Во сколько ребенок встает у опоры

Во сколько ребенок встает у опоры

Во сколько ребенок встает у опоры

Когда ребенок начинает вставать на ножки

Даже если малыш отлично набирает вес, растет и прекрасно себя чувствует, родителей беспокоит вопрос: своевременно ли ребенок развивается? К примеру, он давно ползает на четвереньках, но не встает на ножки.

Для таких случаев были разработаны мировые стандарты, на которые ориентируется большинство педиатров разных стран. При этом нельзя забывать: у одних детей те или иные навыки начинают появляться раньше, у других позже – в зависимости от генетического фактора, состояния здоровья, условий жизни и т.п. Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок еще не умеет того, что может его ровесник, не спешите волноваться. Возможно, ему нужно чуть больше времени. Наконец, в случае сильной обеспокоенности всегда можно выслушать мнение педиатра, невролога, ортопеда, психолога и других специалистов.

Во сколько ребенок начинает стоять

По стандартам ВОЗ, основанным на оценке моторного развития детей из нескольких стран (включая Индию, Норвегию, США), стоять с поддержкой ребенок начинает в период с 5 до 11,5 месяцев, а самостоятельно – с 7 до 17 мес. В среднем, ребенок в 8 месяцев способен стоять с поддержкой за грудь, слегка наклонившись вперед и пружиня. В 11 месяцев он поднимается на ножки, держась за ваши руки, стенки кроватки или манежа, подтягивается из позиции на одном колене, переступает с ноги на ногу, держась за опору. В 1,1 год он может стоять несколько секунд без опоры, садится на корточки и поднимается вновь. Еще через пару месяцев он научится вставать на ножки из положения на четвереньках самостоятельно, без вашей помощи.

Это не значит, что именно в этом возрасте ваш малыш обязан выполнять те же действия. Известны случаи, когда ребенок пошел только в 3 года или заговорил в 5. Однако если младенцу уже 2 года, а он так и не начал вставать, это повод обратиться к ортопеду и к неврологу. Ортопед проследит за тем, как работает опорно-двигательный аппарат вашего малыша и вместе с неврологом поможет обнаружить проблемы, тормозящие своевременное развитие ребенка, — например гипертонус или отсутствие опоры на ножки.

Необходимые стадии раннего развития

Изучение врачами и физиотерапевтами этапов психического и физического развития детей длится более века. Сегодня принято ориентироваться на данные ВОЗ, согласно которым моторные вехи происходят в такой последовательности: сначала сидение без опоры, ползание на четвереньках, стояние с поддержкой, хождение с чужой помощью, после — самостоятельное стояние и ходьба. Однако все дети разные, и этапы развития малышей отличаются по возрастным срокам, длительности и даже набору навыков. Были случаи, когда младенец пропускал этап ползания или стадии развития менялись местами. Как же понять, что скоро ваш малыш начнёт вставать на ножки?

К периоду, когда ребенок начнет вставать на ножки, должны сложиться следующие умения: малыш ощущает положение своего тела в пространстве, ему подвластна координация движений и осознанная работа руками, при помощи зрения ребенок способен выбрать цель, сконцентрировать на ней свое внимание и двигаться к ней, преодолевая препятствия. Все навыки накапливаются постепенно. Сначала ребенок осознает свое тело здесь и сейчас и начинает шевелить руками и ногами. Лежа на животе, он приподнимает голову, удерживает ее, опирается на локти, на спине дотягивается до колен, до ступней. Грудничок захватывает предметы и перекладывает их из одной руки в другую, переворачивается набок, сидит. После ребенок учится сидеть уже без поддержки, вставать с опорой и раскачиваться из стороны в сторону. Наконец, еще немного — и он уже самостоятельно стоит.

Как помочь ребенку встать

Самая лучшая помощь ребенку – не мешать и давать больше свободы действий, позволять совершать ошибки, познавать окружающий мир и свое тело, при помощи постоянных повторений доводить новые навыки до автоматизма. Несмотря на стандарты ВОЗ и мнения врачей, вашему малышу может понадобиться чуть больше времени на прохождение того или иного этапа развития, нежели другим детям. Отложенный старт новой вехи лучше, чем преждевременные попытки освоения навыка. Так, раннее поднятие головы может оказаться следствием гипертонуса.

Для успешного развития также необходимы:

• Организация безопасного пространства для самостоятельного перемещения ребёнка.

• Наличие вспомогательной опоры для стояния (деревянная перекладина, снятая с дивана подушка и проч.).

• Дополнительное укрепление организма: массаж ног и спины по возрасту, суставная и дыхательная гимнастика, плавание, закаливание.

• Развитие крупной и мелкой моторики, чувствительности рук, концентрации внимания.

• Повторение пройденных ступеней (стимулирование в игровой форме поворотов, подъема головы из положения лежа на животе, ползания).

• Выстраивание грамотной коммуникации с ребенком: наглядно показывайте ему, чего вы от него хотите, т.к. малыш не понимает пока еще абстрактных для него слов.

• Расширение сенсорного опыта при помощи воздействия звуков, ароматов, визуального ряда, тактильных игр.

Как избежать ошибок

Никогда не торопите своего малыша, подталкивая его к тому, чего хочется вам. Научитесь быть терпеливыми и внимательными, прислушиваясь к потребностям ребенка и учитывая его реальные возможности. Преждевременная нагрузка на неокрепший организм может навредить здоровью малыша и затормозить и даже нарушить его развитие. Если ребенок поднялся на ножки и начинает неуверенно шагать, подстрахуйте его, но не хватайте в испуге, стремясь вместо него совершить действие. Если робкие попытки подняться, цепляясь за опору, не повторяются, не побуждайте малыша к действиям без его желания. Часто родителям не терпится посадить ребенка в прыгунки или в ходунки. Если спина и шея грудничка ещё не окрепла, он не научился сидеть и стоять, нет опоры на ножки — этого делать нельзя. Также бессмысленно насильно вертикализировать ребенка, если он не стоит полной ступней на горизонтальной поверхности, «водить» его, буквально нося над полом. Если делать всё за ребенка, он будет лениться выполнять движения самостоятельно, всякий раз ожидая от вас помощи.

Почему малыш, мальчик, девочка стоит на цыпочках, плохо стоит на ножках, куда обращаться? Нужен ли массаж?

Должен ли ребенок стоять на цыпочках?

На консультации в Сарклиник папы и мамы, бабушки и дедушки нас спрашивают: «Почему ребенок стоит на цыпочках? «Что делать, если малыш, грудничок, малыш стоит на цыпочках?» «Хорошо ли стоять на цыпочках?» «Что сделать, чтобы ребенок не стоял на цыпочках, а стоял на всей ножке, ноге, не поджимал пальчики?» «Как правильно стоять на ножках, если ребенок плохо стоит на ножках, ногах?» Давайте разберем ответы на эти вопросы.

Когда ребенок должен стоять, вставать?

В 8 месяцев ребенок самостоятельно встает, держится у опоры и переступает с ножки на ножку. В 9 месяцев здоровый ребенок должен хорошо стоять у любой опоры. Если ребенка, мальчика, девочку держать за две ручки, то он уже уверенно переступает с ножки на ножку. В 10 месяцев ребенок в норме уже хорошо стоит, а также ходит у опоры, если держится за нее одной ручкой. Может с опорой спускаться и подниматься с невысокой лестнички. В 11 месяцев самостоятельно уверенно стоит, ходит, немного придерживаясь за опору, делает 3 – 5 шагов без опоры. В 12 месяцев (1 год) малыш самостоятельно без поддержи и опоры начинает ходить. Если Ваш ребенок укладывает в эти возрастные нормы, то никаких поводов для беспокойства у родителей быть не должно. Если ребенок отстает от этих показателей, то у него задержка моторного развития, которую нужно обязательно лечить.

Ребенок стоит на цыпочках, плохо стоит на ножках – повод для обращения к врачу

В жизни часто встречаются случаи, когда ребенок начинает учиться стоять, но при этом он опирается на кончики пальцев стопы (ног), то есть ребенок стоит на цыпочках, на кончиках пальцев. Это хорошо заметно как родителям, так и врачу. К сожалению, этот симптом указывает на серьезную неврологическую патологию центральной нервной системы, которая требует комплексного лечения. Стояние на цыпочках указывает на повышенный тонус мышц нижних конечностей (гипертонус в ногах) преимущественно центрального генеза. Этот симптом может свидетельствовать о таких заболеваниях и патологических состояниях, как спастическая форма детского церебрального паралича, последствия хронической внутриутробной гипоксии плода, перинатальная энцефалопатия смешанного или постгипоксически-ишемического генеза, перинатальное поражение ЦНС, родовая травма и др.

Лечение гипертонуса ног, нижних конечностей в Сарклиник, задержки, отставания моторного развития в Саратове, России

К счастью, Сарклиник (Саратов, Россия) проводит лечение повышенного мышечного тонуса, высокого тонуса мышц ног (нижних конечностей), лечение задержки моторного развития, лечение ЗРР, ЗПРР, ЗПМР, ЗМР у детей, малышей, грудничков, маленьких детей, лечение перинатальной энцефалопатии, лечение детского церебрального паралича (ДЦП), лечение последствий родовых травм. Комплексное лечение включает в себя как традиционные методики, так и новые аппаратные и неаппаратные методы терапии. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов на восстановление утраченных функций и нормализацию работы центральной и периферической нервной системы.

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Ребенок плохо стоит на ножках? Нужно лечить!

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Если у матери ребенка тяжело протекала беременность, были слабая родовая деятельность, тяжелые роды, наблюдалась недоношенность, переношенность плода, обвитие пуповины, тазовое предлежание плода, низкие баллы новорожденного по шкале Апгар, патология по данным нейросонографии, ребенок сразу после родов не закричал, у ребенка была желтуха новорожденного (желтушка), возникли осложнения на прививки, то это повод для раннего обращения на консультацию к детскому рефлексотерапевту неврологу для своевременного выявления неврологической патологии и ее комплексного лечения на ранних стадиях. Центральная нервная система ребенка на первом году жизни очень пластичная. И даже если какие-то участки ЦНС были поражены, при своевременном аппаратном лечении соседние здоровые участки головного мозга могут компенсаторно взять на себя ранее утраченные функции.

Лечение патологического мышечного тонуса у детей (лечение гипертонуса, гипотонуса) в Саратове, в России

На первой консультации врач расскажет Вам, как проводится лечение, что нужно сделать, чтобы восстановить мышечный тонус, убрать высокий тонус мышц ног, где лечить такую патологию, куда обращаться, как избавиться от повышенного, высокого, гипертонуса в руках и ногах, в маленьких нежных ручках и ножках Вашего чудесного малыша, нужен ли массаж. Если ребенок не стоит на ножках, плохо стоит, на ножках, стоит на цыпочках, на кончиках пальцев ног, обращайтесь в Сарклиник. Врач поможет Вам и Вашему ребенку.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Во сколько ребенок начинает стоять самостоятельно, как ему помочь

Когда дети начинают стоять самостоятельно с опорой и без неё, какие могут быть отклонения от нормы. Способы помочь ребенку принять вертикальное положение. Как избежать типичных ошибок родителей.

Любая мама стремится сделать все возможное, а иногда и больше, чтобы ее дитя выросло не только здоровым, но и развитым, и одно из главных ее желаний — знать, что её ребенок «лучше всех». Все начинается с основ, поэтому одна из первых тем, которая встает в центр внимания не только родителей, но и педиатров, невропатологов, психологов — это то, во сколько дети начинают стоять.

Необходимые стадии раннего развития

Среди разнообразной литературы по детскому развитию существуют комплексы упражнений, помогающие малышу укрепить мышцы спины и ног, чтобы своевременно научиться стоять, а затем и ходить. Безусловно, этому предшествуют следующие стадии раннего развития ребенка, подготавливающие его к самостоятельному вставанию:

  1. Примерно в три месяца младенец учится поднимать голову, лёжа на животе. Он с интересом осматривает окружающее пространство, кажущееся ему незнакомым с новой позиции.
  2. В четыре-пять месяцев ребенок начинает сам переворачиваться со спинки на живот.
  3. К полугоду дети делают попытки ползти и примерно к семи месяцам обучаются этому первому для них способу самостоятельного передвижения.
  4. В возрасте около восьми месяцев детский опорно-двигательный аппарат становится способным к поддерживанию вертикального положения тела.
  5. К девяти месяцам дети начинают ходить с опорой на твердую поверхность, а потом и за руку.
  6. Примерно к году малыш делает первый самостоятельный шаг.

На изображении ниже видно во сколько месяцев ребенок начинает стоять на ножках с опорой — в возрасте около 10 месяцев.

Дети отличаются друг от друга в силу индивидуальных особенностей телосложения и характера. Чаще встречаются любознательные карапузы, с интересом воспринимающие всё новое и старающиеся как можно быстрее применить свои двигательные навыки. Поэтому в норме дети начинают самостоятельно вставать на ноги около 8 месяцев и к 10 делают это вполне уверенно.

Бывают спокойные малыши, которым достаточно созерцать происходящее вокруг, не принимая активного участия. У таких деток моменты развития могут несущественно отличаться от вышеперечисленных, и бывает, что им нужно помогать проявлять активность. У недоношенных детей также могут сдвинуться сроки обозначенных достижений, и не стоит торопить их, принимая во внимание то, что их реальный возраст отличается от возраста их сверстников.

В целом, если видно, что дитя старается хвататься ручками за перекладину, бортик кровати, колени или сиденье дивана и подтягиваться — значит, пришло время для вставания.

Как помочь ребёнку встать

В этом процессе родители выступают скорее наблюдателями, чем активными помощниками. Если сам малыш подтягивается и встаёт — значит, его мышцы уже готовы к этому процессу. Даже если он не достиг уже упомянутого восьмимесячного возраста, не стоит переживать. Не так уж важно, во сколько месяцев ребенок должен стоять на ножках с опорой. Если малыш встал, его уже не удастся заставить сидеть.

Когда это произошло, можно просто стараться обезопасить его движения, чтобы неожиданная травма или испуг не отвратили малыша от дальнейших свершений.

Когда кроха уже встал, можно слегка поддержать его за предплечья, поскольку даже сформированная мускулатура еще слишком слаба для длительного стояния. Это также предупредит возможное падение малыша.

В момент первого вставания опора на ручки является более важной, потому что мышцы рук уже научились поддерживать верхнюю часть туловища и являются более тренированными, чем ножные мышцы. Поэтому обязательно нужен предмет, за который кроха может держаться, пока стоит.

Сначала он крепко цепляется за него, не отпуская рук, но потом, осознавая свои силы, может начать исследовать пространство вокруг и перемещаться вдоль опоры маленькими шагами. Не следует препятствовать ему, но и не провоцировать ребенка сделать шаг тоже не стоит, если он к этому не готов.

Возможные источники опасности

Итак, карапуз уже научился ползать, а родители изучили вещи, находящиеся на уровне его глаз, и постарались обезвредить острые углы, захлопывающиеся двери и провода, лежащие на полу. Сейчас, когда ребенок начинает стоять с опорой, самое время обеспечить ему «мягкую посадку», если неокрепшие ножки устанут поддерживать его в вертикальном положении.

Обычно ножки подкашиваются, и ребенок просто падает назад — иногда садясь на ягодицы, иногда — опрокидываясь. В такие моменты помогает подгузник, смягчающий удар по «пятой точке», и ковёр, не дающий больно стукнуться о пол.

Встающему малышу важно уделять больше родительского внимания, поскольку, становясь более самостоятельным, он открывает себе дорогу в большой мир и не застрахован от его опасностей. Обязательно нужно следить за углами столов и острыми или хрупкими предметами, находящимися на них — ножи, чашки, мелкая бытовая техника. На время можно запереть дверцы шкафов или холодильников или залепить их клейкой лентой, чтобы обезопасить предметы, находящиеся внутри, а также спасти пальчики от защемления.

Упражнения для стимулирования вставания

Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:

  1. Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
  2. Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
  3. Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
  4. Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
  5. Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
  6. Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
  7. Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
  8. Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.

Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.

Как избежать ошибок

Бывает, что молодые родители торопят развитие своего чада, и как только малыш принял вертикальное положение, сажают его в ходунки, чтобы занять юного естествоиспытателя. Конечно, это неплохая возможность освободить руки, но не стоит забывать о том, что сорокаминутный срок — это максимальное время, которое ребенок должен проводить в ходунках, ведь это положение пока неестественно для его опорно-двигательной системы, и вставание должно чередоваться с сидением, чтобы дать отдохнуть неокрепшим мышцам.

Иногда ребенок пытается встать слишком рано, около пяти-шести месяцев, когда его позвоночник еще не в силах удерживать вес туловища. В таком случае врачи рекомендуют побуждать его к ползанию во избежания возможных проблем в развитии опорно-двигательного аппарата.

Можно класть любимую игрушку малыша впереди, но вне зоны досягаемости, чтобы у него был стимул дотянуться до нее. Тогда кроха будет покорять расстояния на корточках, и у него появится время для формирования опорно-двигательной системы до того уровня, когда она уже сможет удерживать его вертикально.

В любом случае, чтобы научиться стоять сначала с опорой, а потом и без нее, а также начать ходить, малышу требуется не только физическая подготовка, но главное — родительская любовь и поддержка. Только с ее помощью он освоит все перечисленные навыки и будет готов к новым большим достижениям.

Во сколько ребенок встает у опоры

Лицензия ЛО-46-01-002092 выдана Комитетом здравоохранения Курской области 27.02.2019

Сведения об учреждении

  • Об организации
  • Пациентам
  • Специалистам
  • Медработники
  • Вакансии
  • Лекобеспечение
  • Надзорные органы
  • Документы
  • Отзывы
  • Контакты

Информация

  • Главная
  • Новости
  • Подразделения
  • Людям с ограниченными возможностями
  • Подать обращение
  • Профсоюз
  • Полезная информация
  • Диспансеризация
  • Противодействие коррупции

  • О нас
  • Статьи
  • История
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Госуслуги

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять — по возрасту ли развивается их ребенок.

«Не паникуй и не придумывай ребенку болезней!» – благодаря именно таким «успокаивающим» советам многие дети попадают на прием к специалисту намного позже, чем должны. Если и вы их слышите, но все равно чувствуете, что что-то не так – обратитесь к врачу! Ниже перечислены десять сигналов, свидетельствующих о том, что развитие вашего ребенка может протекать не так, как нужно. Если какие-то из них звучат знакомо, не слушайте «добрых советов» и примите меры.

  1. Ребенок не набирает вес. Младенцы на разных стадиях своего развития могут набирать вес быстрее или медленнее. Иногда на это влияют дополнительные факторы, например, простуда или воспаление мочевыводящих путей, которые могут привести к тому, что малыш немного отстает в весе. Однако резкое и длительное торможение прироста веса является уже чем-то другим. Особого наблюдения требует внезапная потеря уже набранного веса. Такие ситуации требуют более широкой диагностики и исключения серьезных нарушений
  2. Ребенок постоянно кричит. Может случиться, что абсолютно нормально развивающийся ребенок реагирует плачем на дискомфорт. Тем не менее, каждый здоровый ребенок имеет также очень длительные периоды спокойного бодрствования и сна, и они должны быть значительно длиннее, чем время плача. Если у вас есть впечатление, что ваш ребенок плачет почти без перерыва, не обманывайте себя. Есть вероятность, что ребенок страдает от боли, например из-за инфекции или воспаления. Необходима немедленная консультация с врачом.
  3. Ребенок не интересуется окружающей средой. Такое поведение часто воспринимается проявлением воспитанности и спокойного характера. К сожалению, такой подход часто задерживает диагностику и лечение. Ребенок может быть от природы спокойным, но он все равно должен интересоваться окружающей средой. Если у вас есть впечатление, что контакт с ребенком затруднен, что он не интересуется вами, братьями и сестрами, игрушками – обратитесь к специалисту. Причиной может быть аутизм, глухота и много других нарушений.
  4. Спустя несколько месяцев после рождения ребенок не фокусирует зрение на вашем лице и игрушках. Конечно, развитие вашего ребенка не обязано быть «хрестоматийным». Некоторые дети фокусируют взгляд на лицах и предметах в три месяца, другие только в четыре или пять. Однако, если ситуация не меняется после первого полугодия жизни малыша, уже нельзя говорить об индивидуальном темпе развития, это симптом нарушения связаны с дефектами зрения.
  5. Ребенок очень часто срыгивает. Есть дети, которые не срыгивают вообще, а есть такие, которые срыгивают довольно много. И те, и другие могут быть вполне здоровыми. Тем не менее, если малыш сразу после еды срыгивает несколько раз – доверьтесь специалистам.
  6. Ребенок ходит на цыпочках. Ходить на цыпочках для недавно начавшего ходить ребенка вполне нормально. Но если по истечении нескольких месяцев ничего не меняется, это может быть сигналом нарушения Ахиллова сухожилия или тканей. Стоит проконсультироваться с неврологом.
  7. В полтора года ребенок не реагирует на имя. Уже годовалый ребенок должен автоматически поворачивать голову после того, как кто-то произносит его имя. Если он этого не делает – это всегда повод для беспокойства. Наиболее распространенные причины такой аномалии – это проблемы со слухом или аутизм.
  8. Ребенок не говорит. Двухлетний ребенок должен говорить, и не обманывайте себя историями в стиле «двоюродный брат племянницы начал говорить в возрасте 4 лет, и вообще, мальчики начинают говорить позже». Другое дело – количество слов в лексиконе ребенка. Есть двухлетние дети, которые говорят лишь несколько слов, но кроме них также используют много жестов. Такой ребенок в ближайшие месяцы быстро наверстает упущенное. Другое дело, когда ребенок вообще не говорит и не владеет даже жестами
  9. Трехлетний ребенок имеет плохую координацию движений. О некоторых детях говорят, что они «неуклюжие», если они в моторном развитии заметно отличаются от сверстников. Не позволяйте, чтобы к вашему ребенку прицепился этот ярлык. Отставание в этой сфере требуют реабилитации. Если ваш трехлетний ребенок все еще спотыкается, имеет трудности с хождением по лестнице, все еще пускает слюни и невнятно говорит, сходите к неврологу и офтальмологу. Эти симптомы могут указывать на проблемы со зрением или на проблемы с мышечным тонусом.
  10. Трехлетний ребенок имеет проблемы с познавательной сферой. Правильно развивающиеся трехлетние дети любят играть в группе, рисовать, играть с игрушками, уже умеют сосредоточиться на одной операции в течение нескольких минут. Если вы видите, что у вашего ребенка когнитивное развитие проходит по-другому – реагируйте. Тревожные симптомы: нежелание рисовать, отсутствие интереса к игрушкам, играм и трудности концентрации. Причиной может быть гипоксия при родах или расстройства нервной системы. Обратитесь к педиатру! Реакция на ранние сигналы нарушений – это не «излишняя паника» и «придумывание ребенку болезней». Это проявление зрелости и ответственности – только вы, родители, отвечаете за то, что ваш ребенок получит помощь вовремя.
Читайте также  Когда появляются первые зубы у младенцев

«Неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия ( синдром «неуклюжего ребенка» , координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66 , воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Во сколько ребенок встает у опоры

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Дети быстро растут и развиваются. Только вчера малыш учился держать головку. Сегодня он уже пытается делать свои первые шаги.

Статья:

Дети быстро растут и развиваются. Только вчера малыш учился держать головку. Сегодня он уже пытается делать свои первые шаги. Когда ребенок учится ходить важно понимать, где стоит помогать крохе и когда в процесс вмешиваться не стоит. Давайте поговорим об этом подробнее.

Когда же малыш пойдёт

Многие родители, дети которых еще не сделали свои первые шаги, интересуются, когда же это произойдет. Запомните, у каждого ребенка все индивидуально. Кто-то пойдёт раньше, кто-то позже. Всему свое время.

Итак, когда ребёнок начинает ходить самостоятельно (девочка, мальчик), норма:

  • От девяти месяцев до года – это норма

Обычно в этот временной промежуток ребенок осваивает науку ходьбы. Особенно внимательно относитесь к ребенку в это время. Некоторые карапузы могут хорошо стоять на ножках и даже переходить с места на место, но сесть и отдохнуть не всегда получается. Отсюда нагрузка на позвоночник. Первое время не давайте крохе много стоять, усаживайте его поиграть, чтобы у него не было усталости.

  • Раньше девяти месяцев

Случается, крайне редко, что малыш начинает ходить в неполные девять месяцев. Это не должно вызывать беспокойство у родителей. Но запомните, подгонять ребенка никогда не нужно. Норма – если он пошел самостоятельно и спонтанно.

Случается, и такое, что двигательная активность у ребенка очень развита с самого рождения. Такие малыши могут пойти в 7,5 месяцев. По мнению враче такая ранняя активность не сулит ничего хорошего, так как позвоночник испытывает большую нагрузку. Важно наблюдение, если ребенок крепкий, любит ходить и это не доставляет ему никакой дискомфорт – тогда нет повода для волнений.

Если малышу уже чуть больше года, но он по-прежнему не ходит и не стремится к этому, у родителей появляется повод для беспокойства;

Безусловно это может вызывать опасения, но абсолютно здоровый ребенок может пойти позже своих сверстников. Педиатры выделяют нижнюю границу в полтора года. Вот и доктор Комаровский настоятельно рекомендует не торопить детей, не подталкивать к раннему хождению.

Какие могут возникнуть проблемы и способы их решения

Есть свои нюансы в освоении навыка ходьбы. Эти «подводные камни» могут тормозить процесс их развития.

  1. Физиология. От этого никак не уйти. Это первая и основная причина по которой ребенок начинает ходить позже других. Например, крупному малышу сложнее встать на ножки. Чем его более стройному сверстнику. Если вас настигла именно эта проблема, то стоит следить за питанием вашего крохи, старайтесь его сбалансировать и конечно обратиться за помощью к специалисту.
  2. Генетика. Дети обычно многое берут генетически от своих родителей. Вспомните, во сколько пошли вы или дедушки и бабушки малыша. Возможно вы найдете разгадку.
  3. Темперамент. Все малыши разные по характеру. Кто-то спокойный меланхолик, другой же темпераментный сангвиник. Если ребенок очень спокойный, надо стараться его немного расшевелить, придумать развлечение способное вызвать интерес к двигательной активности.
  4. Ходунки. Кроха любит ходить, но уже привык к ходункам и не хочет «самостоятельной работы». Решение простое и единственное: нет ходунков, нет проблем. Малыш будет пытаться ходить самостоятельно, так как его помощник исчез.
  5. Боязнь упасть. Проблема описанная в этом пункте – психологическая. Ребенок только начинает ходить. Может несколько раз шлепнуться и у него вырабатывается страх упасть снова. Из-за опаски он не рискует вновь предпринимать попыток ходить. Вам следует поддержать свое чадо, он должен чувствовать вашу любовь и поддержку. Предлагайте ему свою помощь, например, держите за ручку. Хвалите за успехи. Вскоре он начнет чувствовать себя увереннее.
  6. Индивидуальные особенности. Недоношенные дети немного запаздывают в своем развитии от сверстников. Если ребенок родился раньше на месяц или два, следует понимать, что он будет развиваться согласно своему биологическому возрасту.В начале ему может быть сложно нагнать детей, родившихся в срок, но это вовсе не повод переживать. Помогайте своему малышу развивать физические навыки. Как показывает практика, недоношенные детки нагоняют своих сверстников после года.
  7. Болезни, стрессы. Если нежелание ходить у ребенка выражается в стрессе от перенесенной болезни, вам нужно дать ему время, окружить заботой. Малыш обязательно вспомнит все навыки, которым научился до заболевания. Ваша любовь, поверьте, творит чудеса.

Если ходить не получается из-за болезни, поможет только помощь квалифицированного врача и его наставления.

Миф! Раньше существовало мнение, что девочки начинают ходить раньше мальчиков. Но это скорее миф. Специалисты утверждают, все индивидуально и не зависит от гендерной принадлежности.

Помощь в освоение навыка ходьбы

Вашему чаду непросто обучаться новому, особенно ходьбе. Это скачок для ребенка, выход на новый этап развития. Хоть и торопить малыша в освоении нового навыка не нужно, но все-таки кое-что от вас потребуется, чтобы научить чадо ходить правильно.

  1. Родителям требуется с пеленок заниматься физическим развитием ребенка и укреплением его здоровья с помощью массажей, укрепляющих процедур, гимнастики и т.д.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша было побольше пространства. Не стоит «заточать» ребенка в манеж, ограничивать его передвижения. Так он скорее захочет научиться ходить, ведь ребеночку интересно изучать все вокруг. Главное следите за своим чадом.
  3. Внимательно подходите к выбору первой обуви.

На самом деле этот момент является одним из главных. Насколько удобно и комфортно будет передвигаться малышу, зависит от обуви. У «черевичек» должен быть твердый задник и обязательно супинатор – для правильного формирования стопы.

Если кроха ходит на носочках, скорее всего у него проблема со стопами. Вам требуется обратиться за консультацией к ортопеду и неврологу. Врачи пропишут по необходимости специальную обувь и назначат лечение.

К врачу так же стоит незамедлительно обратиться, если ваш ребенок не может после полутора лет ходить самостоятельно, без опоры и вашей помощи.

В остальных случаях не стоит терять голову, позвольте своему отпрыску развиваться гармонично!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector