Почему мой сын плачет

Почему мой сын плачет

Почему мой сын плачет

Почему плачет мой сын

Почему плачут дети? Если честно, причин может быть тысячи. Именно эти причины и решил выяснить автор оригинального блога, который так и называется – «Почему плачет мой сын?» В этот блог каждую неделю присылают сотни фотографий плачущих детей, и если у одних причины вполне логичные, то у некоторых они совершенно уж необычные.

Встретил Билла Мюррея.

Мы не дали ему быть раздавленным на аттракционе.

Не понравились оранжевые очки.

Мы взяли его на детский праздник, чтобы он встретился со своими любимыми диснеевскими героями.

Я выключил телевизор, потому что было пора выезжать в Диснейленд.

Его невеста ушла домой.

С обедом покончено.

Кошка помогла ему доесть пюре.

Мы не дали ему устроить погром в магазине Apple Store.

Мы не дали ему сесть за руль этого Porsche.

Мы забрали его присыпку.

Снял с себя носки и обувь, и теперь ногам холодно.

Мы попросили его перестать дубасить старшего брата мухобойкой

Мы не дали ему сделать татуировку.

Не дали ему попробовать виски.

Обувь брата – слишком большая для его ножек.

Мы разрешили ему поиграть на траве.

Мы не позволили ему обжечься горячим чаем.

Я не дала ему поиграть с ножом, которым резала бутерброд, который он, кстати, бросил на пол.

Мы дали ему вкуснейший пудинг.

Я достал у него из носа козявки.

Я читала ему любимую сказку на ночь.

Я смыла грязь и песок с его груши.

Я сделала ему сэндвич с джемом, который он хотел.

Причина: собаки соседей нет во дворе.

Смотрите также выпуск – Конкурс плачущих детей

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Сын очень ранимый, плачет по любому пустяку

Спасибо что откликнулись.
С папой и старшей сестрой (почти 13) отличные отнашения, любим и не ругаем и не ругали, единственное мое предположение, это то что я ругала его сестру (раньше, года 2-3 назад в основном) и он это видел, он очень активный и шустрый, но всегда был ранимый, он жалеет всех животных, очень расстраиваться если видит что им плохо.
Он переживает из-за всего, случай 2х недельной давности, у деда юбилей, отмечали в кафе, была тамада он пошутил (для него это было не шутка) тамада нам огласила.. Все засмеялись.. Он убежал из зала кафе.

Папа его успокаивал, объяснял что смеялись от того что это было смешно, а не он был смешон. Час не могли вернуть в зал. Он реагирует очень остро на все. Мы не ругаем, объясняем.
Пишу сумбурно, извините..
Хочу понять как вести себя дальше, хотим помочь ему, изменить его реакцию, просто видим что ему тяжело.

Он переживает о том что еще не произошло, мы его не ругаем вообще, но иногда я не выдерживаю и более громко у него спрашиваю.. Почему произошло иди зачем сделал.. Все сразу слезы, при этом последнее время он пытается их сдержать, но я вижу что он расстроился и переживает, хотя я реально на него не кричала, просто изменила тон. Мы уже боимся лишний раз у него что-то уточнить, лишь бы он не переживал.

Со старшей дочерью они абсолютно разные по характеру, и ведем мы себя с ними по- разному, тон применимый к дочке (на который она даже не реагирует) к нему не применяется вообще, разговариваем по -разному с детьми, ну т. е. если повысили тон в оьнашении дочери, то в отношении его себе не позволяем. Наверное в этом и суть. Боится что на него тоже повысим

Валентина, есть такой тип личности, который называется чувствительный или тревожный тип личности, это такой темперамент и характер, с которым человек живет с детства. По мере взросления и воспитания конечно какие-то черты будут компенсироваться, но тем не менее некоторые особенности будут проявляться. Вы можете найти в интернете разные статьи по запросу «чувствительный тип личности», «тревожный тип личности», ссылки на описание и как вести себя с таким человеком, как компенсировать его слабые стороны и как развивать сильные. Люди все разные и у такого типа людей свои сильные стороны — они эмоциональные, чувствительные, нежные, творческие, в кругу семьи или друзей открываются и более того могут служить поддержкой, сами интересуются состоянием других людей. Но у них есть и слабые стороны:
1. Осторожность, особенно в новой обстановке. Любая осторожность и стеснительность это как бы оборона, проверка окружения. Это нормально. Чувствительным людям очень важна комфортная обстановка вокруг. Говорите сыну, что это нормально, показывайте ваше отношение к новой ситуации или кругу людей. Позвольте стесняться, если стеснение есть: «ты можешь стесняться, это нормально! Стесняйся, но давай попробуем познакомиться!»
2. Чувствительны к грубости, интонации и тону.
3. Узкий круг доверенных лиц. Не любят обычно больших компаний. В семье им комфортно и среди пары-тройки хороших друзей. Здесь становится понятней его поведение в кафе, мальчику в принципе было тревожно и когда он убежал, он так снимал напряжение не только от шутки скорее всего.
4. Долгая адаптация к новой роли! Им привычно быть в понятной атмосфере с понятыми ожиданиями! Например, он уже точно знает, как быть сыном в вашей семье. А вот роль школьника пока еще видимо не до конца им принята и понятна, чего от него ждут, что будет если не будет соответствовать. И здесь не всегда стоит жалеть и смягчать, лучше донести реальные требования и спросить, Как помочь и поддержать сына, чтобы он смог их выполнить, поддержать в случае неудачи или плохой оценки, потому что сын должен быть готов, что такой опыт случиться. Не укрывает его от конфликтов, а постарайтесь научить их решать. Возможно, записаться на групповые занятия для вашего возраста, где дети учатся коммуникации и решению конфликтных ситуаций.

И другие черты, Валентина. Если вам что-то конкретно будет интересно, спрашивайте.

Общие рекомендации:
1. Для расслабления и ресурсного восстановления, поддержки любые творческие занятия, вокал, рисование, песочная терапия. Можно дома, можно в группе детей. Лучше и так и так. Здесь мальчик конфликты возможно не переживет, но зато повысится уверенность в себе, снимется напряжение, будет опыта принятия со стороны педагога за счет того, что там нет требований к результату, а есть удовольствие от процесса. Важно Получать удовольствие от процесса!
2. Для становления социальных навыков групповые тренинги с детьми по возрасту. Здесь будет сложнее, но счет занятий из первого пункта будет ресурс преодолевать.
3. Ваша поддержка, но не избегание конфликтных ситуаций. Учите жить с тем, что происходит
4. Найти занятие, кружок, по интересу, где ребенок мог бы делать успешно, что ему нравится, повышать самооценку, получать признание от педагога и сверстников. Почитайте на этом сайте статью про самооценку и самоценность, введите в поиске. Не найдете, пишите, я найду. Мои пункты 1 и 3 как раз про самоценность. Пункты 2 и 4 про самооценку.
5. Если у сына есть друзья, поддерживайте этот круг, зовите в гости, всячески укрепляйте их отношения. Это тоже про самоценность
6. Занятия на мышечное расслабление, йога, вообще укрепление организма
7. Развитие сильных сторон личности! Творчество, кружок журналистов, что угодно, что даст чувствительности вашего сына законное место и он сможет за счет этого расти и развиваться. Чувствительность это прекрасно, Если найти нужное русло. Все творческие люди очень чувствительны.

Валентина, я написала много. Если есть еще, чем помочь, пишите и спрашивайте!

Как отучить ребенка плакать по любому поводу?

Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.

Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.

Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.

В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать — глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.

Угрозы и манипулирование наподобие: «Не перестанешь плакать, я тебя здесь оставлю», «Хватит реветь, а то не куплю тебе шоколадку», переключение внимания ребенка: «Посмотри, какие слоники», а также прямое физическое насилие, наказание дополняют картину мер воздействия воспитателей для решения непростой задачи, как отучить ребенка плакать по любому поводу.

Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.

Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.

Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере — пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки — настоящая трагедия.

Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.

На вопли подоспели родители.

— Подумаешь, потеряла игрушку — какая мелочь, новую купим.

— Не хочу новую, хочу Васю!

Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.

— Как плакать перестанешь, так можешь выходить, — заявила она.

Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:

— Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.

Мама стала жаловаться:

— Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.

Дети со зрительным вектором обладают от природы особой чувствительностью, эмоциональностью. Они способны создавать тесные эмоциональные связи не только с людьми, но и с игрушками. Потеря игрушки для зрительного ребенка — разрыв связи, невосполнимое чувство утраты. И когда родители делают очередную ошибку — призывают ребенка не плакать, не переживать, тем самым наносят ему очередную психологическую травму.

Правильное развитие зрительного вектора подразумевает под собой развитие в ребенке чувства сострадания, сопереживания. Сначала — по отношению к себе, к потерянной игрушке, потом — по отношению ко всему живому.

Бить зрительного ребенка, чтобы он не плакал, — это верный путь консервации зрительного вектора. Переключать на другое, отвлекать, высмеивать происходящее, логически объяснять, требовать перестать плакать, угрожать, запугивать — тоже означает оставить зрительный вектор ребенка ненаполненным, неразвитым и нереализованным. Такой человек не сможет стать счастливым в полной мере и, соответственно, дать счастье окружающим его людям.

Зрительный вектор в стрессе проявляется в истериках, различных страхах и фобиях.

Если вас заботит вопрос о том, как отучить ребенка плакать по любому поводу, то прежде чем слушать добрые советы окружающих, следует понять, какими внутренними особенностями психики обладает ваш малыш. До того, как дети научаются озвучивать внятно свои желания, детский плач — это индикатор самочувствия ребенка.

Если ребенок плачет, то ему плохо (физически или психически). Как бы мы сами ни оценивали ситуацию сквозь призму собственных представлений. К примеру, малыш плачет, когда его переодевают — мама может раздражаться и возмущаться таким поведением, ведь она меняет ему грязное белье на чистое. В действительности же просто карапуз с анальным вектором испытывает дискомфорт (плачет) от всего нового, непривычного.

Опасения родителей, что кроха манипулирует с помощью плача поведением родителей, дабы получить желаемое, несмотря на запреты взрослых, необходимо отличать от реальной потребности ребенка в чем-то. Иногда дети с помощью плача пытаются достучаться до родителей, донести до них свои потребности, а их не слышат, не понимают.

По мере того как дети взрослеют, отчетливее видны их векторы, и плач по любому поводу — это проявление зрительного вектора. Зрительникам свойственно «делать из мухи слона» для того, чтобы выполнить свою роль в обществе — создавать культуру, творить прекрасное, воспевать любовь.

Детям нужно дать шанс развить свой зрительный вектор. В том числе через чтение книг, дающих возможность сострадать героям через выражение сочувствия к происходящему в жизни. Призывать зрительника не плакать, не чувствовать равносильно призыву «не жить».

Детки ждут нашего понимания, верного подхода, тогда и проблем с ними будет меньше, а то и не будет вовсе. Присоединяйтесь к бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, и вы сможете глубже понять своего ребенка, его поведение и самих себя, и забудете о детских капризах. Регистрируйтесь здесь.

Ребенок истерит по любому поводу

Когда ребенок бьется в истерике, естественное стремление мамы — успокоить расстроенного малыша. Но чем больше она старается, тем чаще и интенсивнее эти истерики происходят. Почему так получается? Давайте разберемся детально!

После долгих лет практики, я убедилась в том, что научиться успешно останавливать детские истерики можно, если понимать механизм их возникновения. Так что в этой статье вы узнаете все важные моменты:

что такое истерика и почему она возникает

ошибочные теории возникновений истерик

реальные причины истерик

какие бывают виды истерик и как на них реагировать

Что такое истерика и почему она возникает?

Истерика — говоря, языком научным, это перевозбуждение, которое приводит к потере самообладания. Из-за этого ребенок реагирует “неадекватно”, не слышит вас, не воспринимает помощь, и с ним сложно договориться.

Например, вы гуляете с ребенком на площадке, пришло время возвращаться домой, и ребенок зашелся в истерике. Уровень огорчения и недовольства ребенка значительно превышает реальность проблемы, и мы видим гипертрофированное выражение недовольства: малыш падает на пол, кричит, не слышит аргументов и доводов родителей. В такие моменты ребенок не может успокоиться сам, или успокаивается медленнее обычного.

В резком появлении истерик у ребенка нет вашей вины, это просто особенность взросления. До 9 месяцев ребенок практически ангел — он смеется, когда ему хорошо, и плачет, когда плохо. Но примерно в год-полтора дети становятся более упрямыми, они топают ножками, возмущаются, если им что-то не нравится, добиваются своего и намного лучше помнят свои желания, чем раньше. Иногда дело доходит и до истерик.

Вуаля, и спокойная жизнь мамы заканчивается. Но не стоит паниковать! Истерики — это нормальный этап развития. Ребенок начинает осознавать свои желания и пытается их реализовать, а когда мама не позволяет получить то, что хочется — малыш учится отстаивать свое желание с помощью крика, слез и упрямства.

Если родители не очень хорошо понимают своего ребенка, они могут закрепить и даже усугубить истерики, способствуя тому, что они становятся все более частыми, сложными и длительными. Я часто работаю именно с такими случаями. Многие приходят не лечить, а предупредить проблему, и это правильно. Но все же часто бывают ситуации, когда ребенок систематически падает на пол, кричит и даже дерется в ответ на любой отказ, чуть что — моментально устраивает истерику, не воспринимает слово «надо», а стремится делать то, что хочет… И тогда это тревожный звоночек.

Чтобы узнать, нормальны ли истерики вашего ребенка для возраста, в котором он находится, или вам следует насторожиться и что-то изменить в воспитании, обязательно пройдите тест “Детские истерики — нормально ли это?”. Он поможет вам распознать тревожные сигналы и не усугубить состояние, в котором находится ваш ребенок!

Почему истерики закрепляются и их количество увеличивается как снежный ком? Мое мнение: родители не умеют различать истерики и правильно реагировать на причину, которая ее вызывает. Более того, в сфере воспитания рождаются целые мифы про причины истерик. Пришло время разобрать и опровергнуть самые распространенные из них!

ОШИБОЧНЫЕ ТЕОРИИ ИСТЕРИК

Чаще всего реакция на истерику формируется вследствие того, как родители сами ее видят. Например, если мама убеждена, что ребенок просто пытается привлечь внимание — ее реакция является продолжением такого убеждения: нужно отвернуться, оставить ребенка одного, он успокоится. Но причина может быть совсем в другом!

Чтобы не попасть в такую ловушку, разберем самые популярные ошибочные представления о возникновении детских истерик:

Потакание

Такая реакция связана с представлением о том, что у ребенка есть некие нереализованные потребности, которые он не может сам удовлетворить. Так мама кидается к ребенку и задает ему вопрос за вопросом: “Ну, что тебе нужно? Конфетку? Машинку? Ручки грязные?”. Чаще всего, вслед за этим истерика разгорается еще пуще. Потому что правило “Чем больше будешь удовлетворять ребенка — тем меньше будет истерик” НЕ РАБОТАЕТ!

Так сформируется только правило ребенка “Чем больше я тревожусь — тем более взвинченный ребенок”.

Пристыживание

Эта реакция рождается из видения, согласно которому плохое поведение ребенка можно сдержать стыдом. Якобы ребенок настолько боиться быть пристыженным, что от осознания своего позора он начнет себя контролировать, а все его потребности отойдут на второй план. Звучит комично, правда? Тем не менее, фразы “Да как тебе не стыдно?! Ты позоришь маму! Да я в твоем возрасте…” только ухудшают ситуацию, вызывая у ребенка ощущение отвержения со стороны родителей.

Наказание

Такие родители считают, что ребенок ведет себя сознательно, назло родителю, умышленно закатывает истерику. Как результат, стараются его “обуздать” и заставить вести себя, как подобает, с помощью наказания. К сожалению, такие меры редко бывают последовательны и больше похожи на “месть” родителей и их способ выразить досаду. Не говоря о том, что они могут быть разрушительны для ребенка.

Игнорирование

Желание игнорировать истерику связано с еще одним ложным представлением о том, что истерики, якобы, происходят для привлечения внимания. Ах, если бы все было так просто! Потребность во внимании — часто не цель, а лишь средство для получения какой-то другой помощи. Игнорируя ребенка таким образом, мы не учим его как ПРАВИЛЬНО коммуницировать: обращаться за помощью, просить, а не требовать, формулировать свои желания без крика и пр.

Это лишь часть ошибочных теорий в отношении истерики. В мастер-классе, который входит в курс “Детские истерики: как реагировать и научить по-другому” вы узнаете также о таких неправильных реакциях на истерики, как подпитка — стремление справиться с помощью ласки и нежности, и переключение — попытка просто отвлечь ребенка от проблемы, которые также часто встречаются среди родителей в моей практике. В основе этих теорий также лежат ложные установки.

Читайте также  В каком возрасте прокалывать уши

Ответьте себе честно, есть ли у вас подобные представления? Наверняка, они знакомы вам — настолько они распространены.

Но не нужно опускать руки! Научиться различать настоящую причину истерик вполне реально. Но для начала давайте вспомним основы основ возрастной психологии.

Во-первых, следует помнить: в возрасте от года до пяти истерики неизбежны, потому что ребенок не умеет совладать со своими желаниями и не знает, как их удовлетворить. Ему остается только кричать, и ждать, что мама с папой отгадают его проблему и решат ситуацию.

Во-вторых, никогда не поздно научиться правильно реагировать на истерики. Это поможет уменьшить их количество и интенсивность, а также освоить навыки самоконтроля, общения и терпения.

С чего же начать? Мой ответ — учиться понимать причину истерик!

Да, многие из нас не знают, что истерики бывают совершенно разных видов и на каждую стоит реагировать по-разному. Именно неправильная реакция на ту или иную истерику усугубляет ее и приводит к бесконечному повторению. Поэтому так важно научиться с этим работать!

Все виды истерики, а также сценарии реагирования родителей с простыми упражнениями собраны в моем курсе “Детские истерики: как реагировать и научить по-другому”, который состоит из 4-х уроков и двухчасового мастер-класса!

Благодаря этим урокам для родителей вы узнаете:

почему ребенок ведет себя плохо

какие бывают виды истерик и какие потребности ребенка лежат в их основе

как правильно нужно реагировать на истерику каждого вида;

как научить ребенка общаться без истерик

Вы также получите чек-листы, алгоритмы и последовательные шаги, как снизить количество истерик до минимума, которые можно быстро распечатать и повесить на холодильник, чтобы всегда были под рукой!

Этот курс — моя лучшая рекомендация для родителей маленьких непослушаек, если у вас нет много времени на учебу, а результат нужен очень быстро. Все подробности по ссылке:

Психология плача детей: вся правда о детском плаче

Как различать причины плача у детей

  • Почему дети плачут?
  • Плач как средство достижения цели и расширения границ дозволенного
  • Является ли плач травмой?
  • Плач как способ снятия психоэмоционального напряжения
  • Плач как призыв о помощи

Наверное, нет ни одного ребенка, который бы ни разу в своей жизни не залился громким ревом или тихим плачем. Дети плачут. Это психическое явление, как правило, болезненно переживается родителями. Мало кто может выдержать детское горе. Как относиться к слезам ребенка? Является ли плач психологической травмой для ребенка? Или это манипуляция?

Плач бывает разный. Можно различить несколько разновидностей детского плача. Есть нытье, капризы, непосредственно плач, рев, истерика. Интенсивность и характер детского плача зависят от темперамента ребенка, его настойчивости, степени нужды, травмы, отчаяния или «запущенности» конкретной проблемы.

Почему дети плачут?

И первое, что приходит на ум, у ребенка пока еще недостаточно слов для выражения тех переживаний, которые его переполняют. От невозможности высказать, от несформированности словарного запаса, от переполняющих его чувств, эмоций он и заливается ревом. И мы понимаем, что чем меньше ребенок, чем чаще он будет пользоваться плачем как средством коммуникации. С взрослением, развитием эмоций, интеллекта и речи он научится пользоваться иными средствами для достижения своих целей.

Плач детей первого года жизни нередко заменяет речь и сообщает о

  • физиологической потребности (голод, жажда, мокрые штанишки и т.п.);
  • социальной потребности (потребность в общении, желание получать внимание и т.д.);
  • боли (следствие болезни, физического дискомфорта или травмы);
  • истощении эмоционального состояния (устал, хочет спать),
  • обиде (не дали запретный плод, мама не взяла на руки).

Становясь старше, ребенок начинает использовать плач как инструмент для достижения своей цели. Он постепенно понимает, что если начать настаивать на своем с использованием этого незамысловатого инструмента, цель может быть достигнута быстрее. И здесь мы уже имеем дело с плачем-манипуляцией.

Проанализировав все эти причины детского плача, будем помнить, что разразиться ревом он может по одной причине, но и в совокупности несколько причин могут дать подобную эмоциональную реакцию.

Соответственно, родители, педагоги и близкие должны различать мотив каждого конкретного детского вопля. И в соответствии с этими мотивами и должна быть выбрана стратегия родительского поведения.

Плач как средство достижения цели и расширения границ дозволенного

По мере взросления ребенок сталкивается с ограничениями, которые накладывают взрослые. Своими реакциями взрослые показывают, разрешено ребенку это (предмет, действие, поведение) или нет.

Сталкиваясь с ограничениями, каждый нормальный ребенок будет реагировать на запрет. Чем? Скорее всего, плачем, которые выступают неплохим средством для достижения цели.

Дети — практики. Добиваясь своего, они могут экспериментировать с громкостью звука, интенсивностью собственного плача, текстом («вы меня не любите», «я вызову милицию», «мама, ты плохая» и т.д.), наличием публики, присутствием или отсутствием другого члена семьи, который может как-то повлиять на развитие событий. Они могут начать биться головой о стену, рвать волосы или угрожать, добираясь до той нотки, после которой сердце родительское дрогнет. Они постоянно находятся в поиске эффективного средства воздействия, с помощью которого можно добиться своего. И, кстати, быстро обучаются, перенимая способы нытья, стона, капризов и воплей от других детей.

И здесь нам интересна родительская позиция. Так, если мы будем ему сразу разрешать то, что запретили, лишь бы не кричал, то есть высокая степень вероятности, что у него закрепится эта модель поведения.

С помощью плача он добивается своего. И если он однажды получил желаемое при помощи плача, то в следующий раз, когда вы нечто запретите, он обязательно вспомнит свой победоносный опыт. Мало того. После разового, тем более многоразового родительского разрешения-отступления, в следующий раз вам, взрослым, еще сложнее будет стоять на своем.

Является ли плач травмой?

В каком- то смысле, да. Безусловно, во время рева ребенок переживает стресс. И во время плача, рева, нытья, истерики мы имеем дело с микротравмой.

Ребенок сталкивается с болью (психической или физической) как следствием столкновения с каким-то явлением реальности жизни: границами, запретами, невыполненными желаниями и т.д. Это мало кому может понравиться. Но! В этом-то есть и польза. Предаваясь плачу, ребенок горюет о том, что не все явления этой жизни ему подвластны и доступны. И оплакивая это, он становится мудрее, учится принимать мир таким, какой он есть — с его законами, порядками и иерархией. Ребенок становится более зрелым.

Спокойно-нейтрально-созерцательное состояние несет мало толчков для развития. Понятия о границах, правилах, иерархии, ограниченности ресурсов, эмоциональная, личностная и интеллектуальная зрелость (да и мудрость вообще) не даются человеку легко. Так, мы начинаем ценить человека, пережив расставание или получив опыт общения с другими, менее приятными людьми; знания приходят после долгих сложных интеллектуальных упражнений. Ощущение ценности какого-либо явления нередко возникает через лишение.

Плача, испытывая дискомфорт, затруднения, стресс ребенок получает микротравму. Но родители могут серьезно усугубить ситуацию, проявив непоследовательность, когда вдруг вновь, после запрета, разрешат ребенку что-то. Ребенок уже оплакивает сужение границ, принимая их. А взрослые идут на попятную, вновь не давая четкой картины мира: можно это или нельзя? И травма становится больше.

Если мы имеем дело с плачем ребенка во имя достижения цели, то тактика взрослого должна предполагать уверенную и однозначную (но не до фанатизма, конечно!) позицию по отношению к тому, что запрещаем. О запрете должно быть сообщено твердо: мимика, тон голоса и сказанные слова не должны допускать двусмысленности. Постарайтесь сохранить нейтральное состояние и отношение к происходящему: не жалейте и не гневайтесь. Можно оставить ребенка в покое, пока он не успокоится. Можно помочь ему: не выходя из нейтрального состояния успокоить его, умыть, дать воды. Но! Не разрешайте ребенку то, из-за чего он затеял скандал, дабы не закрепить этого поведения. Проявите последовательность. А если уж передумали, то проявите гуманность тогда, когда он окончательно успокоится.

Плач как способ снятия психоэмоционального напряжения

Нередко детский плач не преследует никакой цели, а свидетельствует об эмоциональной перегрузке и истощении. В течение дня у ребенка, как и у любого человека, накапливается напряжение. И оно должно находить выход.

Один из способов снятия психоэмоционального напряжения — нытье, плач, рев. Опытные мамы знают, что в конце дня, перед сном маленькие дети нередко начинают капризничать.

Здесь важно дать ребенку поплакать. Таким образом, можно считать нытье сигналом к завершению активной фазы дня. Помогите ребенку перейти в сонное состояние.

Плач как призыв о помощи

Иная стратегия поведения родителей в ситуации, когда плач выступает как призыв о помощи. Это может быть крик о помощи и вопль отчаяния. Здесь мы имеем дело с событиями, с которыми ребенку трудно справиться в одиночку. Травма, обида, несправедливость, насилие — в этих и многие других подобных ситуациях ребенку нужна помощь.

Безусловно, нужно помочь. Пожалейте, успокойте, вытрите слезки, погладьте и приласкайте. Помогите решить проблемную ситуацию — в этом ваша родительская миссия. К кому, если не к вам он может прийти за помощью? Окажите ему всяческую поддержку. Но важно, чтобы ребенок не начал пользоваться вами как постоянно действующей «службой спасения». Проявляйте внимание к ребенку и вне травмирующих его душу ситуаций.

Если вы поняли, что ребенок начинает активно пользоваться вашей помощью и слишком часто к ней прибегает, решайте его проблемы и оказывайте поддержку менее эмоционально.

Может быть, иногда надо предоставлять ему возможность решать проблемы самостоятельно.

Что делать, если ваш ребенок плачет без причины

Есть такие детки, которые плачут по любому поводу. Споткнулся и упал – сразу в слезы, не купили игрушку – снова рев, не разрешили посмотреть мультик – рыдает. Встречаются малыши, которые льют слезы по любому поводу, и родители с ужасом думают, что у них растет нытик, капризуля и плакса. Но называть ребенка можно по-разному, а проблема все равно никуда не исчезнет. Родители могут пугаться, расстраиваться, сожалеть, что у них такой плакса. Но не стоит опускать руки, ведь многие мамы и папы сталкиваются с подобной проблемой.

Мифы о маленьких плаксах

Миф №1. Малыши всегда льют слезы по всяким пустякам

Для родителей проблема – это что-то серьезное, и они не понимают, как можно плакать из-за мелочей. Для маленького человека нет мелочей, для него любая неприятность приравнивается к катастрофе. Мама не обняла, когда уходила на работу – горе. Сломалась любимая машинка – повод для расстройства. Когда собрались гулять, пошел дождь? Вам это кажется мелочью, а у малыша серьезная трагедия.

Родителям нужно осознать, что дети не плачут по пустякам, потому что для них не существует пустяков.

Миф №2. Мальчики не должны плакать, ведь они – будущие мужчины

Сколько поколений мужчин расплачивается здоровьем за эту неправильную и опасную фразу, которую им неоднократно повторяли мамы и бабушки! Психологи не устают повторять, что не нужно говорить такое мальчикам. Настоящий мужчина – это не тот, кто упорно сдерживает в себе любые эмоции и никак не проявляет чувства. Если мальчик плачет, это ни в коем случае не говорит о том, что он вырастет недостойным мужчиной.

Миф №3. На плачущего малыша не нужно обращать внимания

Многие родители считают, что кричащего ребенка не стоит успокаивать. Если игнорировать кричащего ребенка, он быстро успокоится. На самом деле, ни в коем случае нельзя оставлять плачущего малыша. Причина слез не будет найдена, проблема останется, а кроха решит, что родители всегда его будут бросать в трудные минуты.

По каким причинам плачут малыши

Если ребенок расстраивается по любому поводу, в первую очередь, нужно исключить проблемы со здоровьем. Посетите детского эндокринолога, пройдите обследование у невролога. Если со здоровьем все в порядке, нужно искать причину дальше.

Какие могут быть причины постоянных слез?

  • Ребенок манипулирует родителями. Однажды он понял, что стоит заплакать, и мама с папой исполнят любой его каприз, и теперь активно этим пользуется.
  • Малыш ощущает физическую или моральную боль. Родителям важно понять, когда слезы – не инструмент манипуляции, а способ избавиться от боли.
  • Маленькому человеку не хватает родительского внимания. Когда он заплачет, мама с папой сразу же окружат его вниманием и любовью. Возможно, малыш хочет, чтобы родители были рядом и больше времени проводили вместе.
  • Ребенок отличается повышенной чувствительностью. Родители должны понимать, что с возрастом это не пройдет. Человек будет пропускать через себя негативные и положительные эмоции, а слезы – естественная реакция организма. Не стоит расстраиваться, что у вас вырастет гиперчувствительный ребенок, ведь такие люди, как правило, отличаются добротой, умеют сочувствовать и переживать.
  • Сын или дочь страдают заниженной самооценкой. Малыши могут плакать, потому что им жалко себя, ведь у них ничего не получается, и родителей, потому что им достался такой «никчемный» ребенок.
  • Дома постоянно напряженная обстановка. Если взрослые общаются на повышенных тонах, ругаются, кричат на детей, малышам не остается ничего другого, как выплескивать негативные эмоции через слезы.
  • Ребенок не умеет общаться с другими детьми. В том случае, когда у малыша не получается наладить контакт с детками, наверняка, его начинают дразнить, обзывать, не приглашают играть в компании. Естественно, малыш плачет, ведь он ощущает обиду.

Что не нужно делать?

Психологи советуют родителям четко следовать рекомендациям, если ребенок постоянно плачет. Чего делать нельзя?

Кричать, ругаться, применять физическую силу . «Если не прекратишь реветь, поставлю в угол!», «Немедленно замолчи, сколько можно рыдать?», «Сейчас тебя заберет полицейский, если не успокоишься» – как часто мы слышим подобные фразы от родителей, когда их дети начинают плакать. Когда мы говорим такое плачущему малышу, то сами становимся агрессивными манипуляторами. Кроха не перестанет плакать, но затаит обиду на родителей, замкнется и перестанет им доверять.

Игнорировать детские слезы . Такое поведение похоже на то, как малыши прячутся под стулом и говорят, что они в домике. Проблему нужно решать, а не делать вид, что ничего не произошло.
Запрещать выплескивать эмоции. Каждому человеку нужно избавляться от негативных эмоций, которые могут отравлять жизнь, если оставить их глубоко внутри. Кто-то бегает, прыгает, кричит, а кому-то нужно поплакать.

Выполнять все требования , которые выдвигает ребенок в попытке манипулировать с помощью слез.

Как помочь плаксе?

Психологи говорят, что дети никогда не рыдают по пустякам. А это значит, что родители не должны игнорировать детские слезы. От взрослых требуется понимание, поддержка и помощь.

  1. С детства учите сына (дочь) выражать свои эмоции словами. «Что ты сейчас чувствуешь? Радуешься хорошей погоде?», «Я знаю, что ты расстроен, потому что тебе не купили новую игрушку» – разговаривайте с ребенком, называйте эмоции, которые он чувствует, сами рассказывайте, что вы ощущаете в данный момент.
  2. Когда малыш начинает рыдать, возьмите себя в руки и постарайтесь оставаться спокойными. Это сложно, ведь кроха устраивает истерику, и вам наверняка хочется присоединиться и поплакать вместе. Но такое поведение мамы лишь усугубит ситуацию. В спокойной обстановке малыш быстрее успокоится и расскажет, что с ним случилось.
  3. Когда сын или дочь начинают плакать, попробуйте переключить внимание на что-то интересное. «Давай поиграем с новым конструктором, смотри, сколько всего интересного можно собрать из деталей!» – дети быстро переключаются на интересное занятие и прекращают плакать.
  4. Хвалите малыша за эмоциональность, чаще говорите, какой он добрый и чуткий.
  5. Будьте рядом, когда крохе плохо, и радуйтесь, когда ему хорошо. Малыш должен знать, что близкие люди всегда помогут и поддержат, несмотря ни на что.
  6. Можете придумать систему поощрения, если день прошел без истерик и слез. Не обязательно это должна быть новая игрушка. Например, можно устроить пикник на балконе или собирать на доске почета наклейки.
  7. Пересмотрите свое поведение. Возможно, детские слезы – повод задуматься, что вы делаете что-то не так.

Детский плач может вызывать у родителей раздражение, гнев, агрессию. Но малыши ждут поддержки и помощи от взрослых, поэтому мамам и папам нужно разобраться в причинах детских слез и сделать все возможное, чтобы помочь крохе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector