Стих кто такие дети инвалиды

Стих кто такие дети инвалиды

Стих кто такие дети инвалиды

Беседа с детьми «Международный день инвалидов»

Елена Кузнецова
Беседа с детьми «Международный день инвалидов»

Беседа с детьми

«Международный день инвалидов»

«Мир спасет доброта».

— формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

— развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

— формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Ход БЕСЕДЫ;

Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добры

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Близким всем при встрече

И «Всего хорошего»,

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

Не болтать ногами

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Что такое добро?

Все положительное, хорошее, полезное.

Что такое доброта?

Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Добрый, мягкий по характеру.

О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Обладающий добрым сердцем, ласковый.

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте — это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

— И в жизни,в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас — жизнь и здоровье.

Кроме этого,в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.

И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных?

К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т. д.

Дети-инвалиды — Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз,они лицом в подушку,

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Разве то, что есть мы — это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным.

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо

Ваши дети — ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто их не понимает,

Пусть простит Господь за волю их.

Пусть они услышат, как рыдают

Мамы у кроваток чад больных,

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех, кто хочет им помочь.

Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной,

Осенит крестом весь мир людской.

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений

Ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.

— Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку.И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.

— Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

– сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.

— Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

— Помочь убрать квартиру.

— Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Что такое здоровье? Что означают слова «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья», инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т. д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

— Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

Доброта — вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса приложим ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-den-invalidov_9mgim.pptx | 2589,37 Кб

Фотоотчет «3 декабря — Международный день инвалидов» Накануне Международного праздника «3 декабря- Международный день инвалидов» в нашей школе был проведен тематический классный час. Воспитательное.

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Беседа с детьми 5–7 лет «Международный день бабушек и дедушек: история и традиции праздника» Кто нас любит больше всех? Кто нам дарит ласку и тепло? У кого под боком люди эти, Тому просто несказанно повезло. Бабушки и дедушки, родные.

«АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ» (посвящается детям-инвалидам и их матерям)

Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды, Ангелы земли

Сколько не заслуженной обиды, на себе они перенесли

Сколько раз, они лицом в подушку, чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке… разве то что есть мы, -это Грех?

Сколько раз их матери украдкой, увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий, злых, не добрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным.. немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо ваши дети-ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду, чтобы в мир нести любовь, тепло

Ну а тех кто нас не понимает пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат как рыдают мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны больше тех кто хочет нам помочь

Открывая душу нам радушно горе помогают превозмочь

Пусть Господь рукой своей нетленной осенит крестом весь мир людской

Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Организована эта дата специально для тех людей, которым приходится довольно сложно. Это вполне естественно, ведь вовсе не каждому доступны все радости жизни… Люди с ограниченными возможностями, согласно Конституции, конечно же, имеют равные права со всеми прочими гражданами страны. Однако свою особенность ощущать они начинают уже с ранних лет. Они не могут так же, как все, выйти погулять во дворе своего дома, сходить в детский сад, на занятия в школе, заняться спортом и т. д. Потому на данной проблеме необходимо сосредотачивать внимание и их ровесников.

Мы воспитатели старшей группы «Ромашка» и подготовительной группы «Колобок» Шакирова С.П. и Юрина Л.Ю. учим относиться к людям с ограниченными возможностями с большим уважением – уступать им в транспорте место, помогать с сумками и т. д. Возможно, это хоть немного облегчает их тяготы и лишения! С нового учебного года нами с детьми проведено большое количество разнообразных мероприятий, где наши дети учатся правильно относиться ко всем окружающим людям: беседы «Отзывчивости тоже надо учиться», «Все разные. Все равные!» «Согреем душу теплым словом» — о доброте и нравственности. Ситуативные разговоры по темам о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, о параолимпийских играх, о поддержке инвалидов, а также об источниках опасности для человека, об опасных ситуациях и их последствиях. Акции «Ты не один», «Подари ребёнку-инвалиду новую игрушку». Педагогические ситуации (уход за больным, оказание помощи нуждающимся людям). Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик — семицветик». Распространение буклетов «Передай добро по кругу». Приглашение на утренники детей-инвалидов (в продолжение мероприятий, приуроченных к международному Дню инвалидов). Интегрированная познавательная деятельность: «На круглой планете есть место всем на свете» Художественное творчество «Подарим детям радость». Обо всём, о том малом что мы успели сделать за небольшой отрезок времени ко Дню инвалида, мы сняли фильм и с большим удовольствием и гордостью просмотрели его. Наши маленькие «волонтёры» комментировали каждый кадр фильма.

В заключении мероприятия в День инвалида, мы пришли к выводу что, чтобы мы не говорили– главное, просто все и всегда должны уметь подбирать нужные слова, выразить своё уважение этим сильным и стойким людям. Поверьте, они нуждаются в поддержке окружающих! Ты здоров и силён, а рядом есть больные инвалиды… Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя помощь и поддержка.

Стихи про особых детей

Язык дельфиний

А он родился не такой,

Свои родители его

И папа ходит вечно злой,

И чем для них он не такой

Всегда с улыбкой пузыри

Он с губ пускает,

Но окруженье, что творит,

И только маленький дельфин,

На свете, кажется, один

Вдвоём агукают они,

Друг друга, душами сродни,

На жизнь родителей печать

Наверно, будут изучать

Мир «особого» ребенка

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

ДЦП – диагноз страшный

ДЦП – диагноз страшный.

Мир наш очень ограничен.

Все становится пространство

Одеваться утром трудно.

Трудно сесть, и встать мне прямо.

Петь. Ходить. Тренироваться.

Только, к счастью, я упрямый!

И всегда во мне упорство

Не дает сковать все тело.

Верьте! Я смогу добраться.

Верьте – и я буду смелым.

Говорить я стану лучше,

Ведь и вы не все умели.

Дайте мне дойти до цели.

АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды – Ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли.

Сколько раз они, лицом в подушку,

Чтоб не плакать на глаза у всех,

Говорили ночи, как подружке:

«Разве то, что есть мы – это грех?»

Не грустите, матери, не надо:

Ваши дети – Ангелы, не зло.

Богом Вам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну, а тех, кто нас не понимает,

Пусть простит Господь за черствость их.

Пусть они услышат, как рыдают

Мамы у кроваток чад больных.

Но не все на свете равнодушны –

Больше тех, кто хочет нам помочь,

Открывают душу нам радушно,

Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской,

Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн, ни землетрясений,

Ни цунами страшных – никогда!

Сбереги, Господь, от потрясений

Всех людей, отныне и всегда!

Ты никогда не слышал пенья птиц

И не услышишь, как поет свирель…

Во власти тишины свои ты видишь сны

Который год с зимы и до зимы!

Ты жестом задаешь немой вопрос

И по губам читаешь мой ответ.

Твой детский сон храню и нежно говорю

О том, как сильно я тебя люблю!

Ровесники смеются над тобой

Не надо слез, немного потерпи,

Пусть мой простой ответ хранит тебя от бед,

Сто тысяч раз, сто тысяч зим и лет!

Бог каждому дает свой тяжкий крест,-

Тебе один, а мне совсем другой…

Ну что же ты не спишь, Ну что же ты не спишь,

Любимый мой доверчивый малыш.

Похожие статьи:

  • Особые дети → Китай. Медицинский центр лечения ДЦП
  • Особые дети → Родители детей с синдромом ДЦП. Как адаптироваться в обществе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Существует несколько причин, почему ребенок не хочет ложиться спать. Решает ли вопрос совместный сон с ребенком и как избавиться от барабашки и детских ночных страхов?

Многие семьи сталкиваются с проблемой плохого аппетита у ребенка и ищут способы, как можно повысить аппетит у ребенка. Есть несколько эффективных способов улучшения аппетита крохи, включая народные способы…

Детские компьютерные игры, как они могут навредить психике ребенка, и какую принести пользу в развитии детей. Важно правильно выбрать компьютерные игры…

Всем родителям знакомы детские капризы, а вот как предотвратить и не допустить развития истерик у ребенка знают не многие. Отнеситесь внимательно к малышу и постарайтесь договориться с ним…

Как определить настроение и психологическое состояние ребенка? Дайте малышу карандаши и лист, и вы узнаете по цвету рисунка о своем ребенке больше, чем от посещения психолога. Что же означают цвета?

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Валяшки (11)
  • Выкройки (0)
  • Вышивка (61)
  • Вязание (405)
  • Вяжем детям (52)
  • Вяжем мужу (7)
  • Вязание крючком (152)
  • Вязание спицами (48)
  • Вязанные цветы (30)
  • Ирландское кружево (19)
  • Лопапейса (1)
  • Оформление игрушек (18)
  • Узоры для крючка (17)
  • узоры для спиц (7)
  • Шапки, шарфы (62)
  • Вязанные игрушки (297)
  • Ангелы (13)
  • Бегемотики, быки, коровы (8)
  • Вязанные вкусности (1)
  • Зайки (18)
  • Котики (17)
  • Куклы (25)
  • Куклы из прошлого (5)
  • Мишки, мышки (24)
  • Новогоднее (8)
  • Одежда для игрушек (7)
  • Пасхальное (1)
  • Птицы (7)
  • Разное (41)
  • Слоники, носороги, жирафы и другие (6)
  • Собачки (4)
  • Готовим (12)
  • Домашний уют (3)
  • Заработок в интернете (2)
  • Игрушки без описания (2)
  • Картинки-ответы (12)
  • Картины (0)
  • Квиллинг (14)
  • Книги, журналы (20)
  • Лицо, тело . (1)
  • МК (48)
  • Мои работы (19)
  • Плетение из газет (5)
  • Поделки (40)
  • Позитив (18)
  • Проволка (1)
  • Програмки (1)
  • Развивалки (28)
  • Рукоделие (148)
  • Бисер (21)
  • оригами (11)
  • Подушки, покрывала (16)
  • Пэчворк (2)
  • Салфетки (13)
  • Сумки (41)
  • Шитье (44)
  • Сказания (5)
  • Соленое тесто и пластика (7)
  • Тедди (1)
  • Тильды (18)
  • Фетр (8)
  • Выкройки (4)
  • Фетровые идеи (4)
  • Цветоводство (2)
  • Цветы из ткани, лент (3)
  • Шитые игрушки (3)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Стихи об особенных детях, детях-инвалидах.

На нашем солнечном форуме мамы размещают стихи о детках с особенностями развития.

Очень за душу берут. есть о чем подумать

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!

***
маленькие глазки-океан души.
ты читаешь сказки, с мамою в тиши.
от людей ждешь ласки, доверяешь им.
маленький мой мальчик, дорог и любим.
солнечный ты зайчик, в море острых льдин.
знаю, что злой мир сделаешь другим.

***
Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.

И все понимали, они здесь чужие!
Как бут-то из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?

Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!

Время пройдёт и они повзрослеют,
Но не исчезнет обида и боль.
И люди давно их уже не жалеют,
И снова на раны насыпят им соль!

А что с нами стало? И что происходит?
Как быстро мы — люди вдруг стали зверьми!
И жалости сердце уже не находит!
Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми.

автор Наталлья Попова

***
Я боюсь умереть. Мне нельзя умирать,

Я обязана жить, о, Всевышний!

Мне нельзя и болеть, мне нельзя и стареть —

Очень даже нужна я сынишке.

Он больной у меня, даунёнок родной,

Он, как солнышко, милый мальчишка.
c
Он — сама доброта, он такой заводной,

Хулиган мой, большой шалунишка.

Что ему без меня? Как ему без меня?

Ведь без мамы он просто погибнет.

Кто накормит его, приласкает любя!

Без меня его счастье покинет.

Я беречь его буду. Позабочусь всегда:

Мне нетрудно не спать ради сына.

Я любить его буду. А без мамы – беда.

Не позволь ему стать сиротинкой

Автор Сима Бакриева-Маргошвили

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Открытое занятие «День инвалидов»

Международный день инвалидов.

« Все мы разные, но права у вас равные»

воспитатель высшей категории

Декабрь 2019

Цель: воспитание гуманного и внимательного отношения к инвалидам ; сформировать представление об «особенном ребёнке»;

познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;

воспитывать в детях чувство уважения к людям , независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, видеоролики «3 декабря – Международный день инвалидов»,ролик « видео спортсменов – инвалидов, от которого захватывает дух», 3 платка, 2 листа, 2 карандаша.

1. Видеоролик « 3декабрь – Международный день инвалидов»

В 2006г в ООН приняли Конвенцию о правах инвалидов. Она обеспечила права 1 миллиарда людей с ограниченными возможностями.

С 2006г более 165 стран мира ратифицировали ( утвердили) Конвенцию. Она позволила огромному числу людей с инвалидностью получить доступ к образованию, трудоустройству, транспорту и избирательным процессам.

В 2015г в ООН приняли цели в области устойчивого развития. Среди прочего, в них уделяется внимание людям с ограниченными возможностями.

На нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Читайте также  Сколько выходит газ после лапароскопии

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

2.Стихотворение «Ступени»

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе , ступени в метро.

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то , что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени меня делают печальным, злым и угнетённым,

Обеспокоенным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени.

Все эти ступеньки!

Это стихотворение написал 12- летний Антон. Почему он так не любит ступени?( Он инвалид- колясочник)

— Кто же это такие — инвалиды? (Ответы)

Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от лат. invalidus — слабый, немощный) — лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность».

— А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем посёлке таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) — особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят «особые дети».

3. У каждого человека есть права – эти права равны для всех. Люди с инвалидностью имеют такие же права , как и все остальные :

Право на жизнь;

Право на свободу;

Право на труд;

Право на образование

Что вы знаете о формах получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?

Есть ещё одна форма – инклюзивное образование.

Инклюзивное образование –это образование , при котором все дети, несмотря на свои физические , ителлектуальные и иные особенности включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

В нашей школе учатся 16 детей инвалидов из дома -интерната « Забота» и 25 детей поселковых.

Вопросы для обсуждения:

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас — жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Практические упражнения

1. Сейчас я попрошу встать 3 человека, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. (завязать глаза платком)

Команды детям: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку?

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на листке дом

— Трудно ли было выполнять задания?

3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

— Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, которые не видят глазами? Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

4. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

— Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к пианино в зале и принесите книгу мне.

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

— Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука — азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

— А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

— А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они. А они общаются жестами, это — жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык — по специальной программе . Эмилии Леонгард в «Центре слуха» города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

— А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт «ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв в ладошке «слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются «буквы» дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать .

— Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

— Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках .Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

5. Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

6. Приглашаются ещё 2 человека.

-Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

— Что испытывали? Что хотелось сделать?

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

Ролик «Видео спортсменов – инвалидов, от которого захватывает дух» .

Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Мальчики рассказывают стихотворение «Кто такие дети – инвалиды?»
1.Богдан

Дети-инвалиды — Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз ,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?
2. Рамиль

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
3. Серёжа О.

Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
4. Виктор

Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
5. Богдан

Но не все на свете равнодушны,
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
6.Сергей Ш.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.

Ролик « Международный день инвалида»

— Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.

Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим, выполнять советы врачей. Короче говоря, нужно вести здоровый образ жизни.

Вы согласны с тем, что «Доброта спасёт мир». Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Для этого, все должны быть добрее и внимательнее друг к другу.

Мы все разные, но у нас равные права!

Несмотря на все свои трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они работают , учатся, занимаются спортом. ( Участвуют в олимпийских играх и т. д.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector