Почему для детей вопросы и ответы

Почему для детей вопросы и ответы

Почему для детей вопросы и ответы

12 интересных вопросов «почему», ответы на которые вы хотели бы знать, но забывали погуглить

Дети задают нам миллионы вопросов, ответы на которые порой непросто найти. Взрослея, мы все меньше интересуемся окружающим миром, а зря.

ВсеЗнаешь.ру уверен, что есть вопросы, ответы на которые будет интересно узнать не только детям. Например, почему рыбы зимой не промерзают насквозь, пожарное ведро имеет форму конуса, а мухи постоянно потирают лапки. Если вам уже интересно, ответы вы можете узнать прямо сейчас.

1. Почему люди говорят, а животные нет?

Нельзя сказать, что животные не разговаривают совсем. У многих из них есть свой простой язык, которого им достаточно для удовлетворения жизненных потребностей. Но разговаривать так же, как и люди, животные не в состоянии. У них другой речевой аппарат и другое строение мозга, которые не позволяют освоить речь.

Предполагается, что люди начали прибегать к звукам, когда у них появились первые орудия труда и охоты. Руки перестали быть свободными и общаться жестами, как это делают обезьяны, уже оказалось сложно. Так стали появляться первые звуки и слова. У животных не было такой потребности в общении, они развивали слух, зрение и обоняние.

2. Почему рыбы зимой не промерзают насквозь?

Природа предусмотрела для рыб несколько защитных механизмов от мороза. Во-первых, крупные водоемы даже в самые сильные холода не промерзают насквозь, а вода на глубине значительно теплее воздуха. Во-вторых, организм рыб устроен так, что температура их тела подстраивается под температуру воды, поэтому рыбам не холодно. В-третьих, кровь рыб — это своего рода антифриз. Полярные виды вырабатывают специальные белки — гликопротеины, которые не дают промерзать насквозь даже при минусовой температуре.

3. Почему виноград не бывает червивым?

Личинкам насекомых для дыхания нужен кислород. Обычно он поступает к червякам через своего рода туннели, прогрызенные внутри фрукта. В ягодах винограда так много сока, что он бы затопил все проделанные ходы. Если бы черви попытались полакомиться виноградом, они бы попросту захлебнулись.

4. Почему слово «реанимация» пишется на скорой задом наперед?

Все проще, чем может показаться. Все предметы мы видим в зеркале отраженными, а слова — задом наперед. Когда водитель другой машины смотрит в боковое зеркало на дорогу, он видит слово «реанимация» в его правильном написании. Так он может быстрее опознать скорую и пропустить ее.

5. Почему старые книги имеют особый запах?

Вряд ли найдется четкое толкование, чем пахнут старые книги. Чаще всего в этом запахе люди чувствуют нотки дыма, земли и ванили. Этот аромат выделяется из-за разрушения целлюлозы и лигнина, которые входят в состав бумаги. Также на запах книги сильно влияет ее возраст.

6. Почему пингвины, выбираясь из воды, не примерзают к льдинам?

Ноги пингвинов очень интересно устроены. Ученые установили, что в ступнях этих птиц между артериями и венами происходит постоянный теплообмен. Холодная венозная кровь нагревается уже по пути от ног к телу, а теплая артериальная, опускаясь от тела к ногам, охлаждается. Таким образом получается, что пингвин не мерзнет, но его ноги всегда практически ледяные. Они настолько холодные, что лед под ними не тает и пингвин не примерзает к льдинам.

7. Почему пожарные ведра имеют форму конуса?

Есть несколько причин такой необычной формы пожарных ведер. Конусом легче зачерпнуть воду из открытого водоема, удобнее разбивать замерзший песок или лед, вода в таком ведре меньше расплескивается. А еще конусообразные ведра абсолютно непрактичны в быту. Шанс, что такое ведро украдут со щита пожарного инвентаря, минимален.

Кстати, конусообразные пожарные ведра существуют только в России.

8. Почему на банане появляются черные точки?

У всего есть свой срок, и, кажется, бананы это знают. Черные точки на их кожуре появляются там, где начинается отмирание тканей. Процесс отмирания запускают гены самих клеток, поэтому и очаги поражения возникают на всей поверхности плода.

9. Почему пыль на черном белая, а на белом — черная?

Наш глаз обладает ограниченной цветочувствительностью, мы не воспринимаем в мелких пылинках оттенки, а замечаем только их контраст с фоном. На самом деле пыль практически всегда одного цвета — она серая.

10. Почему мухи постоянно потирают лапками, как будто замышляют недоброе?

Часто можно наблюдать, как мухи чистят не только лапки, но и крылья, водят ножками по спине — так они чистятся. Конечно, лапкам уделяется особое внимание. На краю мушиных ножек есть 2 коготка и маленькие присоски с волосками, которые выделяют клей. Если в присоски попадают частички пыли или чего-то еще, у мух снижается способность ползать по наклонным поверхностям и определять вкус еды.

11. Почему птиц, сидящих на проводах, не убивает током?

Так как птица сидит только на одном кабеле и не соприкасается больше ни с чем, между кабелем и ней не возникает разницы потенциалов и ток по птице не течет. Но если птичка случайно заденет крылом соседний кабель, ее ударит током.

12. Почему зебры полосатые и зачем им полоски?

До недавнего времени считалось, что полоски нужны зебрам для маскировки от хищников. Но совсем недавно британские ученые доказали, что это не так. Биологи из Бристольского университета путем экспериментов с зебрами и лошадьми установили, что полоски на шкуре отлично спасают от назойливых насекомых. Мухи и слепни меньше беспокоят зебр, потому что испытывают сложности при посадке на шкуру животного: полосы их дезориентируют. Подробнее об эксперименте вы можете узнать здесь.

Шпаргалка для мам: 25 ответов на вопросы маленького почемучки

А зачем море поднимается и опускается? И почему оно синее? И как так случилось, что в нем живут рыбы? Да, наши малыши такие: всегда любопытные и всегда готовы замучить нас вопросами. И могут поставить в тупик самого разносторонне образованного взрослого.

Мы уже давно забыли о механизме приливов и отливов. Что же до цвета моря, то мы довольно смутно помним, что он вроде бы зависит от солнечного света, но как это объяснить… Немного смущенные, мы мямлим расплывчатый ответ, который неубедителен даже для нас самих. И обещаем себе посмотреть попозже в энциклопедии. Не ищите ответов, мы сделали это за вас.

Вопрос: «Почему звезды светят ночью?»

Ответ: Звезды — это маленькие солнышки, которые находятся очень-очень далеко от Земли… Поэтому ночью они похожи на блестящие точки. Днем мы звезды видеть не можем, потому что свет солнца слишком силен.

Вопрос: «Почему море поднимается и опускается?»

Ответ: Это то, что мы называем приливом и отливом. Они зависят от Луны, которая, как огромный магнит, притягивает воду, когда находится над морем. Море поднимается, когда Луна восходит на небо, и опускается, когда Луна заходит.

Вопрос: «Как сюда, на пляж, попал песок?»

Ответ: Песок состоит из мельчайших обломков скал. Дожди несут их до рек, затем реки несут их в моря. В воде они уменьшаются до размера песчинки. Волны перемещают их и собирают на пляже. Иногда ветер дует со стороны моря, поднимает песок и перемещает его, и тогда на пляжах появляются дюны.

Вопрос: «Почему Солнце обжигает?»

Ответ: Солнце — это огромный огненный шар, который не сгорает вот уже очень долго. Он греет нас и шлет нам свет. Без него на Земле не было бы ни людей, ни животных, ни растений. Но нужно быть очень внимательным и летом хорошенько смазывать кожу кремом от солнца, иначе можешь получить солнечные ожоги.

Вопрос: «Почему существуют радуги?»

Ответ: Радуга появляется, когда солнце встречается с дождем. Когда солнечный свет наталкивается на дождевые капли, они посылают красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые лучи, которые рисуют красивую арку. Ты и сам можешь создать радугу в саду с помощью шланга: повернись спиной к Солнцу и сделай струю воды тонкой. И посмотри на результат…

Вопрос: «А я могу взлететь, когда дует сильный ветер?»

Ответ: Нет, но когда ветер дует очень сильно, ты можешь упасть, поэтому лучше остаться дома. Это ветер создает волны на море. Когда он дует очень сильно, волны становятся высокими — это буря. И тогда даже большие корабли могут утонуть.

Вопрос: «Почему банк дает так просто тебе деньги?»

Ответ: Банк не «просто» дает мне деньги, он дает мне «мои» деньги, те, которые я, например, заработала. Я не могу гулять с целой кучей купюр, а банк хранит их у себя для меня. И каждый раз, когда они мне нужны, он дает мне какую-то часть. Достаточно, чтобы я опустила свою карту в банкомат. На карте есть мое имя. Большой компьютер проверяет, остались ли у меня деньги. И если у меня ничего не осталось, потому что я уже все потратила, то он мне ничего не дает.

Вопрос: «Зачем нужно есть по утрам?»

Ответ: Когда ты просыпаешься по утрам, ты чувствуешь, что голоден. Что неудивительно: ведь ты не ел всю ночь. И твое тело нуждается в энергии для нормального функционирования. Мы же заливаем в машину бензин, чтобы она работала. С телом — то же самое: необходимо, чтобы ты кормил его, чтобы расти, бегать, думать…

Вопрос: «Куда девается еда, которую мы едим?»

Ответ: Она совершает великое путешествие в трубу, которая называется пищеварительный тракт. Входит она через рот, выходит через анус (дырочку, через которую ты делаешь кака). Пища попадает в рот, пересылается в желудок, который трансформирует ее в кашу и отсылает в тонкую кишку. Именно в этот момент питательные элементы распространяются по всему телу. Все то, в чем тело не нуждается, трансформируется в кал.

Вопрос: «Почему я не могу летать, как птица?»

Ответ: Потому что у человеческих существ не бывает крыльев и они очень тяжелые! Ни одно тяжелое животное не может летать. Страус, например, несмотря на то что имеет крылья, летать не может — слишком много весит! Чтобы летать, нужно опираться на воздух крыльями. Если бы мы захотели соорудить искусственные крылья, нужно было бы сделать их гигантскими, чтобы они смогли вынести наш вес.

Вопрос: «Почему пчелы жалят?»

Ответ: Чтобы защититься. Пчелы всегда боялись медведей, которые хотели украсть у них мед. Как только они видят, как кто-нибудь приближается к улью, они принимают его за медведя и жалят.

Вопрос: «Почему мы зеваем?»

Ответ: Мы зеваем, когда устаем или скучаем. Это сигнал, что мы теряем контроль над своим телом. На самом деле мы понемногу засыпаем. Оттягивая челюсть вниз, зевок заставляет нас вдохнуть глубоко. И это нас пробуждает!

Вопрос: «Почему у того дяди глаза узкие?»

Ответ: На нашей планете несколько разных рас людей, те, у кого глаза узкие, называются «азиатами» или представителями монголоидной расы. Их предки много кочевали по степи, где дул сильный ветер. Их глаза постепенно сузились, чтобы в них не попадали песок и пыль.

Вопрос: «Как ребенок вылезет из живота женщины?»

Ответ: Через девять месяцев жизни в животе ребенок готов появиться на свет. Мамин живот тоже готов к этому: он толкает ребенка книзу, к маленькому туннелю, называемому влагалищем. Как только ребенок достаточно спустился, туннель расширяется, чтобы пропустить ребенка. Мама толкает животом, и ребеночек появляется на свет. Как правило, он выходит головой вперед!

Вопрос: «Зачем мне пупок? И почему пупок Вани не похож на мой?»

Ответ: Чтобы накормить ребенка, который живет в животе мамы, она кормит его через трубочку, которую называют пуповиной. При рождении врач обрезает ее и завязывает узелок. Это и будет пупком. Форма пупка зависит от формы узелка, который завязал врач: некоторые торчат наружу, другие — образуют впадинку.

Вопрос: «Почему у кошки глаза в темноте светятся?»

Ответ: У кошек в глазах есть маленькие зеркальные частички, которые отражают свет, который на них попадает — вот они и светятся в темной комнате, отражая небольшой свет, который там есть. А вот в абсолютной темноте они светиться не будут, так как им нечего будет отражать.

Вопрос: «Почему я сплю один?»

Ответ: Раньше люди спали всей семьей в одной комнате, потому что так было теплее, ведь раньше не было батарей, и в доме топили печь. Сейчас у нас большие, хорошо отапливаемые дома: дети могут устроиться в комнате, одни или с братиком или сестричкой, а родители — в другой. Это позволяет влюбленным родителям остаться наедине друг с другом. Когда ты вырастешь и влюбишься, ты тоже сможешь делить свою кровать!

Вопрос: «Как корабли могут держаться на воде?»

Ответ: Они держатся на поверхности благодаря силе, выталкивающей их и держащей на воде. Она называется «сила Архимеда». Но нужно быть осторожным: если кораблик маленький и слишком тяжелый, он может утонуть. Поэтому нельзя, например, чтобы в лодку садилось больше трех или четырех человек.

Вопрос: «Как большой и очень тяжелый самолет может летать?»

Ответ: Он летает благодаря своим крыльям. Но чтобы взлететь, ему нужна огромная сила. И ее ему дают моторы, расположенные под крыльями. Они посылают очень горячий газ, который поднимает самолет очень высоко в небо.

Вопрос: «Почему Солнце садится?»

Ответ: У тебя, наверное, складывается впечатление, что Солнце движется? На самом деле движется Земля, как юла, но ты это не ощущаешь. Вращаясь, она либо поворачивается к Солнцу, и тогда это день, либо уходит в тень, и тогда это ночь.

Вопрос: «Почему мороженое тает?»

Ответ: Мороженое сделано из воды или молока, сахара и ванили (или клубники, лимона…). Все это смешивают и замораживают. Когда ты покупаешь мороженое, его дают тебе из морозилки: оно еще очень холодное и твердое. Но чем больше проходит времени, тем сильнее нагревается вода или молоко. И оно снова становится жидким. Если ты не сразу съешь его, то оно растает… Помнишь, ты брал ледышку в руку, и она через некоторое время превратилась в воду? Так и тут то же самое.

Вопрос: «Откуда берется гром?»

Ответ: Посмотри на небо, на нем много огромных черных туч. Когда они переполнены водой, ветром и электричеством, они взрываются, это провоцирует вспышку, эта вспышка молнии делает много шума, когда пересекает небо: это гром. Иногда мы видим молнию и слышим гром одновременно. Это говорит о том, что гроза очень близко. Иногда мы видим молнию задолго до грома. Это означает, что гроза удалилась от дома. Если хочешь узнать, на каком расстоянии находится гроза, начинай считать, загибая пальчики, как только увидишь молнию. Досчитал до пяти? Это значит, что она примерно в пяти километрах от тебя.

Вопрос: «Почему нужно заправлять машину бензином?»

Ответ: Когда ты ездишь на велосипеде, то колеса крутят мышцы твоих ног. У машины ног нет. Чтобы она сдвинулась, необходимо применить силу. А силу дает бензин. Он двигает механизм, который поворачивает колеса.

Вопрос: «Почему у того человека темная кожа?»

Ответ: Кожа производит частички цвета, меланин. Если она производит их в большом количестве, то становится черной. Если совсем мало — белой. Это также зависит от места, где мы живем. Например, в Африке люди обладают кожей черного цвета, это защищает их от солнца.

Вопрос: «Как почтальон узнает, кому нужно отдать посылку?»

Ответ: Перед тем как отправить посылку, мы всегда пишем имя и адрес человека, которому ее посылаем. Также и с открытками, и с письмами. Адрес человека — это место, где он живет: номер дома, название улицы, города, страны. И так почтальон точно знает, куда нужно отправлять посылку.

Больше полезных материалов о том, как общаться с детьми — в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Клуб почемучек и опыты для детей

В этой рубрике я отвечала на вопросы маленьких почемучек. И не только отвечала, а проводила комплексные развивающие занятия на каждую тему.
Мы делали поделки, проводили эксперименты, играли в игры — а по ходу узнавали ответ на заданный вопрос.
Почему голова круглая? Почему молоко белое? Почему в ракушке слышно море? В мире столько всего интересного, а учить физику, биологию, химию, историю и другие науки так весело!

Первые 14 выпусков Клуба я собрала в электронную книгу «Клуб почемучек. Наука в вопросах и ответах» , которую можно бесплатно скачать , заполнив форму подписки:

После того, как вы заполните форму, вам на почту придет письмо от сервиса рассылок, с просьбой подтвердить, что вы являетесь владельцем этого e-mail адреса. После того, как вы нажмете на ссылку «Подтвердить«, через несколько минут на вашу электронную почту придет письмо, в котором будет ссылка на скачивание электронной книги «Клуб почемучек. Наука в вопросах и ответах» в формате pdf.

Архив выпусков «Клуба почемучек»
(развивающие тематические занятия — популярная наука для детей)

Опыты и эксперименты для детей :

Химические и физические опыты для детей:

  • Химические опыты для детей — большая подборка простых опытов и экспериментов для детей
  • Цветные опыты по химии (получаем разноцветные жидкости в результате химических реакций)
  • «Волшебное зелье» — опыты по смешению жидкостей разного цвета и плотности
  • Как сделать цветной огонь? (химические опыты с окрашиванием пламени)
  • Опыты с огнем для детей (химический фитиль, фейерверк и фараонова змея)
  • Опыты с огнем — зажигаем бумагу с помощью лупы и несгораемая купюра.
  • Фокус с монеткой (на преломление лучей)
  • Как сделать радугу? (детям о радуге и простой опыт)
  • Фокус с картинкой перевертышем (познаем законы оптики)
  • 13 опытов с воздушными шариками — простые и эффектные эксперименты и фокусы, в которых используются воздушные шары
  • Потусторонние звуки из воздушного шарика (вызываем интересные звуковые эффекты)
  • Шарик с хвостом (для чего нужен стабилизатор?)
  • Суперсвисток из воздушного шарика (узнаем, почему свистит свисток)
  • Электростатический осьминог (Явление статического электричества)
  • Волшебная бабочка. Физическая игрушка на равновесие
  • Балерина из бумаги. Физическая игрушка на равновесие
  • Птичка-балансир из картошки. Физическая игрушка на равновесие
  • Научные розыгрыши и задачки-шутки для 1 апреля — подборка забавных научных обманов ко Дню дурака
  • Опыты с куриным яйцом — что происходит с яйцом, погруженным в соленую воду или в уксус
  • Фокус со стаканом — демонстрация давления воды
  • «Ванька-встанька из яйца» — опыты по равновесию
  • Фокусы с бумажными лентами — изучение топологических свойств. Знакомство с лентой Мёбиуса
  • Опыты с магнитами — изучаем свойства магнитов. На боковой панельке блога можно скачать электронную книгу в формате пдф по мотивам этих опытов «Игры и опыты с магнитами»
  • Микрофон из консервной банки — звуковые колебания.
  • Проявляющаяся валентинка — химический опыт
  • Паровая турбина — модель, демонстрирующая работу пара

Эксперименты и опыты по естествознанию:

  • Марафон «Почва уроки» — 7 уроков для детей о почве, ее строении, химическом составе, плодородии, почвенной фауне и т.д.
  • Марафон «Весенний маршрут» — 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой
  • Изучаем ветер — 5 уроков на День ветра для детей
  • Марафон «Экоуроки» — 6 уроков для детей на тему экологии
  • Что происходит с пакетами? — эксперимент по экологии
  • Круговорот воды в природе — модель в банке
  • Можно ли пить морскую воду? Эксперимент по опреснению воды.
  • Домашняя метеостанция: самодельный барометр (знакомимся с атмосферным давлением)
  • Домашняя метеостанция: дождемер своими руками (делаем метеорологические приборы дома)
  • Домашняя метеостанция: гигрометр из шишки (измеряем влажность воздуха с помощью самодельного прибора)
  • Домашняя метеостанция: измерение силы ветра (конструируем прибор)
  • Строение почвы — развивающее занятие по естествознанию
  • Влияние почвы на рост растений — развивающее занятие по естествознанию
  • Как сделать флюгер — развивающее занятие по естествознанию по теме «Ветер»
  • 7 способов определения сторон света — развивающее занятие по естествознанию
  • Охота на облака — развивающее занятие по естествознанию по теме «Облака»
  • Делаем солнечные часы — развивающее занятие по естествознанию
  • Профессия — моряк (тематическая неделька — 7 занятий)
  • Игры в историю — Инструменты для письма — развивающее занятие по истории письменности
  • Игры в историю — Древняя Греция — развивающее занятие по истории
  • Как самим сделать мультфильм — опыты и экспериментами с оптическими иллюзиями. Их применения в мультипликации.
  • Водяные часы — клепсидра — развивающее занятие по истории: повторяем изобретение водяных часов
  • Добыча и выплавка металлов — развивающее занятие по естествознанию
Читайте также  Что прячут от детей

Эксперименты и опыты по биологии

  • Все о тыкве для детей: тематическая исследовательская неделька
  • 7 уроков про улиток — изучаем с детьми брюхоногих моллюсков, ставим опыты и эксперименты!
  • Червячные уроки — 8 уроков про дождевых червей
  • Узнай свое сердце — 6 опытов и экспериментов для детей по анатомии
  • Что мы знаем о яйце: развивающее занятие с книгой (изучаем птичьи яйца по энциклопедии «Яйцо любит тишину»))
  • Яичные уроки — 8 уроков для детей всех возрастов о птичьих яйцах и не только
  • Ставим опыты над собой! (эксперименты по физиологии и биологии для малышей)
  • Опыты с растениями: Где верх, где низ? (3 опыта про геотропизм растений)
  • Опыты с растениями: как растения пьют? (понятие осмоса)
  • Опыты с растениями: 5 секунд чуда (снимаем видео о прорастании ростка)
  • Опыты с растениями: солнце — это жизнь! (эксперимент по биологии о роли солнца в жизни растений)
  • Опыты с растениями: подземные кладовые (эксперименты по биологии с клубнями, корнеплодами и луковицами)
  • Выгонка веток — весенний эксперимент
  • Изучаем дождевого червя. Часть 1. Эксперименты на улице
  • Изучаем дождевого червя. Часть 2. Опыты в домашних условиях.
  • Есть ли интеллект у хомяка? Исследовательский проект по биологии 2 класс (эксперименты с сирийским хомячком в лабиринтах)
  • Пруд на подоконнике — изучаем жизнь водоема
  • Играем в детектива — снимаем отпечатки пальцев — изучаем отпечатки пальцев
  • На каком хлебе плесень растет быстрее — эксперимент по выращиванию плесени
  • Играем в палеонтологов — ищем мамонта
  • Мир через микроскоп и Наблюдаем в микроскоп — развивающие занятия по естествознанию
  • Улитки — развивающее занятие по естествознанию: изучение жизни аквариумных улиток

Опыты и эксперименты зимой и на Новый год:

  • Новогодние опыты и эксперименты: Хлопушка (природа звука)
  • Новогодние опыты и эксперименты : Виноградинка желаний (плавучесть)
  • Новогодние опыты и эксперименты: белочка на елку (игрушка-балансир своими руками, опыт на равновесие и центр тяжести)
  • Новогодние опыты и эксперименты: Елочка в снежных кристаллах (выращивание кристаллов соли)
  • Делаем искусственный снег (опыты с крахмалом)
  • Два опыта со снегом (какой снег быстрее тает и почему объем снега больше, чем объем воды, которая получается из него)
  • Можно ли есть снег? (сравниваем чистоту снега и выясняем, откуда в снеге грязь. Сделан по мотивам урока «Окружающего мира» в 1 классе)
  • Выращиваем снежинку — опыты по получению кристаллов поваренной соли
  • Опыты и игры со льдом для детей. Часть 1.
  • Опыты и игры со льдом для детей. Часть 2.
  • На боковой панельке блога можно скачать электронную книгу в формате пдф по мотивам этих опытов «Опыты и игры со льдом»

Опыты и эксперименты на Хэллоуин:

  • Опыт со свечой — парящая летучая мышь (эксперимент с конвекцией воздуха)
  • Исчезнувшая тень: опыт со свечой
  • Танцующие привидения (эксперимент с конвекцией воздуха)

Космические опыты и астрономические эксперименты:

  • Космобокс — имитатор работы в скафандре в условиях космоса своими руками
  • Волчки-квазары: динамическая игрушка на космическую тему
  • Космос в рюмке: опыт для детей на День космонавтики (делаем планеты и воспроизводим процесс образования Солнечной системы).
  • Опыты по астрономии с Чавостиком (опыты по книге об астрономии)
  • Как увидеть МКС — развивающее занятие по астрономии
  • Луна — развивающее занятие по естествознанию
  • Ракета на водяном двигателе — модель, демонстрирующая принцип реактивного движения

А здесь можно скачать две электронные книги с подборкой опытов для детей по темам:
Электронная книга « Опыты и игры со льдом» ( 20 опытов и развивающих игр).

Почему для детей вопросы и ответы

МО г. Ивантеевка, ул. Пионерская, дом 11, пом. 008
Телефон: +7 (985) 3-555-000
E-mail: rechezvetikivant@mail.ru

Почему? Самые интересные детские вопросы о природе, науке и мире вокруг нас

Ваш ребенок вступил в возраст почемучек и засыпает вас вопросами, но вы не всегда знаете, как правильно объяснить ему то или иное явление? Ну что ж… Запаситесь терпением и… подходящей книгой! Перед вами — как раз такая.

Детская энциклопедия «Почему?» написана для детей от трех до семи лет и призвана помочь родителям ответить на такие простые и такие сложные детские вопросы.

Для начала — несколько «почему» о книге:

Почему мы издали эту книгу? Потому что это мировой бестселлер, переведенный на множество языков и проверенный временем. Книга «Почему?» продается в мире более десяти лет. Это значит, что первым почемучкам, выросшим на этой книге, уже 13-17 лет!

Почему эта книга так популярна? Потому что в ней содержатся простые объяснения, учитывающие особенности детского восприятия. Здесь нет сложных фраз, длинных текстов и заумных терминов. Зато есть интересные истории, красивые иллюстрации Скота Ричи и удобная закладка внутри.

Почему эта книга будет полезна вам? Потому что поможет ответить на те вопросы, которые точно задаст ваш ребенок. Автор книги, Кэтрин Рипли, годами коллекционировала вопросы дошкольников, проводила опросы и общалась с любознательными читателями детского журнала chickaDEE. Итогом всего этого и стала ее книга — настоящее сокровище для родителей детей от 3 до 7 лет.

Почему у них так много «почему»?

В чем психологическая роль возраста почемучек? Если раньше малыш познавал мир, ощупывая и облизывая предметы, то в возрасте 3—5 лет наступает новый этап. Речевая активность ребенка растет, он знает уже много слов и начинает догадываться, что вещи, окружающие его, устроены не так просто, как кажется. Наступает пора теоретического познания.

Простые правила для родителей почемучек

    Проявите уважение и искреннюю заинтересованность. В мире взрослых вопрос трехлетки может звучать нелепо, но в мире ребенка в этот момент идет серьезный поиск истины. От того, как отреагируют родители на интерес малыша, будет зависеть формирование его личности.

Кроме того, потребность в познании мира у детей связана с потребностью в уважении со стороны взрослых. Когда вы внимательно относитесь к вопросам почемучки, ребенок чувствует, что вы проявляете уважение к его личности. Книга «Почему?» — хороший способ ответить на вопросы малыша, проявить уважение и похвалить за любознательность.

  • Помните: он должен получить ответ независимо от того, сколько раз уже задавал этот вопрос. Почему ребенок повторяет вопрос снова и снова? Вряд ли он забыл ответ. Скорее всего, он проверяет сам себя: правильно ли он вас понял, не упустил ли чего-то важного? Если раньше ребенок опирался на наглядность (потрогать предмет, взять его в руки, облизать), то теперь он переходит в область умозрительного. Это нормально, что в новой области он чувствует себя неуверенно и задает одни и те же вопросы десятки, а то и сотни раз. Если вам надоело, что ребенок задает один и тот же вопрос, предложите ему вместе отыскать ту страницу книги, на которой находится нужный ответ.
  • Ответ не должен порождать еще больше вопросов

    Если ребенок когда-нибудь спросит вас, почему небо голубое, посмотрите ему в глаза и скажите: «Это из-за квантовых эффектов в рэлеевском рассеянии вместе с недостатком приемников фиолетового цвета в нашей сетчатке».

    Учитывайте особенности детского восприятия. Объяснение должно быть простое, ясное, без лишних деталей и заумных фраз. Не у каждого родителя получается найти удачное объяснение, которое поймет ребенок трех-семи лет. На этот случай и существует эта книга.

    Вопросы и ответы в книге вплетены в историю и сопровождаются наглядными иллюстрациями. Дети креативны, у них образное мышление, поэтому они хорошо запомнят сравнения и иллюстрации из книги.

    Отложите фоновые делаРебенок может быть недоволен тем, что вы отвечаете ему, продолжая заниматься повседневными делами. В таком случае он начнет требовать, чтобы вы безраздельно посвятили ему свое внимание.

    Заведите ритуал. Усадите ребенка рядом с собой, ответьте на его вопрос и предложите вместе поискать ответы на другие интересные вопросы «по ситуации». Для такого сл уча я в книге «Почему?» есть несколько разделов:

    • вопросы в ванной
    • вопросы в супермаркете
    • вопросы перед сном
    • вопросы на прогулке
    • вопросы на кухне
    • вопросы в деревне

    Такое ситуативное разделение вопросов поможет вам всесторонне развить начальную эрудицию ребенка.

    Предложите ребенку выдвинуть свою версиюПусть он пофантазирует. Почему у деревьев есть листья? Почему кошки мяукают?

    Если ребенок не сможет ответить, просто расскажите ему, как в действительности обстоит дело. Поощряйте его выдвигать свои идеи. Ведь одна из главных задач этапа почемучек — сформировать умение обсуждать явления и вещи. От раза к разу уверенность ребенка окрепнет, и от «почему?» вы перейдете к «а я знаю!».

    Пять самых обескураживающих детских вопросов

    Просмотрите этот список. Задавал ли ваш ребенок какие-то из этих вопросов? Если да, то вы наверняка вспомните, как трудно было подобрать простое и точное объяснение. Но автор «Почему?» на любой вопрос находит подходящий ответ — убедитесь сами:

      Куда солнце прячется ночью?

    Оно никуда не прячется. На самом деле оно продолжает светить, даже когда мы его не видим. Мы живем на планете Земля. Она вращается вокруг Солнца, и мы вместе с ней. Каждый день наша планета делает один оборот вокруг своей оси. Солнце освещает ту часть Земли, которая ближе к нему. Когда часть Земли, где мы живем, поворачивается к Солнцу, у нас настает день. А когда Земля поворачивается к Солнцу другой стороной, у нас ночь.

    Почему пальцы покрываются морщинками, если их долго держать в воде?

    Потому что они ничем не защищены! Наша кожа покрыта тонким-тонким слоем жира. Когда ты долго сидишь в теплой воде, этот жир смывается. Вода просачивается под кожу, та набухает, и появляются морщинки. На ладонях и ступнях кожа толще, поэтому она морщинится сильнее.

    Что такое тень?

    Это место, где нет света. Свет не может пройти сквозь все предметы, которые встречаются на его пути. Когда солнце освещает тебя, твое тело задерживает часть лучей, а другие лучи проходят мимо и доходят до земли. Там, где ты мешаешь солнечным л уча м достичь земли, образуется темное очертание — твоя тень. Поэтому тень по форме похожа на тебя! И в солнечные дни она ходит вместе с тобой повсюду. Если солнце позади тебя, то тень будет впереди, и наоборот.

    Почему персики мохнатые?

    Ворсинки на кожице защищают персик. У всех фруктов разная кожица: у яблок — гладкая, у апельсинов — бугристая, у ананасов — колючая, а у персиков — мохнатая. Кожица защищает мякоть фруктов от насекомых и различных болезней — в общем, от всего того, что может им навредить. А ворсинки персика, например, помогают ему уберечься от инфекции, которая называется бурой гнилью. Именно она является причиной гниения фруктов в тех местах, где повреждается кожица. Поэтому чем мохнатее персик, тем он дольше не портится!

    Как пчелы делают мед?

    Они высушивают нектар. Нектар — это сладкая бесцветная жидкость, которую пчелы собирают с цветов. Пчелы приносят нектар в ульи и складывают его в соты — крошечные коробочки. С помощью крылышек пчелы обдувают соты с нектаром. Затем они перемешивают новый нектар со старым, перекладывая их из сот в соты. Постепенно нектар высыхает и густеет. Когда соты наполнятся нектаром, пчелы запечатывают их восковой пробкой. Мммм — получается мед!

    Эта книга — не только для детей, но и для родителей. Она учит нас не оправдываться своей занятостью, поощрять детское любопытство и тратить несколько минут на то, чтобы полностью удовлетворить потребности ребенка в знании, одобрении и уважении.

    СТО ТЫСЯЧ «ПОЧЕМУ?» ОТВЕТЫ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ

    Если в младенчестве для развития эмоционально-интеллектуальной сферы ребенка родителям необходимо лишь улыбаться малышу и «агукать» с ним, то уже к 2-годовалому возрасту этого будет явно недостаточно. Наступает время детских вопросов, и ответы на них должны быть достаточно четкими, ясными, соответствующими возрасту ребенку. Как же правильно отвечать вопросы детей, чтобы удовлетворить любопытство малыша и обогатить его развивающийся мозг доступной информацией?

    Когда маленькие дети начинают задавать вопросы?

    Средний возраст, когда дети начинают задавать вопросы – около двух лет. Но самый возраст для маленьких «почемучек» — это от 2,5 до 5, когда вопросам, кажется, никогда не будет конца. Ребенок знакомится с окружающим его миром — он первый раз уже во вполне сознательном состоянии увидел снег, новогоднюю елку, услышал, как кто-то поет, или увидел, как кто-то плачет. Самостоятельно понять, почему все вокруг происходит именно так, а не по-другому, он не может. Поэтому детские вопросы «Почему?» сыпятся как из рога изобилия, малыш постоянно что-то спрашивает у взрослых. Малышам просто необходимо находить проблемы, а затем решать их с помощью вопросов, задаваемых взрослым, — так они легче потом войдут в самостоятельную жизнь. Давая серьезные ответы на детские вопросы, нужно учитывая, что спрашивая о чем-то родителей, малыш стремится к контакту с ними, и это тоже нужно поощрять.

    В возрасте 2,5-3-х лет у детей появляется всякого рода любопытство к предметам, которые они раньше не замечали. В литературе это называют термином «половое любопытство». Психологи понимают под этим выраженное стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. Конечно, это не половое любопытство в полном смысле слова, а просто детская любознательность и тяга к исследованию всего неизвестного. Поэтому ответы родителей на детские вопросы подобного рода должны помочь постепенному формированию представлений о должном характере поведения мальчика или девочки.

    Как правильно отвечать на вопросы детей дошкольного возраста

    Взрослые должны отвечать на вопросы детей дошкольного возраста как можно доступнее и проще, особенно это касается вопросов, касающихся полового воспитания. Помогут в этом специальные книги, в которых вся информация изложена в понятной для малышей форме. Как правило, такие книги снабжены качественными картинками. Выполнение данной задачи успешно повлияет не только на интеллектуальное и моральное развитие, но и окажет значительную поддержку психического здоровья маленького ребенка .

    А как правильно отвечать на детские вопросы, ответы на которые малышу знать ещё рано? Ни в коем случае нельзя говорить ребенку в любом возрасте, что он еще слишком мал, чтобы получить ответ на свой вопрос, — у него может выработаться комплекс неполноценности, или, что ничуть не лучше, равнодушие к окружающему миру. Ребенок спрашивает, потому что он познает мир, потому что ему интересно, а еще потому, что он доверят взрослым.

    В возрасте трех лет нельзя подрывать доверие малыша, заставляя его замолчать, говоря, что он надоел со своими вопросами и так далее. Как же отвечать на вопросы детей, если эти «Почему?» на самом деле вызывают у взрослого сложность или недоумение?. В этом случае следует отвлечь малыша от вопроса, показав ему что-нибудь интересное.

    Возраст почемучек — самый забавный и один из важнейших в жизни человека. Чтобы облегчить себе жизнь, родителям можно приобрести книги, разработанные специально для детей такого возраста.

    Вопросы детей «Почему?» и ответы на них

    Ниже приведены примеры вопросов «Почему?» и возможных ответов детям.

    Ребенок: «Почему днем светит солнце, а ночью — нет?»

    Родители: «Потому что ночью солнышко спит, так же, как и ты». Это первый вариант ответа, легкий и очевидный. Можно предложить и другой вариант: «Потому что планета, на которой мы живем, Земля, круглая, как твой мяч, и ночью солнышко прячется за нее». Родители сами решают, какой ответ следует дать ребенку в каждом отдельном случае — научный или игровой.

    Ребенок: «Почему у собаки четыре ноги, а у человека две?»

    Родители: «Потому что собаке надо быстрее бегать».

    Ребенок: «Почему деревья не умеют разговаривать?»

    Родители: «Деревья тоже разговаривают, только с помощью шелеста листьев, и человек их не понимает».

    Ребенок: «А почему у людей нет листьев?»

    Родители: «У людей есть рот, с помощью которого они разговаривают».

    Ребенок: «Почему лягушки зеленые?»

    Родители: «Чтобы лучше прятаться среди травы или камышей от цапли, которая очень любит ими лакомиться».

    Ответы родителей на детские вопросы должны содержать только необходимый минимум информации. Надо стараться отвечать так, чтобы ребенку было понятно и интересно и чтобы ответ не являлся отговоркой, сказанной только для того, чтобы малыш отстал.

    Помните: отвечать на детские вопросы нужно как можно правильнее, ведь одна из главнейших целей родителей — достичь такого уровня авторитета у своего малыша, при котором он будет непререкаемым. В этом случае ребенок обратится к ним с абсолютно любым вопросом, так как знает, что получит на него ответ. Даже трехлетний малыш должен получить понятный, четкий, грамотный и простой ответ на любой свой вопрос. В дальнейшем это приведет к доверительным близким отношениям между родителями и подрастающим ребенком, что особенно важно в переходном подростковом периоде, а также в юношеском возрасте. Можно посоветовать родителям самим задавать ребенку вопросы, не влезая при этом в его внутренний мир: «Как ты думаешь, почему так получилось?», «Как ты считаешь, мы могли бы это исправить?», «Ты думаешь, так делать хорошо?» Эти и подобные вопросы помогут ребенку уже в раннем возрасте начать думать, а также почувствовать уважение со стороны родителей и воспитателей.

    Возраст маленьких почемучек уникальный и удивительный, и родителям надо относиться к нему как к одному из самых интересных периодов в жизни ребенка.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector