся проблеме.
Патология мочевыводящейСчитается, что в норме ребенок до 3-месячного возраста должен мочиться понемногу, но каждый час. Если происходит задержка мочеиспускания, малыш выдает редко, но много мочи — это может свидетельствовать о серьезном заболевании — уретерогидронефрозе, которое, при отсутствии своевременного лечения, приводит к отмиранию тканей почек.Уретерогидронефроз часто выявляют на поздних сроках беременности при ультразвуковом обследовании. Для исключения этой же патологии проводится УЗИ в месячном возрасте.
Пороки сердцаБледность и синюшность носогубного треугольника. Ребенок синеет при кормлении, плаче. Все это может свидетельствовать о низком гемоглобине, и в этом случае часто достаточно назначить лечение кормящей маме. Однако если при этом у малыша наблюдается одышка, он потлив, имеются бледность и посинение ногтевых фаланг — это может говорить о скрытом пороке сердца.Необходимо обратиться к педиатру, который назначит ребенку электрокардиограмму и УЗИ сердца. С результатами обратиться к кардиологу.

Даже у абсолютно здорового ребенка до года желательно провести как минимум три курса гимнастики и массажа, с привлечением хорошего специалиста.
Первый год жизни вообще по своей восстановительной способности несоизмерим больше ни с одним промежутком в жизни человека.
Крайне нежелательна ранняя выписка из роддома — на 3-4 сутки. Ведь многие такие моменты выявляются как раз на 4-5 сутки — то есть тогда, когда мама, выписавшаяся раньше, уже остается с ребенком и с возникшей проблемой наедине.
На расстоянии 30 см новорожденный должен «поймать» мамино лицо и потянуться за ним, попытаться удержать его в своем поле зрения.
До трехмесячного возраста ребенок должен мочиться понемногу, но каждый час.
Если мама заметила, что ребенок регулярно синеет, у него одышка, он потлив, имеют место бледность и посинение ногтевых фаланг — это может говорить о скрытом пороке сердца.

Хабибуллина Зульфия Кабировна

Врач педиатр, невролог, врач высшей категории. Наталья Авдеева, врач-педиатр высшей каиегории

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector