Размер пособие до 15 лет на второго ребенка в 2014 году

Размер пособие до 15 лет на второго ребенка в 2014 году

Содержание:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком с рождения и до 1,5 (полутора) лет в 2018 году

Дополнительные региональные программы по поддержке материнства и детства в:

Москве

Алименты на ребенка: понятие, размер, порядок уплаты

Ежемесячная денежная выплата на ребенка до 1,5 лет с 2018 года

В 2018 году будут установлены два новых вида выплат — ежемесячная денежная выплата при рождении первого ребенка и ежемесячная выплата при рождении второго ребенка (Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ).

Выплаты на первого ребенка будут из средств ФСС, на второго — из средств материнского капитала, т.е. размер материнского капитала ежемесячно будет уменьшаться на сумму ежемесячных выплат.

Размер выплаты будет исчисляться исходя из прожиточного минимума ребенка в регионе за 2 квартал предшествующего году обращения за указанной выплатой. В среднем в 2018 году сумма составит 10 532 рубля, в 2019 — 10 836 рублей, в 2020 — 11 143 рубля.

Выплаты будут предоставляться семьям при одновременном соблюдении следующих условий:

среднедушевой доход семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе;

ребенок родился после 1 января 2018 года.

Выплата назначается на один год. По истечении этого срока необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

Основные условия назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет

В соответствии со статья 256 Трудового кодекса РФ, женщинам, временно прервавшим трудовую деятельность в связи с рождением (усыновлением) ребенка для ухода за ним, предоставляется отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Но пособие выплачивается только до достижения ребенком возраста 1,5 лет.

Отпуск по уходу за ребенком до полутора лет также может быть предоставлен отцу, бабушке, дедушке или любому другому члену семьи при условии, что его мать вышла на работу.

Лиц, имеющих право на получение пособия по уходу за ребенком, можно разделить на две группы:

работающие (лица, подлежащие социальному страхованию)

неработающие.

Согласно пункту 39 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н (ред. от 27.01.2012)) право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери, отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Лица, подлежащие социальному страхованию, получают пособие по месту работы. Пособие по уходу за ребенком неработающим гражданам выплачивают органы социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства.

К работающим гражданам, которые имеют право на получение пособия, относятся все лица, фактически ухаживающие за ребенком: мать, отец, другие родственники, опекуны. Работающие граждане могут брать отпуск по частям. Например, полгода за ребенком ухаживает один родитель, остальную часть отпуска — другой член семьи.

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

Пособие выплачивается ежемесячно в сроки, установленные для выплаты зарплаты (стипендии и т.д.). Решение о выплате пособия принимается в 10-дневный срок со дня подачи заявления о назначении такого пособия.

Если в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет у женщины наступает отпуск по беременности и родам, она вправе самостоятельно выбрать один из двух видов пособий, которые ей положены.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

Размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет, лица имеющие право на получение пособия

Размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих лиц

Размер детских пособий в 2014 году

Правительство планомерно продолжает воплощать в жизнь программы поддержки семей с детьми. Делается это не только для того, чтобы материально поддержать россиян, воспитывающих подрастающее поколение. Одной из основных целей такой социальной политики является восстановление уровня рождаемости в стране.

Как показывают исследования, благодаря реализации таких программ, как Материнский капитал и Молодая семья, во многих регионах демографическая ситуация стала улучшаться. Пока рано говорить об окончательном решении проблемы, но положительная динамика ощущается явно.

Порядок назначения и условия выплаты федеральных детских пособий в России регулируется несколькими законодательными актами, но прежде всего это Закон «О пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми», а также Указ Президента «О мерах по реализации демографической политики РФ». Кроме этого в каждом субъекте федерации для урегулирования порядка предоставления муниципальной помощи местными органами законодательной власти издаются региональные нормативно-правовые документы.

В соответствии с этими документами в 2014 году выплачиваются следующие виды федеральных единоразовых пособий на детей:

  • Беременным женщинам, при постановке на медицинский учет на сроке до 12 недель;
  • По беременности и родам;
  • Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе;
  • При рождении, или передаче на воспитание ребенка;
  • Материнский капитал.

Кроме этого, начисляются следующие ежемесячные выплаты:

  • По уходу за ребенком до 1,5 лет (прекратит существование с 01 января 2014 года);
  • По уходу до 3-х лет;
  • На ребенка военнослужащего–срочника.

Кроме этого, практически во всех субъектах России действуют следующие региональные программы:

  • Материнский капитал;
  • Молодая семья;
  • Дополнительные выплаты за третьего и последующих детей, порядок назначения которых в каждом регионе свой.

Размер и индексация в 2014 году

В основе ежегодных расчетов размера пособий лежат базовые суммы, установленные законами. Эти начальные значения ежегодно увеличиваются на коэффициент, который определяется Федеральным Законом «О государственном бюджете Российской Федерации» на каждый год, в том числе и на 2014-й.

Изначально такой механизм индексации был введен для того, чтобы сумма денежной помощи из года в год не обесценивалась из-за инфляции, которую до конца еще не побороли. Однако в последние два года федеральное правительство, используя коэффициент индексации, не только обеспечивает инфляционный рост, но и проводит политику постепенного увеличения размера поддержки семей с детьми.

Законодательно установлены следующие базовые показатели детских выплат:

В течение последних пяти лет происходило постепенное повышение выплат, и в итоге, в 2014 году их размер составит:

По сравнению с 2013 годом индексация размера выплат составила 5%. На пособиях, сумма которых невелика, этот увеличение может быть ощущается и не очень сильно, зато, например, размер материнского капитала увеличился на целых 27 000 р. А это совсем немаленькая сумма. Если же сравнить величину помощи в натуральном денежном выражении, которая оказывалась семьям в 2008 году, ту, которую начнут выплачивать с 1 января 2014 г., то ее рост очевиден.

Изменения и новости

Кроме чисто математической индексации размеров выплат, федеральное правительство постоянно оптимизирует сами механизмы их финансирования и принципы назначения. Ярким примером стал Федеральный Закон, принятый и подписанный президентом в июне. Согласно его положениям, финансирование детских пособий теперь будет осуществляться не из средств Фонда Социального Страхования, как это было ранее, а за счет Федерального бюджета.

Это с одной стороны снимет огромную финансовую нагрузку с активов государственного фонда, что, безусловно, необходимо при внедрении накопительной пенсионной системы. А с другой стороны, позволит государству напрямую регулировать финансирование этих начислений. Теперь выделение средств на оплату пособий, будет происходить из государственной казны в пользу местных бюджетов путем назначения субвенций соответствующих размеров.

Кроме этого, депутаты Государственной Думы планируют существенно увеличить Минимальный размер оплаты труда. Он повышается ежегодно и от его значения сильно зависит размер ежемесячной помощи по уходу за ребенком.

Но, пожалуй, самым ощутимым нововведением станет повышение до 3-х лет возраста малышей, до достижения которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ними, на всей территории страны. Дело в том, что на протяжении многих лет этот вид поддержки выплачивался только до 1,5 летнего возраста.

Таким образом, новый год уравняет в правах и возможностях абсолютно всех мамочек страны в части получения ежемесячной помощи по уходу за детьми. Единственное в чем останется разница, так это в применении региональных коэффициентов при определении ее размера, но этот механизм используется для хоть какой-то компенсации за жизнь в сложных климатических условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, и в его справедливости практически никто не сомневается.

Право на получение соответствующих денежных сумм получат родители абсолютно всех детей до 3-х лет, в независимости от того, были остановлены им до этого начисления по достижению ребенком 1,5 летнего возраста, или нет.

Новости в регионах

Изменения в сфере детских пособий коснутся и регионов. Ни для кого не секрет, что во многих субъектах федерации местные власти совершенно по-разному подходят к вопросам социальной поддержки семей с детьми. В одних областях программы регионального Материнского капитала и материальная помощь многодетным семьям работают на полную мощность, оказывая реальную поддержку людям.

В других регионах по разным причинам этому вопросу уделяется гораздо меньше внимания, и это несмотря на программы, принимаемые на федеральном уровне.

К счастью в 2014 году ситуация начнет меняться в лучшую сторону. По крайней мере, как минимум еще в 53 регионах были приняты нормативные акты, которые вводят дополнительные меры поддержки семьям с тремя и более детьми.

В большинстве регионов им будут выплачиваться дополнительные денежные средства, а в некоторых бесплатно или на льготных условиях оказываться медицинские и образовательные услуги.

С января 2014 года во многих регионах значительно увеличивается помощь по программе региональный материнский капитал. А также начнут работать проекты, стимулирующие усыновление детей. Положительными примерами может послужить Башкирия и Сахалин, в которых местные власти готовы выделять семьям-усыновителям помощь из местного бюджета в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Таким образом, государственная бюджетная политика на деле становится социально-ориентированной не только на уровне федерального правительства, но также и на региональном. А это вселяет оптимизм в отношении нашего завтрашнего дня.

Размер детского пособия

Выплаты на ребенка для работающей женщины являются формой страхового обеспечения на период ее нетрудоспособности в связи с рождением и воспитанием ребенка. Неработающей маме они выплачиваются через Соцзащиту в фиксированном минимальном размере как социальная помощь.

Положенные к выплате суммы пособий зависят от многих факторов:

  • одни выплаты начисляются в зависимости от размера подтвержденного заработка женщины за предыдущие годы (пособия по социальному страхованию);
  • другие назначаются государством в виде определенной суммы, призванной помочь молодой маме (выплаты в форме государственного социального обеспечения).

Базовые размеры федеральных пособий по всей стране одинаковы. Однако итоговые суммы выплат могут существенно отличаться из-за действия районных коэффициентов — например, для средней полосы России и северных регионов.

Таблица индексации пособий

Пособия, размер которых по законодательству представляет собой фиксированную сумму, с 2008 года подлежат ежегодной индексации. Также индексируются гарантированные государством минимальные размеры выплат, рассчитываемых пропорционально величине среднего заработка.

Индексация проводится умножением текущего размера пособия на установленный коэффициент. В теории он призван учесть повышение цен, произошедшее с момента предыдущей индексации. Однако на практике повышающие коэффициенты давно не успевают за реальными показателями инфляции.

Кроме того, в 2017 году индексация пособий следующая:

  • суммы детских выплат были проиндексированы с 1 февраля 2017 г. по инфляции за прошлый год, как это раньше делалось только в отношении пенсии (это связано из-за сложностей с прогнозированием темпов инфляции на год вперед);
  • совсем не индексировался федеральный материнский капитал (в 2015-2017 гг. его размер составил 453 026 руб.).

Ниже приводится таблица индексации пособий за текущий год и несколько предыдущих лет.

Районные коэффициенты для расчета пособий

Один из факторов, влияющих на размер детского пособия, — место проживания семьи. Для районов со сложными климатическими условиями на территории России введены повышающие районные коэффициенты. На них умножается зарплата, с их учетом начисляются детские пособия (ст. 5 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Районные коэффициенты применяются в отдельных местностях большинства субъектов РФ. В пределах одного региона может действовать несколько повышающих коэффициентов, зависящих от условий проживания и тяжести работы. Значения колеблются от 1.15 до 2.0.

По ст. 316 Трудового кодекса (ТК) РФ, значения коэффициентов и порядок их применения должны устанавливаться Правительством РФ. Фактически они определяются нормами, действовавшими еще в советский период. Сейчас российским правительством рассматривается вопрос об отмене повышающих коэффициентов как изживших себя и создающих дополнительную нагрузку на бухгалтерию. Однако произойдет ли это окончательно — пока неизвестно.

Некоторые примеры районных коэффициентов:

  • Республика Саха (Якутия) — 2.0; 1.7; 1.6; 1.5.
  • Республика Карелия — 1.15; 1.3; 1.4.
  • Мурманская область — 1.4; 1.7; 1.8.
  • Удмуртия, Башкортостан — 1.15.

Коэффициенты используются в соответствии с фактическим местом работа женщины независимо от того, где юридически зарегистрирован работодатель.

Размеры пособий за счет ФСС

Ряд пособий в связи с материнством в России начисляется через Фонд социального страхования (ФСС). Выплаты через ФСС получают официально трудоустроенные женщины, за которых работодатель платит страховые взносы, а также признанные официально безработными при ликвидации организации и военнослужащие. Эти пособия выплачиваются преимущественно по месту работы (службы) с последующими зачетами денег между работодателем и ФСС.

Размер пособий по социальному страхованию напрямую зависит от среднего заработка получателя. Последний определяется за два календарных года, предшествующих выходу в декрет. Например, для ушедших в отпуск по беременности и родам (БиР) в 2017 г. будет учитываться заработок за расчетные 2015-2016 гг.

Пособия, зависящие от средней зарплаты:

  • Пособие по беременности и родам (декретные) — составляет 100% от среднего заработка получателя. Установлены границы для выплаты: в 2017 г. она не может быть меньше 34 520,55 руб. и больше 265 827,63 руб. при 140 днях декрета.
  • Ежемесячное по уходу за ребенком до 1.5 лет — составляет 40% от среднего заработка на первого малыша и 80% — на второго. Суммарное пособие за всех детей не должно превышать 100% от дохода получателя.

Также работающим из ФСС выплачиваются дополнительные единовременные пособия, размер которых установлен законом в фиксированных суммах:

МРОТ для расчета декретных пособий из ФСС (таблица)

Важным показателем при расчете декретного пособия является минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и размер предельной страховой базы. Его размер меняется ежегодно без привязки к коэффициентам индексации отдельным федеральным законом.

Устанавливаются такие значения МРОТ:

  • одно для всей территории РФ, которое учитывается при начислении выплаты по БиР;
  • региональные, которые отличаются между собой и используются субъектами РФ для внутренних целей.

Таблица размеров федерального МРОТ по годам

Из таблицы видно, что в 2011-2012 гг. размер МРОТ не менялся, а в 2016 г. и 2017 г. менялся дважды. Те кто обратился за пособием по БиР между 1 января и 30 июня (при расчете суммы по МРОТ) получили меньше, чем те, кто подал документы после 1 июля.

Предельная база для начисления страховых взносов в ФСС (таблица)

Предельная страховая база — максимальная годовая сумма заработка, с которой взимаются взносы в Фонд социального страхования. Ежегодно значения страховых баз меняются федеральным законом. Этот показатель используется для ограничения максимальной суммы декретных выплат, рассчитываемых из величины среднего заработка.

Значения предельных страховых баз за 2010-2016 гг.:

Применительно к детским выплатам предельная страховая база имеет значение при расчете пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком. Если годичный доход получателя пособия превышает размер базы, значит, в расчете используется установленный размер базы.

Например, как такая особенность позволяет ограничить максимальное значение пособия по беременности и родам: в 2017 году максимум, который может получить уходящая в декрет женщина, составляет 265827,63 руб. за 140 дней отпуска.

Прожиточный минимум для получения детского пособия

При начислении двух видов федеральных выплат — на третьего ребенка до 3-х лет и пособия на ребенка для малообеспеченных (которое раньше называлось ежемесячным) — важную роль играет детский прожиточный минимум (ПМ). Значения ПМ устанавливаются в среднем по стране и в каждом субъекте РФ в отдельности. Как правило, это происходит ежеквартально за прошедший период.

Сейчас принцип нуждаемости вынесен руководством страны в качестве одного из основополагающих в социальной политике. Он, наряду с критерием адресности, противопоставляется принципу категориальности. Последний использовался для начисления детских пособий в СССР и продолжает применяться до сих пор. По мнению государственных деятелей, он изживает себя как малоэффективный.

Прожиточный минимум по России за III квартал 2016 г. составляет 9 889 руб. в расчете на душу населения и 9 668 руб. — на ребенка. Значения ПМ для регионов в значительной степени варьируются. Часто они определяются с опережением общегосударственного значения.

  • За 2 квартал 2016 г. в Ненецком автономном округе со сложными условиями проживания ПМ на душу населения составил 19 493 руб., детский — 21 076 руб.
  • В то же время за тот же период в Белгородской области установлен ПМ в размере 8 221 руб., на ребенка — 8 150 руб.

Прожиточный минимум (региональный) учитывается при начислении множества местных детских пособий в субъектах РФ. Его использование является наглядным примером применения критерия нуждаемости.

Заключение

Система детских пособий в России изменяется и, по мнению законодателей, совершенствуется. Размеры выплат на детей зависят от доходов получателя перед выходом в декрет и некоторых других показателей (например, региональных коэффициентов, стажа работы, установленной величины МРОТ и ПМ).

Размеры большинства детских пособий в России, которые выплачиваются в четко установленной сумме, меняются ежегодно в связи с инфляцией. Для этого применяются коэффициенты индексации. Коэффициенты призваны учитывать текущее повышение цен с тем, чтобы обеспечить интересы получателей пособий. Фактически они мало справляются с такими задачами.

Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2014 году

В 2014 году обновился порядок расчета пособия по уходу за ребенком до полутора лет. О том, какие суммы теперь надо платить молодым мамам, читайте в статье.

Пособие по уходу за ребенком до полутора лет

Формула расчета среднедневного заработка такая же, как и для пособия по беременности и родам. Условно ее можно представить так:

Зфакт = В : (РПдн – К), где

Зфакт – фактический средний дневной заработок;

В – выплаты, учитываемые за расчетный период (можно брать только выплаты, на которые начисляли взносы в ФСС РФ);

РПдн – количество дней в расчетном периоде. Если в расчет берутся 2012 и 2013 годы, то будет 731 день, если 2010 и 2011 годы – 730 дней и т.д.;

К – количество дней в исключаемых периодах (временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам и пр.).

Пособие по уходу за ребенком выплачивается каждый месяц. При этом за полный месяц нужно брать 30,4 дня. Пособие считают в размере 40 процентов от среднего заработка (ст. 11.2 Закона № 255-ФЗ).

Детское пособие должно быть назначено (то есть посчитано) в течение 10 календарных дней после того, как сотрудница за ним обратилась. Выплачивать пособия нужно в ближайший после назначения пособий день, установленный для выдачи заработной платы.

Обратите внимание: на пособие по уходу за ребенком может претендовать не только мама малыша, но и его отец или, скажем, бабушка (любой другой родственник, фактически ухаживающий за чадом). Об этом говорится в статье 11.1 Закона № 255-ФЗ. Чтобы получить данное пособие, работница должна принести заявление в свободной форме. Примерный образец приведен ниже.

Сотрудница предъявляет оригинал свидетельства о рождении ребенка (с документа сделайте копию). Понадобится также справка с места работы отца о том, что он не получает пособие (образец на стр. ХХ). Таковы требования пункта 54 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н.

(наименование организации, в которую подается заявление)

Якушеваева Ольга Анатольевна

(фамилия, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личноссть)

1. Статус (мать, отец, лицо, их заменяющее, – указать нужное): мать

2. Документ, удостоверяющий личность: паспорт серии 4504 № 395478, выдан ОВД «Гольяново» гор. Москвы 16.04.2003

3. Адрес места жительства (места пребывания): 107589, г. Москва, ул. Хабаровская, д. 10, кв. 10

4. Адрес места фактического проживания: 107589, г. Москва, ул. Хабаровская, д. 10, кв. 10

Прошу предоставить мне отпуск по уходу за первым ребенком, сыном Якушевым Евгением Геннадьевичем (22.07.2014 г. р.) до достижения им возраста 1,5 лет и назначить мне на период отпуска по уходу за ребенком ежемесячное пособие.

Сумму платежа прошу перечислять по следующим реквизитам:

л/с 4433 0900 0133 711 в ОАО «Сбербанк России», БИК 897564342, ИНН 7720633771, КПП 772001001, к/с 65850000987540009342.

Якушева /О. А. Якушева/

По аналогии с пособием по беременности и родам, для расчета пособия по уходу за ребенком существует верхний лимит. Фактический среднедневной заработок также нужно сравнить с 1479,45 рублями. То есть верхний лимит для данного пособия за полный месяц равен 17 990,11 рублей (1479,45 руб. х 30,4 дн. х 40%). Если фактический дневной заработок меньше 1479,45 рублей, брать нужно именно его.

Для пособия по уходу за ребенком предусмотрен и минимум. Однако в отличие от пособия по беременности и родам его считают не исходя из МРОТ. В случае ухода за первым ребенком нижний предел составляет 1500 рублей, а при уходе за вторым и последующими детьми – 3000 рублей. Данные правилам прописаны в статье 15 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ и части 1 статьи 11.2 Закона № 255-ФЗ.

При этом минимальный размер пособия ежегодно пересчитывают исходя из прогнозного уровня инфляции. Процент, на который необходимо увеличить пособие, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Чтобы рассчитать минимальный размер пособия, действующий в тот или иной период, умножьте базовое значение на коэффициенты индексации. На 2014 год коэффициент равен 1,05.

Таким образом, с 1 января 2014 года сумма ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком должна выплачиваться в размере не меньше 2576,63 рублей. Это значение получилось следующим образом: 1500 руб. × 1,10 × 1,13 × 1,0185 × 1,085 × 1,065 × 1,06 x 1,055 × 1,05.

При уходе за вторым и последующими детьми сумма пособия должна быть не меньше 5153,24 рублей. Здесь уже 3000 рублей нужно умножить на те же коэффициенты.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка, даже если за ребенком ухаживает отец или другой член семьи. Если сотрудница, ухаживающая за ребенком, работает в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, минимальный размер пособия определяйте с учетом районных коэффициентов.

Другие единовременные пособия

Пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель) назначают и выплачивают одновременно с пособием по беременности и родам. Так делают, если справку о постановке на учет женщина представляет вместе с документами на пособие по беременности и родам.

Альтернативный вариант – пособие назначают в течение 10 дней с даты представления справки о постановке на учет в ранние сроки беременности. Это актуально, если эта справка представлена позже больничного листа на отпуск по беременности и родам.

Данное пособие в 2013 году составляло 490,79 рублей (с учетом индексации). В текущем же году оно проиндексировано еще на пять процентов и равно 515,33 рублям.

Размеры детских пособий определяют на дату рождения ребенка.

Ну и единовременное пособие при рождении ребенка. Его базовый размер – 8000 рублей, который обязательно увеличивать на коэффициент индексации (по аналогии с минималкой пособия по уходу за ребенком). Также на размер этого пособия влияет районный коэффициент, который устанавливают в некоторых районах и местностях.

Таким образом, в 2014 году единовременное пособие при рождении ребенка (без учета районных коэффициентов) составляет 13 741,99 рублей.

У работницы родилось более одного ребенка? Тогда нужно выплачивать пособие на каждого из них. Так, если родилась двойня, выплачивают 27 483,98 рублей (13 741,99 руб. × 2).

Для получения единовременного пособия при рождении нужно заявление работницы и справка из отдела ЗАГСа о рождении малыша. Также понадобится справка с места работы второго родителя о том, что он не получал пособие. Форма такой справки свободная. Ее оформляют по сути также, как справку о том, что человек не получает пособие по уходу за ребенком до полутора лет.

Т.Н. Петрухина, налоговый консультант, для журнала «Практическая бухгалтерия»

Всё о выплатах физлицам

В Бераторе «Выплаты физическим лицам» представлена практическая информации по расчету, оформлению и отражению в любых выплат физическим лицам
Узнайте больше >>

Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>

Читайте также по теме:

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Детские пособия в 2014 году

Система государственной социальной помощи различным слоям населения в Российской Федерации, развиваемая на протяжении последнего десятилетия, к настоящему времени приобрела качественно новое содержание. На протяжении 2014 года происходили существенные изменения в социальной политике как на федеральном, так и на региональном уровне, что найдет заметное отражение в размерах и видах оказываемой материальной поддержки семей с детьми в 2015 году:

  • расширение перечня видов государственной социальной помощи в виде предоставления денежных выплат и социальных услуг;
  • более рациональное использование бюджетных средств, обеспечивающих социальную поддержку незащищенных и нуждающихся слоев населения;
  • развитие системы адресного предоставления пособий и иных социальных выплат.

Принципиальных изменений в государственной законодательной базе по вопросам, касающимся обеспечения единовременных и ежемесячных социальных выплат и услуг, на 2014 год не принято. Регулярно проводимая индексация детских пособий из года в год способствует сохранению их покупательной способности, а также привычного уровня жизни получателей выплат.

На 2014 год установлена индексация социальных выплат в размере 5% при фактической годовой инфляции 11,4%. Таким образом, только за один год детские пособия потеряли в стоимости около 6%.

Большим подспорьем для семей с детьми также продолжают оставаться региональные выплаты, которые, как правило, начисляются в фиксированном размере или пропорционально величине установленного прожиточного минимума для детей.

Суммы пособий в 2014 году

C 1 января 2014 г., согласно положениям статьи 4.2 Федерального закона № 81‐ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», была проведена индексация пособий с установленным Правительством РФ повышающим коэффициентом 1,05.

Соответствующие установленные размеры пособий представлены в приведенной ниже таблице.

Таблица детских пособий в 2014 году

Расширение списка регионов, выплачивающих пособия на третьего ребенка до 3 лет

В соответствии с указом №606 Президента Российской Федерации, подписанным В.В. Путиным 7 мая 2012 года, ежемесячные выплаты на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет устанавливаются в регионах по инициативе руководителей субъектов федерации.

На 2014 год перечень регионов, выплачивающих соответствующие пособия, дополнен следующими субъектами РФ:

  • Вологодская область (Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 апреля 2013 г. № 135);
  • Республика Карелия (Закон Республики Карелия от 31 октября 2013 г. № 1738-ЗРК);
  • Забайкальский край (Постановление Правительства Забайкальского края от 15 апреля 2013 г. № 131);
  • Карачаево-Черкесская Республика (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 декабря 2013 г. № 94-РЗ).

До 2014 года данный вид пособий выплачивался в следующих субъектах федерации:

  • На условиях софинансирования ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета:Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Хабаровский край, Чувашская Республика, Ярославская область.
  • На условиях обеспечения выплат из средств регионального бюджета:г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Краснодарский край, Новосибирская область, Республика Башкортостан, Республика Хакасия, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Челябинская область.

Федеральные и региональные новости

  • Нестраховые пособия на детей теперь будут выплачиваться не из Фонда социального страхования (ФСС), а из региональных бюджетов – такой документ подписал в июне 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин. Впрочем, получатели выплат перемен не увидят – просто денежные средства будут поступать напрямую в региональные бюджеты в виде субвенций.
  • C 14 июля 2014 года изменены правила использования маткапитала на содержание детей в детских садах и школах. В действующих ранее правилах, регулирующих использование материнского капитала на оплату услуг в сфере образования, не была зафиксирована возможность оплаты услуг по присмотру и уходу за ребенком (детьми) в детских садах и школах. Минобрнауки по поручению Правительства РФ уточнило положения правил во избежание правовых коллизий, препятствующих распоряжению гражданами средствами материнского капитала на указанные цели.
  • В Камчатском крае сразу две новости: во-первых, ежемесячное вознаграждение приемным родителям в мае 2013 г. было проиндексировано на 5,5 процента. Такого рода индексации на Камчатке производятся ежеквартально. Во-вторых, одновременно с этим для Алеутского района и Корякского округа установлен новый вид пособия – единовременное региональное пособие при рождении ребенка в размере 3 500 рублей. Таким образом Правительство Камчатского края успешно реализует программу «Семья и дети Камчатки» на 2013-2015 годы.
  • С 1 января 2014 года в Сахалинской области реализуются поправки в закон «О единовременной денежной выплате при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Родителям, усыновившим ребенка, будет выплачиваться 617 000 рублей, родители, усыновившие ребенка-инвалида из детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, получат 1 000 000 рублей.

Заключение

Старшее поколение помнит произошедшие в 1990-х годах социальные и экономические преобразования, которые привели к кардинальным переменам во всех сферах общества — экономике, политике, социальной среде. Указанные перемены в своем большинстве не произвели ожидаемого эффекта, а привели наше государство и общество к катастрофическому положению. Особенно больно реформы ударили по социальной сфере нашего государства: были сокращены и даже прекращены различные виды помощи малообеспеченным и нуждающимся слоям населения, что на фоне инфляционных процессов привело к повальному обнищанию. Как следствие, резко возросла смертность, снизилась рождаемость и возникла устойчивая тенденция к сокращению численности населения страны.

Исправление положения потребовало от руководителей государства энергичных и бескомпромиссных шагов по улучшению уровня жизни и демографической ситуации. В сложных экономических условиях правительством принимались действия, направленные на смягчение отрицательных последствий бездумно проведенных реформ и их итогов: повальной безработицы, отсутствия мер по защите нуждающихся групп населения, поддержки материнства и детства. Следует отметить, что вплоть до недавнего времени эффективность большинства социальных программ продолжала оставаться на низком уровне, а выделяемые бюджетные средства зачастую и вовсе не доходили до конечных получателей. Усилиями последних лет произошли заметные положительные изменения в государственной социальной политике, что отображено в действующем на 2014 год перечне и существующих принципах предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 году

Статьи по теме

Работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, в 2016 году положено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

В статье мы расскажем, какие изменения нужно учитывать при расчете детских пособий до 1,5 лет в 2016 году, кому их нужно платить и в каком размере.

Изменения в детских пособиях с 1 июля 2016 года

По-новому считать детские пособия нужно будет работницам, проживающим в чернобыльской зоне (Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ). Если сейчас они получают пособия в двойном размере, то с 1 июля платиться пособие им будет в фиксированной сумме:

  • 3000 рублей – на ребенка до полутора лет;
  • 6000 рублей – на ребенка до 3 лет

Новшества коснутся только тех работниц, которые получили право на пособие после 1 июля.

Еще Ваши коллеги читают:

Кому положено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 году

Пособие по уходу за ребенком выплачивается работнику, с которым заключен трудовой договор и которому предоставлен отпуск по уходу за ребенком.

Оформить отпуск по уходу за ребенком может как мать ребенка, так и другие родственники – отец, бабушка, дедушка ребенка, которые фактически осуществляют уход за ребенком и подлежат обязательному социальному страхованию.

Учтите: право на пособие работник имеет даже в том случае, если трудится на условиях неполного рабочего времени. То есть такому работнику положено не только пособие по уходу за ребенком, но и зарплата за отработанное время. Об этом сказано в письме ФСС России от 10.08.2010 № 02-02-01/08-4003.

А вот в случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 году

Согласно статье 15 Федерального закона от 19.05.95 № 81-ФЗ размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% среднемесячного заработка.

Среднемесячный заработок для исчисления пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего дневного заработка на среднее число календарных дней – 30,4 (п. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

Что вычислить средний дневной заработок, необходимо использовать следующую формулу:

СДЗ = ЗП : КД – ДН,

где СДЗ — средний дневной заработок;

ЗП — сумма начисленного заработка за два календарных года;

КД – количество дней в расчетном периоде (либо 730, либо 731);

ДН — количество дней исключаемых периодов.

В сумму заработка, исходя из которого исчисляются «детские» пособия, включаются не все выплаты и вознаграждения в пользу сотрудника, а только те, на которые начисляются страховые взносы в ФСС РФ. К таким выплатам относятся выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Размер заработка для каждого из двух календарных годов в целях расчета пособия ограничен. Он не может превышать предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ на соответствующий календарный год.

Для расчета пособия в 2016 году расчетный период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года. Соответственно заработок, учитываемый при расчете пособия, за 2014 год не может превышать 624 000 руб., за 2015 год – 670 000 руб.

Обратите внимание: если работник в расчетном периоде не имел заработка либо средний заработок, исчисленный за два года, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ на день наступления страхового случая, то «детские» пособия вычисляются исходя из МРОТ. В 2016 году МРОТ составляет 6675 руб.

Перечень периодов, которые исключаются из расчетного периода, перечислены в пункте 15(2) Положения об особенностях порядка исчисления пособий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375). К ним относятся:

  • периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
  • период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы не начислялись.

Смотрите еще:

  • Закон об общественном порядке рк Нарушение тишины, курение на лестничной площадке и др. Разрешение жилищно-коммунальных конфликтов Ситуация № 1. Если соседи шумят в ночное время Ремонт квартиры, веселые застолья, громкая музыка, беспокойные домашние […]
  • Приемная семья московская область Усыновление в Московской области Одинцовский район, пос. Новоивановское, ул. Калинина, д.1. 8(498)602-02-18 Приемная семья Ежемесячная выплата денежных средств на содержание приемных детей, […]
  • Ч1 ст245 коап рф За жестокое обращение с животными может быть установлена административная ответственность на федеральном уровне С такой инициативой 1 сегодня выступили депутаты Госдумы Сергей Миронов, Олег Михеев и Сергей Доронин. […]
  • Сколько страниц в вид на жительство Сколько страниц в вид на жительство 21. Описание бланка вида на жительство, выдаваемого иностранному гражданину к Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, […]
  • Прибор экономии электроэнергии развод Приборы для экономии электроэнергии: миф или реальность? Не так давно, на наших рынках, в интернете, в некоторых печатных изданиях и даже на телевидении, появилась реклама чудо-прибора, который, по словам […]
  • Можно ли перенести предварительное судебное заседание Ходатайство о переносе судебного заседания Ищете, как составить ходатайство о переносе судебного заседания? Которое будет положительно рассмотрено судом? Мы разместили общие сведения о составлении и подаче такого рода […]
admin

Обсуждение закрыто.