Учитель орет на детей что делать

Учитель орет на детей что делать

Учитель орет на детей что делать

Что делать родителям, если учитель кричит на ребенка

Многие родители говорят своим детям, что школьные годы – лучший период в жизни. Однако помимо новых знакомств, беззаботности и активного участия в жизни коллектива, школа может принести ребенку и ряд разочарований. И нередко они связаны с давлением со стороны учителей.

Часто педагоги забывают о том, что их основная обязанность – это воспитание подрастающего поколения. Вместо того чтобы быть примером для ребенка, учитель демонстрирует неуравновешенность, пренебрежительность, несправедливое отношение. Постоянные крики, придирки, попытки публично унизить ребенка не могут не отражаться на его отношении к конкретному учителю, преподаваемому предмету и школе в частности.

Случаев, когда преподаватели занижали оценки, кричали на учеников или же давали волю рукам, не редкость. Ниже мы поговорим о том, имеет ли право учитель орать на ученика, и как поступить родителям в данной ситуации.

Вправе ли учитель кричать на учеников

Нет, педагог не имеет права повышать голос на учеников. Действующее законодательство запрещает применять к детям как физическое, так и психическое насилие. Поэтому запугивания, унижения, грубости являются недопустимыми. Это указано в статье 48 ФЗ «Об образовании».

Если между учителем и ребенком произошел конфликт, то школьная администрация делает все возможное, чтобы загладить его без привлечения вышестоящих органов. Например, педагог поднял руку на ученика. Ребенок рассказал об том родителям, которые пришли к директору школы и потребовали привлечь нарушителя к ответственности. Естественно, директор скажет, что такое поведение недопустимо, и ранее подобного не наблюдалось. Он также уверит родителей, что с учителем будет проведена соответствующая беседа с назначением дисциплинарного наказания. Обычно на этом все и заканчивается.

В действительности же учитель, поднявший руку на ребенка, подлежит административной, а в ряде случаев и уголовной ответственности. Но наказать педагога – это еще та задача, в особенности, когда речь идет об уважаемом сотруднике с многолетним стажем. При рассмотрении подобных вопросов администрация школы будет обращать внимание именно на опыт работы нарушителя, а не на его компетентность. Поэтому в учебных заведениях нередко встречаются учителя, которые безнаказанно издеваются над детьми.

При многочисленных жалобах, даже опытному преподавателю могут предложить уволиться по собственному желанию. Поэтому родителям важно узнать, злоупотреблял ли педагог своим положением ранее.

Почему возникают конфликтные ситуации

Некоторые учителя, узнав о жалобах в свой адрес, пытаются переложить вину за случившееся на плечи ученика. Например, ребенок не слушался, вел себя из рук вон плохо, чем и вынудил педагога пойти на крайние меры. Однако в ФЗ «Об образовании» нет ни одного пункта, разрешающего педагогу переходить допустимые границы.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Поэтому в конфликте между учителем и учеником всегда виноват учитель. Это касается и тех ситуаций, когда ребенок не слушает преподавателя и ведет себя вызывающе. Причина этого не столько в «испорченности» несовершеннолетнего, сколько в неумении учителя заслужить уважение и заинтересовать учащегося.

Чаще всего конфликты возникают ввиду следующих ошибок педагогов:

  • превышение полномочий;
  • неумение использовать на практике те или иные методы воспитания;
  • применение запрещенных методов воспитания.

Что делать родителям

В первую очередь родителям следует проявлять внимание к своим детям. Далеко не каждый ребенок будет жаловаться на учителя. Некоторые учащиеся предпочитают отмалчиваться, боясь последствий.

О конфликтной ситуации с учителем могут свидетельствовать следующие перемены в поведении ребенка:

  • нервозность;
  • замкнутость;
  • нежелание посещать школу;
  • снижение успеваемости и т. д.

Если у родителя возникли подозрения на то, что учитель превышает свои полномочия, он должен сделать следующее:

  1. Поговорить с ребенком. Важно узнать, в каких ситуациях учитель повышает голос, были ли случаи рукоприкладства. Также дети склонны к преувеличению, поэтому вопрос следует задать несколько раз при различных обстоятельствах.
  2. Пообщаться с родителями других учеников, собрать доказательства.
  3. Поговорить с учителем. Даже если педагог использует запрещенные методы воспитания, не следует повышать на него голос, угрожать. Цель такого разговора – не запугать нарушителя, а понять причину его неадекватного поведения.
  4. Написать жалобу на имя директора школы. Это делается в том случае, если разговор с учителем не дал ожидаемых результатов. Подобные жалобы рассматриваются в течение 30 дней.
  5. Обратиться в прокуратуру или Министерство образования. В одну из этих инстанций следует обращаться в том случае, если директор школы проигнорировал обращение или же не смог повлиять на ситуацию.

Как оспорить несправедливые оценки

Выставляя оценки учащимся, каждый педагог действует на свое усмотрение. Школа может влиять на данный процесс лишь в двух случаях:

  • если проводится ОГЭ;
  • при итоговом оценивании учеников (в конце 11 класса).

Информация об особенностях выставления оценок должна присутствовать на сайте учебного заведения. Так учащиеся и их родители смогут узнать, за какую работу выставляется высший балл, а какая претендует на «тройку».

Если педагог несправедливо занижает оценки, то оспорить его действия можно. В первую очередь следует поговорить с самим учителем. Возможно, оценки были справедливы, просто любящий родитель видит своего ребенка в лучшем свете.

Если же родитель уверен в несправедливом отношении со стороны конкретного преподавателя, он может обратиться с жалобой в школьную администрацию. Параллельно жалуемся в комиссию по урегулированию споров, возникающих между участниками образовательных отношений. При отсутствии результатов родители могут обратиться в суд.

Что делать, если учитель оскорбляет ученика?

«Я не пойду в школу, меня учительница обидела»; «Наш учитель все время хамит и обзывается, прямо на уроке»; «Наша учительница сегодня сказала, что я хоть и «очкарик», а совсем не умный. И все дети начали смеяться»… Дикие истории? Такого не может быть? Ребенок все выдумывает? Учитель не может так себя вести?

Оказывается, может. И такие случаи совсем не редки, особенно в последнее время. Что же делать? Не обращать внимания? Возможно, это такой педагогический метод, и педагог не нарушает никаких правил?

Педагог не имеет права оскорблять ученика

И это не только нравственная, но и законодательная норма.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ об обязанности и ответственности педагогических работников очень четко определяет, что педагогические работники обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

То есть, если вы уверены, что ребенка на самом деле оскорбили или унизили, с этой проблемой нужно разбираться. И в случае, если это будет доказано, педагога ждет наказание, вплоть до увольнения.

А, может, оскорбления и не было?

Так тоже бывает. Дети обидчивы. И безобидное замечание учителя может показаться настоящей трагедией маленькому человеку с большим чувством собственного достоинства.

В данном случае родители сначала должны сами понять, имело ли место оскорбление. Например, маленькая девочка обиделась, когда учительница упрекнула ее в том, что она постоянно опаздывает на уроки: «Вика, ты слишком крепко спишь. У тебя, наверное, очень теплая пижамка и очень мягкая постелька?» Одноклассники засмеялись, а школьница заплакала. Мама, узнав об этом, сначала возмутилась, а потом решила обратить все в шутку. На «семейном совете» пришли к выводу, что нужно выезжать из дома пораньше, и на этом все закончилось. Ребенок успокоился. Инцидент исчерпан.

Другой случай не так безобиден. Школьник пришел в школу после каникул с новой прической и покрашенными волосами. Учитель физкультуры начал отпускать по его поводу сальные шутки насчет того, что он «теперь и не уверен, в какую группу – к девочкам или к мальчикам его ставить. И безопасно ли ему в раздевалке». Это уже вполне можно квалифицировать как оскорбление ученика учителем. В этом случае вмешательство родителей вполне уместно.

Оскорблением считается прилюдное унижение достоинства. Где провести грань между безобидной шуткой и унижением – решать в первую очередь вам. А позже, возможно, и юристам.

Источник фото stockking/freepik

Куда обратиться, если вам кажется, что ребенка унижает учитель?

В первую очередь специалисты советуют выяснить, является ли такое поведение нормой для учителя. Допускает ли он оскорбления в адрес других учеников или «повезло» только вашему?

Если хамское поведение вообще характерно для данного педагога, нелишним будет собрать подписи с других родителей. Это уже не субъективное мнение одного человека, а коллективная жалоба. Она, безусловно, имеет больший вес.

Но и в том случае, если оскорблениям подвергается только ваш ребенок, это нельзя оставлять безнаказанным.

Есть два мнения о том, что должен делать родитель, который считает, что его ребенка оскорбляет учитель. Разница состоит в том, есть смысл беседовать с педагогом-хамом или нужно обращаться сразу к директору.

Те, кто уверен, что «профилактическая» беседа может решить проблему, упирают на здравый смысл учителя. Видя, что родители в курсе того, что происходит в школе с ребенком, он будет осторожней в выражениях. Кроме того, нельзя исключать возможность, что он прекрасно относится к ребенку/детям, и просто не понимает, что своими неловкими фразами оскорбляет их. Ваше замечание поможет ему скорректировать поведение.

Сторонники жестких мер уверены: хамство педагога не пройдет после разговора с родителями, а, может и усилится. Такие люди не должны работать с детьми, их нужно «воспитывать», а лучше сразу увольнять.

Ни в коем случае не начинайте разговор на повышенных тонах. Если имело место недоразумение, ваша агрессивность будет совершенно неуместна. А если вы имеете дело с профессиональным хамом – не стоит играть на его поле.

Думается, с учителем пообщаться все же стоит. В любом случае полезно будет услышать и его позицию – хотя бы для того, чтобы подготовить контраргументы. Для беседы на другом, более высоком уровне.

Встреча с директором

Многие родители, стронувшись с издевательством над их ребенком в школе, вообще не хотят связываться с этим учебным заведением, а сразу ищут правды на самом высоком уровне: «это корпоративная этика», «все будут друг друга покрывать», «справедливости не добьешься».

Если вы хотите пожаловаться на учителя, первая инстанция – обращение к директору. И вот здесь уже мало просто «прийти поговорить»: жалобу на неправомерное поведение педагога нужно подать в письменном виде.

В произвольной форме. Просто опишите, какие поступки педагога вам кажутся недопустимыми. Очень хорошо, если у вас будет доказательство — например, запись на телефон.

Еще лучше, если ваша жалоба будет поддержана другими родителями.

Жалоба на учителя составляется в свободной форме в письменном виде. Естественно, в заявлении необходимо указать ваши контактные данные, информация о ребенке и данные учителя, на которого вы жалуетесь. Обращение должно обязательно содержать требование провести проверку всех обстоятельств и принять необходимые меры. Оно должно быть составлено в двух экземплярах и официально зарегистрировано у секретаря учебного заведения.

На рассмотрение директору дается 30 дней со дня подачи заявления (обязательно обратите внимание: на заявлении должны быть проставлены дата и регистрационный номер). Один экземпляр остается у вас.

На такое письмо вам обязательно ответят. Причем 30 дней –это официальный срок ответа на подобные заявления. Вы вправе потребовать разбирательства в более короткий срок – 15 и даже 10 дней. Но это должно быть отражено в заявлении.

Источник фото Racool_studio/freepik

Вышестоящие инстанции

Нередки случаи, когда ответ директора не удовлетворяет родителей ребенка.

Самое эффективное средство против учителя-хама и руководства школы, закрывающего глаза на происходящее — жалоба в департамент образования. Он есть на местном уровне (муниципалитет) и более высоком – региональном (субъект федерации).

Чем ниже уровень, тем быстрее пройдет рассмотрение. К каждому заявлению необходимо приложить копию ответа от нижестоящей инстанции.

Обращение в официальные организации в обязательном порядке повлечет за собой проверку. Если факты, изложенные в вашей жалобе подтвердятся, будет наказан не только учитель, но и директор. Как правило, на педагога налагается дисциплинарная ответственность, а на руководство — административная.

В Москву, в Москву…

Не опускайте руки, если вам кажется, что на местном уровне не проявили должного внимания к вашей проблеме.

После того, как вы получили ответ из департамента образования региона и он вас не удовлетворил, вы можете обратиться в Министерство просвещения России.

Но не раньше. Естественно, законом не запрещено обращаться с жалобой сразу в самую высокую инстанцию, хоть в Администрацию Президента – но нужно понимать, что, если обращению в правительственный орган не предшествует жалоба на более низкий уровень, Минпросвещения просто перенаправит его на рассмотрение в муниципальный орган.

Ехать в столицу для того, чтобы подать жалобу, необязательно. Ее можно направить письменно как по обычной почте, так и в электронном виде.

Письменная жалоба направляется Почтой России или курьерскими или транспортными компаниями по адресу: 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2. Электронное письмо можно отправить по адресу: info@edu.gov.ru

Также на сайте Министерства просвещения есть специальный ресурс для сбора жалоб и обращений – открытая приемная .

Обращение в суд

Бывают случаи, когда традиционная родительская страшилка «я буду обращаться в суд» действительно имеет смысл. Это ситуация, когда в отношении ребенка применено психологическое или физическое насилие,

В таком случае можно вообще не тратить время на административные органы, а сразу обращаться в правоохранительные: полицию, прокуратуру. Также можно обратиться в суд.

Но тут нужно понимать, что обращение в суд целесообразно, когда имеет место вред, который можно оценить с материальной точки зрения. В этом случае вы можете рассчитывать на компенсацию имущественного и морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте.

«Учителя, который кричит и давит на детей, можно понять, но нельзя оставить в школе»

В жизни любого взрослого случается момент, когда ребёнок вызывает крайне отрицательные эмоции, и нужно собрать себя в кучу, чтобы сдержаться и не показать маленькому нахалу, кто здесь главный. Педагог и психолог Ирина Беляева объясняет, почему никогда нельзя оправдывать эмоциональное насилие и к каким последствиям оно приводит.

Пока мы обсуждаем, что развитие идёт из точки покоя, а привязанность важна в вопросах обучения, наши дети и их педагоги часто оказываются по разные стороны баррикад. Но разбирая очередной конфликт учителя и ребёнка нужно понимать, что у педагога может не быть нужной поддержки, а психологическая служба в школе не работает. Его могли не учить работать с разными, высокочувствительными или гиперактивными, детьми. Он может не знать о профилактике буллинга или службе (а вообще есть ли она?), в которую учитель может в таком случае обратиться и которая придёт на помощь.

Почему учителя срываются

Дети очень талантливы и отлично чувствуют наши слабые места, они знают, что вызывает наибольшую реакцию, и провоцируют нас (не всегда осознанно) на ответ.

Например, учитель готовился к уроку несколько дней подряд, вложил в него душу, даже превратил в игру. Он знает, что две трети класса хотят и могут учиться. Но учитель должен отвлекаться на тех, кто мешает остальным, день за днём не даёт нормально вести урок. Странно тут не воспользоваться положением и не потребовать дисциплины.

Да, резко, да иногда призывая к ответу, да, иногда используя такие приёмы, как прилюдное унижение (например, при всём классе показать, в чём ребёнок неуспешен), да, повысив голос, да, пугая будущим на помойке. В конце концов, у строгих преподавателей всегда высокие результаты! Согласны?

В этот самый момент стоит остановиться и спросить себя, а какова наша цель? Вбить как можно больше знаний в головы детей? Тогда и розги будут эффективной мерой.

Страх создаёт лучшие возможности для обучения. А страх физического наказания дает ещё более невероятные результаты. Но пришёл момент, когда мы смогли отказаться от него и решили, что наши дети достойны большего, а бить слабого — это варварство. Оказалось, что всё-таки можно без розг, карцеров, колпаков и стульчиков презрения. И институт образования не рухнул.

Как крик воздействует на ребёнка

Беда в том, что и эмоциональное насилие оказывает такое же действие, как и физическое, — ломает ребёнка. Крик и даже просто излишне жёсткий тон педагога — это уже агрессия. Тот, кто тебя сильнее и в чьей власти ты сейчас находишься, кричит и объясняет, что у тебя «кривые руки», «тупая башка», «необразованные родители». Ребёнок же должен молча выносить унижение.

Дети не ведут себя плохо, чтобы их поругали. Чаще всего условия, в которых находится ребёнок, просто не соответствуют его возможностям и запросам. У нас полно программ по математике, но никто не учит работать с групповой динамикой, с особенностями личности.

Мы думаем о том, что нужнее шахматы или религиозное воспитание, но так и остаёмся в традиционных форматах авторитарного подхода школы XX века. Мы говорим «дети уже не те» (хотя это не так) и ничего не делаем для того, чтобы ответить на вопрос — а какие? И что им предлагать? Поэтому учитель остаётся один на один со сложным ребёнком. И зачастую срывается, но это значит, что ему плохо! Учителя, который кричит и давит на детей, понять можно, но оставлять работать — нет.

Нужно навсегда решить: эмоциональное насилие в школе невозможно. Наши дети слишком дороги нам, чтобы мы могли себе позволить не считаться с их чувствами.

Почему дети имеют право сорваться, а взрослые — нет

Ребёнок, в отличие от учителя, имеет право на срыв. Во-первых, это он оказался в школе недобровольно, и при этом вынужден следовать чужим правилам. Но главное, что наука объясняет это: у подростка не до конца сформирована префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за высшие психические функции, в том числе и за управление гневом, самоконтроль, эмоции. Для них нормально уставать и срываться. Это их можно и нужно прощать, в их потенциал стоит верить. И во всех случаях помнить: «Дети никогда не виноваты». Любое вызывающее поведение лишь крик о помощи: мне плохо, я не могу, я не умею, мне не хватает знаний, у меня недостаточно развиты регуляторные функции, я просто не понимаю, что происходит. Я несчастен. Помогите мне.

Как понять, что ребёнку плохо в школе и надо перевести его в другую

Мы уже не позволяем хамить себе в магазине или транспорте, но почему-то разрешаем вопить на наших детей и унижать их публично. Мы считаем допустимым, чтобы ребёнка ставили перед всем классом и демонстрировали, как неаккуратно он пишет, размышляя вслух об особенностях развития его рук и предсказывая страшное будущее. Ребёнок даже часто не понимает, что ему плохо, ведь в его мире только так и может быть.

Вы скажете, что я перегибаю и современные дети сейчас вовсе не белые и пушистые. Они теперь учителей на телефоны записывают, так и говорят: «А вы мне ничего не сделаете!». Нахалы маленькие! Но вдумайтесь — дети вынуждены защищаться, потому что они боятся учителей. Никто не ищет оружие против человека, который тебя защищает и тебе помогает. Защищаются от врагов.

Как школьное хамство меняет характер ребёнка

Я не раз видела матерей, которые готовы буквально разорвать обидчиков, если те сделают замечание ребёнку в публичном месте (автобусе, магазине, музее), но совершенно пасуют перед директором. Такие родители всегда готовых встать на сторону педколлектива в вопросах внешнего вида или аккуратных тетрадей. Потому что это касается учёбы, а здесь учителям виднее. Есть же такая расхожая установка: школа учит, а воспитание — дело семьи. Но это же чушь!

Дети — не машины, которым можно включать-выключать функции: вот сейчас переводим в «режим воспитания», а сейчас — «режим обучения». Клац-клац

Они живые и учатся каждый миг. Именно в школе они проводят большую часть дня и воспитывает их всё: как педагог к ним обращается, бережёт ли он их чувства, уважает ли их и окружающих. Или только полное подчинение, шаг вправо-шаг влево — расстрел.

Что дети усваивают в таком случае лучше таблицы умножения? Очень простую формулу: кто сильный — тот и прав. Кричать — можно, унижать — можно, оскорблять — можно, угрожать — можно, высмеивать при всех — можно. При одном условии: у тебя должна быть власть и безнаказанность. В крайнем случае, всегда можно сослаться на усталость и профвыгорание.

Читайте также  Как уложить ребенка спать в 3 месяца

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Поведение детей в классе тоже страдает. Если родители даже в мелочах заставляют ребенка поступать так, как им кажется правильным, например выбрать кружок по математике вместо танцев, рано или поздно школьник начинает бунтовать, конфликтовать и отказываться делать хоть что-то , причем не только дома, но и в школе. Разгребать это все приходится учителю, в то время как родители умывают руки и не хотят никак корректировать свое поведение: вы учитель, вы и работайте.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Мы сразу предупредили родителей о четких правилах: дети подключаются только к основным общеобразовательным занятиям — русскому, литературе, математике и окружающему миру — и только если ребенок пропускает уроки вынужденно, из-за обстоятельств , на которые семья никак не может повлиять. Но нет, родители постоянно пытаются выпросить особенные условия для своего ребенка и обижаются, если мы отказываемся устраивать комбинированные уроки рисования или подключать к занятиям ребенка, родители которого решили уехать на дачу в учебный день. Это бесит.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Школа должна заранее уведомить ГИБДД о поездке во всех подробностях: о количестве детей, маршруте и всех запланированных остановках. Нарушение плана поездки может повлечь за собой штраф до 100 000 Р , поэтому отклонения от маршрута исключены: мы забираем детей из школы, привозим в музей, а потом снова возвращаем в школу. Состав детей за время поездки тоже не должен измениться: учителя отвечают за жизнь и здоровье учеников в том числе и во время экскурсий.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Если ответ на вопрос займет у меня минуту, это еще ничего, но иногда родители хотят, чтобы я потратил весь вечер после работы на подробный отчет об успеваемости или проблемах их ребенка. Это бесит: во-первых , для таких разговоров предусмотрены специальные дни, а во-вторых , у меня могут быть свои планы на личное время, в которые входит кружка пива в баре с друзьями, а не тяжелый разговор, к которому я не был готов.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

учитель кричит и оскорбляет ребенка

Моей дочери 10 лет. Она учится в гимназии и в музыкальной школе, в обоих заведениях является отличницей. Лишь с одним преподавателем у нас регулярно возникают непонимания. Она постоянно кричит на ребенка по мелочам (не тем пальцем нажала на клавишу и т.д.). Год назад я разговаривала с учителем, объяснила, что мы не позволяем себе кричать на дочь. Хватило на несколько месяцев. Последние 2-3 недели дочь забираем со школы заплаканную, говорит учитель кричит, а сегодня дело дошло до оскорблений.

Перевести к другому учителю не представляется возможным: мы живем в маленьком населенном пункте, на школу всего 2 преподавателя по данной специальности. Подарками задабривать пробовали неоднократно — не помогает. Подскажите, как правильно поговорить с преподавателем? Не хотелось бы обращаться к директору. Очень жду советов, спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

Ольга Воронина

Мне кажется, что вы очень тактичный и интеллигентный человек, который не привык проявлять агрессию и теряется в том случае, когда ее проявлют другие люди.

Но дело в том, что этот учитель проявляет по отношению к вашей дочери вербальное насилие. Одной из ваших задач как родителя является защита своего ребенка. И в данной ситуации ваша дочь находится в трудной, особенно для ее возраста ситуации, и нуждается именно в вашей защите, а не в том, чтобы вы «задабривали» подарками человека, который унижает (публично?) вашего ребенка.

Ваша дочь должна понимать (и видеть на практике подтвердения этому пониманию), что оскорблять человека — недопустимо. Вместо этого, она В течении целого года испытывает на себе уничижительное обращение. А единственные люди, на поддержку которых она все еще надеется, боятся проявить необходимую в данном случае твердость и поговорить с директором о недопустимости подобной ситуации, жестко поговорить с самим преподавателем или перевести дочь ко второму учителю.

Ваша дочь не просто плачет из-за этой ситуации, она теряет уверенность в себе, чувство безопасности и доверие к вам как к людям, на поддержку которых она всегда может рассчитывать.

Если вам трудно найти в себе силы для того, чтоб четко обозначить свою позицию по отношению к происходящему и защитить дочь, обратитесь за консультацией к психологу, который поможет вам подготовиться к этому непростому для вас разговору.

Я желаю вам удачи!

Другие ответы

Борис Пустинский

Здравствуйте. Взгляните на эту ситуацию, как на обучающую. Подумайте, чему вы здесь можете научить свою дочь.

В жизни Вашей дочери будут встречаться разные люди, кто-то будет говорить громко, кто-то кричать, а кто-то будет спокоен. Ваша задача научить дочь приспосабливаться к ситуации и идти к своим целям.

Учитель может кричать по разным причинам. Может быть у нее плохо со слухом, может быть кричали на нее, может быть она просто так привыкла. Проявите к ней интерес и участие. Может она и сама не рада, что кричит, просто не умеет по-другому.

Узнайте у нее, для чего она повышает голос, чего она хочет достичь: внимания, послушания или чего-то другого. Подскажите ей, как она может достичь этого с Вашей дочерью другими путями.

И, с другой стороны, научите дочь спокойнее реагировать на повышенный тон учителя. Потому что ей в жизни разные люди будут встречаться.

Анатолий Михайлович

Не спешите с выводами. В музыкальной школе учатся таланты. А талант нужно закалять. Если почитать воспоминания состоявшихся музыкантов, спортсменов, то можно найти там примеры такого «силового» преодоления нерадивости и лени учеников. Возможно это такой случай.

Я знаю одну танцевальную школу, где преподаватели действуют как Карабас-Барабас, если смотреть со стороны. Обиженных масса. Однако, школа добивается результатов, и воспитанницы в конце концов только благодарят своих «тиранов».

Если помните, женская волейбольная команда под руководством Карполя добивалась наибольших успехов. А как он на них орал. Даже во время трансляции. Тепеь не орут, но и успехи скромнее. А гимнастки вспоминают, что их даже шлепали. И при этом признают, что по-другому было нельзя.

С учителем нужно терпеливо разговаривать, пытаться понять его мотивы, оценить компетенцию. Если он просто хам, то конечно нужно обращаться к директору. Но не торопитесь, возможно, у него такой характер. И возможно, стоит потерпеть. С девочкой тоже нужно поработать.

ЛИДИЯ

Доброй ночи. Анна, чтобы вам дать конкретный совет и оценку деятельности учителя, вам надо ответить еще на многие вопросы. Причем и вопросы вам могут не понравиться так и наши выводы по ситуации. Вы ситуацию не можете представить объективно, только по одной причине — вы находитесь к конфликте. Поэтому прочитайте профили, выберите себе эксперта и обратитесь к нему в чат. Просто задумайтесь над следующим:

* может быть вы в своем ребенке реализуете себя?

*может быть ребенок боиться не соответствовать вашей планке требований к нему (отличница)?

* учитель, как я понимаю, работает в школе ни один год, и я полагаю, знает и методики и приемы работы. Но еще любой учитель знает, что за крик, оскорбление и рукоприкладство он несет и административную и уголовную ответственность, в том числе, его могут лишить разрешения на профессию и даже свободы. Скажите, какой здравомыслящий человек в наше кризисно-лихое время так будет долго доставать ребенка, вынуждая родителей идти к директору, понимая, что после этой встречи » в верхах» он может лишиться работы. Заметьте, профессии, которая его кормит, поит и содержит.

На мой взгляд, причину конфликта вам надо искать в своей семье, в своих отношениях с ребенком. Ребенок боиться вас, боиться несоответсвовать вашим, завышенным, к нему требованиям. И сводите ребенка к психологу. Думаю, он подвердит мои предположения.

Мудрости вам. Лидия.

Елена Ермолова

Не тем пальцем нажала — не мелочь: затрудняется исполнение пассажа. Но какая разница, какие там будут спотычки на скорости, если ребёнку ором закрывают путь в музыку в целом?

А может, наоборот, открывают? Отличники бывают исполнительными роботами, послушными никчемностями. Ребёнок может плакать от того, что учитель запрещает идти привычными путями. Если учительница заражена снобизмом, свойственным многим музыкантам, и беснуется от того, что ей с её талантом приходится сидеть в дыре и тратить время на непроходимых тупиц, то это одна ситуация. А если ребёнок осаживает талантливого небезразличного учителя, чтобы превратить в ещё один механизм по выставлению пятёрок — совсем другая.

О подарках. Подкуп учителя к добру не ведёт. Подарок-благодарность — совсем другое дело. В лицее ко мне на занятия приходила девочка с мешком шоколадных монет, которые оставляла тем, чьи занятия ей нравились. Сделаешь встречу лучше прежней — на столе останется золотая монетка. Это не было ритуальным подношением, не было платой. Она выражала монеткой свою радость от общения со мной, и эти монетки напоминали об удачных моментах нашего с ней общения. В другом месте мальчик приходил с лягушатами-наклейками и лепил кваксика на мою тетрадь. Он умел объяснять, за что лепит, и его рассказ о том, чему научился и что заметил, бывал побогаче содержания самого занятия, или, точнее, был совсем не о моём занятии, а о пересечениях с его подлинными интересами. Он вёл меня, как ведёт малыш гуляющего с ним взрослого, и мы занимались без малейшего насилия с огромным интересом. Это несравнимо лучше, чем привычная картина, когда учитель хочет хоть что-нибудь сделать, а ученик — поскорее отделаться, и родители в День учителя поощряют педагога за принуждение их дитятка.

Читайте также  В какой позе должен спать новорожденный

Ведрус

Анна, добрый день! Первое правило питания нашей души гласит, что она всегда права. И любая критика ребенка с вашей стороны должна быть обоснованной и даже вам необходимо учиться строить свои отношения с ребенком без критики.А уж критика со стороны преподавателей в такой форме ПРОСТО НЕДОПУСТИМА. Особенно в таком возрасте, чем бы она не объяснялась. У меня есть опыт работы в нашей стране и в Европе.Вы знаете в Европе вы этот вопрос даже ставить не стали -там этих проблем нет по определению -потому что кричать на ребенка ЗАПРЕЩЕНО.воспитание ребенка это прерогатива только родителей, что и закреплено законодательно. Как то обходятся зарубежные и тренеры во многих видах спорта и преподаватели без крика. И успехи последних лет и на международной арене и во всех сферах наглядно доказывают преимущество уважительного отношения к любой личности. Мы со своими кричащими тренерами и преподавателями вырастили поколение неспособное к конкуренции, потому что крик травмирует Душу.А травмированная Душа никогда не будет свободной и никогда не сможет раскрыться полностью . В Европе, если ребенку студенту, не нравится преподаватель, он спокойно встает и уходит с занятия. Там есть конкуренция, и когда орущий преподаватель остается без учеников -его увольняют. У нас пока это не светит никоим образом и такие хамы будут работать в системах школьных еще долго. Поэтому не позволяйте кричать на свою дочь, защищайте ее. Даже если у девочки что то не получается, преподаватель обязан находить к ней подходы.Это его обязанность, мы просто слищком в России забиты и всего боимся. Ладно мы, но детей не давайте в обиду никому. Пусть хоть они вырастают свободными и с чувством собственного достоинства и не израненной Душой.Всего вам доброго !

Валерия

ДА, к сожалению бывают такие преподаватели, которые опираются на свое личное отношение к ученикам или же имеют такой метод преподавания.Не кричать на ребенка -это ваш метод воспитания.

Можно ребенка перевести на самостоятельное изучение предмета.берите задания и выполняйте их дома, а в конце четверти или семестра пусть девочка пишет контрольные вмсете со всеми.Такое часто практикуется

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector