Отчетность бюджетных организаций 2012

Отчетность бюджетных организаций 2012

Содержание:

Отчетность бюджетных организаций 2012

КВАРТАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СОСТАВ, СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧАТЕЛИ

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, руководствуясь нормами российского законодательства, обязаны составлять и представлять годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность.
В статье мы поведем речь о составе квартальной отчетности, сроках ее представления и получателях, а также коснемся иных вопросов, связанных с бухгалтерской отчетностью бюджетных учреждений.

Одной из форм некоммерческих организаций, создание которых предусмотрено пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), выступают учреждения, которые делятся на частные и государственные (муниципальные). Государственные (муниципальные) учреждения сегодня представлены тремя типами учреждений — казенными, бюджетными и автономными, что следует из пункта 1 статьи 123.22 ГК РФ, при этом для каждой категории учреждений установлены свои правила ведения деятельности.
Правовое положение, порядок создания, деятельности некоммерческих организаций определены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), из статьи 32 которого следует, что бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами бюджетного учреждения.
Нормативным правовым актом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Обязанность ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением прямо предусмотрена статьей 6 Закона N 402-ФЗ. За организацию ведения учета в бюджетном учреждении и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения. Он же принимает решение о том, кем будет вестись учет — силами бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, иным должностным лицом учреждения или привлекаемыми на договорной основе специалистами (статья 7 Закона N 402-ФЗ).

Итак, бюджетные учреждения обязаны составлять годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (статья 13 Закона N 402-ФЗ).
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями его собственника установлена обязанность ее представления (пункты 4, 5 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Статьи по теме

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Изменения порядок составления и представления годовой отчетности госучреждений были внесены Приказом Минфина России от 29.10.2012 № 129н. Часть изменений применялась с отчетности за 2012 год, а часть только с отчетности за 2013. Рассмотрим как внесенные изменения отразились на порядке составления бухгалтер­ской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2013 год.

Внимание! С отчетности за 1 квартал 2016 года внесены измения. Смотрите статью «Бухгалтерская отчетность учреждений за 1 квартал 2016 года»

С чем связаны изменения

Изменения в Инструкцию № 33н можно разделить на два блока:

1. Дополнение форм Баланса государственного (муниципаль­ного) учреждения (ф. 0503730), Разделительного (ликвидацион­ного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) новыми строками с целью отражения остатков по расчетам с учредителем в отношении движения особо ценного движимого и недвижимого имущества учреждения (далее — ОЦИ).

2. Доработка форм Справки по консолидируемым расчетам уч­реждения (ф. 0503725), Справки по заключению учреждением сче­тов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710), Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяй­ственной деятельности (ф. 0503737) в связи с предполагаемым ис­пользованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Отражение расчетов с учредителем в части ОЦИ

Баланс (ф. 0503730). В формы Баланса (ф. 0503730) и Разделитель­ного (ликвидационного) баланса (ф. 0503830) согласно проекту при­каза включаются дополнительные строки:

  • 337 «Показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ» -показатель изменения балансовой стоимости ОЦИ, равный раз­меру амортизационных отчислений ОЦИ. Показатель отражается со знаком плюс;
  • 338 «Чистая стоимость ОЦИ» — сумма строк 336, 337;
  • 623 1 «Финансовый результат по начисленной амортизации ОЦИ» — размер амортизационных отчислений ОЦИ. Показатель отражается со знаком плюс.

Пример заполнения Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) доступен в электронной системе «Госфинансы».

В строке 336 «Расчеты с учредителем (0 210 06 000)», как и ранее, показывается остаток по данному счету. Однако в случае утвержде­ния изменений в Инструкцию № 33н, начиная с отчетности за 2012 г., в этой строке будет отражаться балансовая стоимость ОЦИ. В валюту баланса включаются только данные по строке 338 «Чистая стоимость ОЦИ».

При проверке правильности заполнения форм Баланса (ф. 0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса (0503830) нужно будет учитывать следующие внутриформенные соотношения:

  • строка 336 «Расчеты с учредителем (0 210 06 000)» = строка 011 «Недвижимое имущество учреждения (010110000)» + строка 012 «Особо ценное движимое имущество учреждения (010120000)»;
  • строка 337 «Показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ» = строка 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения (010410000)» + строка 022 «Амортизация особо цен­ного движимого имущества учреждения (010420000)»;
  • строка 338 «Чистая стоимость ОЦИ» = строка 031 «Недвижимое имущество учреждения (остаточная стоимость)» + строка 032 «Особо ценное движимое имущество учреждения (остаточная стоимость)».

Отчет (ф. 0503721). Поскольку показатели Баланса (ф. 0503730) находятся в тесной увязке с показателями Отчета (ф. 0503721), для отражения движения ОЦИ внесены изменения в описание этой формы. Уточнено, что в суммы по строкам 481, 482, характеризую­щие увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности, вклю­чаются данные по счету 0 210 06 000.

Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Ох, я сама только узнала сегодня на семинаре об этом. Так, вобщим кое-что нарыла.
1.В Федеральном законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) отсутствуют положения о том, в каком виде (в бумажном или электронном) представляется бухгалтерская отчетность в налоговые органы.

Обязанность налогоплательщика представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы предусмотрена только пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В соответствии с данной нормой организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация, в соответствии Законом N 402-ФЗ, не обязана вести бухгалтерский учет.

Требований к способу представления бухгалтерской отчетности НК РФ не содержит — существует только требование ее представить, и установлены сроки представления. Таким образом, налогоплательщик может представлять в налоговый орган годовую отчетность любым удобным ему способом, в том числе на бумажных носителях.

С таким выводом согласны представители финансового ведомства. Так, например, в письме Минфина России от 15.01.2008 N 03-02-07/1-11 разъяснено, что: «Кодексом и Федеральным законом «О бухгалтерском учете» не предусмотрена обязанность представлять бухгалтерскую отчетность исключительно в электронном виде». Аналогичный вывод сделан в письме Минфина России от 24.07.2009 N 03-02-07/1-385.

Согласны с Минфином России и специалисты налогового ведомства. В письме ФНС России от 12.07.2011 N ЕД-4-3/[email protected] указано: «Ограничений для представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности на бумажном носителе НК РФ не содержит». А в письме ФНС России от 10.01.2012 N АС-4-3/[email protected] сообщается, что: «. представление бухгалтерской отчетности в электронном виде является правом налогоплательщика, а не обязанностью».

2. Сдаем отчетность именно бюджетных учреждений , если ваш тип — бюджетное(по 33н). Такой вывод следует из письма Минфина от15.01.2013 № 03-02-07/1-8
3.Если кто имеет опыт такой сдачи, то прошу тоже поделиться.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

информация об обязательствах и активах;

оценка содержания баланса и динамики доходов;

условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Получите электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для Арбитражного суда за 15 минут, не выходя из офиса.

Выписки из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ — законный источник получения достоверных сведений о Ваших контрагентах.

Мы предоставляем удобный онлайновый сервис для получения выписок из ЕГРЮЛ по ИНН и другим имеющимся у Вас данным, а уж как их использовать — передать в Вашу бухгалтерию или службу безопасности — решать только Вам.

Разобраться в наиболее частых ситуациях, в которых необходимо использование выписок, Вы можете, прочитав наши материалы по ссылке:

Все права защищены

тел/факс: (495) 540-56-12 — с 9:00 до 17:00
тел/факс: 8 800 555-78-24 (бесплатно по России) — с 9:00 до 17:00
факс работает круглосуточно

111396, г.Москва, а/я 86,
ООО «Справочная Служба Юридических Лиц»

Учет и отчетность бюджетной организации нового типа

Автор: Татьяна Четвергова
Источник: Журнал “Аудит” №7-2013
Опубликовано: 22 июля 2013

В 2012 году закончилось реформирование бюджетных организаций. Появились учреждения нового типа, которые имеют свои отличия от ранее действовавших учреждений. У таких учреждений расширились полномочия. Их финансирование происходит за счет субсидий из бюджета на выполнение государственных (муниципальных) заданий. Закрепляемое в оперативное управление имущество разделилось на недвижимое, движимое и особо ценное. Деятельность таких учреждений теперь планируется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет ведется без КБК, но в разрезе КОСГУ. В связи с этим изменилась и отчетность бюджетного учреждения.

Основными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета бюджетных учреждений, являются:

  • Бюджетный кодекс РФ (далее – БК РФ);
  • Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ);
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ);
  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ);
  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Единый план счетов и Инструкция № 157н соответственно);
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция № 174н соответственно);
  • Приказ Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Указания № 171н).

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в конкретном бюджетном учреждении, является учетная политика. Она утверждается приказом руководителя.

При формировании учетной политики бюджетного учреждения утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;
  • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
  • формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные учреждением формы документов должны содержать следующие обязательные реквизиты первичного учетного документа:

1. наименование документа;

2. дату составления;

3. наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

4. содержание хозяйственной операции;

5. измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6. наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7. личные подписи указанных лиц и их расшифровка;

8. порядок организации и обеспечения (осуществления) учреждением учета внутреннего финансового контроля;

9. иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета организуется руководителем учреждения (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ).

Руководитель учреждения обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Учреждение нового типа по результатам своей деятельности (начиная с даты изменения типа учреждения) формирует и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н).

В пункте 6 Инструкции № 33н указано, что бухгалтерская отчетность представляется государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки.

Отчетной датой считается дата, по состоянию на которую составляется бюджетная отчетность. Пунктом 2 Инструкции № 33н установлены следующие даты:

  • для месячной отчетности – 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем;
  • для квартальной отчетности – 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года;
  • для годовой отчетности – 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Отчетность составляется нарастающим периодом. Числовые показатели отражаются в рублях с точностью до второго знака (ч. 7 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ). Отрицательные показатели отражаются со знаком «-».

Но есть перечень счетов, которые нельзя отражать с минусом: 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 304 02 000, 0 303 01 000, 0 304 03 000 (абз. 6 п. 2.2 Письма Минфина России № 02-06-07/5900, Казначейства России № 42-7.4-04/2.1-1709 от 21.12.2011).

В отчетности не должно быть помарок и исправлений.

Бюджетная отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем учреждения (ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ). Если руководитель отсутствует, например, в связи с болезнью, то подписать ее может только сотрудник, на которого официально возложены обязанности руководителя.

Пункт 12 Инструкции 33н содержит состав формы отчетов, которые необходимо представлять вышестоящим органам:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

Состав отчетности может меняться в зависимости от отчетной даты.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) у бюджетных организаций появилась обязанность сдавать годовую бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию. Разъяснения по этому поводу дает Минфин в своем Письме от 28 марта 2013 г. № 02-06-07/9937. Предоставить финансовую отчетность необходимо не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Хотя действие закона распространяется на 2013 год, однако отчетность нужно было сдать уже и за 2012 год (Письмо ФНС России от 01.04.2013 № ЕД-4-3/[email protected]).

Тех, кто этого не сделал, ожидает наказание в размере 200 рублей за каждый непредоставленный документ (ст. 126 НК, ч.1). Обратите внимание, что наказать могут не только учреждение, но руководителя и главного бухгалтера (ст. 15.6 КоАП). О составе отчетности можно узнать в вышеупомянутом письме Минфина. И сразу хочется упокоить бухгалтеров, что сдавать нужно будет не полный состав отчетности, а только нижеперечисленные:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

(Последние две формы в разрезе кодов финансового обеспечения, далее – КФО)

  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (в разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении).

Бюджетные учреждения должны хранить годовую отчетность бессрочно, а квартальную и месячную – не менее пяти лет после окончания отчетного периода.

Налоговый учет и отчетность

Бюджетные учреждения нового типа должны вести налоговый учет доходов и расходов на общих основаниях. Налоговая база по налогу на прибыль бюджетного учреждения определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически произведенных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности, в т. ч. и внереализационных.

Прежде чем строить систему налогового учета, бюджетное учреждение должно выбрать метод признания доходов и расходов в налоговом учете. Глава 25 НК РФ позволяет организации использовать:

  • метод начисления (ст. ст. 271, 272);
  • кассовый метод (ст. 273).

Если сумма выручки бюджетного учреждения от осуществления предпринимательской деятельности (без учета НДС) в среднем за предыдущие четыре квартала не превышает 1 млн руб. за каждый квартал, оно вправе признавать доходы и расходы кассовым методом. Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а расходами – затраты после их оплаты.

Если бюджетное учреждение применяет метод начисления, оно признает доходы в отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Для выполнения государственного задания бюджетному учреждению выделяется субсидия. Затраты на выполнение государственных работ делятся на:

  • нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
  • нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества);
  • нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
  • нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Доходы в виде субсидий, предоставленные бюджетным учреждениям, в целях гл. 25 НК РФ признаются средствами целевого финансирования и не учитываются при формировании налоговой базы на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. При этом положения указанного подпункта обязывают налогоплательщиков, получивших средства целевого финансирования, вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В противном случае указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения (Письмо Минфина России от 28.12.2012 № 03-03-06/4/124).Облагаются налогом на прибыль только доходы, полученные от предпринимательской деятельности, а также внереализационные доходы (от сдачи имущества в аренду; суммы пожертвований, использованные не по назначению; стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ); стоимость излишков имущества, выявленных в результате инвентаризации и т. д.). Группировку доходов и расходов, а также метод их определения необходимо отразить в учетной политике учреждения.

Бюджетное учреждение обязано представлять в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию (расчет) по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 20.10.2011 № 03-03-06/4/121). Бюджетные учреждения, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют налоговую декларацию по истечении налогового периода по упрощенной форме (п. 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 22.03.2012 № ММВ-7-3/[email protected]).

По некоторым видам деятельности предусмотрено применение нулевой ставки по налогу на прибыль. Данная льгота введена с 1 января 2011 года на период до 1 января 2020 года (п. 1.1 ст. 284 НК РФ). Для применения ставки 0 % необходимо, чтобы деятельность бюджетного учреждения входила в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. Необходимо также, чтобы бюджетное учреждение соответствовало дополнительным требованиям, установленным п. 3 ст. 284.1 НК РФ. Применение нулевой ставки возможно только с начала налогового периода. Для получения льготной нулевой ставки по налогу на прибыль, например, медицинскому учреждению, ему необходимо подать в налоговый орган заявление с приложением копии лицензии не позднее чем за месяц до наступления года, в котором оно хочет применять льготную ставку, то есть не позднее 30 ноября (п. 5 ст. 284.1 НК РФ).

Организации, применяющие ставку налога на прибыль 0 %, также должны представлять в налоговый орган декларации по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

При этом, согласно положениям п. 6 ст. 284.1 Налогового кодекса РФ, организации, применяющие налоговую ставку 0 % в соответствии со ст. 284.1 НК РФ, по окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют налоговую ставку 0 %, в сроки, установленные для представления налоговой декларации за налоговый период, обязаны подавать в налоговый орган по своему местонахождению сведения по форме, приведенной в Приложении к Приказу ФНС России от 21.11.2011 № ММВ-7-3/[email protected] В случае утери права применения нулевой ставки учреждение не может подавать заявление вновь в течение 5 лет.

Бухгалтерская отчетность при изменении в течение финансового года типа учреждения

Мы уже неоднократно говорили о том, как привести в соответствие с нормами законодательства о бухгалтерском учете входящие и исходящие остатки, образовавшиеся у учреждения в результате смены его правового статуса в течение финансового года.

Сведения об имущественном и о финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемые на основе данных бухгалтерского учета, отражаются в бухгалтерской отчетности (ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Факт перехода учреждения от статуса получателя бюджетных средств к статусу получателя субсидий в рамках выполнения задания учредителя также должен найти отражение в формах отчетности. Об этом и поговорим в статье.

Раздел VI Методических рекомендаций 1 разъясняет особенности составления учреждением бюджетной отчетности при изменении его типа в течение финансового года. В разделе VII освещены особенности составления бухгалтерской отчетности учреждением нового типа, созданного в течение финансового года. Из представленной в этих разделах информации следует, что если бюджетное учреждение с 1 апреля 2012 по решению учредителя начинает получать субсидии на выполнение его задания, то на дату изменения типа (на 1 апреля 2012 года) оно составляет формы квартальной отчетности, предусмотренные Инструкцией № 191н 2 .

В составе квартальной отчетности, составляемой за период работы учреждения в качестве получателя бюджетных средств, формируется:

  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет (ф. 0503127));
  • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137), который составляется соответственно в рамках приносящей доход деятельности.

Поскольку с 01.04.2012 бюджетное учреждение становится получателем субсидий, квартальные формы отчетности по состоянию на 01.06.2012 (эти формы отчетности будут полугодовыми) составляются в соответствии с нормами Инструкции № 33н 3 и с учетом особенностей, установленных в Методических рекомендациях.

В состав квартальных форм отчетности бюджетного учреждения – получателя субсидий входят:

– Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737));

– Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – Справка (ф. 0503725)) – формируется в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами), не имеющими статуса юридического лица, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, а также между учреждениями и его филиалами, являющимися юридическими лицами, – по итогам отчетного квартала, года.

– Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);

– Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (составляется в сокращенном виде).

Ниже рассмотрим особенности составления форм квартальной отчетности.

Рекомендации по составлению квартальных форм отчетности

Начнем с Отчета (ф. 0503127). Напомним, что он состоит из трех разделов:

– «Источники финансирования дефицита бюджета».

Информация в разделах отражается в разрезе кодов бюджетной классификации РФ (показывается по графе 3):

1) в части доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета отражаются группировочные коды по бюджетной классификации доходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

2) в части расходов бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета отражаются группировочные коды по классификации расходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета соответственно в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов финансирования дефицита бюджета, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

В случае если учреждение не является администратором доходов (администратором источников финансирования дефицитов бюджета) раздел «Доходы бюджета» при формировании Отчета (ф. 0503127) не заполняется.

Раздел «Расходы бюджета» заполняется учреждением на основании данных, сформированных по счету 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (п. 55 Инструкции № 191н).

По графе 1 отражается наименование показателя.

По графе 2 показывается код строки

По графе 3 показывается код расхода по бюджетной классификации.

Графа 4 отражает годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

Графа 5, в которой отражаются суммы утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств, заполняется в объеме годовых назначений текущего финансового года с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм лимитов бюджетных обязательств, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) кодов КОСГУ. Суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Графа 6 заполняется на основании данных, сформированных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (1 304 05 211, 1 304 05 212, 1 304 05 213, 1 304 05 221, 1 304 05 222, 1 304 05 223, 1 304 05 224, 1 304 05 225, 1 304 05 226, 1 304 05 231, 1 304 05 232, 1 304 05 241, 1 304 05 242, 1 304 05 251, 1 304 05 252, 1 304 05 253, 1 304 05 261, 1 304 05 262, 1 304 05 263, 1 304 05 273, 1 304 05 290, 1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 330, 1 304 05 340, 1 304 05 530).

По графе 7 отражается исполнение учреждением своих обязательств через банковские счета. Сведения для заполнения этой графы берутся по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытому к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов классификации расходов бюджета.

Для справки.

В графы 6, 7 не включаются данные по операциям учреждения по перечислению денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», и восстановлению указанных средств.

Правила формирования раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) установлены п. 62 Инструкции № 191н, в частности:

1) строка 812графы 5 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», за исключением выбытия денежных средств бюджетов при перечислении денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Кредитовый остаток по коду счета отражается со знаком плюс;

2) строка 812 графы 6 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» в части операций учреждения по перечислению распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Кредитовый остаток по коду счета отражается со знаком плюс;

3) строка 812 графы 8равна сумме показателей по строке 812 граф 5, 6.

Обратите внимание

При формировании отчетности в связи со сменой статуса учреждения в плановые показатели бюджетных назначений по соответствующим разделам Отчета (ф. 0503127)отражаются с учетом внесенных на дату изменения типа учреждения изменений в сводную бюджетную роспись (лимиты бюджетных обязательств, бюджетную смету) – показатели неисполненных назначений по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств (графы 10, 11 раздела 2 «Расходы бюджета» и графа 9 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета») должны равняться нулю. Также в Отчете (ф. 0503127) отражаются показатели без учета операций по перечислению со счетов (лицевых счетов) учреждения остатков денежных средств, сформированных на дату изменения его типа.

Пример

На дату смены правового статуса – перехода к получению субсидий в бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

руб.

для выплаты заработной платы

учреждения для выплаты заработной

Отчет (ф. 0503127) исходя из имеющихся данных будет составлен учреждением следующим образом.

Что касается составления бюджетным учреждением как получателем субсидий квартальных форм отчетности, нужно учитывать следующее:

– о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением), в том числе о его создании, в случае принятия органом власти, осуществляющим полномочия и функции учредителя, решения о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения, а также изменений на протяжении отчетного периода состава и полномочий органов управления учреждением;

– об изменении структуры обособленных подразделений, входящих в состав учреждения, с выделением информации о подразделениях, наделенных согласно их положениям полномочиями по ведению бухгалтерского учета, обособленно;

– об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности, смет, калькуляций, цен и т. д.

Также заполнению подлежат:

– раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»;

– раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»;

– раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»;

– раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения»

По итогам работы учреждения за 2012 год им составляется отчетность по инструкциям № 191н и 33н. В частности, по Инструкции № 191н составляются следующие формы отчетности:

– Отчет (ф. 0503127);

– Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее – Отчет (ф. 0503121));

– Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее – Баланс (ф. 0503130)).

Эти формы отчетности следует составлять с учетом ряда особенностей, которые мы представим в форме таблицы.

При этом показатели по строкам 110 «Доходы будущих периодов» и 280 «Расходы будущих периодов» Отчета (ф. 0503121) должны быть равны нулю

Справка представляется в составе бюджетной отчетности в целях раскрытия информации по уменьшению показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств при изменении типа учреждения (в разрезе видов деятельности и корреспондирующих счетов)


Это то, что касается составления годовых форм бюджетной отчетности. Теперь поговорим об особенностях составления отчетности по нормам Инструкции № 33н. Исходя из рассматриваемой нами ситуации бюджетное учреждение с 1 апреля 2012 года получает субсидии на выполнение задания учреждения, то есть начиная с этой даты оно уже функционирует как «новое» бюджетное учреждение. За период деятельности с 01.04.2012 по 31.12.2012 включительно учреждение составляет годовые формы бухгалтерской отчетности по правилам, установленным Инструкцией № 33н, с учетом следующих особенностей (приведены в п. 21Методических рекомендаций).

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), составляемый по состоянию 1 января года, следующего за отчетным, в графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, содержит нули. В графах, содержащих информацию на конец года, отражаются показатели в денежном выражении сформированные в результате осуществления бюджетным учреждением своей деятельности. Заметим, что перенос показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по итогам деятельности за период до 1 апреля 2012 года не осуществляется. То есть финансовый результат на начало деятельности учреждения как получателя субсидий равняется нулю.

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)представляется по решению учредителя. В графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, приводятся показатели в денежном выражении наличия нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств на дату изменения типа учреждения (данные о стоимости активов и обязательств, перенесенные со счетов бюджетного учета).

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721) отражает сведения о финансовом результате деятельности учреждения нового типа (с даты изменения типа учреждения до окончания финансового года), сформированном с учетом поступления на счета (лицевые счета) учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа учреждения (по строке 100 «Прочие доходы» (уменьшение доходов по статье 180 КОСГУ)). То есть в нем должны быть отражены сведения, касающиеся деятельности учреждения, сформированные на счетах бухгалтерского учета как входящие остатки по состоянию на 1 апреля 2012 года и на конец отчетного периода – 31.12.2012 (без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года). Результат переноса показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств со счетов бюджетного учета на счета бухгалтерского учета рабочего плана счетов учреждения нового типа в строках 010 – 280 Отчета (ф. 0503721) не отражается.

Справка (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 формируется по данным об увеличении показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств при изменении типа учреждения (в разрезе видов деятельности и корреспондирующих счетов). При этом показатели справок (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 должны быть идентичны показателям справок (ф. 0503125) по счетам 1 304 06 000, 2 304 06 000, сформированных и представленных учредителю в рамках годовой бюджетной отчетности. Правила заполнения справки установлены в п. 26 Инструкции № 33н.

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим закрытию в установленном порядке по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказанию услуг (работ). Составляется по данным соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в рассматриваемом нами случае на 1 января 2012 года), до проведения заключительных операций (графы 2 – 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 – 13).

  1. Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, утв. Письмом Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.
  2. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
  3. Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Смотрите еще:

  • 3 года на раздел имущества Раздел имущества спустя 3 года после развода в 2012 году развёлся с женой. В браке была приобретена квартира. Имею ли я право сейчас подать на раздел имущества? 15 Февраля 2015, 19:56 Иван, г. Москва Ответы юристов […]
  • Санкции применяемые за административные правонарушения Административные санкции Вернуться назад на Санкции Административные наказания являются установленной государством мерой ответственности за уже совершенные административные правонарушения и применяются в целях […]
  • Лисина марина адвокат Адвокат Лисина Марина Александровна Общие сведения Статус: Действующий; Реестровый номер: 76/704; Номер удостоверения: 774; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Центральный федеральный округ; Субъект […]
  • Мировой суд 3 участок волгодонск Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, 108 б, 344018телефоны: 8 (800) 200 5044, (863) 234 50 44факс: (863) 234 50 44 Судебные участки №1-7 Волгодонского […]
  • В дмитрове подать на развод Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством […]
  • Конституционное право россии червонюк ви Конституционное право России. Червонюк В.И. М.: Термика, Инфра-М, 200 4 . — 4 32 с. Учебное пособие подготовлено на основе государственного стандарта с учетом современного уровня достижений в области […]
admin

Обсуждение закрыто.