Во сколько месяцев ребенок держит погремушку

Во сколько месяцев ребенок держит погремушку

Во сколько месяцев ребенок держит погремушку

Как научить ребенка брать игрушку

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Прослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

попытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Когда ребенок начинает сам держать игрушку в руке?

Новорожденные малыши развиваются стремительно. За первый год своей жизни человечек осваивает большинство необходимых навыков. Наверняка к появлению крохи на свет родители и сердобольные бабушки закупили целый арсенал всевозможных погремушек. Но с какого возраста они нужны малышу? Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку, интересоваться ею, брать самостоятельно?

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Для хватания крохе наиболее удобны небольшие яркие погремушки в виде овала или кольца, на который навешаны мелкие детальки, издающие звуки при соударении.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки.

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Дайте грудничку кусок полиэтилена – это надолго увлечет его. Только не оставляйте малыша с пакетом наедине – это небезопасно. Такой же интерес вызовет у него струя воды из-под крана.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

  1. прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
  2. привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
  3. подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
  4. если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Читайте также  Как развивать ребенка в 4 месяца

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

Правильная поза для сна новорожденного

Сон – одно из наиболее естественных состояний здорового новорожденного. И это легко объяснимо. Девять месяцев внутриутробного развития маленький человек находился в уютной и безопасной обстановке в непосредственном контакте с самым дорогим существом. А после рождения вдруг окунулся в совсем другой мир, с его ярким светом, громкими звуками и непонятными событиями. Приспособиться к новой обстановке, начать расти и развиваться, конечно, легче всего во сне. Главное, чтобы не забывали вовремя кормить и создали все условия для правильного сна.

Устраиваем правильное место для сна

Основной показатель здоровья младенца – хороший сон. Новорожденные спят до 19 часов в сутки [1] суммарно, прерываясь только на утоление голода. Если это не так, т.е. сытый младенец не спит, скорее всего, у вас появились проблемы. И эти проблемы могут быть связаны как со здоровьем малыша, так и с тем местом, в котором он спит.

У здоровых от рождения детей плохое самочувствие – состояние достаточно редкое, а вот неумение родителей обустроить новорожденному место для сна – ситуация довольно распространенная. На практике же это не так трудно, как кажется. Здесь не важны размеры комнаты или цвет стен. Главные компоненты крепкого детского сна – чистый прохладный воздух, а также удобная и безопасная постель.

В комнате, где спит младенец, всегда должно быть чисто и проветрено. Оптимальная температура для сна в помещении находится в пределах 16 – 20 о С, влажность воздуха (относительная) от 50 до 70%. Все это легко осуществимо, если вовремя приобрести термометр, гигрометр и увлажнитель воздуха. А ежедневная влажная уборка и проветривание помещения вообще не потребуют затрат [2].

С постелью для малыша тоже все несложно. В люльке, колыбели или кроватке нужно использовать ровный и жесткий матрас. Такой, чтобы вес спящего ребенка не заставлял его прогибаться. Подушки до двух лет категорически не нужны. Постельное белье – исключительно из хлопчатобумажной ткани, выстиранное в специальном детском порошке с тщательным неоднократным полосканием[3].

Правда, стоит упомянуть, что все вышеперечисленное, хоть и главное, но не единственное условие правильного сна новорожденного. Поза ребенка во сне играет ничуть не меньшую роль.

В какой позе спать?

Выбор поз для сна, как для детей, так и для взрослых, совсем не велик: на спине, на боку и на животе. Попробуем разобраться, какая из них будет оптимальной для новорожденного.

Положение головы

Многие специалисты утверждают, что лежащий на животике с повернутой в сторону головой малыш спит намного крепче и просыпается реже. Если это его обычная поза, то ребенок раньше станет держать головку и меньше страдать от часто встречающихся у грудничков кишечных колик, ведь так у него легче отходят газы. При этом опасения, что он задохнется или свернет шею, просто лишены оснований, если матрасик жесткий, подушка отсутствует, и на ребенке нет вороха пеленок. Кроме того, в этой позе минимален риск захлебнуться при срыгивании, так как рвотные массы сразу выходят наружу.[4]

Многим детям подходит поза на боку, с вытянутой вперед ручкой и подложенной под спину свернутой валиком пеленкой. Такая поза вполне безопасна в плане срыгивания и, кроме того, она напоминает положение у мамы на руках, что является мощным успокоительным. И все же, большинство педиатров сходится во мнении, что лучшей позой для малышей до года является сон на спине.

Несмотря на то, что сон на спине увеличивает вероятность изменения формы затылка у малыша, если не переворачивать его головку в разные стороны, специалисты в один голос утверждают: новорожденным нужно спать на спине.

Связано это с распространенной, к сожалению, проблемой – синдромом внезапной детской смерти (СВДС). В этой страшной ситуации ребенок внезапно умирает во сне без каких-либо признаков заболевания [5]. Причина трагедии – резкая остановка дыхания. Из-за чего она происходит, специалисты пока ответить не могут, но среди факторов, сопутсвующих наступлению СВДС, называют и сон малыша на животе, в том числе.

Поэтому не стоит испытывать судьбу, просто укладывайте младенца во время сна на спину. Ведь остановка дыхания – очень опасная ситуация,а следить за положением ребенка — в силах каждого родителя.

Если подойти к вопросу ответственно и с душой, то все обязательно получится и сладкий безопасный сон любимой крохи – лучшая тому награда. Наладить крепкий и спокойный сон крохи поможет натуральный немецкий препарат «Дормикинд», который разработан специально для детей и разрешен с первых дней жизни.

[1] Елена Мурадова руководитель Центра детского сна и развития «BabySleep» https://baby-sleep.ru/articles/86-skolko-dolzhenq-spat-rebenok

[2] Анна Сухих консультант центра «BabySleep» https://baby-sleep.ru/articles/380-vazhnye-usloviya-dlya-komfortnogo-sna-rebenka

[3] Доктор Комаровский «10 правил здорового детского сна» http://articles.komarovskiy.net/10-pravil-zdorovogo-detskogo-sna.html

[4] Доктор Комаровский «Как спать?» http://www.komarovskiy.net/knigi/kak-spat.html#_ftn1

[5] Сон и СВДС http://babyreference.com/cosleeping-whats-it-all-about/

Официальный представитель в России: ООО “Альпен Фарма” 117513 , Россия, г.Москва , ул. Островитянова, д.6
Тел./факс: +7 (495) 609-65-72, www.alpenpharma.com, info.russia@alpenpharma.com © 2016-2021

КАРТА САЙТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Первые игрушки новорожденного

Топ 10 игрушек, которые можно предложить новорожденному

Первые игрушки можно предлагать малышу в 1 месяц. К этому времени малыш начинает смотреть по сторонам и кратковременно фиксирует взгляд на предмете.

При выборе игрушки рассуждайте так: все, что попадает ребенку в руки сразу попадает ему в рот Поэтому предметы должны быть безопасными и прочными: не иметь острых краев и мелких отделяющихся деталей.

П ервая игрушка должна быть яркая и с хорошим звуком.

В 4 месяца рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.

В 5 месяцев берет из рук взрослого игрушку и удерживает.

1. Погремушка

Это первая игрушка малыша. Ее можно приобрести в месяц. Внутри есть гремящие шарики или колокольчиками. Продаются в виде навесных бус, состоящих из мячиков или фигурок животных. Малыш разглядывает бусы лежа в кроватке или коляске.

2. Музыкальный мобиль

Это набор навесных игрушек, которые крепятся над кроваткой малыша. Устройство крутится и издает приятную музыку, малыш следит взглядом за перемещениями предметов. Выбирайте мобиль со спокойной музыкой и не слишком яркими предметами. Располагайте над ножками, чтобы игрушка попадала в поле зрения малыша.

3. Черно-белые карточки и предметы

Дети хорошо воспринимают черные и белые цвета. Приобретите специальные карточки или распечатайте их из интернета. Повесьте такие рисунки в кроватку и на стены в квартире. Для совсем маленьких выбирайте простые линии и усложняйте рисунки по мере взросления.

4. Прорезыватель

Должен быть примерно 4-6 см, чтобы удобно поместиться в ручку малыша. Хорош в период прорезывания зубов. Выбирайте экологичные материалы с прорезиненными вставками.

5. Мякиши

Для развития тактильных ощущений предлагайте ребенку мягкие игрушки из ткани: кубики-мякиши, куклы — тильды, мягкие книжки. Выбирайте натуральные материалы с прочными швами. Это один из самых безопасных видов игрушек.

6. Развивающий коврик

Предназначен для малышей от 3х месяцев. Представляет собой полотно с дугами, на котором располагаются навесные игрушки. Основание имеет шуршащие, пищащие, двигающиеся элементы. Можно дополнять любыми навесными предметами по вашему вкусу.

7. Резиновые игрушки для купания

Черепашка, уточка, кораблик. Выбирайте разные цвета. Такие игрушки часто содержат пищащие элементы, которые привлекают малыша. Развлечения в воде могут помочь заинтересовать кроху купанием, если он, например, боится воды.

Это важно!

Резиновые игрушки могут помочь справиться со страхом воды.

8. Звуковые игрушки

Детское пианино или другое устройство издающее звуки. Говорящие и поющие игрушки. Они разовьют слух и мышление. Помогут деткам различать игрушки. Очень скоро малышу начнет нравиться нажимать на кнопки и извлекать звуки из игрушки самостоятельно.

9. Неваляшка

Игрушка имеет образ в виде улыбающегося личика, который детям очень нравится разглядывать. Музыкальный элемент и способность качаться привлекает малышей. Игрушка способствует играм на животике, а также помогает, например, одеваться. Дети часто улыбаются и гулят с неваляшками. Первую неваляшку лучше приобрести небольшую – 20-25 см. чтобы малыш мог сам ее качать.

10. Игрушки-развивайки

Кубик-сортер, детские счеты, молоточек с фигурками, развивающий центр. Игрушки с движущимися и музыкальными элементами. Подойдут малышам от 6 мес, когда они уже сидят.

Мамы могут сделать игрушки своими руками:

  1. Тканевая куколка с наполнителем. Возьмите выкройку в интернете, а в части куколки вшейте разные материалы: фасоль, макароны, гречку, шуршалки из бумаги. По этому же принципу можно сделать любую игрушку-мякиш.
  2. Маленькая пластмассовая бутылочка из-под воды с крупой и макаронами внутри. Малыш видит гремящие элементы сквозь стенки бутылки. Позаботьтесь о плотно закрученной крышечке.
  3. Вырежете черные и белые фигурки из фетра. Повесьте их на шнурок. Расположите над кроваткой или коляской малыша.

Как играть с младенцами:

  • Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону. Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
  • Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
  • Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
  • Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
  • Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Это важно!

Учите малыша играть: вкладывайте предметы в ручки ребенка, показывайте как перемещать игрушку и издавать звуки.

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector