С какого возраста воспитывать ребенка

С какого возраста воспитывать ребенка

С какого возраста воспитывать ребенка

С какого возраста нужно начинать воспитывать ребенка

Существует ли правильный возраст начала воспитания ребенка? Когда начинать воспитывать ребенка? Такие вопросы молодые родители часто задают детским психологам или «закоренелым» матерям.

Однозначно, с первым «нет» стоит познакомить ребенка уже с года. Малыш, которому 7 или 8 месяцев от роду, старательно протирающий своим обслюнявленным печеньем только постиранное белье, вряд ли поймет ваше замечание и недовольство. Его целью не является расстроить вас, он всего лишь познает этот мир, учится новому, экспериментирует.

Но если ребенку уже больше года и любые ваши дисциплинарные беседы проходят мимо маленьких ушек, стоит задуматься над тем, что вы делаете не так. Ребенок к этому возрасту должен уметь слышать слово «нет» или хотя бы быть знаком с ним. Если этого не происходит, малыш постепенно начинает вести себя все хуже и хуже.

В разном возрасте восприятие окружающего мира кардинально разное, важно научиться донести до ребенка, что можно, а что нельзя делать. Любящим родителям важно помогать познавать окружающий мир своему ребенку, правильно выплескивать свою энергию и направлять ее в нужное русло.

Итак, воспитание ребенка, с какого возраста – разберемся.

От года до полутора лет

Годовалый малыш чрезвычайно любопытен, ему хочется все исследовать, многое попробовать. Под пристальным внимание взрослых кроха получает новые впечатления.

Ребенок первого года жизни будет демонстрировать разный спектр эмоций, в том числе агрессию. Её проявление вовсе не связно с настоящей злобой, а скорее с возможностью испытать свои новые навыки.

Важно понимать, что, если ребенок ударит другого малыша, для него это забава, сродни тому, что нажать на клавишу на игрушечном пианино. Нажал и появился звук. В данной ситуации аналогично, ударил, малыш плачет, то есть появился звук.

Ваша задача быть рядом со своим ребенком и объяснить ему: «Драться и обижать других – нельзя, Сашеньке больно». Ребенок вам доверяет, считывает ваши эмоции. Вы его друг и наставник.

Уберите все опасное, дорогое, бьющиеся туда, где ребенок не сможет этого достать. Он должен свободно исследовать пространство.

Не рекомендуется посещать с малышами те места, где нужно вести себя «как взрослый». Малыш не понимает, что это значит, и что от него хотят. Он должен чувствовать себя свободно. Избегайте лишней суматохи.

Важно! Если кроха генеративный, эмоциональный – способствуйте тому, что он больше двигался (бегал, прыгал, лазил). Такому ребенку требуется выплескивать свои эмоции.

Но отдавайте себе отчет в том, что, если ему будет дозволено прыгать с кровати, как с трамплина или покарать обеденный стол, как Эверест, он будет думать, что такое поведение – норма. В таком случае он начнет вести себя так везде, где заблагорассудится.

Совет! Продумайте, что вы будите делать, если ситуация начнет выходить из-под контроля.

Например, вы пришли в гости, где много вещей, трогать которые нельзя. Прихватите с собой любимые игрушки крохи, а лучше всегда иметь несколько мелких новых игрушек, которые удобно взять с собой. Новым ребенка всегда заинтересовать легче.

От полутора до 2 лет

Полтора года – новый, важный этап в жизни ребенка. Происходит скачок его эмоционального и физического развития. Родители замечают, что поведение изменилось. Кроха уже знает такие слова, как «я», «мой». Чувство собственности обостряется.

В восемнадцать месяцев ребенок обладает небольшими навыками самоконтроля. Но работать это будет только при вашем участии. Например, малыш не может достать игрушку, вы можете попросить подождать минуту, и предложить свою помощь. И он действительно будет ждать.

Если у вас случился неудачный опыт, значит до этого вы не объясняли или не регулярно доносили до ребенка какое поведение недопустимо. Если это так, начните разговаривать об этом с ребенком уже сегодня. Не бойтесь опоздать.

Несколько простых советов, которые вам помогут:

  1. Куда бы вы не собиралась со своим ребенком, планируйте все заранее. Это поможет избежать стресса вам и ребенку. Любая ситуация, в которой вы чувствуете себя уверенно и держите все под контролем, проходит легче.
  2. Проводите как можно больше времени со своим ребенком. Изучайте его. Если вы будите понимать в каких ситуациях он терпелив, а когда его легко вывести из себя, вы сможете помогать ему правильно развивать чувство самоконтроля. Понимать в каких ситуациях лучше его сдерживать, а в каких позволить выплеснуть накопившиеся эмоции.
  3. Не наказывайте своего ребенка, если ему трудно справиться со своими переживаниями, тяжело успокоиться. Не стоит обвинять его или сравнивать с другими детьми. Лучшим развитием событий будет, если вы пожалеете кроху, объясните ему, что он должен стараться держать себя в руках.

От двух до трех лет

Об этом возрасте ходят легенды, его боятся и с ужасом ждут все мамы. Печально известный «кризис трех лет». К этому возрасту вы должны были регулярно объяснять ребенку нормы приличного поведения, стараться помогать ему верно выражать свои эмоции.

Если малышу два года, и вы еще не достигли желаемого результата, вашему отпрыску все еще сложно делиться с другими детьми, не выражать эмоции кулаками, управлять своим настроением, не переживайте к трем годам все должно стать намного лучше.

Если вы посчитали, что контроль над поведением малыша неуместен до этого возраста, готовьтесь к тому, что к двум годам вы столкнетесь с пиком его эмоциональности и агрессивности. Если у ребенка задержка в развитии речи, это выброс будет еще больше, из-за того, что словесно выплеснуть накопившейся груз эмоций для него непосильно. Вы будите наблюдать резкие скачки эмоций.

В этот период важно, как вы будите себя вести. Помните, что родители являются примером для своего ребенка в плане психоэмоционального состояния. Контролируйте себя.

Двухлетний малыш склонен к тому, чтобы ярко выражать свои эмоции. Не провоцируйте его лишний раз. Сглаживайте углы или старайтесь полностью избегать ситуаций «эмоциональных качелей».

Например, не стоит отправляться по делам с ребенком, если близится время дневного сна. Малыш будет беспокойный, уставший и не будет слушать ваши замечания. А только больше расстроится из-за ваших переживаний. Не нагружайте ребенка занятиями. Все должно быть в меру.

Еще один частый вопрос – что предпринять, если вашему ребенку предстоит идти туда, где придется играть с детьми, но он выражает частые вспышки агрессии, жадничает, дерется? На этот счет есть несколько советов:

  • заранее поговорите с малышом, объясните, что драться – это плохо. Объясните ему то, что важно уметь делиться своими игрушками;
  • уточните у ребенка, хочет ли он убрать какую-нибудь свою вещь, игрушку;
  • донесите до него, что вы обязательно будите рядом, если он расстроится или будет чем-то недоволен. Он должен знать, что вы всегда поможете ему.

Ограничьте или запретите вашему ребенку смотреть телевизор. До двух лет ему это совсем не нужно. Просмотр телевизора будоражит ребенка.

Вместо этого планируйте с вашим чадом больше активностей, в том числе на улице. Занимайте его чем-то более полезным. Обязательно хвалите ребенка, отмечайте его успехи и хорошее поведение.

Ребенок – целый мир для своих родителей, а они его проводники в нем. С вашей помощью он учится новому. Психология общения с ребенком очень важна. Кроха всегда копирует поведение родных людей. Старайтесь быть к ним внимательны к нему и не забывать про свое эмоциональное состояние, тогда вы обязательно не упустите ничего важного, и обязательно сами разберетесь, со скольки воспитывать ребенка, который владеет своими эмоциями. А наши советы в этом вам обязательно помогут.

Как воспитать самостоятельного и ответственного ребенка? 10 советов

Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять. Самостоятельность — это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей. С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.

Именно к такому понимаю должен прийти ребенок. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями, а также вносит смысл в саму жизнь. Детям, как и нам всем, нужно чувствовать, что они важны для этого мира и могут внести в него свой значимый вклад.

Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.

Обратите внимание на важный нюанс: дети будут нести ответственность в той степени, в какой мы их поддерживаем и направляем.

10 способов воспитания ответственного ребенка

1. Учим убирать за собой самостоятельно

Если ваш ребенок нечаянно пролил стакан молока, разбил чашку, разбросал обувь по коридору так, что шнурки спадают лианами на нос, не спешите:

а) ругать его;
б) самостоятельно наводить порядок.

– В том, что пролилось молоко, нет ничего страшного. Мы сейчас все уберем вместе. Помоги мне, пожалуйста!

Тогда ребенок не будет чувствовать страх и пытаться врать, что это не его вина.

Он гораздо быстрее научится самостоятельно убирать любой беспорядок, если вы будете относиться к ситуации с пониманием. Попросите ребенка о помощи, даже если считаете, что проще будет сделать все своими силами.

Ситуация: пятилетняя Оля оставила свои туфельки посреди коридора. Поднимите их, позовите девочку и вежливо попросите убрать обувь в шкафчик:

– Мы всегда убираем свои вещи на место.

2. Учим заботиться о семье

Найдите полезные привычки ребенка, которые вносят позитивный вклад в семейное благополучие. Это может быть дружелюбное общение с братом или сестрой, рисование или пение, еженедельная уборка с папой под музыку, телефонные разговоры с родственниками и т.д. Отметьте это, похвалив ребенка, скажите, что такие действия приносит пользу всей семье. Тогда подобное поведение станет для него приятной привычкой, а совсем не обязанностью.

По мере того, как ваши дети становятся старше, их «взносы» могут соответствующим образом увеличиваться как в семье, так и за ее пределами. Дети должны разделять два вида обязанностей: самообслуживание и содействие благополучию семьи. Исследования показывают: дети, которые помогают по дому, более склонны предлагать помощь окружающим в других жизненных ситуациях.

3. Главное — это желание

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал свой вклад в «семейные обязанности» как тяжелый труд, а относился к этому занятию с удовольствием, не заставляйте его выполнять домашние дела. Пусть у него появится желание.

Ваша цель заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнить какую-то работу, а в том, чтобы мотивировать ребенка и взрастить в нем желание быть полезным и ответственным. Сделай работу веселой. Дайте столько поддержки и помощи, сколько того требуют обстоятельства. Крики и принуждение — никогда не выход. Вы добьетесь разовой победы, а Сеня, Ваня, Саша и Алина просто возненавидят мыть посуду, убирать за собой игрушки, складывать одежду на полочке и самостоятельно собирать рюкзак.

Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества требуется много времени и родительского терпения. Но цель явно стоит вложенных усилий!

Программа «Предшкольная пора»

4. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

У ребенка могут появиться собственные обязанности по дому. Такие обязанности не обязательно должны быть важными и могут иметь игровую форму.

Важно понять: при помощи даже мелких поручений ребенок понимает, что такое обязанности и чего от него ждут. Дело может быть совсем простым: каждое утро заправлять свою кровать или после завтрака положить посуду в раковину, но ребенок должен каждый день следовать этой привычке.

Важно: если вы не поддерживаете дисциплину и нарушаете собственные правила игры, например, разрешая «именно сегодня идти поиграть, не помогать с посудой», у маленького человека не сложится логическая цепочка. Вернее, она сложится явно не такой, как того бы хотелось: «сегодня можно не делать – значит, и всегда необязательно».

Когда ребенок пойдет в школу, задачу можно усложнить: не просто убрать свою посуду со стола, но и помыть ее. Это помогает выработать необходимые навыки бытовой ответственности.

5. Перестаём критиковать

Очень сложный пункт, правда? Особенно, если вы считаете, что ребенок должен убирать в своей комнате, так же, как это делали когда-то давно вы сами. Но ваш ребенок — не вы. А вы — не ваши родители.

Старайтесь быть терпеливыми, когда ребенок забывает что-то сделать или выполняет задачу не так, как вам бы того хотелось. Когда что-то идет не так, относитесь к этому с юмором.

Утром вместо крика: «Почисти зубы! Собери рюкзак!» Вы можете спросить: «Что еще нужно сделать, чтобы подготовиться к завтраку? Кажется, мы что-то забыли! И портфель какой-то подозрительно легкий. Наверное, у нас завелась мышка-воришка!»

6. Создаем необходимые условия

Для того чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным, необходимо создать ему комфортные условия не только в психологическом плане, но и в бытовом. Предоставьте ему «снаряжение», необходимое для самодисциплины. Если вы хотите, чтобы малыш вовремя просыпался, обеспечьте его будильником. Если вы хотите видеть порядок на его рабочем столе, убедитесь, что у ребенка есть вещи для хранения канцелярских принадлежностей. Предоставьте ребенку инструменты, и пусть он сам организовывает свою работу.

Дополнительно: ребенка очень мотивирует, если вы разрешите ему самостоятельно выбирать вещи для хранения, канцелярские принадлежности, календари и планеры, декор в комнату. Зайдите с ним вместе на сайт (поехать в Ikea или другой мебельный пока не получится) и займитесь выбором предметов. Если у ребенка будет возможность сделать пространство «своим», он с большим удовольствием будет следить за чистотой.

7. Даём возможность разобраться ребёнку самому

Родители стараются оградить ребенка ото всех проблем и невзгод. Очень часто это носит гипертрофированный характер, и дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными. Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства.

Как родители, вы должны быть всегда готовы выслушать ребенка и прийти к нему на помощь, если он обратиться за ней. Но не стоит забывать о том, что иногда детям самим надо проанализировать свои поступки, поведение и вытекающие последствия.

8. Поощряем

Иногда детям полезен опыт работы за определенную плату. Не обязательно начинать с крупных сумм. Попробуйте договориться со своим ребенком о тех заданиях, которые не входят в его обычный распорядок дня: мытье машины, прополку в огороде, полив цветов и т.д. Постепенно можно предложить ему заняться чем-то более существенным, например, подработкой на каникулах. Таким образом вы подготовите ребенка ко взрослой и ответственной жизни, где все имеет свою цену.

Пример: шестикласснице Кате очень хотелось получить новую книгу о любимом волшебнике, но день рождения уже прошел. Мама и папа предложили Кате составить список дел, с которыми она могла бы помогать по дому, и сыграть в «рабочий день» с настоящей зарплатой и мотивирующими надбавками. Две недели Катя помогала маме с обедом, младшему брату с уроками, а папе — во дворе, исправно убиралась в комнате и выгуливала собаку Динку.

9. Учим составлять график

Кому-то это может показаться излишним, но в современной жизни составление графиков и расписаний считается крайне полезным навыком.

Сядьте вместе, возьмите лист бумаги, нанесите на него день недели и время. После спросите ребенка, что ему нужно сделать в эти дни, какие у него планы. Что-то он скажет сам, что-то поможете вспомнить ему вы. Это могут быть самые незначительные дела, но их лучше тоже внести в расписание.

Большинство детей считают, что подобное планирование уменьшает уровень стресса, так как они знают, что и когда нужно сделать. Но самое главное — это помогает правильно распоряжаться своим временем и ответственно относиться к своим обязательствам.

10. Стремимся стать хорошим примером

Дети познают и узнают мир через собственные наблюдения и родителей. Они тонко подмечают, как именно вы общаетесь, ведете себя в повседневной жизни, какая у вас манера разговора, и как вы сами выполняете обещания и относитесь к своим обязанностям.

Если вы сами несете ответственность за свои поступки, то и ребенок начнет подражать вашему поведению.

Пример 1. Отрицательный

— Ой, чашка разбилась! Вот же я криворукая, а!

Пример 2. Отрицательный

— Чашка разбилась. Наверное, опять папа ее на краю оставил! Ну говорила же сотню раз, чтобы убирал в шкаф, растяпа!

Пример 3. Положительный

— Упс, чашка разбилась. Ничего страшного! В следующий раз буду осторожнее. Правильно, Саш? Нам всем нужно быть чуть-чуть аккуратнее. Давай-ка организуем операцию по спасению пола от осколков. Неси веник, я буду исправлять ошибки, а ты мне поможешь.

Когда начинать воспитывать ребенка: первое «нет» — после года

Как воспитать послушного ребенка: от 1 до 3 лет

Если вы пытаетесь «дисциплинировать» восьми- или девятимесячного ребенка, когда он пытается засунуть в видеомагнитофон, как в почтовый ящик, крекер, то он вас не поймет. В этом возрасте он запихивает крекер и нажимает кнопки не для того, чтобы довести вас до сумасшествия. Скорее он экспериментирует с недавно приобретенными навыками и его привлекают свет и звуки. Так он играет со своими игрушками, и кто сказал, что видеомагнитофон не одна из них?

С другой стороны, если вашему малышу два года и вы ни разу не сказали ему «нет» и не установили никаких границ, то он станет вести себя еще хуже.

От 1 года до 18 месяцев: много активности, мало самоконтроля

В возрасте одного года ваш ребенок будет проявлять чрезвычайное любопытство ко всему. И вы должны дать ему возможность все изучать и обследовать, но в то же время уберегать его от опасности.

Он станет проявлять разные чувства, некоторые будут казаться агрессивными, но такое поведение меньше всего связано с сознательным гневом, а больше с тем, что он испытывает свои новообретенные способности.

Он понимает причину и следствие. Если он ударит другого ребенка, а тот начинает пронзительно визжать, то для него это игра, подобная тому, как он нажимает кнопку на какой-нибудь своей игрушке, и она издает звук, или из нее выскакивает зайка. Вы должны находиться рядом, чтобы объяснить, что это не одно и то же: «Нельзя никого обижать. Салли больно».

Другими словами, хотя до четырнадцати-пятнадцати месяцев ребенок не может осознавать последствий или контролировать свои действия, вы должны это делать за него. Вы его советчик и наставник.

Не пытайтесь уговаривать и урезонивать; возьмите ситуацию под свой контроль, но очень деликатно. Старайтесь не допускать неприятных инцидентов: сделайте так, чтобы не все в доме было доступно ребенку, и не ходите с малышом туда, где от него требуется вести себя «по-взрослому», чтобы вам не приходилось все время вмешиваться.

Особенно если ваш ребенок физически развит — рано начал ходить, гиперактивен или импульсивен, — дайте ему возможность больше лазать, бегать и прыгать. Помните, что если вы позволите ему использовать ваш диван в качестве трамплина или забираться на обеденный стол, то он, естественно, будет считать, что так и надо и что так можно вести себя как у бабушки в доме, так и в ресторане.

Составьте план для непредвиденных ситуаций. Отвлечение внимания — отличная стратегия для такого возраста, поэтому, если вы идете в гости и знаете, что в том доме имеется множество неприкосновенных вещей, принесите с собой игрушки, чтобы отвлечь внимание и энергию ребенка на них.

С 18 месяцев до 2 лет: называем чувства и ограничиваем желания

Восемнадцать месяцев — ключевой момент в развитии мозга. Именно в это время родители восклицают: «О, как он неожиданно вырос!». Он узнает слова «я», «мне» и «мой» и начинает предложения со своего имени («Генри сделает это»).

Развитие мозга наконец позволяет ему приобрести немного способности к самоконтролю (с вашей помощью, конечно). Если вы постоянно учили его, какое поведение недопустимо, к тому времени он уже научится проявлять сдержанность, но не всегда правильно. Вы можете сказать: «Подожди минутку, я достану тебе эту игрушку», и он действительно будет ждать. Если до сих пор вы этого не сделали, приступите к установлению определенных границ прямо сейчас.

Читайте также  Ребенок истерит в садике что делать

Очень важно все планировать заранее, знать хорошо своего ребенка, насколько он терпелив и на что способен. Помните также, что такое умение, как самоконтроль, продолжает развиваться. Когда дети в данном возрасте чего-то хотят, им трудно заставить себя ждать, удержаться от чего-то или что-нибудь отдать. Но у вас есть возможность распознать чувства ребенка и его желания и в какой-то степени их ограничить.

Например, если всем детям в группе предложили печенье, а ваш ребенок схватил себе сразу несколько штук, то объективная мама никогда не скажет себе в этот момент: «Другие мамы могут подумать, что я воспитала маленького обжору. Я умру со стыда. Но, может быть, они не обратят внимания, что Зак взял себе два печенья». Вместо этого она достойно отнесется к чувствам своего ребенка («Я вижу, что ты хочешь взять два печенья. »). И в то же время она также установит правило («Но все берут только по одному») и закрепит это правило («Потому положи одну штуку обратно»).

Помните, что вы должны помогать своему ребенку справляться с сильными эмоциями, с которыми ему не справиться самостоятельно. Но если он никак не может успокоиться, не оставляйте его со словами, что он «плохой» или что «это не ребенок, а наказание». Пожалейте его: «Нам надо постараться, чтобы ты научился держать себя в руках».

От 2 до 3 лет

Этот легендарный кошмарный возраст так неожиданно настиг и вас. Надеюсь, вы не откладывали надолго введение определенных рамок и обучение ребенка самоконтролю. Хотя вашему ребенку еще приходится работать над тем, чтобы научиться делиться с другими детьми, сдерживать себя, управлять своим настроением, к трем годам все станет намного лучше, если вы сами проявите последовательность.

Однако же если вы не контролировали его эмоции, то будьте осторожны и внимательны, потому что в двухлетнем возрасте наступает максимальный всплеск негативных эмоций и агрессивности. Вашему ребенку так много хочется сказать и совершить — и у него столько идей, как это сделать, — что вам может показаться, будто он перестает себя контролировать. Если у вашего ребенка задержка развития речи, то уровень неудовлетворенности у него будет еще выше. Могут происходить резкие всплески эмоций — то только что весело играл, то вдруг стучит кулаками по полу в приступе ярости.

Поведение родителей в этот период важно как никогда в качестве примера эмоционального состояния. По причине эмоциональной неустойчивости у двухлетних детей почти невозможно избежать вспышек раздражения, особенно если ребенок переутомлен или не в духе. Но вы по крайней мере можете выстроить ситуацию так, чтобы свести к минимуму эти приступы. Не планируйте прогулку, если близится время дневного сна; не перегружайте день занятиями, требующими много энергии от ребенка; избегайте таких ситуаций, которые в прошлом вызывали у него вспышки раздражения.

Если ребенку предстоит играть в группе детей, а до этого он уже устраивал драки, обсудите с ним его агрессивное поведение и поговорите о необходимости делиться игрушками и играть вместе, прежде чем соберутся все дети. Спросите у него, хочет ли он убрать какие-нибудь игрушки. Скажите, что вы будете с ним рядом на тот случай, если он вдруг расстроится. Вы можете даже провести ролевую игру. «Давай представим, что я — Пит. И я играю в твою машину. Что ты сделаешь, если тоже захочешь в нее поиграть?»

Дети в этом возрасте очень успешно играют в символические игры. Вы можете предложить альтернативные варианты. «Давай засечем время, а когда оно подойдет, наступит твоя очередь». Или: «Пока Пит играет в твою машинку, ты можешь поиграть в своих пожарников». Подчеркните, что он должен выражать свои намерения словами, а не руками.

Вы смотрите телевизор и пользуетесь компьютером. Американская академия педиатрии рекомендует не позволять детям до двух лет смотреть телевизор. Но я знаю только немногие семьи, в которых следуют этому совету. Остерегайтесь: как показал целый ряд исследований, экран способен стимулировать, особенно реактивных по темпераменту детей, а также любого ребенка с высокоактивным социальным или эмоциональным стилем. Вместо просмотра телевизора старайтесь планировать больше активности на открытом воздухе или подвижных игр в помещении. В этом возрасте дети уже способны помогать вам по дому или на кухне. Давайте ребенку какое-нибудь задание или работу, с которой он может справиться, — и будьте терпеливы. На опыте учатся.

Поглядывайте на ребенка, когда он ведет себя надлежащим образом: общается, делится с другими или погружен в какое-то занятие, которое ему нелегко дается. Отмечайте его успехи и достойное поведение: «Спасибо, что помог мне», «Ты молодец, что поделился», «О-о, да ты так потрудился и сам построил такую башню».

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Ругать или поощрять? Какая у вас стратегия воспитания.

В каком возрасте воспитывать ребенка уже поздно?

Почему одни дети целеустремленные и уверенные, а другие шагу боятся ступить без одобрения старших? Что влияет на формирование характера ребенка?

Узнав о предстоящем пополнении в семье, будущие мамы и папы начинают штудировать горы литературы о воспитании детей, мечтая вырастить успешного человека. Когда проявить строгость, когда поддержать или ослабить контроль? Разбираемся в теме детально.

В каком возрасте начинать воспитывать ребенка?

Правильный ответ — с рождения. Как только маленький комочек появился в вашем доме, пора приступать. Формирование характера ребенка начинается уже в младенчестве. Давайте рассмотрим каждый этап развития крохи. Расскажу вам, на что следует обратить внимание в тот или иной период.

От рождения до года

На данном этапе младенец познает мир с помощью прикосновений. Вот почему ему очень важно ощущать тепло мамы. Только так кроха чувствует себя под защитой. Тактильный контакт позволяет создавать доверие к окружающему миру, нивелировать психологическую травму, полученную малышом в родах.

Роль отца в этом возрасте тоже очень весома. Ребенок слышит голос папы, четкий и низкий, и успокаивается. Вообще, психологи рекомендуют женщинам активно включать супруга в воспитательный процесс новорожденного. Доверьте отцу купание малыша, прогулки, чтение сказок на ночь.

Общение — тоже очень важный момент. Уже с первых дней жизни малютка способен различать интонации голоса. Он чувствует вашу тревогу и раздражение, остро реагирует на крики, если родители ругаются. Поэтому ваша задача — создать в доме теплую, добрую атмосферу. О том, как это сделать правильно, я рассказывают на онлайн-курсе «Секреты женского счастья», организованном Тренинговым Центром Павла Ракова.

От 1 года до 3 лет

В этот период по-прежнему велико влияние семьи на характер ребенка. Он хорошо различает людей, выделяет из окружения маму и папу. Малыш понимает, что ему говорят, о чем просят.

В возрасте от года до трех задача родителей — помогать малышу и контролировать его, но без авторитаризма. Не нужно пугать ребенка чужими тетями или дядей-полицейским при малейшем непослушании. Так вы только вызовете у него страх и неуверенность в себе.

В это время пора приучать кроху к самостоятельности. Терпеливо и ненавязчиво подводить его к обычным действиям: принятие пищи, уборка игрушек. Важно, чтобы малыш понимал свою ответственность.

Примерно к двум годам дети осознают половую принадлежность. Мальчики гордо лепечут: «Я сам» и хотят выйти из материнской опеки. Девочки, наоборот, еще больше стремятся к маме. И такой ход событий ни в коем случае не надо нарушать.

От 3 до 7 лет

Очень насыщенный и интересный этап. Дети хотят быть более независимыми, но по-прежнему нуждаются в инструкциях от взрослых. Появляются первые «кризисы». Мозговая деятельность активизируется в разы, и малышу непросто усвоить поступающую информацию. Память и внимание формируются стихийно, так что непоседа запоминает только то, что ему интересно.

Некоторые родители начинают задумываться о развитии талантов малыша, о том, как влияют гены на ребенка. Даже если у вас в роду все были музыкантами, это не значит, что кроха тоже должен «держать марку». Поймите, к чему больше всего тяготеет чадо. Если хочет рисовать — отлично, нравится строить башни из кубиков — прекрасно. Многие мамы очень нервничают, когда слышат что-то наподобие: «Вы еще не умеете собирать конструктор? А моему так нравится». Ну и что? Ваш малыш не обязан соответствовать чьим-то меркам.

В этот период большинство ребят посещают детские сады. Первая ступенька социализации. Непоседы учатся дисциплинированности, умению общаться со сверстниками и педагогами. Интенсивно развивается воображение и логика, появляются многочисленные вопросы. Станьте для ребенка проводником в этот мир неизведанного.

С пяти лет маленький человечек не просто копирует поведение родителей. Он перенимает все моменты, заложенные в семейных традициях. Создавайте их, если вы часто думаете о том, как влияет воспитание на ребенка. Папа, расслабляющийся с банкой пива перед телевизором — это не традиция, а, скорее, приговор. Папа, организовавший лыжную прогулку субботним утром — это положительный пример для подрастающего сына.

От 7 до 14 лет

Школьная пора накладывает значимый отпечаток на дальнейшую судьбу человека. Это переломный момент в становлении личности ребенка. Вся социальная жизнь сконцентрирована в школе. Благодаря ей, дети обретают друзей, учатся отстаивать свое мнение, планируют будущее.

Однако психика ребенка становится крайне уязвимой. Успехи и неудачи в учебе влияют на характер школьника, на его самооценку. В эти годы поддержка родителей важна как никогда. Многие папы и мамы ошибаются, когда стыдят за плохие оценки, обзывают «двоечниками». В результате ребенок тащит за собой ворох комплексов и страхов.

Родители, которые хотят вырастить счастливого ребенка, должны быть всегда на его стороне. Даже если, он действительно оступился, нужно критиковать именно поступки, а не личность.

От 14 до 18 лет

Уже не дети, но еще не взрослые. Если на более ранних этапах вы переборщили с гиперопекой или строгостью, придется пожинать плоды. Перевоспитать подростка крайне сложно. У него уже есть свое мнение и взгляды на жизнь.

Дети все больше отдаляются от родителей и стремятся к самостоятельности. Самая главная потребность подростков — независимость во всем, желание построить свое будущее так, как они хотят.

Именно в этот период обостряются конфликты «отцов и детей». Чтобы сгладить острые углы, родителям важно проявить понимание и мягкость. Не нужно давить авторитетом, доказывая ребенку, что вы опытнее и умнее. Предложите свою помощь, станьте другом для своего чада. А это возможно только при имеющемся доверии друг к другу.

Почувствуйте разницу. Вы говорите дочери: «Художник — это вообще не профессия! Учись на финансиста. Я точно знаю, что так лучше для тебя». Или вы пытаетесь найти компромисс: «Давай подумаем, как правильнее поступить. Напиши плюсы и минусы своего решения и потом вместе все обсудим».

P.S. Можно изучить еще множество статей на тему детей и родителей. Но пока вы не усвоите одну простую истину, все прочитанное будет сложно применить. Запомните: чтобы ваши дети были успешными и счастливыми, нужно стать для них примером. Поэтому самое время начать с себя.

Интересно узнать ваше мнение по этому поводу? Как воспитание влияет на становление характера ребенка?

С какого возраста воспитывать ребенка

С 1 июля начнется прием заявлений на выплату для будущих мам, вставших на учет в ранние сроки беременности, и находящихся в трудной финансовой ситуации, а также для одиноких родителей, которые воспитывают детей в возрасте от 8 до 17 лет. Размер пособия для будущих мам составит половину регионального прожиточного минимума взрослого человека, а пособие для одиноких родителей составит половину регионального прожиточного минимума на ребенка.

Мы собрали самые частые вопросы.

Пособие для будущих мам

Кто может получить выплату?

Пособие могут получить женщины, вставшие на учет в первые 12 недель беременности, если доход на человека в семье не превышает прожиточного минимума на душу населения в регионе. Пособие назначается с учетом комплексной оценки нуждаемости.

На какой срок устанавливается выплата?

Ежемесячное пособие выплачивается с месяца постановки на учет, если мама обратилась в течение 30 дней с постановки на учет, или с месяца обращения, если мама обратилась по истечению 30 дней с момента постановки на учет вплоть до родов.

Роды запланированы на первые числа месяца, я получу пособие за этот месяц?

Да. Ежемесячное пособие выплачивается за полный месяц включая месяц родов.

Я встала на учет в ранние сроки, но еще до 1 июля. Могу ли я получить выплату?

Да, вы тоже можете подать заявление, начиная с 1 июля. Пособие в таком случае будет назначаться с месяца обращения за пособием и выплачиваться до родов.

Раньше пособие получали только работающие женщины. Я сейчас не работаю. Могу ли я получить пособие?

Да, женщина, которая не работает в момент обращения за пособием, тоже может его получать, если соблюдено правило нулевого дохода. То есть, в период, за который оцениваются доходы семьи, у взрослых членов семьи был заработок или объективные причины его отсутствия.

Пособие для одиноких родителей

Кому положено ежемесячное пособие?

Ежемесячное пособие предоставляется одиноким родителям с детьми в возрасте от восьми до шестнадцати лет включительно, если доход в семье – меньше одного прожиточного минимума.

  • единственному родителю (т.е. второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении либо вписан со слов матери) или законному представителю, в случае, если ребенок остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с их смертью;
  • родителям и законным представителям ребенка, в случаях, когда в отношении такого ребенка есть судебное решение о выплате алиментов вторым родителем

При назначении выплаты применяется комплексная оценка нуждаемости.

Ежемесячная выплата положена на каждого ребенка?

Да, пособие выплачивается на каждого ребенка указанной возрастной категории, в отношении которого действует судебное решение о назначении алиментов или в отношении которого заявитель выступает единственным родителем.

В течение какого периода можно получать выплату?

Пособие выплачивается с восьмилетия ребенка до достижения им возраста 17 лет.

На какой срок устанавливается выплата?

Пособие назначается на один год и продлевается по заявлению.

Будет ли производиться индексация выплаты?

Да. Ежемесячная выплата будет расти ежегодно с 1 января в соответствии с ростом регионального прожиточным минимума на ребенка.

Распространяется ли выплата на детей, оставшихся без обоих родителей?

Да. Выплата распространяется на детей-сирот. В этом случае право на ежемесячное пособие имеет их опекун (попечитель), но только если ребенок не находится на полном государственном обеспечении.

Для назначения пособия опекунам нужно лично подать заявление в клиентскую службу Пенсионного фонда России по месту жительства.

Важно ли, платит второй родитель алименты или нет?

Уплата или неуплата алиментов не является причиной для отказа в назначении пособия. Важен сам факт судебного решения о назначении алиментов.

Вправе ли получать новое пособие один из родителей, если второй родитель лишен родительских прав?

Если у родителя есть судебное решение об уплате ему алиментов, то он может получать пособие.

В семье двое детей в возрасте от 8 до 17 лет. Нужно ли писать заявление на каждого ребенка?

Нет, если в семье двое и больше детей от 8 до 17 лет, для получения ежемесячной выплаты на каждого из них заполняется одно общее заявление, если в отношении каждого из этих детей есть судебное решение о назначении алиментов или заявитель выступает единственным родителем для этого ребёнка.

Общие вопросы

Куда обращаться за пособием?

Можно обратиться дистанционно онлайн – через портал Госуслуги. Также можно подать заявление в территориальных отделениях Пенсионного фонда.

Что такое комплексная оценка нуждаемости?

Комплексная оценка нуждаемости подразумевает оценку доходы и имущества семьи, а также применение правила нулевого дохода.

В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и сбережениями:

  • одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки. Доли семьи, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
  • одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли семьи, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
  • одной дачей;
  • одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
  • земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчете нуждаемости;
  • одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках, а также имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются;
  • одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
  • одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
  • одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • сбережениями, годовой доход от процентов, по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей).

«Правило нулевого дохода» предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

Основаниями для отсутствия доходов могут быть:

  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия);
  • уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
  • уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
  • обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
  • срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
  • прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
  • безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
  • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

Что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка?

Заявление можно доработать. Если допущена ошибка при заполнении, Пенсионный фонд, не вынося отказа, вернет его на доработку. Внести изменения необходимо в течение 5 рабочих дней.

Какие платежные реквизиты необходимо указывать при подаче заявления?

В заявлении необходимо указать данные именно банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может осуществляться на счет другого лица.

Как можно узнать, назначена выплата или нет?

При подаче заявления через портал Госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.

Читайте также  Как лечить бронхит у грудничка

Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Если оснований для назначения выплаты нет, то в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, заявителю направляется уведомление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector