Почему нельзя поднимать ребенка выше головы

Почему нельзя поднимать ребенка выше головы

Почему нельзя поднимать ребенка выше головы

Почему нельзя поднимать ребенка выше головы

Самые распространенные ошибки взрослых в уходе за младенцем, которые мешают ему полноценно физически развиваться:

    не выкладывают малыша на живот перед каждым кормлением. О важности лежания на животе я уже писал в статье «Выкладывание ребенка на живот». Лежание на животе — самая первая физическая нагрузка, которая необходима для дальнейшего развития ребенка. Когда грудничок лежит на животе, он укрепляет мышцы спины, шеи, рук и ног. Без постоянного пребывания на животе малыш не сможет вовремя освоить новые двигательные навыки — переворот, опору на прямые руки, ползание и т.д.;

забывают чередовать руку, на которой носят ребенка. Также не меняют бочок малыша во время укладывания спать. Все это может привести к развитию привычного наклона головы и загиба тела. Если их вовремя не скорректировать, то в будущем у ребенка могут быть проблемы со спиной и осанкой;

используют кокон для новорожденных после 2-3 месяцев малыша. Таким образом взрослые искусственно ограничивают двигательную активность ребенка и тормозят его развитие;

боятся лишний раз брать грудничка на руки и «избаловать». В первые три месяца ребенок очень нуждается в тесном телесном контакте с мамой. Это важно для его полноценного развития, как еда, сон и физическая активность;

оставляют малыша на пеленальном столе и диванах без присмотра. Это очень опасно и может привести к его падению и серьезным травмам;

боятся опускать ребенка на пол после 4-х месяцев, потому что там грязно, холодно и небезопасно. Для своевременного двигательного развития грудничку необходима твердая поверхность и большое открытое пространство. Для этого пол — идеальное место;

ограничивают подвижность малыша с помощью манежа, шезлонга или кроватки не во время сна. Если у ребенка не будет возможности много свободно двигаться, он будет осваивать новые двигательные навыки с задержкой;

  • боятся самостоятельно заниматься с ребенком гимнастикой и массажем. Обычно, этот страх появляется из-за незнания физиологии грудничка и, как следствие, неуверенности в своих действиях. Взрослые опасаются, что могут что-то сломать малышу или как -то еще ему навредить. Поэтому стараются, как можно меньше времени активно взаимодействовать с ребенком.
  • Как правильно ухаживать за ребенком для его полноценного физического развития?

    Разберем, как же маме и папе нужно контактировать с грудничком, чтобы избежать ошибок, перечисленных выше. Для этого я рекомендую:

      выкладывать ребенка на живот перед каждым кормлением или через 40 минут после. Это можно практиковать уже в роддоме. Если мама переживает, что малышу больно, то ей нужно дождаться момента, когда заживет пупочная рана. Каждый раз необходимо увеличивать время лежания на 10-20 секунд. Для этого можно греметь погремушкой, петь песни, разговарить с грудничком;

    обязательно чередовать руку во время ношения ребенка. Советую надевать резинку на ту руку, на которой мама носила до этого, чтобы не забыть. Чередование стороны, на которой ребенок спит в кроватке также необходимо соблюдать. Эти простые правила — отличная профилактика привычного наклона головы и загиба тела;

    использовать кокон для новорожденных по назначению — в период новорожденности (28 дней) и плюс 1-2 месяца. Другими словами, после 3-х месяцев использовать его я не советую. В 3-3,5 месяца некоторые малыши начинают осваивать переворот со спины на живот, а кокон будет тормозить этот процесс. Более подробно о том, почему не стоит увлекаться этим девайсом читайте в моей статье «Baby-кокон для новорожденных=текстильное «гнездышко» для малыша?»;

    носить на руках ребенка в первые три месяца как можно больше. Тактильный контакт с малыша с мамой помогает наладить лактацию, способствует нормализации физиологического гипертонуса грудничка и помогает ему быстрее адаптироваться к окружающему миру. Но не нужно «перегибать палку». Не стоит забывать давать ребенку какое-то время самому полежать на животе и спине. Эта активность стимулирует физическое и психоэмоциональное развитие;

    не отходить от ребенка, пока он лежит на диване, кровати или пеленальном столе. Всегда нужно придерживать его рукой или положить его на пол, если нет возможности взять на руки в данный момент;

    знакомить грудничка с лежанием на полу с 3-х месяцев, а после 4-х месяцев — переселить туда на постоянное место жительства. На полу ребенок учится переворачиваться, ползать до интересного предмета, крутиться и т.д. Также с пола ребенок не может никуда упасть. Если взрослым кажется, что там грязно и холодно, советую приобрести специальный коврик для ползания. Он толстый, теплый и легко чистится. На таком коврике ребенок может безопасно отрабатывать ползание, сидение и самостоятельную ходьбу, так как любое падение будет безболезненным;

    убрать все удерживающие устройства с того момента, как ребенок начинает «качать пресс». Обычно это происходит в 4-4,5 месяца. В это время малышу нужно отрабатывать перевороты на живот, а не тратить энергию на попытки увеличить себе обзор, сидя в шезлонге. Я писал об этом в статье «Какой шезлонг выбрать для грудничка?». Манеж же стимулирует к раннему вставанию у опоры и может привести к пропуску ползания на четвереньках. Советую использовать стул для кормления и кроватку по их прямому назначению, а на остальное время отправлять грудничка лежать на полу;

  • изучить этапы двигательного развития ребенка первого года жизни. Это можно сделать с помощью моей таблицы, представленной ниже.
  • Сдержите гнев! Что такое синдром детского сотрясения?

    Почему нельзя трясти и подбрасывать ребёнка? К каким последствиям могут привести подобные действия?

    О синдроме детского сотрясения (синдроме встряхнутого ребёнка), о том, когда его можно получить, мы поговорили с детским неврологом «Клиники Эксперт» Тула Юлией Александровной Эбергард.

    — Юлия Александровна, что такое синдром детского сотрясения? Почему и как он возникает?

    — Синдром детского сотрясения, или синдром встряхнутого ребёнка, – это совокупность симптомов, свидетельствующих о повреждениях головного мозга и сосудов головного мозга. Синдром возникает у детей при определённых видах травмы (чаще всего это поступательно-колебательные движения, которые возникают при тряске ребёнка).

    — В каких ситуациях ребёнок может получить синдром детского сотрясения?

    — В большинстве случаев причиной синдрома детского сотрясения является недостаточно бережное отношение к ребёнку со стороны родителей и/или ухаживающих за ним. Это встряхивание, жёсткие укачивания и иногда подбрасывания вверх. И редкий случай, но это тоже описано, когда ребёнок в результате дорожно-транспортных происшествий получает травму, если ехал не в автолюльке.

    — Дети какого возраста находятся в группе риска?

    — По данным литературы, этому синдрому чаще всего подвержены дети до 1,5 лет. Это связано с анатомическими особенностями ребёнка: размер головы относительно поверхности тела больше, слабый мышечный корсет шеи (ребёнок не может удерживать голову в пространстве), особенность строения черепа и мозговых сосудов.

    — Какие симптомы у синдрома встряхнутого ребёнка и когда они проявляются?

    — В зависимости от тяжести синдрома детского сотрясения и полученных повреждений симптомы могут быть разными. Чаще всего возникает рвота, срыгивание, необоснованное беспокойство ребёнка. Очень грозные симптомы – нарушение дыхания, когда ребёнок бледнеет, и утрата сознания. В любом случае нужно обращаться к врачу. Признаки синдрома встряхнутого ребёнка могут возникать непосредственно сразу после травмы. При этом нет внешних повреждений, черепная коробка цела. Т. е. повреждения, кровоизлияния возникают именно внутри головного мозга.

    — Как диагностируется синдром детского сотрясения?

    — Во-первых, ребёнка осматривает офтальмолог. Кровоизлияния в сетчатку глаза – характерный симптом, с высокой вероятностью подтверждающий факт синдрома детского сотрясения. Для диагностики также применяется нейросонография (УЗИ головного мозга), которая показывает гематомы, и в тяжёлых случаях проводят РКТ (рентгеновскую компьютерную томографию, также известную как КТ) или МРТ головного мозга.

    — Какой врач лечит синдром встряхнутого ребёнка?

    — Невролог. А в совсем тяжёлых случаях, если есть гематомы, требующие оперативных вмешательств, подключается нейрохирург.

    — Как лечат синдром детского сотрясения?

    — Лечат в зависимости от того, что нашли. По факту это черепно-мозговая травма. Просто вопрос, какой степени тяжести. Если это разрывы и кровоизлияния, то проводится длительное неврологическое, гемостатическое лечение (остановка кровотечений).

    Понимаете, синдром так назвали с целью показать механизм получения травмы. Фактически при этом происходит далеко не сотрясение головного мозга, а более тяжёлые вещи: либо ушибы головного мозга, либо гематомы. Часто это приводит к летальному исходу.

    — Расскажите подробнее, какие могут быть последствия? Можно ли полностью вылечить синдром детского сотрясения?

    — Вылечить полностью этот синдром довольно сложно. Но на что мы всегда надеемся? Головной мозг ребёнка (и здоровый, и повреждённый) до двух лет очень активно развивается. Т. е. в этом возрасте даже окончательно не ставятся диагнозы аномалий развития головного мозга, не делаются прогнозы, потому что головной мозг до двух лет способен на практически полную компенсацию. Если вовремя диагностировать синдром и начать лечение, то прогнозы, как правило, хорошие. Исход зависит от тяжести полученных повреждений. Проблема в том, что очень часто родители вовремя не обращаются за медицинской помощью, и диагностика происходит тогда, когда уже развились судороги. Впоследствии, при тщательном сборе всей клинической картины, выясняется, что имело место такое воздействие на ребёнка.

    Инвалидизация при получении синдрома детского сотрясения – до 30–40 % с исходом в эпилепсию, в двигательные нарушения.

    — Как можно предотвратить синдром детского сотрясения?

    — Можно перенять опыт зарубежных стран, в которых каждому родителю при выписке из роддома показывают на специальном манекене, что происходит с головным мозгом ребёнка при тряске. Т. е. надо говорить о последствиях, чтобы избежать этих моментов. Активно пропагандировать использование автолюлек при перевозке детей в машине, а также рассказывать о том, что в семье все должны помогать друг другу. Не надо оставлять уставшую маму наедине с ребёнком, если она с ним не справляется, не может его успокоить обычным способом. Нужно дать ей отдохнуть. От того, что ребёнок просто поплачет, последствий будет гораздо меньше, чем если мама в отчаянии и усталости начнёт его трясти с силой большей, чем нужно для его успокоения.

    — Что ещё вы могли бы посоветовать родителям и всем тем, кто работает с детьми?

    — Каждый взрослый человек должен понимать, что его ребёнок – это только его ответственность, и обращаться с ним нужно бережно. Это необходимо прежде всего для себя самого и для своего спокойствия.

    Все члены семьи, родственники должны помогать маме, чтобы она имела возможность отдохнуть, успокоить свою нервную систему. И если ребёнок очень беспокойный, имеется необходимость в постоянном его укачивании, то нужно понимать, что это тоже не совсем нормально. Обычно здоровый младенец, которого ничего не беспокоит, не требует такого пристального к себе внимания. Т. е. лучше обратиться к специалисту. Тем более сейчас их масса, и педиатрическая помощь представлена достаточно широко. Есть горячие линии по грудному вскармливанию, по уходу, кормлению, по обращению с ребёнком. Специалисты дадут советы, как максимально избежать дискомфорта в уходе за ребёнком.

    Беседовала Марина Воловик

    Записаться на приём к врачу-детскому неврологу можно здесь

    Редакция рекомендует:

    Для справки:

    Эбергард Юлия Александровна

    В 2008 г. окончила педиатрический факультет Ивановской государственной медицинской академии.
    2009 г. – интернатура по специальности «Неврология».
    2014 г. – интернатура по специальности «Детская психиатрия».
    В настоящее время – детский невролог в «Клинике Эксперт» Тула.
    Принимает по адресу: ул. Болдина, д. 74.

    Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

    Доктор, посещение которого вселяет в большинство российских родителей страх, — невролог. Мамы и папы боятся, что именно этот специалист обязательно найдет какое-то неврологическое отклонение у их ненаглядного чада. И эти опасения не так уж беспочвенны — по статистике, у 90% малышей в нашей стране есть тот или иной неврологический диагноз. Всегда ли этот диагноз достоверен и так ли распространены неврологические проблемы на самом деле, родителям рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

    Особенности детской нервной системы

    Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

    В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

    Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.

    Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

    Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

    Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

    Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.

    Неврологические проблемы

    Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

    Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

    Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

    Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

    Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

    Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

    Когда проблема действительно существует?

    Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

    Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, — ор ребенка.

    С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

    Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

    К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

    К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

    Советы доктора Комаровского

    Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.

    Лучшая профилактика, а заодно и лечение неврологических якобы «проблем», которые существуют только на бумаге врача и в головах у беспокойных мамы и бабушки, — правильный образ жизни ребенка.

    Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

    Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.

    Почему у детей до года появляется кривошея. Симптоматика заболевания. Упражнения для укрепления мышц шеи

    Иногда голова малыша развивается не так, как должна: может не поворачиваться в стороны или же поворачиваться только в одну. Как же понять, что у ребенка есть какое-то заболевание позвоночника, и можно ли справиться с ним самостоятельно?

    ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

    Мягко, приятно, нас не боятся дети

    ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

    Мягко, приятно, нас не боятся дети

    В современной диагностике выделяют несколько видов болезни Гризеля (или кривошеи):

    • Врожденная;
    • Приобретенная.

    Также внутри данной классификации, есть и еще одна, которая детализирует проявления болезни. Выделяют левостороннюю и правостороннюю патологию мышц шеи (когда головка наклонена либо в одну сторону, либо в другую). Также существует приобретенная кривошея или установочная, когда из-за неправильного ухода его головка постоянно находится в одном положении, что приводит к спазму шейных мышц.

    Если вы будете предельно внимательны к поведению своего ребенка, то вы сможете отличить настоящую болезнь Гризеля от ложной.

    Данное заболевание подлежит классификации по причинам проявления, периода возникновения, а также диагностике всевозможных патологий тканей. Если начать лечение не своевременно, то ребенок может значительно отстать в росте от своих сверстников.

    Очень многое зависит от того, какое участие в процессе лечения принимали родители. Очень важно заниматься ребёнком, превращая каждый этап лечения в увлекательную игру.

    К сожалению, никто до сих пор так и не может четко ответить, почему дети рождаются с кривошеей. Однако есть несколько гипотез относительного того, как начинает формироваться данная болезнь:

    • Спазм шейной мышцы происходит внутриутробно из-за неправильного положения плода (если роды проходили с осложнениями, то риск развития заболевания увеличивается);
    • Неправильное развитие позвоночника в области шеи.

    Приобретенную кривошею малыш может заполучить в том случае, если большую часть времени его голова расположена в одной позе. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы ваш ребенок проявлял активность и часто менял свое положение.

    Симптомы кривошеи

    С причинами заболевания мы разобрались. Теперь перейдем к разговору о том, по каким симптомам определить, что у ребенка кривошея? К признакам болезни Гризеля относят:

    • наклон головы исключительно в одну сторону (данный симптом крайне сложно выявить у новорождённых так как в первые годы жизни они практически не поворачивают голову);
    • когда вы подзываете ребенка, то он смотрит на вас через плечо, а не поворачивает голову;
    • груднички сосут молоко только из одной определенной груди, не желая сосать из другой;
    • у малыша не получается повернуть голову в вашу сторону, что сопровождается плачем от неудачи;
    • вы заметили, что у ребенка есть небольшая шишечка на одной стороне шеи.

    Лечение кривошеи

    Если вы заподозрили рассматриваемое заболевание у своего ребенка, то стоит безотлагательно обратиться ко врачу. В качестве лечения современная медицина предлагает всевозможные массажи, которые снимают спазм мышц без головной боли.

    Чтобы понять как делать лечебный массаж, необходимо записаться ко врачу, который и научит вас делать его самостоятельно дома. Но, если вы боитесь проводить массажную процедуру самостоятельно или не имеете на него времени, то можете обратиться к профессионалам, которые сделают все за вас.

    Читайте также  Тромбокрит повышен что это значит у ребенка

    Эффективные упражнения при кривошее

    Эффективные упражнения, выполнение которых не составит для вас труда:

    • Положите голову ребенка на свою руку. Постепенно убирайте опору из-под головы, чтобы она начинала свешиваться от собственного веса и растягивать шейные мышцы. Затем верните руку в исходное положение. Упражнение необходимо повторить 4-8 раз.
    • Переверните ребенка на живот, положив ему руку под нижнюю часть тела и выпрямив его ручки. Начните играться его любимой игрушкой, мотивируя тем самым двигаться в разных направлениях. Повторить упражнение 4-8 раз.
    • Аккуратно наклонить головку малыша в здоровую сторону, чтобы ухо почти коснулось плеча. Повторить манипуляцию 2-4 раза, и наклонить голову в больную сторону. Так вы постепенно растяните мышцы, сжатые спазмом.
    • То же самое упражнение, что и предыдущее, только теперь совершаем повороты головы к плечу. Важно, чтобы малыш смог коснуться плеча своим подбородком.
    • Уложите ребенка на бок. Поглаживайте пальцами шейные мышцы, чтобы снять спазм.
    • Положите ребенка на здоровую сторону. Приподнимите его тело, оставив ноги и голову свисать. Затем положить ребенка на больной бок, повторив упражнение 4-8 раз.

    Внимание! Первый сеанс лечебной физкультуры лучше пройти вместе со специалистом, чтобы убедиться в том, что все упражнения вы выполняете верно.

    Другие приемы, позволяющие предупредить развитие кривошеи

    Однако одними упражнениями лечение не заканчивается. Для наиболее эффективного избавления от болезни нужно стараться обустраивать внешнее пространство малыша так, чтобы ему всегда было интересно быть в движении и разглядывать окружающую обстановку. Вешайте красочные картинки и игрушки со здоровой стороны малыша, чтобы побуждать его акцентировать свое внимание на нужной стороне и поворачивать голову.

    Если вы заметили, что ребенок со временем утрачивает интерес к ярким предметам, то замените их на другие, не менее привлекающие внимание. Пока малыш бодрствует, то не ленитесь брать его и располагать на своих коленях животом вниз. Малыш обязательно захочет вас увидеть, и будет предпринимать попытки повернуться. Для более качественного эффекта лечения вы можете записаться в бассейн и на электрофорез.

    Однако, если вы видите, что лечение не приносит никаких результатов на протяжении длительного промежутка времени, то стоит обратиться к специалисту, который назначит хирургическую операцию.

    В целом, можно сказать, что прогноз для лечения болезни Гризеля весьма положительный. Если диагностика прошла своевременно, а упражнения делались регулярно и качественно, то на лечение уйдет от месяца – до года.

    Как правильно держать малыша на руках

    Итак, как правильно брать ребенка из положения лежа на спине. Обеими руками обхватите его грудную клетку — большие пальцы спереди, а остальные придерживают спинку. Если младенец еще не умеет держать голову, поддерживайте ее указательными пальцами. Плавно поднимите малыша. Не забывайте, ваше лицо, обращенное к ребенку, должно всегда выражать самые добрые чувства. Разговаривайте с малышом, рассказывайте ему, что Вы делаете, голос должен быть не очень громким, нежным.

    Те, кто берет маленького ребенка на руки, делятся на две категории: близкие, которые живут с ним под одной крышей, и посетители. Не стоит подпускать к ребенку посетителя, который не снял верхнюю одежду, головной убор, уличную обувь, не вымыл руки с мылом, не освободил руки от колец, перстней, часов, браслетов. Малыша могут напугать резкие посторонние запахи, например, запах табака, алкоголя, духов.
    Нельзя подпускать к ребенку болеющих людей — кашляющих, чихающих, а так же, жалующихся на расстройство желудка, страдающих кожными заболеваниями.

    Даже если любящие родственники проделали долгий путь на поездах и самолетах, чтобы навестить малыша, проявите стойкость и подержите гостей несколько дней «в карантине» — не проявится ли подхваченная в дороге инфекция? Они могут обидеться, зато ребенок останется здоров! Чтобы надежнее защитить психику и иммунную систему ребенка, нелишне в его первые полгода жизни ограничить крут допущенных к нему людей. Таковы правила, и никто — ни грозная свекровь, ни соседка, ни любимый начальник — не заслуживает исключения.
    Некоторые родители берут младенца на руки с немыслимыми предосторожностями, другие, напротив, выхватывают его из кроватки так лихо. Все это крайности. А как надо?

    • не делайте резких движений, беря малыша
    • никогда не берите его одной рукой — только обеими
    • не поднимайте и не опускайте младенца быстро, стремительно
    • не вынимайте его из кроватки, подтягивая за ручки

    Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого), прежде всего, зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или бодрствовать. До 2-2,5 месяцев (а иногда и дольше) головку малыша обязательно нужно поддерживать, поэтому в горизонтальном положении (лицом вверх) устройте ребенка на вашей руке так, чтобы его затылок лег вам на локоть, спинка — на предплечье, а ваши кисти должны поддерживать попу и бедра малыша. Можно положить малыша на ваше предплечье и животом. В этом случае голова малыша должна оказаться в сгибе локтя, а ваши кисти сомкнутся на животе крохи, и одна рука пройдет между ножками карапуза. Если вы хотите подержать ребенка в вертикальном положении, например для того, чтобы он срыгнул лишний воздух, то поддерживайте ему голову и спинку: одну свою ладонь положите на затылок малыша, предплечьем плотно прижмите его тело к себе. Второй рукой фиксируйте ягодицы крохи. Ни в коем случае не присаживайте ребенка себе на руку до уверенного овладения им навыка сидения, что происходит в среднем в возрасте 6-ти месяцев. С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой — на уровне бедер.

    В зависимости от возраста ребенка, существует на 6 способов держать его на руках.

    На весу. Этот способ хорош для детей до 3 месяцев, когда они еще плохо держат голову. Одной рукой поддерживайте шею и затылок малыша, другой — ягодицы, при этом его туловище может быть слегка согнуто, а лицо обращено к вам. Такое положение открывает простор для столь необходимого маленькому ребенку эмоционального контакта с мамой и другими близкими. Не забывайте, что во избежание развития однобокости голову малыша нужно поддерживать то левой, то правой рукой — периодически меняя их.

    На руке. Идеальный вариант для детей 3-6 месяцев, хотя можно держать так ребенка практически с рождения. Он опирается затылком на ваше плечо, кистью руки вы держите его стопы, а предплечьем — ручки. Другой рукой вы поддерживаете малыша под ягодицы. Ноги ребенка при этом должны быть согнуты в коленных и тазобедренных суставах и разведеныю. Не забывайте чередовать руки.

    Перед грудью. Начиная с 6 месяцев, такой способ держания ребенка обеспечивает ему то же положение, что и в позиции на спине. Малыш опирается спинкой на вашу грудь, его ноги согнуты и разведены, подошвы соприкасаются. Большими пальцами придерживайте голени ребенка, указательными, средними и безымянными — стопы, а мизинцами — ягодицы. Такая позиция полезна для развития ребенка: как и на спине, он может играть со своими ножками, совершенствуя движения, осваивая свое тело и получая представление о пространстве.

    Перед животом. У детей с 7 месяцев этот способ позволяет воспроизвести ползание по-пластунски — двигательный навык, который они как раз и должны осваивать в этом возрасте. Одной рукой возьмите ребенка под грудь, а другую пропустите между ног, поддерживая живот. Не забывайте менять руки.

    На боку. Годится для малышей с 10 месяцев, когда они уже уверенно сидит. Возьмите ребенка так, чтобы он обхватил ножками ваш бок, а спинкой опирался на ваше предплечье. Вы должны поддерживать своей кистью колено малыша, придавая ему слегка согнутое положение. Одна ручка ребенка — на вашей груди, другая свободна. Учтите: носить ребенка в таком положении нужно поочередно то с одной, то с другой стороны.

    И, наконец, универсальный и вполне межнациональный способ носить детей любого возраста. Придерживая ладонью правой руки малыша под грудью, плотно прижмите его спинку к своей груди. Левой рукой обхватите правое бедро ребенка, согнув его ножки в тазобедренных суставах. Учтите: вес ребенка до 6 месяцев не должен приходиться на вашу руку, поддерживающую таз малыша, — это вредно для его позвоночника и может в будущем испортить осанку.

    Малыш растет, увеличивается масса его тела, и носить кроху долго на руках становится тяжело (особенно после 3-месячного возраста, когда вес ребенка достигает в среднем 7 кг). Здесь могут выручить на какое-то время вспомогательные приспособления для ношения детей, например беби-слинг и рюкзачок-«кенгуру». Беби-слинг — это современная модификация лоскута ткани, обеспечивающий тесный физический контакт матери и ребенка. Кроме того, с ним при необходимости проще покормить ребенка грудью, находясь на улице или в другом общественном месте. Использовать беби – слинг можно, начиная с его рождения и до полутора лет. Все зависит от веса малыша и ваших физических возможностей. Еще очень важно найти оптимальную позицию для ребенка и для мамы, которая обеспечивала бы обоим максимальный комфорт. Основными положениями малыша в беби-слинге являются горизонтальное, с поддержкой позвоночника, и (для более старших детей) приподнятое вертикальное или сидячее, когда ребенок плотно притянут тканью. Рюкзак-«кенгуру» можно использовать только после того, как малыш научится уверенно держать голову и у него окрепнут мышцы спины. Предпочтение следует отдать рюкзакам с жесткой спинкой. Но, все же слишком увлекаться беби-слингом и рюкзаком-«кенгуру» не стоит. Во-первых, малышу все же полезнее лежать на жестком матрасе кроватки или коляски. Во-вторых, вряд ли ребенку понравится спать сидя в рюкзаке. И, в-третьих, длительное нахождение ребенка в одной и той же позе, обуславливающей неравномерную нагрузку на различные отделы позвоночника, может спровоцировать патологию опорно-двигательного аппарата. Поэтому не рекомендуется держать малыша в Бэби-слинге и «кенгуру» более 40 минут в сутки. Когда ребенок немного повзрослеет, можно практиковать позу, когда малыш сидит на мамином боку, лицом к ней. Преимущества такого положения: у мамы свободна одна рука, а у ребенка отличный обзор. Если маме по состоянию здоровья не рекомендуется брать малыша на руки, то можно чаще класть его к себе на живот, сажать его на колени.

    И, наконец, многих родителей волнует вопрос, можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь — это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель или месяцев. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя — до этого возраста все его «капризы» обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам — исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей.

    Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования «самостоятельности», они имеют существенные отрицательные черты. Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни. Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач — это призыв ко всем и в первую очередь к маме. Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем — потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой. В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности. Чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее — ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector