Определение понятия система права и ее элементы

Определение понятия система права и ее элементы

Определение понятия система права и ее элементы

50. Понятие и структурные элементы системы права

Система права – это нормативное образование, включающее в себя нормы права, правовые институты и отрасли права, которые тесно взаимодействуют между собой и которые обусловлены системой общественных отношений.

В качестве структурных элементов системы права выступают:

1) правовые институты;

2) отдельные юридические нормы;

3) отрасли права.

Юридическая норма является одним из основных элементов системы права, который выступает как регулятор конкретных видов общественных отношений.

Правового результата можно достигнуть действием не одной правовой нормы, а их совокупностью. Такие совокупности родственных норм называются правовыми институтами.

Первостепенное в объединении правовых норм в правовой институт – это признак однородности сферы регулируемых ими общественных отношений. Например, институт основ статуса человека и гражданина – в конституционном праве, в гражданском – институт собственности и наследия и т. д.

В правовом институте объединяются нормы разнообразных видов с учетом их классификации. В него могут включаться нормы различной юридической силы, различные по территории действия и по иным признакам.

Существуют такие понятия, как отраслевой институт и комплексные институты.

Отраслевой институт формирует нормы одной отрасли права, например институт наследования.

Комплексные институты соединяют нормы разных отраслей права, например институт избирательного права, в который включены нормы административного и конституционного права.

Отрасль права представляет собой совокупность правовых институтов, которые регулируют относительно самостоятельную сферу сходных отношений, например имущественных, брачно-семейных и др.

Отрасль права является крупным подразделением системы права.

Система права формируется из отраслей, а сами отрасли – из подотраслей, институтов и норм права.

Система однородных институтов определенной отрасли права образует подотрасль права, являющуюся уже не институтом, но и не отраслью права. Например, избирательное, авторское, жилищное право являются подотраслями гражданского права; муниципальное – подотраслью административного.

На территории РФ действуют федеральные законы, федеральные конституционные законы, законы субъектов Федерации. Дата принятия закона – это день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Законы должны быть официально опубликованы в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Они вступают в силу одновременно на всей территории страны в течение 10 дней после дня их опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Высшие представительные органы власти субъектов РФ могут принимать законы по вопросам, которые относятся к их компетенции. При этом они не должны противоречить федеральному законодательству.

Особое место в системе подзаконных актов занимают указы Президента, которые принимаются по вопросам нормативного характера и не должны противоречить Конституции и федеральным законам. Обычно они вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении семи дней после их официального опубликования.

На основании федеральных законов, указов Президента Правительство РФ издает постановления и распоряжения, которые регулируют отношения в сфере управления экономическими и социально-культурными процессами. Они вступают в силу со дня их подписания, если не установлен другой срок введения в действие.

Определение понятия система права и ее элементы

Система права — это внутренне строение права, выражающее его деление на отрасли, институты и отдельные нормы. Системность является важнейшим качеством права и означает согласованность, непротиворечивость, взаимодополняемость правовых норм.

Структурными элементами системы права являются:

— норма права, первичный элемент системы права. Это исходящее от государства обязательное правило поведения властного характера.

-отрасль права, совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений. (уг. право, гр.право)

-подотрасль права, регулируют отдельные общественные отношения (в гр.праве — авторское право, жилищное; в земельном — горное, водное)

-институт права, небольшая группа правовых норм, регулирующих определенную разновидность общественных отношений (иститут брака, семьи)

Институты делятся по отраслям права на: гражданские, уголовные, административные, финансовые и т.д. Сколько отраслей, столько групп институтов.

-материальные (регулируют отношения между людьми и распоряжением имуществом)

-процессуальные (порядок разрешения споров)

-отраслевые (нормы одной отрасли права)

-смешанные (нормы двух и более отраслей права)

-простые (небольшой, не содержит подразделений)

-сложные (имеет в своем составе субинституты)

-регулятивные (регулирование отношений), охранительные, учредительные (закрепляют определенное положение).

-субинститут, более мелкое самостоятельное образование входящие в состав института права ( институт поставки в гр. праве включает в себя институт штрафа)

§ 1. Понятие системы права и ее элементы

Система права представляет собой нормативное образо­вание, которое включает в себя нормы права, правовые институты и отрасли права, находящиеся во взаимосвязях, обусловленных системой общественных отношений.

В качестве структурных элементов системы права выступают отдельные нормы, институты и отрасли.

Юридическая норма как элемент системы права выступает в ка­честве регулятора конкретных видов общественных отношений.

Правовой институт — это совокупность взаимосвязанных норм, регулирующих качественно однородные общественные от­ношения. Примером могут служить институт собственности и на­следования в гражданском праве, институты права и развода в се­мейном праве, институты наказания и освобождения от наказания в уголовном праве.

Отраслевой институт образуют нормы одной отрасли права. Та­ков, например, институт наследования.

Комплексные институты объединяют нормы разных отраслей права, например, институт избирательного права включает в себя нормы государственного и административного права.

Отрасль права — это совокупность правовых институтов, регу­лирующих относительно самостоятельную сферу сходных отно­шений, например, имущественных, брачно-семейных и иных.

Отрасль права не следует смешивать с правовой системой. По­нятие «правовая система» служит для обозначения взаимосвязи и взаимодействия права, правосознания и юридической практики. Право является основным элементом правовой системы: его су­ществование определяет наличие и функционирование таких эле­ментов, как правосознание и юридическая практика.

Правосознание — это субъективная сторона права, в которой проявляются знание права и отношение к нему. Интеллектуаль­ный и эмоциональный элементы правосознания оказывают ак­тивное влияние на нормотворческую деятельность и правовую практику.

Правовая практика включает в себя три вида юридической дея­тельности: правотворческую, правоприменительную и судебную практику. Практика является активной стороной воздействия на право и другие элементы.

15.1 Понятие системы права. Характеристика ее элементного состава

Понятие системы права. Характеристика ее элементного состава

Как уже указывалось, право имеет строго определенную структуру, внутреннюю организацию, элементы которой связаны между собой устойчивыми функциональными и иными связями.

Систему права принято определять как исторически сложившуюся, объективно существующую внутреннюю структуру права, определяемую характером регулируемых общественных отношений.

В учебной литературе приводятся и другие определения системы права, однако всегда подчеркивается, что это:

а) системное образование, т. е. не простая совокупность или сумма элементов, а целостное образование, обладающее конкретными свойствами, связями, внутренней структурой;

б) объективное явление, поскольку предопределено сложившимися общественными отношениями;

в) обусловлено национальными, историческими, культурными и иными социальными факторами;

г) динамичное, способное изменять свою внутреннюю организацию под воздействием внешней среды.

Система права включает в себя следующие элементы: нормы права; субинституты права; правовые институты; подотрасли права; отрасли права; крупные структурные образования (общности), объединяющие группы отраслей — материальное и процессуальное право, частное и публичное право и др.

Как справедливо указывается в юридической литературе, система права играет важную роль в правовом регулировании общественных отношений. Это обусловлено тем, что система права:

устанавливает устойчивые связи внутри права;

способствует формированию полноты и непротиворечивости правового регулирования общественных отношений;

позволяет сохранить стабильность правовой материи в целом при динамичности отдельных ее элементов;

обеспечивает совокупный регулятивный эффект от действия правовых норм, институтов, подинститутов, подотраслей и отраслей права;

создает преемственность правового прогресса.

Норма права представляет собой первичный, исходный элемент системы права и вместе с тем наиболее подвижный в данном образовании. Нормы права были подробно рассмотрены в главе 13, поэтому перейдем к другим элементам структурной организации права.

Правовой институт — это группа норм права, связанных между собой предметно-функциональными связями, регулирующих конкретный вид общественных отношений и приобретающих в силу этого относительную устойчивость и самостоятельность функционирования.

Правовой институт может иметь в своем составе подинституты, которые отличаются от правового института объемом регулирования и кругом норм права. Например, субинститут законодательной инициативы в институте законотворчества в конституционном праве, подинститут референдума в институте народовластия; подинституты страхования имущества, личного страхования, страхования предпринимательского риска — в институте страхования в гражданском праве.

Институты подразделяются на отраслевые и межотраслевые. Отраслевые институты объединяют группы норм внутри одной какой-то отрасли, например институт дарения, институт наследования в гражданском праве; институты президентства, избирательного права, местного самоуправления — в конституционном праве.

Межотраслевые институты регулируют отношения, которые относятся одновременно к нескольким отраслям права, например институт прав человека относится и к международному праву, и к конституционному праву; институт договора — к трудовому, гражданскому, международному, государственному, административному праву; институт юридической ответственности — практически ко всем отраслям.

Несколько однородных правовых институтов могут образовать подотрасль, например в гражданском праве существуют подотрасли: жилищное право, авторское, патентное право, обязательственное право; в конституционном праве — конституционное правосудие.

Самым крупным элементом системы права (не считая объединения отраслей права в определенные группы) является отрасль права. Отрасль права регулирует определенный род общественных отношений в отличие от правового института, который регламентирует вид общественных отношений. В состав отрасли входят институты, подинституты, подотрасли, регулирующие однородные общественные отношения. Каждая отрасль характеризуется автономностью функционирования, обособленностью, своеобразием средств правового регулирования и определенной иерархичностью своей структуры (например, деление на субинституты, институты, подотрасли). Одновременно в структуре отрасли можно выделить материальные и процессуальные нормы, институты и т. д.

Отрасли различаются между собой двумя главными критериями: предметом и методом правового регулирования.

Предмет показывает, какие общественные отношения регулирует данная отрасль права, а метод — какими способами, средствами, приемами регламентируются данные общественные отношения.

Предмет правового регулирования составляют однородные общественные отношения. Каждая отрасль имеет свою сферу правового воздействия, следовательно, свой собственный предмет регулирования. Общественные отношения могут стать предметом правового регулирования, если, во-первых, они отличаются устойчивостью, повторяемостью; во-вторых, государство и общество заинтересованы в придании этим общественным отношениям правовой формы и, следовательно, в охране и защите их; в-третьих, отличаются способностью к внешнему контролю — судебному, административному, со стороны государства.

Метод правового регулирования позволяет определить: правовое положение субъектов; порядок возникновения субъективных прав и юридических обязанностей; средства обеспечения их; характер санкций.

Существуют два главных метода регулирования общественных отношений — императивный и диспозитивный.

Императивный (властный, авторитарный) метод основан: 1) на подчиненности субъектов общественных отношений; 2) содержит точные предписания о поведении, действиях субъектов, как правило, не предоставляет возможности выбора варианта поведения; 3) содержит карательные (штрафные) санкции. Этот метод характерен для уголовного, административного, налогового права.

Диспозитивный (автономный) метод предполагает: 1) равенство субъектов; 2) возможность выбора варианта поведения или действий в пределах нормы права; 3) санкции правовосстановительного характера. Этот метод присущ гражданскому, семейному праву.

В качестве дополнительных методов называют поощрительный, рекомендательный, альтернативный и др.

Методы правового регулирования тесно взаимосвязаны и нередко используются в сочетании друг с другом.

В процессе научных дискуссий по поводу системы права называют и другие критерии, например особые правовые принципы, специфику механизма правового регулирования. С. С. Алексеев считает главной особенностью каждой отрасли наличие особого юридического режима, т. е. метода регулирования, который определяет способы регулирования — дозволения, запреты и обязывания.

В юридической литературе помимо предмета и метода предлагается для выделения отраслей еще один критерий — юридический процесс, который обеспечивает достижение определенного юридического результата. Действительно, двух критериев не всегда достаточно. Как свидетельствует практика, нормы материального права требуют для своей реализации соответствующих процессуальных норм, что придает определенную законченность делению нормативного материала на отдельные отрасли права.

Вместе с тем высказывалось мнение о том, что механизм правового регулирования предполагает не разные предметы и методы правового регулирования, а единые предмет и метод (проф. В. Д. Сорокин), поскольку в обществе существуют два вида отношений: социально-нравственные и социально-правовые. Социально-правовые отношения требуют единообразного воздействия на общественные отношения со стороны государства. Таким образом, здесь один предмет регулирования — общественные отношения и один метод — государственно-властное воздействие на эти отношения. Но в зависимости от средств правового воздействия, которые применяет государство, В. Д. Сорокин выделяет в структуре единого метода три типа правового регулирования: гражданско-правовой, т. е. с помощью дозволений; административно-правовой — посредством предписаний обязывающего характера; уголовно-правовой — посредством запретов.

Представляется, все три средства правового воздействия присутствуют преимущественно в указанных отраслях, но использование этих средств возможно и в других отраслях. Например, в гражданском праве есть не только дозволения, но и предписания обязывающего характера. Так, в ст. 1104 ГК РФ установлено: «Имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре». Содержит Гражданский кодекс и запреты, например ст. 22 устанавливает недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина иначе, как в случаях и в порядке, установленном в законе. Уголовный кодекс помимо запретов содержит и дозволения, например о допустимости добровольного отказа от преступления (ст. 31), или дозволение необходимой обороны (ст. 37), или освобождение от уголовной ответственности (ст. 76).

Система права и ее структура

Понятие системы права

Исследуя вопросы юридической науки, прежде всего, необходимо помнить и учитывать то, что право на любом этапе исторического развития государства представляет собой не сумму разрозненных нормативно-правовых предписаний, регулирующих отдельные общественные отношения, а выражается в виде стройного системного образования.

При этом, как любая система, рассматриваемая ее разновидность, предполагает наличие сложной внутренней структуры и составляющих ее элементов, находящихся между собой в сложной взаимосвязи. Кроме того, важное значение системы права состоит в том, что посредством ее рассмотрения и изучения наиболее детально прослеживается упорядоченность содержания нормативно-правового массива.

В современной юридической науке рассматриваемую категорию принято определять следующим образом:

Система права – это внутренняя структура права, то есть его упорядоченное строение, организация, формирование которой происходит объективным образом, посредством системного выражения сложившихся в действительности и динамично развивающихся общественных отношений.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Из содержания приведенного определения прослеживается крайне важный вывод о том, что на разных этапах исторического развития государственных образований, система права складывалась, прежде всего, исходя из возможности и потребности урегулирования отдельных наиболее значимых групп общественных отношений, от стабилизации которых, ввиду их широкой распространенности, зависело, в целом, устойчивое стабильное развитие всего общество.

При этом давая характеристику системе права крайне важно уметь отграничивать понятия «система права» и «правовая система», поскольку, несмотря на очевидную схожесть и фонетическую созвучность, действительное содержание указанных категорий весьма различно.

Так, система права характеризует внутреннее строение права, выраженное в качестве отдельного самостоятельного явления. Правовая система, в свою очередь, отражает особенности правовой организации всего общества, в том числе, посредством установления совокупности всех явления юридического характера, существующих и функционирующих в конкретном государстве.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Признаки системы права

Рассматриваемое явление, как сложное системное образование, отражающее важнейшие характеристики внутреннего строения права в пределах конкретного государства, характеризуется наличием определенных отличительных признаков, в числе которых на современном этапе юридической науки принято выделять:

  • Система права характеризует реально существующую правовую действительность, в связи с чем, не может приравниваться к сумме произвольных волеизъявлений нормотворческих органов;
  • Содержание системы права, складываясь объективно, предопределено современным социальным устройством общества, находясь, в этой связи, в зависимости от интересов и потребностей населения;
  • Система права отражает то, из каких элементов и частей состоит право, а также способы и формы их взаимосвязи между собой;
  • Система права отличается внутренним единством, поскольку в тех нормах, которые выступают базовым элементом рассматриваемой системы, отражается общая воля государства и общества, содержания норм права предопределено существование единых целей и задач правового регулирования, основной из которых выступает упорядочение общественных отношений;
  • Объективная природа системы права, которая предполагает выстраивание элементов системы права по неким объективным критериям и показателям, предопределяющим самостоятельность и объективность рассматриваемой системы в целом;

Структура системы права

Структура системы права отражает внутреннее устройство, существующих порядок организации и расположения элементов, составляющих содержание рассматриваемой системы, обусловленные характером складывающихся в обществе правовых отношений.

Традиционно в юридической науке принято выделять три самостоятельные элемента структуры системы права, совокупность отдельных разновидностей которых формирует сложный многоуровневый комплекс правового регулирования. Таким элемента выступают норма, институт и отрасль права.

Норма права – первичный структурный элемент системы права, представляющий собой исходящее от государства общеобязательное правило поведение, направленное на урегулирование наиболее значимых общественных отношений, необходимость в котором возникла на определенном этапе эволюционного развития государства и общества;

Правовой институт – второй неотъемлемый элемент системы права, представляющий собой не одну, а целую совокупность юридических норм, регулятивное воздействие которых направлено на упорядочение определенной сферы сходных общественных отношений;

Отрасль права – наиболее крупный элемент системы права, представляющий собой совокупность относительно обособленных, автономных юридических норм, регулирующих определенную область общественных отношений.

Таким образом, учеными-юристами на современном этапе наиболее активно предлагается и поддерживается точка зрения о существовании трехуровневой системы права:

  1. Первый уровень – регулирующая конкретные правовые отношения юридическая норма, обладающая собственными особенностями и внутренними связями;
  2. Второй уровень – правовые институты, как относительно самостоятельный структурный элементы системы права, состоящий из юридических норм регулирующих отдельную часть общественных отношений;
  3. Третий уровень – наиболее высокий уровень системности предполагающий деление права на отрасли.

Примером традиционно выделяемых в отечественной юриспруденции отраслями права называют: Гражданское право, уголовное право, административное право и т.д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Определение понятия система права и ее элементы

Понятие системы права и ее структурные подразделения

1.1. Понятие системы права. В отечественной теории государства и права система права чаще всего определяется как структура, т. е. внутреннее строение права, которое характеризуется единством и согласованностью действующих в государстве правовых норм и одновременно их разделением на институты и отрасли. Действительно, в одном из значений термин «система» определяется как форма организации чего-либо, определенный порядок построения, расположения, связи. Поэтому когда под системой права понимают его структуру, его внутреннее строение, как раз и имеют в виду определенную форму организации действующих в государстве правовых норм, такой порядок их построения, при котором нормы позитивного права находятся в единстве, согласованности и взаимосвязи и подразделяются на институты и отрасли.

Подобный подход к пониманию системы права, в общем-то, позволяет раскрыть некоторые ее черты, но в целом представляется ограниченным. Для теории государства и права основополагающим является философское понимание системы, с точки зрения которого система – это не структура, не внутреннее строение чего-либо, а множество связанных между собой элементов, составляющее определенное целостное образование. Структура же – это строение, внутренняя организация системы, выражающаяся в связях и отношениях, существующих между элементами, составляющими систему. Поэтому понятие «система права» должно раскрывать не столько структуру позитивного права (хотя и ее тоже), сколько само позитивное право как определенную систему.

Являясь системой, позитивное право имеет ряд признаков, которые позволяют судить о нем, как об определенной системе. Это так называемые системные признаки права, к которым, как представляется, могут быть отнесены:

во-первых, компонентность. Система права, как и любая другая система, состоит из определенных компонентов, или элементов. Элементами системы права являются правовые нормы и другие ее структурные подразделения, о которых будет сказано ниже;

во-вторых, интегративность. Это значит, что элементы, составляющие систему права, как и в любой другой системе, связаны между собой, соединены в одно целое и находятся в единстве. Система права – это взятые в единстве действующие правовые нормы и другие ее структурные подразделения;

в-третьих, организованность. Система права относится к так называемым организованным системам. В философской науке принято различать суммативные и организованные системы. В суммативных системах элементы, составляющие систему, находятся в механических, случайных связях. В организованных системах связи между элементами носят более глубокий характер. Элементы в такой системе находятся друг с другом в строго определенных связях и зависимостях. Организованность системы права как раз и выражается в том, что нормы права и другие элементы системы права соединены в одно целое не механически, не случайно, а органически, на основе строго определенных связей. Поэтому система права – это не просто единство правовых норм, а организованное, упорядоченное единство, характеризующееся их согласованностью;

в-четвертых, многоуровневость. Система права относится к числу многоуровневых, иерархичных систем. Многоуровневость системы права проявляется, прежде всего, в том, что в системе права, помимо норм, существуют элементы более высокого уровня, которые представляют собой определенные объединения этих норм. Кроме того, сами нормы, составляющие систему права, имеют разную юридическую силу и находятся между собой в отношениях иерархии, соподчинения. Практически в каждой современной системе права есть нормы, обладающие высшей юридической силой (нормы законов), и нормы более низкого порядка, юридическая сила которых определяется местом и ролью в механизме государственной власти органов, устанавливающих эти нормы (нормы подзаконных нормативных актов);

в-пятых, объективность строения. Позитивное право хотя и создается субъективно – людьми, но как система строится объективно. Объективность строения позитивного права обусловлена регулируемыми позитивным правом общественными отношениями, которые объективно складываются в обществе в виде определенной системы. Эта система общественных отношений и предопределяет систему права, поскольку система права, так или иначе, является отражением системы общественных отношений;

в-шестых, целостность. Система права – это целостное образование в масштабе всей страны. Несмотря на то, что позитивное право состоит из отдельных норм, они, будучи связанными друг с другом, образуют единую систему норм, выступающую как целостное образование, именуемое позитивным правом, правом данного государства;

в-седьмых, структурированность. Система права, как и любая другая система, имеет собственную структуру, внутреннее строение. Структура системы права характеризуется составляющими ее элементами (компонентами) и соответствующими связями между ними.

Таковы, как представляется, наиболее важные признаки, присущие системе права. При необходимости могут быть выделены и некоторые другие признаки. Например, можно выделить такой признак, как способность системы права к саморегулированию, самонастройке, что способствует ее устойчивости и стабильности, или такой признак, как динамизм, говорящий о том, что право – это функционирующая, постоянно обновляющаяся и развивающаяся система.

Подытоживая сказанное, сформулируем краткое определение системы права. Система права – это взятые в единстве и взаимосвязи действующие в государстве правовые нормы, выступающие как целостное образование, имеющее свою структуру.

1.2. Структурные подразделения (элементы) системы права. Рассмотрев вопрос о понятии системы права, остановимся теперь на внутреннем строении системы права и выясним, из каких структурных подразделений она состоит и может состоять. Обычно к структурным подразделениям системы права, традиционно именуемым ее элементами, относят нормы права, институты права и отрасли права. Некоторые авторы выделяют также субинституты и подотрасли права.

Как представляется, основными структурными подразделениями системы права являются нормы, институты и отрасли права. Нормы права – это первичные элементы позитивного права, его системы. Объединяясь по тем или иным признакам, они составляют все остальные подразделения системы права. В частности, нормы, регулирующие какой-либо вид общественных отношений, объединяются в институты права, а нормы, регулирующие какую-либо сферу общественных отношений, через институты объединяются в отрасли права. Отрасли права – это, как принято считать, самые крупные элементы системы права, хотя в системах права различных государств существуют и более крупные подразделения – правовые общности.

Наряду с основными в системе права нередко выделяют и дополнительные структурные подразделения. Обусловлено это тем, что в структуре сложных отраслей права наряду с институтами права присутствуют также подотрасли права, а в структуре сложных институтов права – субинституты права. Подотрасли и субинституты права считаются дополнительными структурными подразделениями системы права, поскольку не всякая отрасль права содержит подотрасли, и не всякий институт права имеет в своем составе субинституты.

Названными элементами не исчерпывается структура системы права. Как уже было отмечено, в системах права различных государств встречаются более крупные, чем отрасли права, структурные подразделения. Строго определенного названия эти подразделения не имеют, поэтому вслед за проф. Л. И. Спиридоновым 1 назовем их правовыми общностями, хотя справедливости ради надо отметить, что некоторые исследователи правовыми общностями называют также институты и отрасли права. К правовым общностям, при всей условности данного термина, мы будем относить публичное и частное право, материальное и процессуальное право, а также некоторые другие, более крупные, чем отрасли, структурные подразделения системы права. О них более подробно будет сказано в заключительном разделе данной главы.

Сейчас же остановимся на принципах права, которые, как представляется, тоже имеют отношение к системе права.

Смотрите еще:

  • Что такое прочие специальные счета Счет 55 "Специальные счета в банках" Счет 55 "Специальные счета в банках" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на […]
  • Инн получить обручевский Налоговая инспекция № 28 - Юго-Западный АО Контакт-центр: +7 (495) 276-22-22 Приемная: +7 (495) 400-25-00 Канцелярия: +7 (495) 400-24-33 Для справок: +7 (495) 400-25-17, +7 (495) 400-25-19 - новый порядок применения […]
  • Фмс регистрация ребенка по месту пребывания Регистрация несовершеннолетнего ребенка по месту пребывания: как сделать временную прописку без родителей? Российское законодательство требует, чтобы все граждане были зарегистрированы по адресу жительства или […]
  • Как правильно указывать оквэд при регистрации ип Какой ОКВЭД использовать при регистрации ООО Коды ОКВЭД виды деятельности ООО При регистрации общества с ограниченной ответственностью часто задают вопрос, как правильно выбрать коды ОКВЭД для ООО или какие коды ОКВЭД […]
  • Вопрос юристу в челябинске Вопрос юристу в челябинске Бесплатная юридическая консультация в Челябинске и Челябинской области адвокаты Челябинска услуги челябинских юристов и адвокатов круглосуточно без выходных Бесплатная онлайн консультация […]
  • Мировое соглашение о рассрочке образец Мировое соглашение на стадии исполнительного производства Мировое соглашение на стадии исполнительного производства, как и на стадиях судебного разбирательства, выступает инструментом поиска компромисса участниками […]
admin

Обсуждение закрыто.