Во сколько месяцев ребенок встает в кроватке

Во сколько месяцев ребенок встает в кроватке

Во сколько месяцев ребенок встает в кроватке

Во сколько месяцев ребенок встает в кроватке

Лицензия ЛО-46-01-002092 выдана Комитетом здравоохранения Курской области 27.02.2019

Сведения об учреждении

  • Об организации
  • Пациентам
  • Специалистам
  • Медработники
  • Вакансии
  • Лекобеспечение
  • Надзорные органы
  • Документы
  • Отзывы
  • Контакты

Информация

  • Главная
  • Новости
  • Подразделения
  • Людям с ограниченными возможностями
  • Подать обращение
  • Профсоюз
  • Полезная информация
  • Диспансеризация
  • Противодействие коррупции

  • О нас
  • Статьи
  • История
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Госуслуги

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять — по возрасту ли развивается их ребенок.

«Не паникуй и не придумывай ребенку болезней!» – благодаря именно таким «успокаивающим» советам многие дети попадают на прием к специалисту намного позже, чем должны. Если и вы их слышите, но все равно чувствуете, что что-то не так – обратитесь к врачу! Ниже перечислены десять сигналов, свидетельствующих о том, что развитие вашего ребенка может протекать не так, как нужно. Если какие-то из них звучат знакомо, не слушайте «добрых советов» и примите меры.

  1. Ребенок не набирает вес. Младенцы на разных стадиях своего развития могут набирать вес быстрее или медленнее. Иногда на это влияют дополнительные факторы, например, простуда или воспаление мочевыводящих путей, которые могут привести к тому, что малыш немного отстает в весе. Однако резкое и длительное торможение прироста веса является уже чем-то другим. Особого наблюдения требует внезапная потеря уже набранного веса. Такие ситуации требуют более широкой диагностики и исключения серьезных нарушений
  2. Ребенок постоянно кричит. Может случиться, что абсолютно нормально развивающийся ребенок реагирует плачем на дискомфорт. Тем не менее, каждый здоровый ребенок имеет также очень длительные периоды спокойного бодрствования и сна, и они должны быть значительно длиннее, чем время плача. Если у вас есть впечатление, что ваш ребенок плачет почти без перерыва, не обманывайте себя. Есть вероятность, что ребенок страдает от боли, например из-за инфекции или воспаления. Необходима немедленная консультация с врачом.
  3. Ребенок не интересуется окружающей средой. Такое поведение часто воспринимается проявлением воспитанности и спокойного характера. К сожалению, такой подход часто задерживает диагностику и лечение. Ребенок может быть от природы спокойным, но он все равно должен интересоваться окружающей средой. Если у вас есть впечатление, что контакт с ребенком затруднен, что он не интересуется вами, братьями и сестрами, игрушками – обратитесь к специалисту. Причиной может быть аутизм, глухота и много других нарушений.
  4. Спустя несколько месяцев после рождения ребенок не фокусирует зрение на вашем лице и игрушках. Конечно, развитие вашего ребенка не обязано быть «хрестоматийным». Некоторые дети фокусируют взгляд на лицах и предметах в три месяца, другие только в четыре или пять. Однако, если ситуация не меняется после первого полугодия жизни малыша, уже нельзя говорить об индивидуальном темпе развития, это симптом нарушения связаны с дефектами зрения.
  5. Ребенок очень часто срыгивает. Есть дети, которые не срыгивают вообще, а есть такие, которые срыгивают довольно много. И те, и другие могут быть вполне здоровыми. Тем не менее, если малыш сразу после еды срыгивает несколько раз – доверьтесь специалистам.
  6. Ребенок ходит на цыпочках. Ходить на цыпочках для недавно начавшего ходить ребенка вполне нормально. Но если по истечении нескольких месяцев ничего не меняется, это может быть сигналом нарушения Ахиллова сухожилия или тканей. Стоит проконсультироваться с неврологом.
  7. В полтора года ребенок не реагирует на имя. Уже годовалый ребенок должен автоматически поворачивать голову после того, как кто-то произносит его имя. Если он этого не делает – это всегда повод для беспокойства. Наиболее распространенные причины такой аномалии – это проблемы со слухом или аутизм.
  8. Ребенок не говорит. Двухлетний ребенок должен говорить, и не обманывайте себя историями в стиле «двоюродный брат племянницы начал говорить в возрасте 4 лет, и вообще, мальчики начинают говорить позже». Другое дело – количество слов в лексиконе ребенка. Есть двухлетние дети, которые говорят лишь несколько слов, но кроме них также используют много жестов. Такой ребенок в ближайшие месяцы быстро наверстает упущенное. Другое дело, когда ребенок вообще не говорит и не владеет даже жестами
  9. Трехлетний ребенок имеет плохую координацию движений. О некоторых детях говорят, что они «неуклюжие», если они в моторном развитии заметно отличаются от сверстников. Не позволяйте, чтобы к вашему ребенку прицепился этот ярлык. Отставание в этой сфере требуют реабилитации. Если ваш трехлетний ребенок все еще спотыкается, имеет трудности с хождением по лестнице, все еще пускает слюни и невнятно говорит, сходите к неврологу и офтальмологу. Эти симптомы могут указывать на проблемы со зрением или на проблемы с мышечным тонусом.
  10. Трехлетний ребенок имеет проблемы с познавательной сферой. Правильно развивающиеся трехлетние дети любят играть в группе, рисовать, играть с игрушками, уже умеют сосредоточиться на одной операции в течение нескольких минут. Если вы видите, что у вашего ребенка когнитивное развитие проходит по-другому – реагируйте. Тревожные симптомы: нежелание рисовать, отсутствие интереса к игрушкам, играм и трудности концентрации. Причиной может быть гипоксия при родах или расстройства нервной системы. Обратитесь к педиатру! Реакция на ранние сигналы нарушений – это не «излишняя паника» и «придумывание ребенку болезней». Это проявление зрелости и ответственности – только вы, родители, отвечаете за то, что ваш ребенок получит помощь вовремя.

Когда ребенок начинает вставать на ножки

Даже если малыш отлично набирает вес, растет и прекрасно себя чувствует, родителей беспокоит вопрос: своевременно ли ребенок развивается? К примеру, он давно ползает на четвереньках, но не встает на ножки.

Для таких случаев были разработаны мировые стандарты, на которые ориентируется большинство педиатров разных стран. При этом нельзя забывать: у одних детей те или иные навыки начинают появляться раньше, у других позже – в зависимости от генетического фактора, состояния здоровья, условий жизни и т.п. Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок еще не умеет того, что может его ровесник, не спешите волноваться. Возможно, ему нужно чуть больше времени. Наконец, в случае сильной обеспокоенности всегда можно выслушать мнение педиатра, невролога, ортопеда, психолога и других специалистов.

Во сколько ребенок начинает стоять

По стандартам ВОЗ, основанным на оценке моторного развития детей из нескольких стран (включая Индию, Норвегию, США), стоять с поддержкой ребенок начинает в период с 5 до 11,5 месяцев, а самостоятельно – с 7 до 17 мес. В среднем, ребенок в 8 месяцев способен стоять с поддержкой за грудь, слегка наклонившись вперед и пружиня. В 11 месяцев он поднимается на ножки, держась за ваши руки, стенки кроватки или манежа, подтягивается из позиции на одном колене, переступает с ноги на ногу, держась за опору. В 1,1 год он может стоять несколько секунд без опоры, садится на корточки и поднимается вновь. Еще через пару месяцев он научится вставать на ножки из положения на четвереньках самостоятельно, без вашей помощи.

Это не значит, что именно в этом возрасте ваш малыш обязан выполнять те же действия. Известны случаи, когда ребенок пошел только в 3 года или заговорил в 5. Однако если младенцу уже 2 года, а он так и не начал вставать, это повод обратиться к ортопеду и к неврологу. Ортопед проследит за тем, как работает опорно-двигательный аппарат вашего малыша и вместе с неврологом поможет обнаружить проблемы, тормозящие своевременное развитие ребенка, — например гипертонус или отсутствие опоры на ножки.

Необходимые стадии раннего развития

Изучение врачами и физиотерапевтами этапов психического и физического развития детей длится более века. Сегодня принято ориентироваться на данные ВОЗ, согласно которым моторные вехи происходят в такой последовательности: сначала сидение без опоры, ползание на четвереньках, стояние с поддержкой, хождение с чужой помощью, после — самостоятельное стояние и ходьба. Однако все дети разные, и этапы развития малышей отличаются по возрастным срокам, длительности и даже набору навыков. Были случаи, когда младенец пропускал этап ползания или стадии развития менялись местами. Как же понять, что скоро ваш малыш начнёт вставать на ножки?

К периоду, когда ребенок начнет вставать на ножки, должны сложиться следующие умения: малыш ощущает положение своего тела в пространстве, ему подвластна координация движений и осознанная работа руками, при помощи зрения ребенок способен выбрать цель, сконцентрировать на ней свое внимание и двигаться к ней, преодолевая препятствия. Все навыки накапливаются постепенно. Сначала ребенок осознает свое тело здесь и сейчас и начинает шевелить руками и ногами. Лежа на животе, он приподнимает голову, удерживает ее, опирается на локти, на спине дотягивается до колен, до ступней. Грудничок захватывает предметы и перекладывает их из одной руки в другую, переворачивается набок, сидит. После ребенок учится сидеть уже без поддержки, вставать с опорой и раскачиваться из стороны в сторону. Наконец, еще немного — и он уже самостоятельно стоит.

Как помочь ребенку встать

Самая лучшая помощь ребенку – не мешать и давать больше свободы действий, позволять совершать ошибки, познавать окружающий мир и свое тело, при помощи постоянных повторений доводить новые навыки до автоматизма. Несмотря на стандарты ВОЗ и мнения врачей, вашему малышу может понадобиться чуть больше времени на прохождение того или иного этапа развития, нежели другим детям. Отложенный старт новой вехи лучше, чем преждевременные попытки освоения навыка. Так, раннее поднятие головы может оказаться следствием гипертонуса.

Для успешного развития также необходимы:

• Организация безопасного пространства для самостоятельного перемещения ребёнка.

• Наличие вспомогательной опоры для стояния (деревянная перекладина, снятая с дивана подушка и проч.).

• Дополнительное укрепление организма: массаж ног и спины по возрасту, суставная и дыхательная гимнастика, плавание, закаливание.

• Развитие крупной и мелкой моторики, чувствительности рук, концентрации внимания.

• Повторение пройденных ступеней (стимулирование в игровой форме поворотов, подъема головы из положения лежа на животе, ползания).

• Выстраивание грамотной коммуникации с ребенком: наглядно показывайте ему, чего вы от него хотите, т.к. малыш не понимает пока еще абстрактных для него слов.

• Расширение сенсорного опыта при помощи воздействия звуков, ароматов, визуального ряда, тактильных игр.

Как избежать ошибок

Никогда не торопите своего малыша, подталкивая его к тому, чего хочется вам. Научитесь быть терпеливыми и внимательными, прислушиваясь к потребностям ребенка и учитывая его реальные возможности. Преждевременная нагрузка на неокрепший организм может навредить здоровью малыша и затормозить и даже нарушить его развитие. Если ребенок поднялся на ножки и начинает неуверенно шагать, подстрахуйте его, но не хватайте в испуге, стремясь вместо него совершить действие. Если робкие попытки подняться, цепляясь за опору, не повторяются, не побуждайте малыша к действиям без его желания. Часто родителям не терпится посадить ребенка в прыгунки или в ходунки. Если спина и шея грудничка ещё не окрепла, он не научился сидеть и стоять, нет опоры на ножки — этого делать нельзя. Также бессмысленно насильно вертикализировать ребенка, если он не стоит полной ступней на горизонтальной поверхности, «водить» его, буквально нося над полом. Если делать всё за ребенка, он будет лениться выполнять движения самостоятельно, всякий раз ожидая от вас помощи.

Во сколько месяцев ребенок встает в кроватке

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Дети быстро растут и развиваются. Только вчера малыш учился держать головку. Сегодня он уже пытается делать свои первые шаги.

Статья:

Дети быстро растут и развиваются. Только вчера малыш учился держать головку. Сегодня он уже пытается делать свои первые шаги. Когда ребенок учится ходить важно понимать, где стоит помогать крохе и когда в процесс вмешиваться не стоит. Давайте поговорим об этом подробнее.

Когда же малыш пойдёт

Многие родители, дети которых еще не сделали свои первые шаги, интересуются, когда же это произойдет. Запомните, у каждого ребенка все индивидуально. Кто-то пойдёт раньше, кто-то позже. Всему свое время.

Итак, когда ребёнок начинает ходить самостоятельно (девочка, мальчик), норма:

  • От девяти месяцев до года – это норма

Обычно в этот временной промежуток ребенок осваивает науку ходьбы. Особенно внимательно относитесь к ребенку в это время. Некоторые карапузы могут хорошо стоять на ножках и даже переходить с места на место, но сесть и отдохнуть не всегда получается. Отсюда нагрузка на позвоночник. Первое время не давайте крохе много стоять, усаживайте его поиграть, чтобы у него не было усталости.

  • Раньше девяти месяцев

Случается, крайне редко, что малыш начинает ходить в неполные девять месяцев. Это не должно вызывать беспокойство у родителей. Но запомните, подгонять ребенка никогда не нужно. Норма – если он пошел самостоятельно и спонтанно.

Случается, и такое, что двигательная активность у ребенка очень развита с самого рождения. Такие малыши могут пойти в 7,5 месяцев. По мнению враче такая ранняя активность не сулит ничего хорошего, так как позвоночник испытывает большую нагрузку. Важно наблюдение, если ребенок крепкий, любит ходить и это не доставляет ему никакой дискомфорт – тогда нет повода для волнений.

Если малышу уже чуть больше года, но он по-прежнему не ходит и не стремится к этому, у родителей появляется повод для беспокойства;

Безусловно это может вызывать опасения, но абсолютно здоровый ребенок может пойти позже своих сверстников. Педиатры выделяют нижнюю границу в полтора года. Вот и доктор Комаровский настоятельно рекомендует не торопить детей, не подталкивать к раннему хождению.

Какие могут возникнуть проблемы и способы их решения

Есть свои нюансы в освоении навыка ходьбы. Эти «подводные камни» могут тормозить процесс их развития.

  1. Физиология. От этого никак не уйти. Это первая и основная причина по которой ребенок начинает ходить позже других. Например, крупному малышу сложнее встать на ножки. Чем его более стройному сверстнику. Если вас настигла именно эта проблема, то стоит следить за питанием вашего крохи, старайтесь его сбалансировать и конечно обратиться за помощью к специалисту.
  2. Генетика. Дети обычно многое берут генетически от своих родителей. Вспомните, во сколько пошли вы или дедушки и бабушки малыша. Возможно вы найдете разгадку.
  3. Темперамент. Все малыши разные по характеру. Кто-то спокойный меланхолик, другой же темпераментный сангвиник. Если ребенок очень спокойный, надо стараться его немного расшевелить, придумать развлечение способное вызвать интерес к двигательной активности.
  4. Ходунки. Кроха любит ходить, но уже привык к ходункам и не хочет «самостоятельной работы». Решение простое и единственное: нет ходунков, нет проблем. Малыш будет пытаться ходить самостоятельно, так как его помощник исчез.
  5. Боязнь упасть. Проблема описанная в этом пункте – психологическая. Ребенок только начинает ходить. Может несколько раз шлепнуться и у него вырабатывается страх упасть снова. Из-за опаски он не рискует вновь предпринимать попыток ходить. Вам следует поддержать свое чадо, он должен чувствовать вашу любовь и поддержку. Предлагайте ему свою помощь, например, держите за ручку. Хвалите за успехи. Вскоре он начнет чувствовать себя увереннее.
  6. Индивидуальные особенности. Недоношенные дети немного запаздывают в своем развитии от сверстников. Если ребенок родился раньше на месяц или два, следует понимать, что он будет развиваться согласно своему биологическому возрасту.В начале ему может быть сложно нагнать детей, родившихся в срок, но это вовсе не повод переживать. Помогайте своему малышу развивать физические навыки. Как показывает практика, недоношенные детки нагоняют своих сверстников после года.
  7. Болезни, стрессы. Если нежелание ходить у ребенка выражается в стрессе от перенесенной болезни, вам нужно дать ему время, окружить заботой. Малыш обязательно вспомнит все навыки, которым научился до заболевания. Ваша любовь, поверьте, творит чудеса.

Если ходить не получается из-за болезни, поможет только помощь квалифицированного врача и его наставления.

Миф! Раньше существовало мнение, что девочки начинают ходить раньше мальчиков. Но это скорее миф. Специалисты утверждают, все индивидуально и не зависит от гендерной принадлежности.

Помощь в освоение навыка ходьбы

Вашему чаду непросто обучаться новому, особенно ходьбе. Это скачок для ребенка, выход на новый этап развития. Хоть и торопить малыша в освоении нового навыка не нужно, но все-таки кое-что от вас потребуется, чтобы научить чадо ходить правильно.

  1. Родителям требуется с пеленок заниматься физическим развитием ребенка и укреплением его здоровья с помощью массажей, укрепляющих процедур, гимнастики и т.д.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша было побольше пространства. Не стоит «заточать» ребенка в манеж, ограничивать его передвижения. Так он скорее захочет научиться ходить, ведь ребеночку интересно изучать все вокруг. Главное следите за своим чадом.
  3. Внимательно подходите к выбору первой обуви.

На самом деле этот момент является одним из главных. Насколько удобно и комфортно будет передвигаться малышу, зависит от обуви. У «черевичек» должен быть твердый задник и обязательно супинатор – для правильного формирования стопы.

Если кроха ходит на носочках, скорее всего у него проблема со стопами. Вам требуется обратиться за консультацией к ортопеду и неврологу. Врачи пропишут по необходимости специальную обувь и назначат лечение.

К врачу так же стоит незамедлительно обратиться, если ваш ребенок не может после полутора лет ходить самостоятельно, без опоры и вашей помощи.

В остальных случаях не стоит терять голову, позвольте своему отпрыску развиваться гармонично!

Когда укладывать спать на ночь?

Наступает вечер, зажигаются звёзды, выключается свет, и малыши мирно засыпают в своих кроватках, обнимая красивых плюшевых мишек. Так нам представляется тихий семейный вечер, во время которого все мирно готовятся ко сну. А как же на самом деле? Когда малышей нужно укладывать спать? В одно время с родителями, раньше или, наоборот, позже, чтобы они проспали дольше и не проснулись слишком рано утром? Так есть ли ответ на этот вопрос?

Когда родился наш сыночек, я долго не могла понять, когда же у малышей «ночь». Они ведь едят круглосуточно. Когда же нужно их купать и укладывать «на ночь»? Я перечитывала «наши» книги, в том числе современные учебники по педиатрии, и постоянно что-то не сходилось – например, написано, что малыши в таком-то возрасте спят 11-12 часов, но ночной сон начинается в 22, а утреннее умывание в 6. Или вообще, что детей нужно укладывать спать, когда удобно родителям. Бабушки мне твердили, что в 9 вечера «Спокойной ночи, малыши», и это «правильное» время, в которое нужно укладывать.

Откуда появилось это время «Х» – 9 вечера?

Обратимся к истории. В СССР только в 1917 году ввели декретный отпуск, который составлял 112 дней с момент рождения ребёнка. То есть, уже в 3 месяца малышей отдавали в ясли, если не было возможности договориться с бабушками-пенсионерками или взять работу в другую смену. До этого времени детей отдавали в ясли практически с рождения, то есть они находились в группе 10-15 или даже больше малышей, за которыми ухаживало достаточно ограниченное число нянечек. Именно поэтому использовался «режим по часам», а время дневного сна сознательно увеличено, так как уследить за несколькими грудничками одновременно просто физически невозможно. Вот отсюда и взялось такое позднее укладывание, и просто нереально маленькие цифры времени бодрствования (например, 2,5 часа в 10-12 месяцев), и очень большие цифры дневного сна. В яслях никого не спрашивали – хочет ли он спать. Были нормы, которым нужно было следовать. Со временем малыши привыкали и укладывались спать в «нужное» время, а ночью, соответственно, спали меньше. Времена изменились, а вот нормы почему-то очень часто используются очень устаревшие. Я нахожу их в журналах для мам, в книгах и даже в современных учебниках по педиатрии, в рекомендациях известных врачей.

Какое же время считается идеальным для укладывания?

Оказывается, «идеальным» временем засыпания на ночной сон считается 18:00-20:30. И это время сохраняется вплоть до 5-6 лет! Я была просто шокирована, так как 21 час, когда у нас принято только начинать подготовку ко сну, – это уже поздно! К настоящему моменту проведено множество исследований по всему миру, в результате которых было выявлено, что малыши лучше всего себя чувствуют при режиме 19:00-7:00. На первый взгляд цифры казались просто фантастическими. А почему же нельзя укладывать позже?

Читайте также  Как делать массаж новорожденному ребенку при коликах

Почему так рано?

В головном мозге человека есть специальный центр – супрахиазмальные ядра, – который выполняет функцию внутренних часов. Именно он определяет смену фаз сна и бодрствования, называемую «циркадными ритмами». Вообще в нашем организме всё циклично – менструальный цикл, сердечный цикл, цикл трикарбоновых кислот и ещё более сотни таких циклов различной частоты. От чего же зависит то, когда мы спим, а когда бодрствуем? Почему нельзя спать ночью, например, с 3-х до 10 утра? Оказывается, деятельность наших «внутренних часов» зависит от освещённости. И с наступлением сумерек организм уже готовится ко сну (имеются в виду гражданские сумерки, которые начинаются раньше того времени, когда визуально начинает темнеть). В это время меняется гормональный фон организма, и он все свои силы направляет на то, чтобы отдыхать, восстанавливаться и обрабатывать полученную за день информацию. Если пропустить это время, то наш мозг переходит в режим «перегрузки» и время, которое он мог бы провести с пользой для организма, он тратит на работу, эффективность которой очень низка. Именно поэтому лучше лечь раньше, чтобы попасть на тот цикл нашего организма, при котором он настроен исключительно на сон. Именно этот сон будет самым восстанавливающим.

Неужели у малыша точно так же работают его «внутренние часы»? Представьте себе, это так. Только у новорожденного они ещё «не настроены», а начинают налаживать свою работу к 6-8 неделе жизни, когда малыши начинают различать день и ночь. Теперь они уже могут больше бодрствовать днём, и дольше спать ночью. И наша задача в этот период – помочь «завести часы» правильно. Окончательно формируется цикл ночного сна у большинства деток в 3-м месяцам, когда они начинают спать по 11-12 часов, с перерывами на кормления, но с одним длительным промежутком непрерывного сна длительностью не менее 5-6 часов, который с возрастом увеличивается.

А если укладывать позже?

«Уложите позже, чтобы малыш проснулся позже! Он у вас так рано просыпается, потому что вы его рано укладываете!» Это худшие советы, которые могут вам дать доброжелатели. На практике происходит наоборот – чем позже укладывается малыш, тем хуже он спит. И чем дольше вы «тянете», чем больше малыш переутомляется, тем сложнее его нервной системе справляться с перегрузкой, что значительно увеличивает частоту ночных пробуждений или же слишком раннего подъёма вследствие переутомления (в 4-5 утра вместо «обычного» времени). Это самый большой миф, что уложив малыша позже, «чтобы больше устал», он будет лучше спать. Разумеется, нужно учитывать нормы дневного сна для данного возраста, а также время бодрствования, уменьшив его перед ночным сном, а не наоборот увеличивать его, «чтобы утомить». Нет такого строгого правила, что всех детей нужно уложить именно к 19 часам, но лучше, если они будут уже спать не позже 20:30.

А мой малыш спит до 9 утра…

Часто я встречала ситуации, в которых малышей сознательно укладывали позже, и они «перестроили» свой режим на 20-8, 21-9, 22-10 и даже более позднее время. Что делать в таком случае? В первую очередь, нужно обратить внимание на то, как себя чувствует малыш при таком режиме. Хорошо ли он спит ночью, днём, он бодр и весел, спокойно играет и фиксирует внимание на предметах и людях, мирно укладывается спать на ночь? Если ответы на все вопросы положительные, значит, вам удалось перестроить режим удобным для вас образом. В чём же опасность «поздних» режимов? Как я уже писала, для «внутренних часов» очень важна освещённость. И при такой ситуации, особенно зимой, малыш не получает достаточно дневного света, что очень важно для его развития. И что более важно, он гуляет вечером в то время, когда его организм настроен на восстановление, рост и развитие (которое в основном происходит во сне, а не во время развивающих игр с развивающими игрушками), о чём так сильно беспокоятся все родители.

Муж приходит поздно с работы

В большинстве случаев именно это является отправной точкой начала вечернего укладывания спать. Ведь муж за целый день соскучился по малышу, и тоже хочет с ним поиграть, покупать, принять участие в его жизни. По этому поводу эксперты по сну, к мнению которых я прислушиваюсь, рекомендуют всё же найти выход из ситуации – пробовать брать работу на дом, возвращаться чуть раньше, а если не получается, то выделить время утром перед работой на то, чтобы поиграть с малышом, покормить его или просто понаблюдать за ним. И со временем вы очень полюбите эти радостные моменты, когда вы будете пить свой утренний кофе, а малыш рядом будет играть на детском коврике, ползать по комнате или весело топать и говорить вам «папа». Ведь именно утром малыши, которые достаточно рано укладываются спать и хорошо высыпаются, самые милые и довольные жизнью. Они радостно вам улыбаются, тянут ручки и интересуются всем вокруг. А вечером наоборот могут быть уже утомлены и капризны, так как давно бы уснули, если бы не ожидание папы.

Неужели бывают дети, которые спят уже в 7 вечера?

Да, бывают. Вы дочитали статью и до сих пор не можете в это поверить? Вам кажется, что если вы уложите своего малыша в 19, он проснётся в 3 часа ночи и будет играть? Поверьте, вы не одиноки в своём страхе. Все мои знакомые, когда слышат, что мой малыш в 3, 6, 9 и даже в 12 месяцев засыпает не позже 20:00 (а в большинстве случаев в 19:30), округляют глаза и говорят что-то вроде: «А когда же он просыпается?», «Да он у тебя соня», «Это он у тебя жаворонок» или (просто хит) «А, ну просто мальчики больше спят». Всё что угодно, лишь бы не пересмотреть свои устоявшиеся представления о времени ночного сна. Да, признаюсь, я сама боялась так рано уложить малыша, и до 2,5 месяцев он засыпал в 19 на «вечерний сон», который был, по сути, началом ночного сна. Потом мы его будили около 23 часов, купали и сами укладывались на ночной сон, который длился до 8 утра по нашему плану, составленному по рекомендациям одного известного врача. Но где-то ближе к 2-м месяцам малыш перестал просыпаться охотно в это время, он капризничал, купался без удовольствия и всем своим видом показывал нам, что он бы спал дальше. И тогда я решила рискнуть и перестроить режим таким образом, чтобы уже в 19 часов он спал. И представьте моё удивление, когда малыш мирно уснул сам после купания и проснулся ночью в то же время на кормления, только без этого мучительного для всех полуночного купания и укладывания! Уже на следующее утро я не узнала своего малыша! Я как сейчас помню, что он проснулся настолько спокойным. Он радостно лепетал, игрался ручками и когда мы его положили на пеленальный столик, он спокойно лежал сам долго-долго и наблюдал всё вокруг без малейшего беспокойства, как раньше. И с тех пор я поверила западным учёным и поняла, что наше представления о том, как «должны» спать малыши – это просто стереотипы, передаваемые из поколения в поколения. Разумеется, мы перешли на ранний режим очень рано, поэтому и очень легко, а в старшем возрасте это может занять больше времени и усилий. Но оно того стоит, поверьте! Постарайтесь поверить мне, и забыть о стереотипах, которые только мешают нам жить, и подарите себе и своему малыш здоровый спокойный сон, а вам с мужем – приятный вечер вдвоём!

А вот мы ложились спать в 9 вечера! И ничего… Выросли же нормальными.

Безусловно, на протяжении жизни сон малыша будет меняться. Поход в садик, школа, подростковый возраст… Поневоле много факторов будут нарушать его сон, и вам придётся каждый раз пытаться его наладить. Но основы закладываются уже в младенческом возрасте. Если практически с рождения вы вовремя укладываете малыша спать, не перекармливаете и не ограничиваете его движения – поверьте, это даст свой результат. А чем же плохо укладывать поздно на будущее, так сказать? Да, нас всех укладывали в 9. Но встаёте ли вы в 6 утра с хорошим настроением? Много ли вы знаете людей (не считая бабушек постпенсионного возраста), которые радостно просыпаются в 6-7 утра каждый день и вечером в 22 уже спят? Или же укладываются раньше спать, если переутомились, вместо того, чтобы «отоспаться в выходные»? У нас самих в большинстве случаев отсутствуют правильные привычки сна, поэтому нам порой сложно поверить, что то, как мы спим и то, как «правильно» надо спать – это две большие разницы. Поэтому наша задача, как родителей, дать своим малышам лучшее. Мы живём в век прогрессивных технологий и клинических исследований. Давайте же будет следовать современным открытиям, а не стереотипам прошлого. Подарите своему малышу лучшее – здоровый сон. И вы приятно удивитесь, как быстро это сделает его счастливым!

Наталия Домрес,
консультант по детскому сну и
автор проекта «Сон малыша»

опубликовано 12/06/2015 14:21
обновлено 20/04/2019
— Сон

Во сколько дети начинают ползать

Двигательное развитие малыша начинается с рефлексов новорожденного — они проверяются еще в роддоме, когда младенец только появляется на свет. Это поисковый рефлекс (помогает младенцу найти мамину грудь), хватательный рефлекс, хоботковый рефлекс и некоторые другие. Среди них есть и так называемый ползательный рефлекс: малыша кладут на животик, и при создании опоры под ножки он старается совершать ползающие движения. Это вовсе не означает, что дети начинают ползать в возрасте нескольких минут после появления на свет, тем не менее, показывает, что зачатки этого навыка у них есть уже при рождении.

Врожденные рефлексы — один из параметров, который оценивается врачом-неонатологом при первом осмотре, но они сохраняются непродолжительное время и быстро угасают. На смену им приходят реальные моторные навыки. Сначала дети осваивают способность поднимать головку, затем учатся немного приподниматься на ручках, в 4–5 месяцев мальчики и девочки уже умеют переворачиваться со спинки на животик и обратно — все это этапы на пути к тому, чтобы ребенок начал ползать.

Во сколько месяцев малыш начинает ползать?

В 6 месяцев грудничок учится сидеть и не падать при этом (не всегда успешно). Примерно в 7 месяцев малыш начинает ползать — сначала по-пластунски, причем некоторые дети делают это задом наперед. Не волнуйтесь, если ваш ребенок тоже начнет передвигаться таким странным способом. Ничего страшного не происходит, и вам не надо задумываться над тем, как научить малыша ползать правильно. Совсем скоро он самостоятельно обнаружит, что есть не только «задняя передача», и начнет двигаться, куда глаза глядят, а не наоборот.

В 8–9 месяцев малыш осваивает новый способ ползания — на четвереньках, и быстро понимает, что так передвигаться эффективнее. Пройдет еще немного времени, и он научится ходить. Впрочем, об этом мы расскажем в другой статье.

Освоение новых двигательных навыков происходит очень быстро и часто неожиданно для родителей. Всегда держите рядом с собой телефон, чтобы успеть запечатлеть первое ползание малыша на видео.

Все мальчики и девочки начинают ползать в одном возрасте?

Точно предсказать, в каком возрасте ваш малыш овладеет этим навыком, невозможно — есть лишь средние нормы, которые мы привели выше. Однако каждый маленький ребенок — неповторимая индивидуальность, и у каждого — свой особый график развития. Если ваш малыш начал ползать раньше или позже, это ни о чем не говорит.

Бывает, что груднички, которые рано освоили передвижение по-пластунски, долго не могут перейти к ползанию на четвереньках и следующим этапам развития. И наоборот: дети, которые, казалось, отстают в освоении двигательных навыков, неожиданно могут догнать и обогнать своих сверстников.

От чего же зависит, в каком возрасте ребенок начинает ползать? Когда наступит тот торжественный момент, и ваш малыш наберется смелости и отваги, чтобы без всяких преувеличений отправиться «в путь по жизни»? Попробуем разобраться совместными усилиями. Сначала посмотрим, какой набор умений и навыков потребуется ребенку, чтобы самостоятельно ползать:

  • Для приобретения навыка ползания у ребенка должны быть достаточно развиты не только косточки скелета, но и мышцы ручек и ножек, спины и шеи. Ведь ползание — это уже абсолютно самостоятельное передвижение. Пусть и не на двух, а на четырех конечностях, но даже передвижение по-пластунски или на четвереньках требует крепости опорно-двигательного аппарата.
  • Этот навык связан со степенью развития нервной системы, то есть с формированием сложных нервных связей, которые управляют работой вестибулярного аппарата, отвечают за координацию движений, помогают оценить расстояние и синхронизировать движения мышц туловища, ручек и ножек. Таким образом, со скольки месяцев ребенок начинает ползать, во многом зависит от развития его психомоторных навыков способностей.
  • Определенное значение имеет вес ребенка и строение его тела. Замечено, что более крупные малыши начинают позже ползать на четвереньках и позже ходить. А вот худенькие дети — более шустрые. Отсюда вывод: не пренебрегайте знаниями, как правильно кормить ребенка. Ведь избыточный вес — это не только более позднее освоение двигательных навыков, но также дополнительные проблемы со здоровьем, а в отдаленной перспективе — более высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и сахарного диабета. У детей первого года жизни наиболее частой причиной развития ожирения является избыточное количество белка молочных продуктов в рационе, поэтому рекомендуется ограничивать применение цельного коровьего и козьего молока в питании детей раннего возраста.
  • Не менее важный компонент, способствующий развитию этого навыка — неистребимое желание узнать, а что там, за поворотом, увидеть, и потрогать, и добраться до цели самостоятельно. Надеемся, что это стремление останется у вашего ребенка на всю последующую жизнь. Кстати, любопытство является основой упражнений, чтобы научить малыша ползать, но об этом чуть позже.

Еще один вопрос, который обычно волнует родителей: а кто раньше осваивает этот вид двигательных навыков — мальчики или девочки? На самом деле, все индивидуально, но если собрать «мировую статистику», то окажется, что девочки несколько быстрее приобретают подобные двигательные навыки.

Умение ползать по-пластунски проявляется у детей примерно в возрасте 6-7 месяцев, на четвереньках — на месяц-два позже. Однако возрастной разброс довольно значительный, и это ни о чем не говорит: невозможно определить, кто здесь чемпион. Более того, навыки ребенка первого года жизни бывают порой довольно неустойчивы. Например, если ребенок немного приболел, приобретенные накануне умения могут на какое-то время исчезнуть, и восстановятся только тогда, когда ребенок поправится.

Насколько важно умение ползать по-пластунски и на четвереньках?

Навык ползания — практически такой же значимый этап развития (а некоторые считают, что даже более важный), как и первый шаг, то есть умение ходить. Если разобраться в деталях, между этими двумя способностями можно найти много общего. Вот лишь несколько примеров:

  • взгляд и движение, направленные вперед;
  • полноценное бинокулярное зрительное восприятие;
  • чувство движения собственного тела в пространстве;
  • комплекс новых ощущений, связанных с формами и расположением предметов.

Какие упражнения нужно делать, чтобы научить малыша ползать?

В принципе, «ускорить» процесс приобретения новых навыков невозможно: ребенок будет развиваться в соответствии со своей внутренней программой. Никаких особых «чемпионских» упражнений, чтобы научить ребенка ползать, не существует, а вот создать условия для удобной тренировки навыка можно и нужно.

Подготовьте для ребенка чистое и ровное место — достаточно просторное, чтобы проползти несколько метров, и достаточно безопасное, чтобы нельзя было куда-то упасть. Чтобы «стимулировать» малыша, вы можете придумать для него какую-нибудь цель, например, положить любимую игрушку или другой желанный предмет в зоне видимости, но не в пределах досягаемости из текущего положения. Вот и весь секрет, как научить ребенка ползать. Никакой другой помощи от вас не требуется, поскольку сильный интерес (цель — игрушка) действует лучше любых уговоров. Просто стойте рядом, наблюдайте и снимайте на видео!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector