Почему аллах не дает детей

Почему аллах не дает детей

Почему аллах не дает детей

У вас нет детей? или «Невинные» вопросы о частной жизни

«Тот, кто спрашивает замужнюю женщину, почему у нее нет детей – чудовище», — думаю я про себя, вешая трубку после разговора с подругой, которую пришлось в очередной раз успокаивать. Она замужем 15 лет, у нее нет детей, и ей часто задают неделикатные вопросы, руководствуясь самыми благими побуждениями. Иногда она не выдерживает.

Вы принадлежите к таким благожелателям? Тогда я обращаюсь к вам: Оставьте человека в покое.

Своими «невинными» комментариями некоторые люди бередят в душе собеседника рану, которая, быть может, с трудом затянулась, а они своим вопросом заставили ее снова кровоточить, и неизвестно, когда она снова заживет.

Неужели вы думаете, что она не знает, что у нее нет детей? И что ей нужно молиться, или она и без ваших напоминаний каждую ночь не молится о ребенке? Или что она не слышала миллион раз, что чудеса случаются, и после энного количества лет парам может быть даровано дитя? И что ожидание своего чуда – это труднейшее испытание для ее веры?

Знаете ли вы, сколько раз она проклинала свое бесплодие, винила себя, разрывалась между желанием материнства и любовью к мужу, которому не дано иметь потомство.

Если вы лично не прошли через это испытание, вам не понять, каково ей. Если вы лично не держали ее за руку, часами сидя с ней в приемной у врача, не вытирали ей слезы после бесконечных горьких насмешек и угроз развестись, которые ей довелось претерпеть, не испытывали страдания от многократных выкидышей, не убеждали ее рассерженного мужа самому пройти курс лечения, тогда лучше молчите и ничего не говорите.

Неужели вы думаете, что они с мужем не перепробовали все возможные варианты, и ваше предложение «пойти обследоваться» станет для нее открытием?

Поэтому, ради Аллаха, не трогайте ее.

Высший идеал

Меня все это огорчает, потому что я считаю, что мы, как община, как цивилизованные люди, должны быть выше этого. Снова и снова я слышу истории таких женщин, жизнь которых делают невыносимой окружающие: муж, его родители, соседи, родственники, люди в мечети и даже абсолютно посторонние, которым есть дело до того, что она бездетна. Между тем, нам нужна община с высокими идеалами и моральными качествами, и мы не должны мириться с подобным поведением.

Ведь, на самом деле, мы лучше, достойнее. Мы стремимся к Раю, обители чистых душ и сердец, поэтому мы должны вести себя, как подобает тем, кто надеется быть достойным этой обители.

Мы обязаны соблюдать правила этикета и нормы поведения (ахлак и адаб), предписанные человеческим обществом и нашей религией. Например, не задавать вопросы личного характера. Личная жизнь человека – это то, что касается лично его. Если нас не просят поучаствовать в этой личной жизни, значит, нужно уважать ее неприкосновенность (хурмат). Этому нас учит Коран:

«Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения» (Коран, 24:27)
«Не следите друг за другом» (Коран, 49:12)

Об уважении к частной жизни гласит и следующий хадис: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение):

«Признаком хорошего исповедания Ислама человеком является его отказ от того, что его не касается» (ат-Тирмизи).

Абу Убайда сообщает, что Хасан аль-Басри сказал:

«Признаком того, что Аллах отвернулся от раба, является то, что он дает ему заниматься вещами, которые его не касаются».

Бесплодие

Бесплодие – это медицинский диагноз (неспособность зачать после года попыток или неспособность выносить плод и родить), и он серьезно отражается на эмоционально-психологическом состоянии. Более того, для мусульманина он может обернуться духовным кризисом.

Бесплодие – это испытание, которое Аллах посылает нашим братьям и сестрам. Да, и братьям тоже, так как бесплодие – вовсе не исключительно женская проблема. Бесплодие отмечается примерно у 15% пар, причем в половине случаев оно объясняется именно фактором мужского бесплодия. Способность мужчины к воспроизводству обычно нарушается из-за качественных или количественных показателей спермы. Женское бесплодие обычно связано с повреждениями фаллопиевых труб, нарушениями цикла, эндометриозом и заболеваниями мочеполовой системы.

Будут ли у пары дети, зависит только от Аллаха:

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он — Знающий, Всемогущий» (Коран, 42:49-50)

Вторичное бесплодие, когда женщина, однажды зачавшая, больше не может забеременеть, тоже является огромным испытанием для пары: ведь уже имея одного ребенка, они не ожидают проблем. Иногда вторичное бесплодие объясняется осложнениями, связанными с предыдущими беременностями. Кроме того, его могут вызвать такие факторы риска, как возраст, колебания веса, применение лекарств.

Дефицит деликатности

Обычная бестактность, с которой чаще всего сталкивается бездетная женщина: «Что ты можешь знать о воспитании – у тебя же нет детей». У тех, кто так говорит, хочу спросить: вы думаете, что чудо рождения вашего ребенка зависело от вас? И вы познали счастье материнства не по воле Всевышнего?

У многих прекрасных людей нет детей, но при этом они способны быть лучшими друзьями для детей и их родителей. Многие бездетные женщины признаются, что с удовольствием слушают рассказы о чьих-то детях, им нравится быть в обществе детей, но им часто грубо отказывают в праве иметь ко всему этому хоть какое-то отношение.

По словам одной сестры, есть те, которые любят рассказывать, как кто-то благополучно и с пользой для себя прошел через испытание более тяжелое, чем бездетность. Это означает подозрения в том, что пара не соответствует определенному критерию «верующих людей», недостаточно усердно выполняет свои религиозные обязанности, у нее слабый сабр и т.п.

Есть еще один тип комментаторов: они ничего не говорят прямо, но стараются приуменьшить любые достоинства и достижения бездетной женщины, всячески подчеркивая, что «жизнь без детей не имеет смысла». На самом деле они ошибаются – человек может жить абсолютно полной жизнью, не будучи родителем.

Если вы не можете молчать – найдите, что прокомментировать, помимо отсутствия детей. Женщина может прекрасно готовить, быть отличным организатором, художником или объездить полмира – говорите об этом!

И потом, бывает, что женщина или мужчина сами не хотят иметь детей, считая себя не настолько ответственными, чтобы заботиться о другом человеке. Может быть множество причин, почему у пары нет детей.

Так или иначе, будет лучше, если окружающие прекратят строить догадки и займутся своими делами.

Дети — это аманат Всевышнего

Права детей

Шариатские установления и его каноны есть благо для нас, которое не остаётся незамеченным ни для кого — ни для взрослого, ни для маленького. Для каждого есть свои решения и постановления.

Исламский Шариат есть счастье общества. А дети — это члены общества, которые также имеют права и требования. Человек, которого Всевышний одарил ребёнком, должен радоваться и восхвалять Его. Ведь сколько бесплодных мужчин и женщин, желающих иметь ребенка, но которые так и не могут его получить! Всевышний в Священном Коране говорит:

يَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ إِنَاثًا وَيَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ الذُّكُورَ . أَوْ يُزَوِّجُهُمْ ذُكْرَانًا وَإِنَاثًا وَيَجْعَلُ مَنْ يَشَاءُ عَقِيمًا (الشورى:50،49)

Смысл: «Дарует Всевышний тем, кому пожелает, девочек или мальчиков, или женит и оставляет бесплодными» (сура «Аш-Шура», аяты 49-50).

Но рождением ребенка ничего не кончается, а только начинается. Ведь у новорожденного есть права, которые необходимо соблюдать родителям. Мы же, к превеликому сожалению, живём во времени, когда не соблюдаются требования Шариата, исчезают знания и распространяется невежество.
А ведь воспитанию ребёнка уделяется очень важное место в Исламе, которое начинается ещё до его рождения — разыскиванием благочестивой матери.

И ещё до рождения ребёнка мусульманину следует обратиться к Всевышнему со словами:

رب هب لى من لدنك ذرية طيبة إنك سميع الدعاء [آل عمران:38[

Смысл: «О Аллах, даруй мне хорошего ребенка. Ты слышащий мольбу» (сура «аль Имран», аят 38).

Уместным будет напомнить о положении девочек в доисламский период, когда их права не то что бы не соблюдались, а их просто не было. В джахилии (доисламский период) у арабов считалось позором рождение девочки, что приводило порой к захоронению новорожденной девочки заживо. Ислам же в свою очередь запретил это, защитив тем самым девочек и наделив их обязанностями. Аллах говорит:

وإذا الموءدة سئلت [التكوير:8[

Смысл: «И спросят заживо погребённую».

Этот вопрос является своего рода упрёком тому, кто заживо похоронил девочку: «За какой грех её убили?». Женщина в тот период во время родов приходила вместе с людьми к вырытой заранее яме. И если новорожденный ребёнок был женского пола, то её бросали в эту яму и засыпали землёй, если мужского, то забирали.
А за то, что девочки обычно слабее мальчиков и являются большой трудностью для отца, Шариат за дочерей даёт большое воздаяние. Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) Всевышний дал четырёх дочерей. А когда у Имама Ахмада бин Ханбала родилась дочь, он сказал:

الأنبياء آباء البنات

«Пророки являются отцами дочерей», имея ввиду большое вознаграждение и милость Всевышнего, Который дал ему дочь. О дочерях рассказано очень много, это так называемая дверь, через которую входят в Рай.Ведь в хадисе, переданном Муслимом, говорится:

من عال جارتين حتى تبلغا جاء يوم القيامة أنا وهو هكذا وضم إصبعيه، [رواه مسلم[

«Тот, кто воспитает двух дочерей до совершеннолетия, в Судный день будет со мной вот так (сказав это, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сжал оба пальца, тем самым указывая на близость с ним в Судный день)».

Вернёмся к теме прав ребенка. С рождением ребёнка появляются некоторые требования:

1. Прочитать азан в ухо новорожденного, чтобы первое, что услышит младенец, было возвеличивание Аллаха и шахадат, который приводит человека в Ислам, вместе с тем, что слова Азана прогоняют Шайтана. Азан произносится в правое ухо. От Аби Рафии передаётся:

فعن أبي رافع قال: ( رأيت رسول الله أذن في أذن الحسن بن علي حين ولدته فاطمة ) رواه أبو داود والترمذي

«Я видел, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) прочитал азан в ухо Хасана бин Али, когда его родила Фатимат (да будет доволен ею Аллах)».

2. Дать что-нибудь сладкое младенцу. Размягчить финик так, чтобы легко глотался. И протирают им дёсна младенца. Мудрость этого, возможно, заключена в укреплении полости рта и дёсен и чтобы легко прорезались зубки. Это лучше поручить богобоязненному и благочестивому человеку. После этого следует просить у Всевышнего благодати ему и его семье. От Аби Муса передают:

عن أبي موسى قال: ( ولد لي غلام فأتيت به النبي فسماه إبراهيم وحنكه بتمرة ) زاد البخاري: ودعا له بالبركة ودفعه إلي وكان أكبر ولد أبي موسى

«У меня родился сын. Я с ним пришёл к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и он назвал его Ибрахимом, и помазал сладким его дёсна». Аль-Бухари добавляет: «И сделал ему хорошее дуа и вернул мне. И он был самым крупным из детей Абу Мусы».

3. Кормление грудью матери: Это одно из прав, установленных Шариатом в отношении ребенка. Всевышний в Коране говорит:

3- والوالدت يرضعن أولادهن حوليين كاملين (البقرة:233 (

Смысл: «Матери кормят своих детей два полных года».

После двухгодичного кормления завершается срок кормления и молоко уже входит список остальной еды.

4. Назвать младенца красивым именем. Желательно нарекать на седьмой день после рождения. Можно, конечно, назвать и раньше, и позже, и в промежутке между этими днями. Новорожденного называют именем, любимым Всевышним — Абдуллахом, Абдурахманом и т.д. В хадисе передаётся:

إن أحب أسمائكم إلى الله عز وجل: عبد الله وعبد الرحمن رواه مسلم

«Наилюбимейшие имена для Всевышнего — это Абдуллах и Абдурахман».

5. Бритьё головы новорожденного. В хадисе, переданном Ахмадом, говорится:

احلقي رأسه، وتصدقي بوزن شعره فضة على المساكين رواه أحمد

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал, когда родился Хасан: «Побрейте ему голову и раздайте неимущим милостыню серебром по весу его волос».
6. Резание животного, называемое акика. Это является очень желательным и относится к разряду суннатуль-муаккада (очень желательная сунна). За мальчиков режутся два барашка, а за девочку одну. В хадисе передаётся:

عن الغلام شاتان مكافئتان وعن الجارية شاة رواه أحمد

«За мальчика режут двух барашков, а за девочку одну».

7. Обрезание. Об этом передано очень много хадисов. Из них хадис Абу Хурайры:

الفطرة خمس. وذكر منها الختان

Из фитра (первозданное естество человека, человек в его наилучших возможностях) пять … и к ним он (салляллаху аляйхи васаллям) причислил и обрезание.
Обрезание лучше совершить в первые дни рождения. А с приближением совершеннолетия это становится обязательным. В обрезании есть своя великая мудрость и много пользы. Это чистота, умеренность в страстях, сохранность от различных болезней.

8. Имущественный расход на ребёнка ведётся, пока мальчик не станет совершеннолетним, а девочка не выйдет замуж. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

أفضل دينار ينفقه الرجل دينار على عياله رواه مسلم

«Лучший динар тот, который расходует человек на нужды семьи».

9. Любовь к детям и игра с ними. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) поцеловал Хасана бин Али в присутствии Акраа бин Хабиса. На что тот сказал: «У меня десять детей и я ещё ни разу не поцеловал никого из них». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) посмотрел на него и сказал:

من لا يرحم لا يُرحم رواه البخاري

«К тому, кто не проявляет милосердия, тоже не проявят его» (Бухари).

Родители, воспитание детей — это аманат (вверенное в доверие) Всевышнего. И каждый из вас будет спрошен за то, как он сохранил этот аманат. А сколько мусульман сегодня нарушают этот аманат! Так давайте же достойно сохраним его. Да поможет нам в этом Аллах! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Бесплодие – это испытание от Аллаха

Бесплодие – это испытание от Аллаха

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Все дела оцениваются только по намерениям — Шейх Усеймин

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Лечение преждевременного семяизвержения

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Кто имеет право давать фатуа по глобальным вопросам ?

О том, кто является ученым в Исламе ?

Что является доказательством в Исламе ?

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Бесплодие никак не может быть проклятием! Детей не было у весьма праведных людей этой уммы, как например у Аиши, и даже у некоторых пророков, как это передают толкователи Корана.

Всевышний Аллах сказал: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает девочкой, и одаряет, кого пожелает мальчиком. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (аш-Шура 42: 49).

Имам аль-Багъауи в отношении слов: «а кого пожелает, Он делает бесплодным», сказал: «Как пророк Яхья и Иса, у которых не было детей». См. “Тафсир аль-Багъауи” 7/200.

Поэтому правильнее говорить, что бесплодие – это испытание от Аллаха.

Ма’къаль ибн Ясар рассказывал: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Поистине, мне понравилась очень красивая женщина, но она бесплодная. Жениться ли мне на ней?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет!» Он возвращался трижды, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ему, после чего сказал: «Женитесь на любящих и рожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами!» Абу Дауд 2050, ан-Насаи 3227. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 1784.

Имам Абу Дауд назвал главу, в которой привел этот хадис так: «О запрещении жениться на женщине, которая не может иметь детей».

А имам ан-Насаи назвал главу этого хадиса так: «О нежелательности жениться на бесплодных».

Особенно эта нежелательность может стать запретной в том случае, если женщина выходит замуж за человека, который страдает бесплодием, зная это, или же наоборот, мужчина жениться на женщине, первой женой, о которой он знает, что она бесплодная и знает, что он не способен взять еще жену. Ведь как сказал шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, цель никаха – это не только удовлетворить свою сексуальную потребность, но также и порождения потомства, на что явно указывает приведенный хадис.

Однако никах бесплодных является действительным. И если человек бесплодный, но опасается впасть в прелюбодеяние, он имеет право жениться, если найдет ту, кто согласиться выйти замуж за него. А лучше всего такому искать также бесплодную девушку. Более того, при опасении совершить прелюбодеяние никах является уаджибом по единогласному мнению ученых, как сказал имам аль-Мардауи в «аль-Инсаф».

Есть некоторые способы, чтобы узнать о бесплодии до заключении брака, например как шейх аль-Аббад в «Шарх Сунан Аби Дауд» говорит, можно узнать по родным, по матери, по тетям. Также узнать по браку, если он или она состояли в браке и не имеют детей и т.п.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Tumblr
  • VKontakte
  • Odnoklassniki
  • WhatsApp
  • Mail.ru
  • Telegram
  • LiveJournal
  • shares

Молитва женщины в одной одежде

Кормить ли ей своего ребенка грудью в присутствии других женщин?

Расторгается ли брак, если супруги занимаются запретными видами интимной близости?

Comment( 3 )

Ассаламу алейкум
Как многие уже знают, сейчас существуют много методов лечения от бесплодия.
А как к этому относится Ислам?
Думаю многих мусульман интересует этот вопрос

Валейкум ассалам ва рахматУллахи ва баракатуху…Есть два вида бесплодие.1.Это то которая не лечится.2.Которая лечится …и Обо по милости Аллаха…Так как обо от Аллаха,обо испытание ….
Вы можете молиться, как молился Закарийа (мир ему), который сказал:
«Рабби ля тазарни фардан ва анта хайр уль-ваарисиин» (О, Господь, не оставляй меня бездетным, ведь ты лучший из наследующих…)
Это прекрасная молитва, которая подходит в любых ситуациях.
Также можно читать другую молитву Закариййи: «Рабби хаб ли минлядунка зуррийатан тайибатан иннака сами удуаа» (Господи, Пошли мне праведное потомство, Поистине, ты Слышаший дуа)

История Закариййи содержит важный урок для нас. Аллах упоминает нам о нем в нескольких местах Корана. Например, в суре аль-Имран, когда Он рассказывает о Марьям (мир ей) Он говорит:

37. Господь принял ее прекрасным образом, вырастил ее достойным образом и поручил ее Закарийи (Захарие). Каждый раз, когда Закарийа (Захария) входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание. Он сказал: «О Марьям (Мария)! Откуда у тебя это?» Она ответила: «Это — от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счета, кому пожелает».
38. Тогда Закарийа (Захария) воззвал к своему Господу, сказав: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».
39. Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников».
40. Он сказал: «Господи! Как может у меня родиться сын, если старость уже настигла меня и жена моя бесплодна?» Он (Аллах) сказал: «Так Аллах вершит, что пожелает!»
41. Он сказал: «Господи! Покажи мне знамение». Он (Аллах) сказал: «Твое знамение будет в том, что ты будешь три дня разговаривать с людьми только знаками. Много поминай своего Господа и славь Его перед закатом и утром».

В суре Марьям Аллах говорит (перевод смысла):
2. Это является напоминанием о милости твоего Господа, оказанной Его рабу Закарийе (Захарие).
3. Вот он воззвал к своему Господу в тайне
4. и сказал: «Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен.
5. Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника,
6. который наследует мне и семейству Йакуба (Иакова). И сделай его, Господи, угодником».
7. О Закарийа (Захария)! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Йахйа (Иоанн). Мы не создавали прежде никого с таким именем (или никого подобного ему).
8. Он сказал: «Господи! Как может быть у меня мальчик, если моя жена бесплодна, а я уже достиг дряхлого возраста?»
9. Он сказал: «Все так и будет! Господь твой сказал: — для Меня легко, ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было
10. Он сказал: «Господи! Назначь для меня знамение». Он сказал: «Знамением для тебя станет то, что ты не будешь говорить с людьми в течение трех ночей, будучи в полном здравии».
11. Он вышел из молельни к своему народу и дал им понять: «Воздавайте хвалу по утрам и перед закатом!»

Читайте также  При какой температуре спать ребенку

В Суре аль-Анбия
89. Помяни также Закарийу (Захарию), который воззвал к своему Господу: «Господи! Не оставляй меня одиноким, и Ты — Наилучший из наследников».
90. Мы ответили на его мольбу, даровали ему Йахйу (Иоанна) и сделали его жену способной на это. Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами.

Для каждого, кто бесплоден, будет поучительным размышлять об истории Закарийи. Также можно обратиться к истории Ибрахима (алейхи салам) и его жены Сары, которых Аллах наделил за их терпение Исхаком, когда Ибрагим был уже очень стар. Также Аллах им дал другого сына Исмаила. Аллах говорит, что Его халил (друг) сказал: (перевод смысла)
«Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака). Воистину, мой Господь внимает мольбе». [Ибрахим, 14:39]
В любой ситуации мусульманин должен принимать и быть доволен предопределением Аллаха, даже если он будет бесплодным всю свою жизнь. И может оказаться, что его терпение будет лучше для него, чем ребенок.
Все, что предопределено Аллахом, содержит мудрость и причину, и все подчиннено Его Воле и Приказам.
Аллах говорит (перевод смысла):

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола.
Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он — Знающий, Всемогущий». [аш-Шура, 42:49-50]
Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада

Почему Бог не даёт детей: наказание или промысел Всевышнего?

Не будем указывать пальцем, а просто согласимся, что в нашем окружении, а особенно в интернете полно людей, которые недоумевают, почему Бог не даёт детей в ответ на молитвы. Не Он ли завещал: «Плодитесь и размножайтесь»?

А как же выполнить этот завет, если на то есть физиологические или какие-то иные препятствия? Да и вообще, отчего одним можно, а другим нельзя? Не уж-то эти люди чем-то лучше? Разберём это подробнее.

Бог не всем даёт детей, так как у некоторых другое предназначение

Есть, допустим, некая женщина, Мария Петровна. Ходит в церковь, читает Библию, следит за собой, замужем. Плохого слова о ней никто не скажет. Всегда она поможет ближнему, подскажет, о чём не спроси. А сама в чужие дела не лезет, чтобы людям не докучать.

Ну ведь хороший человек, верно? А детей у неё нет. Разве справедливо? Мать ведь получилась бы замечательная. Но наша проблема в том, что мы всё меряем людскими категориями. У Бога же свои планы.

Давайте ненадолго оставим Марью Петровну в покое и представим себе её далекого предка, этакого доисторического человека, каким его рисуют в учебниках биологии. Сидит бедолага и думает, чем бы расколоть орех.

Не все рождены, чтобы оставить потомство. Нобелевский лауреат Бернард Шоу не имел детей, но найдётся хоть кто-то, способный сказать, что жизнь этого выдающегося человека из-за бездетности прошла напрасно. Фото: upload.wikimedia.org

И вдруг — раз, волшебным образом у ног этого пра-прапрадедушки возникает микроскоп. Вещь увесистая, значит, орехи колоть подойдёт. Всё ведь правильно? По всем качествам идеальный орехокол, даже с ручкой. Но это с доисторической точки зрения.

Вот только задача у него иная. Поймёт ли этот человек рассказы о бактериях, лупах и т.д.? Нет, не его уровень знаний, и пытаться не стоит.

И вот вернёмся к Марии Петровне. Она в этом мире тоже не случайна. Как и у микроскопа, у неё есть своя задача. Но окружающие, как и доисторический человек, существа обусловленные, они не глядят вглубь божественного промысла, равно как и наши предки ничего не ведали об увеличительных устройствах.

Иными словами, не все из нас рождены иметь детей, хотя с человеческой точки зрения каждому подобает быть родителем.

Много великих личностей, проповедников, художников, писателей и т.д. не имели потомков:

  • Иисус Христос;
  • Сиддхартха Гаутама;
  • Микеланджело Буонарроти;
  • Николай Коперник;
  • Марсель Пруст;
  • Бернард Шоу;
  • Фридрих Ницше.

У каждого была своя причина не иметь детей, но, вероятно, имелась и ещё одна, глубинная — божественный промысел. Конечно, это не значит, что Мария Петровна из нашего примера, будучи бездетной, обречена на мировую славу. Но вклад в наш мир измеряется не известностью человека, а той пользой, которую мы приносим кому-то другому.

Иными словами, если Мария Петровна направит свою доброту и лучшие качества на создание приюта для бездомных животных, помощь одиноким пенсионерам, творчество или что-то ещё, она способна принести пользу куда большую, чем если бы сосредоточила все свои выдающиеся качества на двух-трёх детях.

Фридрих Ницше полагал, что любому, чтобы иметь ребёнка, нужно самому стать достойнейшим человеком. Фото: upload.wikimedia.org

Это иной уровень сознания. Так, например, высказался Микеланджело, который, кстати, сотворил множество шедевров на христианские темы:

«Искусство — ревниво и требует всего человека. Я имею супругу, которой весь принадлежу, а мои дети — это мои произведения».

Поэтому бездетность — не приговор, а указание Бога на то, что у человека есть какое-то иное, безусловно, важное для этого мира предназначение.

Ветхий Завет негативно высказывается о бездетности, но мы живём по Новому Завету, где этого нет

В Библии можно найти далеко не самые приятные эпизоды, связанные с детьми. Если человек, который беспокоится, почему Господь не даёт детей, заглянет в Ветхий Завет, может появиться чувство неполноценности.

«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков»

Мы видим ужасающую картину. Супруги, которые много лет потратили на то, чтобы жить вместе, начинают ссориться и обвинять друг друга в бесплодности. И ради сомнительной радости продолжения рода Иаков согласен изменять родной жене и иметь детей от чужой женщины, которую даже не любит.

Мы часто упрекаем молодёжь за интимные отношения без любви и брака, но вот, пожалуйста — другая сторона монеты: брак есть, а любви нет. Неужели, такое действо богоугодно? Конечно, нет. А стоит ли напоминать, что Рахиль в итоге роды стоили жизни?

Всё это показывает нам не исполнение воли Всевышнего, а жуткие устои некоторых семитов ветхозаветных времён, когда в абсолют возводилось деторождение, и этот абсолют переходил все разумные пределы. Но мы живём в другую эпоху. Рассказывает протоиерей Алексий (Уминский):

«Хотя Христос и пришел на Землю 2000 лет назад, и нам было даровано Евангелие, до сих пор по своему внутреннему содержанию человечество смотрит на мир вполне ветхозаветно. Даже язычески. Что по сути примерно одно и то же.

Ведь и в языческой семье, и в ветхозаветной — бесчадие, то есть прерывание рода, воспринималось как следствие какого-то личного духовного несовершенства. В христианстве этого быть не может».

Мы живём по заповедям Христа, и те исторические свидетельства об ошибках библейских персонажей, которые зафиксированы для нас в Библии, не должны смущать людей и быть образцом для подражания. Христос любит детей, но никогда не говорит, что цель жизни человека или заведения семьи — это рожать. Божественная любовь от этого не зависит.

Отец Алексий добавляет:

«Мы порой не можем вместить Промысел Божий о нас, не можем его понять. Но если человек определил главное в своем отношении к Богу, если понял, что Он для него есть Любовь, тогда этот человек сможет принять всякую скорбь из Его руки, в том числе и бездетность. Как некий крест, как некое осуществление себя иным способом, иным путем, нахождение излияния своей супружеской любви на что-то иное или на кого-то другого».

О том, чтобы Бог дал ребёнка, молиться не стоит, хотя Всевышний может ответить

У современных христиан популярно ошибочное представление, что молитва — это способ что-то попросить у Всевышнего. Будто сидит Бог где-то, понятия не имеет, что человеку хорошо, а что плохо. И тут вдруг — подсказка в молитве: «А дай-ка мне, Бог, детей», и сразу нашлось решение.

Нет. Так не бывает. Бог всё в этом мире делает не случайно, а потому не нуждается в подсказках, как и чего менять. Молитва — это способ выразить благодарность, пообщаться с Господом, но никак не заказать Ему что-то, как деду Морозу.

Если Бог считает, что нам что-то нужно, Он даст все средства для достижения этого. То есть Он не дарит храбрость трусу, но создаёт сложные обстоятельства, в которых эту храбрость можно взрастить. Но делает это лишь по Своей воле.

Если верующий не знает, почему Бог не даёт детей именно ему, то как он может быть уверен, что эти дети ему вообще полезны? Быть может, обстоятельства вообще бы привели к какому-то губительному результату. Отец Владимир (Головин) на видео ниже рекомендует вообще ничего никогда не просить у Бога, а довериться ему.


Есть ли смысл вымаливать у Бога то, что Он не дает для нашей пользы? (прот. Владимир Головин)

Бог может дать детей в ответ на искреннюю молитву, но лучше Его не просить

Случается, что Бог, по большой любви к нам, уступает на настойчивую и искреннюю молитву. Подобным образом родитель может купить ребёнку вредный продукт, просто потому, что сын или дочки очень уж слёзно просят. Мы знаем, что это навредит, но, в конце концов, иногда томления чада перевешивают.

Но не стоит пытаться давить на это. Христианские авторитеты соглашаются, что даже если Бог уступит и позволит всему свершиться по воле человека, события эти всё равно будут иметь печальный итог.

Это тот случай, когда Всевышний даёт нам на собственном опыте пережить ошибку и понять, что не стоит указывать Богу, как и что делать.

Бог не может не давать детей за грехи

Некоторых людей интересует, за какие грехи Бог не даёт детей. Но это так не работает. Вознаграждение за праведную жизнь и кара за неправедную, по христианскому вероучению, состоится после Страшного Суда. А всякие прижизненные обстоятельства обусловлены только образом жизни человека.

Скажем, почему Бог не даёт ребёнка пьянице? Ясное дело, почему: от алкоголизма возникли проблемы со здоровьем, это человек лишил себя детей, а не Бог. Или же случается, что человек родился изначально с проблемами репродуктивной системы.

Здесь уже стоит обратиться с вопросом к родителям, которые своим образом жизни повлияли на наследственность чада. А прижизненные наказания и поощрения за грехи — это уже в Восточных религиозных традициях, но не христианстве.

«Дал Бог ребёнка, даст и на ребёнка» и другие народные мудрости учат доверять Господу

Народная мудрость учит доверяться Богу в любой ситуации. Например:

  1. «Дал Бог ребёнка, даст и на ребёнка». Если ты уж решаешь рожать, то в мире обязательно есть ресурсы и возможности, чтобы достойно вырастить своё чадо.
  2. «Без детей горе, а с детьми — вдвое». Дети — это много забот, проблем и волнений. Если не суждено родить, то в этом есть смысл: человек живёт свободнее и спокойнее. Зачем-то он Господу нужен в какой-то иной роли, но не родительской.
  3. «Без детей тоскливо, с детьми хлопотно». То же самое.
  4. «Все бобры добры до своих бобрят». Жизнь человека с рождением ребёнка сильно переворачивается. Не всегда в лучшую сторону. В чём-то люди могут стать жёстче, эгоистичнее.
  5. «Детки — радость, детки ж и горе». Дети — не только счастье, как часто уверяют. Они ещё — и огромная ответственность, заботы, сложности. К ним нужно быть готовыми.
  6. «Деток родить — не веток ломить». Ребёнок — это сложный этап в жизни человека. Не стоит относиться к нему легкомысленно.
  7. «Детки маленькие поесть не дадут, детки большие пожить не дадут». Дети всегда приносят заботы. Не стоит ожидать, что когда они вырастят, всё прекратиться. Всякий возраст несёт свои сложности.

Не стоит ждать и молиться о беременности, если на то воля Божья, то мы своими силами можем стать родителями

Бог даёт детей тогда, когда считает нужным и только тем, кому Он предрешил стать родителями. Не для всех из нас этот путь прямой и ровный. Некоторым предстоит понять, почему не даются дети именно ему? Быть может, есть проблемы со здоровьем?

Тогда место больного не у святых мощей в ожидании чуда, а в тех средствах, которым Всевышний позволил существовать в нашем мире — к средствам медицины.Не надо ждать чудес там, где можно справиться мирскими силами. Бог дал нам достаточно всего, чтобы всё иметь на этой земле.

Взять чужого ребёнка на воспитание — достойный выход для тех, кто не имеет своих детей, но очень хочет стать родителем. Например, египетская царица спасла еврейского ребёнка из реки и воспитала. Ему предстояло стать величайшим пророком в истории — Моисеем. Фото: alexandrtrofimov.ru

Есть разные методы лечения и оплодотворение, скажем, суррогатное материнство, а если Бог не даёт детей, то для всех желающих есть детские дома, где можно взять того, кто нуждается в родителях. А если не хочется, то что делать?

Ведь это не своя кровь. Значит, и дети такому человеку противопоказаны. Все эти стереотипы про кровь отдают эгоизмом, в них нет любви. Мы либо хотим детей, либо нет. Третьего не дано.

А если так случилось, что не судьба, вокруг всё равно остаётся замечательный мир, которому нужно открыться. Мы должны направить любовь везде и ко всему. Для истинного верующего вся Вселенная — одна большая семья, которая нуждается в наших любви и заботе.

Minhadj.com

Всевышний Аллах не имеет супругу и детей!

Всевышний Аллах не имеет супругу и детей!

  • ВЕРОУБЕЖДЕНИЕ (‘АКЫДА)
  • ↳ ВЕРА В АЛЛАХА
  • ↳ 1 — ЕДИНОБОЖИЕ В ГОСПОДСТВЕ («ТАУХИ́Д АР-РУБУ́БИЯ»)
  • ↳ 2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)
  • ↳ 3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АСМА́Ъ УА АС-СЫФА́Т»)
  • ↳ ТЕМЫ, НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО РАЗДЕЛАМ
  • ↳ ДРУГИЕ СТОЛПЫ ВЕРЫ
  • ↳ ВЕРА В АНГЕЛОВ
  • ↳ ВЕРА В НИСПОСЛАННЫЕ ПИСАНИЯ
  • ↳ ВЕРА В ПОСЛАННИКОВ
  • ↳ ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ
  • ↳ ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУДЬБУ
  • ↳ РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ
  • МЕТОДОЛОГИЯ (МАНХАДЖ)
  • ↳ ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ (МАНХАДЖА), ЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ
  • ↳ МЕТОДОЛОГИЯ (МАНХАДЖ) В РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТАХ РЕЛИГИИ
  • ↳ ПРИЗЫВЕ К АЛЛАХУ
  • ↳ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К ПРОРОКУ (صلى الله عليه وسلم)
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕРЯМ ПРАВОВЕРНЫХ И СПОДВИЖНИКАМ
  • ↳ ПОЗИЦИЯ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СУННЫ В ВОПРОСАХ ИМАНА
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНЫМ
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН
  • ↳ ОБВИНЕНИЕ В НОВОВВЕДЕНИИ («АТ-ТАБДИ́’»)
  • ↳ ОТНОШЕНИЕ К ПРИВЕРЖЕНЦАМ НОВОВВЕДЕНИЙ
  • ↳ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЗАБЛУДШИХ СЕКТ И ЛИЧНОСТЕЙ
  • ↳ ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ («УЛЬ-УАЛЯ́Ъ УА АЛЬ-БАРА́Ъ»)
  • ↳ ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ («АТ-ТАКФИ́Р»)
  • ↳ ЗАБЛУДШИЕ СЕКТЫ И ЛИЧНОСТИ
  • ↳ ХАРИДЖИТЫ
  • ↳ ШИИТЫ
  • ↳ КЪАДАРИТЫ И ДЖАБРИТЫ
  • ↳ МУРДЖИИТЫ
  • ↳ ДЖАХМИТЫ
  • ↳ МУ’ТАЗИЛИТЫ
  • ↳ КАРРАМИТЫ
  • ↳ СУФИСТЫ
  • ↳ АШ’АРИТЫ И МАТУРИДИТЫ
  • ↳ МАТУРИДИТЫ
  • ↳ КОРАНИТЫ
  • ↳ СОВРЕМЕННЫЕ СЕКТЫ И ТЕЧЕНИЯ
  • ↳ ИХУАНУ АЛЬ-МУСЛИМИН. СУРУРИТЫ И КУТБИСТЫ
  • ↳ ХАДДАДИТЫ
  • ↳ ХАДЖУРИТЫ
  • ↳ ХАЛЯБИТЫ
  • ↳ ДЖАМА’АТ АТ-ТАБЛИГЪ
  • ↳ ХИЗБУ АТ-ТАХРИР
  • ↳ О ЗАБЛУДШИХ ПРИЗЫВАЮЩИХ СНГ
  • КОРАН
  • ↳ СМЫСЛОВОЙ ПЕРЕВОД АЯТОВ КУРЪА́НА
  • ↳ ТОЛКОВАНИЕ КУРЪА́НА (ТАФСИ́Р)
  • ↳ НАУКА ОБ ОСНОВАХ ТОЛКОВАНИЯ КУРЪА́НА («УСУ́ЛЬ АТ-ТАФСИ́Р»)
  • ↳ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА В КУРЪА́НЕ («ГАРИ́Б АЛЬ-КУРЪА́НА»)
  • ↳ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С КОРАНОМ
  • ХАДИСЫ
  • ↳ СМЫСЛОВОЙ ПЕРЕВОД ХАДИСОВ
  • ↳ ТОЛКОВАНИЕ ХАДИСОВ (ШАРХ)
  • ↳ НЕДОСТОВЕРНЫЕ И ВЫДУМАННЫЕ ХАДИСЫ
  • НАУКИ ХАДИСОВЕДЕНИЯ
  • ↳ НАУКА О ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ («МУСТАЛЯХ АЛЬ-ХАДИ́С»)
  • ↳ НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («АЛЬ-ДЖАРХ ВА АТ-ТА`ДИ́ЛЬ»)
  • ↳ НАУКА О ПЕРЕДАТЧИКАХ ХАДИСОВ
  • ↳ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА В ХАДИСАХ («ГАРИ́Б АЛЬ-ХАДИ́С»)
  • АДАБ
  • ↳ ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ↳ ЭТИКЕТ И НРАВСТВЕННОСТЬ (АДАБ)
  • ФИКХ
  • ↳ ОЧИЩЕНИЕ (АТ-ТАХАРА)
  • ↳ ПОЛОЖЕНИЯ ОЧИЩЕНИЯ (ТАХАРА) И ВОДЫ
  • ↳ СОСУДЫ
  • ↳ ЭТИКЕТ СПРАВЛЕНИЯ НУЖДЫ
  • ↳ СИВАК
  • ↳ СУННАТЫ ФИТРЫ
  • ↳ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ВУДУЪ)
  • ↳ ПРОТИРАНИЕ КОЖАНЫХ НОСКОВ, ЧАЛМЫ И ШИНЫ (ПОВЯЗКИ)
  • ↳ ПОЛОЖЕНИЯ БОЛЬШОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ)
  • ↳ ОЧИЩЕНИЕ ЗЕМЛЕЙ (ТАЯММУМ)
  • ↳ ПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЧИСТОТАМИ И СПОСОБЫ ЕЕ УДАЛЕНИЯ
  • ↳ МЕСЯЧНЫЕ (ХАЙД) и ПОСЛЕРОДОВЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ (НИФАС)
  • ↳ МОЛИТВА — НАМАЗ (АС-САЛЯТ)
  • ↳ ПОСТ (АС-СОУМ)
  • ↳ ЗАКЯТ
  • ↳ ПАЛОМНИЧЕСТВО (ХАДЖ И ‘УМРА)
  • ↳ ОБРЯДЫ ПОХОРОН В ИСЛАМЕ (ДЖАНАЗА)
  • ↳ БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ И ТАЛЯКЪ)
  • ↳ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  • ↳ ДЖИХАД
  • ↳ МЕДИЦИНА И ЛЕЧЕНИЕ (АТ-ТЫББ)
  • ↳ ОДЕЯНИЯ И УКРАШЕНИЯ
  • ↳ ЕДА, ПИТЬЕ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
  • ↳ СЕМЕЙНЫЙ ВОПРОС. ДЕТЯМ
  • ↳ О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ
  • ↳ РАЗНОЕ
  • ДУ’А И ЗИКРЫ
  • ↳ МОЛЬБЫ И ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА (АД-ДУ’А И АЗ-ЗИКР)
  • ЗНАНИЯ
  • ↳ О ВЕЛИЧИИ И ВАЖНОСТИ ЗНАНИЯ И УЧЕНЫХ
  • ↳ С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ?
  • ↳ О ТРУДАХ УЧЕНЫХ
  • ↳ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОИСКОМ ЗНАНИЙ
  • ↳ АРАБСКИЙ ЯЗЫК
  • ЖИЗНЕОПИСАНИЯ И БИОГРАФИИ
  • ↳ СИРА (ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА)
  • ↳ О ПРОРОКАХ АЛЛАХА
  • ↳ О СПОДВИЖНИКАХ (САХАБАh)
  • ↳ О ПЕРВЫХ ПОКОЛЕНИЯХ (ТАБИ’ИНАХ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ)
  • ↳ ОБ УЧЁНЫХ И САЛЯФИТСКИХ ШЕЙХАХ
  • ↳ О ПРАВЕДНИКАХ
  • ↳ О РАЗЛИЧНЫХ ПРОПОВЕДНИКАХ
  • ДЛЯ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ИСЛАМОМ
  • ↳ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ
  • ↳ НОВИЧКУ
  • ↳ ОТВЕТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ СОМНЕНИЯ ВОКРУГ ИСЛАМА
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ↳ ИНСТИТУТ И МАРКАЗ АЛЬ-ФУРКЪАН
  • ↳ НАШ ФОРУМ
  • Пророческий путьСписок форумов
  • Часовой пояс: UTC
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
  • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector