Ребенок лося как называется

Ребенок лося как называется

Ребенок лося как называется

Детеныши животных: как правильно называются

Многие детеныши животных имеют самые непредсказуемые названия. Когда дети начинают познавать мир, они задают своим родителем массу вопросов, например, ягненок – это чей детеныш? Или как называется детеныш жирафа, или верблюда, или прочих животных. Иногда, родители сами этого не знают. Чтобы этого не случилось, мы собрали в статье ответы на все эти вопросы.

Детеныши животных

Начнем с домашних животных. Они чаще попадаются на глаза детям, потому вызывают больший интерес.

Рассмотрим, как же называется детеныш овцы. Многие люди, проживающие в городах, даже не догадываются, что овца и баран, это один вид животных, только женского и мужского пола. Их детеныш называется не овечкой или барашиком, а ягненком.

Это интересно! Слово ягненок произошло от латинского agnus. На старославянском языке детеныша овцы и барана звучит, как агнец. В названии животного присутствовал корень «ягн». В дальнейшем к нему присоединили суффикс «енок», что обозначает уменьшенную форму. Отсюда название – ягненок.

Свинья

Свиньи – это одни из первых животных, которые были одомашнены человеком. Они относятся к отряду парнокопытных. Снабжают людей мясом, салом. Самка свиньи называется свиноматкой или свиньей, а самец – кабаном или хряком. А вот их малыш называется не свинюшкой или кабанчиком, а поросенком.

Это интересно! Славяне называли самца свиньи поросом. Присоединение суффикса «енок», опять же, означает уменьшенную форму. Отсюда и название — поросенок.

К слову, появление на свет поросят называется опоросом, а беременная свинья – супоросом.

Корова

Коровы приручены человеком еще с древних времен. Они дают людям мясо, молоко. Самец коровы называется быком, а детеныш – теленком. Ещё один пример того, что малыши с родителями имеют разные корни.

Специалисты до сих пор не могут разобраться откуда прошло слово теленок, существуют только догадки. Одна из них заключается в том, что у древних славян это слово означало «выношенный», а ведь коровы вынашивают потомство 9 месяцев.

Индюк

Родиной индюков является Америка. Но в последние столетия эту птицу выращивают в странах Европы.

Это интересно! Мало кто знает, что индюки названы в честь своей родины. Раньше Америка называлась Вест-Индией, поэтому название птиц переводится как индейский петух.

В этом случае родители и их малыши имеют один корень. Самка индюка называется индюшкой или индейкой, а ее детеныш – индюшонком.

Кролик

Еще один домашний зверек – кролик. Самку называют крольчихой, самца – кролем, а их малыша – крольчонком.

Кроликов выращивают на мясо, шкуры и мех. Ангорская порода животных обладает ценным мехом, из него шьют красивые и дорогие шубы.

Также на кроликах ученые проверяют лекарственные препараты, прежде чем допустить их к продаже. Не так давно были выведены карликовые породы кроликов, теперь их держат в квартирах вместо хомяков и морских свинок.

В отличие от предыдущих животных, козы не так часто разводятся людьми, но зато с ними есть целые фермы. Дело в том, что помимо мяса и жирного молока, эти животные снабжают людей шкурой и шерстью.

Самкой этих животных является коза, самцом – козел, а их малышом – козленок. В названии малыша присутствует все тот же «уменьшительный» суффикс «енок».

Многие путают козлят с ягнятами. Это большое заблуждение, поскольку речь идет о двух разных видах животных.

Лошади

Лошадей одомашнили более 7000 лет назад. За это время люди вывели множество пород этих животных, от миниатюрных пони до огромных тяжеловозов и скакунов.

Самку лошадей называют кобылой, самца – жеребцом или конем, их малыша – жеребенком. Если речь идет о двух и более малышах, тогда применяется слово жеребята.

Говоря в целом об этом виде животных, к ним применяют 2 названия: лошади и кони.

Утки бывают дикими, домашними. Относятся они к отряду птиц и ценятся за вкус своего мяса. Самку этих птиц называют уткой, кряквой, самца – селезнем, а их детеныша – утенком. Если речь идет о двух и более птенцах, тогда применяется слово утята.

Мы рассмотрели домашнюю живность, но есть еще множество диких и тропических животных, а также рыб и птиц, которыми интересуются дети и взрослые.

Очень часто дети спрашивают: как называется детеныш зебры или жирафа? А ведь не каждый взрослый сразу ответит на этот вопрос.

Зебры

Зебры относятся к отряду непарнокопытных. По сути, это те же самые лошади, только с характерной черно-белой раскраской. В простонародье детенышей зебр называют зебренками или зебренышами, но это неверная ласкательная трактовка. Правильное название – жеребенок, точно так же, как и у лошадей.

Жираф

Поскольку жирафы самые высокие животные в мире, интерес к этому животному высок. С их участием снято множество мультфильмов, придуманы различные истории, сказки. Неудивительно, что детей интересует вопрос: как же называется детеныш жирафа?

Поскольку эти представители фауны относятся к отряду парнокопытных, их малыши называются телятами. Однако такое название не сильно закрепилось за потомством жирафов. Чаще их называют жирафенками или жирафиками. Но если ребенку дадут задание описать детенышей жирафа, то правильно будет – теленок.

Кстати, самка жирафа называется жирафой, а самец – жирафом.

Названия других животных, птиц и рыб

Поскольку представителей фауны огромное количество, для удобства приведем таблицу, где рассмотрим названия взрослых особей и их маленьких потомков:

Взрослые особиДетеныши
МедведьМедвежонок
БелкаБельчонок
ВолкВолчонок
ЕнотЩенок
ВерблюдВерблюжонок
ВоронаВороненок, птенец вороны
ГазельДетеныш газели, разговорный вариант – газеленок
ОленьОлененок
СлонСлоненок
ТигрТигренок
ЛягушкаЛягушонок
СобакаЩенок
КукушкаКукушонок
ХорекЩенок
ЛаньТеленок
НоркаЩенок
ХорекЩенок
ЛаньТеленок
ГориллаГорилленок
ЯкТеленок
ГалкаГалчонок, птенец
ГепардКотенок
ДельфинДельфиненок
ЕжЕжик
ЖабаГоловастик
ЗаяцЗайчонок
КрокодилКрокодильченок, крокодильчик
ЛеопардКотенок
КротКротенок, кротыш
ЛисаЩенок
ЛосьТеленок
ЛягушкаЛягушонок, головастик
НосорогТеленок,
ОселЖеребенок, осленок
СтраусСтраусенок
ТюленьТюлененок
ПантераКотенок
ПавлинПтенец
РысьРысенок
СтраусСтраусенок
ЦапляПтенец
ЧерепахаЧерепашонок,
ОбезьянаДетеныш обезьяны
ЛевЛьвенок
УжУжонок

Детеныши животных – милые существа, которые уже имеют характер. Новорожденные малыши подражают своим родителям, стараются повторить их повадки.

Интегрированное лексико-грамматическое занятие «Лесное собрание»

Блинникова Наталья Александровна
Интегрированное лексико-грамматическое занятие «Лесное собрание»

фронтального интегрированного занятия

по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности

Тема «Лесное собрание»

составили и провели:

Н. А. Блинникова, учитель-логопед М. И. Кулинич, воспитатель группы компенсирующей направленности

Расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, белка, олень, медведь): о внешних отличительных особенностях, строении, чем питаются, где живут.

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Закреплять умение считать до 10

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься. Продолжать развивать умение вступать в общение с педагогом, со сверстниками своей группы, проявлять способность разговаривать доброжелательным тоном, слышать и слушать сверстников, взрослого. Совершенствовать навыки сотрудничества.

Коррекционно –развивающие задачи:

Грамматический строй речи

Продолжать формировать умение составлять простые и сложные предложения, согласовывать слова в предложении. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в роде.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать детей логично и связно высказывать суждение, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о диких животных. Помогать детям,употреблять слова в точном соотнесении со смыслом: лесное собрание, звериные тропы, звериные следы, лисий след, волчий след, медвежий след, заячий след, лосиный след, беличий след, лисий хвост, заячьи уши, лосиные рога, волчья пасть, медвежья лапа, беличья морда, нора, логово, дупло, лежка, кустик, дупло.

Оборудование: аудиозапись, картинка сороки, конверт со схемами движения человека, следы животных (лисий след, волчий след, медвежий след, заячий след, лосиный след); картинки диких животных и их следы (лиса и лисий след, волка и волчий след, медведя и медвежий след, зайца и заячий след, лося и лосиный след); лист, на обратной стороне которого изображение части животного (например, хвост лисы) и его жилища; затемненные силуэты животных; картинки с изображениями животных из геометрических фигур; модели описания животных, фломастеры, таблицы с геометрическими фигурами.

Логопед включает аудиозапись «Птицы леса» Л. — «Трещала с самого утра: Порр-ра! Порр-ра!

Порр-ра! Порр-ра!» Л. -А что пора, куда пора? Такая с ней морока, Когда трещит сорока.

Логопед приклеивает на доску картинку с изображением сороки. Дети берут из клюва птицы конверт и достают схемы движения человека. Л. — Ребята, я догадалась. Сорока сообщает о том, что пришла весна. И приглашает всех лесных жителей на собрание. А мы попадем туда с помощью схем.

По схемам дети выполняют задание).

В лес весенний мы пойдем (выполнение задания: ходьба на месте) И животных всех найдем.

Л. — Вот впереди стоит лесок, (выполнение задания: поднять руки вверх) Он не низок, не высок (выполнение задания: приседание, руки вперед; и. п. стоя, поднять руки вверх Звери в том лесу живут. Слева — зайка, справа-мишка (выполнение задания: повороты головы)

Слева — ежик, справа-волк (выполнение задания: повороты головы) И животные дружно на собрание идут. (выполнение задания: ходьба с высоким подниманием колена Л. — В этом лесу обитает много зверей. Ребята, но где они? (Варианты ответов детей: притаились, разбежались, спрятались, спят в норе.

Логопед обращает внимание детей на звериные следы. Л. — Посмотрите, здесь звериные следы. Давайте выясним, кто их оставил. Но для этого нам нужно разделиться на тройки. Дети разбиваются на тройки по желанию.

Л. — Рассмотрите и назовите, чей у вас след. (На картинке изображение лисы и лисий след, волка и волчий след, медведя и медвежий след, зайца и заячий след)

Л. — Найдите тропу этого зверя и пройдите по ней Дети проходят по звериным следам и находят в конце каждой тропы лист, на обратной стороне которого изображение части животного (например, хвост лисы) и его жилища.

Л. — К каким животным привели звериные тропы? (Ответы детей) Воспитатель. -А интересно, где живут эти звери? Как называется жилище лисы? (Лиса живет в норе).

Как называется жилище волка? (Он живет логове).

Как называется жилище медведя? (Медведь спит зимой в берлоге).

Как называется жилище белки? (Белка живет в дупле).

Как называется жилище зайца? (У зайца нет дома, он прячется в ямке, которую делает под корнями деревьев или кустами).

Как называется жилище лося? (У лося тоже нет дома. На ночь лоси возвращаются на место, которое они сильно вытаптывают. Оно называется лёжка).

В. — Для выполнения следующего задания нужно разделиться на компании. В каждой компании выбрать посыльного. Дети выбирают силуэты животных и собираются в компании.

В. — Предлагаю посыльным, выбрать картинку для выполнения задания.

Посыльный выбирает картинку дикого животного.

В. -Ребята, расскажите о выбранном животном по моделям. Договоритесь, кто будет рассказывать.

Каждая компания составляет рассказ по предложенной схеме.

В. -А сейчас предлагаю, разделиться на компании с помощью геометрических фигур.

Каждый ребенок выбирает геометрическую фигуру. Компании собираются, ориентируясь на цвет и форму геометрических фигур.

В. -Выберите посыльного в своих компаниях. Посыльный выберет «картинку».

Посыльные выбирают картинки с изображениями животных из геометрических фигур.

В.— Послушайте задание: посчитайте, сколько геометрических фигур на вашей картинке и запишите в таблицу.

Дети выполняют задание.

В. — Предлагаю компаниям обменяться таблицами и проверить правильность выполнения задания.

Компании обмениваются таблицами и проверяют правильность выполнения задания. В. — Давайте вспомним, какие звери были на лесном собрании? (Ответы детей) Покажите, как они уходят с собрания.

Выход детей в самостоятельную деятельность.

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» .

Кот Бантик в гостях у ребят. 28 мая в группу «Дружба» пришёл необычный гость. Кот Бантик веселил ребят, играл с солнечным зайчиком, отказался от вкусного обеда, но.

Лось или сохатый

Один только вид лося вызывает у человека чувство восхищения. Еще несколько веков назад лосям поклонялись, поэтому изображения этого животного встречается в саркофагах древних захоронений, а также в жилищах первобытных людей, вроде пещер. Лоси всегда олицетворяли силу и выносливость. Люди их просто называют «сохатыми», поскольку форма рог имеет некоторое сходство с древними земледельческими орудиями труда.

Научное название «лось» произошло от старославянского языка и обозначало «олсь». Это понятие было связано с рыжим цветом шерсти детенышей лося. Сибиряки животное просто называли «зверь». Североамериканские индейцы недоверчиво относились к этому «зверю», поэтому у них пересказывалась легенда о коварном лосе, а вот канадские индейцы считали этого «зверя» благородным животным. В городе Выборг установлен памятник лосю, который ценой своей жизни спас жизни охотников, которые заблудились.

Лось: описание

Лось считается млекопитающим животным, которое представляет отряд парнокопытных, подотряд жвачных, семейство оленевых и род лосей. До сих пор не установлено точное количество подвидов этого благородного животного, хотя считается, что их численность достигает числа 4-х или 8-ми. Самым крупным подвидом считается аляскинский и восточно-европейский, при этом самым мелким считается уссурийский, который имеет рога не характерные для этого животного, без характерных лопастей.

Внешний вид

Лось – это самое крупное животное из семейства «оленевые». Длина тела лося достигает порядка 3-х метров, при высоте в холке почти 2 метра 40 сантиметров. Масса этих животных не меньше полтонны, при этом мужские особи всегда крупнее женских.

Лось имеет и другие отличия, по сравнению с другими представителями этого семейства. Например:

  • У лося туловище короче, а ноги несколько длиннее.
  • Горизонтальным, но не вертикальным расположением рогов.
  • У лося холка в виде горба.
  • У животного достаточно крупная голова с характерным горбом перед носом, а также мясистая верхняя губа.
  • В области горла самца располагается мягкий вырост из кожи, длиной до 40 сантиметров, который называется «серьга».

Поскольку у лося достаточно длинные ноги, то это создает некоторые проблемы для животного. Например, для того, чтобы животному напиться воды, лосю приходится либо заходить на глубину, либо опускаться на колени. Шерсть у лося хотя и жесткая на ощупь, зато подшерсток у него густой и мягкий, благодаря чему лосю удается выдерживать существенные холода. Кроме этого, на зиму у лося шерсть вырастает почти до 10 сантиметров. На холке и на шее у лося наиболее длинная шерсть, поэтому создается впечатление, что лось имеет гриву, а также горб. Окрас шерсти в верхней части больше соответствует черному, а затем этот оттенок становится бурым в нижней части и более светлым ближе к ногам. В зимнее время лоси всегда светлее, нежели в летнее время.

У лося самые большие рога, по сравнению с другими млекопитающими. Их вес может составлять около 30 кг, а их размах – порядка 1,8 метра. При этом такие рога вырастают исключительно у самцов, поскольку самки не имеют рогов вообще.

Под конец осени олени сбрасывают свои рога и остаются безрогими до самой весны, после чего они начинают их отращивать заново. Самые мощные и самые «лопатистые» рога у самых старых лосей.

Интересный факт! Лось рога сбрасывает не сам, а они отпадают сами из-за того, что у них в крови присутствует наименьшее количество половых гормонов. Недостаток гормонов приводит к тому, что ослабевает место, откуда растут рога, находящиеся у основания черепа. Сброшенные рога служат источником пропитания для различных грызунов и птиц.

У молодых лосят роги появляются по достижении первого года жизни. Первые рожки довольно мягкие, к тому же они покрыты тонкой кожицей, а также бархатной шерстью. На протяжении двух последующих месяцев животному приходится терпеть массу негативных воздействий, в том числе и укусы надоедливых насекомых. По истечении этого времени рога стают твердыми, так как в них, приостанавливается циркуляция крови.

Процесс сбрасывания рогов приносит животному значительное облегчение, поскольку зимой они ему не нужны, да и передвигаться в лесных массивах с рогами, да тем более, зимой, когда много снега – не так просто.

Характер поведения и образ жизни

Эти животные предпочитают вести оседлый образ жизни, оставаясь постоянно на одном месте, если достаточно еды и комфорта. Когда они начинают мигрировать, то, скорее всего, что им не достает пропитания. Лоси не любят, когда много снега, поэтому зимуют в местах, где толщина снежного покрова не превышает полуметра. В поисках подходящих мест для зимовки в первую очередь отправляются самки со своим потомством, а за ними следуют самцы. Когда животные возвращаются с зимовки, то в первую очередь идут самцы, а за ними все остальные члены семейства.

В течение одних суток лоси проходят до 15 километров, при этом они неплохо бегают, развивая скорость почти в 60 км/час.

Лоси не ведут стайный образ жизни, поэтому группы лосей могут состоять не больше, чем с 4-х особей, а чаще всего они живут обособленно. В условиях не больших групп, лосей можно увидеть только зимой, так что с наступлением весны лоси опять разбредаются в разные стороны. Места, где собираются лоси на зимовку называются «стойбищами» или, как в Канаде – «дворами». Зачастую в одном «дворе» можно насчитать до сотни особей.

Активность лосей зависит от многих факторов, но основным из них является температура окружающей среды. Когда днем жарко, то лоси прячутся от жары, а также от назойливых насекомых в воде или на проветриваемых лесных полянах, а также в густых зарослях. Поэтому в летний период лоси кормятся в основном ночью.

С наступлением зимы все получается наоборот, и лоси кормятся днем, потому что ночью им приходится согреваться от холода. Для этого они погружаются в снег почти полностью так, что из снега видны только уши и холка. Если температура тела упадет до 30 градусов, то лось может погибнуть от переохлаждения.

Когда наступает период размножения, то лоси активно ведут себя, как днем, так и ночью.

Важный момент! Если в жаркую погоду лосю придется быстро бежать, то его температура тела может подняться до 40 градусов, что может привести к тепловому удару. Это может случиться благодаря особому природному реппеленту, который вырабатывается у животного вместо классического пота – «жиропоту».

Этот природный компонент помогает животному защищаться от укусов различных насекомых, спасает от холода, но негативно влияет на организм лося во время жары. Этот секрет закупоривает кожные поры, что не позволяет быстро охлаждаться телу, поскольку нарушается теплообмен.

У лосей прекрасный слух, но не настолько отличное зрение, так как они не в состоянии даже с 20 метров разглядеть фигуру человека. При этом лоси являются прекрасными пловцами. Вода для них является элементом спасения (от насекомых), а также источником пищи. Эти животные запросто проплывут в воде до 20 км и могут пробыть под водой не меньше 1 минуты.

Лоси не считаются конфликтными животными, но в период размножения уровень агрессии их значительно повышается. Именно в период размножения лоси используют свои рога в качестве аргумента в процессе борьбы за самок. При нападении волка или медведя эти животные защищаются передними ногами. В любом случае, лоси первыми не нападают и при возможности сразу же убегают.

Конспект урока по развитию устной речи на тему: «Дикие животные. Лось.»

Тема урока: Дикие животные. Лось.

Цель: расширить, уточнить представления детей о лосе как диком животном леса.

1.Социально-образовательная — познакомить с образом жизни, внешним видом, повадками лося.

2. Коррекционно – развивающая – создать условия для развития речи на основе уточнения и обогащения словаря, описания животного, составления предложений и рассказа о лосе; корректировать и развивать связную речь, активизировать, уточнять словарь через участие в беседе, полные ответы на вопросы, составление простых распространенных предложений.
3. Воспитательная – способствовать воспитанию познавательного интереса к природе, продолжить формирование ценностного отношения к животным.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать диких и домашних животных; приводить примеры диких животных, узнавать дикое животное- лося по описанию, повадкам и отличать его от других животных.

Читайте также  Как завершить грудное вскармливание в год

Метапредметные результаты деятельности обучающихся:

познавательные УУД : подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; узнавать дикое животное по описанию, повадкам

регулятивные УУД: сличать результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

коммуникативные УУД : оказывать взаимопомощь в сотрудничестве (сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре); осуществлять взаимопроверку; следовать моральным нормам и эстетическим требованиям в поведении .

личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные: научатся узнавать и распознавать лося по описанию, повадкам и отличать его от других животных; отвечать на вопросы полными ответами; выстраивать воображаемую логическую цепочку.

Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: определять тему урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы и приемы:

— наглядные (для управления вниманием младших школьников);

— интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс познания);

— деятельностный метод (для активной и разносторонней, в максимальной возможной степени самостоятельной познавательной деятельности);

Оборудование: конверты с иллюстративными карточками для парной работы, ИКТ, компьютер, иллюстрации животных и их детёнышей, презентация «Дикое животное — лось».

Организационный момент.

Каждый день — всегда, везде на занятиях, в игре,

Смело, четко говорим, спокойно все сидим.

Начинаем урок развития речи с артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика (сначала читаются буквы, а затем – слоги).

*Поем песенку тихо.

*Поем песенку громко.

— Теперь все готовы говорить четко и правильно. Молодцы.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе?

2) Работа в парах.

В конвертах у обучающихся картинки (солнце, туча, капли воды, камни, лось, корова, коза, ёжик, лиса, медведь, книги, светофор), которые необходимо распределить на группы: ЖИВАЯ ПРИРОДА, НЕЖИВАЯ ПРИРОДА и обосновать свой выбор.

— Сколько групп получилось? Объясните.

— Почему несколько карточек вы отложили в сторону? (не является природой)

3. Постановка цели урока . (Актуализация опорных знаний).

— Рассмотрите ещё раз объекты живой природы,

что вы заметили?

— Каких объектов живой природы больше? (Диких животных).

— Сегодня предметом нашего изучения будут именно дикое животное. На уроке вы получите возможность пополнить свои знания о диких животных.

— Каких животных мы называем дикими? Почему? (Живут в дикой природе, сами борются за выживание, от человека не зависят.)

Игра «Кто больше».

— Назовите диких животных. (Заяц, медведь, лиса, волк, лось, ёж и т. д.)

— О ком сегодня пойдет речь на уроке, узнаете из загадки:

Трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавец.

Ходит гордо и легко,

Рога раскинув широко.

— О ком эта загадка? Какие слова подсказали отгадку? (Лось).

Физкультминутка (Дикие животные)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

4. Открытие нового знания.

Изучение нового материала.

1) Работа в парах.

— У вас на партах конверты с заданием. Достаньте картинки, положите перед собой.

— Правильно ли художник изобразил диких животных? Обоснуйте своё мнение.

Работа с учебником по картинке с.82.

— Назовите части тела животного. (Голова, туловище, ноги)

— Опишите голову (туловище, ноги).

— Как вы думаете, где живет лось? Значит, лось это, какое животное? (Дикое)

— На каких животных похож лось? Чем похож?

— Как вы думаете, чем питается лось?

— Мы отнесем его к хищному или травоядному животному?

— Как назовём его детёнышей?

— Итак, что мы не знаем об этом животном?

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, мы должны будем на уроке думать,

Рассуждать, использовать свои знания, давать подобные ответы, быть активными.

— Давайте узнаем и запомним, как выглядит лось, какие у него повадки, чем питается лось и как называют детёнышей лося; будем, играть, работать в группах, отгадывать и загадывать загадки .

— Вернемся к теме урока.

2) Рассказ учителя о лосе, просмотр презентации.

Как выглядит лось.

Лось – самое крупное животное наших лесов. Длина тела самца до 3 метров, высота 2м и выше. Самки несколько меньше. Голова большая, горбоносая, с подвижной верхней губой, нависающей над нижней. Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, её окраска темно-бурая, ноги светлые. Самцы имеют рога. Защищаясь от врагов, лось чаще всего использует огромную силу передних ног, а не ветвистые рога.

Повадки животного.

Лось ловок и быстр в движениях, может проходить самые топкие болота, распластав передние ноги. У него хорошо развит слух, а зрение слабое. Лоси хорошо плавают.

Чем питается лось.

Лоси живут в лесах вблизи лесных болот и водоёмов. Летом лоси питаются сочными болотными растениями, молодыми побегами деревьев, листьями кустарников. Зимой употребляют ветки ивы, рябины, осины и берёзы. Зимой животные собираются в группы по 3-4.

Вспомните, как называют детёнышей лося.

Весной, в середине мая, в густых зарослях лосиха приносит 1-2 лосят. Растут они быстро, лосиха кормит их молоком. На десятый день они легко следуют за матерью и питаются зеленью. Лосиха очень заботливая мать, она готова жизнь свою отдать за своих детенышей.

3) Беседа по вопросам к рассказу учителя.

— Почему лось – самое сильное животное леса?

– Чем питаются лоси?

— Как называется детеныш лося?

— Чем питается лосёнок?

5. Закрепление изученного материала.

Работа в группах.

1 группа. Вставить пропущенные слова в текст-описание лося.

2 группа. Подготовить текст –загадку о лосе.

1. Какое это животное?

2. Чем оно питается?

3. Какие части тела у животного?

Сначала отчет по загадкам. Другие дети отгадывают.

Затем текст-описание животного.

6. Этап подведения итогов урока.

— О каком диком животном узнали сегодня на уроке?

— Что самое интересное узнали и запомнили о лосе?

— Нужны ли человеку знания о диких животных? Если да, то почему?

7. Рефлексия.

— Поставьте кружок в том месте, где вы себя чувствуете. Если вы всё поняли, то это – Я понял тему . Если можете рассказать то, что вы поняли, то – Я понял и могу объяснить другому. Если вы ещё не совсем поняли, то – Мне нужна помощь.

Лось животное. Образ жизни и среда обитания лося

В древние времена люди поклонялись лосю. Рисунки с его изображением можно найти на саркофагах, гробницах, в пещерах.

Народы Сибири считали, что всем знакомое созвездие Большая Медведица и Млечный путь образовались, когда люди охотились на лося. У апачей, есть легенда о коварном лосе, а канадские индейцы наоборот восхваляют его благородность. На сегодня животное лось хорошо всем известно и относится к промысловым млекопитающим.

Среда обитания лося

Популяция лося насчитывает около полутора миллионов особей. Около половины общей численности живут в России. Но кроме пределов нашей страны эти животные обитают в Европе (Польше, Чехии, Белоруссии, Венгрии, Прибалтике), занимают северную часть Украины, Скандинавию.

В вышеназванных европейских странах лось был истреблен в XVIII — XIX вв. Позднее популяцию восстановили благодаря охранным мероприятиям, омоложению лесопосадок, истреблению естественных хищников лося – волков.

Занимает северную Монголию и северо-восток Китая до северных районов Сибири. Северная Америка так же стала домом лося, там он обжил Аляску, Канаду и северо-восточную часть США.

Лось занимает лесные массивы и кустарники — березовые и сосновые леса, осинники, ивняки по берегам рек и озер. В тундре и степи лоси могут жить вдалеке от леса. Но любят смешанные леса, где хорошо развит подлесок.

Очень важным условием летнего обитания лося являются водоемы, которые необходимы для спасения от летней жары, а так же в качестве дополнительного пропитания. Зимой же они пасутся в смешанных и хвойных лесах. Глубокий снег не любят, и оседлый образ жизни ведут только в тех районах, где его не выпадает более полуметра.

Если же снег глубокий, они кочуют другие места. Обычно это происходит в конце осени. Сначала уходят самочки с лосятами, затем их догоняют взрослые самцы. Возвращение обратно приходится на начало весны, в период таяния снега. За день животные способны пройти около 15 км.

Особенности лося

Лось – самый крупный представитель семейства оленевых. Взрослый самец весит около 600 кг., при длине тела 3 метра, высоте 2,4 метра. Самки намного меньше.

Взрослого лося легко отличить от самки по большим лопастям рогов. Их размер бывает до 1,8 метра в ширину, а вес до 30 килограмм. Правда, рога не такой уж постоянный показатель разницы полов – каждую осень лоси лишаются этого отличительного знака.

Они сбрасывают рога после прошедшего периода гона, чтобы весной снова начать их отращивать. Чем старше животное, тем больше ответвлений у него на голове. Так же у самца имеется «серьга» — кожистый вырост под горлом.

Внешность лося довольно незаурядная, это дикое животное сильно отличается от остальных оленевых. Можно судить об этом по множественным фото лосей.

Можно даже сказать, что лосиха немного неказиста – слишком длинные по отношению к телу ноги, горб на спине, большая горбоносая голова с мясистой верхней губой. Но все же, как и все представители животного мира, они пользуются успехом у представителей противоположного пола своего вида.

У лосей отличный слух и обоняние, но при этом слабое зрение. Если человек будет стоять неподвижно, то лось не заметит его и с расстояния 20-30 метров. Лоси хорошие пловцы, любят воду и как спасение от гнуса, и как источник пищи.

Если это крупное животное захочет защититься, то рога не использует, будет отбиваться от хищников передними ногами. Но они не конфликтны, если есть возможность убежать, то не станут вступать в драку.

Образ жизни лося

Лосей можно поделить на несколько подвидов, по разным данным их от 4 до 8. Аляскинский подвид самый крупный, может достигать веса 800 кг. Самый небольшой – уссурийский подвид, отличается своими оленеобразными рогами (без лопастей). В разное время года лоси ведут разную активность. Зависит это от температуры окружающей среды.

В сильную летнюю жару предпочитают прятаться от насекомых в густых зарослях, по шею в воде или на обдуваемых ветром полянах. На кормежку же выходят прохладными ночами. Зимой наоборот кормятся днем, а ночью отдыхают. В особо сильные заморозки ложатся в рыхлый снег, который как берлога греет животных.

Такие места, где лось проводит зиму, называются стойбищем, и зависит их расположение от мест, где больше пищи. Чаще всего это молодые заросли сосны в средней полосе России, ивняки или заросли карликовых берез в Сибири, лиственный подлесок на Дальнем Востоке.

На одном стойбище могут собираться несколько животных. Было зафиксировано до ста лосей на 1000 гектаров приобского соснового бора. Лоси не стадные животные, чаще всего ходят по одному, либо собираются по 3-4 особи.

В летний период молодые животные иногда присоединяются к самкам с сеголетками, а зимой небольшое стадо включает в себя и молодых самок и полуторагодовалых особей. С приходом весны эта небольшая компания снова разойдется.

Питание

Рацион лося составляют всевозможные кустарники, мхи, лишайники, грибы, высокие травянистые растения (щипать траву не могут из-за высокого роста и короткой шеи), молодые побеги и листья деревьев (рябину, березу, осину, черемуху и другие виды кустарников).

Лоси большими губами удерживают ветку и съедают всю листву. Летом любят искать пищу в водоемах, могут около минуты стоять головой в воде и выбирать различные водные растения (калужницу, кувшинку, кубышку, хвощ).

С приходом осени переходят на ветки, обгладывают кору с деревьев. Когда пищи много, в летнее время, лось съедает около 30 кг., зимой же только 15 кг. Большая численность лосей вредит лесам, так как одно животное в год съедает около 7 тонн растительности. Лосям необходима соль, которую они слизывают с дорог, или посещают специально устроенные егерями для них солонцы.

Размножение и продолжительность жизни

С приходом осени, приблизительно в сентябре, у лосей начинается гон. Самцы издают громкие звуки, чешут рога о деревья, ломают ветви, как бы приглашая других самцов сразиться за самку.

Найдя самку, они преследуют ее, не давая другим животным к ней подойти. В этот период они очень агрессивны. Битва двух взрослых самцов иногда заканчивается смертью более слабого. В ожесточенных боях лось борется не за стадо, а всего за одну самку – они моногамные животные.

Исключая те случая, когда лося одомашнивают и в стаде присутствуют в основном самки. Тогда один самец должен покрыть нескольких самок, что не вполне правильно.

После двух месяцев ухаживаний происходит спаривание, и через 230-240 дней рождается малыш. В зависимости от количества пищи и благоприятности условий, а помете рождается 1-2 лосенка. Но один чаще всего гибнет в первые же дни или недели жизни.

Первую неделю жизни лосенок очень слаб и не может быстро передвигаться, поэтому тактика защиты у него одна – лечь в траву и переждать опасность. Правда, у него есть хороший защитник – его большая мать. Она будет изо всех сил защищать своего отпрыска, иногда успешно.

Даже медведи иногда погибают от ударов сильных ног разъяренной лосихи. Позже он сможет уверенно держаться на ножках и ходить за мамой. В это время он умеет только объедать листву, которая находится на уровне его роста.

Позже он научиться вставать на колени, чтобы пощипать траву, и пригибать тонкие деревца, чтобы достать свежие листочки. Молоком лосята питаются около 4 месяцев. На таком корме детеныш с 6-16 кг. новорожденного веса уже к осени достигнет 120-200 кг.

Лосям предназначено жить около 25 лет, но в жестоких условиях дикой природы они чаще всего проживают лишь половину жизни. Виной тому медведи, волки, которые охотятся на больных животных, а так же старых, или наоборот, совсем молодых. К тому же лось – промысловое животное, охота на него разрешена с октября по январь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector