Сколько детей в ясельной группе

Сколько детей в ясельной группе

Сколько детей в ясельной группе

На заметку родителям. Сколько детей должно быть в группе в детском саду?

Многие родители, отдавая своего ребенка в детский сад, беспокоятся о том, сколько малышей будет ходить в группу. И это естественно, ведь от количества детей зависит безопасность и то, насколько хорошо будет осуществляться присмотр. С помощью данной статьи попробуем разобраться, отчего зависит наполненность детсадовских групп.

  1. Рекомендуемая максимальная численность
  2. Разъяснение Роспотребнадзора
  3. Почему это важно?
  4. Нормы для детских садиков компенсирующей направленности
  5. Сколько рекомендуется для садиков комбинированного типа?
  6. Как контролируется соблюдение СанПин?
  7. Как добиться разделения детского коллектива?
  8. Чем грозит несоблюдение норм?
  9. Опыт мам по решению проблемы

Рекомендуемая максимальная численность

В настоящее время в силу вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10 от 1 октября 2010 года. Согласно новым правилам количество деток рассчитывают в зависимости от площади игрового помещения. Так в яслях на одного малыша должно приходиться не меньше 2,5 м², а на ребенка старше 3 лет – не менее 2 м². И это не учитывая площади, которую занимает мебель. Ознакомиться с полным текстом рекомендаций СанПина вы можете по ссылке.

СанПиН 2.4.1.2660-10 п. 1.10: Сколько детей должно быть в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Это значит, если площадь комнаты составляет 60 м², то в ней могут одновременно находиться 24 ребенка ясельного возраста или 30 малышей старше 3 лет. А по списку значиться могут еще больше детей, так как одновременно они все не приходят. Вот и получается, что формируются группы по 40 и даже более человек.

Разъяснение Роспотребнадзора

Сложившаяся ситуация не устроила многих родителей, ведь по списку могло значиться до 50 детей. По этому поводу пришло много вопросов в Роспотребнадзор, который дал свои пояснения 10 января 2013 года в письме № 01/25-13-32.

[expert_bq изложенное, при осуществлении федерального государственного надзора территориальным органам Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации следует руководствоваться следующими разъяснениями. При применении пункта 1.10 исходить из того, что при увеличении укомплектованности групп дошкольных организаций следует учитывать количество детей не по списочному составу, а по фактическому количеству.[/expert_bq]

Это означает, что при площади группы в 60 м² администрация садика может формировать группу по списку 35 и даже 40 человек, но если одновременно придут только 30, то нарушения не будет. Правда, никто не гарантирует, что в какой-то день не придут все записанные дети.

Если вам нужно узнать все рекомендации из письма Роспотребнадзора, переходите по ссылке.

Почему это важно?

  1. Несмотря на увеличенное количество детей, количество воспитателей остается прежним. Им труднее уследить за каждым ребенком.
  2. Сложнее в таких условиях организовать процесс обучения и развития.
  3. У некоторых деток могут возникнуть психологические проблемы при постоянном нахождении среди большого количества людей.
  4. Чем больше детский коллектив, тем меньше пространства для двигательной активности.
  5. Чем больше малышей находится в замкнутом помещении, тем больше вероятности обмена заразными заболеваниями.
  6. В группах с повышенной комплектностью сложнее уследить за безопасностью.
  7. Кроме того, эта ситуация может привести к тому, что не будет хватать кроватей, шкафчиков, стульев, полотенец и других вещей, которые должны быть индивидуальными.

Нормы для детских садиков компенсирующей направленности

Для детских садов с узким профилем и различных групп компенсирующей направленности в законе прописаны нормы максимального количества детей:

  • с дефектами речи – 10;
  • для глухих и глухонемых – 6;
  • для слабослышащих – 8;
  • для слепых – 10;
  • с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата – 8;
  • для умственно-отсталых детей – 10.

Сколько рекомендуется для садиков комбинированного типа?

В группах, куда ходят дети с различными отклонениями, может быть до 15 человек.

Как контролируется соблюдение СанПин?

  1. Как только вы обнаружили, что в группе находится больше деток, чем это позволено по правилам, необходимо обратиться к администрации садика. Иногда получается договориться на этом уровне, но если вам не идут навстречу, то обращение лучше подавать в письменном виде.
  2. Если предыдущий шаг не помог – идите в Управление образования. Контроль образовательных и воспитательных учреждений – их непосредственная обязанность. При обращении следует обязательно составить письмо и зарегистрировать его.
  3. Следующая инстанция – Роспотребнадзор. Отправить туда письмо можно через сайт Госуслуг. Рассматривая ваше обращение, Роспотребнадзор организует комиссию, которая разберется в ситуации.
  4. В прокуратуру лучше направлять коллективное обращение, если недовольных родителей много.
  5. Так же можно искать справедливости у представителей партий и полномочного представителя президента.

Как добиться разделения детского коллектива?

Родители в праве потребовать разделения высококомплектной группы в следующих случаях:

  • Если постоянно ходят все дети по списку. В этом случае нарушаются санитарные нормы. При обращении в Роспотребнадзор или прокуратуру необходимо зафиксировать факты, подтверждающие эти нарушения.
  • Если не хватает оборудования на всех ребят. Например, по списку детей 30, а кроватей 25.
  • Если ребенка укладывают на чужую кровать, не меняя при этом постельное белье. Это нарушает санитарные нормы. Такая ситуация следствие из предыдущего пункта, когда не хватает кроватей на каждого.
  • Если количество детей по списку достигло 50 человек.

Чем грозит несоблюдение норм?

После выполнения предписания садику необходимо отчитаться. Если же выявленные нарушения окажутся особенно серьезными, влекущими за собой опасность для здоровья детей, то могут быть наложены штрафы.

Опыт мам по решению проблемы

Форумы в интернете полны вопросов от мам, которые столкнулись с тем, что их ребенок идет в долгожданный детский сад, но группа состоит из 40 ребятишек по списку. Не хватает кроваток, шкафчиков. Да и перспектива, что ребенок будет лишен должного присмотра и ухода из-за большого количества детей, тоже не радует.

    Мама Марина: «Наша история ничем не закончилась. Мы не можем бороться, ведь закон учитывает «фактическое» количество деток, а не по списку. Заведующая отвечает, что не виновата, а управление прислало список из 41 ребенка».

А вот Роспотребнадзор и прокуратура будут на вашей стороне, если удастся доказать фактическое пребывание большего количества детей в помещении. Известны прецеденты, когда суд выносил решения в пользу родителей.

  • В 2014 году Верховный Суд РФ решил дело в пользу Натальи Савельевой из Санкт-Петербурга, мамы дошкольника. Она обратилась по поводу новых санитарных норм, которые разрешали перенаселять группы детского сада (решение ВС РФ по делу АКПИ14-281).
  • Большие группы в детском саду это опасно для здоровья ребенка. С этим можно и нужно бороться, хотя новые санитарные нормы сильно усложнили эту борьбу.

    Сколько детей должно быть в одной группе детского сада по закону 2021 года

    «Создание условий – основа для воспитания». Л. С. Выготский. Конечно, каждый из родителей, так или иначе, имеет собственный взгляд и мнение о том, как правильно воспитывать свое чадо, чем кормить и когда укладывать спать в кроватку. Чаще всего такие знания черпаются из советов родителей, бабушек и других молодых мамочек, хорошим подспорьем является современная литература. Несмотря на это, никто не застрахован от ошибок, которые особенно часто допускаются при рождении и воспитании первого ребенка, в связи с недостатком опыта.

    Однако никто не отменяет основные принципы здорового образа жизни малыша, к примеру, нельзя допускать перегрев на солнце, пытаться, заталкивать в любимое чадо еще одну котлету, если он не голоден. Желательно, чтобы ребенок был подвижным, активным, общался со сверстниками, достаточное время находился на улице и дышал свежим воздухом.

    Отдавая малыша в детсад, необходимо обсудить с воспитателем рацион питания, если есть аллергия на пищевые продукты – обязательно оповестите об этом работника дошкольного учреждения. Температура воздуха в группе, уровень влажности, частота проветриваний помещения – ничего не должно оставить вас равнодушным.

    Для этого и существует СанПин, в котором четко прописаны нормы правильного содержания ребенка в детском саду. В 2015 году принята новая редакция СанПина, устанавливающая необходимые условия, согласно освещению, микроклимату детсадовских групп. Специалисты советуют молодым родителям хотя бы краешком глаза ознакомиться с рекомендациями в документе, где можно открыть для себя много нового.

    Важность показателя наполняемости групп в детских садах

    Сколько человек может быть в группе детского сада? Почему именно этот вопрос должен вас заинтересовать в первую очередь? Наши дети – это наше все, наше будущее, и от того, что будет заложено в детстве, зависит успех на перспективу.

    Российский опыт показал, что образовательная среда также влияет на малышей, ведь здесь они проводят как минимум половину своего детства. Все здесь должно быть в гармоничных отношениях с детским организмом и создано исключительно для детей.

    Принимать соответствующие меры по оздоровлению заставляют и последние медицинские исследования, утверждающие, что среди малышей школьного возраста и подростков только 5-7% не имеют отклонений в физическом плане, т. е. совершенно здоровы. За последние 5-6 лет каждый год рождается около 40% детей, не отличающихся здоровьем, некоторые из них заболевают в первые недели после появления на свет. Около 10% человек рождаются с недостаточным весом и затем на протяжении несколько лет борются с лишними килограммами.

    Поэтому целью дошкольных учреждений для детей в первую очередь является создание благоприятных условий и среды в целом для настоящего и будущего развития детского организма во время пребывания в группе детского сада. Таким образом, обеспечиваются профилактические меры для нивелирования нарушений со стороны физического здоровья каждого маленького индивидуума.

    Каковы нормы

    По состоянию на сегодняшний день, СанПин в 2021 году устанавливает нормы относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада. В первую очередь учитывается количество площади, приходящейся на 1 человека: для малышей, не достигших 3-х лет, предпочтителен расчет 2,5 кв. м на 1 малыша, после 3-х лет на ребенка не может приходиться менее 2 кв. м площади.

    В связи с этим у начальства детского сада нередко возникает вполне резонный вопрос: что можно относить к граничной наполняемости детей в группе детского сада? Каков состав малышей в соответствии со списком или их присутствие каждый день? Безусловно, учитывается количество человек, указанное в списке.

    Следует отметить, что законодательство определяет при исчислении размерной площади и ту часть помещения, которая занята мебелью, что значительно уменьшает игровую зону для детей, художественную, эстетическую и оздоровительную. Кроме того, становится меньше места для проявления активности малышей в группе детского сада. Эксперты обращают внимание на то, что такие нормы могут привести к повышенной травматизации детей.

    Сколько детей должно находиться в группе детского сада, если он небольшой, потому что группы, как правило, разновозрастные? Этот вопрос по-прежнему остается открытым, т. к. ни о каких нормативах в данном случае речь в новом законе от 2021 года не идет.

    Что касается тех, кто требует повышенного внимания, СанПин рекомендует:

    • в одной группе детского сада не должно быть более 10 человек с весомыми дефектами речевых способностей (касается малышей в возрасте до 3-х лет);
    • для детей, имеющих фонетико-фонематические дефекты речи от 3 лет и выше, действует соответствующее предельное значение – 12 детей;
    • глухие малыши могут находиться в одной группе в количестве 6 человек;
    • для слабослышащих детей граничный размер несколько увеличен – 8 детей;
    • детей, лишенных зрения, должно быть в одном детсадовском помещении максимум до 10 человек;
    • детей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательного аппарата, не может быть в одной группе больше 8 человек;
    • малышам с диагнозом умственной отсталости разрешается находиться вместе в количестве 10 человек;
    • для того чтобы воспитатель мог присматривать за всеми воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья в целом, их должно быть не более 15 детей в одной группе.

    Тотальная нехватка мест в детских садах

    Как бы ни следили контролирующие органы за численностью детей, находящихся в детсадах, но факт остается фактом – по закону состав детей в группе любого государственного или частного детского сада, в расчете на занимаемую площадь, не может превышать 20 человек в возрасте до 3-х лет, и выше – 25 человек.

    Однако в реальности наполняемость превышает эти нормы практически на 41%, особо острая ситуация складывается в российских муниципальных учреждениях, состоящих на балансе у государства. При этом здания и сооружения, входящие в территорию дошкольных учреждений, рассчитаны совсем на другую численность малышей.

    Новые детские сады не спешат строить, при этом рождаются новые и новые дети, с потоком которых давно построенные учреждения уже не справляются. Для того чтобы малыш попал в сад, сегодня необходимо записываться и становиться в очередь чуть ли не с момента его рождения.

    Специалисты подчеркивают, что массовое переуплотнение детей в группе детского сада не может пройти бесследно. Так, с каждым годом наблюдается:

    1. Снижение качества образовательных процессов и развития малышей в группе.
    2. Увеличивается показатель риска заболеваемости в целом.
    3. Дети быстрее устают.
    4. Увеличение показателя травматизма.
    5. Уменьшение активности детей.

    Таким образом, дети и родители уже сейчас сталкиваются с тем, что на их нужды просто «забивают», процесс хождения в государственный детский сад превращается в мучение, поэтому часто родители вынуждены переводить свое чадо в коммерческие структуры, которое также не всегда обеспечивают должный уровень комфорта.

    Как проконтролировать соблюдение правил СанПина 2017-2018 года

    Не нужно думать, что бороться с бесправием в дошкольных учреждениях бесполезно. Часто работники проявляют халатность даже там, где, казалось бы, нарушить уже в принципе и нечего.

    Российское правительство подписало Конвенцию о правах малышей, в которой четко прописаны права на игровые занятия, на обеспечение здоровья и полноценного рациона питания несовершеннолетнего. Конечно, малыш не может в силу возрастных особенностей отстоять то, что ему положено, но это могут сделать взрослые, его родители. Поэтому если у вас возникают претензии к воспитателям или руководству – озвучивайте их, жалуйтесь, призывайте к исправлению ошибок.

    Тем более что вы платите налоги, а значит, следующие инстанции, куда можно подать жалобу, работают именно для вас:

    • Комитет образования областного и федерального значения. Устанавливает часы работы и отдыха детей, а также утверждает планы по учебе для воспитателей;
    • Роспотребнадзор. Главная контролирующая служба, проверяющая состояние содержания детей в группе детского сада, а именно уровень чистоты, качество игрушек, наличие сертификации на моющие и средства личной гигиены;
    • прокуратора. Появляется только по надобности, если уже произошел какой-либо инцидент;
    • пожарный надзор.

    Некоторые мамочки указывают, что замечания лишь приведут к дополнительным проблемам, которые отразятся на ребенке. Но задумывались ли они, что может быть страшнее, чем потеря его здоровья? Насколько оправдана такая лояльность?

    Внимание! Для посетителей нашего сайта действует акция: получите бесплатную консультацию юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже и в течение 5 минут вы получите на него ответ.

    Cайт для руководителя детского сада , Дошкольное воспитание в ДОУ

    «Заведующая детским садом , Руководитель ДОУ »

    • Руководителю ДОУ
    • • Организация питания В ДОУ
    • • Контроль в детском саду
    • • Безопасность В ДОУ
    • • Работа с коллективом

    Нормативно-правовые документы ДОУ

    СанПиН 2.4.1.2660-10

    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

    XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям

    12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

    12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

    Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

    12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

    12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5, 5-6 часов, до 3-х лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

    12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

    12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

    12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12, 5 часов, из которых 2, 0 — 2, 5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1, 5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3, 5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1, 5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

    Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

    12.8. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

    12.9. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1, 5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

    12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) — 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 17 занятий.

    Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех.

    12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

    В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

    12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий — не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

    12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

    — для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

    — для детей 5-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

    — для детей 6-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

    — для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

    Читайте также  Когда можно кофе при грудном вскармливании

    12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

    12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

    12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т. п.

    12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

    12.18. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

    12.19. В середине года (январь — февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

    В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

    12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин. , в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

    Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

    12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

    Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

    XIII. Требования к организации физического воспитания

    13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

    13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

    Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

    Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

    Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

    13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

    Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

    Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 — 10 минут.

    Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 — 3 ребенка).

    Для индивидуальных занятий рекомендуется использовать стол высотой — 72-75 см, шириной — 80 см, длиной — 90-100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

    13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.

    Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность, в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3.

    Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей

    Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10

    Информация устарела! Действующий СанПиН смотрите по ссылке.

    Самые важные, по мнению ЯрМалыша, положения нового (вступающего в силу 1 октября 2010 г.) СанПиН для детских садиков.

    Количество детей в группе

    Для ДОУ общеразвивающей направленности.

    • от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;
    • от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
    • при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 человек.
    • для детей 3 — 7 лет — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек);
    • в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
    • при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).

    В комбинированных ДОУ и ДОУ компенсирующей направленности количество детей регулируется отдельно.

    Приём ребёнка в ДОУ

    После болезни ребёнок принимается только при наличии справки от педиатра, в которой должны содержаться следующие сведения: диагноз, длительность болезни, лечение, сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными, рекомендации по индивидуальному режиму ребёнка на первые 10-14 дней.

    Питание

    Запрещённые в детсадах продукты:

    • замороженное мясо птицы,
    • мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%,
    • маргарин (только ограниченно для выпечки),
    • любые принесённые из дома продукты,
    • пирожные и торты с кремом,
    • газированные напитки,
    • любые продукты с содержанием острых приправ,
    • молочные продукты с содержанием растительных жиров,
    • карамель,
    • консервы с содержанием уксуса.

    Рекомендации по питанию:

    • сосиски, сардельки, варёная колбаса не более 1-2 раз в неделю,
    • шоколадные кондитерские изделия не чаще 1 раза в неделю,
    • тушёнка из говядины только для супов и в виде исключения;
    • обязательные ежедневно продукты: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль;
    • обязательные 2-3 раза в неделю продукты: творог, рыба, сыр, яйцо и др.;
    • обязательна круглогодичная искусственная С-витаминизация третьих блюд.

    В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

    Посуда может быть только из фаянса и фарфора (не битая, без сколов), а столовые приборы — из нержавеющей стали. Не допускается использование пластмассовой посуды и алюминиевых столовых приборов.

    Образовательные и физкультурные занятия с детьми

    Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее).

    При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

    Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

    Максимально допустимый объём занятий:

    • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) — 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
    • младшая группа (четвёртый год жизни) — 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
    • средняя группа (пятый год жизни) — 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
    • старшая группа (шестой год жизни) — 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
    • подготовительная группа (седьмой год жизни) — 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

    Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

    Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю.

    Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

    • для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
    • для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
    • для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

    Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 — 7 лет — 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

    Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

    Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

    Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

    Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

    Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

    • в младшей группе — 15 мин.,
    • в средней группе — 20 мин.,
    • в старшей группе — 25 мин.,
    • в подготовительной группе — 30 мин.

    Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

    Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

    Прогулки

    Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 чаа.

    Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

    При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

    Дневной сон

    Продолжительность дневного сна:

    • от 1 до 1,5 лет — дважды, общая продолжительность 3,5 часа;
    • от 1,5 до 3 лет — один сон продолжительностью не менее 3 часов.

    Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

    Требования к помещениям, их уборке и оборудованию

    Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день (и обязательно после каждого приёма пищи) при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли.

    Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

    В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами.

    Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.

    Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения.

    Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

    Полы в помещениях групповых, размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом на поверхности пола. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 ° С.

    Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Уход за ними осуществляется только персоналом. Дети могут поливать растения.

    Территория садика и игровые площадки

    Территория детского сада должна быть огорожена не только забором, но и зелёными насаждениями (кустами и деревьями). Ни в коем случае у них не должно быть колючек и ядовитых плодов. Озеленённая территория должна составлять не менее 50% от площади, свободной от застройки.

    Площадь игровой площадки группы должна составлять из расчёта 7,2 м 2 для яселек и 9 м 2 для остальных. На площадке каждой группы должен быть теневой навес. В нашем климатическом районе он должен иметь три стены.

    Группы кратковременного пребывания

    В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах без организации питания и сна пребывание детей не должно превышать 3-4 часов, а без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — 5 часов.

    Пребывание детей в таких группах возможно более 5 часов.

    Сколько детей в ясельной группе

    http://www.pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=W21224654
    положение №66 нормы наполняемости групп
    Наполняемость групп учреждения дошкольного образования


    п/п
    Группа
    Возраст воспитанников
    Наполняемость групп не должна превышать

    1
    Первого раннего возраста
    До 1 года
    7 воспитанников

    2
    Второго раннего возраста
    От 1 года до 2 лет
    10 воспитанников

    3
    Первая младшая
    От 2 до 3 лет
    15 воспитанников

    4
    Вторая младшая
    От 3 до 4 лет
    20 воспитанников

    5
    Средняя
    От 4 до 5 лет
    20 воспитанников

    6
    Старшая
    От 5 до 7 лет
    20 воспитанников

    7
    Разновозрастная
    От 1 года до 7 лет
    12 воспитанников

    8
    Санаторная первого раннего возраста
    До 1 года
    10 воспитанников

    9
    Санаторная второго раннего возраста
    От 1 года до 2 лет
    10 воспитанников

    10
    Санаторная первая младшая
    От 2 до 3 лет
    10 воспитанников

    11
    Санаторная вторая младшая
    От 3 до 4 лет
    15 воспитанников

    12
    Санаторная средняя
    От 4 до 5 лет
    15 воспитанников

    13
    Санаторная старшая
    От 5 до 7 лет
    15 воспитанников

    14
    Интегрированного обучения и воспитания
    До 3 лет
    8–10 воспитанников
    из них:
    1 ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
    не более 3 лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (с трудностями в обучении);
    не более 2 лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития

    От 3 до 8 лет
    10–12 воспитанников
    из них:
    не более 2 лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
    не более 4 лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
    не более 3 лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития

    15.1
    для детей с тяжелыми нарушениями речи
    До 3 лет
    6 воспитанников

    От 3 до 8 лет
    12 воспитанников

    15.2
    для неслышащих детей
    До 8 лет
    6 воспитанников

    15.3
    для слабослышащих детей
    До 3 лет
    6 воспитанников

    От 3 до 8 лет
    8 воспитанников

    15.4
    для незрячих детей
    До 8 лет
    6 воспитанников

    15.5
    для слабовидящих детей
    До 3 лет
    6 воспитанников

    От 3 до 8 лет
    10 воспитанников

    15.6
    для детей с амблиопией
    До 3 лет
    6 воспитанников

    От 3 до 8 лет
    10 воспитанников

    15.7
    для детей с косоглазием
    До 3 лет
    6 воспитанников

    От 3 до 8 лет
    10 воспитанников

    15.8
    для слепоглухих детей
    До 8 лет
    2 воспитанников

    15.9
    для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
    До 3 лет
    6 воспитанников

    От 3 до 8 лет
    10 воспитанников

    15.10
    для детей с ранним аутизмом
    До 8 лет
    6 воспитанников

    15.11
    для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
    До 3 лет
    6 воспитанников

    От 3 до 8 лет
    8 воспитанников

    15.12
    для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием)
    До 8 лет
    3 воспитанников

    15.13
    для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью
    До 8 лет
    6 воспитанников

    15.14
    для детей с умеренной, тяжелой интеллектуальной недостаточностью
    До 8 лет
    4 воспитанников

    15.15
    для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями
    До 8 лет
    4 воспитанников

    15.16
    для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями при наличии одного воспитанника с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием)
    До 8 лет
    3 воспитанников

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector