Во сколько приучают к горшку

Во сколько приучают к горшку

Во сколько приучают к горшку

Как приучить ребенка к горшку

Все мамы и папы, без исключения, мечтают избавиться от столь надоевших подгузников и пеленок, которые еще обходятся им в немалую копеечку. Поэтому вопрос, как приучить ребенка к горшку достаточно актуальный и самый обговариваемый среди новоиспеченных родителей. В процессе обучения нужно учитывать ряд факторов, которые напрямую влияют на формирования такого навыка опрятности. Одним из них является возраст ребенка.

Оптимальный возраст для приучения ребенка к горшку

Перед тем как начать высаживать ребенка на горшок нужно обязательно учесть ряд психофизиологических факторов. Педиатры и психологи утверждают, что до момента приучения к горшку у ребенка должны сформироваться определенные навыки. Среди них:

  1. Понимание речи взрослого;
  2. Умение присаживаться, наклоняться, поднимать предметы и складывать их в определенное место;
  3. Умение показывать жестами или объяснять словами о своих определенных чувствах;
  4. Ощущать брезгливость к мокрым и испачканным штанам;
  5. Оставаться сухим более чем на 2 часа (во время дневного сна, прогулки, игр дома).

Эти умения уже говорят о готовности ребенка к началу процесса обучения. Это примерно возраст от 1,5 до 2 лет. Высаживание в более раннем сроке зачастую приводит к полному провалу, нервам и дальнейшему нежеланию ребенка «признавать» горшок. Это связано с физиологическими особенностями организма крохи. До этого возраста, ребенок не в состоянии еще контролировать наполненность мочевого пузыря и кишечника. Из этого можно сделать вывод, что высадка на горшок в год будет пустой тратой времени.

Важно! Приучение к такому навыку опрятности очень индивидуальный процесс. Некоторые карапузы готовы приступать к «знакомству» с горшком уже в первый год своей жизни, а кто-то еще в два года не может привыкнуть.

Этапы формирования навыка опрятности

Этапы формирования высадки ребенка на горшок до достижения 3-летнего возраста выделены отечественным профессором Александром Кузьминым:

  1. В 12-15 месяцев ребенок начинает испытывать первые негативные эмоции в отношении мокрого и грязного белья;
  2. С 16 месяцев проявляет желание сходить в туалет путем замирания;
  3. С 20 месяца выражает желание справить нужду определенными жестами: теребит подол штанов или трусики, тянет маму или папу за ручку;
  4. С 24 месяцев малыш пытается самостоятельно стягивать трусики или штанишки, чтобы сходить в туалет, может оставаться сухим на протяжении 2-х часов, осознанно ощущает позывы в туалет;
  5. С 30 месяца просится в туалет, используя слова;
  6. С 3-х лет начинает сам, но под присмотром родителей ходить в туалет: снимать одежду, усаживаться на горшок, а затем самостоятельно одеваться.

Поэтому оптимальным возрастом для «знакомства» с горшком является именно возраст от 1,5 до 2 лет, когда карапуз готов как физически, так и психологически.

Этапы приучения ребенка к горшку

Для формирования любого навыка важна последовательность действий и систематичность. Именно от этого зависит успешность результата. Это также применимо и для формирования навыка ходить в туалет. Основные этапы приучения ребенка ходить на горшок:

  1. В первую очередь малышу нужно показать и объяснить, что такое горшок и зачем он нужен, а перед высаживанием комментировать свои действия: снимаем одежду – садимся на горшок – пользуемся салфеткой – моем горшок – похвала. Это поможет ребенку понять четкий ход действий и затем обыденность этого процесса;
  2. Высадка на горшок должна быть регулярной: перед сном и после пробуждения, перед и после приема пищи, до выхода на прогулку и после нее;
  3. Нужно отказаться от использования памперсов. Для начала это можно делать на несколько часов, затем на целый день;
  4. После «удачных» попыток сходить на горшок ребенка нужно словесно хвалить;
  5. Важно отслеживать позывы в туалет: покраснение лица, натуживание, руки все время в штанах и пр.

Небольшие хитрости и советы для легкого и быстрого процесса приучения ребенка к горшку:

  1. Нужно одевать на ребенка простую одежду, без молний и застежек, без сложного кроя. Это позволит ему быстрее ее снимать и сосредоточиться на главном;
  2. Не нужно держать ребенка слишком долго на горшке (5-7 минут будет достаточно);
  3. Горшок должен быть в поле зрения и иметь свое место. В этом случае ребенок будет точно знать где находится его горшок и не будет его путать с другими игрушками в общей куче, принимая его как очередную забаву;
  4. Когда памперс будет снят, ребенок захочет исследовать свои половые органы, понять, как они устроены. Не нужно мешать ему в этом, излишние вздохи от увиденных «исследований» ребенок может воспринять как что-то неприятное и постыдное. Из-за этого могут в дальнейшем возникнуть трудности с высадкой на горшок;
  5. Нельзя ругать ребенка за возможные промахи, это также сформирует негативную реакцию и дальнейшую плохую ассоциацию с горшком;
  6. Если ребенок категорически отказывается садиться на горшок не нужно его насильно заставлять это делать. Лучше убрать горшок на некоторое время и затем повторить попытку;
  7. Если в семье есть старшие дети, младшие могут научиться у них, перенять опыт. Если нет, тогда мама или папа смогут стать личным примером для дочки и сына соответственно.

Важно! Формирование привычки ходить в туалет лучше отложить, если ребенок не в настроении с самого утра или он заболел (режутся зубы, поднялась температура и пр.).

Типичные ошибки

Зная «подводные камни» этого процесса, родителям будет проще их обойти и не допускать в отношении своего карапуза. К типичным ошибкам в процессе обучения высадки на горшок относят:

  1. Следование советам родственников, соседей и друзей, сравнивание своего ребенка с другими. Это очень плохая идея, так как каждый ребенок индивидуален в любом отношении;
  2. Раннее обучение. Некоторые пытаются высаживать ребенка в полугодовалом возрасте, но это не самая лучшая идея. Самым минимальным возрастом, когда можно только начинать это делать считается 12-14 месяцев, но в этом случае не нужно ждать сразу отличного результата;
  3. Заставлять ребенка ходить на горшок, когда он не в настроении, подавлен, расстроен и тем более болеет. Научить ребенка ходить на горшок любой ценой – это не лучших способ и далеко не самый гуманный;
  4. Резкий отказ от подгузников. Если ребенок ходил в памперсах днем и ночью, то снять его в одну минуту и надеяться, что ему это понравится – пустая затея;
  5. Ругать малыша, что он сходил мимо или в штаны;
  6. Стимулировать мочеиспускание звуками воды из-под крана. Плохая идея, так как потом будет крайне трудно отучить ребенка от этой привычки. К тому же на улице или в поездке не всегда можно это реализовать.

Важно! К высадке на горшок должен быть готов не только сам ребенок, но и его родители, так как этот процесс длительный и может потребовать терпения и благосклонности.

Обучение мальчишек и девчонок

Многие специалисты и родители отмечают некоторые особенности и отличия в обучении навыка опрятности. Девочки более усидчивы и покладисты по своей натуре, а значит и процесс приучения к горшку занимает немного меньше времени, чем у активных мальчишек. Девочки могут больше проводить времени на горшке, а значит и успешность результата будет выше. Они пытаются во всем подражать маме, а принцип процесса все же легче чем у мальчиков. Но при этом девочки отличаются стеснительностью. Часто, они не могут спокойно ходить в туалет при посторонних или в «кустики», терпят позывы и сдерживают опорожнение, но это только приводит к мокрым штанишкам.

С мальчиками дела обстоят немного по-другому. Они менее стеснительные, но при этом не такие терпеливые и усидчивые, поэтому, как правило, сидение на горшке не длится долго. Мальчиков нужно для начала приучать ходить в туалет сидя, как и девочек. Это связано с двумя причинами. Первая, опорожнение мочевого пузыря и кишечника в таком малом возрасте может происходить одновременно. Вторая причина – столь маленькие мальчики еще не могут так точно и умело координировать свои движения, чтобы «попадать» в горшок во время мочеиспускания. И только после того как малыш подрос и уже может контролировать себя в этих процессах, можно приучать мальчишку к «мужскому» варианту.

Конструкция изделия также имеет значение. Для девочек подойдут горшки с круглым отверстием, для мальчиков овальные со специальной выемкой или валиком.

Какой горшок выбрать?

Намного проще приучить ребенка к использованию горшка, если он был правильно выбран. Руководствоваться только цветом горшка неправильно. При выборе горшка для ребенка нужно учитывать следующие важные аспекты:

  1. Анатомия. Для девочек нужно выбирать изделие с круглой выемкой, для мальчишек с овальной. Чтобы малыш сидел прямо нужно выбирать горшок, напоминающий седло;
  2. Материал. Отличными вариантами будут изделия из пластика, так как они легче, практичнее и дешевле керамических аналогов. К тому же пластик не так быстро охлаждается в помещении, что не приведет к неприятным ощущениям у ребенка во время высаживания;
  3. Конструкция. Должна быть устойчивой, так как падение с полным горшком будет крайне неприятным событием для ребенка при их «знакомстве»;
  4. Простота. Стоит выбирать модели без излишеств, например, наличие звуков или света в конструкции. Ребенок может подумать, что это новая игрушка, что крайне нежелательно в этом важном процессе.

Важно! Перед покупкой нужно удостовериться, что горшок не имеет неприятных запахов, выступающих элементов, которые могут поранить малыша. Покупать горшок стоит у известных брендов, которые дорожат своей репутацией, заботятся о здоровье детей, а товары имеют сертификаты качества.

Причины возможных неудач

Потерпеть детскую неудачу в туалетной науке можно в любом возрасте. Причинами могут стать:

  1. Прорезывание зубов (тут лучше отложить процесс, так как дискомфорт и неприятные ощущения во рту будут мешать малышу сосредотачиваться на чем-либо другом);
  2. Увлеченность, например, мультиками. Малыш может отдать предпочтению интересному занятию в обмен на мокрые штанишки. Это конечно пройдет со временем;
  3. Индивидуальные особенности. Если ребенок не хочет ходить в туалет в 1,5-2 года — это вовсе не значит, что он отстает в развитии. Тут требуется от родителей терпение, и процесс со временем наладится;
  4. Чрезмерная активность. Тут нужно будет постараться приучить ребенка к горшку, научить терпению и важности процесса.

Также причиной нежелания сидеть на горшке может стать страх. Причины страха перед горшком:

  1. Неудачное первое знакомство. Горшок показался ребенку страшным, мокрым, холодным, дурно пахнущим и пр.;
  2. Травмы, ссадины. Появляются в следствии падения, удара об горшок, а не тщательно обработанные края могут стать причиной царапин;
  3. Отсутствие похвалы со стороны родителей. На первых порах ребенок не понимает, что от него хотят и всячески препятствует высадке на горшок. В случае положительной реакции со стороны родителей, он будет пытаться понять, что же от него теперь хотят и почему все радуются, и будет дальше пробовать радовать маму и папу. Поэтому не стоит скупиться на поцелуи, улыбку и восторженные возгласы;
  4. Раннее обучение. Часто заканчивается нежеланием ребенка даже смотреть в сторону горшка из-за принудительных методов высаживания, и как следствие получения негативного опыта;
  5. Долгое высаживание на горшке. Некоторые строгие родители пытаются добиться результата через длительное высаживание, которое может занять вплоть до нескольких часов, даже если ребенок препятствует и устраивает истерики. Таким родителям нужен «результат», никто не беспокоится об психологическом состоянии малыша;
  6. Фантазии. Дети часто фантазируют, рисуют себе в голове чудовищ и страшные ситуации, которые могут с ними приключиться на горшке. Для этого нужно просто поинтересоваться у ребенка о его страхах, проговорить эту ситуацию и успокоить его;
  7. Дискомфорт. Горшок может быть большим, давить, натирать и пр.

Для исправления этих страхов и неудобства можно:

  1. Присмотреться к покупке нового горшка, но только уже с участием ребенка;
  2. Отложить процесс приучения на некоторое время (это могут пару дней, недель и даже месяцев);
  3. Не ругать ребенка, не нервничать самому и не ругаться между собой, так как дети тонко чувствуют настроение родителей и могут транслировать таким образом и свое;
  4. Для начала, новый горшок можно поставить на видном месте, чтобы ребенок привыкал к нему визуально. Затем можно вместе изучить предмет и показать малышу как им пользоваться;
  5. Можно придумать сказку или рассказ, чтобы создать приятную психологическую обстановку вокруг ребенка и его горшка.

Важно! При отсутствии давления и криков со стороны родителей, их помощь и терпение помогут преодолеть ребенку трудности, страхи и фобии, и тем самым привыкнуть к новой процедуре намного быстрее.

Как приучить к горшку мальчика и девочку. Когда начинать?

Приучение к горшку: правила для родителей.

  • Оптимальный возраст для приучения к горшку
  • Какой горшок выбрать
  • Начинаем действовать
  • Причины неудач при приучении к горшку
  • Когда обращаться к врачу

Маленький ребенок растет очень быстро и постоянно учится самым разным вещам, постепенно постигая премудрости взрослого мира. Один из непростых и даже знаковых моментов взросления малыша — овладение горшком.

Оптимальный возраст для приучения к горшку

Сейчас, когда подавляющее большинство родителей с рождения надевают на кроху одноразовые подгузники, вопрос о приучении ребенка к горшку отходит на второй план. Но когда-нибудь это все равно придется делать. Сколько совершенно полярных мнений можно услышать о том, в каком возрасте и каким именно способом следует знакомить ребенка с данным предметом! Причем актуальны эти дебаты как среди родителей, так и среди специалистов — педиатров, психологов, педагогов.

Наиболее распространены три точки зрения. Одной из них придерживаются сторонники так называемого естественного родительства, которые призывают «высаживать» малыша над какой-либо емкостью буквально с первых недель и даже дней его жизни.

Вторая обычно пропагандируется представителями старшего поколения: ребенка нужно начинать сажать на горшок после того, как он научится хорошо сидеть (то есть примерно в В таком случае, по их мнению, к полутора годам у крохи уже сформируется стойкий навык пользования горшком по назначению.

Третью точку зрения выражает большинство современных педиатров, и сводится она к тому, что начинать процесс следует в том возрасте, когда у младенца формируется полноценный сознательный контроль над выделительной функцией (в Практически все специалисты сходятся во мнении, что не стоит пытаться приучить ребенка к горшку до года. Скорее всего, родители попусту потратят силы и нервы, а если переусердствовать, то у малыша может выработаться неприязненное отношение к горшку, и впоследствии его будет еще сложнее отучить пачкать штанишки.

Не стоит забывать, что ребенок должен дорасти до умения контролировать свои физиологические позывы. Одним это удается уже к полутора годам, а другим — только к трем. В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития малыша) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка. При наступлении благоприятного момента мама с папой могут начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком. Впрочем, процесс этот можно и ускорить, только не насильственно, а мягко и естественно. Главное правило, которого следует обязательно придерживаться: ни в коем случае не ругать кроху за то, что у него пока что-то не получается, и не пытаться форсировать события.

Какой горшок выбрать

Итак, с возрастом все более-менее понятно — это интервал приблизительно от года до 3 лет. А с чего же начать это непростое как для родителей, так и для малыша дело? Для начала нужно, собственно, купить горшок. Выбор такого необходимого каждому ребенку предмета — дело довольно ответственное: ведь от этого зависит львиная доля успеха.

В первую очередь детский горшок должен быть удобным. Если кроха будет чувствовать себя неуютно и некомфортно, желания освоить все премудрости туалета у него не возникнет. Кроме того, горшок должен быть функциональным. Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные модели, которые отличаются формой, цветом, дизайном. Есть даже музыкальные горшки. И кажется, что среди этого разнообразия очень непросто выбрать именно тот, что подойдет конкретному ребенку.

На самом деле для первого знакомства лучше всего приобрести обычный пластиковый горшок. Для девочки он может быть круглой формы. Для мальчика предпочтителен тот, который имеет впереди специальную перегородку, возвышающийся выступ: это позволит избежать неприятностей и избавит от мокрых пятен на полу.

Находиться горшок должен в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате. Пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, для чего он нужен.

Начинаем действовать

Если малыш ранее не знал, что такое одноразовый подгузник, то научиться ходить на горшок ему будет гораздо легче. С детьми, родители которых пользовались памперсами, дело обстоит несколько сложнее. В течение некоторого времени придется постоянно вытирать пол, так как казусы в процессе обучения неизбежны. Вот несколько советов:

  • действуйте системно, а не от случая к случаю; откажитесь от подгузников; не препятствуйте познанию ребенком акта мочеиспускания: малыш должен знать свои половые органы и видеть, как происходит «процесс»;
  • ставьте горшок на видное место;
  • наблюдайте за ребенком: перед тем, как пописать или покакать, он может притихнуть, затаиться, напрягаться, краснеть, тужиться, уединиться в выбранном им самим месте;
  • надевайте на малыша минимум одежды, чтобы ее можно было легко снять;
  • приучайте к горшку в теплое время года;
  • не заставляйте сидеть на горшке; если ребенок не хочет, выгибается, кричит, процесс обучения теряет смысл: расстроенный кроха ничего не усвоит;
  • обязательно высаживайте на горшок после сна и после еды, а также перед прогулкой и после нее;
  • ласково хвалите, если все получилось, как надо, но не переусердствуйте: не стоит встречать каждую удачную попытку бурными аплодисментами — лучше подчеркивать, как хорошо ходить в сухих и чистых штанишках;
  • не начинайте процесс обучения, если ребенок болен или капризничает;
  • на прогулке периодически предлагайте малышу сходить «в кустики» (если вы далеко от дома), берите с собой запасную одежду.

—>

Причины неудач при приучении к горшку

Неудачи могут возникнуть в нескольких случаях. Если у ребенка режутся зубки, он испытывает дискомфорт, тогда очень сложно сосредоточиться на иных своих ощущениях. Также не забывайте про кризис одного года, когда маленький человечек бурно протестует против практически любых действий взрослых. Кроме того, малыш может быть слишком увлечен игрой и не замечать, что его мочевой пузырь переполнен. Поэтому возникает «авария». Ругать за это нельзя, так как кроха еще не способен полностью контролировать свое тело.

Каждый ребенок индивидуален, и развитие навыков у всех происходит по-своему и в свое время. Поэтому и к горшку одни приучаются раньше, другие — позже. Это совершенно не означает, что дети, освоившие этот предмет в более старшем возрасте, менее сообразительны, усидчивы или хуже других. Более того, часто бывает, что дети, быстрее других приучившиеся к горшку, вдруг начинают протестовать и наотрез отказываются садиться на него.

Очевидно, что сам процесс приучения к горшку зависит от нескольких факторов. Девочки по своей природе более сговорчивы, чем мальчики, и, как правило, их легче уговорить и усадить на горшок. У мальчиков процесс обучения происходит несколько дольше. Немалую роль играет и характер. Спокойный ребенок быстрее приучится к горшку, его можно завлечь разговором, игрушкой и таким образом удержать на месте. Шустрый малыш может длительное время отказываться сесть на горшок по одной причине — ему некогда! Ему надо всюду успеть, везде поиграть и совершенно не хочется тратить время на скучное сидение на одном месте. Такие дети часто «заигрываются», не добегают до туалета и ходят в мокрых штанишках, даже научившись пользоваться горшком.

Когда обращаться к врачу

Крайне сложно определить ту тонкую грань, когда многократные «пописы» превращаются в болезнь. Однако если родители заметили слишком частое мочеиспускание ребенка днем, или ночное непроизвольное мочеиспускание сохраняется после 3 лет, это может говорить о патологии. Под маской энуреза скрываются многие урологические проблемы: врожденные аномалии развития мочеполовых путей, воспалительные заболевания мочевыводящих путей, функциональные нарушения мочеиспускания. Поэтому если у ребенка, несмотря на все попытки приучить его к горшку, сохраняется неконтролируемое мочеиспускание (днем после возраста, ночью — после желательно обратиться к врачу.

Проблема нарушения мочеиспускания находится на стыке урологии и неврологии, и многие родители не знают, какому специалисту нужно показать малыша. Обследование необходимо начать с уролога, который проведет непосредственный осмотр наружных половых органов у мальчиков, позволяющий исключить такие заболевания, как фимоз, баланопостит, водянка оболочек яичка, неопущение яичка (крипторхизм). У девочек первичный внешний осмотр также может провести уролог. Если у него появятся подозрения на патологию развития мочевыводящей системы, малышку направят на прием к детскому гинекологу.

Читайте также  Во сколько начинает шевелиться ребенок

Также уролог назначит стандартные обследования: общий анализ мочи, УЗИ почек и мочевого пузыря с определением количества остаточной мочи. Если в результате урологическая патология не обнаружится, необходимо будет показать ребенка детскому неврологу.

Пользоваться туалетом — такой же навык, как умение ползать, держать в руке предмет, ходить или разговаривать. И рано или поздно все дети учатся этому. Главное для родителей — вести себя грамотно и уверенно. Именно от этого зависит, насколько гладко и безболезненно для всех пройдет данный процесс.

Как и когда приучать ребенка к горшку?

Опыт мам, рекомендации специалистов и выбор горшка.

Здесь вы найдете ответы на вопросы о том, когда начинать знакомить ребенка с горшком и как определить, что малыш готов пользоваться горшком. Расскажем про влияние подгузников, о методах приучения и что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок.

Давайте сразу определимся с тем, что мы считаем «приученностью» ребенка к горшку. Иногда мы просто говорим на разных языках с нашими бабушками-дедушками или соседскими мамочками, которые неизменно сравнивают успехи и достижения своих и чужих деток.

Итак, существует три вида «приучения к горшку», весьма далекие друг от друга по своей сути:

Приучение к горшку… мамы! (В некоторых ситуациях на месте мамы могут оказаться другие родственники). Мама старательно вырабатывает у себя зоркий глаз и чуткое ухо, способные в кряхтении младенца угадать надвигающуюся «угрозу». Вскоре она становится способной молниеносно снять с малыша подгузник (пеленку, трусики..) и нанести «удар по цели» (горшку). Весьма полезный навык, способствующий не только развитию материнской интуиции, но и экономии подгузников!

Выработка условного рефлекса на команды «пись-пись-пись» и «а-а-а». Особо терпеливые и настойчивые родители добиваются справления ребенком нужды в 7-10 месяцев по соответствующей команде. По звуковому сигналу наполняется мочевой пузырь и происходит мочеиспускание. Прекрасный способ не только экономить подгузники, но и приучить чадо к определенному дневному ритму. Хотя доктор Комаровский в этом случае предостерегает: «Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…

Приучение к горшку ребёнка. Подразумевает осознанный контроль над своими выделительными функциями. Ребенок захотел в туалет – осознал это – попросился на горшок – сделал дело. Именно к этому стремятся в конечном итоге все родители. Но не все догадываются, что такое приучение никак не связано и не опосредовано двумя вышеописанными методами.

Умный родитель, конечно, догадывается, что к такому навыку малыш должен быть готов физиологически (способность удерживать мочу и кал) и психически (способность осознать процесс и управлять им). Когда же это происходит?

Когда начинать приучать малыша к горшку?

Когда малышу было несколько дней от роду, нас по традиции навестила участковый педиатр и, пронаблюдав «писающего мальчика», посоветовала неизменно сопровождать сей акт звуками «пись-пись-пись», ибо именно таким образом она приучила своё собственное чадо к горшку.

Пожалуй, это был самый ранний совет о начале приучения из всех, что я слышала.

Другие источники варьировали свои версии от 6 месяцев (когда ребенок научился сидеть), 8-12 месяцев – «в том возрасте, когда он хорошо обучается» (будто в другом возрасте он будет менее восприимчив к сей науке!) до 1,5 –3 лет, когда малыш может сознательно управлять своими естественными потребностями.

Педиатры и психологи предостерегают родителей от слишком раннего старта. В самых крайних случаях это чревато детскими неврозами и глубинными комплексами во взрослой жизни. Здесь уместно процитировать уважаемого доктора Комаровского: «Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует… Дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано…»

Только в течение второго года жизни начинается переход к контролю над выделениями. О выработке же навыка в классическом случае можно говорить не раньше 1 года и 10 месяцев. Но даже в 3 года горшечные «казусы» считаются в пределах нормы.

Как определить, что малыш готов к обучению?

Получается, что возрастной период, благоприятный для приучения к горшку, довольно размыт – от 1 года до 3 лет. Как определить, что ребенок готов как психически, так и физически?

1. Самое главное, малыш должен уметь выразить желание сходить на горшок. Это не обязательно слова. В ход может пойти мимика, жесты, звуки, позы и пр.

2. Неприятие мокрых или испачканных штанишек.

3. Понимание слов «писать-какать» или их фольклорных вариантов, знание соответствующих частей тела и названий предметов одежды.

4. Умение самостоятельно снять с себя штанишки или трусики.

5. Перерыв между «пописами» более 1,5 часов и относительно стабильное время справления «большой» нужды.

Кроме того, психологи не рекомендуют начинать приучение в период душевных потрясений, как то рождение братика или сестрички, выход мамы на работу, переезд, болезнь, разлука с близкими людьми и пр.

Мешают ли одноразовые подгузники формированию навыков чистоплотности?

Японские ученые пронаблюдали две группы семей: в одной группе детям надевали марлевые подгузники, а в другой – одноразовые. Результат был парадоксальным: и те, и другие дети перестали носить подгузники и начинали стабильно ходить на горшок в одно и тоже время – примерно в 27 месяцев.

Какой выбрать горшок?

Горшок должен быть удобным, безопасным, гигиеничным и красивым. Время эмалированных «ночных ваз» навсегда кануло в Лету. Современные производители в нелегкой конкурентной борьбе, используя новейшие достижения науки и техники, бьются над созданием супергоршка, который пришелся бы по душе даже самому капризному привереде.

Как приучить малыша к горшку?

  • В течение первого и второго года жизни учим малыша названиям частей тела, даем имена соответствующим действиям, знакомим с горшком и определяем для него место в комнате (он не должен быть спрятан слишком далеко, чтобы малыш мог быстро до него добраться в случае «нужды»).
  • Если вы заметили, что стул или мочеиспускание происходит у ребенка в одно и то же время (например, после сна или через 20-30 минут после еды), посадите кроху на горшок. Если он совершил желаемое, похвалите его, продемонстрируйте искреннюю радость.
  • Непоседу удерживаем на горшке отвлекающими разговорами, чтением книжек, разглядыванием игрушек и пр.
  • Четко комментируем каждое действие: «Достаём горшочек, снимаем крышку. Снимаем трусики, садимся на горшок. Вася пописал! Какой молодец! (заглянули в горшок, посмотрели на «продукт»). Надеваем трусы. Несём горшочек в туалет. Выливаем. Моем. Закрываем крышку. Ставим на место». Всё это произносим весело, чтобы малыш втянулся в эту «игру».
  • Постепенно превращаем в ритуал высаживание чада на горшок перед прогулкой и перед сном.
  • Если малыш категорически отказывается сидеть на горшке, кричит, плачет или вырывается, сделайте паузу в обучении на 1-2 недели, а то и дольше.
  • Для знакомства с работой собственного тела, малышу можно дать возможность походить по дому голышом. Если это позволяют ваши педагогические принципы.
  • Если у вас есть «писающая» кукла, она может стать наглядным пособием для крохи. Посадите ее на горшок. Расскажите ребёнку, что кукла делает.
  • Покажите ребенку, как это делаете вы, если ваши этические и эстетические принципы при этом не страдают. Обучать на собственном примере очень эффективно.
  • Если малыш покакал в подгузник, переложите содержимое подгузника в горшочек и ласково поясните, что именно там это должно находиться.
  • Будьте осторожны, показывая крохе, как смывать воду в унитазе. Если одного малыша это действие приводит в восторг и является «кульминацией» всего процесса, то некоторые особо тонкие и чувствительные натуры могут испугаться.
  • Нахождение среди сверстников, уже усвоивших эту «премудрость» (например, в ясельной группе детсада) обычно ускоряет процесс обучения.
  • Для детей постарше иногда срабатывает «подкуп»: приобретение новой красивой одежки или даже мебели, которую не хочется пачкать.

Совет с юмором от Сирзов для родителей маленьких мальчиков: «Маленькие мальчики любят:

— «выписывать» (в прямом и переносном смысле) узоры на снегу или в пыли,

— играть в пересекающиеся струи с папой или старшим братцем,

— топить плавающие кусочки туалетной бумаги,

— поражать плавающие цели.

Все это может быть использовано как дополнительный стимул в вашей игре по обучению ребенка пользоваться туалетом. Для того, чтобы научиться точно и правильно «поражать цель», может понадобиться несколько уроков. Да, маленькие мальчики именно таковы..»

Воспринимайте процесс обучения с юмором, терпением и верой в то, что рано или поздно, но ваш ребенок перестанет пачкать подгузники и штанишки.

Чего делать нельзя:

  • Держать на горшке подолгу (насилие – не лучший способ привить «любовь» к горшку).
  • Покупать горшки в форме зверюшек и т.п. (многие дети отказываются в них ходить, воспринимая их именно как очередную игрушку).
  • Ругать за мокрые штанишки (в возрасте полутора лет большинство детей и без того ощущают от них дискомфорт).
  • Придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).
  • Будить ребенка ночью: это может привести к нарушениям сна. 20% 4-летним и 10% 5-летним детям может потребоваться ночью подгузник, даже если днем они исправно ходят на горшок.
  • Не рекомендуется лишать ребенка питья перед сном. Это не предотвратит ночного мочеиспускания, но может навредить.
  • Нельзя ругать и не стыдить малыша за промашки! Если, конечно, вы не желаете развить у ребенка кучу неврозов и комплексов.
  • Не паникуйте, если малыш проявляет недюжинный интерес к продукту собственной жизнедеятельности (играет с ним, изучает, пробует на вкус и пр), не ругайте его за это. Это абсолютно нормально, ведь у маленького ребенка еще нет взрослых предубеждений. Малыш ощущает себя автором продукта, который он произвел, и у него появляется чувство «я сам это сделал», «я могу», «у меня получается». Это предпосылки для развития творческой личности, как утверждают психологи.
  • Лучше не вырабатывать условный рефлекс ребенка, включая воду в ванной. Есть вероятность, что «натренированный» малыш будет писаться всякий раз, когда услышит шум воды. Например, если вы решили помыть посуду.
  • Не верьте «доброжелателям», которые утверждают, что с вашим чадом «не все в порядке», если до полутора лет малыш не освоил в совершенстве технику владения горшком. Верьте в себя и своего ребенка.

Что делать, если малыш не поддается учению?

Нужно попробовать определить причину. Она может быть физиологической, неврологической или психологической.

Под неврологическими причинами мы понимаем последствия родовых травм и пр. Об этом подробнее расскажет вам невролог.

Физиологические причины – слабость сфинктеров, пороки анатомического развития, запоры и пр. Следует обязательно показаться врачу! Не назначайте сами себе лекарства и не экспериментируйте с народными методами.

Психологические причины, пожалуй, самые распространенные. Справляя нужду в штаны, ребенок гарантированно получает недостающее ему внимание. Пронаблюдайте, достаточно ли времени вы уделяете малышу.

Иногда отказ от горшка символизирует борьбу за свободу. Не переусердствовали ли вы с принуждением к чистоплотности? Возможно, вы просто попали в не самый удачный момент – кризис отрицания или «самости». Сделайте паузу в обучении.

Рекомендуем вам также ознакомиться со статьей доктора Комаровского «Путь к горшку» (написано легко, понятно и с юмором), с главой «Как приучить малыша к горшку» из книги М. и У. Сирз «Ваш малыш от рождения и до двух лет» (рекомендации по приучению очень детальные, аргументация солидная, но доступная).

Современный подход – когда нужно приучать ребенка к горшку

Ребенок растет, и перед каждым родителем встает вопрос о его приучении к хождению на горшок. Споры о том, с какого возраста необходимо знакомить малыша с этим предметом не утихают. Некоторые родители начинают чуть ли не с рождения, другие ждут, когда ребенок научится сидеть, третьи – когда попросится сам.

Поэтому вопрос, когда нужно приучать ребенка к горшку, придется решать каждому родителю.

  1. О физиологии
  2. Подходящий возраст. Признаки готовности ребенка
  3. Какой горшок лучше выбрать
  4. Подробно о приучении – этапы
  5. Знакомимся с горшком
  6. Привыкаем к горшку
  7. Закрепляем навыки
  8. Причины неудач и ошибки в обучении
  9. Когда стоит обратиться к врачу
  10. Почему ребенок не хочет ходить на горшок
  11. Мешают ли процессу памперсы
  12. Советы родителям
  13. Мнение доктора Комаровского

О физиологии

Тема приучения ребенка к горшку довольно актуальна среди родителей. Со сколько месяцев ребенок может освоить этот навык? Многие стараются начать приучение малыша к походу на горшок как можно раньше, чуть ли не с рождения. При этом ребенка держат над горшком или ванной в течении некоторого времени, повторяя звуки «пись-пись» или «пи-пи» и тому подобное. Со временем у ребенка вырабатывается инстинкт к мочеиспусканию по этому звуку. Однако это всего лишь выработанный рефлекс, и он не имеет никакого отношения к осознанному действию. То есть ребенок выполняет мочеиспускание неосознанно.

По мнению специалистов, физиология ребенка такова, что до 1 года он не ощущает наполненности мочевого пузыря и позывов к мочеиспусканию. Та же ситуация и дефекацией. Только после 12 месяцев, а то и после 1, 5 лет по мере развития коры головного мозга и центральной нервной системы в целом у малыша формируется способность контролировать выделения. И только к трем годам у ребенка формируются стойкие осознанные желания к мочеиспусканию и испражнению.

Поэтому начинать приучать ребенка к горшку раньше года не целесообразно. От физиологической зрелости ребенка зависит, как быстро произойдет освоение «туалетной науки».

Подходящий возраст. Признаки готовности ребенка

С какого возраста начать знакомство малыша с горшком каждый родитель выбирает самостоятельно. Если основываться на физиологии ребенка, то лучше начинать не раньше, чем в 1 год. Вероятно, что 1,5 годовалого малыша научить пользоваться горшком будет еще проще. Однако сильно затягивать со знакомством с горшком тоже не стоит. Чтобы определить, готов ли ребенок к этой науке, стоит обратить внимание на такие моменты в его развитии:

  • Малыш может самостоятельно приседать и вставать;
  • Способен выдерживать перерыв между мочеиспусканием около 2-х часов;
  • Выработался определенный ритм опорожнения кишечника;
  • Ребенок понимает значение слов «пописать», «покакать», может выразить эти желания жестами или звуками;
  • Знает необходимые части тела и предметы одежды;
  • Испытывает неудобство в мокрой одежде, когда описался

Если у малыша есть хотя бы несколько из этих умений, то пришло время для его знакомства с горшком.

Какой горшок лучше выбрать

Определившись с возрастом, во сколько нужно начинать приучение к горшку, родители задумываются о покупке самого этого предмета. Как правильно выбрать горшок для малыша, какой лучше взять? Этими вопросами озадачиваются многие, ведь ассортимент, представленный в магазинах, довольно широкий: горшки-кресла, музыкальные, в виде разных зверей, всевозможных форм и расцветок.

Не стоит давать ребенку просто играться с горшком. Он должен осознать его назначение.

Важно подобрать горшок удобной формы и нужного размера, чтобы не возникало трудностей при его эксплуатации. Для мальчиков удобно использовать модель с выступом спереди, который поможет избежать неприятных луж, когда малыш сидит на горшке. Если у горшка присутствует спинка, то это придаст дополнительный комфорт ребенку.

Этот предмет должен располагаться в досягаемости малыша, чтобы при необходимости он мог самостоятельно воспользоваться горшком.

Процесс приучения должен быть комфортным для всех

Подробно о приучении – этапы

Освоение ребенком горшка требует немало времени и сил со стороны родителей. В приобретении этого навыка можно выделить такие этапы:

  1. Знакомство с горшком. Родители приобретают этот предмет и объясняют ребенку как им пользоваться;
  2. Привыкание к горшку. Малыш постепенно под руководством взрослого учится пользоваться горшком;
  3. Закрепление полученных навыков.

Знакомимся с горшком

Для успешного освоения этого навыка нужно, чтобы был готов не только ребенок, но и родители. Необходимо, чтобы приучение проходило не от случая к случаю, а постоянно. Для этого понадобится время. Нужно подобрать подходящее время, чтобы у ребенка было хорошее настроение. Хорошо начинать летом, когда одежды на ребенке минимум. Наиболее удачно высадить ребенка на горшок после сна, особенно если подгузник сухой. Если у малыша выработался режим опорожнения кишечника, например, утром после завтрака, то можно посадить ребенка на горшок в это время.

На начальном этапе необходимо показать малышу всю последовательность действий: снять трусики, сесть на горшок, пописать или покакать, куда потом вылить, помыть, поставить. Конечно, пока ребенок не сможет выполнять эти действия самостоятельно, но они его заинтересуют.

Обязательно следует похвалить малыша, если он справился как надо. А вот ругать за то, что не сходил куда нужно не стоит. Горшок не должен быть связан с отрицательными эмоциями.

Привыкаем к горшку

Итак, знакомство ребенка с горшком состоялось. Сколько времени займет привыкание ребенка к этому предмету, зависит от его физиологической готовности и от терпения и способа обучения родителей. Кто-то осваивает горшок за 7 дней (Джина Форд «Как приучить ребенка к горшку за 7 дней»), а кто-то месяцами не может добиться нужного результата. Однозначно, что чем в более раннем возрасте ребенка приучают к горшку, тем больше времени и сил потребуется от родителей.

Постепенно вводим горшок не только после сна или после еды, а и тогда, когда нужно по распорядку дня.
В 1,5 – 2 года дети могут подолгу задерживать мочеиспускание. Если последний раз ребенок пописал 2 часа назад, то уже можно посадить его на горшок.

Продолжаем всячески хвалить ребенка за то, что сходил на горшок, и не показываем раздражение, если у него не получилось. Процесс должны сопровождать только положительные эмоции.

Закрепляем навыки

В 2 года ребенок хорошо чувствует наполнение кишечника и мочевого пузыря и потребность похода в туалет. Он понимает, что в мокрых трусах неудобно и неприятно. Ребенок осознанно начинает проситься в туалет . В это время можно приучить ребенка снимать и одевать штанишки, закрывать горшок, а в 3 года – вытирать самостоятельно попу, выливать горшок в унитаз, мыть. Ребенок уже запомнил, в какой последовательности действовать и способен выполнять эти действия.

Поощряйте самостоятельность ребенка, помогайте закреплять полученные навыки и получать новые.

Причины неудач и ошибки в обучении

Не все дети одинаково успешно осваивают горшок. Часто в неудачах виноваты родители. Чтобы приобретение навыка «похода в туалет» стало успешным, следует избегать таких ошибок:

  • Не стоит ругать малыша, если он не хочет пользоваться горшком. Возможно, что он пока не готов, лучше отложить это на пару месяцев.
  • Если малыш сходил мимо горшка или забыл попроситься, не нужно его ругать или выражать недовольство;
  • Горшок должен быть сухим и теплым, чтобы не вызвать у ребенка чувство дискомфорта;
  • Не удерживайте ребенка на горшке длительно;
  • Не усаживайте насильно;
  • Когда ребенок болен или просто капризничает не стоит начинать обучение;
  • Не делайте из горшка игрушку.

Если не все получается так, как вы планировали, посмотрите видео психолога и мамы четверых детей – Марины Романенко:

Когда стоит обратиться к врачу

Бывает, что и после 3-х лет ребенок мочится не на горшок. Не всегда это связано с болезнями, но и пропустить возможное заболевание нельзя. Поэтому если у малыша после 3 лет частые непроизвольные мочеиспускания днем, он постоянно мочится ночью в кровать, то это может быть патологией.

Поэтому ребенка необходимо показать врачу.

Почему ребенок не хочет ходить на горшок

Бывают ситуации, когда ребенок категорически не воспринимает горшок и не хочет им пользоваться. Чаще всего такое положение связано с ошибками, которые допустили взрослые при приучении крохи к горшку.

    1. Часто родители стыдят ребенка за его «промахи», смеются или наказывают, унижая малыша и травмируя нежную детскую психику;
    2. Иногда, если ребенка сразу приучают к унитазу, то малыш может его испугаться. Необходимо использовать специальное детское сидение или все-таки приобрести горшок;
    3. Некоторые стрессы или проблемы у ребенка могут привести к его нежеланию садиться на горшок. Не нужно настаивать. Дайте ему время.

В любом случае рано или поздно кроха освоит умение ходить в туалет. Не нужно заставлять его силой.

Мешают ли процессу памперсы

Многие считают, что нахождение ребенка в одноразовых подгузниках мешает освоению им горшка. Однако многие педиатры не согласны с таким мнением. Исследования показали, что малыши в памперсах и без них учатся осознанно ходить на горшок приблизительно в одно время. Это умение связано только с развитием нервной системы ребенка и умением контролировать позывы к мочеиспусканию, которое развивается у ребенка ближе к 2 годам и позже.

Читайте также  Как перейти на гипоаллергенную смесь

Вопреки распространенному мнению, памперсы не мешают процессу

Советы родителям

Когда ребенок уже готов к освоению горшка, то помочь ему может соблюдение таких несложных рекомендаций:

    • Дома малыша можно оставлять без штаников и даже без трусов, чтобы легче было воспользоваться горшком;
    • Хвалите ребенка за удачные «походы в туалет»;
    • Если кроха не сходил на горшок, не отчитывайте его за лужу. Напомните лишний раз, что у него для этого есть горшок;
    • Позаботьтесь, чтобы горшок был сухим и теплым, ребенок мог быстро его достать;
    • При высаживании крохи на горшок. Обеспечьте ему тихую спокойную обстановку. Хорошо, чтобы его ничто не отвлекало

Немного усилий и внимания со стороны родителей и малыш обязательно освоит эту «науку».

Мнение доктора Комаровского

Детский врач Комаровский Е.О. советует не спешить с приучением ребенка к горшку. По его мнению, чем раньше родители пытаются привить ребенку это умение, тем больше понадобится усилий с их стороны.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, которые уже умеют делать что-то лучше его. Помните, что каждый ребенок индивидуален.

Раннее высаживание на горшок — отзыв

Как и Когда приучить ребенка к горшку? Советы Комаровского. Лучший возраст для приучения к горшку: опыт с 2-мя детьми

В своем отзыве хочу поделиться с вами простыми вещами, к которым я пришла, имея 2 детей. Старшей дочке уже 8 лет, младшей — 1.11. С обеими был пройден этап приучения к горшку.

И если со старшей я порой металась из одной крайности в другую: слушая родственников, друзей и пр. То с младшей я знала, что лучше меня детей никто не знает, поэтому как и когда приучать к горшку я буду решать сама, ориентируясь на ребенка.

Как приучала к горшку старшую дочку?

Во-первых, горшок для старшей дочери был приобретен практически сразу после того, как она научилась садиться сама.

О том, что форма горшка может иметь значение перед покупкой особо не задумывалась. Купила практически первый попавшийся симпатичный горшок.

Предлагала дочке на нем посидеть: в самом начале, поскольку горшок был «в новинку», она пробовала посидеть в одежде на нем.

Потом стала стойко игнорировать.

Пробы снять колготки и подгузник, а потом усадить на горшок ничем хорошим не оканчивались: либо слезы, либо крик, либо выкручивание всем телом.

К году заботливая бабушка подарила нам горшок-стульчик с закрывающейся крышкой.

Новинка сезона опять могла использоваться только в качестве стульчика посидеть с закрытой крышкой. Ну, либо для игрушек, но никак не по прямому назначению.

Где-то после года свекровь стала регулярно напоминать (каждый раз, когда она либо мы приезжали в гости) о том, что надо уже и к горшку приучать.

Причем по рассказам ее дети в год ходили на горшок. правда, значительно позже стали «всплывать» истории о том, что один сын прятался за занавеску, чтобы сходить по большому (где-то лет до 3-х), но нестыковки в деталях не мешали ей гнуть свою линию. Благо, мы живем отдельно. Можно покивать головой, а дома делать, как считаю нужным.

Старшая дочка январский ребенок, поэтому, когда поняла, что в год она НИКАК не желает дружить с горшком, отложила приучение до лета.

В середине лета, когда ей было около 1,6 убрала подгузники днем вообще. Использовала только на ночной сон. Днем в кроватку под простынь подкладывала непромокаемую клеенку.

Первый месяц — ежедневная стирка перед сном, утром — глажка белья (высохшего за ночь).

Поначалу усаживать на горшок получалось только после сна, и только при условии включения телевизора с мультиками.

Все остальное время — было мимо горшка. Т.е. я посажу, она может даже посидеть вхолостую, а потом через пару минут написать. Мне казалось, что я только и делаю, что вытираю лужи (отлично, когда на полу) или пытаюсь (когда на ковер), и меняю одежду. Потом ковры временно собрала и убрала «до осени».

На улицу (благо, было теплое лето) брала пакет со сменной одеждой и пакетом для грязного белья. Иногда было ОЧЕНЬ неудобно, когда дочка написает прямо в песочнице, где играет с другими детьми.

К концу лета дочка все же стала проситься на горшок. В это время у дочки обнаружился навык стягивания штанов с себя самостоятельно.

Подготовка перед сном:

В 2,2 дочка стала спать всю ночь без просыпаний, соответственно, я старалась за минут 40-60 до сна никакой жидкости ей не давать. Сами с мужем тоже не пили, чтобы не показывать пример. А перед купанием обязательно усадить на горшок.

В целом, срывов потом не было, если не считать одного раза, когда дочка вечером наелась арбуза. Ночью, естественно, словила рыбу.

Как приучала младшую дочку к горшку?

Сейчас младшей 1,11 месяцев. Днем ходит без подгузника, дневной сон тоже. Одеваю сугубо на ночь. Будет сухой или проснется мокрой зависит от того, пила ли она перед сном.

Если за час не пила, сходила перед купанием на горшок — просыпается сухой.

Если пила за полчаса до сна — как повезет. Хотя иногда спросонья ночью может кричать свое фирменное «ка-ка», но об этом ниже.

С младшей вопрос приучения к горшку я спустила на тормоза с самого начала.

С года горшок поселился в поле зрения ребенка, я могла предложить ей посидеть, но видя, что она не заинтересована, не заставляла.

Еще со старшей дочкой, интересуясь вопросом раннего высаживания на горшок, прочитала отличную статью доктора Комаровского по этому вопросу. Да, не все высказывания этого доктора я принимаю близко к сердцу, но по поводу горшка я с ним полностью согласна. И считаю, что молодые мамы, прочитавшие его советы, станут проще относиться к вопросу высаживания на горшок.

С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга.

Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:

Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Т.е. если ребенок еще не дозрел умственно до того, что он сейчас что-то сделает (пописает или покакает), то можно, хоть об стенку головой биться, но толку не добиться.

А, возможно, сделать еще и хуже: нервная система ребенка даст сбой, и дорога к горшку станет еще более длинной.

Тема высаживания на горшок изучалась различными специалистами. Определены временные рамки успешного быстрого приучения к горшку:

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

С младшей дочкой я по сути ждала возраста 22 месяцев, т.е. 1 года и 10 месяцев, не заставляя, не мучая ее МОИМ желанием, чтобы она ходила на горшок.

А в 1 год и 9 месяцев я обнаружила, что она помимо того, что умеет снимать с себя колготки, показывает рукой на подгузник, что она хочет «ка-ка».

«ка-ка» — лично ее условный сигнал, что она хочет пописать (я не приучала ее ни к «пись-пись», ни к «ка-ка»).

Когда я обнаружила этот «условный сигнал», сняла с нее подгузник на целый вечер. В тот вечер она писала в горшок по условному сигналу с ЕЕ стороны. Главное было вовремя услышать ребенка.

На следующее утро я не стала надевать ей подгузник, на что она показывала, что я забыла «деталь гардероба».

Я ей предложила на выбор 2 трусиков. Она выбрала яркие розовые, и была счастлива. И что больше всего меня удивило: пока я готовила на кухне завтрак, а позже обед, она бегала из зала с горшком ко мне каждый раз, когда ей надо было пописать «ка-ка».

А вот с покакать дела обстояли труднее: она не могла «расслабиться на горшке». Ей надо было сделать дело сразу, если не получалось, то вскакивала и могла делать по 5 подходов к горшку, пока наконец-то не покакает.

Я каждый раз ее хвалила, хлопала в ладоши, выражала безумную радость от ее успехов. Со стороны, возможно, было «слегка» безумно, но дочка явно была собой горда.

Через неделю дочка стала ходить на горшок сама: и пописать, и покакать. Главное, чтобы колготки были не тугие: она их стягивала сама. Тоже самое касается и трусиков.

Поначалу, идя в гости, мы носили свой горшок с собой. Ей так было проще: в начале чужим горшкам она не доверяла.

Сейчас, когда ее возраст приближается к 1.11 (через неделю) она может сходить даже на унитаз в чужом доме, но горшок, конечно, удобнее.

Глядя на свой опыт приучения 2 детей к горшку, могу сказать следующее:

Не торопите события и ребенка.

Дайте ребенку Дозреть до горшка.

Не ругайте и не принуждайте.

Иначе процесс приучения будет дольше, мучительнее и для ребенка, и для мамы.

Лично я со второй дочкой решила, что мне мои нервы дороже. И время на стирку одежды, мытье полов, отмывания ковров или диванов мне обойдется дороже, чем испачканный подгузник. Не загонялась сама и не терроризировала ребенка, и процесс пошел так быстро, как я даже и мечтать не могла. Т.к. готовилась морально к тому, что у меня будет опять пару месяцев ежедневной стирки, глажки и мытья.

МОИ ОТЗЫВЫ НА ГОРШОЧНУЮ И ПАМПЕРСНУЮ ТЕМЫ:

Приучаем к горшку

Как приучить малыша к горшку

Если вы не начали приучать ребенка к горшку с рождения и до 4 месяцев, то, возможно, стоит подождать пока вашему ребенку не будет 1,5 — 2 года. Многие эксперты говорят, что именно в этом возрасте большинство детей вполне готовы к приучению к горшку.

До 1950 г. многие американские дети уже к 18 месяцам были приучены к горшку. В наши дни африканские, азиатские и европейские малыши осваивают эту процедуру ближе к двум годам, а их родители не заморачиваются и просто регулярно меняют им памперсы. Многие думают, что это из-за того, что видные эксперты и педиатры изменили свое мнение по поводу сроков приучения малышей к горшку. Большинство психологов и педиатров сейчас поддерживают идею более мягкого, неспешного развития этого умения у детей.

На самом деле, существует два показателя готовности к горшку — физический и эмоциональный.

Под физической готовностью подразумевается:

— довольно регулярная и предсказуемая работа кишечника,

— способность малыша ждать, по крайней мере, два часа, чтобы помочиться,

— способность полностью освободить мочевой пузырь, когда он мочится,

— умение снять и надеть штанишки с вашей помощью,

— способность справить свою нужду на горшочек, умея на него садиться и вставать.

Под эмоциональной готовностью подразумевается:

— понимание слов, касающихся темы горшка и туалета, и знание алгоритма,

— сидение на корточках в углу,

— выражение своего желания словами или с помощью жестов,

— расстроенное выражение лица, если намочит памперсы.

Учитывая эти «необходимые условия», можно сказать, что далеко не все дети 11-месячного возраста готовы научиться этому важному навыку.

Когда начинать переходить от подгузника к горшку

Нет четко установленного и единого возраста, в котором малыш готов к переходу от подгузников к горшку, для кого-то это может быть 15 месяцев, а для кого-то — 2,5 года или даже старше. В среднем дети начинают себя контролировать примерно в возрасте от 1,5 до 2,5 лет, но даже у пятилетних детей иногда случаются «аварии».

Приучения к горшку можно начинать уже на первом году жизни, примерно с 10-12 месяцев.

Особенности развития в 1 год и 7 месяцев: приучение к горшку и не только

Этот период развития, на самом деле, идеален для приучения ребенка к горшку. Также учитывайте, происходят ли в вашей семье какие-либо значительные изменения в данный момент, например, рождение братика, сестренки или новой няни. Если так, то лучше подождать, когда все войдет в привычное русло прежде, чем начать приучать ребенка к горшку. Наконец, удостоверьтесь, что у вас достаточно времени и терпения, т.к. процесс обучения, прямо скажем, не быстрый.

В этом раннем возрасте в унитаз надо вставлять специальную вставку для ребенка, с помощью которой тоже можно добиться цели, — ребенок же любит подражать взрослым.

Как правило, есть нюансы во всем, в т.ч. и в привыкании ребенка к горшку. В это период ребенку лучше одевать такую одежду, которую легко надеть, расстегнуть, снять, застегнуть. Если он ребенок хочет просто посидеть миллисекунды, пусть посидит, попривыкнет к новому занятию под ваши одобрительные комплименты.

Если вы уже готовы начать процесс, можно воспользоваться Интернет советами, об эффективности которых родители рассказывают на разных форумах в соцсетях. Разнообразие методов впечатляет, вам остается только выбрать для своего ребенка самый оптимальный.

О готовности к горшку

Теперь о готовности ребенка к горшку. Вероятно, вам кажется, что только вчера вы в первый раз поменяли подгузник своего малыша, а сейчас уже задаетесь вопросом, не пора ли приучать его к горшку. Нет никакого волшебного возраста, в котором дети готовы начать пользоваться горшком, но некоторые развивают необходимые физические и познавательные навыки между 18 и 24 месяцами.

Многие родители не начинают приучать к горшку, пока их дети не достигнут 2,5 — 3 года, тогда как, некоторые дети вообще не интересуются горшком, пока им не исполнится 3 – 4 года.

До 12-ти месячного возраста дети еще физически неспособны управлять мочевым пузырем или испражнениями. Даже если дети уже могут оставаться сухими в течение дня, они пока не могут оставаться сухими ночью.

На самом деле, по определенным подсказкам можно догадаться, что ваш ребенок готов ходить на горшок:

Во-первых, физическая готовность, которая выражается в:

— хорошей координации и двигательных навыков,

— регулярном опорожнении мочевого пузыря и кишечника,

— сухом подгузнике во время дневного сна, т.е. уже мышцы мочевого пузыря ребенка достаточно развиты, чтобы держать мочу.

Во-вторых, поведенческие знаки, которые выражаются в:

— сидячей позе в течение двух — пяти минут,

— сформированном навыке снимать и одевать штаны,

— отвращении к влажному или грязному подгузнику,

— заинтересованности к гигиеническим процедурам или нижнему белью,

— звуковом сигнале во время испражнения или опорожнения,

— чувстве гордости после испражнения и опорожнения,

— желании посещать туалет.

В-третьих, познавательные знаки, которые выражаются в:

— понимании, что это произойдет до того, как он сядет на горшок,

— осознании принадлежности туалетных помещений,

— знании значений слов «моча» и «стул».

Можно ли научить ребенка контролировать свой мочевой пузырь

Ребенка нельзя научить контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, пока он не будет физически к этому готов, а его нервная система достаточно не окрепнет. Прежде всего малыш начинает распознавать ощущение, что его кишечник и мочевой пузырь уже полон, и понимает, что произойдет дальше. Когда он научился осознавать эту связь, вы можете начинать высаживать его на горшок.

Первые признаки готовности ребенка к горшку

Вот признаки того, что ребенок уже чувствует, когда готов справить «свою нужду»

1. У ребенка краснеет лицо.

2. Он начинает дергать и теребить одежду.

3. Ребенок неожиданно смеется.

4. Он выглядит возбужденным и смущенным.

5. Ребенок застывает на месте или старается спрятаться.

6. Он говорит вам об этом.

Кроме того, вы можете обратить внимание на то, что его подгузники остаются сухими гораздо дольше — значит, ребенок уже начал контролировать свои сфинктеры.

Когда ребенок готов к горшку

Нет смысла приучать ребенка к горшку слишком рано. Но он может быть уже готов к этому шагу, если:

1. Ребенок остается сухим и чистым несколько часов подряд

2. Ребенок часто просыпается днем сухим.

3. Ребенок дает вам знать, когда испачкался.

4. Ребенок опорожняет кишечник ежедневно примерно в одно и то же время.

5. Ребенок понимает связь между сухими штанишками и горшком.

6. Ребенок становится независимым и выполняет многие действия самостоятельно.

Какой горшок выбрать

Выбирая горшок, убедитесь, что он прочный и его легко мыть. Горшок должен иметь широкое основание, что обеспечит ему устойчивость, и в результате не так-то просто будет его опрокинуть. Сиденье предпочтительно гладкое и не слишком узкое, чтобы края не врезались в тельце малыша. Крохе, скорее всего, будет по душе удобная спинка.

Сейчас предоставлено множество разнообразных видов горшков, сделанных в форме кресел, оборудованных спинкой и подлокотниками. Иногда горшки сделаны в форме какого-нибудь животного или машинки. Если ваш ребенок готов к использованию горшка, все эти ухищрения ни к чему, они лишь сделают процесс привыкания более веселым. Мы бы не рекомендовали приобретать «музыкальные» горшки: они сбивают установление биологического рефлекса.

В среднем стоимость горшка составляет 300 рублей.

Готовы ли вы сами приучать малыша к горшку

На то, чтобы приучить малыша к горшку, требуется немало времени, терпения и труда. Вот почему не помешает удостовериться, что вы выбрали подходящее время не только для ребенка, а и для самих себя. Если у вас предвидится особенно хлопотная неделя, вряд ли вам удастся выделить достаточно времени на то, чтобы следить следить за чадом. Отложите эти уроки до тех пор, пока не сможете помочь ему по настоящему. Не очень подходит и такое время, когда предстоят значительные перемены в привычном образе жизни — например поездка в отпуск. Ведь именно размеренный образ жизни помогает ребенку вовремя вспомнить о том, что ему пора на горшок или в туалет.

Правила приучения ребенка к горшку

Существуют несколько правил приучения ребенка к горшку. Попробуйте их применить и возможно этот процесс доставит вам лишь удовольствие:

1. Выбирайте такой горшок, на котором ребенку будет удобно.

2. Ставьте горшок туда, где его легко может найти ребенок.

3. Надевайте на ребенка одежду, которую легко снимать, например штанишки на резинке, а не на пуговицах.

4. Не ругайте за «протечки», особенно если ребенок устал или нехорошо себя чувствует.

5. Когда идете на прогулку, не надевайте на ребенка подгузник.

6. Не сравнивайте малыша с другими детьми.

7. Не заставляйте сидеть ребенка на горшке, пока он не сделает все, что надо.

8. Не показывайте отвращение, когда ребенок интересуется собственным стулом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector