Ребенка обижают в садике что делать

Ребенка обижают в садике что делать

Ребенка обижают в садике что делать

Что делать родителям, если ребенка обижают в детском саду другие дети?

Наверное, большинство родителей встречались с тем, что когда их ребенок приходил из детского сада и начинал жаловаться на то, что его обижают сверстники.

Некоторые мамы и папы сразу же идут разбираться в чем причина конфликта, выясняют отношения с родителями обидчика, кто-то может и заявление пойти написать в полицию или прокуратуру, кто-то-то идет к заведующей детского сада и требуют убрать обидчика из группы. А есть такие родители, которые не придают значения тому, что малыш жалуется, считают, что это детские фантазии. Оба типа родителей поступают неправильно. В нашей статье мы хотим рассказать, что же делать родителям в таких ситуациях.

А иногда бывает и не просто понять то, что у ребенка по-настоящему существуют проблемы в детском саду и не всегда дети сами об это идут рассказывать своим родителям.

Как же узнать у ребенка правду?
— Можно поговорить с ребенком прямо, особенно это будет просто тем семьям, в которых принято разговаривать по душам. Узнайте у крохи, с кем он дружит, какие ситуации или может даже ссоры происходят в группе. Здесь возможно два варианта: либо малыш с увлечением начнет все рассказывать, либо попросит, чтобы вас о помощи.
— Понаблюдайте за своим ребенком дома, за его поведением, интересами, привычками. Если он резко превратился из активного малыша в пассивного, который не хочет играть, чего-то боится – здесь нужно бить тревогу.
— Обязательно осмотрите ребенка на наличие синяков и царапин и узнайте, из-за чего они появились.
— Сходите с ребенком на детскую площадку и понаблюдайте за тем, как он будет вести себя с другими детьми, какую роль занимает в детском коллективе. Если он без проблем общается и играет с другими детками на этой площадке, а после детского сада приходит и «забивается в угол» – значит срочно нужно разбираться, в чем дело.
— Чтобы понять, что происходит с вашим малышом и узнать у него правду, это можно сделать через игру. Например: поиграйте с ним в детский сад и по его поведению вы сможете понять, какое общение у ребенка со сверстниками. Также можно попросите чадо нарисовать вам рисунок «Как прошел его день в детском саду».
Как же нужно реагировать родителям на происходящее?
Сначала попытайтесь понять масштаб проблемы, не делайте вид, что вы не слышите жалоб своего ребенка на то, что кто-то кусается, дерется, забирает игрушки. Узнайте у малыша подробности об обидчике: кто это такой, кого еще он обижает, как часто и почему это происходит. Постарайтесь выяснить все спокойно.
Ход ваших действий должен быть примерно таким:
— Для начала поговорите с воспитателем. Задайте ему такие же вопросы, что и ребенку. И сразу же для себя отметьте, совпадает или нет рассказ педагога с рассказом вашего чада. В ходе разговора выясните, насколько обидчик проявляет агрессию по отношению к другим детям, и кто спровоцировал конфликт. Если воспитатель не в курсе о происходящем, то попросите его понаблюдать за отношениями между вашим малышом и агрессивным ребенком. А если педагог знает о происшедшем, то попросите его поговорить с родителями этого ребенка.
— Не нужно лично разговаривать с чужим ребенком, а тем более ругать его. Так же не нужно разговаривать и с родителями обидчика, так как вероятнее всего спокойного разговора не получится, а будет беседа на повышенных тонах. Не забывайте о том, что каждый родитель всегда будет на стороне своего ребенка. Разговаривать с родителями обидчика и с самим обидчиком должен только воспитатель, а если понадобится, то детский психолог.
— Если в ближайшее время предстоит родительское собрание, а разговор с воспитателем ни к чему не привел, то на нем можно поговорить с остальными родителями. И если будет коллективное обращение с подписями других родителей на имя заведующего детским учреждением, то есть возможность перевести проблемного ребенка в другую группу. Но, это будет возможно, если в детском саду есть еще одна группа такого возраста, как и ваша, отчислять из детского сада никто не имеет права, это не законно.

Выше мы описали внешние признаки проблемы, но также есть еще и внутренние признаки. Чтобы разобраться с внутренними признаками проблемы, то необходимо использовать следующие методики.

Первый метод называется «Поиск союзника». Если возникла трудная ситуация, то малыш должен найти себе помощника или союзника. Научите ребенка говорить о проблеме и если нужно – звать на помощь. Но, обязательно объясните ему что такое ябедничество и когда действительно необходима помощь взрослого.
Второй метод называется «Метод пограничника».

Научите своего сына или дочку ставить личные границы между собой и тем, кто пытается его/ее обидеть. Ребенок обязательно должен научиться говорить, что ему что-то не нравится или делают не приятно. Объясните крохе, что обиду сглатывать нельзя, а также стороной обходить тех, кто невоспитан или агрессивен. И пусть малыш выучит следующую фразу «Я с тобой не хочу играть!».

Третий метод называется «Метод аналогичного воздействия». Этот метод считается спорным, так как суть его заключается в том, что если ударили – ударь в ответ и т.д. чаще всего на обидчиков этот метод хорошо действует, но вашему ребенку он может навредить. Так как дети совсем не знают, где та грань между агрессией и самообороной.

В заключение нашей статьи мы хотели бы отметить несколько моментов. Уделяйте, как можно больше своим детям, будьте ближе к ним. Отдайте ребенка в спортивную секцию будь это плавание, дзюдо, каратэ или любой другой вид борьбы, что он смог реализовать все свои возможности в спорте. Не упрекайте малыша в том, что он не может дать сдачи. Никогда не указывайте на его недостатки, не рассказывайте всем о происходящем, так как все это может не очень хорошо сказаться на психике ребенка.

Ребенка обижают в садике что делать

Что делать, если сверстники обижают ребенка в детском саду?

Далеко не все малыши ходят в детский сад с радостью. И причина не всегда кроется в особенностях характера – замкнутости, необщительности, стремлении к одиночеству. Иногда все дело в том, что ребенка в садике обижают чересчур дерзкие сверстники. Далеко не каждый малыш спешит поделиться с родителями своими проблемами, он просто замыкается и ищет любой повод, чтобы остаться дома.

Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому любое изменение в его поведении или психологическом состоянии может подсказать: в жизни малыша что-то происходит. На что обратить внимание? Например, ребенок стал скрытен и задумчив. Это может быть реакцией на конфликты со сверстниками. В таком случае лучше перестраховаться и выяснить причину.

Как понять, что вашего ребенка в садике обижают?

Понять, что вашего ребенка обижают в детском саду или на площадке во дворе, порой не просто. Что должно насторожить любящего родителя?

Малыш с неохотой идет в детский сад, плачет и отказывается утром даже вставать, когда его будят, радуется любой возможности остаться дома.

Часто возвращается из сада (или с занятий, из секции, из школы, с прогулки во дворе) в плохом, подавленном настроении.

Без очевидной причины плачет.

Вывод о том, что ребенка обижают в саду, можно и из того факта, что он ничего не говорит о сверстниках, с которыми вместе проводит много времени в группе.

Старается не рассказывать о том, как прошел день в детском саду.

Часто без видимой причины отказывается идти в детский сад (в школу, на секцию, во двор, в студию и т. д.).

Как правило, если ребенка обижают в детском саду, у него чаще возникают болезненные состояния, малыш начинает постоянно недомогать и даже болеть.

Не общается с ровесниками из группы или класса, даже если они живут рядом и гуляют в одном дворе.

Если ребенка обижают во дворе (в саду, в секции и т. д.), он чувствует свое одиночество — малыша никто не приглашает в гости, на день рождения, а он, в свою очередь, никого не хочет звать в гости к себе.

О том, что ребенка обижают на площадке или в саду, и срочно пора реагировать, также говорят следующие факты:

— если на теле малыша вы обнаружили царапины, ссадины и синяки, а ребенок путается и невнятно объясняет, что «упал», «стукнулся»;

— если у ребенка начали пропадать вещи и игрушки, про которые он говорит, что «потерял»;

— если у вашего всегда аккуратного малыша вдруг внезапно стали портиться, пачкаться и рваться вещи, ломаться игрушки, которые он берет с собой в детский сад (тетради, ручки, учебные принадлежности — у школьника);

— может говорить о том, что вашего ребенка обижают другой ребенок в детском саду и тот факт, что малыш стал вдруг излишне «щедрым» и отсутствие своих любимых игрушек объясняет, например, так: «Подарил машинку Вите…» или «Куклу подарила Марине…». А на вопрос мамы следует ответ: «Ты его не знаешь, это мой друг (подруга)»;

— если малыш внезапно стал «растеряшей», у него все время «теряются» карманные деньги, или он просит давать ему на личные расходы больше обычной суммы (это касается, в основном, младших школьников).

Такие «признаки» могут уже быть результатом запугивания и даже шантажа, и оставлять ситуацию «как есть», мол, «само рассосется», ни в коем случае нельзя. Нужно научить ребенка защищать себя как можно быстрее, пока ситуация не стала критической.

Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду?

Для удобства «защитные» советы расположены в виде списка. Вы можете использовать какую-то одну рекомендацию или несколько сразу. Главное, подберите такие, которые помогут вашему малышу. И помните, что на самом деле ситуация, когда обижают ребенка, всегда индивидуальна. Поэтому решение о том, что делать, если ребенка обижают в детском саду, нужно предпринимать исходя из вашего конкретного случая.

Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным. В данном случае воспитатель — ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники. Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша. Если разговор с воспитателем не даст результатов, вы вправе обратиться к администрации детского сада.

Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад». Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят. Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша. Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе — действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду.

Как реагировать, если ребенка обижают, и как научить его защищать себя?

Каждому родителю не лишним будет узнать, как реагировать в том случае, если ребенка обижают, и как ему помочь справляться с этой проблемой.

Если обиды направлены на внешность или физические особенности ребенка, поддающиеся исправлению, постарайтесь «ликвидировать причину». Например, чтобы избавиться от лишнего веса, вместе с малышом займитесь зарядкой, скорректируйте рацион питания (возможно, нужна будет консультация диетолога), регулярно проводите дома «спортивные соревнования» или «танцевальные пятиминутки». И научите малыша одной-двум фразам, чтобы он мог ответить обидчикам, например: «Я не толстый, а сильный», «Хорошего человека должно быть много». Потренируйтесь у зеркала, чтобы ребенок научился произносить эти слова, глядя в глаза обидчику, спокойно, громко и уверенно, с высоко поднятой головой. Такая уверенность очень действует на обидчиков.

Поговорите с малышом и вместе найдите плюсы, положительные стороны в том, за что его обижают и дразнят.

Ваша задача — настроить сына (или дочку) правильно, убедить малыша, что он умный, хороший, красивый. А дразнят и обзываются люди трусливые и слабые. При этом слова их совершенно ничего не меняют в самом ребенке — он как был, так и остался хорошим. Например, скажите воде: «Ты плохая». Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: « Ты мне не нравишься, ты глупое». Изменилось что-то в дереве? Абсолютно ничего».

Обязательно рассказывайте о подобных случаях из личной жизни или из жизни близких, которых малыш любит и уважает. К примеру, дедушка ребенка — полный, лысый, маленького роста, а пользуется авторитетом и уважением у всех, кто его окружает. И никому в голову не приходит, что уважают только высоких и стройных. «Мы любим дедулю, и нам ясно, что он полный, ведь он самый-самый лучший! К нему раз обращаются за советом и помощью, он помогает решить разные сложные проблемы. Умные люди не на внешность обращают внимание, а на качества человека — добрый он или злой, внимательный или нет».

Зная, что делать, если ребенка обижают сверстники, вы сможете уберечь малыша от очень серьезных душевных травм.

Что делать, если ребенка обижают во дворе или на детской площадке?

Первое, что вам надо сделать, что если ребенка обижают во дворе — это постараться понаблюдать за ситуацией так, чтобы дети этого не заметили. Вы сможете со стороны увидеть, что происходит. Не бросайтесь сразу с обвинениями, не рубите с плеча — сначала попробуйте во всем разобраться.

Если обижают за отсутствие «модных» вещей, не берут в игру, потому что у малыша нет какой-то популярной вещицы, ситуацию легко исправить. Просто интересуйтесь, чем увлекаются современные детки, старайтесь, чтобы ваш малыш не расстраивался по таким «мелким поводам».

Если ребенка обижают на детской площадке или в саду, загоните свои собственные тревоги, личный опыт и переживания «в дальний угол» и не выставляйте напоказ свое возмущение и гнев. Малыши очень остро реагируют на тревожность родителей и начинают еще больше переживать. А ведь, возможно, все ваши страхи — это ваши страхи, малыш не очень-то и нервничает и реагирует на дразнилки и обиды гораздо спокойнее, чем вы думаете. Если же вы ощущаете, что у ребенка реальные проблемы, действуйте!

Тактично расспросите ребенка. Покажите малышу, что вы понимаете его чувства и сопереживаете вместе с ним. Вообще ежедневно старайтесь «разговорить» ребенка, давайте ему возможность рассказать и об отношениях с ребятами, и о занятиях, и пожаловаться, и «поплакаться в жилетку», и получить от вас поддержку и утешение. Не отмахивайтесь от неприятностей и проблем ребенка: «Все это ерунда, пустяки! Не обращай внимания!» Для него, быть может, сейчас рушится мир и пропадает вера в людей. Попробуйте спроецировать ситуацию малыша на себя, заменив «детские» проблемы своими «взрослыми». Вряд ли вы сами будете спокойны, когда начальник в грубой форме делает вам замечание. Или хулиган в полутемной подворотне пытается вырвать у вас из рук сумку. Или в общественном транспорте незнакомый гражданин хамит и издевается над вашей внешностью. Позволить себе «не обращать внимания» может человек с сильной волей, умеющий спокойно и твердо отвечать на то, что нас оскорбляет или задевает. Малыш пока делать этого не умеет, его надо научить, надо помочь ему обрести уверенность, поверить в себя. Лучший способ — личный пример, дети всегда внимательно наблюдают за поведением родителей. А значит, показывайте, как правильно реагировать на обиды или угрозы. Если только малыш почувствует, что его сложности для вас — пустяк, он закроется от вас. Все, что тревожит ребенка, начнет «грызть его изнутри», будет расти неуверенность, умножатся переживания. Результатом «потери веры в себя» может стать дискомфортное положение малыша в любом коллективе.

Находим выход их ситуации, когда малыша обижают в детском саду

Научите ребенка уважать себя и не позволять другим применять к нему запрещенные методы воспитания

Детский сад – важный этап в жизни каждого ребенка. Мам и пап волнует вопрос, как их малыш адаптируется к новому коллективу, насколько комфортно ему будет общаться с другими детьми и воспитателями. Этот процесс очень важен для дальнейшего отношения крохи к садику и обществу в целом.

Каждая мама, отводя кроху в садик, ловит себя на мысли, хорошо ли к нему там относятся, не обижают ли его? Детские психологи считают, что чем младше ребенок, тем тяжелее ему противостоять любой агрессии. Нередко бывает так, что спокойный и веселый ребенок буквально на глазах превращается в запуганного и нервного. При этом родители ведут себя с крохой, как и раньше. В этом случае задумайтесь о том, что происходит в детском саду, пока вы не можете наблюдать за своим малышом.

Малыш должен любить себя и давать отпор обидчикам

У ребенка трудности могут возникать с детьми и воспитателями. Лучше всего в спокойной обстановке спросить у малыша, нравится ли ему детском саду, хочет ли он туда ходить. Родители должны поинтересоваться, есть ли у их ребенка друзья в группе и те, кто его обижает. Дети не всегда адекватно оценивают происходящее, поэтому родителям особенно важно вникнуть в проблему и помочь ребенку с ней справиться.

Если ребенка обижают в детском саду другие малыши, то нужно определить, кто это делает и по какой причине.

Ребятишки могут дразнить друг друга за какие-то особенности во внешности или поведении, которые отличают их от других:

  • цвет волос или веснушки (иногда детей дразнят, говоря, например: «Ты рыжий!»);
  • неухоженный внешний вид (ребенка, который часто бывает не причесан или с длинными, грязными ногтями, дети могут называть грязнулей или неряхой);
  • необычная фамилия (малышу могут давать прозвища);
  • особенности поведения (кроха часто плачет или жалуется взрослым на других детей) и т. д.

Для начала научите ребенка противостоять обидчикам. Объясните, что он должен исправить те недостатки в себе, которые возможно изменить: причесаться, подстричь ногти и перестать плакать по любому поводу.

Но есть особенности, которые исправить нельзя. Например, с тем, что у ребенка рыжие волосы или необычная фамилия, сделать ничего нельзя и это вовсе не недостаток. Научите ребенка любить себя таким, какой он есть, и не бояться заявлять об этом. Действенным методом в такой ситуации является ответ: «Да, у меня такая фамилия! И что из этого?». Зачастую это обезоруживает тех, кто задирает малыша, и ссора сходит на нет.

Решаем проблему вместе

Родители, зная, что их ребенка обижают дети в садике, должны поговорить об этом с воспитателем. Эта беседа поможет выяснить, кто начинает ссору и по какой причине. Воспитатель может уделить особое внимание этой проблеме и поговорить с детьми.

Поставьте в известность родителей тех задир, которые обижают вашего ребенка. Возможно, они не знают о таком поведении и помогут решить проблему.

Побои – это серьезно

Если ребенок регулярно приходит домой с синяками и царапинами, то это серьезный повод найти того, кто избивает его, и решить вопрос с его родителями и воспитателем группы. Часто бывает, что один ребенок в группе избивает многих детей. Тогда можно собрать родительское собрание, а если результатов не будет, подать коллективное заявление заведующей с предложением перевести его в другой коллектив.

Когда воспитатель – не друг

Очень плохо, когда ребенка в детском саду обижает воспитатель. Выяснить это можно в дружеском разговоре с крохой или в игре «детский сад», где вы будете непослушным ребенком, а ваш малыш – строгим воспитателем. Те методы, которыми он постарается усмирить егозу, скорее всего, повторяют то, что происходит в детском саду.

Читайте также  Что кушать для жирности грудного молока

Объясните ребенку, что никто не может бить его или заставлять что-то делать насильно. Ведь вовсе не педагогично заливать ребенку суп за шиворот, когда он не хочет доедать, или бить кроху за проступки.

Если вы узнали о подобных случаях, поговорите с воспитателем об этом. Скорее всего, педагог будет все отрицать. Проверить, на самом ли деле детей обижает воспитатель, можно, зайдя неожиданно в группу, например, во время обеда, или постояв какое-то время за дверью группы, сказав перед этим, что уходите. Самые предприимчивые родители оставляют в шкафу у ребенка включенный диктофон, чтобы узнать, как воспитатель ведет себя с детьми.

Задача родителей – научить ребенка уважать себя и не позволять другим применять к нему запрещенные методы воспитания.

Новое видео:

Новое видео:

Как понять, что ребенка обижают в детском садике и что нужно делать при этом?

Детский сад – важный этап в жизни каждого малыша. Именно в нем через игры и общение у него появляются первые навыки общения в коллективе, однако это знакомство может омрачить факт непринятия и оскорбления со стороны других.

Из статьи вы узнаете, как вести себя в подобных случаях и что предпринять, если в вашей семье случилась подобного рода неприятность.

  1. Как понять это?
  2. Почему малышу наносят обиду в садике и не хотят дружить?
  3. Как нужно реагировать?
  4. Как помочь?
  5. Поиск союзника
  6. Пограничник
  7. Выход из конфликта
  8. Аналогичное воздействие
  9. Что делать родителям, если малышу причиняет обиду воспитатель или бьет?
  10. Советы психологов: как научить защищать себя?
  11. Интересное видео

Как понять это?

Бывает сложно понять, что проблема действительно есть: дети редко могут открыто рассказать о своих проблемах в садике. Чтобы узнать правду приходится прибегать к хитростям:

  • Разговор. В семьях, где принято разговаривать о своих проблемах, а отношения очень близки, может сработать такой подход «в лоб». Расспросите у ребенка о его друзьях, ситуациях в группе и возможных ссорах: либо он увлечется разговором и откроется, либо успокоится и сам попросит о помощи.
  • Наблюдение. Посмотрите, изменились ли его привычки, поведение, интересы. Если еще вчера активный и прыткий ребенок «вдруг» забивается в угол, не проявляет желания играть, вяло отвечает на вопросы – пора бить тревогу.
  • Осмотр. Во время активных игр могут возникнуть царапины и синяки, но они также появляются из-за причинения физического насилия. Если заметите травму, уточните характер ее появления.
  • Сравнение. Отведите ребенка на детскую площадку.

Почему малышу наносят обиду в садике и не хотят дружить?

Существует множество причин, способные вызвать детскую агрессию, главные из них:

  1. Дефекты и особенности. Отличие от остальных может использоваться для унижений и оскорблений: смешная фамилия, лишний вес, проблемы со зрением (и прочее).
  2. Семья. Присутствует две крайности: либо от излишней любви, либо от ее нехватки, возникает сложность в нахождении общего языка со сверстниками, чем они и пользуются.

Такая нездоровая реакция и агрессия является особенностью дошкольного возраста, когда любое отличие воспринимается в штыки. Усложняет положение неосознанное копирование насилия из видеоигр и жестоких сцен из кино.

Как нужно реагировать?

Не пускайте ситуацию на самотек – без помощи ребенок не справится, ему нужна опора и поддержка. После чего вам нужно:

  1. Выясните, насколько все серьезно. Уточните, действительно ли было насилие и оскорбление или же ситуация сильно приукрашена.
  2. Сообщите о проблеме воспитателю. Попросите его уделить пристальное внимание ситуации, проследить за дальнейшим поведением детей.
  3. Не разговаривайте самостоятельно с обидчиком и его родителями. Они неспособны адекватно реагировать на ситуацию, конструктивного диалога не получится.
  4. Собирайте родительское собрание. Если разговор с воспитателем не дал положительных результатов, поднимите вопрос на родительском собрании, соберите подписи – это позволит перевести обидчика в другую группу (если она есть).
  5. Обращайтесь к заведующей. Если родительское собрание не помогло, обратитесь к заведующей с просьбой составить заявление на Комиссию по делам несовершеннолетних.

Как помочь?

Описанный выше алгоритм устраняет внешние признаки проблемы, но необходимо также решить внутренние. Для этого воспользуйтесь следующими методами.

Поиск союзника

Метод заключается в умении нахождения союзника: обидчик не полезет, если получит достойный отпор сразу от нескольких человек. Научите проводить четкую грань, где заканчивается «ябедничество» и начинается просьба о помощи у взрослых.

Пограничник

Научите ребенка проводить личные границы между собой и обидчиком, он должен уметь смело говорить: «мне не нравится!», «ты мне делаешь неприятно!», «я с тобой не играю!».

Ни в коем случае не нужно молчать и не стоит заглатывать обиду – это лишь подначивает «нападающего».

Выход из конфликта

Вместо того чтобы выяснять отношения и ругаться, необходимо научится избегать конфликтов. Объясните, что агрессивных, невоспитанных и неадекватных лучше обходить стороной.

Аналогичное воздействие

Главная проблема метода заключается в том, что дети не способны контролировать применение силы: и на оскорбление жертва реагирует избиением обидчика.

Что делать родителям, если малышу причиняет обиду воспитатель или бьет?

Самое страшное происходит, когда детей обижают не сверстники, а воспитатель: унижает, оскорбляет или даже бьет. Помимо психологической травмы, сложность возникает в выявлении самого факта насилия: ребенка очень трудно попросить о помощи родителей.

Выход из этой ситуации один – вам необходимо спокойно, без эмоции поговорить с воспитателем, выявить действительность факт насилия. Сказать, что подобное поведение неприемлемо. После этого идите к заведующему и пишите заявление с просьбой перевести вашего ребенка в другую группу (сад), на родительском собрании поставьте вопрос об увольнении воспитателя (жертв может быть несколько).

Советы психологов: как научить защищать себя?

Чтобы не было проблем в общении со сверстниками, психологи советуют:

  1. Уделять больше времени. Играйте, гуляйте, разговаривайте: насилию подвергаются закомплексованные дети, а не дружелюбные.
  2. Отдать в секцию. Это может быть: бег, борьба, плаванье. Тем, кто реализовал свои возможности в спорте, проще найти общий язык со сверстниками.
  3. Проанализируйте причину травли. Найдите причину издевательств и устраните ее. Если ребенок неухожен, нужно привести внешность в порядок, если есть проблемы с речью – обратиться к логопеду и т.д.
  4. Помогите поднять самооценку. Для этого хвалите за успехи, поощряйте любое начинание и интересуйтесь всеми аспектами его жизни. Он должен знать свои сильные стороны и быть уверенным в поддержке.
  5. Категорически нельзя:
    • обвинять ребенка из-за роли жертвы;
    • попрекать в том, что не смог дать сдачи;
    • указывать на недостатки;
    • высмеивать поведение;
    • рассказывать всем о сложившейся ситуации.

Все это пагубно скажется на психике и доверии к родителям в дальнейшем.

[expert_bq травли необходима реабилитация: будет не стыдно обратиться к психологу для специализированной помощи. Это поможет пережить стресс и избежать повторения ситуации в будущем.[/expert_bq]

Уделяйте ребенку больше времени, будьте внимательны, ведь у них не всегда есть силы рассказать о проблемах в садике и обратиться за помощью.

Интересное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, что делать если ребенка обижают в саду:

Ребенка обижают в детском саду

Разделы — Психолог
Темы — Как защитить ребенка — Неприятности в детском саду — Возраст 1 — 3 года — Дошкольник 3 — 6 лет

Моего ребенка 3,5 лет обижают в детском саду-жалуется, что бьют мальчики (называет имена), часто большие царапины, ссадины. Я не знаю,как реагировать ПРАВИЛЬНО. Воспитатели говорят,что никто не обижает и все хорошо, что ребенок выдумывает. Замечаний никогда к моему малышу нет:он воспитанный, добрый, спокойный, семья интеллигентная. В нашей семье нет никакого насилия: психологического, эмоционального и, уж, тем более физического и т.д., а это, как я вижу-редкость. В воспитании мы придерживаемся педагогики сотрудничества (на равных), у моих детей всегда есть право выбора.В саду я вижу детей не воспитанных.Дома мы говорим ребенку, что нельзя брать чужое,а в саду у него отбирают игрушки.Мы следуем рекомендациям психологов и делаем все для того,чтобы ребенок не видел по ТВ, в интернете и в жизни сцен жестокости,боевики,драки и пр.,а смотрел только то, что предназначено для его возраста.Агрессивные американские мультфильмы мы тоже исключаем.Но все это ребенок видит каждый день в саду. Ощущение,что садик-это зона..Я уже не понимаю,как надо воспитывать ребенка ПРАВИЛЬНО.Получается, что принципы воспитания нашей семьи и страны мешают нашим детям?Проблем бы не было,если б ребенок давал сдачу,но он этого не делает.Категорически отказывается даже слушать это. Из сада приходит нервный.Раньше на вопрос как дела,что в садике делал(И) говорил:кушал,спал,играл.Теперь вообще не хочет говорить о садике,а на уговоры говорит потом расскажу.В садик ходить малыш не хочет.Похоже,что-то происходит в спальне. Вчера на бедре под шортами появились царапины от 4х пальцев,к утру это уже стало коричневой корочкой.На это надо реагировать?И как,если в саду говорят,что все хорошо?Какие телесные повреждения и жалобы ребенка можно считать мелочью, а на какие надо как-то реагировать?Муж говорит не страшно,а я не понимаю,почему кто-то может моего ребенка царапать. (Нина, г.Когалым)

Ответ:

Здравствуйте, Нина! Спасибо за вопрос. Ваши слова полны беспокойства и тревоги, связанными не только с наличной ситуацией (царапинами), но и по поводу общих вопросов воспитания и взаимодействия ребенка в саду. Постараемся учесть эти аспекты в ответе. При решении вопроса, насколько серьёзной является для детей полученная мелкая травма в отсутствие родителей, нужно учитывать реакцию самого ребенка. Что он рассказывает об этом, с какими эмоциями. Для деток в принципе нормативно получать мелкие ссадины и синяки в течение всего дня, ведь они познают мир, учатся преодолевать какие-то препятствия, выносят опыт из невозможности преодолеть. Однако если такие эпизоды повторяются несколько раз в течение недели, а сам ребенок не может вразумительно объяснить происхождение царапин, вполне допустимо попросить объяснений у воспитателя. Ваши главные союзники при этом – спокойствие и чувство юмора. Ведь стоит задача – понять, что происходит и как поступить далее, а этого можно добиться на основе более-менее хороших отношений с воспитателями. Нежелание ходить в сад, безусловно, может быть связано с осложнением взаимодействия между Вашим малышом и воспитателями, но кроме них, никто Вам этого и не расскажет. Если ребенок будет продолжать приходить с ссадинами и жаловаться на детей, Вы вправе требовать более детального разбора ситуации с привлечением других специалистов в саду для решения вопроса о том, какие действия предпринимает воспитатель для контроля над действиями детей. Вы пишете, что ребенок стал нервным. Что это значит? Стал хуже спать дома? Снизился аппетит? Слишком возбужден или, наоборот, вял? Чаще капризничает? Вы не указали, как давно ребенок посещает сад – не может ли это быть запоздалая реакция на адаптацию? Все вышеперечисленные симптомы могут служить причиной для обращения к психологу в детском саду, для урегулирования этой ситуации. Как правило, психолог берет на несколько дней под наблюдение Вашего ребенка в условиях группы; по результатам такого наблюдения с Вами будет проведена беседа, представлены варианты происходящего. Из письма складывается впечатление, что Ваш малыш – ласковый, послушный ребенок, не проявляющий агрессию по отношению к другим детям. Однако какими он видит других детей, зависит во многом от оценки взрослых. Допустим, он может знать, что конкретно вот этот мальчик иногда ведет себя плохо, может отбирать игрушки или толкнуть, а значит, стоит ограничить общение с этим конкретным мальчиком. А может быть такой вариант, при котором ребенок принимает обобщающую позицию взрослого: все дети – не такие, как я, хуже, агрессивнее, то есть, буду-ка на всякий случай избегать (или бояться) всех. Другими словами, может быть, стоит попробовать сместить акцент в разговорах со своим ребенком с его обид на какие-то нейтральные аспекты: с кем сегодня играл, кто сегодня был смешнее всех, было ли сегодня скучно в саду, во что была одета воспитатель и т.д. Если ребенок не может дать сдачи, он не должен думать, что это единственный выход. Умение дружить, в самом широком смысле слова, сослужит хорошую службу. Если Ваш ребенок на вопрос, с кем сегодня играл в саду, стабильно отвечает «Ни с кем», попробуйте предложить ему варианты и способы подружиться. Пришли в сад одновременно с каким-то ребенком, спросите про него у своего малыша: как зовут, сколько ему лет, не спит ли он рядом в послеобеденное время. Даже если Ваш ребенок не сможет сразу сказать, он обратит на это внимание, и на следующий день или позже уже присмотрится. Далее можно захватить какую-нибудь мелочь, типа наклейки или пары машинок, и предложить своему ребенку разделить их с кем-нибудь, обговорив это предварительно дома. Наклейки – «насовсем», машинки – поиграть и отдать. Трех-четырехлетние дети со свойственной им непосредственностью адекватно воспримут прямые указания взрослого и прислушаются к ним. Хочется сказать, что я прекрасно понимаю Ваше стремление воспитывать своего ребенка в соответствии с какими-то общечеловеческими ценностями, моралями, но картина мира такова, что всегда есть крайние полюса проявления человеческих качеств. И чтобы не менять резко все принципы воспитания, пытаясь приучить ребенка к мысли, что ему придется защищаться или что мир жесток, лучше будет опираться на опыт всего хорошего, что может быть: добрые дети, отзывчивые взрослые, сильные родители. Агрессия и сила – разные понятия, хорошо, если ребенок будет это понимать. Весь опыт, который мы даем через рассказывание сказок, через шутливую борьбу отца и сына, через проживание с малышом горечи поражений, формирует осознание того, что «я, малыш, могу быть сильным!», с одной стороны, и что в мире существуют разные формы проявления силы, с другой. Нина, Ваш ребенок сейчас учится оценивать происходящее, учится получать обратную связь, сопоставлять свои действия с результатом. Надеюсь, Вы поможете ему принять верные решения в отношении как своих ровесников, так и воспитателей, и пребывание в детском саду станет вновь радостным и продуктивным.

С уважением, клинический психолог
Шелюк Ольга

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector