Когда учить ребенка правильно держать карандаш

Когда учить ребенка правильно держать карандаш

Когда учить ребенка правильно держать карандаш

Консультация «Как научить ребенка держать карандаш»

Мария Сосова
Консультация «Как научить ребенка держать карандаш»

Консультация: «Как научить ребенка держать карандаш»

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители.

Для начала решим, действительно ли это необходимо, научить ребенка правильно держать карандаш? Учителя начальной школы обращают внимание на то, что это важно, потому что при правильной позиции пальцев рука меньше устаёт. Это, абсолютно верно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.

Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматически.

Если же ситуация «запущена», и малышу уже 4, 5, 6 лет, то нам придётся действовать сразу в нескольких направлениях.

1. Первое, и самое главное,- необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. Для этого маме нужно будет подключить всю свою смекалку, ведь только она знает, что привлечёт малыша. Может быть, это пример старшего брата – школьника, или пример отца, или ссылка на то, что так пишут все взрослые, или обещание подарить настоящую школьную ручку, или рассказ о том, что карандаш – это корабль, а пальцы – капитан, старший помощник и боцман, и у каждого из них своя работа и своё место на корабле. Фантазируйте, пробуйте, всё в ваших руках. И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.

2. Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.

3. И, наконец, третье– чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец — с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».

Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.

Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.

Если не получилось с первого раза — немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке — остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний даже годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.

Занятия,способствующие развитию захвата щепотью:

• Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

• Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три — не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками — щепоточкой.

Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно).

Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад — только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.

Он должен знать правила:

придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;

• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации, пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т. д.)

Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» — смешайте разноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры «в замок».

Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.

Предлагаем вам небольшой, но любопытный эксперимент, который поможет вам в этом деле.

1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.

2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.

3. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

4. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

Как научить ребенка говорить правильно положить маленькую игрушку и предложить малышу ее найти. Как научить годовалого ребенка говорить? После года лучше избегать языка жестов.

Как научить ребенка рисовать. Консультация для родителей. Как научить ребенка рисовать. Воспитатель: Т. М. Пугачевская МБДОУ №139 д/сад «Антошка»г. Брянск. Ваш ребенок.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребенка не обижать других» Когда малыши начинают ходить и встречаться со сверстниками в разных ситуациях, они могут обижать других детей без какого-либо злого умысла.

Консультация для родителей «Как научить ребенка постоять за себя» Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя» Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше.

Консультация для родителей «Как научить ребенка счету» Консультация для родителей: Как научить ребенка счету Детей необходимо учить цифрам по двум важным причинам. Первая из них заключается.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш» Уважаемые родители, работая с детьми младшего дошкольного возрастая я заметила,что не все дети могут правильно держать карандаш и у меня.

Консультация для родителей «Как правильно научить ребенка ПДД» Консультация для родителей Родителям — как правильно научить ребенка ПДД Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка цветам». Подготовила воспитатель Карастилёва Л. Н. Многие родители знают, что ребенок.

Консультация для родителей «Как научить ребенка держать карандаш» Как научить ребенка держать карандаш. Письмо – важнейший навык человека, а от того, насколько правильно человек держит ручку, зависит и.

Учим ребёнка правильно держат карандаш.
консультация (старшая группа)

Эта консультация поможет родителям правильно взглянуть на проблему правильного захвата карандаша.Зачастую родители очень долго не обращают на это внимания или пускают дело на самотёк, и ребёнок сталкивается с трудностями,только переступив порог школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
uchim_rebyonka_pravilno_derzhat_karandash.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребёнка правильно держать карандаш.

Развивать мелкую моторику рук ребенок начинает с рождения. Он пытается удержать в ручке погремушку, перебирает пальчиками различные элементы своих игрушек, мнет, рвет и многое другое. Уже в 2-3 года, когда дошкольник начинает пробовать себя в рисовании, необходимо показать ему, как правильно держать фломастер, и контролировать, чтобы захват формировался именно так.

Почему обучать правильно держать приборы для письма так важно? Привыкнув на ранних этапах к неправильному захвату, ребенок впоследствии может столкнуться с рядом проблем:

— быстрое перенапряжение и усталость руки во время письма;

— снижение концентрации внимания;

— неспособность писать быстро;

— некрасивый почерк, который крайне сложно исправить;

— неправильная осанка, что может привести к искривлению верхней части позвоночника;

Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:

— застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);

— лепка из пластилина или теста;

— нанизывание бусин, пуговиц и других мелких предметов на нитку;

— различные манипуляции с узелками на веревках;

— игры с использованием бельевых прищепок;

— специальная гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры.

Когда дошкольник учится пользоваться карандашом, регулярно предлагайте ему:

— закрашивать элементы раскрасок (от самых крупных и простых к более мелким и сложным);

— дорисовывать картинки по образцу;

— обводить рисунок по контуру;

— проходить лабиринты карандашом.

Важно следить, чтобы с самого начала пальчики держали ручку правильно. Захват пишущего прибора осуществляется верно, если:

Точка опоры карандаша — верхняя фаланга среднего пальца. Большой и указательный пальчики придерживают карандаш: большой находится слева, указательный — сверху.

Безымянный пальчик и мизинец прижаты к ладони, подогнуты к основанию большого пальца.

Расстояние от пальчиков до кончика карандаша около 1,5 см.

Карандаш наклонен под углом около 60 градусов.

Мизинчик немного касается поверхности стола, рука опирается на него.

Рука и пальчики расслаблены.

Определить ошибки при захвате пишущего прибора можно по следующим признакам:

Карандаш держится в кулачке.

Рука напряжена, сильно сдавливает карандаш.

Большой пальчик держит карандаш чуть ниже указательного.

Расстояние от кончика карандаша до пальцев слишком маленькое или слишком большое.

Во время рисования двигается лист, а не карандаш.

Карандаш часто ломается при письме, бумага рвется в процессе рисования.

Верх карандаша направлен в лицо или в сторону плеча, а не шеи.

Если ребенок поднимает указательный пальчик, карандаш меняет местоположение, выскальзывает.

Как научить ребенка правильно держать прибор для письма?

Карандаш нужно держать свободной рукой перпендикулярно поверхности стола, а пальчиками пишущей руки захватить карандаш сверху, словно пинцетом. Все три пальчика должны проскользить вниз по карандашу до такого положения, в котором будет удобно им пользоваться. Рука наклоняется, пальчики остаются в том же положении.

С помощью салфетки

Простую бумажную салфетку нужно сложить в несколько слоев и попросить ребенка прижать ее безымянным пальцем и мизинцем к ладони. Три “рабочих” пальчика осуществляют правильный захват, а два “свободных” вынуждены держать салфетку и не могут случайно помешать.

Подойдет также платочек, кусочек бумаги или ваты.

С помощью мелков

Если мелок разрезать на кусочки длиной около 3 см, ребенок сможет взять такой кусочек только тремя “рабочими” пальчиками. Когда дошкольник привыкнет к правильному захвату, можно переходить на обычные карандаши или ручки.

Самым маленьким лучше тренироваться с толстым мелком для рисования на асфальте.

На верхней фаланге (ближе ко второй) среднего пальчика нужно нарисовать любой знак: красную точку, сердечко, звездочку и т.п. Такой же знак нужно нарисовать и на карандаше на высоте около 1,5 см от его кончика. Когда карандаш попадает в ручку ребенка, эти метки должны совпасть.

Такого же жучка нужно нарисовать и на карандаше.

С помощью специальных насадок

Такие насадки можно найти в любом канцелярском отделе. Они имеют выемки и углубления в нужных местах, благодаря чему пальчики ложатся правильно. Кроме того, эти приспособления очень мило выглядят — деткам будет очень интересно “поиграть” с ними.

С помощью специального тренажера

В тех же канцелярских отделах можно найти специальные ручки-тренажеры для формирования правильного захвата. Они имеют треугольную форму и выемки для пальчиков, что позволяет им держать ручку нужным образом.

Такой способ помогает приучить ребенка держать карандаш под нужным углом. На запястье руки нужно накинуть резинку (канцелярскую, для денег), затем перекрутить ее, сделав маленькую петельку, и эту петельку зафиксировать на карандаше (набросить на верхнюю часть и подвинуть ближе к середине). Останется подкорректировать положение резинки и карандаша так, чтобы наклон был верный.

С помощью игры в Дартс

Дротики обычно бросают тремя пальцами. Так, на примере этой игры, ребенок сможет понять принцип правильного захвата карандаша и подготовит руку к письму. Такой способ подходит для старших дошкольников.

С помощью носка

В носке или варежке нужно прорезать небольшое отверстие, чтобы туда пролезали только три “рабочих” пальчика. Когда такой носок будет на ручке, безымянный пальчик и мизинец будут спрятаны внутри и не смогут мешать.

Напоследок важные советы:

Все вышесказанное подходит и для деток-левшей. Однако, выбирая специальные накладки и тренажеры для захвата, необходимо учитывать эту особенность и использовать приспособления, подходящие именно для леворуких детей.

При обучении ребенка правильному захвату особое внимание необходимо уделять его позе, осанке. Также важно правильно организовать рабочее пространство ребенка, чтобы его письменный стол и стул были эргономичны и подходили по возрасту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многие родители при обучении своего ребенка письму сталкиваются с проблемой, когда ребенок неправильно держит карандаш. Из-за этого в дальнейшем у него могут возникнуть пробле.

Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.

Комплекс упражнений для подготовки руки к письму.

Консультация содержит рекомендации для родителей: с какого возраста детям лучше давать карандаши и ручки, как научить детей правильно держать карандаш.

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю .

Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматич.

Многие дети держат пишущий инструмент неправильно. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма .

Как научить ребенка держать ручку или карандаш

Не все родители знают, что важно вовремя показать ребенку, как правильно держать ручку. Делать это необходимо в дошкольном возрасте, ведь переучить первоклассника гораздо сложнее.

С какого возраста нужно обучать ребенка

Педагоги советуют показывать детям верное положение карандаша или фломастера сразу, как только они заинтересуются этими предметами.

Чтобы подготовить малыша к письму, надо:

  • выполнять пальчиковую гимнастику;
  • перекатывать или нанизывать на нитку бусины;
  • делать аппликации из бумаги;
  • развязывать простые узелки;
  • мять в руках игрушки разной формы.

В 3 года можно подключать такие занятия, как:

  • пришивание пуговиц или заплетание косичек;
  • закрашивание крупных элементов раскраски;
  • дорисовывание фигуры по контуру;
  • сборка крупных конструкторов;
  • лепка из пластилина.

В 4 года уже возможно полноценное обучение. Можно показывать верное положение кисти на своем примере или обхватывать руку ребенка, располагая пальцы на нужных местах.

Зачем это нужно

У неправильного пальцевого захвата есть много негативных последствий. Самое безобидное из них — насмешки одноклассников.

Возможны и такие проблемы:

  1. Невозможность добиться красивого почерка.
  2. Кисть может уставать и болеть даже после одного урока.
  3. Успеваемость школьника снижается, ведь он тратит время не на решение сложных задач, а на попытки сладить с неудобным предметов в руке.
  4. Сколиоз и другие заболевания позвоночника. Неправильное положение кисти вызывает неправильное положение руки и, как результат, искривление верхней части туловища.
  5. Нарушение зрения.

Правильная постановка руки

Поскольку многое родителю придется показывать на собственном примере, стоит убедиться, что он сам держит письменный прибор правильно.

Признаки верного положения ручки следующие:

  • она опирается на верхнюю фалангу среднего пальца, придерживаемая большим и указательным;
  • мизинец и безымянный палец подогнуты и находятся близко к ладони;
  • пальцы отстоят от кончика пишущего прибора примерно на 1,5 см;
  • угол наклона ручки равен 60º;
  • кисть не напряжена, мизинец может слегка касаться стола.

Чтобы научить малыша, лучше использовать карандаш или фломастер не толще 8-9 мм и длиной не более 10 см. Трехгранная форма предпочтительнее круглой.

Признаки того, что ребенок неправильно держит ручку, следующие:

  • большой палец постоянно сползает вниз, а указательный стремится вверх;
  • рука расположена далеко от пишущего кончика;
  • прибор удерживается щепоткой из трех пальцев перпендикулярно к бумаге;
  • кисть в напряжении, виден усиленный нажим на поверхность прибора;
  • грифель карандаша часто ломается при письме;
  • карандаш лежит почти горизонтально, а при необходимости изменить угол письма ребенок поворачивает бумагу, а не кисть.

При правильном положении, если попросить малыша приподнять указательный палец, карандаш должен остаться лежать в руке.

Осанка и поза за столом

Прежде чем приступать к письму и рисованию, следует убедиться, что ребенок правильно сидит за столом. Верхняя часть тела должна быть слегка наклонена вперед. При этом нельзя заваливаться на стол, касаясь его грудью. Локти лежат на поверхности, а обе ноги упираются в пол. Сутулость лучше поправлять сразу, пока она не вошла в привычку.

Стул также должен быть удобным. Слегка округлая спинка позволит ребенку упереться в нее поясницей, снизив нагрузку на спину при рисовании. Следует приучить малыша к правильному положению прописи или альбома: под углом 30º к телу.

Простые способы привить правильное письмо

Есть несколько эффективных методов, которые помогут в этом. Можно выбрать один из них или попробовать сразу несколько.

Ограничитель в виде прищепки

В канцелярских магазинах с недавних пор появились мягкие приспособления или ограничители в виде зверей или растений. Их форма такова, что не позволяет удерживать ручку неправильно. При этом занятия с малышами с использованием яркого аксессуара проходят веселее и интереснее. Существуют специальные ручки в форме рыбки, которые могут использоваться в качестве тренажера на первом этапе обучения ребенка письму.

За неимением прищепки-игрушки подойдет и домашняя бельевая из дерева или пластика. Ее надевают на нужное место на древке карандаша.

Использование резинки

В этой методике используют канцелярскую резинку. Она помогает зафиксировать правильный наклон кисти.

Как научить ребенка правильно держать ручку с помощью резинки:

  • один конец резинки надевают на запястье, а другим стягивают верхнюю часть ручки;
  • привязывают к резинке небольшой брелок.

Эта методика поможет избавить малыша от привычки удерживать прибор для письма всеми пальцами сразу. Во время занятия безымянный палец и мизинец зажимают брелок.

С помощью носка или варежки

В носке или варежке прорезают отверстия для трех пальцев, которые участвуют в удерживании ручки. Таким образом, когда малыш наденет носок на руку, безымянный палец и мизинец останутся внутри и не будут мешать правильному письму. Чтобы сделать занятие интересным, можно украсить носок глазками из пуговиц, приделать ему хвостик или ушки.

Подходят ли способы для левши

Методики обучения правильному положению при письме можно использовать как для правши, так и для левши. Единственное, о чем необходимо помнить родителям: положение пальцев во втором случае будет зеркальным. Указательный палец будет придерживать ручку не справа, а слева.

Почему не нужно переучивать ребенка

Левши более эмоциональны, склонны к творческим занятиям. При этом многие из них одинаково хорошо пишут правой и левой рукой без давления со стороны взрослых. Что делать в таких случаях, решать родителям, но современные исследования подтверждают, что переучивание ребенка-левши вредно для его психического и физического здоровья. Последствиями такого давления могут стать энурез, невроз, задержки в развитии, заикание, нарушение сна, головные боли и другие проблемы.

Обучение в игре

Игровая форма занятий помогает быстрее закрепить навыки письма и не позволяет детям переутомиться.

Эти простые игры и приемы можно использовать с раннего возраста:

  • прежде чем переходить к письменным приборам, предложите рисование мелками для тренировки захвата;
  • переключите малыша на дартс, чтобы он почувствовал верное положение пальцев и затем перенес его на ручку;
  • поставьте фломастер вертикально и предложите его погладить;
  • объясните, что карандашику плохо, когда его держат неправильно, как если бы самого малыша на прогулку вели бы за ногу;
  • нарисуйте улыбающуюся мордочку на пальце — в том месте, где в него должен упираться прибор для письма;
  • предложите убаюкать карандашик, используя пальцы как подушку и одеяло;
  • сочините веселые стишки или песенку про ручку.

Не следует допускать переутомления во время занятий. Упражнения повторяют 5-6 раз, а затем переключают дошкольника на что-то другое: гимнастику, прогулку, подвижные игры, чтение вслух. Так он не потеряет интерес к занятиям письмом и рисованием и будет с нетерпением ждать следующей возможности достать карандаши.

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?

Елена Мулюкина автор книг и интернет-тренингов для мам

  • Что дают ребенку занятия рисованием?
  • Когда начинать занятия рисованием?
  • Как научить ребенка правильно держать карандаш?
  • Выбираем карандаши и фломастеры
  • С чего начинать рисование?
  • Учим рисовать линии
  • Учим делать штриховку

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
  • рисовать точки, линии, круги, овалы,
  • закрашивать фигуры.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Когда маленькие пальчики с легкостью будут проделывать эти манипуляции, начинайте формировать трехпальцевый хват. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать.
  • Если дать маленький кусочек карандаша или мела, то ребенок просто не сможет удержать его кулачком и возьмет его именно так, как нужно держать карандаш или ручку — тремя пальцами.
  • Купите специальную треугольную резиновую насадку для карандашей и кисточек или толстые карандаши с треугольным сечением. Круглые карандаши малышам держать тяжело.
  • После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

С чего начинать рисование?

Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.

Не забудьте про сказки Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Капризная кошка». Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

«Соединялки». Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:

  • Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды. ).
  • Соедини линиями печенье такой же формы.
  • Соедини линиями фрукты с тарелкой.
  • Соедини предметы одинакового цвета.

Постепенно можно усложнять задания.

«Дорисуй картинку». Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

  • ножки грибов;
  • ручки зонтиков;
  • стволы деревьев;
  • лучи солнца и т.д.

Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.

Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.

Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сортера.

Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.

«Обведи предмет». Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам.

«Дорожки». Нарисуйте на бумаге дорожки — две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом.

Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развивает мышечную память. Если помните, в школе ученики сначала пишут буквы и цифры рукой в воздухе и только после этого — в тетради.

Чтобы крохе было интересно, придумайте сюжет. Например, в начале дорожки нарисуйте божью коровку, а в конце — домик. А теперь вместе с ребенком помогите божьей коровке дойти до домика. Так же можно помочь грузовику доехать до гаража, кораблю — доплыть до острова, а бабочке — долететь до цветка.

Учим делать штриховку

Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.

«Кошки-мышки». Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них — мышек.

Динь-динь-бом, динь-динь-бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Мышки сразу услыхали,
Быстро в норку убежали.
Закрывай скорей окошки,
Ты спасешь мышей от кошки.

Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.

Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей — зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.

Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.

Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.

Статья предоставлена журналом «Растим ребенка», № 01-02, 2013 г.

Как научить трехлетнего ребенка правильно держать карандаш

Учиться писать ручкой или карандашом рекомендуется задолго до школы. Оптимальный возраст – 3-4 года. Это позволит избежать проблем с учебой в будущем и необходимости переучивать дошкольника.

Важно с первых дней помочь ребенку держать карандаш в правильном положении. Если предложить трехлетнему малышу нарисовать что-либо, он, скорее всего, схватит его всей ладонью. Запомнив неправильную позицию пальцев на карандаше и ручке, переучиться даже в первом классе ему будет сложно.

Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципы

Чтобы помочь дошкольнику правильно держать карандаши и ручки, необходимо показать ему их правильное положение – под углом. Верхний край предмета должен указывать на плечо. Покажите ребенку, какими пальцами он удерживается, назовите их.

Сначала ручку или карандаш ставят на средний палец, слегка придерживая их указательным и большим. Остальные 2 пальчика (безымянный и мизинчик) не участвуют, а сгибаются к ладони. Руку твердо ставят на стол. Она не должна висеть или ерзать. Следите, чтобы малыш не напрягал кисти, рисуя карандашом. Они должны оставаться в расслабленном состоянии.

Во время обучения ребенка правильно удерживать ручку, поможет нехитрое упражнение – «пинцетный захват». Необходимо, чтобы он поставил перо на бумагу в вертикальном положении, а затем ухватил его тремя пальцами за верх. Он должен постепенно опустить их вниз, пока пальчики не станут в правильное положение для работы. От пера до пальцев должно оставаться около 2 сантиметров.

Описанное упражнение хорошо подходит для освоения письменных навыков. Чтобы показать, как держать карандаш правильно, пригодится тот же подход. Однако желательно работать с более крупными принадлежностями для рисования. Малышу будет легче запомнить положение пальчиков. Допускается даже нарисовать отметки на карандаше в местах их расположения, чтобы малыш смог сначала сверять правильность техники.

Ручки для обучения дошкольников письму лучше брать стандартные. Допустимая длина – около 15 сантиметров, толщина – средняя, без граней (они могут давить на нежную кожу малыша). Не стоит покупать сувенирные канцелярские принадлежности или использовать предметы, изготовленные в рекламных целях. Это должна быть обычная ручка (карандаш), максимально комфортная для детской ладони.

Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме?

Существует множество простых игр, обучающих держать канцелярские принадлежности правильно. Разберем самые распространенные из них:

  • «Кладем ручку спать». Сначала родитель показывает игру на своем примере. Средний пальчик – это воображаемая кровать. Верхняя фаланга указательного пальца служит подушкой. Ее кладут под верхнюю часть ручки, которую затем укрывают покрывалом, используя большой палец. Пусть малыш попробует писать ручкой или карандашом простые фигуры. Если не получилось, переходите к другому упражнению.
  • «Играем с салфеткой». Пригодится бумажная салфетка. Ее необходимо разрезать на две части, чтобы было удобней. Удерживаем салфетку между ладонью, мизинчиком и безымянным пальцем. Ребенок держит в пальчиках карандаш так, чтобы и он остался в ладони, и салфетка. Пока она находится между пальцами, малыш будет точно удерживать предмет. Повторяйте упражнение с карандашом чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.
  • «Рисуем мелом». Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.
  • «Дартс». Метание дротиков также можно обернуть в полезную забаву. Когда малыш берет дротик, его пальцы принимают то же положение, что и при рисовании. Поменяйте дротик на письменный предмет. Пусть ребенок постепенно опустит карандаш к игровому полю – бумаге.
  • «Точка на пальце». Упражнение не игровое, но оно максимально простое, поэтому, если перечисленные выше способы не обучили ребенка правильному письму, можете смело использовать этот. Просто нарисуйте на пальце небольшую, но яркую точку. Расскажите ученику, что размещая в своей руке карандаш (ручку), нужно укладывать его именно на отмеченное место. Подобную пометку можно нарисовать и на ручке. Скажите, что палец не должен съезжать за пометку.

Учимся писать при помощи специальных средств

Изготовители канцтоваров пришли на помощь родителям и предложили специальные средства, благодаря которым для ребенка письмо стало намного легче. Они представляют собой пластиковые, фигурные насадки с отверстиями в виде смешных зверушек.

Благодаря наличию выемок на ручке в необходимых местах, взять ее неправильно невозможно. Изделия делают и для левшей, и для правшей. Тренажер учит детей удерживать ручки в оптимальном положении.

Изготавливается насадка-тренажер из термопластичного эластомера. Она надевается на обычную ручку стандартных размеров без автоматического механизма. Преимущества тренажера:

  • Он учит правильной постановке фаланг пальцев при освоении техники письма.
  • Он удерживает кисти в расслабленном состоянии, что снижает усталость руки при длительных занятиях.
  • Родитель может научить ребенка писать, не контролируя процесс постоянно. Нет необходимости стоять над ним и проверять правильность письма.
  • Чтобы освоить технику работы ручкой или карандашом, требуется всего 2 месяца. После окончания этого срока малыш может продолжать заниматься, но уже без тренажера. Благодаря наработкам «мышечной памяти», пальцы сами помнят, как удерживать ручку.

В магазинах канцтоваров также можно найти трехгранные карандаши. Они идеально подходят для обучения малыша рисованию.

Моторика рук – важная часть обучения письму

Если ребенку не удается научиться работать с ручкой (карандашом), возьмите на вооружение упражнения для моторики. Они также поспособствуют выработке красивого почерка.

Известно несколько доступных способов натренировать моторику рук в домашних условиях, используя подручные предметы:

  • Рассыпьте бусы в миске и попросите малыша собрать их обратно, нанизывая на нитку.
  • Вырезайте с малышом всевозможные фигурки.
  • Предложите ребенку развязать узелки, сделанные вами заранее.
  • Попросите маленького помощника пришить пуговицу к одежде или просто к лоскутку ткани.
  • Лепите из теста вместе, и вы получите двойной эффект: помощника на кухне и ребенка, умеющего работать с ручкой или карандашом.
  • Можно приобрести специальные турники для пальцев или обратиться к физиотерапевту (он подскажет комплекс упражнений).
  • Инсценируйте с малышом сказку. Пусть его пальчики станут воображаемыми персонажами игры.

Правильная осанка – залог красивого почерка

Перед тем, как научить ребенка держать ручку правильно, уделите внимание выработке правильного положения за столом. Чтобы освоение письменных навыков принесло только пользу, необходимо научить малыша грамотной посадке. Он должен освоить такие правила:

  1. Спину следует держать ровно.
  2. Стопы должны быть поставлены на ровную поверхность (пол или специальную подставку для ног).
  3. Локти не должны свисать, а твердо лежать на краях стола.
  4. Между столом и ребенком должно оставаться 2 сантиметра зазора.
  5. Тетрадь должна находиться под 30-градусным углом.

Обучая детей держать ручки, сидя за столом, придерживайтесь важного правила. Колени, линия бедер со спиной и руки на столе должны образовывать 3 прямых угла. Высота стула должна быть параллельной коленным складкам. К тому же, желательно, чтобы не только стул, но и стол имел регулировку.

Рекомендуется регулировать не только высоту, но и уровень наклона столешницы. Угол может быть разным, в зависимости от вида деятельности малыша:

  • рисование карандашом – до 5 градусов;
  • работа с ручкой – около 15 градусов;
  • чтение – 30 градусов.

Общие советы для обучения детей

Знание техники, как научить ребенка держать ручку правильно, мало. Главное, организовать благоприятную атмосферу на занятиях. Работая с малышом, следуйте таким правилам:

  • Выбирайте правильное время. Обучение должно проходить в виде игры. Нудные, продолжительные уроки отобьют у дошкольника желание рисовать даже самым ярким карандашом. Выбирайте моменты, когда у него хорошее настроение, он спокоен и сам проявляет интерес к новому. Во время занятий обратите внимание на то, как малыш манипулирует ручкой или карандашом. Если вы заметили ошибки, исправляйте их сразу.
  • Добавьте в занятия веселье. Хорошее настроение поможет малышу быстро освоить технику работы с карандашом (ручкой). Предложите ему взять ручку и сравните пальчики с клювом птицы. Разыграйте сказку или небольшую сценку.
  • Контролируйте давление. Большинство неудач у детей в процессе освоения ручки связаны с тем, что ребенок слишком слабо или слишком сильно давит на бумагу. Спокойно покажите ребенку силу давления или возьмите для первых уроков фломастеры. С их помощью малыш гарантированно прорисует нужную линию, не напрягая руку.

Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш: 7 способов

Ответственные родители стараются приобщать ребенка к освоению письма с ранних лет. Перед началом занятий будущему школьнику нужно показать, как правильно держать ручку и карандаш. Это умение относится к мелкой моторике. В детских садах, кружках рисования и прикладного творчества развитию пальчиков и мелкой моторике уделяется большое внимание. Если ребенок домашний родителям необходимо самим привить ребенку этот навык.

Почему это важно

Пустить на самотек занятия по рисованию и письму – не лучшая идея. Когда малыш впервые берет в руку карандаш и пытается что-то изобразить на листке бумаги, ему важен сам процесс. Он может зажать карандаш в кулачке, или схватить его так, как удобно на данный момент. Не стоит надеяться, что неуклюжие каракули могут в один прекрасный день превратиться в каллиграфический почерк.

Если не откорректировать положение пишущего прибора в руке ребенка, со временем это может войти в привычку, которая станет серьезным препятствием в школе. Даже если почерк будет красивым и разборчивым, странное положение ручки будет вызывать насмешки одноклассников. На занятиях в школе педагог обязательно обратит на это внимание и постарается помочь исправить неправильное положение ручки, но выработанная с раннего детства привычка может оставаться неизменной. Юный школьник будет уставать, страдать от того, что у него не получается письмо, он будет отставать в написании диктантов, и как следствие – в дальнейшем обучении.

Родители должны осознавать, что правильно держать ручку при письме первокласснику очень тяжело. К тому же, она может падать или рвать тетрадь при написании букв. Это может вызвать слезы и раздражение. Испытывая негативные эмоции и повышенную нагрузку на руку, ученик будет пытаться найти удобное положение. Из-за этого может возникнуть неприятие домашних заданий, ухудшиться осанка и зрение.

Чтобы научить ребенка правильно держать ручку, потребуется время и терпение. К этому следует приучать постепенно, при помощи незамысловатых игр и рисования. Также при покупке канцелярских принадлежностей следует учитывать их назначение и размер.

Как правильно держать ручку при письме

Большинство современных письменных приборов очень удобны и имеют резиновую метку, где следует располагать пальцы. Она находится на расстоянии 1,5 см от кончика.

Правши берут пишущий предмет первыми тремя пальцами рабочей (правой) руки. Он должен располагаться на боковой части последней фаланги среднего пальца. Именно этот палец задает стержню траекторию движения. Остальные два пальца удерживают ручку в нужном положении: указательный палец должен находиться сверху ручки, а большой – придерживать ее слева. Все три пальца должны быть слегка согнутыми и не напрягаться.

Признаки неправильного захвата

Для предупреждения негативных последствий неправильного захвата, следует обратить внимание, как малыш впервые пытается взять карандаш. Проблемы могут возникнуть, если:

  • ребенок сильно сгибает указательный пальчик и придерживает его внешней частью ногтевой фаланги (при этом большой пальчик располагается ниже);
  • свободный кончик карандаша направлен не на плечо рабочей руки, а в любую другую сторону.
  • на бумаге остаются борозды, грифель или стержень рвет бумагу;
  • происходит слабый нажим при письме;
  • малыш использует при захвате два первых пальчика, а средний в процессе не участвует;
  • карандаш захватывается правильно, но слишком низко или высоко.

Как научить ребенка держать ручку

Если перед школой дома или в детском саду ребенка научить правильно держать ручку, у него не будет проблем с выполнением первых домашних заданий. Эта задача по плечу каждому заботливому родителю. Есть несколько простых и доступных способов помочь малышу быстро освоить пропись и шагнуть на новую ступень обучения.

С помощью резинки

Освоить письмо поможет обычная аптечная резинка, которую надевают на запястье. Резинку слегка оттягивают вверх, делают петельку, в которую продевают ручку ближе к колпачку. Так она будет сохранять правильное положение при письме.

С помощью носового платка или салфетки

Если безымянный пальчик и мизинчик постоянно мешают малышу правильно захватить карандаш, можно воспользоваться маленьким носовым платочком или бумажной салфеткой. Ее складывают в 4 раза и кладут на ладошку. Два последних пальчика должны прижать салфетку к ладошке. Затем рабочими пальчиками нужно правильно захватить карандаш. Этот способ поможет малышу запомнить, как нужно правильно рисовать или писать.

С помощью резиновой насадки

Специальная резиновая насадка с углублениями для пальцев продается в отделе канцелярских товаров. Надев такую резинку на ручку, можно контролировать положение пальчиков первоклашки. Он будет с удовольствием писать, ведь это и ручка и веселая игрушка одновременно.

При помощи ручки для первоклассников

Можно купить готовую ручку для первоклассников, в которой есть выемки для пальчиков. Эту ручку удобно брать в руки, и пальцы сами принимают нужное положение. Такое приспособление можно вырезать самостоятельно из обычной резинки. Получится замечательный тренажер, способный наладить правильный захват и исправить почерк.

При помощи наглядных пособий

Над столом можно повесить яркую схему, как правильно пользоваться письменными принадлежностями.

С помощью круглых палочек пастели или мелков

Отличный способ поставить руку – рисование небольшими пастельными мелками (длиной до 3 см). По диаметру они похожи на ручку или карандаш. Их нужно аккуратно удерживать пальчиками, сложенными в щепоть. По-другому удержать их не получится. Такое занятие очень полезное, так как выполняет двоякую функцию:

  • рисование яркими мелками доставляет ребенку удовольствие;
  • формируется правильный захват, который можно будет применить к фломастеру или карандашу.

Яркая линия на пальце ребенка

Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает наладить отношение между малышом и пишущим предметом, на помощь может прийти яркая линия, нанесенная фломастером на средний пальчик. Эту линию необходимо прочертить под наклоном, в месте, где должна находиться ручка. Можно придать занятию игровую окраску. Малышу надо объяснить, что ручку необходимо положить на яркую линию. А чтобы она не убежала, ее нужно придержать сначала большим пальчиком, а сверху – указательным.

Как научить ребенка держать карандаш

Нередко родители покупают первоклашке толстые не стандартные карандаши. Не лучшим вариантом будет слишком длинный и тонкий карандаш. Их и взрослому держать неудобно, а ребенку тем более. Они должны быть стандартного диаметра, не круглые, а с гранями.

Карандашом пользуются так же, как и ручкой. Бумага для рисования должна лежать прямо перед ребенком, а не с наклоном, как при письме. Кисть и запястье должны двигаться легко, без напряжения.

Как держать ручку левой рукой

Если ребенок лучше владеет левой рукой, его не стоит переучивать. Ручку кладут на последнюю фалангу среднего пальца, указательный палец придерживает ручку сверху, а большой палец – справа. Остальные пальцы прижимаются к ладони произвольно. Если попросить приподнять указательный пальчик, и ручка не меняет своего положения – малыш держит письменный прибор правильно.

Упражнения

Для того чтобы первоклашка мог правильно владеть пишущим инструментом, нужно начинать занятия с 2-5 лет. Простые упражнения, совмещенные с игрой, помогут в будущем выработать ловкость пальчиков.

Ребенку можно предложить:

  • собирать пальчиками бусинки и складывать их в коробку;
  • завязывать бантики на шнурках, узелки на веревочках;
  • вытирать нарисованные линии маленькой резиночкой;
  • вырезать из бумаги мелкие детали безопасными ножницами и составлять из них мозаику;
  • заштриховывать карандашом картинки для раскрашивания;
  • рисовать узоры, геометрические фигуры (треугольники, квадратики, круги и т.п.);
  • собирать конструктор;
  • застегивать пуговицы и т.п.

Некоторые упражнения можно выполнять в виде игры. В это время важно контролировать положение пальчиков малыша.

Игра «паучки»

Ручки ребенка – веселые паучки, а пальчики – их лапки. Их нужно попросить «побегать» по столу. Потопать, попрыгать. Попросите малыша, чтобы «паучки» поздоровались лапками, и что-нибудь порисовали мелками. Это упражнение поможет снять напряжение с пальчиков и отвлечет ребенка от рутинных упражнений.

Каляки-маляки

Дайте ребенку небольшой яркий мелок и лист бумаги. Пусть он рисует на бумаге произвольные непрерывные линии то медленно, то быстро. Начать игру в каляки-маляки можно в медленном темпе, а закончить – в быстром.

Игра «Веселая птичка»

Перед рисованием предложить ребенку поиграть в веселую птичку, которую нужно научить рисовать. Птичка – это левая или правая кисть ребенка. Соедините три первых пальца, а безымянный и мизинец подожмите. Большой палец снизу и два следующих пальца сверху – клюв птички. Поговорите с ребенком от имени птички, пусть ребенок вам подыграет. Поставьте карандаш вертикально и попытайтесь научить птичку рисовать. Она должна схватить клювом верхушку карандаша и постепенно опустить клювик из пальчиков до нужного уровня. Пусть птичка нарисует сама себя.

Как правильно сидеть за письменным столом

Недостаточно только научить ребенка держать ручку правильно, нужно научить его правильно сидеть за столом. Правильная осанка – основа здоровья школьника.

Необходимо правильно подобрать по высоте стол и стул ученика. Стул должен быть со спинкой, стол – с регулируемыми ножками и крышкой.

Согнутые ноги ребенка в коленях должны образовывать прямой угол. Стопы стоять на полу или на небольшой подставке. Спина должна быть ровной, руки лежать на столе.

Ребенок не должен ложиться грудью на стол. Расстояние между туловищем и столом должно равняться 2 см. Тетрадь должна находиться под наклоном 30 градусов относительно туловища.

Советы родителям

  1. Как только малыш возьмет в руки карандаш, нужно сразу формировать правильный захват этого инструмента.
  2. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, ругать за некрасивые буквы, за «плохой» рисунок.
  3. В детском саду и школе уделяется достаточно внимания правильной осанке и положению ручки в руке. Но не стоит полностью перекладывать на воспитателя или учителя заботы об обучении ребенка правильному захвату письменного инструмента. Возьмите этот процесс под свой контроль, тогда у ребенка не будет проблем с успеваемостью и здоровьем.
  4. Занятия рисованием под контролем преподавателя помогут поставить руку и развить у ребенка внимание и усидчивость.

Не важно, какой рукой пишет ребенок. Главное – научить его правильно держать ручку при письме и следовать рекомендациям преподавателя. Ведь от этого зависит и успеваемость, и здоровье, и хорошее настроение.

Читайте также  Что из фруктов можно кормящим
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector