Статья 106 фз 44

Статья 106 фз 44

Содержание:

Статья 106. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Рассмотрение жалобы по существу

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрениюконтрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней сдаты поступления жалобы размещает в единой информационной системеинформацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляетвсем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, еесодержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случаеопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытымиспособами указанная информация не размещается в единойинформационной системе.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственнозатрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить вконтрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу иучаствовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотреннуючастью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение нажалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднеечем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобупо существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней сдаты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц,направивших возражения на жалобу, о результатах такогорассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправенаправлять запросы о предоставлении информации и документов,необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить узаказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки указанные информацию идокументы.

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу,информацию и документы, которые находятся в распоряжениигосударственных органов (в том числе органов государственнойвласти), органов местного самоуправления либо органов,подведомственных государственным органам (в том числе органамгосударственной власти) или органам местного самоуправления. Втаком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такуюинформацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы посуществу должно осуществляться на коллегиальной основе.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение,специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок,ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактныйуправляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие)которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы посуществу документацию о закупке, заявки на участие в определениипоставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренныенастоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и инуюинформацию и документы, составленные в ходе определения поставщика(подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки наэлектронной площадке.

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношениирезультатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросепредложений, окончательных предложений в соответствии с указаннымив пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального законакритериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановитьопределение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключениеконтракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику,оператору электронной площадки, в уполномоченный орган,уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссиюпо осуществлению закупок требование о приостановлении процедурыопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключенияконтракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является дляних обязательным. В случае принятия решения о приостановленииопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не можетбыть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок,установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срокрассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствиеприостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя)контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией озакупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика(подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продленияпредусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств поконтракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольныйорган в сфере закупок принимает решение о признании жалобыобоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенныхнарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобынеобоснованной. Копия данного решения в течение трех рабочих дней сдаты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а такжелицам, в отношении которых выдано такое предписание. Информация орассмотрении жалобы в указанный срок размещается в единойинформационной системе.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы посуществу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трехмесяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти,органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,органом местного самоуправления муниципального района или органомместного самоуправления городского округа, уполномоченными наосуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы наодни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняетсярешение, принятое федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае,если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,органом местного самоуправления муниципального района или органомместного самоуправления городского округа, уполномоченными наосуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы наодни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняетсярешение, принятое органом исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации, уполномоченным на осуществление контроля в сферезакупок.

Срок рассмотрения жалобы по результатам аукциона на действия федерального Заказчика

По ст 106 44 фз. Участником аукциона была 9.10.14 направлена жалоба в московское Управление ФАС на решение федерального Заказчика о не допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения 1-х частей заявки. Рассмотрение жалобы было назначено на 16.1014. Однако, Управление ФАС Москвы 16.10.14 отказалось от рассмотрения жалобы мотивируя тем, что жалобы на федерального Заказчика должен рассматривать центральный ФАС и перенаправило жалобу. По состоянию на 22.10.14 ответа о дате рассмотрения жалобы нет. Протокол о проведении аукциона опубликован 8.1014. Государственный контракт подписан победителем 11.10.14. Подписание контракта Заказчиком заблокировано.Насколько правомерны действия ФАС по срокам рассмотрения

Ответы юристов (3)

Здравствуйте, Жучков Владимир! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Срок рассмотрения жалобы по результатам аукциона на действия федерального Заказчика

Срок рассмотрения жалобы — 5 дней с даты поступления жалобы:

Статья 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Рассмотрение жалобы по существу

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

С учетом всех проволочек со стороны ФАС и того обстоятельства, что контракт уже подписан, на текущий момент боюсь, что Вам остается только обращение в суд.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

С учетом всех проволочек со стороны ФАС и того обстоятельства, что контракт уже подписан, на текущий момент боюсь, что Вам остается только обращение в суд.

Прошу прощения, обращаться в суд сейчас не стоит, так как подписание договора заблокировано. Вполне вероятно, что все может закончиться на уровне ФАС. Тем не менее, факт превышения срока со стороны ФАС очевиден.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Контрактная система в сфере закупок. Обжалование действий заказчика участником

Участник закупки может обжаловать любые действия (бездействие) заказчика, если они нарушают его права и законные интересы (ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; далее – Закон N 44-ФЗ).

Причинами обжалования действий заказчика могут, например, являться следующие:

1) неправомерно установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее – СРО) о допуске к конкретным видам работ, лицензий, сертификатов соответствия на поставляемый товар или требование о соответствии товаров, работ, услуг ГОСТам, СНиПам, ТУ и т.п.;

2) в один лот объединены функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги;

3) в допуске к участию в закупке отказано в связи с тем, что опись входящих в состав заявки документов не подшита к ней;

4) участник отстранен от участия в закупке либо ему отказано в заключении контракта на основании того, что представленные сведения о товаре, подлежащем поставке, учредителях, номере телефона участника, а также о наличии лицензий или свидетельств СРО недостоверны.

При обращении в суд необходимо учитывать, что обжалуемые действия (бездействие) должны не соответствовать закону (иному нормативному правовому акту) и одновременно нарушать права, законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996).

  1. СПОСОБЫ ОБЖАЛОВАНИЯ УЧАСТНИКОМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА.СРОКИ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ

Закон N 44-ФЗ предусматривает два способа защиты нарушенных прав:

1) обращение с жалобой в контрольный орган в сфере закупок (внесудебный порядок);

2) обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий – незаконными (судебный порядок).

Участник может выбрать один из названных способов либо воспользоваться обоими. При этом необходимо учитывать установленные ограничения.

В контрольном органе нельзя обжаловать действия заказчика в следующих случаях:

– контракт уже заключен (ч. 6 ст. 105 Закона N 44-ФЗ);

– по жалобе на те же действия уже принято решение суда или контрольного органа (п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона N 44-ФЗ);

– обжалуются допущенные комиссией нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие (ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ).

Обжаловать действия заказчика во внесудебном порядке можно по общему правилу не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) соответствующего протокола (например, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок) либо с даты подписания протокола (при определении поставщика закрытым способом). Это установлено ч. 3 и 4 ст. 105 Закона N 44-ФЗ.

Таблица. Сроки подачи жалобы в ФАС России (иной контрольный орган) участником в некоторых случаях

рассмотрения вторых частей

По истечении указанных сроков обжалование возможно только в судебном порядке.

Обжаловать действия заказчика в судебном порядке можно в течение трех месяцев со дня, когда участнику стало известно о нарушении его прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Возможность обращения в суд не зависит от того, обжаловались ли действия (решения) во внесудебном порядке (ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Срок подачи заявления, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

  1. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В ФАС РОССИИ(ИНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН) НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА.УЧАСТИЕ В РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ

3.1. Выбор контрольного органа, в который участник подает жалобу на действия заказчика

Органами власти, которые уполномочены рассматривать жалобы, являются:

1) Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России);

2) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;

3) уполномоченные органы местного самоуправления.

Контрольный орган выбирается в зависимости от того, для каких нужд совершалась закупка:

– муниципальные нужды – любой из названных органов;

– нужды субъекта РФ – ФАС России или орган исполнительной власти субъекта РФ;

– федеральные нужды или государственный оборонный заказ – ФАС России.

Это следует из положений ч. 17 ст. 105 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 “Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

Адреса и телефоны территориальных органов ФАС России содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – Регламент ФАС России).

Получить информацию о территориальных органах ФАС России (их наименованиях, адресах, телефонах, часах работы и т.п.) также можно, воспользовавшись функционалом официального сайта http://www.fas.gov.ru/territorial-authorities/.

3.2. Жалоба участника на действия заказчика

В контрольный орган жалоба подается исключительно в письменной форме (ч. 7 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Требования к содержанию жалобы указаны в ч. 8 ст. 105 Закона N 44-ФЗ и в Информации ФАС России от 10.04.2014 “Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок”.

В качестве доводов в ней необходимо сослаться на документы (например, протоколы) или пункты документации о закупке, которые, по мнению участника, противоречат законодательству. Такие документы следует приложить к жалобе и указать их в перечне приложений (ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Если жалоба подается представителем, к ней обязательно прилагать доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание жалобы (ч. 10 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Можно ли участнику подать на действия заказчика, совершенные при проведении нескольких закупок, одну жалобу?

Ответ: Нет, нельзя.

Обоснование: Участник не вправе указывать в одной жалобе более одной закупки. Это следует из п. 3 ч. 8 ст. 105 Закона N 44-ФЗ. Жалоба, которая не соответствует установленным требованиям, возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения (п. 1 ч. 11 ст. 105 названного Закона).

Правоприменительная практика: Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (Письма от 13.08.2015 N Д28и-2449 и от 29.07.2015 N Д28и-2221). В судебной практике также есть ряд примеров применения данного подхода (см. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.04.2015 N Ф10-857/2015 по делу N А36-3388/2014, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 N 09АП-39642/2014 по делу N А40-72201/14).

Внимание! Если заказчик совершил неправомерные действия при проведении нескольких закупок, следует направлять отдельные жалобы по каждой из них. В противном случае жалоба будет возвращена, а возможность подать ее вновь может быть утрачена в связи с истечением срока обжалования.

3.3. Участие в рассмотрении жалобы на действия заказчика

Участник вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить на заседание комиссии своих представителей.

Участник или его представитель может быть допущен на заседание при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих полномочия (п. 3.27 Регламента ФАС России).

Полномочия руководителя юридического лица подтверждаются решением (его копией) о назначении или избрании на должность, в соответствии с которым он обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным документом.

В начале заседания комиссии участник должен сообщить об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика и о своих требованиях (п. 3.30 Регламента ФАС России).

По возникающим вопросам участник вправе давать пояснения в устной или письменной форме.

3.4. Отзыв жалобы на действия заказчика, поданной участником в контрольный орган

Участник вправе отозвать поданную в контрольный орган жалобу (ч. 15 ст. 105 Закона N 44-ФЗ). Это можно сделать только до принятия контрольным органом решения по существу жалобы. Порядок оформления отзыва Законом N 44-ФЗ не урегулирован. На практике, для того чтобы отозвать жалобу, нужно написать заявление.

Внимание! В случае отзыва жалобы участник не имеет право повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) тех же лиц.

После отзыва жалобы действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы в судебном порядке.

3.5. Возможные действия участника в зависимости от результатов рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной, необоснованной или обоснованной в части установленных нарушений (п. 3.34 Регламента ФАС России).

Если результаты рассмотрения жалобы не устраивают участника, он может обжаловать вынесенное решение в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ, п. 3.35 Регламента ФАС России).

  1. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА В СУДЕ

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов и лиц, осуществляющих публичные полномочия, в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд относятся к подведомственности арбитражных судов. Такой вывод следует из п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ. Соответствующее заявление подается в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения заказчика (ст. 35 АПК РФ).

Подать заявление можно на бумажном носителе или в электронной форме. В электронной форме заявление подается через официальный сайт арбитражного суда в сети Интернет после прохождения пользователем регистрации (абз. 2 ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 199 АПК РФ).

Требования к содержанию заявления приведены в ч. 1 ст. 199 АПК РФ.

К заявлению должны быть приложены документы, которые указаны в ст. 126 АПК РФ. Если обжалуется решение заказчика, то необходимо также приложить копию оспариваемого решения (ч. 2 ст. 199 АПК РФ).

Рекомендация. Целесообразно вместе с заявлением подать ходатайство о том, чтобы суд приостановил действие оспариваемого решения или запретил заказчику совершать определенные действия (ч. 3 ст. 199, п. 2 ч. 1 ст. 91 АПК РФ, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 83).

Внимание! До подачи заявления в суд истец должен направить копии заявления и прилагаемых к нему документов заказчику и другим участвующим в деле лицам заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 125 АПК РФ). Неисполнение этого требования увеличит сроки обжалования, поскольку является основанием для того, чтобы оставить заявление без движения (ч. 1 ст. 128 АПК РФ).

Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Брянская городская администрация

Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В связи с поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области жалобой ООО «АльтА плюс» на действия заказчика Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моноблоков за № 0127300013118000607 уведомляем, что рассмотрение данной жалобы состоится «22» октября 2018 г. в 09 час. 00 мин. по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 80, каб. 502.

Заказчику Брянская городская администрация необходимо представить в срок до «17» октября 2018 года в адрес Брянского УФАС России следующую информацию и документы:

— копии всех документов по осуществляемой закупке: извещение и утвержденную должностным лицом документацию о проведении электронного аукциона с датой утверждения, заявки участников закупки, протоколы, скриншоты первых частей заявок, приказ о составе комиссии по рассмотрению заявок участников закупки.

— письменные пояснения, является ли операционная система « Microsoft Windows 10 x 64 Pro *» предустановленной или отдельным товаром с приложением подтверждающих документов, а так же письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

ООО «АльтА плюс» представить в срок до «17» октября 2018 года в адрес Брянского УФАС России документы, подтверждающие, что именная корпоративная лицензия на операционную систему « Microsoft Windows 10 x 64 Pro *» является отдельным товаром.

Брянское УФАС России в соответствии с ч.7 ст. 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направляет обязательное требование заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители должны иметь надлежащим образом оформленную доверенность на участие в рассмотрении жалобы.

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Официальные требования к жалобе

Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

  • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
  • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как составить жалобу — рассмотрим в инструкции « Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ»

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Предмет регулирования

Ст. 106 44-ФЗ с комментариями поможет разобраться, как федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС) рассматривает жалобы.

Приняв такое обращение от участника закупки, ФАС назначает дату и время заседания. При этом в течение 2 рабочих дней со дня поступления документа, контрольный орган оповещает все стороны о данном факте. Для этого он публикует информацию в Единой информационной системе (за исключением закрытых способов), а также направляет уведомления поставщику, заказчику и оператору электронной площадки.

Для рассмотрения по существу антимонопольная служба вправе направлять запросы о предоставлении необходимой информации. Лица, чьи права затрагиваются в результате обжалования, имеют возможность предоставлять возражения не позднее, чем за 2 рабочих дня до рассмотрения.

Если ФАС приостанавливает подписание контракта, договор можно заключить только после рассмотрения жалобы. Также предусмотрена возможность продления сроков исполнения условий контракта, что указывается в решении о приостановлении.

Решение по результатам рассмотрения может быть следующим:

  1. Необоснованная жалоба.
  2. Частично обоснованная.
  3. Обоснованная.

При необходимости ФАС выдает предписание устранить нарушения, выявленные в ходе ведения дела. Это выражается в изменении закупочной документации, пересмотре итогов закупки или ее аннулировании.

Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты их принятия. Одновременно они направляются поставщику, заказчику и оператору.

Любой участник процесса вправе в течение трех месяцев обратиться в суд для обжалования.

Этапы и связь с другими статьями и актами

Участник вправе подать жалобу на этапе планирования закупки и до заключения контракта. В течение 5 рабочих дней ФАС рассматривает ее по существу, а также поданные на нее возражения заинтересованных лиц.

Ст. 4 гласит, что в целях информационного обеспечения ЕИС содержит реестр жалоб и их результатов.

Ст. 99 указывает на то, что контрольный орган проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника.

Ст. 105 описывает процедуру подачи обращения.

Регламент обжалования участников контрактной системы утвержден приказом от 19.11.2014 № 727/14.

Последняя редакция статьи 106 44-ФЗ

Сейчас действует ст. 106 44-ФЗ с изменениями от 28.12.2013 N 396, от 04.06.2014 N 140. Уточнены лица, которым антимонопольный орган направляет уведомления о рассмотрении жалобы, о принятии решения и выдаче предписания. Также конкретизировано приостановление процедуры определения поставщика в части заключения договора.

Смотрите еще:

  • Воздушный кодекс ст 105 Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов Статья 106 . Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов См. комментарии к статье 106 Воздушного кодекса РФ 1. Перевозчик обязан […]
  • Купап ст 221 Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАП). Науково-практичний коментар. Стаття 221. Районні, районні у місті, міські чи міськрайонні суди (судді) Судді районних, районних у місті, міських чи […]
  • Уголовный кодекс рф Статья 106 Уголовный кодекс рф Статья 106 А. Н. ПОПОВ КРАТКИЙ АНАЛИЗ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ст. 106 УК РФ Преступление, предусмотренное ст. 106 УК РФ, признается совершенным при смягчающих обстоятельствах. Однако […]
  • Норма закона в ук рф Норма уголовного права Вернуться назад на Норма права Уголовно-правовая норма - это правило поведения, предоставляющее участникам данных общественных отношений юридические права и возлагающее на них юридические […]
  • 106 статья ук Статья 106. Убийство матерью новорожденного ребенка Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в […]
  • Усеченный состав в ук рф Виды составов преступлений Составы преступлений классифицируются по трем основаниям: 1) по характеру и степени общественной опасности, 2) по способу описания, 3) по особенностям конструкции элементов составов, […]
admin

Обсуждение закрыто.