С какого возраста можно садить ребенка

С какого возраста можно садить ребенка

С какого возраста можно садить ребенка

С какого возраста можно садить ребенка

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

  • полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
  • год производства;
  • информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
  • знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза «ЕАС».

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:

  • группа 0 — для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;
  • группа I — для детей массой 9-18 кг;
  • группа II — для детей массой 15-25 кг;
  • группа III — для детей массой 22-36 кг/

и следующие «категории»:

  • «универсальная» (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
  • «ограниченного использования» (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
  • «полууниверсальная»; категория «конкретного транспортного средства» (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве «встроенного» детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

  • «0» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
  • «I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
  • «II» и «III» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
  • Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
  • Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства — в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
  • Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
  • Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:

  • весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
  • подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

С какого возраста можно садить ребенка

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Доктора считают, что если мышечная и костная системы ребенка будут готовы, малыш начнет садиться сам.

Статья:

К шести месяцам ребенок совершает первый шаг в освоении вертикального пространства — он обучается не только сидеть, но и садиться самостоятельно.
Теперь у вашего малыша появится больше возможностей увидеть окружающий мир, а у вас наконец-то будет больше времени. Если посадить ребенка в высокий стульчик или в манеж, малыш будет играть и наблюдать за вами, ну а вы в это время сможете сделать уборку или приготовить ужин. Так как научить ребенка сидеть?

Сроки и нормы

Когда малыш должен начать сидеть? Однозначного ответа нет. Доктора считают, что если мышечная и костная системы ребенка будут готовы, малыш начнет садиться сам. Многие дети начинают эти попытки уже в 5 месяцев, при условии что их помещают на поверхность, приподнятую под небольшим углом, — на колени родителей, в автолюльку, детский гамак.

Более уверенные попытки сесть ребенок предпринимает к 5-6 месяцам, после того как научится переворачиваться и подтягиваться руками. В 6 месяцев ребенок уже совершает настоящие попытки сесть — опирается на руку, через бочок опускается на попу. К 7 месяцам он сидит с прямой спиной. А в 8 месяцев ребенок полностью самостоятелен.

Но это—усредненные показатели. Иногда дети отстают в развитии, иногда—опережают его. Некоторые начинают стоять раньше, чем сидеть. И если грамотного спросить врача: «Во сколько ребенок начинает сидеть?» — то он ответит: «Здоровый ребенок может сесть и в год».

Стоит ли обгонять всех?

Каждая мама гордится новыми достижениями своего чада, а многие не прочь похвастаться перед подругами чем-нибудь таким, что, на их взгляд, выгодно выделяет их ребенка на фоне других, — ранним развитием. «Мой ребенок уже в 5 месяцев сидит», — говорят они, обкладывая ребенка подушками со всех сторон, чтобы не заваливался на бок. А малыш тоже рад: несмотря на то что его мышцы еще слабы и не держат спину, ему приятно находиться в одной плоскости с родителями. Но полезно ли это?

Способность сидеть с достаточно прямой спиной, не опираясь на подушки, зависит от крепости мышц. А она приходит лишь с возрастом — от 6 до 8 месяцев. Однако развитие ребенка очень индивидуально, и даже в 8 месяцев допустимо небольшое запаздывание физического развития.
Как правило, более вялые мышцы у очень крупных и полных малышей, у недоношенных и деток, родившихся с малым весом. Более подробно о недоношенных детях мы писали в статье:

Упражнения по укреплению мышц ребенка

При слабости мышц спины ребенок будет сидеть с круглой спинкой, при слабости брюшного пресса станет падать назад, при слабых боковых мышцах — заваливаться на бок. Ускорить процесс укрепления мышц помогут массаж и гимнастика.
Тонизирующий массаж стимулирует боковые мышцы туловища и брюшного пресса, а также укрепляет руки. Гимнастикой лучше заниматься, когда ребенок выспался и накормлен.

Упражнение №1 Подтягивание за ручки
(упражнение на пресс). Ребенок лежит на спине. Легонько тяните ребенка за одну руку крест-накрест (его правую руку своей правой и наоборот), стимулируя сесть.
Свободной рукой фиксируйте ножки малыша над коленями, прижимая слегка их к поверхности, на которой он лежит. Однако не давайте ребенку сидеть самостоятельно, он к этому еще не готов. Пусть «виснет», подтянувшись на ваших руках.

Упражнение №2 Круговые вращения
(тренируем боковые мышцы живота). Посадив малыша, одной рукой зафиксируйте его ноги, большой палец другой вложите в ладонь крохи, обхватив остальными пальцами кисть ребенка. В таком положении раскачивайте за ручку ребенка вправо-влево, вперед-назад, делая круговые движения.

Упражнение № 3 Поклоны
(тренируем мышцы спины). Поставьте малыша ножками на стол, чтобы он к вам стоял спинкой.
Одной рукой ухватите его ножки, другой поддерживайте под животик. Легонько надавите ему на спинку, побуждая ребенка наклониться вперед. Потом подтолкните рукой под животик, чтобы он выпрямился.

Стимулируйте интерес ребенка к вертикальному положению, устраивая его у себя на коленях (пусть ваш живот и руки поддерживают его спинку). Допустимо сажать малыша в коляске на подушку — но не прямо, а с наклоном 30° с упором на подушку.

Когда костно-мышечный корсет у ребенка готов к нагрузке, малыш садится самостоятельно, поворачиваясь на бок или подтягиваясь за решетку кроватки. Вплоть до 13-14 месяцев дети помогают себе рукой. потом мышцы спины укрепляются настолько, что ребенок может сесть с помощью одних лишь мышц живота, таза и бедер.

Как понять, что уже пора?

Если малыш может легко поднимать грудную клетку, лежа на животе, умеет переворачиваться в обе стороны и пытается подтянуться из положения «лежа на спине», это значит, что его мышцы шеи и груди окрепли для того, чтобы ребенок мог держать самостоятельно тело в вертикальном положении (пока с помощью дополнительной опоры).

Почему нельзя торопиться?

Падения на бок и круглая спинка говорят родителям о том, что мышцы спины еще не готовы. Поэтому таких детей требуется высаживать с поддержкой спины и лишь на наклонную поверхность (к себе на колени, в стульчик с наклоном спинки 30°).
Если пытаться посадить малыша со слабой спиной вертикально, можно получить не раннее развитие, а ранний сколиоз или другие заболевания позвоночника.

Как научить ребенка сидеть

Малыш активно начал поворачиваться с живота на спину и наоборот. Теперь для этого ему не нужна помощь родителей. Настаёт новый этап в жизни крохи – ему предстоит научиться садиться. Но что делать, если он не проявляет к этому интереса? Как научить ребенка сидеть и нужно ли бить тревогу, если он в свои полгода всё ещё не садится?

  1. Когда ребёнок должен сесть?
  2. Как понять, что ребёнок готов сесть?
  3. Нужно ли учить малыша сидеть?
  4. Что делать, если ребенок не хочет сидеть?
  5. Можно ли сажать грудничка, который не умеет самостоятельно садиться?
  6. Как принять вертикальное положение?
  7. Ошибки, которые женщины совершают чаще всего
  8. Упражнения для укрепления мышц спины
  9. Видео

Когда ребёнок должен сесть?

Обычно малыши начинают сидеть, не опираясь на спинку стула, ближе к 8–9 месяцам. Первые попытки принять вертикальное положение дети начинают в 5–6–7 месяцев. Но в этом вопросе всё индивидуально. Есть дети, которые упорно отказываются лежать уже в 4,5 месяца. Также могут быть и более поздние детишки, которые не стремятся сесть вплоть до 8 месяцев. Всё это варианты нормы.

Известно, что более крупные, пухленькие, недоношенные, маловесные груднички развиваются медленнее, чем их сверстники.

Но если даже четырёхмесячный кроха совершает попытки присесть, это не значит, что мама должна ему помочь. Пусть тренируется сам, а мама смотрит со стороны. Желание женщины взять ситуацию в свои руки и поскорее научить чадо садиться в дальнейшем может привести к серьёзным заболеваниям. В 4 месяца позвоночник ребёнка ещё не готов к таким нагрузкам.

Особенно опасно раннее сидение для детей, страдающих от рахита, так как их кости больше всего подвержены быстрому искривлению.

Чем дольше ребёнок лежит или ползает, тем меньше риск возникновению у него проблем с опорно-двигательной системой.

Более конкретно на вопрос, во сколько месяцев можно подсаживать отдельно взятого младенца, ответит невропатолог.

Как понять, что ребёнок готов сесть?

Каждый малыш индивидуален, и способность удерживать тело в вертикальном положении у детей тоже различается. Если крохе около полугода и лечащий врач не видит противопоказаний, можно сделать следующее, чтобы понять, насколько ребенок подготовлен к самостоятельному сидению:

  • положить ребёнка на ровную поверхность: стол, пеленальный столик, жёсткий диван и т.д;
  • взять его за руки и немного приподнять их вверх;
  • грудничок должен ухватиться за кончики пальцев матери;
  • медленно тянуть руки на себя.

Если, держась за руки, кроха старается приподняться, то есть сесть, считается, что он готов принять вертикальное положение. Малыш откидывает голову назад, плохо держится за руки женщины или не стремится поднять тело – ему ещё рано учиться сидеть.

Врачи в поликлиниках нередко проверяют состояние мышц спины детей следующим образом:

  • доктор встаёт и берёт на руки ребёнка;
  • держит его вертикально, спиной к себе;
  • одной рукой обхватывает ноги малыша;
  • другой рукой слегка поддерживает грудную клетку.

Малыш падает и не может выпрямиться – мышцы спины слабые.

Также, если у грудничка в вертикальном положении спинка дугой – плечи свисают, позвоночный столб искривлён, или он заваливается на бок, назад – это тоже признак того, что организм крохи пока не окреп и не готов к таким нагрузкам.

Нужно ли учить малыша сидеть?

Среди молодых и уже опытных мам можно встретить две группы женщин:

  • первые считают, что каждый ребёнок развивается по-своему и учить его не стоит – всё уже предусмотрено природой;
  • вторая группа более категорична – начинают подсаживать ребёнка в тот срок, который они считают оптимальным, чаще всего после 6 месяцев.

На самом деле, по словам врачей, не правы обе группы родительниц. Ребёнку необходимо помочь, но так, чтобы не навредить ему.

Что делать, если ребенок не хочет сидеть?

Первое, что необходимо сделать матери, у которой ребенок не хочет сидеть, – проконсультироваться с врачом. Если чадо совершенно здорово, никаких отклонений в развитии специалист не обнаружил, тогда повода для беспокойства нет.

По каким признакам мама сама может определить состояние здоровья ребёнка? В 7 месяцев грудные дети могут переворачиваться в обе стороны, знают, где их руки и ноги, лежа подтягивают ножки под живот. Все эти показатели доказывают, что младенец развивается гармонично – правильно.

По мнению врачей, здоровый малыш обязательно сядет. Может позже, чем его сверстники, но рано или поздно это произойдёт.

К тому же, чем позже его тело примет вертикальное положение, тем лучше для его здоровья – в сидячем положении позвоночник получает наибольшую нагрузку. Стимулировать шести-семимесячного ребёнка принять сидячее положение не стоит.

Доказано, что грудничку более полезно ползать, чем сидеть. Поэтому, если родителям очень хочется ускорить развитие чада, рекомендуется сначала научить его ползать. Для этого следует:

  • положить малыша на живот;
  • впереди него в нескольких метрах поставить яркую, интересную игрушку.

Младенец будет пытаться добраться до игрушки, таким образом он укрепит мышцы спины. Его организм уже будет более подготовлен к вертикальной нагрузке на позвоночник.

Полезно будет провести лечебно-профилактические мероприятия:

  • Массаж. Грудным детям массаж делают методом поглаживаний, но и здесь некомпетентный человек может навредить крохе. Поэтому лучше обратиться к профессионалу или хотя бы проконсультироваться с ним.
  • Плавание. Это единственный вид спорта, где укрепляются все мышцы тела. В случае с малышами спортом это назвать нельзя, но бултыхания в бассейне или ванной благотворно влияют на их развитие.
  • Гимнастика. Можно проводить занятия дома или в специальных комнатах лечебной физкультуры с тренером. Для тренировок можно приобрести специальный мяч – фитбол.

Можно ли сажать грудничка, который не умеет самостоятельно садиться?

Если спина ребёнка в вертикальном положении ровная, это значит, что он уже готовится сесть. И это случится естественным путём. Сажать малыша можно тогда, когда он уже сел сам, без посторонней помощи.

Если ребенок не сидит, принудительно сажать его не стоит.

Обычно в 6–7 месяцев дети на руках у родителей стремятся принять вертикальное положение. Сажать их нельзя, поставить на ножки тоже. В таком случае младенца одной рукой нужно держать под мышкой, а другой прижимать к себе. Данное положение исключает вероятность возникновения нагрузки на позвоночный столб.

Как принять вертикальное положение?

Существует всего два физиологически правильных механизма смены ребёнком горизонтального положения тела на вертикальное:

  • младенец лежит на боку и садится, опираясь на руку, которая находится снизу;
  • малыш лежит на животе и подтягивает ногу под живот, помогает руками – садится.

Нельзя пытаться посадить кроху, который лежит на спине.

Ошибки, которые женщины совершают чаще всего

Когда ребёнок начинает сидеть, он уже чаще может обходиться без мамы:

  • сморит, как играют его старшие братья и сёстры, пытается включиться в игру;
  • разглядывает всё вокруг – теперь в вертикальном положении это делать намного удобнее;
  • стремится дотянуться до всего, что ему приглянулось;
  • может спокойно посидеть на стульчике и развлекать себя, пока мама занята своими делами.

В плане ухода матери с ним становится намного легче. Поэтому уставшие мамы и те, кто хочет, чтобы его чадо развивалось по срокам, нередко стремятся ускорить процесс принятия им вертикального положения. Вот наиболее частые ошибки, которые совершают женщины в попытке научить малыша сидеть:

  • Сажают грудничка на подушку – данная практика передаётся из поколения в поколение и может серьёзно повредить опорно-двигательный аппарат.
  • Начинают сразу сажать ребёнка на жёсткую поверхность: стульчик для кормления, диван, пол и т.д. Происходит максимальная нагрузка на неокрепший позвоночник.
  • Делают массаж и упражнения, не посоветовавшись со специалистом. Врачи не рекомендуют экспериментировать с грудными детьми – лечебный массаж должен делать специалист, а гимнастику необходимо согласовать с ортопедом, невропатологом или массажистом.
  • Тянут за ручки и подсаживают из положения лёжа на спине – у малыша может возникнуть кифоз поясничного отдела позвоночника.
  • Не посещают врачей и не консультируются с ними в любых вопросах, касаемых роста и развития младенца, не проходят медосмотр в положенный срок. Родители упускают момент, когда небольшие проблемы со здоровьем можно решить легче всего.
Читайте также  Совместный сон с ребенком до какого возраста

Упражнения для укрепления мышц спины

По мнению врачей, учить младенца сидеть не нужно, но можно ему немного помочь с помощью упражнений. В домашних условиях кроху позволительно потренировать следующим образом:

  1. Ребёнок лежит на спине. Мама держит его за одну ручку и немного тянет на себя, чтобы младенец поднялся не со спины, а сбоку. Другой ручкой малыш может себе помочь. При этом его спина должна быть ровной, в противном случае крохе ещё рано приступать к подобным упражнениям.
  2. Грудничок лежит на животе. Родитель держит обе его руки на весу. Кроха поднимает голову и автоматически напрягает мышцы спины. Упражнение можно делать несколько раз в день, но только тогда, когда он сам этого хочет.

Если ребёнок уже умеет держать спинку на весу (при наклонах в вертикальном положении хорошо держит туловище), то можно практиковать более сложное упражнение:

  • мама встаёт и берёт ребёнка на руки в вертикальном положении;
  • держит ноги;
  • наклоняет спину до пояса и поддерживает его под грудной клеткой.

Малыш сам должен попытаться поднять грудь и выпрямиться. Данные упражнения подойдут для детей в возрасте от 6 до 8 месяцев.

Родители начинают интересоваться, как научить ребенка сидеть, чаще всего когда грудничку исполняется 6–7 месяцев. К этому возрасту большинство малышей предпринимают первые попытки самостоятельно принять вертикальное положение. Учить детей этому не нужно, а вот помочь вместе со специалистом не помешает.

Видео

Во сколько месяцев можно сажать девочку?

Содержание:

Примерно в возрасте полугода малыши становятся более активными, им уже не нравится просто лежать на спине, они пытаются ухватиться за поручни кроватки или мамины руки и присесть. Но родители обычно пресекают эти попытки, ведь ортопеды не рекомендуют сажать детей раньше времени. Особенно актуальным становится вопрос, когда можно сажать девочку, ведь девочка — это будущая мама и очень важно, чтобы органы малого таза у нее сформировались без отклонений. Попробуем разобраться:когда можно сажать ребенка, особенно девочку, не рискуя причинить вред ее здоровью?

Физиологическая готовность сидеть самостоятельно наступает у малышей в возрасте около шести месяцев. Но каждый ребенок индивидуален, поэтому со скольки месяцев сажают девочек — зависит и от конкретного ребенка. Одна девочка может научиться сидеть самостоятельно уже в пять месяцев, а другая — только в семь-восемь.

Ребенок начинает садиться самостоятельно, когда к этому готовы его костная и мышечная система. Раннее высаживание — это слишком большая нагрузка на позвоночник ребенка, которая может привести к деформации костей. Поэтому спешить с высаживаниями и торопить малыша не стоит, вне зависимости от его пола.

Во сколько можно сажать девочек?

В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.

Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.

Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.

Когда начинают сажать девочек в ходунки или прыгунки?

Поскольку дети в возрасте четырех-шести месяцев уже достаточно активны и не хотят лежать на месте, родители пытаются обеспечить им двигательную активность, покупая прыгункиили ходунки. На многих подобных приспособлениях написано, что использовать их можно с трех месяцев, но ортопеды и педиатры не рекомендуют рано сажать детей в прыгунки или ходунки. Девочке лучше вообще не пользоваться этими приспособлениями, пока она не научится сидеть самостоятельно.

Но даже если малышка уже умеет сидеть, надолго помещать ее в ходунки или прыгунки не рекомендуется — ходить она быстрее не научится, а вот неоправданные нагрузки на позвоночник и риск получить травму возрастут. Ортопеды рекомендуют пользоваться ходунками или прыгунками не более 15 минут в день.

Как правильно сажать девочек?

Когда в возрасте пяти-шести месяцев ребенку становится скучно просто лежать в кроватке, он плачет и пытается поменять позу. Если ваша малышка еще не умеет сидеть самостоятельно, можно положить ее в шезлонг или специальные детские качели. Некоторые мамы вместо шезлонга используют дома автокресло. В шезлонге или автокресле группы 0+ девочка находится в полулежачем положении — это безопасно для позвоночника и не мешает нормальному развитию органов малого таза. При этом приподнятое положение корпуса не дает ребенку скучать, осматривая все вокруг или наблюдая за мамой, занимающейся домашними делами. Если вам кажется, что ребенок слишком глубоко «проваливается» в шезлонг или кресло, подложите ему под спинку свернутую пеленку, чтобы он не сидел, а именно полулежал.

Период, когда девочка уже хочет сидеть, но еще не может сесть самостоятельно, — очень короткий. Повремените с высаживанием месяц-другой, костная система малышки окрепнет, и она сядет сама. Не стоит торопить события, задаваясь вопросом: в каком возрасте сажают девочек? Лучший способ — просто довериться природе и дождаться, пока ребенок сам сядет, встанет у опоры, а потом и пойдет.

Детская гинекология: значение направления

К сожалению, в странах СНГ не уделяется должное внимание репродуктивной системе подрастающего поколения. Принято считать, что у детей и подростков не может быть проблем в данной сфере из-за отсутствия ведения половой жизни. Однако многие медики отмечают, что многие нарушения репродуктивной системы, как у мальчиков, так и у девочек, берут начало именно в детском и подростковом возрасте. Что в свою очередь приводит к возникновению болезней, а порой и бесплодию. Для решения проблемы разработан Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям».

    При этом сложилась такая ситуация, что важность и значение детской гинекологии в обществе находит значительно меньший отклик, нежели детская урология-андрология, которая также выведена в самостоятельную специальность. Но при этом репродуктивное здоровье женщины начинает формироваться еще во внутриутробном периоде, а это подразумевает необходимость профильного медицинского специалиста.

    С какого возраста дети должны проходить осмотры и как часто

    До совершеннолетия осмотр происходит только в присутствии родителя или опекуна. В соответствии с Приказом Минздрава №514н от 10.08.2017 «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних Приложение №1» Врач-гинеколог должен осматривать девочку в 3,6 14 лет и далее ежегодно. Мальчика должен осматривать уролог-андролог. В первый раз в три года, затем в семь, двенадцать, четырнадцать и далее каждый год, то есть можно заключить, что план посещений медицинского специалиста у детей одинаковый.

    Опираясь на законодательство, которое обязует несовершеннолетних проходить медицинский осмотр при поступлении в образовательные учреждения, для получения медкарт и оформления в детсад нужно пройти осмотр гинеколога или уролога-андролога. Тем не менее, врачи данных направлений считают, что первый осмотр должен проходить уже в первый год жизни ребенка. Именно он поможет выявить недуг или патологию на ранних сроках и позволит начать лечение как можно раньше.

    План посещений гинеколога или уролога-андролога

    В 1 год жизни медик может вылечить следующие патологии у мальчиков: водянка, неопущение яичек, гипоспадия, гипоплазия и т.д. Гинеколог же может выявить у девочки: вульвит, вульвовагинит, синехии, увеличение клитора. Кроме выявления болезни и оперативного лечения, врачи проконсультируют родителей в плане гигиены ребенка, режима ношения подгузников, периодичности посещения специалиста.

    По указу президента № 240 от 29.05.2017 – «Об объявлении в РФ Десятилетие детства», разработан план мероприятий по усилению гинекологической службы для детей, поэтому родители обязаны привести своих детей на осмотр в возрасте трех лет. В этот период специалист может диагностировать фимоз (невозможность полного раскрытия головки полового члена из крайней плоти) у мальчиков и решить хирургически эту патологию. Гинекологи могут обнаружить у девочки трехлетнего возраста вульвит, который возникает при наличии в организме грибка или глистов. Болезнь в свою очередь приводит к сращению малых половых губ (синехиям). На осмотре врач легко выявит патологию и оперативно ее решит. Кроме того, дети обоих полов в таком возрасте уже должны контролировать процесс мочеиспускания. Если ребенок не сдерживает мочеиспускание ночью, то это может быть первыми признаками энуреза.

    В возрасте 6-7 лет – это может быть как осмотр для поступления в школу, так и профилактическое посещение медика-специалиста. На данном этапе врач может выявить патологии, которые не были выявлены или не проявились на ранних годах жизни. Дети в таком возрасте уже должны самостоятельно соблюдать правила гигиены. При выявлении воспалений или признаков недостаточной гигиены, врач должен проконсультировать ребенка и родителей.

    Период полового созревания (12-14 лет) должен проходить под наблюдением медика-специалиста. У мальчиков может быть выявлен варикоцеле, у девочек – задержка полового развития, недоразвитие яичников, молочница. Кроме лечения болезней, в этот период врач должен проконсультировать подростка в вопросах физиологических изменений.

    Стоит также отметить, что охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15-17 лет будет увеличен в рамках реализации приказа Минздрава России от 10 августа 2017 г. № 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»: девочек — врачами акушерами-гинекологами; мальчиков — врачами детскими урологами-андрологами.

    На основании плана посещений можно заключить, что квалифицированный детский гинеколог имеет возможность наблюдать девочку с первого года жизни, благодаря чему врач может диагностировать заболевания на ранней стадии, выявлять патологии, а также формировать щадящие программы лечение. Необходимо понимать, что репродуктивное здоровье девочки – это здоровье будущей потенциальной матери, поэтому от работы сегодняшнего специалиста фактически зависит будущее многих поколений.

    Требования к специалистам направления

    Приказ Минздрава №572н от 01.01.2012 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» VIII. Порядок оказания медицинской помощи девочкам с гинекологическими заболеваниями Врачи акушеры-гинекологи, оказывающие медицинскую помощь девочкам с гинекологическими заболеваниями, должны направляться на обучение на цикле тематического усовершенствования по особенностям формирования репродуктивной системы и течения гинекологической патологии у детей не реже 1 раза в 5 лет.

    И для того, чтобы медицинский специалист имел возможность обновлять свои теоретические знания, получать практические навыки, необходимые в ежедневной практике детского гинеколога при поддержке Современной научно-технологической академии главный внештатный специалист ДЗМ по детской гинекологии Караченцова Ирина Васильевна проведет два профильных семинара:

    • Правовые аспекты работы специалиста;
    • Принципы его взаимодействия с несовершеннолетними;
    • Наиболее распространенные заболевания, актуальные способы профилактики, диагностики и лечения.

    Образовательная программа второго квалификационного цикла «Опухоли и опухолевидные образования придатков матки у девочек» включает следующие темы:

    • Наиболее часто встречающиеся виды опухоли яичников;
    • Этиология, патогенез, клиника, современные принципы диагностики и лечения опухолей и опухолевидных образований придатков матки;
    • Эхографические признаки опухолей и опухолевидных образований придатков матки;
    • Важность органосберегающего подхода к лечению опухолей придатков матки у девочек.

    Отметим, что при участии сразу в двух семинарах врач получает возможность собрать 36 баллов НМО, а также скидку 25%.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector